«Играл со сломанным мизинцем». История пианиста-вундеркинда Алексея Султанова Он умер от инсульта в 35 лет 16 декабря, 2023 Он умер от инсульта в 35 лет Алексей Султанов — пианист-виртуоз. Его короткая и яркая история жизни наполнена любовью к музыке — в пять лет мальчик начал играть на пианино и не оставлял его до самой смерти. Даже будучи парализованным, он давал концерты. Алексея не стало, когда ему было всего 35 лет.  Выбрал фортепиано, разбив скрипку об пол Алексей родился в Ташкенте 7 августа 1969 года. Потомственный музыкант, он был сыном виолончелиста Файзулхака Султанова и скрипачки Натальи Погореловой.  Колыбель малыша стояла прямо у пианино, и, научившись стоять, он нажимал клавиши и испытывал от этого неподдельное удовольствие. Родители заметили, что ребенок плачет, когда слышит музыкальные произведения в минорных тональностях, поэтому стали покупать ему пластинки с веселыми и нежными мелодиями, чтобы он успокаивался и хорошо засыпал. Так они впервые отметили, как тонко их сын чувствует музыку.  С двух лет Алеша пробовал играть на разных музыкальных инструментах, благо их вокруг него было множество. В три года родители, играющие на струнных, подарили ему маленькую скрипку, но сын разбил ее об пол, заявив, что любит фортепиано. В четыре года перспективного ребенка взяли в музыкальную школу имени Успенского, а уже в пять он обнаружил ошибку в отцовской партитуре одного из концертов Хиндемита, которую тот на виолончели разучивал к экзамену дома. Мальчик мог записывать на слух ноты в нотную тетрадь быстрее, чем умел писать в обычной тетради, и придумывал собственные мелодии.  В музыкальной школе юный Султанов попал к заслуженному педагогу Тамаре Попович, с которой сохранил связь и теплые отношения и в будущем, уже будучи взрослым артистом с мировой известностью. Тамара Афанасьевна требовала от одаренного ученика максимума дисциплины; начав с 2 часов в день, позже, для подготовки к выступлениям, он занимался и по 6–8 часов. Семья Султановых «Не хотите требовать от ребенка — забирайте!» — говорила родителям Попович. 

http://pravmir.ru/igral-so-slomannym-miz...

Они молились Петру и Февронии: кто-то привел жениха – а кто-то ушел в монастырь Протоиерей Алексий Круглик о почитании муромских святых в центре Москвы 7 июля, 2018 Протоиерей Алексий Круглик о почитании муромских святых в центре Москвы «В наш храм ходила женщина за сорок. Скромная, тихая, научный сотрудник. Молилась перед иконой святых Петра и Февронии. Делилась, что просит, чтобы Господь столкнул ее с суженым нос об нос. И вот однажды привела жениха…» Зачем молиться Петру и Февронии Муромским, как в царском храме образ этих святых стал почитаем, при чем здесь День семьи, любви и верности, рассказывает исполняющий обязанности настоятеля храма Вознесения Господня (Малого) на Большой Никитской протоиерей Алексий Круглик. В будние дни притвор храма буквально завален футлярами с музыкальными инструментами: струнные, духовые, папки с партитурами. Учащие и учащиеся консерватории забегают помолиться перед выступлениями, после концертов, поставить свечку святым покровителям театрального искусства, музыки и поэзии. Сразу при входе в храм, справа в углу, висят две иконы, написанные в 2015 году специально для этого храма. Преподобный Иоанн Кукузель, мученица Кикилия Римская, мученики Порфирий и Ардалион – имена этих святых, может быть, не так широко известны, но музыканты и актеры в буквальном смысле проторили дорожку к этим иконам. А нынешний настоятель обдумывает, как умудриться и построить на небольшом пятачке в центре Москвы место для хранения музыкальных инструментов захожан и прихожан. Вообще этот приход известен в Москве знатокам и ценителям церковного пения – в здешнем хоре всегда пели студенты и выпускники консерватории, других музыкальных вузов, знатоки редких и непростых для исполнения песнопений. Посреди правого придела Вознесенского храма стоит большая купель для взрослых, построенная еще в 90-е годы ХХ века. Она появилась почти сразу после возвращения храма РПЦ. Вообще, купель для взрослых – изобретение предпоследнего столетия. Начиная с XII века на Руси крестили только младенцев, взрослые не нуждались в купелях, и даже позже, когда, например, происходило присоединение Средней Азии, взрослые массово принимали крещение в реках.

http://pravmir.ru/oni-molilis-petru-i-fe...

