Сегодня будет отвечать на ваши вопросы и толковать Евангелие протоиерей Георгий Климов, настоятель храма Живоначальной Троицы, что на Пятницком кладбище. 20.11.2013 07:17:46 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.  Добрый вечер, наши дорогие радиослушатели. И вновь радиостанция «Радонеж», прямой эфир.  Сегодня с вами будет беседовать и отвечать на ваши вопросы и толковать Евангелие протоиерей Георгий Климов, настоятель храма Живоначальной Троицы, что на Пятницком кладбище. Вы можете задавать свои вопросы по телефонам и также присылать по смс.   Сегодня я хотел бы продолжить начатую тему, о которой мы говорили на прошлой неделе. Условно мы ее назвали синоптическая проблема. И я попытался достаточно популярным языком объяснить, в чем она заключается. Я говорил о том, что сама по себе проблема связана с необычайной схожестью первых трех Евангелий. Схожесть эта у людей, активно изучающих четыре Евангелия - главнейшую книгу нашей веры и учение о спасении- провоцирует мысль, не было ли что-то скомбинировано. Не было ли какого-то одного источника, с которого первые три евангелиста списали такие похожие рассказы.  Это, в свою очередь, часто ведет человека к тому, что достоверность евангельского повествования теряется, поскольку вместо трех свидетелей мы получаем всего одного. И еще есть евангелие от Иоанна, которое своим материалом, своими событиями буквально противостоит первым трем евангелистам. Обозначить синоптическую проблему я в прошлый раз попытался так. Во-первых, есть проблема так называемого галилейского служения. Почему первые три евангелиста останавливают свое внимание на общественном служении Иисуса Христа в Галилее? И ничего не говорят, как это служение проходило в Иерусалиме и в Иудее, несмотря на то, что согласно евангелию от Иоанна, очень важные события, чудеса, беседы Христа состоялись именно там, в Иерусалиме. Речь, конечно, идет не о Страстной Седьмице.  Во-вторых, мы говорили, что в первых трех Евангелиях на лицо общность плана, общность содержания. То- есть, впечатление такое, что у первых трех евангелистов был задан план повествования, были заданы те чудеса, которые можно описывать, и о которых говорить не надо. И если посмотреть на так называемую самобытность каждого евангелиста, то в Евангелии от Матфея всего одна шестая от всего материала. Это то, о чем говорит только этот евангелист. В Евангелии от Марка такого материала выделить нельзя, а в Евангелии от Луки только одна четвертая. А еще один момент, связанный именно с синоптической проблемой- это так называемая общность формы. То- есть то, что в первых трех Евангелиях есть не менее двух десятков мест, которые совпадают дословно, то -есть предлог-предлог, союз-союз, и объяснить это бывает очень сложно, поскольку евангелисты описывают слова Христа уже в переводе на греческий язык, а Господь говорил на арамейском.

http://radonezh.ru/text/segodnya-budet-o...

Скачать epub pdf Глава 1. Типология славянских библейских текстов § 1. Богослужебное использование Св. Писания Служебный (­литургический) тип обнимает собою те и только те тексты Св. Писания, которые читаются в церкви в суточном богослужебном круге. Согласно богослужебному уставу, отрывки из Ветхого Завета читаются на вечерне с понедельника по пятницу шести недель Великого поста и Страстной недели, а также накануне Рождества, Крещения, Сретенья и некоторых других календарных праздников. Псалтырь читается на утрени, часах и вечерни, причем прочитывается целиком в течение недели. Апостол и Евангелие читаются на литургии (обедне) и на утрени воскресных и праздничных дней. В византийской церкви для удобства отправления богослужения были сформированы специальные книги узкофункционального назначения. § 2. Новозаветные апракосы Отрывки из Евангелия для чтения на литургии составляют сборник, называемый Евангелие-апракос, или служебное, литургическое Евангелие. Слово апракос от греч. πρακτος «недельный» (ср. цел. неделя «воскресенье») указывает на то, что этот сборник рассчитан на применение в праздничные и воскресные, т. е. выходные, нерабочие дни. Однако по содержанию сборник шире своего названия, многие чтения предназначены для других праздников или даже будних дней (см. ниже). Поэтому определение «апракос» применительно к Евангелию и Апостолу равнозначно по значению определению «богослужебный». Термин унаследован современной филологией от средневековой книжности, где он встречается в форме апракос, опракос, опракс (см. Жуковская 1976, с. 240, примеч. 31). В рукописях этот тип текста может называться также еваггелие изборное , как это, например, в Ассеманиевом евангелии; термин «изборно евангелие» является основным для болгарской и сербской научной традиции. По-гречески этот тип текста называется εαγγλιον. В европейской науке для обозначения этого типа новозаветного текста принят также термин «евангелистарий», чеш. evangeliá, греческий текст этого типа называется лекционарий. В римской католической церкви сходного назначения книгой, содержащей тексты для чтения на литургии (обедне, мессе), является миссал (см. Глава 5, § 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

