Неофиц. часть 1 открывалась словом при вступлении на Екатеринославскую кафедру еп. Феодосия (Макаревского), к-рый впосл. анонимно публиковал в «Е. е. в.» свои проповеди и церковно-краеведческие труды: «Краткие сведения о местночтимой иконе Божией Матери, находящейся в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре Екатеринославской епархии» (1872. 18. С. 288-296; 19. С. 303-311; 20. С. 319-327), «Краткие сведения о Екатеринославской епархии вообще и о епископах ее» (1875. 8. С. 114-117; 9. С. 129-139), «Исторический обзор православной христианской церкви в пределах нынешней Екатеринославской епархии до времени формального открытия ее» (1876. 1. С. 1-10; 2. С. 17-31; 3. С. 35-48; 4. С. 49-63; 5. С. 67-75; 6. С. 81-96), «Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской епархии» (1879-1881). Епархиальный археограф и историк М. И. Никольский (см. его некролог: 1882. 13. С. 217-233; 14. С. 237-249) опубликовал «Записку о Екатеринославской семинарии» (1872. 14. С. 223-231; 15. С. 239-250; 16. С. 263-268; 1874. 11. С. 165-172; 12. С. 182-189; 1876. 9. С. 136-141; 10. С. 145-160; 11. С. 165-172; 12. С. 177-192; 13. С. 197-208; 14. С. 221-303; 1877. 6. С. 81-87; 7. С. 97-108; 8. С. 113-125; 22. С. 342-350; 23. С. 355-364; 1878. 7. С. 102-111; 8. С. 113-128; 10. С. 145-162; 17. С. 259-269; 18. С. 275-282; 19. С. 295-303; 20. С. 307-314; 21. С. 333-338), ст. «Столетие Екатеринославской епархии» (1876. 14. С. 209-221; 15. С. 225-240; 16. С. 247-256; 17. С. 267-269; 18. С. 273-288; 19. С. 289-304; 1877. 1. С. 5-11; 2. С. 17-26; 3. С. 33-42; 4. С. 49-54), множество заметок (напр., «Митрополит Игнатий: (Из дел консисторского архива)» (1872. 10. С. 157-165)). Авторами значительной части др. статей (часто подписанных криптонимами или анонимных), в т. ч. являющихся обзорами или рефератами иностранных книг, были также редакторы и постоянные сотрудники «Е. е. в.»: Ржевский (см. некролог ему: 1880. 17. С. 290-294) («Об отношении христианства к вопросам жизни» (1872. 1. С. 4-16; 2.

http://pravenc.ru/text/189635.html

xiuli 15 июля 2013, 17:14 Да, к каждому приходит это состояние: богооставленности.Надо как-то научиться молиться и просить, чтобы опять попасть в " руце Божии " , опять ощутить это необыкновенное внутреннее чувство и какой-то ужас ,что все мы на ладони " руции Божией " , все на виду... И это даёт силы жить дальше. Помоги, Господи, всем страждущим. р.Б. Максим 15 июля 2013, 01:48 Спаси Господи! Действительно, жизнь сама по себе пуста без Господа, как и сказано у Псалмопевца: " душа наша чает Господа яко помощник и защититель наш есть " . Много раз я искал " источники радости " для себя и не находил их - все это мертво, нет радости в тлении, все приходящее и мимоходящее, а потом - смерть. А потом пришел Он и возрадовалось мое сердце. И теперь я жду и надеюсь на Него, прости меня Господи окаянного и грешного, прости за все мои глупости, не погуби меня со беззакониями моими. Братья и сестры желаю вам долготерпения и радости, да не отступим от Господа, потому что Он и есть Источник Жизни и Радости. Светлана 14 июля 2013, 17:30 Слава Богу за все. Господь посылает все в нужное время. И для многих читающих, проживших уже не 2 и 3 десятка лет в ней есть утешение. А ведь есть молодые, которым не хочется жить даже сейчас,а о жизни вечной они и слышать не хотят. Как жить тогда? и таких молодых очень много. Посмотреть достаточно статистику суицидов. Это преждевременная старость? или уже духовная смерть? Господи, помоги нам и нашим детям не оторваться от Тебя!Спаси от уныния и отчаяния! Да будет Воля Твоя! Елена П. 14 июля 2013, 13:14 Я плачу, спасибо! Василий,Украина 12 июля 2013, 23:14 Спаси Господи Вас отец Нектарий.Ваши статьи всегда во-время,и у меня сейчас тоже такие времена.Эта статья,как раз к стати,как и другие написаны Вами раньше.Для меня это очень важно,чтобы задуматься,в каком направлении я иду по жызненному пути.Спасибо большое,батюшка Надежда 12 июля 2013, 21:26 " Святы твои слова, Экклесиаст... " (из песни иеромонаха Романа). ... бойся Бога и заповеди его соблюдай,потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.(Екклесиаст, гл.12,ст.ст.13,14)

