Притч.19:16 .  Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет. Притч.19:17 .  Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. Притч.19:18 .  Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. Притч.19:19 .  Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его. Притч.19:20 .  Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым. Притч.19:21 .  Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. Притч.19:22 .  Радость человеку – благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый. Притч.19:23 .  Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его. Притч.19:24 .  Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего. Притч.19:25 .  Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление. Притч.19:26 .  Разоряющий отца и выгоняющий мать – сын срамной и бесчестный. Притч.19:27 .  Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума. Притч.19:28 .  Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду. Притч.19:29 .  Готовы для кощунствующих суды, и побои – на тело глупых. Во главе всех правил ставится хранение заповедей закона (Моисеева), в чем, согласно самому законодателю ( Втор 31.15 ), указывается истинная жизнь, истинное благо и спасение для человека (ст. 16). Главной же заповедью, главной добродетелью является милосердие и благотворение бедным, в котором человек делает как бы должником себе самого Бога (ст. 17, ср. Пс 40.1 ; Мф 10.42 ; Мф 25.40 ). Вторым по важности – после милостыни и благотворения – делом долга для человека служит воспитание детей (ст. Притч 1.8–20 ), о чем нередко говорит Премудрый и в других местах ( Притч 13.25, 23.13 ). Соответственно духу древности и Ветхого Завета, в системе воспитания Премудрым допускаются телесные наказания, но от крайностей и злоупотреблений в этом отношении Он предостерегает родителей (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк.8:4 . «Собралось множество народа»: это было на берегу Галилейского моря или Тивериадского озера ( Мф.13:1–2 ); народу собралось столько, что Господь сел в лодку и отплыл немного от берега, поучая из лодки «притчами много». – О притче см. прим. к Мф.13:2 . Лк.8:5–15 . Притча о сеятеле и семени изложена у ев. Луки совершенно сходно с ев. Матфеем ( Мф.13:3–9 ) и Марком ( Мк.4:3–9 ). Причина учения притчами изложена здесь короче, чем в первом Евангелии (ст. Мф13:10–17 ) и более сходна с Марковым Евангелием (ст. Мк.4:10–12 ) -– Объяснение самим Спасителем притчи о сеятеле и семени у всех троих евангелистов одинаково. Во всем этом сказании есть различие в некоторых только выражениях, и то не во многих; общий же смысл притчи и объяснения совершенно одинаков, а равно и частные черты. См. прим. к Мф.13:3–23 . Мк.4:3–20 . Лк.8:16–18 . Приточные изречения о свече, о тайном и явном, об оскудении и приумножении, изложены так же, как у ев. Марка ( Мк.4:21–25 и прим.). У ев. Матфея в этом месте поставлено только одно изречение об оскудении и приумножении, другие же два изречения изложены в других местах (Мф.5и Мф.10:26 ). Вероятно некоторые изречения Господь повторил не раз (ср. Мф.13и Мф.25:29 ), и евангелисты поставляют их в том или другом месте по своему усмотрению. Главное дело не в том, когда сказано, а в том, что и как сказано, и если изречения изложены одинаково, то особой нужды определять – когда именно сказано то или другое изречение – нет, и усилия напрасны, когда точно определить этого возможности нет . Лк.8:19–21 . Сказание ев. Луки о приходе к Господу Пречистой Матери Его и братьев короче, чем у первых двух евангелистов (ср. Мф.12:46–50 . Мк.3:31–35 и прим.), но совершенно согласно с ними. Лк.8:22–25 . Об укрощении бури ев. Лука повествует согласно со сказанием ев. Марка ( Мк.4:37–41 ); сказание же ев. Матфея ( Мф.8:23–27 ), в общем совершенно сходное с ними, разнится в двух частных чертах: по нему Господь упрекает учеников за маловерие прежде укрощения бури, по ним – после; по сказанию Матфея «люди», плывшие с учениками, изумлялись чуду, по сказаниям Марка и Луки – сами ученики. Это различие очевидно не имеет никакого значения в отношении к достоверности самого события: когда бы ни был сделан упрек – все равно, и поместить его ранее или позднее – все равно; что же касается до удивления свидетелей чуда: то его конечно выражали и Апостолы, и другие плывшие с ними и – один евангелист выставляет на вид более последних, а другие первых. – Объяснение см. в прим. к Мф.8:23–27 . Мк.4:35–41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

