15 когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне. 16 Гора Божия — гора Васанская! гора высокая — гора Васанская! 17 что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? 18 Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище. 19 Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. 20 Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас. 21 Бог для нас — Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти. 22 Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях. 23 Господь сказал: «от Васана возвращу, выведу из глубины морской, 24 чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов». 25 Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне: 26 впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами: 27 «в собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева!» 28 Там Вениамин младший — князь их; князья Иудины — владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. 29 Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! 30 Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары. 31 Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней. 32 Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу. 33 Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, 34 шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы. 35 Воздайте славу Богу! величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках. 36 Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев — Он дает силу и крепость народу [Своему]. Благословен Бог! Отрывок для молитвенного размышления на день (Пс. 67: 1–20): 20 Благословен Господь всякий день Псалом 67 — храмовый, литургический, это видно сразу, при первом прочтении. Особенно показательна вторая часть псалма, начиная со ст. 21 и до конца, — в ней речь идет о торжественной процессии, наподобие тех, которые проходили во дворе Иерусалимского Храма по большим праздникам. Но и в первой части речь идет о торжественном шествии — однако здесь шествует Сам Бог. Меткой «села» выделена в первой части псалма молитвенная формула (ст. 20), но не только она — отмечены также ст. 8 и 9 (метка находится между ними). Ст. 8 и 9 представляют собой одну фразу, и содержание ее отсылает нас на Синай, туда, где был заключен союз-завет, где народу Божьему была открыта и дарована Тора и откуда начался путь к Сиону, на котором впоследствии будет построен Храм. Шествие Бога с Синая на Сион и путь народа от Синая к Сиону — таково содержание первой части Псалма 67.

http://blog.predanie.ru/article/zhivaya-...

Втор.12:15 .  Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих: нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя; Втор.12:16 .  только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду. Втор.12:20 .  Когда распространит Го­с­по­дь, Бог твой, пред­елы твои, как Он говорил тебе, и ты скажешь: «поем я мяса», по­тому что душа твоя по­желает есть мяса, – тогда, по желанию души твоей, ешь мясо. Втор.12:21 .  Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Го­с­по­дь, Бог твой, чтобы пре­бы­вать име­ни Его там, то заколай из крупного и мелкого скота твоего, который дал тебе Го­с­по­дь [Бог твой], как я по­велел тебе, и ешь в жилищах тво­их, по желанию души твоей; Втор.12:22 .  но ешь их так, как едят серну и оленя; нечистый как и чистый [у тебя] могут есть сие; Втор.12:23 .  только строго наблюдай, чтобы не есть крови, по­тому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом; Втор.12:24 .  не ешь ее: выливай ее на землю, как воду; Втор.12:25 .  