  ПРОПОВЕДИ Слово в день памяти преподобного Серафима Саровского Протоиерей Александр Шаргунов   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Преподобный Серафим Саровский - один из самых близких нам и любимых русских святых. Нет, наверное, православного дома, где не было бы ему иконы. Вот он стоит в белом холщовом балахоне, смиренный, седовласый, сгорбленный старец, подпирающийся мотыгой или топором. На груди - медный крест, которым благословила его родная мать, отпуская из дома, за плечами - сумка, в которой он носил при себе святое Евангелие. Крест и Евангелие - всегда с ним. Вся жизнь его - перед Крестом и Евангелием, как непрестанное таинство исповеди, и с дыханием его соединено имя Иисусово: «Боже, милостив буди мне грешному». И потому в глуши тамбовских лесов, где он подвизается, у него и Иерусалим, и Гефсимания, и Голгофа. Для него естественная потребность каждый день читать столько Евангелия, сколько по уставу Церкви полагается после сорокадневного поста и молитвы на Страстной седмице, когда вся Церковь предстоит перед Крестом Христовым. Вся жизнь его - на глубине Страстной и Пасхи. Всегда, весь год - Страстная, и потому всегда, весь год - Пасха. Мы слишком привыкли к исповеданию нашего Символа веры. Эти слова часто скользят по поверхности нашего сознания, не потрясая нас чудом истины. Однако все, что мы произносим, превосходит наше естественное восприятие. Как мгновенен этот переход от слов «воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы» к словам «и страдавша, и погребенна». От Рождества - сразу к страданиям на Кресте. Как если бы ничего не происходило в промежутке между этим. Все Евангелие как будто исчезает. Тридцать три года на земле Сына Божия, о которых Символ веры ничего не говорит или, вернее, все заключено в слове «Крест». Это потому что Крест является единым и единственным измерением Бога на земле. Здесь Его центр, Его час (Ин. 12, 23). Здесь суть всего. Здесь преподобный Серафим молится с воздетыми к небу руками, стоя на камне посередине России. Здесь его лицо сияет как у Христа на Фаворе среди мрака и холода наших дней. Его исцеление Михаила Васильевича Мантурова после того, как тот не одними устами исповедал Символ веры, - образ исцеления каждого приходящего к нему человека и всей нашей России.

http://moral.ru/propoved/10_st_Seraphim....