http://pravoslavie.ru/62624.html

Ответов: 1. Последний ответ: Посмотрите, пож-ста, похоже, что это образы Иоанна и Лонгина прпп,Яренгских чудотворцев. Отм. 16.7 и 29.10 н.ст. и в Соборах Карельских,Новгородских и Соловецких святых. Какие буквы Вы смогли увидеть? Добавлено на опознание: 2017-01-11 19:32:10 Владелец: ludmila Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-01-11 20:34:23]: в некоторых местах облупилась краска [Добавлено 2024-01-10 15:52:55]: икона выполнена на доске,надписей не видно,местами повреждена краска Ответов: 1. Последний ответ: Очень отсвечивает. Похоже, что сверху изображение Троицы. Может апостолы Петр и Павел, может другие. Попробуйте внимательней посмотреть и написать, что видно. Добавлено на опознание: 2017-01-11 18:25:32 Владелец: ZeDWoW Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Образ мученицы по одеянию. А какой конкретно - трудно сказать. И пустынницы. Сзади кипарисы и др. очень южные деревья. Никаких букв не видно? Тогда только по молитве к ней. Добавлено на опознание: 2017-01-10 21:21:02 Владелец: all4754 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: внутри иконы была отдельная бумажка с надписью, может дата и не имеет отношения к происхождению иконы Ответов: 1. Последний ответ: Может дата, когда вырезали из журнала или спрятали. Добавлено на опознание: 2017-01-10 21:17:49 Владелец: all4754 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Находилась у родственников в деревне,картинка видимо хромолитография,была в старой деревянной рамке под стеклом, рамка рассохлась и повреждена короедом, картинка тоже повреждена на углах, никаких надписей нет, интересно просто для себя история иконы... [Добавлено 2017-01-12 15:16:55]: спасибо за ответ, но библейская история мне знакома, а вот хотелось бы узнать когда и где напечатана была или привезена откуда, в интернете нет похожих фото или информации (кроме описания подлинника картины Гвидо Рене с которой видимо и делалась репродукция), в каталоге типографии Фесенко 19-20вв не нашла...

