17) Л. 136 об. Истолкование стиха глаголемаго: Господи Исусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Нач. Коеждо слово реченнаго стиха исполнь есть повелений богомудых. 18) Л. 142. Истолкование святаго изображения веры, еже есть: Верую в единаго Бога. Нач. Знамение есть верующему се святое изображение. 19) Л. 144 об. Толкование Златоустаго молитве: Отче Наш, еже научи Господь Исус Христос ученикы своя и теми нас научи и учить молитися и глаголати. Нач. Отче наш , Иже еси на небесех учить ны, како подобает молитися. 20) Л. 147. Сказание речем недоведомым, еже обретаем в святых книгах от греческаго языка и от еврейскаго, и от сирскаго, и от латынскаго, и от словенскаго, и от иных. Нач. Феодор – Божий дар. 21) Л. 158. Вопрос. Что ради пишут у креста Христова подножек десную страну подъимшуся горе, а шуюю понизшуся доле. Далее приведены еще 2 вопроса с ответами. 22) Л. 159. Выписки краткия из Старчества, Ефрема Сирина , Нила Синайскаго , Антиоха, Петра Дамаскина , Василия Великаго , Кирилла Философа, Илариона, Григория, ученика Григория Богослова , Златоуста (нечто в роде Пчелы). 23) Л. 162. В час каковы любо напасти находящая на тя, помолися Богу всем сердцем, глаголя сию молитву с слезами. Нач.Владыко Человеколюбче, помилуй мя благости Твоея ради. 24) Л. 162. Яко добро есть писати святыя книги. Статья в несколько строк: О Инокентие, аще потщишися к божественному писанию трудолюбно прилежати, трое благо получиши: первое от своих трудов питаешися, второе празднаго беса отгониши, третие с Богом беседовати имаши. 25) Л. 162 об. А се первым человеком имена десяти родом царей, се же иным языком, иже в наших книгах не обретается, но токмо в странных нашего языка. Нач. Алор, Адам, Лапрось, Сифь. 26) Л. 163 об. Святаго Илариона Великаго о отвержении мира. Нач. Разгнем убо книгы и прочтем жития святых отец. 27) Л. 167 об. Того же святаго Илариона поучение о отвержении мира. Нач. Потщимся, братие, паче всего без молвы Богови работати. 28) Л. 171. Преподобнаго отца нашего Зосимы беседы душеполезны о ярости, списаны учеником его Калистом о смирении. Нач. Поведа нам ученик отца Зосимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

Аминь.    Максим употребляет этот странный титул, чтобы подчеркнуть, что не признаёт правление Мартины законным. — Прим. пер.    «Те, кто их совращал» — в греческом тексте здесь однозначно мужской род. По-видимому, кроме монахинь-еретичек, были ещё некие еретики — вероятно, их учители. — Прим. пер.    «...Он тех из упомянутых женщин, что проживали... распределил...; а тех, что были под началом матери Иоаннии... вернул всем, как мужчинам, так и женщинам, их монастыри» — я сохранил при переводе неправильность конструкции, так как она не мешает пониманию. — Прим. пер.    Acta conciliorum oecumenicorum Ed. E. Schwartz. Berlin, 1927—1929 [далее — АСО]. T. 1. V. 1. Part 6. P. 42, line 34—37 (Schwartz). — Прим. отв. ред.     АСО. T. 1. V. 1. Part 7. Р. 40, line 7—10 (Schwartz). — Прим. отв. ред.    В издании Миня — видимо, ошибочно — здесь дается указание на Слово XXX (О богословии IV) свт. Григория Богослова. Однако в данном случае в качестве источника более подходит Слово 31 (О богословии 5) свт. Григория. — Прим. отв. ред.     