Arhiva La Moscova vor avea loc evenimente bisericeti i sociale prilejuite de cea de-a 380-a aniversare a intrrii Iakuiei în componena Statului Rus 21 noiembrie 2012 14:25 23-25 ноября 2012 года в Москве пройдут церковно-общественные мероприятия по случаю юбилея вхождения Якутии в состав Российского государства. 380 лет назад отряд казаков-первопроходцев заложил город на сибирской реке Лене. Год основания Якутска стал началом освоения Дальнего Востока и включения народов Якутского края в Российскую империю. Вместе с землепроходцами в северный край пришла Евангельская весть. 23 ноября в Российском православном университете состоится торжественный акт, приуроченный к 380-летию Православия на Якутской земле. В нем примут участие епископ Якутский и Ленский Роман , ректор РПУ игумен Петр (Еремеев) , представители Якутской епархии , профессора и студенты вуза, представители общественности и СМИ. В программе — презентация системы дистанционного обучения по направлениям церковного служения мирян, которая является совместным проектом РПУ и Якутской и Улан-Удэнской епархий. В тот же день в храме святой мученицы Татианы при МГУ пройдет праздничный вечер «Якутия Православная». Об истории христианства в Якутии расскажут епископ Якутский и Ленский Роман, писатели и ученые. В рамках вечера также пройдут фотовыставка протоиерея Сергия Клинцова и концерт нерюнгринского хора «Соловушки» и струнного ансамбля народных инструментов филармонии Республики Саха (Якутия). 24 ноября в Московской духовной академии состоится научно-практическая конференция «Миссия Русской Православной Церкви в Сибири и Америке. К 215-летию со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова)», организаторами которой выступили Якутская духовная семинария и Северо-Восточный федеральный университет. 25 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по случаю юбилейной даты совершит в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Божественную литургию, отдельные песнопения которой будут возноситься на якутском языке. Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2609472...

В Киево-Печерской Лавре в рамках Православной международной выставки «Воздвиженская» состоялся концерт Клуба православной песни и творчества 7 октября 2006 г. 11:15 4 октября в актовом зале Киево-Печерской Лавры в рамках Православной международной выставки «Воздвиженская» состоялся концерт Клуба православной песни и творчества. На концерте выступили известные исполнители: священник Сергий Киселев, Анна Пиркова, Алексей Ахаимов, Сергей Сергиенко и новый участник клуба Валерий Нешта. Зал был переполнен, потому как послушать православных бардов пришли участники «Воздвиженской» выставки с разных городов Украины, России и Беларуси, паломники, приехавшие помолиться в киевских святынях, преподаватели и студенты киевских духовных школ, прихожане Киево-Печерской лавры и других храмов Киева и просто любители хорошей музыки. Алексей Ахаимов — организатор мероприятия и руководитель Православного клуба песни и творчества — рассказал, что этот проект выступления на православных выставках был уже давно запланирован. «Хотелось его осуществить еще летом, — сказал Алексей, - ведь это прекрасная возможность разнообразить и украсить Международную православную выставку. Тем более что такая музыка не нарушит спокойного ритма монашеского уклада. Хочу поделиться с вами своей радостью. В этом году наш клуб празднует трехлетие создания. В честь этого события в конце ноября состоится праздничный концерт. В нашем клубе нет постоянного большого состава, ведь для нас, бардов, клуб — это среда, в которой происходит творческий процесс, а не просто «постоянное количество человек». Сам я начинал со слушания рока и бардовской песни, любил Высоцкого и других исполнителей, нравился русский рок. Но понял со временем, что для моего личного творчества нужно найти грань, когда можно было бы говорить на современном языке и в то же время доносить духовные ценности». Алексей исполнил свои песни, одну из которых посвятил памяти Виктора Цоя. Ведь именно он поднял вопросы, волнующие молодежь: как найти счастье и любовь. «А ответ на этот волнующий вопрос — в вере в Бога», — сказал Алексей Ахаимов. Анна Пиркова исполнила песню о своих чувствах при встрече с Богом. Когда-то она спросила своего духовника, можно ли петь о Боге под гитару. И мудрый батюшка ответил, что псалмопевец Давид прославлял Господа пением именно со струнным инструментом. На сегодняшний день Анна совместно с Киево-Печерской Лаврой выпустила диск «Чистая вода». Сейчас ее песни с удовольствием исполняет православная молодежь в походах, сидя у костра, а песня о покаянии «Печальны инока глаза» давно стала хитом киевской молодежи. Подвел итог встречи отец Сергий Киселев. Его музыка знакома, наверное, и светскому слушателю, ведь написана она в манере Высоцкого. Да и сама бардовская история отца Сергия началась именно с Владимира Высоцкого. «Православие в Украине» /Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/149790.htm...

В Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялся Большой Пасхальный концерт 20 мая 2022 г. 20:11 16 мая 2022 года на исторической сцене Мариинского театра состоялся Большой Пасхальный концерт «Сонеты Петрополя: начало...», посвященный дню рождения Петра Великого. Организатором концерта выступил Совет по культуре Санкт-Петербургской епархии при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и телеканала «Спас» . Создатели проекта — автор идеи священник Илия Макаров и режиссер-сценарист Алена Поликовская — постарались с помощью языка музыки раскрыть личность последнего царя Всея Руси и дать философское осмысление его деятельности. В программе были представлены как современные музыкальные сочинения, так и типичные образцы музыкальной культуры XVIII века (канты петровской эпохи, сочинения из первого песенного сборника Г.Н. Теплова), а также уникальные сокровища русской музыкальной истории —  первое светское произведение, изданное в России, — гимн по случаю коронации императрицы Анны Иоанновны. Разнообразие музыкального материала, вокальная и инструментальная музыка того времени, произведения, исполненные a capella и с сопровождением, позволили в полной мере воссоздать на сцене историческую атмосферу. В ходе концерта прозвучали отрывки из опер различных жанров в исполнении звезд мировой оперы: Олеси Петровой, Сергея Алещенко, Натальи Савченко, диакона Андрея Реймерса и автора проекта — иерея Илии Макарова. Перед гостями также выступили хор духовенства и детский хор Санкт-Петербургской митрополии , ансамбль «Кронверк-брасс», струнный квартет «Fumo Rosso», солистка Ольга Котлярова (клавесин). Ведущим вечера стал российский актер театра и кино Сергей Горобченко. Пасхальные концерты на сцене Мариинского театра стали традиционными — начиная с 2014 года, Совет по культуре Санкт-Петербургской епархии ежегодно проводит в Мариинском театре музыкальные вечера, посвященные знаковым личностям в истории мировой культуры. Пресс-служба Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Москве пройдут мероприятия по случаю 380-летия вхождения Якутии в состав России Москва, 22 ноября 2012 г. В Москве пройдут мероприятия по случаю 380-летия вхождения Якутии в состав России 23-25 ноября 2012 года в Москве пройдут церковно-общественные мероприятия по случаю юбилея вхождения Якутии в состав Российского государства, передает Патриархия.ru . 380 лет назад отряд казаков-первопроходцев заложил город на сибирской реке Лене. Год основания Якутска стал началом освоения Дальнего Востока и включения народов Якутского края в Российскую империю. Вместе с землепроходцами в северный край пришла Евангельская весть. 23 ноября в Российском православном университете состоится торжественный акт, приуроченный к 380-летию Православия на Якутской земле. В нем примут участие епископ Якутский и Ленский Роман, ректор РПУ игумен Петр (Еремеев), представители Якутской епархии, профессора и студенты вуза, представители общественности и СМИ. В программе — презентация системы дистанционного обучения по направлениям церковного служения мирян, которая является совместным проектом РПУ и Якутской и Улан-Удэнской епархий. В тот же день в храме святой мученицы Татианы при МГУ пройдет праздничный вечер «Якутия Православная». Об истории христианства в Якутии расскажут епископ Якутский и Ленский Роман, писатели и ученые. В рамках вечера также пройдут фотовыставка протоиерея Сергия Клинцова и концерт нерюнгринского хора «Соловушки» и струнного ансамбля народных инструментов филармонии Республики Саха (Якутия). 24 ноября в Московской духовной академии состоится научно-практическая конференция «Миссия Русской Православной Церкви в Сибири и Америке. К 215-летию со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова)», организаторами которой выступили Якутская духовная семинария и Северо-Восточный федеральный университет. 25 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по случаю юбилейной даты совершит в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Божественную литургию, отдельные песнопения которой будут возноситься на якутском языке. 22 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57623.html