Плач, пляски и пение святого царя. Как научиться понимать главную книгу поста Чего в псалмах больше – сокрушения или радости 14 августа, 2019 Чего в псалмах больше – сокрушения или радости В длительное равномерное и неинтонированное звучание псалмов неподготовленному прихожанину часто трудно вникнуть. Непонимание влечет рассеянность, которая мгновенно рождает посторонние мысли и рассуждения. И только вдумчивое и внимательное отношение к этой священной книге может стать ключом к пониманию глубины и красоты великопостных богослужений. Первое датированное европейское издание Псалтири было напечатано 14 августа 1457 года в городе Майнц, Германия. Книга была переведена с древнееврейского языка. Когда Книгу царя Давида переводили на греческий язык, встал вопрос: игрой на каком инструменте сопровождал святой царь пение псалмов. В древности был распространен струнный щипковый инструмент, похожий на современную арфу. Назывался он псалтерий или псалтирь. Сошлись на том, что именно его и использовал Давид. Книга стала называться Псалтирью. «Псалмы», таким образом – это песнопения, исполнявшиеся под аккомпанемент этого инструмента. Никакие песни не приобрели на земном шаре такой известности, как «Псалмы Давида». И хотя из 151-го псалма царь Давид написал только 73 (согласно еврейскому тексту) или 84 (согласно греческому), именно он стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Царь Давид. Художник Педро Берругете Знакомство с Книгой Псалмов логично начать со знакомства с ее автором. Родился царь Давид около 1000 г. до Рождества Христова. Это потом он станет величественным мудрым правителем с картины испанского художника Педро Берругете. А первые годы своей жизни Давид был простым пастушком, красивым белокурым мальчуганом, наделенным недюжинной силой и удивительным красноречием. Пасти овец – поразительно скучное занятие для любознательного ребенка, поэтому однообразную работу Давид дополнял пением под аккомпанемент струнного инструмента. Однажды, словно в самой волшебной сказке, мимо мальчика проходили придворные вельможи. Пораженные красотой пения, они отвели его во дворец, где тот стал играть и петь, разгоняя уныние, гнев и тоску самого царя Саула. «И когда злой дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв арфу, играл, – и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него» (1 кн. Царств,16:23).

http://pravmir.ru/plach-plyaski-i-penie-...

Псалмы царя Давида Давид пишет псалмы. Хлудровская псалтирь, Новгород, конец XIII в.      Пророк Давид оставил после себя великое наследие — псалмы. В книге Псалтирь, которая формировалась постепенно и пополнялась священными гимнами на протяжении почти всей ветхозаветной истории, Давиду, согласно надписаниям в еврейском тексте, приписываются семьдесят три псалма. Однако на основе ясных новозаветных свидетельств, а также содержания псалмов исследователи полагают, что великому царю принадлежит более половины Псалтири. У евреев собрание псалмов называлось «Сефер техилим» (Книга хвалений). Было и другое название — «Сефер тефиллот» (Книга молитв). Общепринятое сейчас наименование — Псалтирь — произошло от греческого струнного музыкального инструмента, игрой на котором у древних евреев сопровождалось исполнение большинства псалмов. Богодухновенная книга Псалтирь содержит как бы сокращенное выражение всего Священного Писания в форме молитвенно-благоговейных песнопений. По словам святителя Амвросия Медиоланского, «закон повелевает, история поучает, пророчества предвозвещают тайны Царствия Божия, нравоучение назидает и убеждает, а книга псалмов соединяет в себе все это и есть некая полная сокровищница спасения человеческого». Святитель Афанасий Великий также пишет о духовном богатстве Псалтири: «В ней, как в раю, насаждено все, что по частям содержится в других священных книгах, и всякий читающий ее может найти в ней все, что для него нужно и полезно. В ней ясно и подробно изображена вся жизнь человеческая, все состояния духа, все движения ума, и нет ничего в человеке, чего бы не содержала она в себе. Хочешь ли ты каяться и исповедоваться, постигла ли тебя скорбь и искушения, гонят ли тебя, уныние и беспокойство овладело тобою или что-нибудь подобное терпишь, стремишься ли к добродетели и преспеянию в ней и видишь, что враг препятствует, желаешь ли хвалить, благодарить, славословить Господа? В Божественных псалмах найдешь наставление для всего этого» («Послание к Маркеллу»). Святитель Василий Великий называет псалмы духовным фимиамом: «Псалом — тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. Ибо кто может почитать еще врагом того, с кем возносил единый глас к Богу? Посему псалмопение доставляет нам одно из величайших благ — любовь, — изобретя совокупное пение вместо узла к единению и сводя людей в один согласный лик. Псалом — убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен. Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища. Для нововступающих это начатки учения, для преуспевающих — приращение ведения, для совершенных — утверждение; это глас Церкви» (Беседа на первую часть 1-го псалма).