Беседа 2. Евангелие от Матфея, глава 1, 18–25. «Рождество Иисуса Христа» Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж», и мы продолжаем изучение Евангелия от Матфея. Окончив разбор Родословия Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, мы переходим к описанию самого Рождества и событий, с ним связанных. И сегодня мы продолжим изучение 1-й главы от Матфея с 18-го по 25-й стих, и изучим всю 2-ю главу Евангелия от Матфея. И мы читаем: Мф.1:18 . «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго». Здесь, прежде всего, обращает на себя внимание некая двойственность повествования. Сначала, в начале главы говорится: «Родословие Иисуса Христа…» ( Мф.1:1 ), то есть говорится о Рождестве в общем смысле (вневременном) и лишь потом в частном (во временном). На эту двойственность обращает свое внимание и святитель Иоанн Златоуст . Он, пишет: «В чем же разница между рождением и происхождением? И каким образом оба (эти понятия) употребляются применительно ко Христу?... Происхождение и рождение различаются. Происхождение есть первоначальное создание Богом, а рождение – появившееся от осуждения на смерть… происхождению свойственны нетление и безгрешность, а рождению страстность» . Этими словами Иоанн Златоуст говорит о том, что в Богочеловечестве Иисуса Христа есть то, что Божественно и никак не зависит от временного, и есть Человеческое, связанное с временными обстоятельствами Его, Христа Иисуса, рождения. Поэтому, говоря о Сыне Божием, мы должны говорить о Его предсуществовании, то есть предвечном Его бытии до Его же боговоплощения на Земле. В Библии достаточно часто говориться о божественном предсуществовании Сына Божия до Его рождения в городе Вифлееме, например, сказано: «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою» ( Притч.3:19–20 ). Эти слова можно понять и так: Бог премудрым Словом (Логосом), то есть Сыном Своим, создал небо и землю. В Новом Завете мы находим и такие слова о Сыне Божием: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» ( Кол.1:15–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАЖЕННЫ [греч. μακαρισμο], в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты. Как самостоятельный богослужебный текст Б. начали использоваться в сиро-палестинском регионе. Первые сведения о них в составе служб суточного круга встречаются в палестинских монашеских памятниках - в древнейшем сохранившемся Часослове IX в. (Sinait. gr. 863) и др. В западносирийском (или сиро-антиохийском) обряде Б. считались одной из библейских песен . В Часослове IX в. (Sinait. gr. 863) с Б. (имеющих следующий порядок: стих «Μνσθητι μν, Κριε, ταν λθης ν τ βασιλε σου» (                ), евангельские заповеди блаженства, в конце - «Δξα» (      )) начинается служба «Ες τν μετληψιν» (На Причащение); после Б. следуют песнопения «Μνσθητι μν, λδβλθυοτεΑγιε, ταν λθης...» (          ), «Χορς πουρνιος...» (    ) и т. д.; служба завершается причащением Св. Таин и благодарственными молитвами ( Mateos. 54-55). Порядок этой службы очень близок к порядку службы изобразительных (τ τυπικ - уставная [служба]), к-рая присутствует в более поздних Часословах (в т. ч. и в совр.), но перед Б. в последовании изобразительных помещены Пс 102 и 145 (с них изобразительны и начинаются, хотя бывают исключения, напр. в будние дни Великого поста псалмы опускаются). В чинопоследовании иерусалимской литургии ап. Иакова есть элементы, сходные со службой «На Причащение», но Б. в нем нет: видимо, евангельские стихи были добавлены в чинопоследование не в самом Иерусалиме, а уже в рамках монашеской традиции в Палестине ( Пентковский, Йовчева. С. 33). Б. встречаются в служебных Псалтирях IX-XI вв. среди песнопений вечерни и утрени (Там же. С. 35); в Псалтири 862 г. из собрания еп. Порфирия (Успенского) Б. выписаны между песнью прор. Исаии (Ис 8. 9-10, 12b - 14a, 17b, 18a и 9. 1, 5a) и молитвой царя Манассии (в конце 2 Пар 36) ( Диаковский. С. 278-279). В нек-рых рукописях Псалтири (напр., в ГИМ. Хлуд. 129д, сер. IX в.) Б. приведены после Символа веры и «Отче наш» в составе последования под названием «Τυπικ τς γιωττης καθολικς κκλησας» ([То, что положено] по уставу святейшей соборной церкви). Они упоминаются также в Типиконе 1122 г. (Hieros. S. Crucis. 43) - памятнике, содержащем текст кафедрального богослужения в Иерусалиме (X в.), в описании служб на Неделю ваий (в качестве прибавления к 3-му и 6-му часам) и Великой пятницы (на утрене перед каноном ) ( Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X вв. Каз., 1894. С. 26, 28, 138); в этом памятнике Б., вероятно, являются заимствованием из традиции палестинского монашества, т. к. в др. дни в последованиях служб суточного круга они не присутствуют.

http://pravenc.ru/text/блаженны.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Идти вслед на Христом 11.03.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Пассия Слово на Пассии. Евангелие от Марка Прежде Страстной седмицы мы слышим слова о Страданиях Христовых, потому что весь наш Пост — крестный. Смысл всего нашего Поста (а не только Крестопоклонной недели) заключается в том, чтобы мы увидели Крест Христов и сумели ему поклониться. Это может быть дано нам только по дару Христа. Слова, которые мы слышим в Евангелии, бесконечно таинственны, глубоки, благодатны и спасительны для нас. Мы можем размышлять над каждой строкой Евангелия, и нам не хватит для этого всей нашей жизни. И всему человечеству не хватит для этого никаких жизней, даже если оно все свое время посвятит только тому, чтобы размышлять над тем самым главным и единственным, от чего всегда и во веки веков будет зависеть человеческая судьба. В Евангелии от Марка мы снова видим страшную картину толпы, пришедшей взять Христа. Эта толпа — тот самый народ, который приветствовал Христа, грядущего во Иерусалим, крича: «Осанна Сыну Давидову!» Этот народ стал толпой, как становится толпой любой народ, когда среди него нет Бога. Кипящая страхом и волнением толпа, которая позже будет кричать: «Распни Его!», сейчас является, вооружив себя дрекольями, чтобы взять Того, Кто Сама кротость, Кто «льна курящегося не угасит». Народ, потерявший Бога и ставший толпой, может выбрать вместо Христа только Варавву-убийцу — вполне демократически, большинством голосов. Вот то, что, по словам святых отцов, будет в последние времена, когда избрание будет не просто навязанным, но совершенным самими людьми. Те, кто отвергает Христа и готов Его предать, в конечном итоге всегда готовы принять антихриста. Читая Евангелие от Марка, мы должны уделить особое внимание Петру — первоверховному ученику Христову, потому что Марк был учеником апостола Петра, и Евангелие, написанное им, — запись проповедей апостола Петра о Спасителе. Именно Петр на Тайной Вечери сказал, что если даже все предадут Христа, все разбегутся и отрекутся от Него, то он не отречется. Он как бы не слышит слов Христа: «Истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня», потому что он весь исполнен преданности Христу и готовности положить за Него свою душу. Он исполнен уверенности, что нет такой силы, которая могла бы его в этом поколебать.

