Псалом 92. Величие Царя вселенной. Псалмопевец начинает выражением уверенности, что Бог есть отмститель всякой злобы и всегда с энергией показывал и показывает Себя таким (ст.1) 703 . В этом убеждении он затем обращается к Богу с молитвою, чтобы Он явился и притом скоро (ст.3) строгим отмстителем и судиею нечестивцам, которые теперь угнетают народ Его (ст.2); это люди страшно горделивые (ст.4) 704 . Они стали настоящею язвою для народа (ст.5); они беззаконнуют над беспомощными людьми (ст.6) и убаюкивают себя мыслию, что Бог ничего не знает о их беззакониях (ст.7). О, безумцы (ст.8)! Давший человеку способность понимать, что вы говорите и делаете дурного, разве не обладает способностию и Сам понимать это (ст.9)? Наказывающий даже язычников, когда они делают зло, хотя они и не имеют положительного закона, разве не накажет вас, когда вы презираете закон, который Он вам дал и которым Он дает человеку познание (учай разуму), освещает ему различие между добром и злом (ст.10) 705 ? Несомнено, Бог знает мысли людей, потому что они суетны (ст.11) 706 . – Под гнетом таких жестоких тиранов, как изображенные здесь, преследуемый праведник должен был прийти в отчаяние, если бы не поддерживала его вера в данные Богом в законе обетования благочестивым и угрозы грешникам (ст.12) 707 и не доставляла ему утешения (ст.13) 708 . Счастлив поэтому тот, кому Бог подает благодать такой веры и утешения, пока пробьет час избавления! – И он несомненно пробьет, потому что Бог не оставляет своих верующих (ст.14), но идет на суд над неправедными, чему тогда обрадуются все приверженные к Нему (ст.15) 709 . – Да и кто другой мог бы оказать помощь угнетенным праведникам (ми; псалмопевец говорит как представитель их) кроме Бога, Который уже так часто помогал им; потому что если бы не Господь, то нечестивцы уже давно положили бы им конец (ст.17); но милость Божия всегда была на стороне их (ст.18) и во времена бедствий Господь подавал им богатое утешение (ст.19), Да и могло ли быть иначе? Мог ли Господь не помочь Своим праведникам? Разве Он находится в дружественной связи с злобными тиранами? – Он, который дал закон, соблюдение коего требует столь великого нравственного напряжения и Который показал Себя в нем Святым, врагом всякого беззакония (ст.20) 710 . Никогда! Пусть же еще некоторое время беззаконнуют враги (ст.21); поскольку Бог находится с верующими (ст.22), то они наконец восторжествуют, между тем как беззаконники со стыдом погибнут (ст.23). Псалом 94. Прославляйте Господа и внимайте Его слову в субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Как бы в основание последующим своим словам псалмопевец предпоставляет два великие факта: а) что Бог издавна чудесным образом помогал Своему народу (ст.2); б) что Иерусалим есть избранное Его местопребывание (ст.3) 538 ; – из этих двух фактов, по мнению псалмопевца, с необходимостию вытекало поражение неприятеля, изображаемое в ст.4; потому что Бог не мог предать уничтожению народ Свой, которому Он столь часто оказывал помощь, и город, где Он Сам обитал. – Поэтому Он сокрушил там, т.е. пред стенами этого Иерусалима (тамо), военную силу ассириян (ст.4) 539 , когда в лице Своего истребляющего ангела сходил с небесных высот как бы в огне (просвещаеши) на горы и привел в смятение ослепленных врагов (ст.5–6а) 540 . Они стали добычею смерти не удовлетворивши своей жажды к добыче (мужие богатства) (ст.6б) 541 , стали добычею силою Божественного гнева (ст.7). Созерцая это наказание врагов разгневанным Господом, псалмопевец взывает: Ты страшен еси и пр. 542 , и затем указывает, какие счастливые результаты были следствием этого для Израиля; последовал мир (ст.9) и спасение (ст.10) от власти угнетателей. Так и должно быть, Израиль должен быть спасен, а чрез это и Бог прославлен пред всем миром; потому что (яко ст.11) таков закон нравственного мироуправления: то, что люди совершают (помышление) против Бога и Его дела (народа Его), содействует к большему только прославлению (исповестся) Божию (ст.11) 543 . – В