http://pravicon.com/unknown/32

Таким образом, по указанным основаниям, мы не можем допустить, чтобы Тит был одно и то же лицо с Силуаном и происходил из иудеев. Точно так же не можем согласиться с предположением св. Иоанна Златоуста о происхождении Тита из Коринфа. „Думаю, что об нем (т. е. Тите) упоминается в Деяниях“ 15 , говорит Златоуст, „и следовательно он мог быть родом из Коринфа“ 16 . К такому мнению привело Иоанна Златоуста то обстоятельство, что в некоторых греческих манускриптах в 7 ст. 18 главы книги Деяний Апостольских, вместо οστου стоит чтение Ττου. – Но такое чтение находится в меньшей части греческих рукописей; в большей же части манускриптов стоит чтение οστου, а в некоторых встречается то и другое чтение вместе, т. е. Ττου οστου. С другой стороны, упоминаемый в 7 ст. 18 гл. Деяний, Иуст не мог быть с Павлом на Соборе в Иерусалиме, потому что Апостол познакомился с ним в Коринфе уже после Собора, в конце своего второго великого апостольского путешествия. Притом еще Иуст, как видно из указанного места, был человеком семейным, поскольку говорится: прииде в дом – ικαν 17 – некоего именем Иуста; между тем как Тит, по свидетельству Игнатия Богоносца 18 и блаж. Иеронима 19 , состоял вне брачной жизни 20 . Святую веру Христову насадил в душе Тита сам Апостол, ибо он именует Тита „истинным сыном по общей вере“ 21 , – таким именем, которым он, обыкновенно, называл верующих, им самим обращенных ко Христу 22 . Св. Иоанн Златоуст на вопрос, – почему Апостол называет Тита чадом? – отвечает: „он называет верующих и чадами, и братьями; как возрожденные одной и той же верой, они – братья, а как возрожденные через него, они – чада“ 23 . Обращение Тита ко Христу нужно отнести к тому времени, когда Апостол устроял церковь в Антиохии вместе с Варнавою 24 . Как отрасль языческого семейства, Тита Апостол оставил без обрезания 25 и этим действием показал, что обрезание и вообще обрядовый закон Моисеев не имеют значения для христианина 26 . Приняв христианскую веру, Тит сделался учеником и сотрудником Апостола в деле евангельской проповеди 27 и находился при нем, или исполнял его поручения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Ж., как у евреев, так и у др. народов Палестины, часто имели «роги». Исследователями было предложено множество интерпретаций этого элемента. Так, «роги» могли символизировать рога жертвенного животного, быть реликтом культа быка, служить практическим целям (к ним привязывалось жертвенное животное или к ним крепились кадильницы), являться границей священного пространства Ж., служить символом божественной силы, а потому прикосновение к ним давало убежище и защиту (3 Цар 1. 50-51; 2. 28-29; Исх 21. 13-14). «Роги» языческих Ж. должны были сокрушаться (Ам 3. 14). Ж. скинии и храма освящались через помазание миром и считались «великой святыней» (ср.: Исх 30. 27-29), к к-рой могли прикасаться только помазанные священники (см. также в статьях Ветхозаветное богослужение , Высоты ). После разрушения Иерусалимского храма в 70 г. по Р. Х. в раввинистической традиции возникла идея о том, что в отсутствие храмового богослужения Ж. для благочестивых иудеев стал служить домашний стол, за к-рым совершается торжественная иудейская трапеза (Тосефта Сота 15. 11 и др.). В НЗ для обозначения Ж. используются 3 греч. термина: βωμς (Деян 17. 23; в LXX используется для обозначения Ж. язычников), θυμιατριον (Евр 9. 4; в переводах ВЗ Феодотиона и Симмаха термин используется для обозначения Ж. приношения курений в Исх 30. 1), θυσιαστριον (наиболее часто употребляемый термин, обозначающий - как и в LXX - Ж. всесожжения в Иерусалимском храме (Мф 5. 23-24; 23. 18-20, 35; Лк 11. 51; Евр 7. 13; Откр 11. 1), Ж. приношения курений (Лк 1. 11), Ж. вне храма (Рим 11. 3; Иак 2. 21), а также Ж. небесного храма (Откр 6. 9; 8. 3 и др.)). В Евр 13. 10 под Ж., вероятно, имеется в виду Крест Христов. В христианском богослужении в связи с пониманием Евхаристии как жертвы слово Ж. было применено к столу, на к-ром совершается это таинство - св. престолу . В частности, в литургических текстах визант. традиции слово Ж.- это одно из обозначений св. престола (см., напр., 1-ю молитву верных из литургии свт. Иоанна Златоуста). Однако вне текстов визант. молитв и гимнографических текстов рус. литургическая терминология (в отличие, напр., от лат.- см. ст. Алтарь ) не употребляет термин Ж. применительно к св. престолу.