http://moral.ru/passia_marc/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " От начала Сущий 01.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Пост , Пассия Пассия. Евангелие от Иоанна В Евангелии от Иоанна нет описаний Страданий Господа в Гефсимании. Хотя незадолго до них, Господь, взволнованный приходом язычников, желающих видеть Его, охвачен переживаниями предстоящей Ему Крестной смерти: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому… Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Ин. 12, 23, 27). Таким образом Евангелие от Иоанна с особенной силой обозначает победоносный путь Спасителя, с державным достоинством хранящего власть над всеми событиями. Господь Сам предает Себя пришедшим взять Его и требует, чтобы никто не смел возложить рук на Его учеников. Мы видим это нелепое шествие среди ночи во главе с предателем Иудой, этот отряд стражи Храма с фонарями, с дрекольями и оружием. Что значат все их предосторожности? Господь Сам выходит навстречу им. Он не ждет, когда поцелуй лицемера укажет на Него и предаст Его на расправу первосвященникам. До этого времени никто не мог взять Его — ни восторженные толпы, желавшие провозгласить Его царем (Ин. 6, 15), ни посланные от первосвященников и фарисеев, пришедшие взять Его в праздник Кущ (Ин. 8, 20), ни иудеи, намеревающиеся побить Его камнями (Ин. 8, 59 и 10, 31) «ибо не пришел еще час Его». Теперь Его час пришел. Господь принимает его. «Грядый Господь на вольную Страсть», — исповедуем мы на Страстной Седмице. «Кого ищете?» — спрашивает их Господь. Ему отвечают: «Иисуса Назорея». Господь говорит им: «Это Я». Мы знаем, какой смысл придает Евангелие этим словам Спасителя. «Это Я», «Аз есмь» — чаще обозначает Божественную Личность и Божественное служение Господа. «Аз есмь, от начала Сущий» (Ин. 8, 25), «Аз есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14, 6), «Аз есмь пастырь добрый» (Ин. 10, 11), «Аз есмь лоза истинная» (Ин. 15, 1). Иногда Господь употребляет эти слова в абсолютном значении: «Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» (Ин. 8, 58). Теми же словами Бог открывает Себя Моисею: «Аз есмь Сущий» (Исх. 3, 14).

http://moral.ru/passion/

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Предлагаем вашему вниманию главу из книги: “На камени веры. Вопросы и ответы” архимандрита Рафаила Карелина, посвященную такой важной теме как православное воспитание детей . Вы найдете для себя поучительные ответы на многие свои вопросы типа – дстаются ли детям в наследство грехи родителей и могут ли они быть причиной болезни детей, в какую школу лучше отдать ребенка: православную или общеобразовательную, стоит ли ребенка учить языкам, как его оградить от дурного влияния в школе, как научить общению, как воспитывать детей так, чтобы они выросли верующими, можно ли уберечь детей от страшных соблазнов современного мира – курения, пьянства, компьютерных игр и т.п.? Рождение и воспитание детей  – Есть такое мнение, что в течение первых 40 дней после рождения ребенка женщина не может брать в руки Евангелие. Объясняют этот запрет особым страстным состоянием, в котором она пребывает. Что же читать и что слушать беременной женщине? Какие книги читать молодой маме? – Церковь никогда не запрещала женщине брать в руки и читать Евангелие. Такой запрет является плодом собственных домыслов, какого-то странного христианского талмудизма, который может дойти до того в своем ложном благоговении, что вообще запретит женщине молиться и произносить имя Божие в определенные периоды. Напротив, во время беременности и после родов необходимо читать Евангелие, когда духовное состояние женщины непосредственно отражается на формирующейся личности ребенка. На вопрос, какие книги следует читать молодой матери, надо ответить: такие, которые возвышали бы ее дух и невидимо просвещали бы душу ребенка. Христианка должна всегда избегать порочных картин и страстных аффектов, но это особенно важно для того времени, когда мать и ребенок представляют собой как бы одно существо. – После того, как женщина забеременела, запрещает ли Церковь физические отношения супругов?