заключение псалмопевец возбуждает Израильтян принести своему Богу, так страшно показавшему Себя, благодарственные жертвы, а окружающие языческие народы – дары почтения и покорности (ст.12–13). Псалом 76. Размышление о событиях св. истории доставляет утешение унывающему в бедствиях. Судя по ст.6, 8–10, 12–21, псалом этот, кажется, имеет национальное отношение 544 . Псалмопевец видел народ свой в то время, когда происходило в душе его изображенное им в псалме, в самом угнетенном положении; как некогда во время угнетения египетского (выставляется на вид исшествие из Египта), так и теперь самому существованию его, как особому народу, казалось, угрожала опасность, и Бог на этот раз не хотел оказывать милости и спасения народу (ст.8–10). Псалмопевец (представитель всех благочестивых израильтян) не переставал взывать к Богу о помощи, но напрасно; вследствие этого он впал в совершенное уныние и потерял всякое утешение. В таком душевном расположении мы встречаем его в нашем псалме.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

плач в селении Ецель... в нем. «Дом лишения» лишит своей защиты Иудею, потому что он захвачен завоевателем. 1 Марофы. «Горький город» по иронии, ожидал от Иерусалима «сладостной» помощи. 13 быстрых. Еврейское выражение, дословно означающее «быстрых коней», имеет иронический оттенок: «Запрягайте в боевые колесницы скаковых лошадей». начало греха. Лахис, одна из главных твердынь Израиля, источник секуляризма (5,10). дщери Сионовой. Персонификация Иерусалима. 1 дары. Иначе: «приданое» ( 3Цар. 9,16 ) метафора, означающая ненавистную дань, которая будет уплачена Ассирии. селения. Иначе: «поселения ремесленников» (см. 1Пар. 4,21–23 ). Богатства царя перешли к его врагу в результате уплаты ему дани и потери захваченных им поселений ремесленников (ст. 14). 1 Одоллама. Как Давид в свое время был изгнанником и бежал в Одоллам, так и сейчас его преемники направляются туда же при аналогичных обстоятельствах ( 2Цар. 22,1; 23,13 ). См. 1,10 и ком. Глава 2 2:1–5 Эта пророческая речь содержит три части. Первая обвинение: «замышляющие беззаконие» неправедно захватывают чужую собственность и разоряют ее владельцев (ст. 1, 2). Вторая приговор: Господь накажет их пленом (ст. 3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (ст. 4). Третья заключение: грабители приговорены к вечной погибели (ст. 5). Как сильные мира сего отобрали поля у жителей Израиля (ст. 1,2), так Господь нашлет вражеское войско, чтобы отнять у них землю обетованную (ст. 4,5). 2 Пожелают. Жадность является одним из основных пороков ( Исх. 20,17 ; Рим. 7,8 ) и избавиться от него можно только полным перерождением. наследие. Собственность семьи была священным достоянием, полученным от Бога в управление ( Лев. 25,10.13 ). 2 в собрании. После плена земля будет перераспределена. 2:6–11 Это осуждение состоит из четырех частей. Михей отвергает требование лжепророков прекратить пророчествовать (ст. 6); Господь обличает ложные представления о Его милости (ст. 7) и обвиняет сильных в эксплуатации беззащитных (ст. 8, 9); Господь приговаривает к изгнанию тех, кто сделал страну нечистой (ст. 10); Михей обвиняет сильных в благосклонности к лжецам, которые оправдывают их преступления (ст. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Глава 2. Возвращение Иудеев из плена по указу Кира, и препятствия к возобновлению Иерусалима и храма по клевете Самарян 1012 . а) Указ Кира, разрешающий Иудеям возвратиться на родину (ст. 1–7). б) Сборы Иудеев и количество священных сосудов, возвращенных Киром для храма Иерусалимского (ст. 8–15). в) Лживый донос самарийских начальников на Иудеев царю Артаксерксу (Лже-Смердису) (ст. 16–24). г) Указ этого царя об остановке работ по возобновлению Иерусалима и храма (ст. 25–31). Глава 3. «Что всего сильнее?» Вопрос, поставленный тремя телохранителями царя Дария, и решение первого телохранителя а) Пир царя Дария (ст. 1–2). б) Сон Дария, во время которого трое юношей телохранителей решают вопрос – «что всего сильнее», и кладут свои