не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям тво­им по­сле тебя [во веки], если будешь делать [доброе и] справедливое пред очами Го­с­по­да [Бога твоего]. В пустыне запрещалось закалать чистое животное иначе, как при скинии, т. е. в жертву Господу ( Лев.17 ); по вступлении же в землю обетования израильтяне получали право, «когда только пожелает душа их, зака лать (где угодно) и есть мясо» чистых животных, данное им «по благословению Господню». Подобная трапеза не имела характера жертвы: «нечистый и чистый» могли есть её, как едят (мясо) серны и оленя (ст. 15). «Только крови не ешьте, – замечает законодатель, – на землю выливайте ее, как воду, потому что кровь есть душа; не ешь души вместе с мясом» (ст. 16, 23). Во внимание к потребности усиленного питания ослабленной грехом природы человека, евреи получают подтверждение своего права ( Быт 9.3 ) есть мясо, но вместе с тем получают и то предостережение, которое дано было Богом при благословении мясной пищи ( Быт 9.4–5 ). Кровь, как условие жизненности телесного организма (в Лев.17:14 читаем «душа всякого тела есть кровь его») и вместе как символ принципа жизни вообще, должна быть священной в глазах еврея. В установлениях о ветхозаветных жертвах крови жертвенных животных усвояется очищающее значение: «душа тела в крови, – говорить Господь, – и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» ( Лев.17.11 ). Очищает, разумеется не сама по себе, а в силу того нравственного настроения, которое должен был испытывать приносивший жертву раскаявшийся грешник и, особенно, в силу своего прообразовательного отношения к искупительной крови новозаветного Агнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов.27:14 .  Если умножаются сыновья его, то под меч; и потомки его не насытятся хлебом. Иов.27:15 .  Оставшихся по нем смерть низведет во гроб, и вдовы их не будут плакать. Меч, голод и сопровождающая его моровая язва («mmavet», синодальное «смерть») – три бедствия ( 2Цар 24.13 ; Иер 14.12, 15.2, 18.21 ), от которых гибнет многочисленное потомство нечестивых (ср. Иов 5.20–21, 15.22–23 ). Непрерывный ряд бедствий лишает вдов возможности выполнить погребальный обряд оплакивания мертвецов ( Быт 23.2 ; Пс 77.64 ). Иов.27:16 .  Если он наберет кучи серебра, как праха, и наготовит одежд, как брение, Иов.27:17 .  то он наготовит, а одеваться будет праведник, и серебро получит себе на долю беспорочный. Богатство нечестивого, в виде громадного количества серебра ( «кучи серебра, как прах»; ср. Зах 9.3 ) и множества блестящих, пышных одежд (ср. Нав 7.21 ; 4Цар 7.8 ), перейдет к праведникам (ср. Иов 15.29 ; Пс 48.11 ). Иов.27:18 .  Он строит, как моль, дом свой и, как сторож, делает себе шалаш; Равным образом и жилище нечестивого так же непрочно, как постройка моли (ср. Иов 4.19, 8.14 ), как сделанный на время шалаш сторожа (ср. Ис 1.8, 24.20 ). Иов.27:19 .  ложится спать богачом и таким не встанет; открывает глаза свои, и он уже не тот. Синодальное чтение с его мыслью о быстром исчезновении богатства нечестивого едва ли может быть признано правильным: речь об этом шла уже в 16–17 ст. Перевод LXX: « πλοσιος κοιμηθσεται κα οκ προσθσει», которому следует Пешито, древнеиталийский текст, Делич, Эвальд и др., содержит указание на внезапную, быструю смерть грешника. Естественность такого понимания доказывается, между прочим, тем, что друзья, взгляд которых повторяет Иов, заканчивали описание участи беззаконников изображением его смерти ( Иов 15.32, 18.13–14, 20.23–25 ). Иов.27:20 .  Как воды, постигнут его ужасы; в ночи похитит его буря. Иов.27:21 .  Поднимет его восточный ветер и понесет, и он быстро побежит от него. Иов.27:22 .  Устремится на него и не пощадит, как бы он ни силился убежать от руки его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Неем.10:9 .  Левиты: Иисус, сын Азании, Биннуй, из сыновей Хенадада, Кадмиил, Неем.10:10 .  