2022 г. — аспирантура ОЦАД (кандидат теологии).   Место работы: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством (Ответственный секретарь)   Научные труды, публикации: Церковно-государственные отношения и церковная жизнь на Дону в годы революции и Гражданской войны 1917-1922 гг. (кандидатская диссертация). Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК: 1. Чайкин Т.К., иер. Церковная жизнь в Области войска Донского в период революции 1917 года//Вестник Екатеринбургской семинарии. — 2020. — 3 (31). — С. 266-284. 2. Чайкин Т.К., иер. Особенности освещения антицерковных акций 1922 г. в донских периодических изданиях//Научная мысль Кавказа. — 2020. 3 (103). С. 91-98. 3. Чайкин Т.К. «Комиссия по отделению Церкви от государства и школы от Церкви» в 1920-1921гг. в Донской области: деятельность и результаты.//Христианское чтение. — 2021. 2. С. 288-295. Публикации в иных изданиях: 1. Иерей Тимофей Чайкин. Символизм изгнания донских казаков в контекст большевистской политики расказачивания//Электронный научный журнал «Архонт», 2019. 1 (10). С. 21-25. 2. Иерей Тимофей Чайкин. Духовная нравственность казаков в романе «Тихий Дон»//Электронный научный журнал «Архонт», 2019. 2 (11). С. 18-20. 3. Иерей Тимофей Чайкин. Православные традиции в жизни современных людей//Сборник «Современное казачество России и его роль в совершенствовании гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания казаков и подрастающего поколения. Опыт, традиции в подготовке молодежи к службе Отечеству. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием», 2019. С. 294-303 (http://www.elibrary.ru/item.asp?id=41198481). 4. Чайкин Т.К., иер. Роль Донских казаков-милютинцев в годы Великой Отечественной войны//Электронный научный журнал «Архонт». — 2020. — 2 (17). — С. 15-17. Награды: Церковные: Светские: E-mail: info@skvk.org Web-caйm: www.skvk.org Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/gr/db/text/6038083...

Сир.40:15 Потомки нечестивых не умножат ветвей, и нечистые корни – на утесистой скале: 15 . Потомство нечестивых недолговечно, как недолговечны нечистые корни на утесистой почве. Сир.40:16 осока при всякой воде и на берегу реки скашивается прежде всякой другой травы. 16 . Является образным подтверждением 15 стиха. Сир.40:17 Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек. Сир.40:18 Жизнь довольного своею участью и труженика сладостна; но превосходит обоих тот, кто находит сокровище. 18 . Поясняется 19–28 ст. Сир.40:19 Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная жена. Сир.40:20 Вино и музыка веселят сердце, но лучше того и другого – любовь к мудрости. Сир.40:21 Свирель и гусли делают приятным пение, но лучше их – приятный язык. Сир.40:22 Приятность и красота вожделенны для очей твоих, но более той и другой – зелень посева. Сир.40:23 Друг и приятель сходятся по временам, но жена с мужем – всегда. Сир.40:24 Братья и покровители – во время скорби, но вернее тех и других спасает милостыня. Сир.40:25 Золото и серебро утверждают стопы, но надежнее того и другого признаётся добрый совет. Сир.40:26 Богатство и сила возвышают сердце, но выше того – страх Господень: Сир.40:27 в страхе Господнем нет недостатка, и нет надобности искать при нем помощи; Сир.40:28 страх Господень – как благословенный рай, и облекает его всякою славою. Сир.40:29 Сын мой! не живи жизнью нищенскою: лучше умереть, нежели просить милостыни. Сир.40:30 Кто засматривается на чужой стол, того жизнь – не жизнь: он унижает душу свою чужими яствами; Сир.40:31 но человек разумный и благовоспитанный предостережет себя от того. Сир.40:32 В устах бесстыдного сладким покажется прошение милостыни, но в утробе его огонь возгорится. 