решения в пакетах под изголовье царя (ст. 3–12). в) Пробуждение царя и созвание сановников Персии и Мидии для обсуждения письменных ответов трех телохранителей (ст. 13–16). г) Устное объяснение первого телохранителя, сказавшего, что всех сильнее – вино (ст. 17–24). Глава 4. Решение второго и третьего телохранителей, и милостивый указ Дария, насчет возобновления работ по устроению Иерусалима и храма а) Речь второго телохранителя о превосходящей силе царя (ст. 1–12). б) Речь третьего телохранителя о преимущественной силе женщин и ни с чем не сравнимой силе истины (ст. 13–41). в) Благоволение царя к третьему телохранителю, оказавшемуся мудрейшим, и просьба этого последнего, чтобы царь исполнил свое обещание, насчет устроения Иерусалима, возвращения свящ. сосудов и построения храма (ст. 42–46). г) Указы Дария – о беспрепятственном переселении Иудеев на родину, о содействии к построению храма, об освобождении страны иудейской от государственных повинностей, о каждогодном отпуске из казны 20-ти талантов на постройку храма и 10-ти талантов на жертвенные расходы, наконец, о жалованьи священникам, и левитам, и всем, стерегущим город – до построения храма (ст. 47–56). д) Возвращение свящ. сосудов, радость юноши-телохранителя и всех его соотечественников, и семидневное ликование их с музыкой (ст. 57–63). Глава 5 1013 . Подробное исчисление возвратившихся, по указу Дария, Иудеев, по племенам и родам их; сооружение жертвенника и начало храмовых работ с препятствиями от врагов

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Если же еврей вспоминал в субботу о завете и чувствовал себя членом завета, то он не мог при этом не вспомнить о тех благодеяниях, какие Бог оказывал народу Своему, как народу завета, и это должно было побуждать его к благодарному прославлению Того, Кто так чудесно сохранил народ и руководил им. Псалом наш, с одной стороны, служит выражением воодушевленной благодарности ввиду этого чудного водительства Израиля, а с другой – выражением твердой уверенности, какую святой народ, как народ завета, имеет при всех постигающих его бедствиях. С исполненным благодарности сердцем псалмопевец заявляет (от имени всего общества), что для него великое наслаждение ревностнейшим и величественнейшим образом прославлять в субботу звуками священной музыки благость Божию (милость, ст.3) и верность обетованиям (истину) (ст.2–4) 692 ; одна мысль о благодатных и чудных действиях Божиих в отношении к Своему народу наполняет сердце его воодушевленною радостию (ст.5) 693 , и ввиду этих величественных действий Божиих он чувствует в себе побуждение молитвенно воскликнуть: яко возвеличишася дела Твоя (как величественны дела Твои) Господи (ст.6)! Но при этом могли возразить: если Бог в истории Своего народа действительно так милостиво управляет им, то как объяснить, что и среди евреев люди благочестивые, верные завету, часто бедствуют, а нарушители завета благоденствуют; и что, далее, нечестивые языческие народы часто тиранствуют над народом завета? Против подобного возражения направлены ст.7 и д. Только безумный, по словам псалмопевца, может недоумевать, взирая на временное счастие нечестивых; так как он не видит, что это кажущееся их счастие есть, так сказать, только короткая отсрочка для них (ст.7–8) 694 . Скоро проходит счастие их и оказывается, что Бог только превыше всего (ст.9), царствуя и тогда, когда враги Его, нечестивцы, считают Его не имеющим силы, а себя непреодолимыми; потому что вот внезапно враги эти будут глубоко унижены (ст.10), между тем как уничиженный праведник (равно и народ в противоположность язычникам) станет могущественнее, чем когда-либо (ст.11) 695 и будет торжествовать погибель своих врагов (ст.12) 696 , между тем как он сам в союзе с своим Богом (ст.14) будет наслаждаться продолжительным счастием (ст.13–15) 697 и таким образом будет служить практическою проповедью о правде Божией и действиях Его в истории Своего народа (ст.16).