и братья их: Шевания, Годия, Клита, Фелаия, Ханан, Неем.10:11 .  Миха, Рехов, Хашавия, Неем.10:12 .  Закхур, Шеревия, Шевания, Неем.10:13 .  Годия, Ваний, Венинуй. Список приложивших печати левитов. В списке названо 17 имен, которые опять должны считаться именами классов или черед левитских. Упоминаемый в ст. 9 Иисус и Кадмиил возвратились (роды их) еще при Зоровавеле ( 1Ездр. 2:40 ; Неем 7.43 ). Сыновья Хенадада также упоминают уже в ( 1Ездр. 3:9 ). «Биннуй, сын Хенадада», по ( Неем. 3:24 ), строил часть стены. Большая часть названных в ст. 9–13 имен встречалась уже в ( Неем. 8:7 ). Неем.10:15 .  Вунний, Азгар, Бевай, Неем.10:16 .  Адония, Бигвай, Адин, Неем.10:17 .  Атер, Езекия, Азур, Неем.10:18 .  Годия, Хашум, Бецай, Неем.10:19 .  Хариф, Анафоф, Невай, Неем.10:20 .  Магпиаш, Мешуллам, Хезир, Неем.10:21 .  Мешезавел, Садок, Иаддуй, Неем.10:22 .  Фелатия, Ханан, Анаия, Неем.10:23 .  Осия, Ханания, Хашшув, Неем.10:24 .  Лохеш, Пилха, Шовек, Неем.10:25 .  Рехум, Хашавна, Маасея, Неем.10:26 .  Ахия, Ханан, Анан, Неем.10:27 .  Маллух, Харим, Ваана. Список глав народа, т.е. мирян. В списке названы имена отчасти известные из ( 1Ездр. 2:1–35 ) и ( Неем. 7:5–24 ). Всех имен 44, а в ( 1Ездр. 2:1–35 ) только 33. Поэтому нужно допустить, что число глав во время между Зоровавелем и Неемией (537–444) увеличилось вследствие увеличения общины новыми переселенцами и присоединения к общине иноплеменников. Некоторых названных в 1 кн. Ездры лиц (Сафатия, Арах) ( 1Ездр. 2:4–5 ) в рассматриваемых стихах мы не встречаем, – или потому, что роды их прекратили свое существование, или потому, что представители этих родов не подписали всенародного решения. Упомянутый в ст. 17 отдельно от Езекии (Атер, Езекия) Атеар, по ( 1Ездр. 2:16 ), принадлежал к дому Езекии. Неем.10:28 .  И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

15–17 ст. Поселенный в раю, человек должен был возделывать и хранить рай. Чрез эти действия первобытный человек развивал и укреплял свои физические силы, а по мере более близкого знакомства с природой богосозданный ум его обогащался знанием чрез изучение законов, предметов и явлений природы, открывал следы совершенства Создателя и тем научался благоговеть пред Ним и любить Его. Для испытания же нравственных сил человека и укрепления его в добре Господь дал человеку заповедь. Дарование человеку заповеди не есть случайное явление, оно имеет глубокий смысл и со стороны Бога по отношению к человеку служить проявлением величайшей любви. Дело в том, что человека Господь сотворил для блаженства, даровав ему свободную волю. Но достижение этого блаженства человеком возможно лишь только в том случае, если он свою свободную волю подчиняет высочайшей воле Божией и в ней, как своем первоисточнике, находит для себя осуществление своей свободы. Поэтому, чтобы дать человеку возможность сообразовать свою волю с волей Божией, всеблагой Промыслитель и дал человеку заповедь не вкушать от плодов дерева познания добра и зла. Подвигами самообладания и самоотвержения, которые требовались для исполнения этой заповеди, все более и более укрепляясь в добре, человек при помощи благодати Божией мог бы достигнуть нравственной невозможности делать зло и таким образом природная склонность человека к добру обратилась бы в постоянный навык во всем беспрекословно и добровольно исполнять волю Божию. 21 –25 ст. Сон, который Господь навел на Адама в момента создания из ребра его жены – помощницы ему, был особый, пророческий, таинственный, дававший ему возможность сознавать смысл происходящего (23 ст.). Создавая жену из ребра Адамова, Господь соблюдает этим единство корня, от которого должно было произойти все человечество, и устанавливает естественное расположение, привязанность и любовь между мужем и женою. Словами 24-го стих. устанавливается брачный союз между первосозданными мужем и женою. Впоследствии Христос Спаситель в обличение фарисеев указал на эти слова в подтверждение нерасторжимости брака (Мф. XIX, 3–6 ст.). Глава III-я

