Ст. 156. Переходные исправительно-трудовые дома имеют целью испытание заключенных, отбывших часть срока лишения свободы в другом исправительно-трудовом учреждении, с тем, чтобы в обстановке полусвободного режима установить, насколько они приспособлены к свободной жизни. Ст. 157. Индивидуализация мер воздействия на заключенных в переходных исправительно-трудовых домах должна быть доведена до высшей степени. Ст. 158. Все заключенные переходного исправительно-трудового дома пользуются в течение дня свободой передвижения в пределах места заключения; выписка, а также распоряжение числящимися на их счету деньгами разрешаются им без ограничения; свидания (непосредственные) и передачи допускаются через день. Ст. 159. Кроме отпусков, предоставляемых в общем порядке заключенным переходных исправительно-трудовых домов, могут разрешаться в установленные дни отдыха кратковременные отлучки с вечера кануна дня отдыха до утра следующего за ним дня. Ст. 160. Заключенные переходных исправительно-трудовых домов могут быть посылаемы без надзора по разным поручениям за пределы места заключения. Ст. 161. В переходных исправительно-трудовых домах в качестве дисциплинарных взысканий применяются: за маловажные нарушения установленного порядка – выговор, а в случае более серьезных нарушений – перевод в другое исправительно-трудовое учреждение. Ст. 162. При переводе из переходного исправительно-трудового дома должно быть также постановлено, в какой разряд зачисляется переводимый. Ст. 163. Вторичный перевод в переходный исправительно-трудовой дом может иметь место не ранее, чем через полгода после перевода из него в другое исправительно-трудовое учреждение. Ст. 164. По всем вопросам, которые не предусмотрены настоящей главой или по которым не издано специальных правил, в переходных исправительно-трудовых домах применяются общие постановления Исправительно-трудового кодекса. Глава III. Правила содержания заключенных в изоляторах специального назначения Ст. 165. Изоляторы специального назначения имеют целью создание обстановки и условий, наиболее способствующих изоляции социально-опасных заключенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дух. Конс. ст. 174); 2) два вида бракоразводных дел, а именно: о разводе по осуждению одного из супругов к наказанию, влекущему за собою лишение всех прав состояния (ст. 229), и о разводе по безвестному отсутствию крестьян или мещан, а также о расторжении браков жен нижних чинов, пропавших на войне без вести или взятых в плен неприятелем (ст. 231 и 235). Решения епархиального суда по всем прочим бракоразводным делам восходят на предварительную ревизию и утверждение Св. Синода. лиц, по донесениям благочинных или членов причта, по прошению прихожан, по жалобам лиц духовных или светских, по замечаниям в клировых ведомостях (т.е. в послужных списках духовных лиц), по сведениям, могущим дойти до епархиального архиерея, и наконец – по собственному приэнанию виновных (ст. 153). Смотря по существу и способу обвинения, суд над духовным лицом может быть непосредственно архиерейский, или же консисторский. Архиерей судит без участия консистории маловажные проступки духовных лиц, исправляемые нравственными внушениями и неудобоподвергаемые гласности и формальному суду, вообще – проступки, не соединенные с явными вредом и соблазном, и, наконец, жалобы, приносимые именно с тем, чтобы обвиняемый подвергся негласному внушению или наказанию. В таких случаях архиерей может ограничиться или словесным замечанием обвиняемому, или наложением ему епитимии. Ни то, ни другое не вносится в формулярные списки (ст. 155). Формальный суд производится исключительно следственным порядком. Назначение духовного следователя зависит от епархиального архиерея, усмотрению которого предоставляется также и принятие провизорной меры против обвиняемого – запрещение ему священнодействия до окончания следствия и суда (ст. 158, 159). Подсудимым и прикосновенным к делу лицам предоставляется произведенное на месте исследование прочитывать, подписывать по листам и в подписи объяснять, довольны ли они следствием, и если недовольны, то почему (ст. 161). Консистория, получив следствие, рассматривает его с формальной и материальной стороны, т.е. произведено ли оно согласно с установленными формами и правилами, вполне ли обнимает и объясняет дело, и, если от подсудимых или прикосновенных к делу лиц сделаны в подписи возражения против полноты или правильности следствия, приняты ли эти возражения во внимание. Если окажутся какие-либо недостатки, то консистория предписывает дополнить следствие прежними производителями или другими (ст. 162). Кроме того, консистория или сама непосредственно, или через следователей, производит дополнительный допрос подсудимых и в том случае, если их показания при первоначальном допросе пред-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