Глава 2. Псалтирь Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Псалтирь, с одной стороны, изучать очень просто, потому что она у нас все время на слуху, и это наиболее читаемая книга из всего Ветхого Завета, неслучайно, она даже нередко издается вместе с Новым Заветом. С другой стороны, по многообразию своего содержания и по известной своей неупорядоченности, она, конечно, достаточно проблематична именно для систематического изучения в рамках краткого курса. Но изучать надо. Можно выучить наизусть. Например, святитель Геннадий Константинопольский не рукополагал никого в пресвитеры, если тот не знал всю Псалтирь наизусть, считая, что человек еще не готов к служению. И в Лествице тоже мы видим, что когда игумен не стал поднимать одного из старцев после земного поклона, тот простоял несколько часов, и за это время по памяти вычитал про себя всю Псалтирь. Вот образцы для нас того, как нужно Священное Писание знать. Но если мы этого не имеем, то хотя бы общее представление о Псалтири должны себе составить. По слову святителя Филарета Московского, Псалтирь «вместе с учением благочестия содержит также указания на историю оного, и многие пророчества о Христе Спасителе. Она есть превосходное руководство к молитве и прославлению Бога, и потому непрестанно употребляется в церковном богослужении» с. 16] В еврейской Библии Псалтирь называется «Тегиллим», или «Сефер Тегиллим», то есть «Хваление», или «Книга Хвалений». По-гречески: «Псалтирион». Это название древнего струнного инструмента. Наибольшее количество псалмов написаны Давидом. Из них 73 имеют в еврейском тексте непосредственное надписание авторства. Еще пятнадцать имеют такое же надписание в греческой и славянской Библии. Кроме Давидовых, в Псалтирь вошли псалмы: Моисея – один (89), Соломона – два (71 и 126), Асафа-прозорливца и его потомков – двенадцать; Емана – один (87), Ефама – один (88), сынов Кореевых – одиннадцать, Аггея и Захарии – два (137 и 138). В книге Паралипоменон говорится, что во времена Езекии славили Бога «словами Давида и Асафа прозорливца» (2 Пар. 29:30). В Новом Завете из Псалтири приводится 50 цитат. После книги пророка Исаии она является второй по частоте цитирования. Для лучшего уразумения мы будем прибегать к русскому переводу Псалтири. Первым удачным опытом такого перевода следует признать «Перевод Псалтири на русский язык с греческого текста 70-и» под редакцией профессора Юнгерова Этот перевод ценен тем, что выполнен с учетом святоотеческого толкования, а не только лексики и грамматики. На основании этого труда еще более удачный перевод выполнен Е.Н. и И.Н. Бируковыми. Он издан издательством ПСТБИ с параллельным текстом на церковно-славянском языке. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431318/

Два музыкальных фестиваля на открытом воздухе состоятся в конце июля в селе Подмоклово Серпуховского района (ВИДЕО) Серпухов, 18 июля 2016 г.      