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Иов.33:12 .  Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека. Одно из ошибочных мнений, допущенное Иовом в разговоре с друзьями и теперь опровергаемое Елиуем. Он считал себя чистым, беспорочным, ( Иов 10.7, 12.4, 13.23, 16.17, 23.10, 27.5 и д.); как ограничение подобного взгляда см. Иов 8.20–21, 13.23, 26, 14.4, 16–17 , а Бога – «выискивающим причины неприязни» (евр. «тенуот»; ср. Числ.14:34 ; Иов 32.7 ), враждебным себе существом, сковавшим его, подобно узнику ( Иов 10.13–14, 13.24, 27, 19.11, 30.21 ). Иов не прав в этом случае, потому что Бог – «выше человека» (ст. 12). Последнему отношения Бога к Иову могут, действительно, казаться проявлением вражды и гнева. Но это объясняется тем, что ограниченный по уму человек не в состоянии понять смысла действий превосходящего его премудростью Бога ( «выше человека»). Они представляются ему враждебными, а на самом деле не таковы. Иов.33:13 .  Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих. Мысль о враждебности к себе Бога Иов выводит между прочим из того, что Бог не отвечает ему, скрывается от него ( Иов 13.24 ). Но и в этом случае он также не прав. Бог вообще не отдает отчета в своих делах (ср. Иов 9.12 ), не объясняет мотивов своих отношений к людям. Заключать на основании этого, будто в своих поступках Он руководится непременно чувством вражды, более чем странно. Иов.33:14 .  Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: Каковы в своих причинах отношения Бога к Иову, об этом можно судить по аналогичным с ними способам воздействия Бога на человека. Иов.33:15 .  во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Иов.33:16 .  Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, Иов.33:17 .  чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, Иов.33:18 .  чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом. Одним из них являются сновидения. Бог пользуется ими, как средством для сообщения человеку откровения ( «открывает ухо»: ср. 2Цар 7.27 ; Пс 39.7 ) и охранения своих наставлений от забвения ( «запечатлевает», буквально – «полагает печать»: запечатание в смысле охранения Песн 4.12 ; Дан 6.17 ; Мф 27.66 ). Цель этих откровений та, чтобы отклонить человека от беззаконного дела (рус. «предприятие», евр. «маасе», – 1Цар 20.19 ; Быт 20.3, 6 ), удалить от гордости ( Дан 3 ) и тем спасти от смерти ( «от пропасти»; ср. Пс 15.10, 30.4 ). – естественного наказания за грех ( Быт 3.3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов.22:15 .  Неужели ты держишься пути древних, по которому шли люди беззаконные, Иов.22:16 .  которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их? Иов.22:17 .  Они говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель? Подобными рассуждениями Иов уподобляется древнему, греховному ( ρχαος κσμος – 2Пет 2.5 ) допотопному человечеству ( «вода разлилась под основание их»), представители которого отвергали так же, как и он, Бога ( «отойди от нас»), отрицали вмешательство в свою жизнь своего благодетеля (ст. 17) и за то погибли, по человеческим рассуждениям (ст. 18), преждевременно. Иов.22:18 .  А Он наполнял домы их добром. Но совет нечестивых будь далек от меня! Иов.22:19 .  Видели праведники и радовались, и непорочный смеялся им: Иов.22:20 .  