В Великий Четверг епископ Игнатий совершил Божественную Литургию и Чин омовения ног в кафедральном соборе Приозерска апреля 2016 За Божественной Литургией насельник Коневского монастыря иеродиакон Василиск (Воронин) правящим архиереем был рукоположен в священный сан. 28 апреля, в Великий Четверг Страстной седмицы епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную Литургию Василия Великого и Чин омовения ног в кафедральном соборе г. Приозерска . Преосвященнейшему Владыке сослужили: секретарь епархии, благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, благочинный Приозерского округа, настоятель храма Коневской иконы Божией матери в пос. Саперное митрофорный протоиерей Сергий Бельков, настоятель кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Приозерск протоиерей Димитрий Звездилин , наместник Коневского Рождество-Богородичного монастыря игумен Александр (Арва) с братией монастыря, духовенство Приозерского благочиния. За Божественной Литургией насельник Коневского монастыря   иеродиакон Василиск (Воронин) правящим архиереем был рукоположен в священный сан. Чин омовения ног, который в этом году владыка Игнатий совершал в кафедральном соборе Приозерска, совершается не в каждой епархии. В Страстной Четверг архиерей по образу Христа, умывшего ноги своим ученикам за Тайной Вечерей, омывает в храме ноги сидящим священнослужителям, в знак глубокого смирения и служения народу Божию. В настоящее время этот чин вошел в богослужебную практику некоторых Поместных Православных Церквей, он совершается он и в Выборгской епархии. По окончании Божественной Литургии Его Преосвященство обратился с архипастырским словом к собравшимся в храме жителям Приозерска. Владыка Игнатий рассказал о тех евангельских событиях, которые вспоминают в этот день за богослужением. Он особо отметил важность участия православных в Таинстве Евхаристии, которое более двух тысяч лет назад во время своей земной жизни установил Сам Господь Иисус Христос на Тайной Вечере в Иерусалиме. Преосвященнейший Игнатий призвал верующих не пренебрегать участием в этом спасительном Таинстве: " То, что происходит в Таинстве Святого Причащения, больше, нежели мы лишь прикоснемся к Самому Христу.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

В тексте у каждого евангелиста есть какие-то особенности в рассказе о Страстной пятнице и о Кресте. Так, Матфей говорит о землетрясении в момент смерти Иисуса. Марк и Лука упоминают о тьме, которая настала по всей земле с часа шестого до часа девятого, и о разодравшейся завесе храма. Но только Матфей говорит о землетрясении и о том, что мёртвые воскресли, вышли из гробов своих и стали благовествовать. В тексте у каждого евангелиста есть какие-то особенности в рассказе о Страстной пятнице и о Кресте. Так, Матфей говорит о землетрясении в момент смерти Иисуса. Марк и Лука упоминают о тьме, которая настала по всей земле с часа шестого до часа девятого, и о разодравшейся завесе храма. Но только Матфей говорит о землетрясении и о том, что мёртвые воскресли, вышли из гробов своих и стали благовествовать. Образ такого рода космической катастрофы есть уже у пророков Амоса, Иезекииля, Исаии, Даниила, Иеремии. Эта сцена у Матфея написана чисто библейским языком. Так представляли День Господень пророки: землетрясение, померкшее солнце, мёртвые, которые выходят из гробов… Настал День Господень. Настал День Суда . Ничего подобного нет в Евангелии от Иоанна. В нём Спаситель, стоя перед нами в Своём застиранном хитоне, просто говорит: «Ныне суд миру сему» (Ин 12: 31). На самом деле и здесь и там говорится об одном — только по-разному. В Евангелии от Марка подчёркивается, что Крест связан с тремя определёнными моментами дня: «Был час третий и распяли Его… В шестом же часу настала тьма по всей земле, и продолжалась до часа девятого . В девятом часу возопил Иисус громким голосом: “Элои! Элои! ламма савахфани?” что значит: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”… Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (выделено мной. — Г. Ч. ) (Мк 15: 25, 33–34, 37). До сих пор утреннее богослужение включает в себя третий и шестой часы , а перед наступлением вечера совершается девятый час . Евангелие от Марка навсегда связало Крест и смерть Иисуса с молитвенным распорядком дня. В Евангелии от Марка есть ещё одна деталь, на которой не останавливаются другие евангелисты. После смерти Иисуса к Пилату приходит Иосиф из Аримафеи с просьбой отдать ему Тело Иисусово. Пилат удивился, что Он уже умер, и спросил, давно ли (Мк 15: 44). «Удивился, что Он уже умер» — это важное сообщение для нас сохранил только Марк.