АСО. Т. 1. V. 1. Part 4. Р. 35, line 10—14 (Schwartz). Указанное послание имеется в русском издании Деяний соборов: Памятная записка архиепископа Кирилла пресвитеру Евлогию, находящемуся в Константинополе/Деяния Вселенских соборов: В 4 т. СПб., 1996 [Репринт, с изд.: Казань, 1916]. Т. 2. С. 159—161. — Прим. ред.     Кирилл Александрийский. Послание II к Суккенсу. АСО. T. 1. V. 1. Part 6. Р. 162, line 18—22 (Schwartz). —Прим. ред.    Источник цитаты неясен. — Прим. отв. ред.     Григорий Богослов. Слово II (Об удалении в Понт) [в русс. пер. Слово III], PG 35 432 31. — Прим. отв. ред.     Григорий Богослов. Слово XXX (О богословии IV), PG 36 113 4446 ­ VII, 10—11 (Barbel). — Прим. отв. ред.     Кирилл Александрийский. Послание II к Суккенсу, АСО. Т. 1. V. 1. Part 6. Р. 162, line 8—9 (Schwartz). — Прим. отв. ред.     Кирилл Александрийский. Послание II к Суккенсу. АСО. T. 1. V. 1. Part 6. Р. 162, line 14 (Schwartz). —Прим. ред. Письмо XIII. Краткое слово к иллюстрию Петру против учения С...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3627...

1894. С. 45-47; Такаишвили. 1963. С. 95-96). В описи, составленной Бочоридзе в 20-х гг. XX в., эта рукопись уже не числилась. Частично сохранился агиографический сборник, начинавшийся с Жития апостолов Петра и Павла, выполненный письмом нусхури на пергамене; заглавия написаны киноварью. К кон. XIX в. начальная часть (86 л.) была утрачена, сохранились 80 л. (4 листа 11-й тетради; тетради 12-16, 18-21). В нескольких местах упомянуто имя переписчика Иване Инчихуисдзе, в поздних приписках указаны имена еп. Цагерского Антония (Кавтарадзе), Адама Силагадзе, Кобахидзе, Канделаки ( Кутателадзе. 1894. С. 54-58; Такаишвили. 1963. С. 98). Синаксарь (Кут. 162, XVI-XVII вв.; 159 л.; 40×26 см) был написан на бумаге письмом нусхури в 2 столбца (на каждой странице 39-46 строк, заглавия выполнены киноварью). Переплет кожаный на деревянной основе, с тиснением. Начало и конец Синаксаря утрачены; сохранилась часть, содержащая чтение из кн. Бытия (Л. 1-2 об.), синаксарные Жития святых за 1-15 сент. (Л. 2 об.- 5), Минею за 1 сент.- 30 нояб. (Л. 6-159 об.) (Описание рукописей. 1953. Т. 1. С. 315-316). Триодь постная (Кут. 171, XVI-XVII вв.; 210 л.; 40×27 см) в кожаном на деревянной основе переплете с тиснением, написанная на бумаге письмом нусхури в 2 столбца (заглавия выполнены киноварью), содержит надпись, сделанную переписчиком текста: «От голода голова пошла кругом, ошибся, не проклинайте меня» (Там же. С. 326). Минея (Кут. 163, XVI-XVII вв.; 162 л; 40×25,5 см) без переплета сохранилась не полностью (30 нояб.- 23 февр.) и была выполнена на бумаге письмом нусхури в 2 столбца по 40 строк. Между текстами, посвященными Рождеству Христову и Богоявлению, помещены ямбы (Л. 62-63, 95 об.- 96 об.) (Там же. С. 316). Минея 1562 г. была заказана царем Имерети Георгием II и написана на бумаге письмом нусхури в 2 столбца по 40 строк (заглавия выполнены киноварью), изначально содержала полный годовой комплект текстов в 5 книгах ( Такаишвили. 1963. С. 102-103). Сохранились тексты за март (Кут. 164; 114 л.; 40×26, переписчик - Иоване Чумбуридзе) и за период с кон. июня по авг. (Кут. 165; 156 л.; 37×25; переплет кожаный на деревянной основе, с тиснением; переписчик Зосиме Каргаретели) (Описание рукописей. 1953. Т. 1. С. 316-317). Сохранилась еще одна Минея 1562 г., заказанная Георгием II (бумага, нусхури), переписанная Зосиме Каргаретели (Там же. С. 98).