http://azbyka.ru/deti/arhimandrit-rafail...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Е. М. Скитер Вода и огонь. О двух народных традициях Великого четверга " decoding="" title="" > ( 5  голосов:  5.0 из  5) Вокруг Великого четверга (четверга Страстной седмицы — недели, предшествующей празднику Пасхи) у восточных славян много веков назад сосредоточился целый комплекс поверий и обрядов. Некоторые из них существуют до сих пор. Самым известным, вероятно, можно считать повсеместно распространенное в России, Украине и Белоруссии верование в необходимость мыться, стирать и производить “генеральную” уборку в доме в Великий (“Чистый”) четверг. Многие считают эту традицию чуть ли не требованием Православной Церкви. Кроме того, в последние годы в некоторых православных храмах России среди прихожан получила распространение практика забирать домой свечи, с которыми стояли на службе 12-ти Евангелий вечером в Великий Четверг. Эти свечи в народе получили название “четверговых” (бытует также название “четверговый огонь”). Иногда прихожане стремятся донести свечу домой так, чтобы она не погасла. Считается, что дома от “четверговой” свечи нужно зажечь лампадку (или даже пользоваться огарком этой свечи для зажигания лампады в течение всего года). Встречается также убеждение, что дымом от “четверговой” свечи надо начертать дома крест над дверью, — “для охранения от зла”. Нужно сразу отметить, что в богослужебной литературе Православной Церкви мы не встретим никаких указаний на необходимость подобных действий с церковной свечой. “Согласно православным богослужебным книгам, — пишет священник Михаил Желтов , — служба 12 Евангелий, совершаемая вечером в Великий четверг, то есть накануне Великой пятницы, именуется совершенно особым образом: “Последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа””… Служба 12-ти Евангелий “восходит к практике Иерусалимской Церкви IV и последующих веков проводить ночь с Великого четверга на пятницу в бдении, состоявшем из молитв, песнопений, чтений Евангельских рассказов на различных местах Святого Града, связанных со Страстями Господа, и шествий от одного такого места к другому” . “Во мраке ночи, со светильниками в руках, шли верующие по стопам Господа в непрестанной молитве” .

http://sueverie.net/voda-i-ogon-o-dvux-n...

20. Страстная седмица. Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Прп. Феодора Трихины. Прп. Александра Ошевенского. Мч. младенца Гавриила Белостокского. Прп. Иоасафа Метеорского. Свт. Феодосия исп., еп. Коломенского . Полунощницу «поем в келлиях» (Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Четверток вечера»). Утреня Великой Пятницы (с чтением 12-ти Евангелий), именуемая Уставом «Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа», совершается обычно в Великий Четверток вечером. По Типикону, она должна начинаться во 2-м часу ночи, т. е., по нашему счету, в 8-м часу вечера в Великий Четверг. Примечание. «Во 2-й час нощи клеплет параекклисиарх. И собравшимся нам во храм, благословившу иерею с кадилом, глаголем по обычаю, якоже предписася в четверток 5 недели» (Типикон, гл. 49, «Последование Святых и спасительных Страстей...», «Во Святый и Великий Пяток утра»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш...». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды) и двупсалмие (во время псалмов – обычное каждение). Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»), и тропарь «косно и со сладкопением», глас тот же: «Егда славнии ученицы...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. Примечание. «По тропаре же входит настоятель со диаконом во святый олтарь, и облачася во священныя одежды, кадит святую трапезу крестообразно, и весь святый олтарь, и лики, и братию по чину» (Типикон, гл. 49, «Последование Святых и спасительных Страстей...», «Во Святый и Великий Пяток утра»). Церковный Устав указывает читать Евангелия Святых Страстей в алтаре (причем Евангелие остается на престоле), но уже твердо установился обычай читать их на середине храма. В начале пения тропаря отверзаются царские врата, и предстоятель в фелони износит Евангелие на середину церкви. Раздаются свечи священнослужителям и молящимся. Свечи по прочтении каждого Евангелия погашаются и возжигаются к началу следующего Евангелия . Далее, во время продолжающегося пения тропаря, предстоятель совершает полное каждение всего храма. По окончании тропаря и каждения – малая ектения , возглас: «Яко Твоя держава и Твое есть Царство...». Посем: «И о сподобитися нам...» , «Премудрость, прости...», «Мир всем» и прочее по обычаю.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-03/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010