И таким образом, быв прямым прообразом Христа, в состоянии невинности, после грехопадения своего Адам уже утрачивает прямое, преобразовательное отношение к своему первообразу – Христу. «Грех человека разрушает это прямое отношение его ко Христу, и делает Адама уже не ясной тенью, противоположной по существу своему существу тела» 157 . Св. отцы церкви и учители ее называют Адама по падении по отношении ко Христу даже «forma è contrario» 158 . Таковым действительно представляет Адама как τπος το μλλοντος т. е. το Χριςο, и св. апостол Павел, сравнивая изменившийся прообраз с неизменным Первообразом его: «Адама назвал апостол прообразом Христа; ибо Его назвал будущим на том основании, что, как первый Адам, согрешив, подпал смертному приговору, и прародителю последовал весь род; так Владыка – Христос, исполнив всю правду, сокрушил владычество смерти, и первый, воскресши из мертвых, все естество человеческое возведет в жизнь. И поскольку Адама назвал прообразом Христа; то показывает Его превосходство» 159 . «Но дар благодати не как преступление, начинает св. апостол проводить прообразовательное соотношение между падшим Адамом и Христом. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих» и проч. ( Рим. 5:15  и дал.). Итак, общие сходные черты между прообразом и первообразом, между тенью и действительностью, заключаются лишь в том, что 1) грехопадение совершилось через одного: и оправдание от грехов совершено благодатью Одного, – 2) грехопадение совершилось через одного человека (стих. 19 срав. 15) и благодатное оправдание даровано одним человеком – Иисусом Христом (ст. 15); – 3) следствие грехопадения первого человека (осуждение на смерть) от него, как родоначальника, простиралось на всех людей (ст. 12, 18) 160 и оправдание благодатью Христа простирается на всех (ст. 18 и др.) 161 . Но там грех , – здесь, напротив, благодать (ст. 15), там ослушание (срав. Быт. 3:11,17 ), здесь – послушание ( Рим. 5:19  срав. Филип. 2:8 ; Евр. 5:8; 10:7,9 ), там осуждение – здесь оправдание ( Рим. 5:16,18 ) – там смерть – здесь вечная жизнь (ст. 17, 18, 20 срав. 1Кор. 15:21,22 и др.) 162 . Блаженный Феодорит, здесь, как и везде, краткий, но сильный, учит в разъяснение мысли св. апостола: «в наказании, говорит апостол (на стих. 15), Владыка – Бог сохранил закон справедливости, и когда Адам согрешил и предан был смерти, последовал за ним весь род; тем конечно справедливее сохраниться правде в Божием человеколюбии, и воскресению Владыки – Христа соделаться причастным всем людям. Владыку же Христа нарек здесь апостол человеком, чтобы в точности показать в нем первообраз Адама… Тогда согрешил один, и весь род понес наказание; а теперь все люди нечестивы и беззаконны (на ст. 16), но Бог не наказанию подверг их, а даровал им жизнь» (срав. на ст. 17, 18) 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

21. О.: «на исходех земных». Е. только: «на исходищах», изменяет чтение Острожской библии, следующее кодд. XII, 22, 26, 33, 36 и мн. друг., в пользу греческого чтения: ες τν ξοδον, принятого в Ватиканском, Александрийском и некоторых других кодексах; 151) О.: «юноты». Е.: «юноты мои», исправляет Острожский текст по LXX: νεανσκοι μου; 152) О.: «отидоша пленены» Е. так же, как и в 18 стихе первой главы, ставит сродное выражение: «отидоша в плен»; ср., впрочем, греческое чтение πορεθησαν ες αμαλωσαν, кодд. 22, 36, 51, 96, 231; 153) О.: «свари, не пощади». Е.: «сварил еси, не пощадел»; 154) Ст. 22. О.: «призва яко и в день праздника обитания моего окрест». Е.: «призвал еси яко день праздника пришельствия моя окрест». Е. исправляет Острожское чтение по греческому: ς μραν ορτς παροικας μου κκλοθεν, кодд. 22, 36, 48, 51, 62, 88, 