Два музыкальных фестиваля на открытом воздухе состоятся в конце июля в селе Подмоклово Серпуховского района Московской области, в живописном месте, рядом с храмом Рождества Богородицы, расположенном на берегу реки Оки. Построенный в начале XVIII века и украшенный скульптурами апостолов, храм-ротонда воплотил итальянские черты. Долгое время церковь была местом проведения редких молебнов, полумертвым, заброшенным памятником архитектуры. Но в прошлом году, и жители села почитают это за чудо, государство выделило бюджет на ее реставрацию. Теперь храм отреставрирован полностью, постепенно облагораживается исторический парк вокруг храма. В течении последних лет, настоятелем церкви Рождества Богородицы является протоиерей Дионисий Крюков, человек, обладающий большим вкусом и чувством стиля. Его стараниями церковь обрела нынешний вид. Отец Дионисий по образованию музыкант, и он, и его жена учились в Гнесинской академии, а двое из четырех дочерей в Московской консерватории. Стараниями семьи Крюковых концерты вокруг храма вошли в традицию.    В этом году первый из двух фестивалей пройдет в воскресенье, 24 июля и наполнит окские просторы звучанием двух клавесинов, лютни, нескольких струнных и духовых инструментов. Фестиваль будет посвящен западноевропейской музыке эпохи Барокко. Исполнители — лауреаты международных конкурсов, выпускники факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории имени П.И. Чайковского. В программе произведения великих композиторов Барокко: Бёрда, Пёрселла, Марчелло, Рамо, Баха, Генделя, Телемана и других.      Ровно через неделю, 31 июля, в Подмоклово пройдет фестиваль традиционной музыки, на котором выступят фольклорные ансамбли «Веретенце», «Оберег» (Казань), семейный ансамбль Марии Шенталинской, который исполнит духовные стихи в сопровождении скрипок, ударных и кугиглов, а также артисты исполняющие фольклорную музыку сольно.      Фото и текст предоставлены организаторами фестивалей. Автор видеоролика – Степан Воронежский 18 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95468.html

Президент Российской Федерации отметил благодарностью главу Донской митрополии митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия 20 августа 2015 г. 16:51 20 августа 2015 года временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Василий Голубев вручил государственные и областные награды 52-м жителям Донского региона, чьи заслуги и деятельность удостоены признания Отечества. Глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий был отмечен благодарностью Президента Российской Федерации за вклад в социально-экономическое развитие государства, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу. «Получая сегодня награду от Президента страны, я воспринимаю ее как огромную честь и стимул к тому, чтобы сделать еще много доброго и полезного для Отечества и народа», — сказал владыка митрополит. Государственных и областных наград удостоены работники крупнейших промышленных предприятий области — Ростовского вертолетного производственного комплекса «Роствертол» и Таганрогского металлургического завода «Тагмет», приумножающие экономическую и оборонную мощь страны. Медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени награжден Сергей Сивцов, первый заместитель гендиректора «Научно-конструкторского бюро вычислительных систем». Как отметил врио губернатора, опытно-конструкторские работы инженера стали основой серийного производства бортовых информационно-управляющих систем для военной техники, соответствующих высшему мировому уровню. Почетными грамотами и благодарностью Президента РФ отмечена колоссальная работа жителей области, волонтерских структур, представителей власти, сотрудников различных предприятий, организаций, ведомств по оказанию помощи беженцам — русскоязычным гражданам Украины. Врио губернатора вручил поощрения главы государства 24-м землякам. Также среди награжденных, чьи заслуги отмечены страной и родным краем, — представители медицины, культуры и искусства. Орден «За заслуги перед Ростовской областью» вручен Александру Данилову, профессору кафедры струнных инструментов Ростовской государственной консерватории им. Рахманинова. За четверть века, что народный артист России возглавляет образовательное учреждение, консерватория стала одним из крупнейших центров профессионального музыкального образования России. Ростовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