http://pravoslavie.ru/103817.html

Церковный пролетариат. Почему я хотел быть регентом, а не архиереем Лабиринты благочестия. Выпуск 8 11 апреля, 2020 Лабиринты благочестия. Выпуск 8 Мы так привыкли сами себя истязать, что тратим уйму усилий на совершенно ненужные, а часто и вредные вещи. Как пройти «лабиринты благочестия», придуманные коллективным разумом — об этом цикл архимандрита Саввы (Мажуко). Читайте на «Правмире» в Великий пост 2020 года. Архимандрит Савва (Мажуко) Никто мне не верит, но я никогда не мечтал стать архиереем. То есть совсем никогда и ни капли не интересно — но кто мне поверит! Так что со временем и сам я стал сомневаться: вдруг и правда очень хочу, но такой скрытный, что сам себе вру! Однако призрачный блеск митр меня не трогал, зато с первых дней церковной жизни мое сердце покорил клирос, и казалось, что нет на свете ничего прекраснее, чем управлять хором, а еще лучше — быть простым певчим — вот уж завидная доля! И никак не мог я понять, почему епископ и протоиерей ценятся выше хорошего дирижера: — Архиереев — пруд пруди, а хорошего регента найди попробуй! Годы ушли на «коррекцию зрения», и однажды я понял, что клирошане — это церковный пролетариат, а пролетариям не завидуют. Рассказывают, что царь Филипп, папа Александра Македонского, укорял сына за хорошую игру на струнном инструменте: стыдно для мальчика из такой приличной семьи музицировать, когда он в состоянии купить себе целый оркестр! Конечно, я был далеко не аристократических кровей, но мне казалось, что стройный хор и голосистый дьякон — самое прекрасное, что есть в церкви. Однако правда в том, что диаконы, иподьяконы, алтарники, регенты и певчие — это церковный пролетариат. В старину они относились к духовному сословию, но сегодня их статус не так ясен в силу того, что система сословий распалась, а каноническое право совсем не отражает реального положения вещей. Кто такой дьякон? Украшение службы, без которого можно обойтись. Дьякон — промежуточное звено между мирянским состоянием и полноценным священством. В учебниках догматического богословия обязательно есть раздел, который говорит о трехчастной иерархии в Церкви: дьякон — пресвитер — епископ. Но правда в том, что такое иерархическое деление не является догматом. Это традиция, священная, уважаемая, но так было не всегда, и мы не знаем, как дальше будет развиваться церковная жизнь и какие новые служения появятся в Церкви. А они непременно появятся и потребуют корректировки канонического права.

http://pravmir.ru/czerkovnyj-proletariat...