32 . Но в утробе его огонь возгорится, – огонь оскорбляемого самолюбия и иных последствий легкомысленного тунеядства. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. 862-950 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.25:7 .  И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех знающих сие дело, двести восемьдесят восемь. Число 288 получается следующим образом. У трех главных певцов было 24 сына (у Асафа – 4, у Идифуна – 6 и у Емана 14, ст. 2–4), и каждый являлся начальником отдельного хора, состоящего из 12 человек. 24 x 12 и дают 288. Таким образом сообразно с 24 священническими чредами было организовано 24 левитских хора. Все эти певцы называются «обученными петь пред Господом, знающими свое дело», чем отличаются от остальных певцов ( 1Пар.23:5 ), очевидно, менее опытных. 1Пар.25:9 .  И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его и сыновьями его; их было двенадцать; 1Пар.25:10 .  третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:11 .  четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:12 .  пятый Нефании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:13 .  шестой Буккии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:14 .  седьмой Иесареле с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:15 .  восьмой Исаии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:16 .  девятый Матфании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:17 .  десятый Шимею с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:18 .  одиннадцатый Азариилу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:19 .  двенадцатый Хашавии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:20 .  тринадцатый Шуваилу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:21 .  четырнадцатый Маттафии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:22 .  пятнадцатый Иеримофу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:23 .  шестнадцатый Ханании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:24 .  семнадцатый Иошбекаше с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:25 .  восемнадцатый Ханани с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сотрудник и соредактор ежемесячного церковно-общественного и миссионерского журнала «Голос Церкви», издававшегося Чудовым монастырем в Москве (1912-1916). Указом Св. Синода переведен на аналогичную кафедру в С.-Петербургскую Духовную академию и назначен Петербургским епархиальным миссионером (9.7.1913). Редактор журнала «Душеполезное чтение» (1915-1917). Член Миссионерского совета при Св. Синоде (11.3.1915). Участник Совещания Монархистов 21—23 нояб. 1915 в Петрограде (Петроградское Совещание), где выступал в прениях по вопросу борьбы с Прогрессивным блоком. Участник Собора 1917-1918 гг. Работал при 1-м Петроградском университете, сотрудник Наркомпроса (15.4.1919). Арестован в Петрограде без предъявления обвинения (23.10.1919). Отправлен во внутреннюю тюрьму на Лубянке (16.11.1919). Находился в Новопесковском и Ивановском концлагерях в качестве заложника (дек. 1919). По ходатайству Политического Красного Креста освобожден, вернувшись в Петроград. Начальник секретариата Московского комитета путей сообщения и Московской железной дороги (1920-1.6.1921). Старший ученый архивист при Петроградском отделении Центрального архива РСФСР и научный сотрудник при Едином Государственном Архивном Фонде (1921-27.6.1923). Научный сотрудник 1-го разряда в секции научных работ Петрограда по линии Цетральной комиссии улучшения быта ученых. Арестован в Лениграде (26.3.1927). По ст. 58-10 УК РСФСР приговорен к трем годам ссылки в Севкрай. (13.1.1928). Отправлен в Краснококшайск (Йошкар-Олу). Организатор, а затем сотрудник Павлоградского архива (1933-1937). На пенсии (1937). 