http://pravmir.ru/absolyutno-cheloveches...

В четверг Страстной седмицы вечером совершается последование утрени Великой Пятницы с чтением Двенадцати страстных Евангелий. Эта служба содержит глубочайшие по своему смыслу и назидательности чтения и песнопения, внимательное рассмотрение которых принесет величайшую пользу. Сопровождая на Голгофу своего Жениха, Церковь предоставляет повествование Евангелистам, а сама в промежутках между чтениями воспевает и толкует читаемое. Последование Страстей совершается в ночь с четверга на пятницу. Ночь эта — Гефсиманская ночь Спасителя, еще не распятого, но уже преданного и душой погрузившегося в смертельную скорбь и тоску. В пасхальную ночь, когда все мирные жители Иерусалима предавались глубокому сну, одни первосвященники и старейшины народа не могли заснуть от мучившей их душу мрачной думы: " Како убити Неповиннаго " . Они с нетерпением ожидали, когда же Иуда Искариот исполнит данное им обещание и когда же, наконец, будет в их руках неумолимый Обличитель, Иисус Христос. Пятница Страстной седмицы в древних христианских памятниках называется " Великою Пятницею " , " днем спасения по преимуществу " , " Пасхою крестною " , " днем Креста " , " днем страданий " . Воспоминание спасительной смерти Христовой в этот день восходит еще ко временам апостольским [ 1 ]. Почитание этого дня издревле отличалось тем, что все благоговели перед " днем, когда отнят был Жених " , Церковь строго относилась к нарушителям поста в этот день. В храмах в этот день совершалось разрешение над кающимися, находящимися под епитимией, чем подчеркивалось, что грехи наши прощаются единственно ради искупительной и спасительной Жертвы Христа Спасителя. В некоторых местах и богослужение в Великую Пятницу совершалось за городом в память того, что Господь Иисус Христос, по замечанию апостола, вне врат пострадати изволил (Евр. 13, 12). В богослужении Великой Пятницы, как в поразительно печальной картине, изображена вся Евангельская история страдания и смерти Господа нашего: это последовательное описание Крестного пути Спасителя с минуты лобзания и предания Иудой в саду Гефсиманском до распятия на Голгофе и погребения в саду Иосифа Аримафейского.

http://pravoslavie.ru/78516.html

Великий пост. Подготовительные недели Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 2 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 Хорошо известно и многократно засвидетельствовано, что вершина православного богослужения — Страстная и Пасха. Все важнейшие тексты песнопений и молитв Святой Четыредесятницы — избранного времени церковного года — продолжают нас восхищать точностью, силой, глубиной, поэтической изысканностью. Часто, к сожалению, мы не уделяем должного внимания подготовительному периоду к Великому посту, воспринимая это глубокое в богослужебном плане время как последнее (накануне воздержания) право на расслабление. И как результат — поверхностно проведённый пост, Страстная — в суете, также и душевно­эмоциональная — не более — Пасха. Между тем как ребёнка начинают воспитывать задолго до рождения, подобно тому и плод поста взращивается ещё минимум за месяц до Прощёного воскресенья. Начало названного подготовительного периода обычно связывают с пением Триоди Постной — богослужебной книги, охватывающей трёхнедельный предпостовой интервал, саму Четыредесятницу и Страстные дни, вплоть до Великой Субботы. Но ещё раньше, в Неделю по Богоявлении, мы слышим в храме первую проповедь Господа Иисуса Христа: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 4:17). Эта проповедь — альфа слова Спасителя на земле — даёт начало подготовительному пути к Великому посту и одновременно благословляет на всежизненный покаянный подвиг, имеющий стать омегой нашей временной жизни, да перейдём в жизнь вечную, где Сам Господь — Начало и Конец, Альфа и Омега. Где-то около Недели по Богоявлении обычно наступают последние воскресенья перед пением Постной Триоди — Недели 31-я и 32-я по Пятидесятнице. В эти дни читаются за литургией фрагменты из Евангелия от Луки, следующие один за другим: повествования об исцелении Господом слепца у ворот Иерихона (Лк 18:35–43) и об обращении в том же городе начальника мытарей Закхея (Лк 19:1–10). Заметим параллель с притчей о милосердном самарянине.