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Применяемые в СЭШИ лечебно-диагностические методы трудно признать соответствующими современному научному уровню в области коррекционной педагогики... В Ступинской экстерной школе-интернате происходит нарушение прав ребенка исходя из Конвенции ООН о правах ребенка, ратифицированной Российской Федерацией, в отношении: 1 . наилучшего обеспечения интересов ребенка (ст.З, ч.1); 2 . уважения права на сохранение своей индивидуальности (ст.8, ч.1); 3 . права на свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода (ст. 13, ч.1); 4 . права на личную жизнь (ст. 16, ч.1); 5 . права на доступ к средствам массовой информации (ст. 17); 6 . права на защиту от всех форм физического и психологического насилия (ст. 19, ч.1); 7 . права на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения (ст.24, ч.1); 8 . права на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей в полном объеме (ст.29, ч.1а); 9 . права на отдых и досуг,... свободное участие в культурной жизни (ст.31,ч.1); 10. исходя из Закона РФ об оказании психиатрической помощи населению, в отношении: 1 . права на информированное согласие при получении психиатрической помощи (ст.4, п.1); 2 . получения психиатрической помощи только от лиц, имеющих соответствующее профессиональное образование (ст. 18, п.1,2)». В апреле 1994 года прокуратура Московской области опротестовала приказ «О лицензировании школы-интерната Ступинского района» как изданный в нарушение действующего законодательства и Конвенции ООН о правах ребенка. Справка от 4 апреля 1994 года, представленная экспертами Научно- исследовательского института проблем укрепления законности и правопорядка в Комиссию по правам человека при Президенте РФ, гласит: «Обследование СЭШЙ показало, что воспитанники оказываются плохо приспособленными для жизни вне коллектива школы. Этот факт отмечен в статье «Рай без памяти» Ю.Ряжского и подтвержден данными... Данные о воспитанниках СЭШИ свидетельствуют о присущей им «свободофобии», формирующейся на психологическом уровне... Необходимо принять меры к немедленному прекращению медицинского вмешательства в отношении учащихся СЭШИ, поскольку, по заключению специалистов (психиатров и психологов – членов экспертной комиссии), такое вмешательство создает угрозу здоровью и благополучию личности».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Не подлежит никакому сомнению, что псалом этот написан в такое время 530 , когда израильтяне 531 подвергались тяжелым преследованиям со стороны нечестивых, высокомерных врагов (ст.4–6), но при этом проникнуты были самою твердою уверенностью, что Бог скоро окажет помощь Своему угнетенному народу. Не невероятно, что псалом этот представляет выражение той уверенности, какая оживила царя Езекию и народ его, после того как пророк во имя Божие предвозвестил предстоящее поражение нечестивых, богохульных ассириян (ср. Ис.37:33 и д.). – Скоро наступит время, говорит псалмопевец в ст.2-м, когда мы будем прославлять Тебя за полученную помощь, рассказывать о чудесах избавления нашего 532 . Ты изрек уже: егда иму время и пр. (ст.3–4) 533 , т.е. когда наступит определенное время, Я подвергну нечестивцев страшному наказанию (ст.3); вся земля в возмущении и расстройстве от страха пред ними, но Я снова установлю надлежащий порядок (ст.4). Напоминая эту угрозу, псалмопевец от имени народа обращается теперь к врагам с предостережением, чтобы они отстали от своей неправды и своей богохульной гордости (ст.5–6) 534 , потому что хвастовство своею силою не принесет никакой пользы. Спасительная помощь, которой ожидает Израиль, не есть какая-либо земная помощь; ему поможет не народ какой-либо с востока или запада, или юга, но Бог Праведный Судия (ст.7) 535 , и он смирит врагов (сего) и даст победу Израилю (сего). Чашу гнева Своего Он уже держит в руке Своей; из нее пили уже многие народы, но она еще не выпита до дна, и из нее должен пить каждый (нераскаянный) грешник, и притом пить подонки, самое горькое в ней (дрождие) (ст.8–9) 536 . Несомненно, враги наши должны будут пить из этой чаши гнева, а мы