http://pravenc.ru/text/2577593.html

156-158 158-159 ПАВЛИН II архиеп. Антиохии (362-388), глава евстафианской (строго православной, никейской) общины этого города; противник свт. Мелетия I Антиохийского (360-381) 159-160 ПАВЛИН (II) († 11.01.802), св. (пам. зап. 11 янв.), патриарх Аквилейский (c 787), богослов, один из деятелей каролингского возрождения 160-161 ПАВЛИЦА (Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви 161-162 ПАВЛОВ Алексей Степанович (1832-1898), рус. ученый-канонист, доктор церковного права, чл.-кор. имп. АН (с 1873) 162-164 ПАВЛОВ Василий Гурьевич (1854-1924), один из основателей и первых руководителей Союза русских баптистов 164-165 165-176 ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля 176-178 178-179 179-181 ПАВЛОВСКИЙ (Корвин-Павловский) Игнатий Людовик (1776 - 1842), католич. архиепископ Могилёвский и митрополит всех римско-католических церквей в Российской империи 181-182 183-184 184-186 186-188 188-189 ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА 189-193 193-194 194-198 198-199 199-203 ПАИСИЙ († 17 дек. 1695), Сийский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых) 203-204 ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик 204-215 ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) 215-220 ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры 220-222 222-224 224-228 228-229

http://pravenc.ru/vol/liv.html

22:54б-62 150. Отречение Петра 22:63–65 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 22:66–71 151. Утреннее совещание синедриона; приговор Господу 23:1–5 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 23:6–12 153. Господь перед Иродом 23:13–25 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук 23:26–33а 158. Крестный путь 23:33б-34 159. Распятие 23:35–37 160. У Креста Господня 159. Распятие 23:39–45а 160. У Креста Господня 23:45б 162. События после смерти Господа 161. Смерть Господа 23:47–49 162. События после смерти Господа 23:50–56 163. Прободение ребер Спасителя; снятие со Креста; погребение 24:1–12 165. Первые события Воскресения 24:13–35 167. Явление Воскресшего Христа двум ученикам на пути в Эммаус 24:36–49 168. Явление Воскресшего Господа ученикам без Фомы 24:50–53 172. Вознесение Господне Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Иоанна Глава, стихи и название перикопы 1:1–18 2. Пролог: Предвечное Слово (Логос) 1:19–28 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 1:29–34 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 1:35–42 23. Встреча Господа с Иоанном, Андреем и Петром 1:43–51 24. Призвание Филиппа и Нафанаила 2:1–11 25. Чудо в Кане Галилейской 26. Посещение Капернаума 2:13–25 27. Первая Пасха; изгнание торгующих из Храма; свидетельство о Богосыновстве 3:1–21 28. Беседа с Никодимом 29. Господь с учениками в Иудее 3:23–36 30. Последнее свидетельство Иоанна Предтечи о Господе 31. Причина возвращения Господа в Галилею 4:4–42 32. Беседа с Самарянкой 4:43–54 33. Исцеление сына капернаумского царедворца 5:1–47 46. Господь в Иерусалиме на второй Пасхе 5:1–16 46.1. Исцеление при купальне Вифезда 5:17–47 46.2. Учение Господа о Своем равенстве Богу Отцу 6:1–14 70.2. Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 6:15–21 71. Хождение по водам 6:22–71 73. Беседа о Хлебе Небесном на третью Пасху 76. Исцеление глухонемого и многих больных 7:2–53 91. Господь на празднике кущей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