38. Переход евреев через Чермное море Евреи в количестве шестисот тысяч способных носить оружие мужчин, кроме женщин и детей, вышли из Египта. Они вышли так поспешно, что даже пищи себе не успели приготовить на дорогу. Они прожили в Египте, со времени переселения туда Иакова, двести четырнадцать лет. Евреи направились из Египта пустынною дорогою к Чермному морю. Они были вооружены. Моисей взял кости Иосифа, чтобы похоронить их в Палестине. Днем пред народом шел столп облачный, а ночью огненный, показывая путь. Отпустив народ, фараон сказал, что евреи «заблудились», и что пустыня их заперла. Он и египтяне начали раскаиваться в том, что отпустили народ. Фараон запряг колесницу свою и взял много других колесниц с всадниками и войском, пошел за евреями и настиг их, когда они расположились станом у моря. Евреи сильно устрашились и начали роптать на Моисея и Аарона за то, что они вывели их из Египта и подвергли такой опасности. Но Бог через Моисея велел сынам Израилевым, чтобы они шли. Столп облачный, стоявший пред станом, двинулся и пошел позади их. Это помешало египтянам приблизиться к евреям в ту же ночь. По повелению Божию Моисей поднял жезл свой и простер руку на море. Господь отогнал сильным восточным ветром море и сделал его сушею; и расступились воды. Евреи прошли посредине моря по суше; воды стояли стеною по правую и по левую стороны. Погнались и египтяне со своими колесницами и всадниками вслед за евреями. Но Господь привел в замешательство войско египетское и отнял колеса у военных колесниц, так что египтяне влекли их с трудом. Когда же евреи перешли через море, то Моисей простер руку свою опять над морем, и к утру вода возвратилась на свое место. Так потопил Господь египтян среди моря и избавил евреев от их рук. После перехода через Чермное море евреи воспели благодарственную песнь Богу, а Мариам, сестра Моисея, взяла тимпаны, с нею вышли и все женщины с тимпанами и пели, сопровождая свои песни игрою на этих струнных инструментах и плясками. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРФЕЙ [Греч. Ορφες], в греч. мифологии поэт, певец, музыкант, олицетворяет магическую силу искусства. Сын музы Каллиопы ( Apollod. I 3, 2) и фракийского речного бога Эагра (по др. версии - Аполлона ( Clem. Rom. Hom. V 15)). Музыке О. покорялись люди, природа и даже боги. Участвуя в походе аргонавтов, О. успокоил разгневанного Идаса ( Apoll. Rhod. Argon I 492-515), игрой на форминге (струнный щипковый инструмент) усмирял волны и помог гребцам корабля «Арго» ( Diodor Sic. Bibliotheca 43. 1; 48. 6): когда аргонавты плыли мимо о-ва Сирен, О. заглушил их голоса своим пением и игрой на лире. Когда супруга О. Эвридика внезапно умерла от укуса змеи, он отправился за ней в царство мертвых Аид. Пением под звуки лиры О. укротил стража Аида - 3-голового пса Цербера, вызвал слезы у безжалостных богинь мщения Эриний и тронул сердце владычицы подземного царства - Персефоны. Она отпустила Эвридику с условием, что О. до выхода из царства мертвых не оглянется на идущую за ним жену, но О. нарушил запрет, и Эвридика навсегда осталась в царстве смерти ( Ovid. Met. 1-63; Apollod. I 3. 2-4). О. считал величайшим богом Гелиоса (к-рого называл Аполлоном) и не почитал Диониса. Разгневанный Дионис наслал на О. своих спутниц - менад (древнегреч. «безумствующие», «неистовствующие»), к-рые растерзали его. Музы собрали и погребли разбросанные части тела О. Смерть О. оплакивали птицы, звери, леса, камни, очарованные его музыкой. Голова О. по р. Гебр приплыла к о-ву Лесбос, где пророчествовала и творила чудеса (Orphicorum fragmenta 115, 118-119/Ed. O. Kern. Berolini, 1922. P. 34-36). По др. версии мифа, вакханки растерзали О. и были за это превращены Дионисом в дубы ( Ovid. Met. XI 67-84). После смерти тень О. спустилась в Аид, где соединилась с Эвридикой (Ibid. XI 1-66). По др. версии, по воле богов О. был поражен молнией за то, что учил людей таинствам и обрядам ( Pausan. Descript. IX 30). О. считается учредителем мистерий Диониса ( Eur. Hipp. 953) и древних религ. обрядов ( Аристофан. Лягушки 1032// Он же. Комедии/Пер.: А. Пиотровский. М., 2000. С. 679-680). Он был посвящен в Самофракийские мистерии ( Diodor Sic. Bibliotheca. 