будем спасены! (Посредствующая мысль между ст.9 и 10). Об этом я тогда постоянно буду повествовать с похвалою (ст.10); и буду всегда содействовать ослаблению нечестивцев и торжеству праведников (ст.11) Псалом 75. Благодарение Господу за величественное поражение наших врагов! По надписанию LXX и в Вульгате, псалом этот относится к поражению ассириан (ко Ассирианину), очевидно, тому, какое происходило при Сеннахериме ( Пс.37, 36 ); это неоспоримо подтверждают и внутренние основания (ср. Ис.45 ) 537 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Разбор соображений, выставляемых отрицательной критикой против единства кн. Авдия, показывает, что твёрдых оснований для разделения книги на части, принадлежащие разным авторам, в содержании книги нельзя указать. И вообще по поводу приведённых соображений критики должно заметить, что пророческая речь не может быть рассматриваема как учёный трактат на заданную тему. Отличительную черту пророческих речей составляет их живость, обилие лирического элемента, быстрые переходы от предмета к предмету. Кроме того, не все пророческие речи записаны полностью; многие из них, по всем признакам, изложены в пророческих книгах с значительными сокращениями, вследствие которых некоторые указания пророческих речей остаются для нас непонятными. Изложенными обстоятельствами не редко и должна быть объясняема та «непоследовательность» пророческих речей и те «противоречия» их, которые обыкновенно выставляются критикой и в исследовании кн. Авдия, и в других случаях, в качестве главных аргументов против единства пророческих книг. Что касается изложения кн. Авдия, то из него, вследствие малого объёма книги, едва ли можно вообще извлечь особенно твёрдые данные как против единства книги, так и в защиту его. Но нельзя не отметить, что один из исследователей кн. Авдия, Альберт Кондамен, именно в построении книги находит главные доказательства её единства 12 . Кондамен не без основания указывает на то, что на протяжении всей книги Авдия применяется один и тот же приём употребления синонимических выражений и даже повторение одних и тех же слов. Ср. bagoim («между народами» в ст. 1 и 2); ст. 3, libcha и belibbo («сердца твоего», «в сердце твоём»); ст. 11–14 bejom («в день»); ст. 15–16 kol haggoim («все народы»); 17–18 beith jaakov («дом Иакова»); 19–20 vejarscu («и наследуют»); ст. 8, 9, 19, 21 bar esav (гора Исава), 20 vegaluth («переселённые»). Кроме того, Кондамен находит в кн. Авдия выдержанное от начала до конца строфическое построение, которое также он рассматривает как доказательство единства книги. Ст. 1–4 представляют, по Кондамену, первую строфу, состоящую из 2+3 поэтических стихов, раскрывающих мысль; «гордость Едома будет унижена». Ст. 5–7 составляют первую антистрофу, состоящую из 3+2 стихов, темою которых является мысль о полном разорении Едома. Ст. 8–10 составляют, по терминологии Кондамена, strophe alternante или антифонную 13 , заключающую 2+2 стиха и выражающую центральную мысль видения, что Едом будет наказан за преступления против Иуды. Ст. 11–14 представляют вторую строфу, параллельные члены которой заключают 2+3 и 3+2 поэтических стиха. Ст. 15–21 составляют вторую антистрофу, построенную так, что в первой части её 3+2 и во второй 2+3.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

8 . Устройство церквей в домах для лиц, приобретших права на особенное уважение, не могущих посещать приходские храмы по преклонным летам и болезненному состоянию, разрешается епархиальными Архиереями, не испрашивая дозволения Свят. Синода. но из сего исключаются домовые церкви в столицах. На устройство сих церквей равно как и на продолжение существования по смерти того лица, для которого учреждение церкви было допущено, испрашивается чрез Свят. Синод Высочайшее соизволение (уст. строит. ст. 211 по прод. 1886 г. уст. дух. конс. ст. 49). Примечание. Существование домовой церкви допускается только до кончины лица, для которого учреждение оной дозволено было, a после кончины его, если не последует разрешение на продолжение существования оной, всю принадлежность церкви, по распоряжению епарх. начальств обращать в собственность церкви приходской (примеч. к ст. 49 уст. дух. конс.; II. С. пост. прав. исп. 11 март. 1723г. 1030; Собр. Узак. и Расп. Прав. 1881г 82. ст. 552, п. 6. Ст. 212 уст. строит. замене на правилами изложенным и выше в ст. 206, §3). 