109. Псалтырь с восследованием, в четвертку, без начала, 289 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Состав: 1) псалтырь (1–112), начинается 58-м псалмом, последования: 2) вечерни и повечерницы с любопытными подробностями в Великую субботу (112–115 об.); 3) в неделю Пасхи (115 об.–125); 4) тропари и кондаки воскресные от недели Антипасхи по неделю Всех Святых (125 об.–127 об.); 5) часословец имеяй нощную и дневную службу по уставу преподобного отца нашего Саввы (127 об.–289 об.); последования: полунощниц: а) вседневной (127 об.–133 об.); б) субботней (133 об.–134); в) утреницы (134–141): г) часов: 1, 3, 6 и 9 с почасиями (141–156 об.); д) обедницы (156 об.–159); е) чина о панагии (159–162 об.); ж) последования вечерни и великой повечерницы (162 об.–177); з) служба к Господу Иисусу Христу – творение кир-Феоктиста инока студийского (177–183); каноны: и) Пресвятей Богородице Одигитрии (183–191); к) благодарен Пресвятей Богородице на утрене в субботу 5-й еедмицы поста (191–203); л) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (203–207 об.); 6) месяцеслов с тропарями и кондаками и с указанием особенностей богослужения в некоторые дни (207 об.–289 об.). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Федор; сентября 25 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 11 – Амфилохий Глушицкий; октября 19 – Иоанн Рыльский; декабря 21 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл, просветитель славян; апреля 17 – Зосима Соловецкий; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский. Из русских праздников Богородичных отмечен один–Покров. 110. Псалтырь с некоторыми последованиями, в четвертку, без начала и конца, 229 лл., полууставом XVI в., в дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–8, 17, 28, 54–59, 62, 63, 65, 66, 91, 92, 107, 108, 115, 122–126, 127–130, 141. Нет листа между 122 и 123 листами. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга Псалтырь от Рожественской церкви что на Устюге и на Стану (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47 Спасителя на иконостасе. 48 Гаслов И. В. Современное Православное богослужение. С. 63. 49 Гаслов И. В. Современное Православное богослужение. С. 63. 50 В самом начале он также, как и диакон, трижды кланяется на восток. 51 Если священник удостоен этой награды. Набедренник надевается на правое бедро (если удостоен и палицы – на левое). 52 Если священник удостоен этой награды. Палица надевается на правое бедро. 53 Св. Кирилл Иерусалим. в слове Тайновод. 5, ч. 2. «Видесте Диакона, подающа умытися Иерею и окружающим Жертвенник Божий Пресвитерам: но всячески не ради телесныя скверны подаяше, не буди се! – но умовение знаменует, яко должно вам чистым быти от всех грехов и беззаконий». 54 Дмитриевский И . Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. С. 159. 55 Св. Иоанн Златоуст. Беседа 108. Цит. по: Дмитриевский И . Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. С. 160. 56 Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. С. 159. 57 Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии. С. 18. 58 Гаслов И. В. Современное Православное богослужение. С. 68. 59 По некоторым традициям он же добавляет: «Господи помилуй». 60 Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. С. 162. 61 См.: Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. С. 162. 62 Вениамин, архиеп. Нижегородский и Арзамасский. Новая скрижаль… С. 154. 63 Вениамин, архиеп. Нижегородский и Арзамасский. Новая скрижаль… С. 154. 64 Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. С. 165. 65 Вениамин, архиеп. Нижегородский и Арзамасский. Новая скрижаль… С. 155. 66 Так как у нас каждая из просфор отдельная, а не как в Греческой Церкви – входят в состав одной большой, то в нашей практике священник, беря новую просфору, знаменует ее копием, как он это делал с 1й, Агничной, просфорой.

http://azbyka.ru/proskomidiya-ee-chinopo...