http://pravenc.ru/text/182233.html

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о поклонении Богу Ин.4:23–24 . «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Объяснение. Если бы сказано было поклоняться в одном духе и не было бы добавлено ещё и истине, то, конечно, телесные движения в деле молитвы были бы излишни; но ведь поклоняться в духе и истине значит без притворства и лицемерия: 1Ин.3:18 . Не духом, а только телом можно лицемерить, а что истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях, об этом нам свидетельствует и Слово Божие: 1Кор.6:20 ; Мф.28:9 ; Лк.22:41 ; Ин.13:15 ; Рим.12:1 . Деян.17:25 . (Бог)... «Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё». Объяснение. Бог не требует служения, как нуждающийся в нём, но требует его как всеблагий Отец, создавший людей для блаженства и вечной жизни, которых они не могут иначе обрести, как только чрез служение Богу: Мф.4:10 . Не требует Бог жертвы для своего блага, но требует для нашего блага и потому ставит в пример вдовицу, пожертвовавшую всё, что она имела: Лк.21:2–4 . Не отрицается, а утверждается Священ. Писанием прославление Бога не одной душой, но и телом в молитве: 1Тим.2:8 ; 1Кор.6:20 . Деян.28:8 . «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе: Павел вошёл к нему, помолился и, возложив на него руки (свои), исцелил его». Объяснение. Отсюда видно, что было в обычае у апостолов возлагать руки на больных для сообщения им исцеляющей благодати Святого Духа. Сопоставляя это место с другими местами кн. Деяний, приходим к заключению, что в апостольские времена в Церкви Христовой возложение рук употреблялось для сообщения трояких даров: 1) общих всем верующим (без различия между мирянами и духовными): Деян.8:17; 2 ) свойственных различным ступеням священства, например, диаконам: Деян.6 :б; или пресвитерам: Деян.14:23 ; и 3) потребных для исцеления от болезней тела: – Деян.28:8 , но всё сие производит один и тот же Дух: 1Кор.12:11 . В этом же 8 ст. говорится, что святой апостол Павел помолился, да и вообще в книге Деяний часто молитва сопровождалась внешним, телесным действием – преклонением колен: Деян.7:60:9:40:20:36:21:5 ; отсюда вразумление тем, кто отвергает нужду и значение телесного поклонения: 1Кор.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Впрочем, правда Христова или оправдание наше через веру во Иисуса Христа необходимо требует и того, чтобы мы исполняли заповеди Божии и веру свою доказывали делами 106 . Сам Господь требовал исполнения Своего учения: «Аще сия весте, – говорил Он, – блажени есте, аще творите я» ( Ин.13:17 ). «Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите» ( Ин.14:15 ). «Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя» ( Ин.14:21 ). Господь Спаситель подтверждал Свое учение и собственным примером; Он говорил о Себе: «Мое брашно есть, да сотворю волю Пославшего Мя» ( Ин.4:34 ). Апостол Иаков учит: «Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? Егда может вера спасти его?» ( Иак.2:14 ). «Вера, аще дел не имать, мертва есть о себе» (ст. 17). Далее тот же апостол говорит: «Хочешь ли уразуметь, что вера без дел мертва? Авраам, отец наш, не делами ли оправдался, возложив сына своего Исаака на жертвенник? Не видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами совершилась вера, и исполнилось сказанное в Писании: “поверил Авраам Богу, и сие вменилось ему в праведность”» ( Иак.2:20–23 ). Итак, блаженны те, кои всею душою ищут своего оправдания перед Богом через веру во Иисуса Христа, ревностно исполняя святые заповеди Его 107 . «Блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся». Ищущим оправдания через веру во Иисуса Христа обещается насыщение, т. е. успокоение или удовлетворение духовной потребности в правде и оправдании перед Богом. Как пища и питие удовлетворяют телесным потребностям, и голодный и жаждущий, поевши и насытившись, перестает чувствовать голод и жажду и получает укрепление в силах телесным; так же, когда с искренним душевным желанием человек принимает веру во Иисуса Христа и питает эту веру спасительными Таинствами и ревностным исполнением заповедей Христовых, тогда он получает истинное удовлетворение своего духовного глада и жажды; оправдывается верою во Христа, успокаивается в надежде на Него и благодатью Св. Духа укрепляется в исполнении заповедей Божиих. «Оправдившеся убо верою, – учит апостол, – мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом» ( Рим.5:1 ). Через веру во Иисуса Христа мы как бы