43. 1). С именем Орфей связан орфизм - система религиозно-философских взглядов и мистериальных культов, распространившихся в VI в. до Р. Х. в Аттике. О. изображался безбородым юношей в легкой хламиде и во фракийском колпаке, в высоких кожаных сапогах, с лирой в руках. В раннехрист. период О., играющий на лире, символизировал Христа; влияние орфической иконографии прослеживается также в образе Доброго Пастыря и Давида-псалмопевца (см. ст. Катакомбы ). Лит.: Guthrie W. K. C. Orpheus and Greek Religion. N. Y., 1966; Лосев А. Ф. Античная мифология с античными коммент. к ней: Энцикл. олимпийских богов. М.; Х., 2005. С. 51-72. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2581583.html

Псалом 150 Аллилуиа. Древний Греческий Колбертов кодекс имеет еще: Аггеа и Захарии, но ни в Еврейском, ни в Греческих изданиях LXX сих слов нет. «Псалом сей есть победная песнь, предсказывает же будущее у всех людей Боговедение» (Бл. Феод.). 1 . Хвилите Бога во святых Его. «Здесь пророк говорит или о народе, или о святой жизни и святых мужах. Во святых Его, т.е. чрез святых Его. Благодарите Бога за то, что Он так устроил жизнь, или: соделал людей ангелами» (Злат.). «Кто, изучая жизнь святых, не подвигнет язык свой к прославлению Господа, даровавшего людям сим такое обилие благ»? (Бл. Феод.). Хвалите Его во утвержении силы Его. А Симмах перевел так: «Хвалите Его в неприступной твердыне Его»; «потому что Бог один имеет твердую, негиблющую, вечную державу» (Бл. Феод.). «Хвалите Его Ангелы, находящиеся на тверди Его» (Злат.). С Евр.: «Хвалите Бога во святыне Его; хвалите Его на тверди силы Его». 2 . Хвалите Его на (или: в) силах Его. Т.е. «хвалите Его за силы Его, за могущество Его, за чудеса Его, за могущество, которое Он являет во всем, горнем и дольнем, общем и частном, над каждым и непрестанно» (Злат.). С Евр.: «Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его». 3 . Хвалите Его во гласе трубнем и проч. «Пророк приводит в движение все музыкальные орудия 710 и заповедует на всех их возносить стройную песнь, воспламеняя и возбуждая душу слушателей, а нам повелевается песнословить Бога всеми членами: глазами, языком, слухом и руками» (Злат.). Слова: в кимвалех восклицания или, по другому переводу, знамения, по св. Злат., означают: «псалмы; ибо Иудеи не просто ударяли в кимвалы, не просто играли на гуслях, но сколько возможно, выражали ими значение псалмов». 4 . С Евр.: «Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе». 5 . С Евр.: «Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных». 6 . Всякое дыхание да хвалит Господа, т.е. все дышущее, все живущее. «Таким образом, – говорит св. Злат., – пророк наперед рассеевает семена Нового Завета для людей, распространенных по всей земле». «Конец пророчества, – говорит бл. Феод., – повелевает получившим спасение песнословить Благодетеля». В Еврейском тексте заканчивается сей псалом: аллилуиа – хвалите Бога. 710 Музыкальные орудия здесь, по Еврейскому тексту, следующие: 1) трубы, на коих могли играть только священники ( Числ. 10, 8 ), 2) псалтири, 3) гусли, 4) тимпаны, 5) махол, по Калмету – музык. инструмент, переведено: лики, 6) орудия струнныя, 7) органы, 8) кимвалы, доброгласные или звучные и 9) кимвалы восклицания – громогласные. Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010