Павлин Антиохийский 24–26; 30–32; 90; 107 Павлиниан 18; 30; 39–40; 43; 50; 95–97 Палестина 30–32; 37; 40–41; 44; 47; 54; 56–58; 61; 67–68; 71–72; 76; 80; 82; 88; 92; 98; 101 Палладий Еленопольский 14; 17; 140 паломники, паломничество 21; 32; 40; 98–99 Паммахий 13; 20; 35–36; 41; 44–46; 49–50; 57; 77–79; 87; 92; 95–97; 110 Памфил Мученик 33; 44; 49; 51 Паннония 17 Паралипоменон книги 35; 68–69; 121 Пасха 37; 43; 45; 55; 99; 108–109; 151 патрология 10–12; 85; 103; 110 Пахомий Великий 32; 55; 107–108 пелагиане, пелагианство 58; 60; 62; 80–81; 100–101; 112; 114; 140; 142; 163 Пелагий 58–61; 66; 95 (сноска 493); 101–102; 114; 140 первородный 140 первосвященник 145 Персия 148 Песни песней книга 27; 46; 68; 71; 81; 112; 114; 121; 123; 131 Петр, апостол 84; 100; 146–147; 149; 164 Писание Священное 9; 23; 25; 27–28; 31; 34; 36; 52; 60; 72; 81; 86; 91–94; 96; 101; 117–118; 120–131; 136; 141; 143; 146; 148; 153–154; 161–163 Плач Иеремии книга 114; 121 плоть, плотский 20; 23; 51; 79; 92; 96; 124; 129; 134–135; 139; 141; 157–159; 164 подвижничество (см. также «аскетизм», «монашество») 105–105; 162 покаяние 112; 149; 153–154; 164 Понт 22 Порфирий Тирский 79; 94 (сноска 491) Послания апостола Павла 35; 50–51; 59; 66; 83–86; 95; 97; 101; 114; 118; 125; 131; 133; 137–139; 143; 146; 159–160 Посредник 139 пост 20; 22–23; 54; 94; 100 праведники, праведные 94; 101; 134; 141; 148; 155–156; 160 православие 12; 44; 49; 52; 60; 63; 86; 88–90; 100; 149; 164 Предание Церковное 90–91; 96; 100; 117; 146; 162 Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга 69; 121 Премудрости Соломона книга 69; 121 преображение 129; 137; 159 пресвитеры 21–22; 24; 27; 30–31; 33–36; 38–46; 48–64; 68; 70; 72; 74–80; 83; 86–88; 92; 95; 97–99; 103; 107–108; 110; 114; 117–118; 120; 123; 126; 129; 132; 135–137; 142; 145–147; 153–154; 156; 160–161; 163–164 престол 22–23; 99; 124; 149; 164 префект 103 Принципия 27; 44 Приснодева, приснодевство (см. также «Дева», «Мария») 28; 91; 93; 136 Присциллиан 140 Притч книга 46; 68; 121–123

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Реестр некоторым езуитам, за веру убиенным. На лат. E. 158 (159). Erasmi Roterodami instructio militis christiani. Lat. 1. В Гамбурге. 1662. Еразма Ротеродамского наставление воину христианскому. На лат. «У оной книги переплет ветх». 159 (160). Μϑοι κα βος Αισπου. 1. В Венеции. 1644. Притчи и житие Эзопово. На греч. «У оной книги переплет и оболочка ветхи». (По описям 1701–1735 гг. за 681, 1738–1749 гг. за 677). 160 (161. Л. 19 об.). " Ερμηνεα, τν πτ. ϑανασμων αμαρτημτων, χειργραος. 1. – – Толкование о седми грехах смертных рукописное. Греч. «Ветха». F. 161 (162). Ανϑολογα διαφρων πιγραμμτων ρχαων. 2. В Венеции, 1503; в Флоренции, 1519. Собрание разных надписей древних. На греч. «В переплете ветхи». (По описям 1701–1735 гг. за 593, 1738–1749 гг. за 591. Изд. 1519 г.). G. 162 (163). Gabrielis Bucelini historia universalis sacra et profana, in tres partes divisa, tribus tomis, variarum editionum. Latine. 1 том в Улме 1672, 2 – в Августе 1666, 3-й – в Франкофурте 1664. Гавриила Букелина история всеобщая церковная и гражданская, на три части разделена, в трех томах, разных изданий. По лат. «У оных книг по местам оболочки ветхи». (По описям 1701–1735 гг. за 732–734. 