http://pravmir.ru/velikiy-post-podgotovi...

Великий Четверг - день Тайной вечери. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ - ДЕНЬ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ Филипп Тараторкин, Страна.Ру [ См. также: Великий пост Страстная седмица Пасха ] В Великий Четверг (правильнее этот день называется Четверток, а Страстная Пятница - Пяток) Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия (что в переводе с греческого означает " благодарение " ), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни; по вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом. Об установлении таинства Евхаристии на Тайной вечере достаточно подробно свидетельствует Евангелие от Матфея (23,20-30). " Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

http://zavet.ru/velchetv.htm

Духовное бодрствование Поучение пред отпеванием статского советника Алексея Ивановича Хлудова, сказанное 1882 г. 24-го марта, в среду Страстной седмицы. Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща. Так начинается песнопение, которым св. Церковь оглашает слух верующих в утренней службе первых трёх дней Страстной седмицы. Содержание песнопения заимствовано преимущественно из евангельской притчи о десяти девах. Эта притча научает нас духовному бодрствованию в ожидании Второго пришествия Христова, которое представляется в ней под образом явления в брачный чертог жениха. Вот жених ведёт свою невесту из дома её отца в свой дом. Его ждут здесь десять дев – подруг невесты со светильниками в руках. Но жених медлит прибытием: он приходит к своему дому в полночь. Ожидавшие его девы заснули и разбужены громким кликом: се жених грядет. Но не все из них оказались готовыми встретить жениха. Его надобно было встретить с зажжёнными светильниками. Светильники, или лампы, были у всех десяти дев, но у пяти из них недостало елея для возжжения светильников. Елея взять было негде, поздние попытки достать его оказались безуспешными, и неразумные, непредусмотрительные девы, не успев встретить жениха, как встретили его прочие подруги их, мудрые девы, не были допущены им в дом его для участия в брачном торжестве. На просьбу их: Господи, Господи, отвори нам, жених сказал: не знаю вас. – Смысл образов притчи, следующий: под брачным торжеством разумеется соединение со Христом, женихом церкви, истинно верующих в блаженной вечности. Десять дев – это христианские души, призываемые к тому, чтобы всегда готовы были к переходу в загробную жизнь, для теснейшего соединения со Христом в Его Небесном Царстве. Торжественное откровение Его Царствия последует в день Его Второго пришествия, в день всемирного суда над праведными и грешными. Но прежде, чем насутулит день явления Христа на всемирный суд, каждая душа должна быть готова предстать на суд Его по разлучении с телом. Лежит человеком единою умрети, потом же суд ( Евр. 9:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Пасха - фильм первого канала Праздник Пасхи Христовой . Его отмечают как минимум два с половиной миллиарда человек во всем мире, вне зависимости от национальности и происхождения, считая Воскресение Христа главным событием истории человечества. Предлагаем Вашему вниманию документальный фильм, показанный на первом канала в 2011 г. За неделю до Пасхи Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Почему люди приходят в храмы с вербой? О чем мы вспоминаем в этот день? Почему следующую за ним Страстную седмицу христиане считают самой важной и самой страшной неделей? В один из дней этой недели, Великий Четверг, было установлено Таинство Причастия, которое с тех пор совершается на каждой литургии в каждом храме. Что такое Причастие и почему оно является главным Таинством Церкви? В фильме несколько реконструкций евангельских событий. «Гефсиманский сад» рассказывает о последней ночи в земной жизни Спасителя. Иисус просит апостолов побыть рядом с Ним, когда Ему тяжело. Но апостолы засыпают, и он остается один на один с предсмертным страхом и тоской, — так же, как бывает с каждым из нас. Почему Бог, если он милосерден, допускает страдания и смерть? Откуда в мире столько зла и боли? И можем ли мы хоть немного сделать этот мир лучше? О простом человеческом подвиге рассказывает постановочный эпизод «Путь на Голгофу». Симон Киринейский – обычный житель Иерусалима, — увидел, как Иисуса ведут на казнь. Он не знал, кто это, и ему было страшно, но он подставил свое плечо и понес крест вместе с Христом. Но какое отношение это имеет к нашей жизни? Какой выбор ежедневно делаем мы? Боимся испортить карьеру, как Понтий Пилат, или рискуем всем что есть, ради любви, как Иосиф Аримафейский, похоронивший распятого Христа в своей могиле? Почему в Страстную пятницу во всех храмах погребально звонят колокола? Что происходит на следующий день, в Великую Субботу? И почему на пасхальной иконе изображено Сошествие Христа во ад?