Книга псалмов заканчивается призывом хвалить Господа при помощи различных музыкальных инструментов. Ничего удивительного. По-еврейски вся книга псалмов носит имя «Книга хвалений». «Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя» (Пс 150).      Перед нами краткий перечень основных типов музыкальных инструментов. «Звук трубный» – это духовые. Псалтирь и гусли – это струнные. Звучные кимвалы – это ударные. Больше в принципе ничего и нет в области извлечения согласных звуков. Да, есть смешанные инструменты, такие как рояли или пианино. Они струнно-ударные, так как по струнам бегают не проворные пальцы, а ударяют молоточки. Но это лишь некое усложнение изначальной данности. А сама данность такова: ударные, струнные и духовые. Вот на этом всем и «пойте Богу нашему, пойте». Все упомянутые виды или типы музыкальных инструментов присутствуют в человеке. Даны, так сказать, изначально, как неотъемлемые права на свободу совести, труд, отдых и прочие вещи, перечисляемые в каких-то исторических хартиях. У человека есть струны. Это голосовые связки. Их толщиной определяется густота и тональность звучания голоса. Их натянутостью или расслабленностью определяется то, что под старость делает голос треснувшим. Одним словом, струны у нас есть. То есть псалтирь и гусли – внутри нас. Что с кимвалом? Он тоже есть. Вообще, ударные – простейший вид музыкального инструмента. Струны дают мелодию. Ударные дают ритм. Гаечным ключом – о рельс, или деревянной колотушкой – о такую же деревянную чурку, – все это звуки ударных инструментов. В нашем же теле это язык. Он бьется о нёбо, о зубы и внутреннюю поверхность щек, позволяя воздуху из легких звучать членораздельно. Попутно замечу, что только глубоко поврежденный в разуме человек мог придумать теорию о том, что человек возник ни с того ни с сего, как-то случайно, из мертвой материи, эволюционируя… А вот – на тебе, разговаривает человек, поет. Арии даже поет, а не только на кухне – шлягер. И любой поющий человек развенчивает и убивает на корню идею эволюции. Как это может быть не очевидным?

http://pravoslavie.ru/111405.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [наст. фам. Куюмжи] Василий Андреевич (23/24.02. 1872/73, Таганрог - 25.05.1964, Москва), композитор, дирижер, педагог, общественный деятель. Обучался в Ростове-на-Дону в уездном уч-ще, где солировал в хоре. Был замечен Е. С. Азеевым , набиравшим мальчиков на юге России для Придворной певческой капеллы . В 1884-1888 гг. З. часто исполнял соло, являясь малолетним певчим капеллы, обучался в инструментальном классе капеллы у проф. П. А. Краснокутского (скрипка), М. А. В. А. Золотарёв. Фотография. Нач. XX в. В. А. Золотарёв. Фотография. Нач. XX в. Балакирева (симфонические формы), А. К. Лядова (контрапункт). Получил аттестат инструментального класса капеллы. В 1897-1900 гг. по классу композиции обучался у Н. А. Римского-Корсакова в С.-Петербургской консерватории, окончил ее со званием свободного художника. В дальнейшем повышал уровень композиторского мастерства в Москве, посещая «среды» С. И. Танеева . Широкую известность как сочинитель З. получил с кон. 10-х гг. XX в. Им создано более 350 произведений: 3 оперы, балет, ряд симфонических произведений, инструментальные квартеты, произведения для духового оркестра и оркестра народных инструментов, камерно-инструментальные ансамбли, струнные квартеты, фортепианные произведения, вокально-симфонические произведения, хоры для смешанных и однородных голосов, вокальные ансамбли, романсы, песни (более 100 названий), обработки русских, белорусских, украинских народных песен. Сочинения З. неоднократно премировались на конкурсах: им. А. Г. Рубинштейна (1900), С.-Петербургского об-ва камерной музыки (1901), им. М. И. Глинки (1902), Московского товарищества камерной музыки, им. С. И. Танеева (1916). Заслуженный артист РСФСР (1932), народный артист БССР (1949), народный артист СССР (1963). В 1950 г. был удостоен Гос. премии СССР. Параллельно с творчеством З. активно занимался педагогической деятельностью. С 1897 г. в Придворной певческой капелле вел класс скрипки, работал на регентских курсах. В 1905 г. под Киевом руководил любительским хором сахарного завода. Преподавал музыкально-теоретические предметы и сочинение в ряде учебных заведений: муз. училище в Ростове-на-Дону (1906-1908), Московской консерватории (1909-1918), Донской консерватории (1918-1919), Кубанской консерватории (1919-1924), Одесском музыкально-драматическом ин-те (1924-1926), Киевском музыкально-драматическом ин-те им. Н. В. Лысенко (1926-1930), Свердловском муз. техникуме им. П. И. Чайковского (1930-1933); в Белорусской консерватории был зав. теоретико-композиторской кафедрой (1933-1941).