9 . Починки в церквах и колокольнях как-то: поновление иконостасов, обшивка зданий, поправка полов, крыши и проч., разрешаются епархиальным начальством без требования архитекторских планов, кроме тех случаев, в которых они могут быть нужны по свойству работы. (Там же ст. 213; уст. дух. конс. ст. 52). 10 . Общим правилом при сооружении церквей приемлется, чтобы церкви строимы были каменные см. вышест. 112 прим. 103 (Уст. стр. ст. 214). Примечание 1. Циркуляром техно-строительного Комитета 2 июля 1869 г. за 180 разъяснено, чтобы проекты на постройку каменных церквей с деревянными сводами, куполами и кровлями, как составляющее изъятие из общего правила, установлен, в ст. 214 уст. строит., были относимы к поименованным в статье 206 того же устава, по продолжению 1868 104 (см. §3) случаям, превышающим власть строительных отделений и затем были бы представляемы для утверждения в Министерство Внутренних Дел. Примечание 2. Министр Внутренних Дел, циркуляром от 15 января 1870 г. за 68 указал губернаторам: 1) не допускать деревянных пристроек снаружи каменных церквей, за исключением легких столярной работы тамбуров при дверях, для предохранения от сквозного ветра и то в таких случаях, когда устройство таких тамбуров внутри церкви стеснило бы место, необходимое для прихожан и 2) взамен деревянных построек в несколько этажей для колоколов при существующих каменных храмах, на основании 215 ст. уст. строит., устраивать для помещения колоколов одно этажные навесы на деревянных столбах, в расстоянии не ближе 4-х сажен от церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Это деление — пока предварительное — поможет нам разо­браться в богатом сокровище Нагорной проповеди. Предполагает­ся, что последующим анализом оно будет оправдано, и внутреннее единство Нагорной проповеди выступит с достаточной ясностью.    Мы можем перейти к анализу. Мф. 5:3—12    Нагорная проповедь начинается с блаженств, или, как мы при­выкли не совсем точно называть их, заповедей блаженства (Мф.5:3—12). Число блаженств определяется по-разному. Толкователи иногда соединяют ст. 10 и 11 в одно общее ублажение гонимых за высшие ду­ховные ценности, иногда, наоборот, разделяют содержание ст. 11 и 12 на два самостоятельных блаженства. В первом случае число бла­женств сокращается до восьми, во втором случае увеличивается до десяти, блаженства построены по одному плану, и число их естест­венно определяется повторением вступительного возглашения μακαριοι: «блаженны нищие духом», «блаженны плачущие», и т. д., — всего до девяти раз. Всякое другое деление должно быть признано искусственным. Построение блаженств дает ключ и к пониманию содержащегося в них учения. Каждое ублажение предполагает некое условие, которому удовлетворяет ублажаемый и которое дает ему право на награду. Условие и следствие — вот, на чем лежит ударе­ние в блаженствах. Условия относятся к области духовных ценно­стей. Следствие есть стяжание Царства, награда — в Царстве. Выше было указано в связи с вопросом о теме Нагорной проповеди дву­кратное обетование Царства в блаженствах (ст. 3 и 10). Косвенно, к Царству Небесному относятся и другие обетования. Царство есть спасение. Помилование грешного открывает двери Царства (ст. 7). В Царстве — утешение плачущих (ст. 4), в Царстве — наследование преображенной (ср. 2 Петр. 3:13) земли (ст. 5), в Царстве — и толь­ко в Царстве — утоление духовного голода и жажды (ст. 6), в Цар­стве — лицезрение невидимого (ср. Ин. 1:18) Бога (ст. 8). Вхожде­ние в Царство есть усыновление Богу (ст. 9, ср. Рим. 8:23). В Цар­стве — у Матфея сказано: на небесах — великая награда (ст. 12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010