1738–1749 гг. за 725–727). 163 (164). Ejusdem secunda pars memoratae historiae uno tomo. Latine. 1. В Августе. 1666. Тогожде вторая часть помянутой истории, в одном томе. По лат. 164 (165. Л. 20). Γαληνο περ εεξας, Προχλου περ κινσεως, ωννου το Χρυσοστμου σγκρισις βασιλιχς δυναστεας κα πλοτου, υπεροχς, κα Δωνος περ πιστεας. 1. В Париже. 1531. Галена о врачебных вещах, Прокла о движении, Иоанна Златоустог о сравнение царские власти, и богатства, и превосходства, и Дионово слово о неверствии. По греч. «У оной книги оболочка ветха». (По описям 1701–1735 гг. за 678, 1738–1749 гг. за 674). 165 (166). Gregorii Hornii historia ecclesiastica, ejusdem brevis et perspicua introductio ad universalem historiam, sine indicio anni et loci. Latine. 1. Григория Горния история церковная; тогожде краткое и ясное введение во всеобщую историю. Без показания места и года. На латин. яз.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Ево жь, великого государя, грамота, за приписью дьяка Смирного Богданова, 159-го году — на игуменье Таисее с сестрами и на их крестьянех за даточных людей доимочных денег семидесят осми рублев полуторы денги на (Л. 85) прошлой на 154-й год даточного человека править не велено. Ево жь, великого государя, грамота, а под нею роспись, за приписью дьяка Ивана Патрекеева, 159-го году, — а по той великого государя грамоте велено достальным монастырским бобылям сторожевския слоботки, которым по указу великого государя велено быть в том девиче монастыре в сторожах и в пономарях, владеть игуменье с сестрами по-прежнему; а которые сторожи в посад взяты, и тех с монастырские земли сослать. Его жь, великого государя, грамота, за приписью (Л. 85 об.) дьяка Исака Семичева, 162-го году — Успенского девича монастыря со взятых монастырских сторожей и бобылей с одиннатцети дворов, которые из монастырские слоботки взяты в Володимере в посад в тягло, полоняничных денег и иных государевых податей имать сь их дворов не велено; и [с] сторожей церковных, и с монастырских, и с понамарей по тому ж имать не велено. Ево жь, великого государя, грамота из Большаго приходу, за приписью дьяка Ивана Степанова, 162-го году — велено по той великого государя грамоте Успенского девича монастыря игуменье Таисее с сестрами, и попом, (Л. 86) и дьяконом государево жалованье ругу вполы их окладов ежегод имать в Володимере из володимерских ис таможенных доходов. Ево ж, великого государя, грамота, за приписью дьяка Прокофья Коптева, 169-го году — велено Успенского девича монастыря игуменье, и старицам, и попом, и дьяконом великого государя жалованье со 170-го года имать по вся годы ружной хлеб — рожь и овес — в суздальских селах без московские волокиты. Выпись писца Федора Арцыбышева да подьячего Кирила Немцова, за их (Л. 86 об.) руками, на монастырския вотчины 129-го году. Выпись с писцовых книг письма и меры князь Григорья Шехонского с товарыщи 153-го, и 154-го, и 155-го годов, за приписью подьячего Петра Васильева, Опольского и Боголюб[ов]ского станов на все монастырския вотчины: на полсельца Тельмечеева, и на сельцо Семязино, и на деревню Нежетино, и на Вальковския деревни и на озера монастырския.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010