облекаемся в заслуги Его, и наша греховная нагота прикрывается ими так, что мы спокойно обращаемся к Богу с нашими молениями и прошениями. «Елицы бо во Христа крестистеся, – учит ап. Павел, – во Христа облекостеся» ( Гал.3:27 ). Ап. Иоанн пишет: «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем свободный доступ к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем угодное пред Ним» ( 1Ин.3:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Лк.11:38–40 . «Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?» Объясн. Если бы фарисеи очищали внутреннее как важнейшее, а вместе с тем и внешнее, то Господь не осудил бы их, ибо «кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее» (ст.40). Таинства и обряды Прав. Церкви введены не для внешнего только очищения, но главным образом для действия на внутреннее, на душу: Мф.5:23 ; Ин.3:5 ; Иак.5:14 . Лк.15:22 . «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги». Объясн. Вот здесь и доказательство в пользу обрядности при известных событиях в жизни семейной и общецерковной: Ин.2:1–5 ; Мф.6:17 ; 2Цар.12:20–21 . Рим.8:9–10 . «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». Объясн. Здесь под словом «плоть» не обряды церковные разумеются, а греховное состояние человека: Гал.5:19 . Дух Божий живёт в тех, кто покоряется воле Божией и исполняет её: Мф.7:21 ; Иак.1:22 . Исполнители же воли Божией никогда не чуждались установленных обрядов: Лк.22:41 ; Дан.6:10 ; Ин.13:4–5 . Евр.9:9–10 . «Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления». Объясн. Здесь говорится не о христианских, а о ветхозаветных обрядах, которые «относятся только до плоти и установлены только до времени исправления», и потому в христианское время действительно отменены, например, телесное обрезание: Деян.15:24 , и кровавые жертвы: Евр.10:4–5 . Христианские же обряды относятся не до плоти только, но чрез плоть до духа, потому что церковный обряд непременно имеет духовный смысл и духовно удовлетворяет с внешней и внутренней стороны, ибо то и другое сотворено Богом: Лк.11:40 ; если бы все обряды действительно были неугодны Господу, то Он не сказал бы: «оставь дар твой пред жертвенником... принеси дар твой»: Мф.5:24 . Ещё чрез пророка Исаию Господь возвестил, что жертвы обрядовые будут благоприятны Ему: Ис.56:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1. мл.л-нт БУХАРОВ Константин Захарович - 27.08.1943 2. военный врач 2 р. ВАСИЛЬЕВ В.Н. 3. л-нт ВОВНЯНКО Андрей Пантелеевич - 15.01.1944 4. ряд. ГАЙНУЛИН Мургали Деулятович - 10.09.1942 5. мл.л-нт ГРИГОРЬЕВ Николай Иванович - 14.10.1943 6. мл.л-нт ГУРЕВ Александр Владимирович - 12.04.1943 7. л-нт ГУТОРОВ Владимир Петрович - 20.10.1943 8. офицер ДЕГТЯРЕВ Николай - 21.05.1942 9. военврач ДЕМИН Николай Матвеевич - 24.04.1943 10. военврач ДРОЗДОВ Петр Абрамович - 15.04.1943 11. л-нт ЗАПОРОЖЕЦ Андрей Порфирьевич - 28.09.1942 12. ст.л-нт ЗОЛОТУН Борис Аполинарьевич - 08.06.1942 13. л-нт ИПАТОВ Александр Ильич - 12.05.1944 14. кр-ц ИСКАНДЕРОВ Абдула Искандерович - 08.01.1943 15. кр-ц КОЧЕРГА В. 16. кр-ц КУЗНЕЦОВ Сергей Алексеевич - 23.07.1942 17. кр-ц ПЕЛЕНИЦИН Николай Федорович - 10.11.1942 18. кр-ц ПУЧЕНКО Василий Павлович - 03.07.1944 19. кр-ц СИТНИЦКИЙ Леонид Алексеевич - 07.09.1943 20. л-нт ФЕКЛИСТОВ С.Т.» Особо оговорено: «Сведения в предлагаемых таблицах временно не обновлялись и могут содержать ошибки, составлены по спискам 2003 года, предоставленными 4 отделом облвоенкомата)». Любой желающий может найти этот список в Интернете по ссылке: http://may1945pobeda.narod.ru/z-nes_prigorod.htm Прошу читателей обратить внимание на даты смерти красноармейцев. В 1942 году Красная Армия находилась под Сталинградом и Ленинг радом, сдерживая натиск Вермахта. Даже в январе 1944 года нацисты ещё стояли под Ленинградом, а на бывшей территории Восточной Пруссии, где сейчас расположен посёлок Пригородное Нестеровского района, Красной Армии быть никак не могло. Красноармейцы же, умершие в 1941-1943 годах, и похороненные в посёлке Пригородное, есть. Откуда они там взялись? Кто они? Итак, в 18 томе «Книги Памяти» приведен список 59-ти воинов Рабоче-Крестьянской Красной Армии, захороненных в посёлке Пригородное Нестеровского района. Утверждается, что 39 фамилий занесены на эпитафии. Что это за захоронение? Откроем 13 том «Книги Памяти» и просто поищем по фамилиям. Все 59 воинов присутствуют и в 13 томе, но данные о них более подробны. Обратим внимание на сведения о месте смерти и о месте увековечения. Например:

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

Богородицы (см. Величит душа Моя Господа ), прор. Захарии , отца св. Иоанна Предтечи, и прав. Симеона Богоприимца - (Лк 1. 46-55, 1. 68-79 и 2. 29-32 соответственно; об этом см.: Brown. P. 346-366), а также заповеди блаженств (Мф 5. 3-12), к-рые тоже иногда рассматриваются как одна из Б. п. (см. также в ст. Блаженны ). Кроме того, в апостольских посланиях и Откровении Иоанна Богослова встречаются цитаты из отдельных ветхозаветных Б. п. (ср.: Лк 1. 47, 52-53 и 1 Цар 2. 1, 4-5; 1 Петр 2. 22-25 и Ис 53; Откр 15. 3 и Втор 32. 4 - см. Bogaert. P. 245-259). Тем не менее вопрос о богослужебном использовании тех или иных Б. п. в апостольское время (на что, возможно, указывают слова ап. Павла: «научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями» (Кол 3. 16; ср.: Еф 5. 19), а также упоминания песней в Откр 5. 9 и 15. 3-4) остается открытым, так же как и вопрос о том, можно ли усматривать в известных поэтических фрагментах НЗ гимны, использовавшиеся в апостольской богослужебной практике ( Bradshaw. P. 42-45). Первые нелитургические христианские перечни Б. п. Древнейшие известные перечни Б. п. у христ. авторов принадлежат Оригену († 254), к-рый частично основывался на иудейском предании - вероятно, в связи с тем, что он, по его собственному признанию, учился у некого евр. «патриарха Иулла» (Ιολλ τ πατριρχ: Selecta in Psalmos [Dub.] (fragmenta e catenis)//PG. 12. Col. 1056; у блж. Иеронима оно передано как «Huillus» - Apologia adversus libros Rufini. Lib. 1//PL. 23. Col. 408). По словам Оригена, к Б. п. относятся «те, что воспевали пророки и ангелы» (Commentarium in Cantica canticorum. Prolog. 33//GCS. Bd. 8. S. 83), в разных его сочинениях перечень Б. п. приводится трижды ( Schneider. S. 50-51). В числе Б. п. Ориген называет «победную песнь» Моисея (Исх 15. 1-19), «песнь израильских вождей» (Числ 21. 17), «великую песнь» Моисея (Втор 32. 1-43), песнь Деворы (Суд 5), к-рую, по его словам, будут петь при кончине мира, «песнь о винограднике» (Ис 5), песни прор.

http://pravenc.ru/text/149135.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010