17 декабря 1964 года скончался в Павлограде Днепропетровской области. Труды автора Опубликовал в «Журнале Московской Патриархии» несколько статей (1950-1954). Одна из этих последних статей (1953 г.) посвящена критике заблуждений митрополита Антония (Храповицкого) по поводу догмата искупления. Перу Айвазова принадлежит более 250 трудов, в основном по сектоведению и противосектантской полемике. Среди статей многие посвящены также церковно-общественной жизни, защите Православной Церкви в России. Писал под псевдонимами Правдолюбов И., Азовский И., Мариупольский И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/

Исх.18:15 .  И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога; Исх.18:16 .  когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю [им] уставы Божии и законы Его. Исх.18:17 .  Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь: Исх.18:18 .  ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его; Исх.18:19 .  итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его]; Исх.18:20 .  научай их уставам [Божиим] и законам [Его], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать; Исх.18:21 .  ты же усмотри [себе] из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями]; Исх.18:22 .  пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя; Исх.18:23 .  если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром. Исх.18:24 .  И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил [ему]; Исх.18:25 .  и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями], Исх.18:26 .  и судили они народ во всякое время; о [всех] делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами. Исх.18:27 .  И отпустил Моисей тестя своего, и он пошел в землю свою. Описанное в данной главе событие относится к более позднему, чем пребывание евреев в Рефидиме, времени, и рассказ о нем должен быть помещен, по мнению экзегетов, в X гл. кн. Чис. между 10 и 11 ст. ( Чис.10:10–11 ). Справедливость подобного предположения подтверждается следующим. По словам Исх.18:5 , событие имело место у горы Божией, т.е. Хорива ( Исх. 3:1 ), но не в Рефидиме, в котором находятся в данный момент евреи. Точнее, по указанию Втор. 1:6–19 , избрание Моисеем себе помощников в лице тысяченачальников и стоначальников совершилось после синайского законодательства, перед удалением евреев от Хорива, на каковое время падает также возвращение Иофора из еврейского стана в свою землю ( Исх.18:27 , Чис. 10:29 ). И так как рассказ о путешествии евреев от Синая начинается с Чис.10:11 , то перед ними должно быть помещено описание события 18 гл. кн. Исход.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх.38:10 .  столбов для них двадцать и подножий к ним двадцать медных; крючки у столбов и связи их из серебра. Исх.38:11 .  И по северной стороне – завесы во сто локтей; столбов для них двадцать и подножий к ним двадцать медных; крючки у столбов и связи их из серебра. Исх.38:12 .  И с западной стороны – завесы в пятьдесят локтей, столбов для них десять и подножий к ним десять; крючки у столбов и связи их из серебра. Исх.38:13 .  И с передней стороны к востоку – завесы в пятьдесят локтей. Исх.38:14 .  Для одной стороны ворот двора – завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три и подножий к ним три; Исх.38:15 .  и для другой стороны [по обеим сторонам ворот двора] – завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три и подножий к ним три. Исх.38:16 .  Все завесы во все стороны двора из крученого виссона, Исх.38:17 .  а подножия у столбов из меди, крючки у столбов и связи их из серебра; верхи же у них обложены серебром, и все столбы двора соединены связями серебряными. Исх.38:18 .  Завеса же для ворот двора узорчатой работы из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, длиною в двадцать локтей, вышиною в пять локтей, по всему протяжению, подобно завесам двора; Исх.38:19 .  и столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре медных; крючки у них серебряные, а верхи их обложены серебром, и связи их серебряные. Исх.38:20 .  