96, 198, 231, или: σει μραν κτλ., кодд. 23, 233. Compl. Arm. ed.; 155) О.: «уцелеваяй и оставлен». Ε.: без нужды заменяет выражение так: «уцелевший и оставшийся»; 156) О.: «ихже въскормих и въздоих, враг мой погубил е». Е.: «яко сотворих возмощи и умножих враги моя вся», исправляет Острожское чтение, заимствованное из Вульгаты, по греческому: ς πεκρτησα κα πλθυνα χθρος μου πντας; из греческих кодексов с чтением Елизаветинской библии не согласны 22, 26, 36, 48, 51, 62, 86, 96, 144, 231, 233, 239; В главе третьей 157) Ст. 1. О.: «нищету мою». Е. только «нищету», исправляет Острожское чтение, заимствованное из Вульгаты, по LXX: πτωχεαν; 158) О.: «жезлом ярости». Е.: «в жезле ярости», исправляет Острожское чтение, следующее кодд. 33, 228 Ald., по греческому: ν βδ θυμο, принятому во всех прочих греческих кодексах; 159) Ст. 2. О.: «поя мя и веде». Е.: «поят мя и введе», изменяет Острожское чтение без особой нужды; 160) Ст. 30. О.: «на мне». Е.: «на мя (обратил руку)», заменяет острожское выражение чтением, менее согласным с LXX: ν μο; но более сообразным с смыслом стиха; 161) Ст. 4. О.: «и кости». Е. только «кости», исправляет Острожский текст по LXX: στ; 162) Ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

е. в послужных списках духовных лиц), по сведениям, могущим дойти до епархиального архиерея, и наконец – по собственному признанию виновных (ст. 153). Смотря по существу и способу обвинения, суд над духовным лицом может быть непосредственно архиерейский, или же консисторский. Архиерей судит без участия консистории маловажные проступки духовных лиц, исправляемые нравственными внушениями и неудобоподвергаемые гласности и формальному суду, вообще – проступки, не соединенные с явным вредом и соблазном, и, наконец, жалобы, приносимые именно с тем, чтобы обвиняемый подвергся негласному внушению или наказанию. В таких случаях архиерей может ограничиться или словесным замечанием обвиняемому, или наложением ему епитимии. Ни то, ни другое не вносится в формулярные списки (ст. 155). Формальный суд производится исключительно следственным порядком. Назначение духовного следователя зависит от епархиального архиерея, усмотрению которого предоставляется также и принятие провизорной меры против обвиняемого – запрещение ему священнодействия до окончания следствия и суда (ст. 158, 159). Подсудимым и прикосновенным к делу лицам предоставляется произведенное на месте исследование прочитывать, подписывать по листам и в подписи объяснять, довольны ли они следствием, и если недовольны, то почему (ст. 161). Консистория, получив следствие, рассматривает его с формальной и материальной стороны, т. е. произведено ли оно согласно с установленными формами и правилами, вполне ли обнимает и объясняет дело, и, если от подсудимых или прикосновенных к делу лиц сделаны в подписи возражения против полноты или правильности следствия, приняты ли эти возражения во внимание. Если окажутся какие-либо недостатки, то консистория предписывает дополнить следствие прежним производителям или другим (ст. 162). Кроме того, консистория или сама непосредственно, или через следователей, производит дополнительный допрос подсудимых и в том случае, если их показания при первоначальном допросе представляются почему-либо неполными и неудовлетворительными (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

губ. правл., сообщенное чрез Харьк. Д. Консист. к сведению епарх. духовенства. Харьк. Еп. Вед, 1879 г. 22 стр. 426–427). 159 Кто похоронит мертвого прежде судебно-медицинского осмотра тела в таких обстоятельствах, когда законом сие не дозволено, тот подвергается за сие или денежному взысканию не свыше трехсот рублей, или аресту от трех недель до трех месяцев. Но если будет дознано, что он учинил сие с намерением скрыть следы смертоубийства, то он в сем случае, смотря по обстоятельствам дела, наказывается как способник в содеянном смертоубийстве, или же укрыватель оного, по правилам в ст. 121 и 124 Улож. о наказ. определенным (Уложен. о наказ. ст. 860, по изд. 1866 года). 