http://pravenc.ru/text/1671197.html

Разделы портала «Азбука веры» Псалтирь или Псалтырь (от греч. ψαλτριον (псалтирион) – струнный музыкальный инструмент) – книга, состоящая из 150 псалмов, входящая в состав Библии (связь между названием книги, как сборником псалмов (песней), и названием музыкального инструмента объясняется тем, что во времена Ветхого Завета пение псалмов сопровождалось игрой на музыкальных инструментах). Наименование Псалтири взято от музыкального струнного инструмента, с игрою на котором соединялось пение псалмов при ветхозаветном богослужении. Писателями псалмов, судя по надписаниям, были Моисей, Давид, Соломон, и многие другие; но так как 73 псалма надписываются именем Давида и многие из ненадписанных псалмов, вероятно, написаны им же, то и вся книга называется Псалтирью царя Давида. Содержание псалмов весьма разнообразно при одинаковой молитвенной (в смысле обращения человека к Богу) форме большинства из них: есть псалмы покаянные (например: Пс.6 , Пс.24 , Пс.37 , Пс.50 , Пс.129 , Пс.136 ), благодарственные (Псалом 17, Пс.29 ), хвалебные ( Пс.103 , Пс.145 ), просительные; есть кроме того псалмы и в собственном смысле учительные, например Пс.90 . Наряду с этим учительно-молитвенным содержанием псалмов во многих из них находятся и пророчества о будущих событиях, особенно об Иисусе Христе и Его Церкви, – таких псалмов насчитывается более двадцати ( Пс.2 , Пс.8 , Пс.15 , Пс.18 , Пс.21 , Пс.23 , Пс.39 , Пс.40 , Пс.44 , Пс.50 , Пс.67 , Пс.68 , Пс.71 , Пс.88 , Пс.96 , Пс.101 , Пс.109 , Пс.117 , Пс.118 , Пс.129 , Пс.131 , Пс.142 ). В Православной Церкви, по примеру ветхозаветной, Псалтирь более всех других священных книг употребляется при богослужении , причем для каждого богослужения применены особые псалмы, которые поются или читаются либо в целом виде (например, на шестопсалмии и часах ), либо по частям в так называемых прокимнах. Кроме того, за богослужением православной Церкви постоянно совершается рядовое чтение Псалтири. По Уставу церковному вся Псалтирь должна быть прочитана по порядку в течение седмицы, а во время Великого Поста – дважды за седмицу.