Все колья вокруг скинии и двора медные. Устройство двора скинии. См. толк. 9–19 ст. 27 гл. Исх.38:21 .  Вот исчисление того, что употреблено для скинии откровения, сделанное по повелению Моисея, посредством левитов под надзором Ифамара, сына Ааронова, священника. Исх.38:22 .  Делал же все, что повелел Господь Моисею, Веселеил, сын Урии, сына Ора, из колена Иудина, Исх.38:23 .  и с ним Аголиав, сын Ахисамахов, из колена Данова, резчик и искусный ткач и вышиватель по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани. Исх.38:24 .  Всего золота, употребленного в дело на все принадлежности святилища, золота, принесенного в дар, было двадцать девять талантов и семьсот тридцать сиклей, сиклей священных;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

НАТАЛИЯ Ивановна Сундукова (1887-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАУМ († 11.11.1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАУМ ОХРИДСКИЙ (ок. 830 - 23.12.910), слав. просветитель, ученик равноапостольных Кирилла и Мефодия, равноап. (пам. 23 дек., 20 июня, 27 июля - в болгарских просветителей) НАФАН прав. (пам. в Неделю св. праотец), ветхозаветный пророк во времена царя Давида (ок. X в. до Р. Х.) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) НЕОН мч. Лангонийский (пам. 16 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла (пам. 16 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла (Неонилла), мученики НЕОН мч. Маромилийский (пам. 28 сент.) - см. в ст. Александр, Алфей, Зосима, Марк Пастырь, Никон, Неон, Илиодор и др., мученики НЕОНИЛЛА мц. Лангонийская (пам. 16 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла (Неонилла), мученики НЕОФИТ прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 21 янв.), просмонарий Ватопедский НЕОФИТ Порфирьевич Любимов (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_67.html

до Замойского униатского провинциального собора в 1712 г.//1904. 18. С. 506-513; 19. С. 534-544; 20. С. 569-579; 21. С. 603-615; 22. С. 632-642; 23. С. 666-674; 24. С. 698-709; 26. С. 755-768; 32. С. 891-902; 33. С. 928-936; 34. С. 951-958; 1906. 24/25. С. 672-686; 26/27. С. 733-746; 28. С. 764-784; 29/30. С. 803-815; 31/32. С. 874-880; 33/34. С. 911-914; и др.). Печатались статьи историков и краеведов Е. Ф. Орловского (Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900)//1901. 2. С. 3-6; 3. С. 19-12; 4. С. 26-28; 5. С. 38-40; 6. С. 46-48; 7. С. 33-55; 8. С. 60-63; 10. С. 77-79; 11. С. 84-87; 13. С. 102-104; 14. С. 110-112; 15. С. 117-119; 16. С. 125-127; 17. С. 133-136; 18. С. 142-144; 19. С. 149-152; 21. С. 166-168; 22. С. 174-176; 24. С. 190-192; 25. С. 198-200; 26. С. 206-208; 28. С. 223-224; 29. С. 230-232; 30. С. 238-240; 32. С. 254-257; 33. С. 262-264; 34. С. 269-272; 35. С. 277-280; 36. С. 287-288; 38. С. 302-304; 39. С. 310-312; 41. С. 327-328; 42. С. 335-336; 44. С. 349-351; 48. С. 381-384; 50. С. 397-399; 1902. 1. С. 3-6; 5. С. 46-48; 7. С. 60-63; 15. С. 155-158; 18/19. С. 188-192; Гродненские правосл. церкви в XVI в.//1904. 14. С. 443-453), прот. Иоанна Корчинского (Очерк истории церковно-школьного дела в Гродненской губ. в XIX ст.//1903. 31. С. 315-321; 32. С. 327-329; 35. С. 364-368), свящ. Л. С. Паевского (Гродно в 1794, 1795 и 1796 гг.//1904. 43. С. 1243-1249; 44. С. 1281-1286; 45. С. 1312-1317; Древняя Соборная Пречистенская ц. (в г. Гродно)//1906. 35/36. С. 946-958), свящ. Игнатия Пашкевича (Мои семинарские восп.//1909. 34. С. 361-372; 37. С. 376-384; Из церк. архива//1912. 13/14. С. 146-152; 38/39. С. 399-405; Из архива Каменецкого благочиния//1912. 23/24. С. 314-323; 36/37. С. 363-375) и др. Издавались многочисленные материалы, подготовленные гродненским Свято-Софийским братством. Одной из рубрик издания был своеобразный духовный фельетон под заголовками «В часы досуга», «Отголоски деревенской мысли», «Мимоходом».

http://pravenc.ru/text/168163.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010