враг наш истреблен, а оставшееся после них пожрал огонь. Черная неблагодарность этих богохульников вызывает в Елифазе чувство глубокого отвращения, а гибель грешников, одновременно врагов Божьих и людей благочестивых ( «враг наш», ср. Пс 138.20–22 ; Рим 11.28 ), наполняла сердца этих последних радостью (ст. 19). Они видели в ней проявление Божественного Правосудия (ср. Пс 57.11–12 ; Пс 63.10–11 ). Иов.22:21 .  Сблизься же с Ним – и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро. Гибель допотопного человечества должна послужить для Иова предостережением. Если он желает избегнуть ее, обязан «сблизиться» с Богом, – оставить чувство вражды против Него (евр. «сакан» – быть в дружбе, в интимных с кем-либо отношениях – Пс 138.3 ). В результате этого кончатся душевные муки Иова: «будешь спокоен», и он получит награду. Иов.22:22 .  Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце твое. Выдавая свой совет как бы совет самого Бога, Елифаз предлагает Иову принять его в качестве непреложной истины ( «прими из уст Его закон», ср. Притч 2.6 ) и всецело, до глубины души им проникнуться: «положи слова Его в сердце твое». Иов.22:23 .  Если ты обратишься к Вседержителю, то вновь устроишься, удалишь беззаконие от шатра твоего

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Пар.3:7 .  И покрыл дом, бревна, пороги и стены его, [и окна] и двери его золотом, и вырезал на стенах херувимов. 2Пар.3:8 .  И сделал Святое Святых: длина его по широте дома в двадцать локтей, и ширина его в двадцать локтей; и покрыл его лучшим золотом на шестьсот талантов. 2Пар.3:9 .  В гвоздях весу до пятидесяти сиклей золота [в каждом гвозде]. Горницы также покрыл золотом. Ср. ( 3Цар.6:16,18–20,28 ), Толковая Библия II, 457. 2Пар.3:10 .  И сделал он во Святом Святых двух херувимов резной работы и покрыл их золотом. 2Пар.3:11 .  Крылья херувимов длиною были в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима; 2Пар.3:12 .  равно и крыло другого херувима в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом другого херувима. 2Пар.3:13 .  Крылья сих херувимов были распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму. Ср. ( Исх.25:18–20 ), особенно ( 3Цар.6:23–29 ). Толковая Библия I, 443; II, 457–456. 2Пар.3:14 .  И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной ткани и из виссона и изобразил на ней херувимов. Ср. ( Исх.26:1 ). Толковая Библия т. I, с. 444. 2Пар.3:15 .  И сделал пред храмом два столба, длиною по тридцати пяти локтей, и капитель на верху каждого в пять локтей. 2Пар.3:16 .  И сделал цепочки, как во святилище, и положил на верху столбов, и сделал сто гранатовых яблок и положил на цепочки. 2Пар.3:17 .  И поставил столбы пред храмом, один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин, а левому имя Воаз. (Ср. 3Цар.7:15–22 , Толковая Библия II, 459). Богословская Энциклопедия. Т. VI, столб. 186–191. Главное различие 2 Паралипоменон в описании колонн Иахин и Воаз заключается в указании (ст. 15) длины или высоты каждой из колонн в 35 локтей, тогда как по всем другим параллельным библейским местам ( 3Цар.7:15 ; 4Цар.25:17 ; Иер.52:21 ) каждая из колонн имела в высоту (без капители) лишь 18 локтей (с капителями – 23 локтя). Вероятно, 2 Паралипоменон дает высоту колонн включительно с постаментом их (Ср. Fr. Böttcher, Op. cit., s. 231).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