http://azbyka.ru/psaltir

В Москве с успехом прошло исполнение камерной версии оратории епископа Илариона с элементами арт-рока и симфо-джаза 26 ноября 2008 г. 18:27 В Московском международном доме музыки состоялась премьера камерной версии оратории «Страсти по Матфею» главы Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях   епископа Венского и Австрийского Илариона . Исполнение завершилось овациями публики. «Я благодарен создателям камерной версии, которые проделали огромную работу, и в особенности автору идеи проекта — вице-президенту «ЛУКОЙЛа» Александру Матицыну. Именно он, неоднократно прослушав «Страсти» в их оригинальном варианте, предложил подготовить версию, рассчитанную на более широкую аудиторию», — рассказал корреспонденту «Интерфакс-Религия» в среду епископ Иларион. Он также сообщил, что эта версия готовилась без его участия: партитуру он увидел только перед началом концерта, на дирижерском пульте, поэтому никакой возможности повлиять на инструментовку у него не было. Говоря о дальнейшей судьбе камерной версии, владыка заявил, что «такая версия имеет право на существование, но она нуждается в доработках». Доработки, по его словам, должны касаться не только партитуры, но и видеоряда, который сопровождает музыку и евангельский текст. В свою очередь присутствовавший на концерте композитор Антон Висков признался в беседе с корреспондентом агентства, что «когда слушаешь музыку епископа Илариона, то сразу ощущаешь ее удивительную отрешенность от суеты мира сего». «С полной ясностью понимаешь, что это не просто музыкальное произведение, полное страстей, борений, всевозможных концертных эффектов, нет, в первую очередь, это — молитва, выраженная в звуках, сакральное действо, погружение в высшие духовные субстанции. Отрадно сознавать, что это произведение-молитва продолжает свою дальнейшую исполнительскую судьбу и обретает новые художественные решения», — добавил музыкант. Представленная 24-25 ноября в Доме музыки камерная версия сочинения существенно отличается от оригинала. Некоторые номера инструментованы в стиле арт-рока и симфо-джаза, что придает произведению на евангельский текст необычное звучание. Автор инструментовки — известный композитор и аранжировщик Вячеслав Сержанов. В отличие от оригинальной версии сочинения, в которой участвуют солисты, хор и струнный оркестр, в камерной версии задействованы также брасс-квинтет, большое количество ударных инструментов, синтезаторы, акустические и электрические гитары, церковные колокола. Текст читается не нараспев и не в перерывах между музыкальными номерами, а в большинстве случаев прямо на фоне звучащего оркестра или хора. В концерте приняли участие камерный состав хора Третьяковской галереи, брасс-квинтет Российского национального оркестра, струнный оркестр, большая группа солистов. Евангельский текст читал известный актер и исполнитель Алексей Иващенко. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/494386.htm...

фото spas-news.ru 2 июля 2013 г. 16:30 Двадцать одна страна представлена на международном фестивале " Академия православной музыки " в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге пятый год проходит международный музыкальный фестиваль " Академия православной музыки " . В нем принимают участие около 300 человек из двадцати одной страны мира - Италии, Ливана, Сербии, Болгарии, Греции, Венгрии, Финляндии, Украины, Грузии, Египта и др. А так же из 23 городов России. Как сообщил ЦВ настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской государственной консерватории протоиерей Виталий Головатенко, фестиваль включает в себя не только концерты,которые пройдут на лучших площадках города, но и лекции, творческие мастерские, мастер-классы и в первую рассчитан на профессионалов хорового пения: регентов, певчих и музыкальных педагогов. В рамках фестиваля в Шереметьвском дворце открылась выставка древних музыкальных инструментов, которые упоминаются в Священном Писании. Это струнно-щипковые, ударные и духовые инструменты Греции, России и Израиля, в том числе копия средневекового псалтиря. «Это замечательная экспозиция инструментов, которую начали собирать Шереметьевы и по ней можно изучать историю некоторых инструментов, причем многие из них по-прежнему в хорошем состоянии,- сказал ЦВ отец Виталий. - Я считаю, что каждый музыкант должен обязательно эту коллекцию посмотреть. Например, по представленным на выставке струнным можно увидеть эволюцию кинора, на котором играл царь Давид, вплоть до наших гуслей». Организаторы фестиваля стремятся к просвещению народа, добавил священник, их сверхзадачей является показать красоту не просто церковного литургического искусства, а именно древнерусского, традиционного, такого как знаменный распев и знаменное пение. По словам научного консультанта проекта Екатерины Смирновой, за пять лет в фестивале участвовали музыканты из 40 стран и 35 городов России, выпускники мастерской фестиваля работают во многих городах мира, возрождая традиции православного пения. Она так же сообщила, что в честь 400-летия Дома Романовых на одном из концертов будут исполнены реконструированные по древним рукописям молитвы о здравии государя. А также состоится премьера оратории московского композитора Павла Карманова для смешанного хора, солистов и оркестра " Пять ангелов " , посвященная детям последнего русского императора. Ее исполнит молодежный камерный хор Филармонического общества Санкт-Петербурга под управлением Юлии Хуторецкой. Фестиваль продлится с 1 по 20 июля и завершится на острове Валаам концертом в Спасо-Преображенском соборе. 2 июля 2013 г. 16:30 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/news/festival_akadem...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010