160 Умерших от пьянства тогда только можно отнести к разряду самоубийц, когда будет дознано, что они пили с целью лишить себя жизни. Но и в этом даже случае опившихся водкой нельзя вполне приравнивать к самоубийцам, намеренно и в полном уме лишившим себя жизни, потому что смерти от перепоя предшествует помрачение рассудка. Ä кто поднимает на себя руки «вне себя, вне ума», во временном беспамятстве, тот должен быть погребаем по христиански, конечно, после полицейского освидетельствования, как умерший неестественной смертью (Дон. Еп. Вед. расп. Д. Консист. 1877 г.). 161 Чтобы решить вопрос о погребении самоубийц, требуется исследование со стороны людей компетентных, облеченных правом и специально знакомых с наукой, необходимой при решении этого вопроса. Таковы у нас судебный следователь и медик. По осмотре тела самоубийцы, судебный следователь дает удостоверение о смерти самоубийцы, которое и вручается или священнику, для того чтобы он похоронил тело самоубийцы по христианскому обряду, или же – местной полиции, для того чтобы «тело самоубийцы в бесчестное место оттащить и там закопать». Таким образом удостоверение от судебного следователя, основанное на законе, устраняет со стороны священника всякое недоумение о способе погребения самоубийцы, и отказ священника от погребения, после судебно-медицинского осмотра тела, был бы потому совершенно незаконным (Курск. Еп. Вед. 1872 г. 9). 162 Узаконение о непогребении мертвых относится и к монастырям, внутри городов находящимся, за исключением тех, в которых погребение мертвых издавна продолжается с ведома самого правительства и вошло в обычай, на котором основались благочестивые обеты и завещания лиц и семейств; в таких монастырях дозволяется погребать мертвые тела по-прежнему, но с тем, чтобы соблюдались необходимые медицинские предосторожности, и чтобы вновь по городам не учреждались кладбища там, где их прежде не было (Прим. к 925 ст. Уст. Врач.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Что одежды дня очищения не были обыкновенные, священнические одежды, на это указывает то, что они называются священными. Правда, и другие одежды называются священными ( Исх.28:24; 29:29; 35:21; 40:13 ). Но одежды дня очищения были священными преимущественно перед другими одеждами, так как в них первосвященник приближался пред лице Господне. Название одежд дня очищения священными произошло, может быть, от того, что они хранились (16:23) в скинии собрания, 158 или, может быть, от того, что они приготовлялись на средства скинии, и притом в самой скинии. 159 Прежде, чем надевать льняные одежды дня очищения, первосвященник должен был омыть тело свое. «И пусть омывает он, читаем в 14 ст., тело свое водою и надевает их». Омовение имело важное значение в обрядовом законе Моисея, поэтому под страхом смерти предписывалось непременно соблюдать его. Аарон и сыновья его должны были омываться при всяком вступлении в скинию и принесение жертвы. «Умовение рук, которыми священнослужители касались священных вещей и отправляли священные действия, и ног, которыми они ступали во святилище, как телесное очищение, было образом внутренней чистоты, символом освящения сердца, и потому именно неисполнение его влекло за собою смерть». 160 Умовение, как символ внутренней, нравственной чистоты, особенно было естественно и даже необходимо в день очищения, когда первосвященник входил в святое святых, где не могло быть ничего порочного, нечистого. Согласно свидетельству 16 гл., первосвященник два раза омывался в день очищения. Первый раз пред надеванием белых, льняных одежд (ст. 4), а второй раз пред надеванием обыкновенных своих торжественных одежд, которые он надевал для принесения всесожжения за себя и всесожжения за народ (ст. 24). Но иудейское предание единогласно говорит, что первосвященник омывал свое тело в день очищения не два раза, а пять раз, и кроме того, десять раз умывал только руки и ноги. 161 Все тело свое первосвященник омывал при всякой перемене одежд. 162 А так как он, по преданию, надевал золотые одежды три раза, именно, для совершения утренних жертвоприношений, для принесения жертвоприношения за себя и за народ (26:24), и затем для совершения вечерних жертвоприношений, a белые одежды два раза для совершения церемоний дня очищения, и затем для того, чтобы взять кадильницу из святого святых, то, понятно, он должен был пять раз омывать свое тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