языцх языцех 1378,23 1380,13 человк 1385,20 поучаася почаюс 1393,11 1398,29 грсх грсех 1437,25 любовь… любовъ в ркп. в обоих случаях одинаково: любов, чем руководствовался издатель, ставя в одном случае ь а в другом ъ? 1443,2 варварх варварех Но особенно многочисленны случаи отступлений в окончаниях наречий; во всех тех случаях, где в рукописи конечной буквой наречий стоить , в печатном тексте мы находим непременно е; напр., ркп. добр, печати добре (1283,11; 1294,34; 1301,25; 1304,39; 1306,5 и др); ркп, яв, печатн. яве (1309,2; 1311,3, 1316,6; 1353,26; 1380,34,); ркп. неправ, печатн. неправе (1218,10, 1250,27; 1278,24; 1342,19; 1351,6); ркп. честн, печатн. честине (1227,37; 1235,16; 1245,5; 1284,5); ркп оттол, печатн. оттоле 1343,12) и др. Случаев подобного отступления в правописании наречий я насчитал на всем протяжении рукописи 136; зато, когда в рукописи встретилось один раз требе, издатель счел нужным здесь изменить своему принципу: напечатано 1383,34 треб! V. Глоссы. Непоследовательным является издание посланий и по отношению к глоссам, или заметкам на полях: некоторые из этих глосс попали в издание, другие – нет. Чем руководствовался издатель в данном случае, сказать трудно; во всяком случае, древность глосс не играла тут никакой роли, ибо все они писаны позднейшим почерком, и по цвету чернил отличаются от текста посланий. Несомненно, автору посланий они не принадлежат и являются результатом начитанности позднейшего книжника-читателя, как о том можно судить по глоссам, напечатанным на ст. 1225,44–45; 1289,38–42; 1289,43–46; и др. Но для оценки любознательности и начитанности книжника глоссы могут иметь некоторое значение. Привожу все пропущенные в печатном тексте глоссы: А. Глоссы, заключающие указания на источники помещенных в тексте цитат: 1209,15 1209,22 евреом а; 1210,30 s 1213,30 ап с л петр а; 1213,35 алом; 1214,15 за ч а; 1215,10 иаков; 1215,22 корином; 1215,32 1215,38 притчи г; 1216,21 евангелие; 1217,5 корином, 1220,10 1222,15 алом; 1222,22 1222,25 а алом; 1223,1 корином; 1223,3 к римляном; 1223,5 тимоее; 1223,40 матеа; 1224,2 петр; 1224,21 ко евреом; 1224,33 алом; 1225,17 1226,43 матеи; 1227,33 номоканоны, закона правила; 1228,35 ареопаги т ; 1229,9 1229,15 1245,28 к тимоею; 1246,29 1248,8 к римляном; 1248,5 ко галато м ; 1250,15 1254,32 1264,40 1265,27 корином; 1267,18 корином; 1268,8 матеи е; 1272,18 ареопаги т ; 1275,7 алом; 1275,8 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Объяснение. Сотник не сам себе сказал: «как я верую, так будет мне», а Господь сказал ему это за его смирение и любовь к народу: Лк.7:5 . Самонадеянность в деле веры опасна: 1Кор.10:12 ; Иак.2:14 ; Мф.7:26 ; и Писание повелевает надеяться только на Господа, а не полагаться на свой разум: Притч.3:5 . Мф.9:2 . «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Объяснение. «Иисус, видя веру их» – принесших расслабленного, а не его одного личную. Движимые верою, принесшие раскрыли кровлю дома: Мк.2:4 ; раскрывай и ты, христианин, покровы и затворы греха и не думай, что без подвига спасёшься: Иак.1:22–24 . Мк.9:23–24 . «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию Объяснение. Крепкой вере «одного из народа» предшествовала настойчивая просьба сначала к апостолам (ст.18), затем к Самому Христу. Стало быть, одной веры – бездеятельной, недостаточно: Иак.2:24–25 ; при вере должна быть ещё и любовь: 1Кор.13:3–4 . Мк.10:17–19 . «Учитель благий: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим! Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать ( Исх.20:12–17 )». Объяснение. Помимо перечисленных здесь заповедей, необходимо знать, что на страшном суде будут оправданы те, кто накормил голодного, одел нагого, посетил больного и в темнице: Мф.25:35 ; стало быть, для спасения необходимы добрые дела: Иак.2:24–26 . Мк.11:23 . «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет». Объяснение. Под верой Господь нераздельно разумеет и молитву и пост: Мф.17:21–22 ; при этом пользоваться плодами веры может тот, кто пребывает во Христе и есть едино с ним: Ин.15:7 ; а такое единение достигается в Церкви: Еф.1:22 ; Мф.18:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010