141  Христиане воспринимали мученичество как крещение кровью, отсюда акцент на очистительном омовении. 142 Мученики: Оптат, Луперк, Сукцесс, Марциал, Урбан, Юлия, Квинтилиан. Публий. Фронтон, Феликс, Цецилиан, Эвоций, Примитив, Аподемий и еще четверо, называемые Сатурнины, очевидно, пострадали вместе (что явствует из ст.101–108), до гонения Диоклетиана, во время которого пострадал св. Викентий (Винценций). Память их празднуется в католической традиции 16 апреля. В этом стихотворении упоминаются и несколько других мучеников, связанных с Цезаравгустой, отчего общее их число оказывается больше заявленных восемнадцати. 144  «Августейшее» название города дает повод сопоставить его с самим Римом. которому он почти равен величием главного своего достояния: числа мучеников. 155 См. стихотворение Евгения Толедского, из которого становится понятно. что имеется в виду кровь из его ноздрей. 157  Память мц. Энкратии (Энкратиды, или Энграции), пострадавшей ок.304 r., почитастся в католической традиции 16 апреля. в один день с 18-ю мучениками Цезаравгустанскими. 158  После описанных Пруденцием страшных мучений мц. Энкратия была вновь брошена в темницу, где истекла кровью. 159  Евгений Толедский Сатурнинов не упоминает, но называет имена Кассиана, Януария, Матутина и Фавста. Возможно, они и носили общее имя «Сатурнины». Вместо Юлии он упоминает Юлия. 162  Ex secundo laudis agone – можно понимать либо как указание на то, что Гай и Кременций пострадали не одновременно с восемнадцатью мучениками, либо как то, что они стяжали славу в ристанье, «втором по степени почетности», о чем сказано и дальше в ст.187–188. т.е., строго говоря, они были не мучениками, а исповедниками. 175  Тарпейская скала – отвесный утес на Капитолии. с которого сбрасывали осужденных преступников. Здесь – метафора смертной казни (поскольку действие происходит вдали от Рима). 179  Священные подушки. на которые помещались изображения богов во время обряда лектистерний («угощения богов»), 187  Collega crucis («коллега no кресту») – характерный для Пруденций метафорический образ, в котором атрибуты римской государственности переосмысляются применительно к небесным реалиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4Цар. 22:19 ; Иер. 24:9 ; Пс. 43:15 и др.). Но, со спасением, источником которого сделается Иерусалим, все пойдет иначе, – имя израильтян будет благословенно у Бога и людей, как имя народа, избранного Богом, через которого имеет спастись весь мир. А, чтобы вам сделаться распространителями истинного благочестия и спасения людей, для этого, конечно, прежде самим нужно преуспевать в вере и добродетели, и тогда не бойтесь, – да укрепятся руки ваши (ст. 13), и да благопоспешит вам во всем Господь 159 . Ибо так говорит Иегова воинств: как Я держал в уме делать вам зло, когда отцы ваши прогневили Меня, говорит Иегова воинств, и не жалел; так в те дни опять буду держать в уме делать добро Иерусалиму и дому Иудину: не бойтесь ( Зах. 8:14–15 ). «Как доказал Я, – по толкованию блаж. Феодорита, – говорит Бог, что угрозы наказанием были истинны; так приведу в исполнение и благие смотрения» 160 . Но для этого, вот что вы делайте: говорите друг другу правду, т. е., будьте честны во взаимных отношениях между собою, вообще 161 и в частности, по истине и по закону мира производите суд у ваших врат ( Зах. 8:16 ; сравн. Быт. 23:10, 18 ; Втор. 21:19; 22:15; 25:7–9 ; Руф. 4:1, 11 и др.) 162 , пусть не своекорыстие и удовлетворение злобе своей будут руководить вами на суде, а, единственно, желание водворить, обусловливаемый правильностью суда, порядок в государстве, который бы утверждался не страхом наказания, но выходил из нравственных требований мира и любви сограждан между собою – в частности, и блага отечества, вообще 163 . А чтобы достигнуть этого, – друг на друга не умышляйте зла в сердце вашем, или – что то же – не будьте лицемерами, пусть не будет противоречия между внутренним расположением вашего сердца и внешними действиями вашими, чтобы было полное доверие между вами; ложной же клятвы, которая доселе так обычна была между вами, не любите, т. е., не допускайте, потому что она есть верное свидетельство растленности вашего сердца, при которой, разумеется, вы не можете надеяться на Божие, к себе, благоволение и спасение: ибо все то ненавижу, говорит Иегова (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010