http://zavet.ru/a/rss_1334382609.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Апокалипсис от священника Павла Великанова Или сюрпризы Страстной Седмицы 29.04.2011 1820 Время на чтение 4 минуты Как-то подозрительно «скучно» прошел нынешний Великий Пост. Ни тебе нового антихристианского фильма «Код да Винчи», ни тебе «появления» гностического «Евангелия от Иуды». Но «развлечение» пришло откуда не ждали. Аккурат для Страстной Седмицы (видимо, спутав Страстную с Днем Дурака) главный редактор главного богословского интернет-ресурса Церкви портала Богослов.Ру, проректор Московского духовной академии прот. Павел Великанов подготовил «хохму», или, как говорят неформалы, «стеб». Некий «проект» «Должностной инструкции истинно-священника» . В «инструкции» с помощью издевательств и абсурдистских крайностей высмеиваются такие черты пастырей, как нищелюбие, скромность, непримиримость в вопросах искажения веры, самоотречение. Анализировать серьезно «стебалово» о.Павла бессмысленно, поэтому отвечу «документом» на «документ». Думаю, отцу-проректору он будет небезынтересен. Стало известно о существовании еще более удивительного «проекта». Проекта создания культивирования и закрепления в массовом сознании церковных и нецерковных людей нового образа пастыря (местами уже появляющегося на бескрайних церковных просторах). Т.н. образа современного продвинутого священнослужителя (СПС). Вот он. «Современное продвинутое священство: ответ на вызовы 21 века» (Проект) (Для внутреннего пользования) СПС – современный продвинутый священник (далее СПС) 1. Не должен испытывать чувство голода в принципе. Так как это верный показатель того, что он стремительно худеет и теряет привычный и ставший уже каноническим образ священнослужителя – добродушного толстого батюшки с тройным подбородком и огромным животом. Это может основательно поколебать паству в ее благоговейном отношении к СПС, вызвать ненужные подозрения (а не стал ли отец такой-то сектантом?). И, самое главное, похудевший священник не сможет использовать оправдание обладания иномаркой представительского класса невозможностью поместить свое тело в «Оку» или «Ниву». В результате он вынужден будет покупать машины только отечественного производства, что существенно подорвет бюджет прихода, который вынужден будет выделять на их постоянный ремонт внушительные средства.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/29/ap...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великий Понедельник: Церковь вспоминает патриарха Иосифа 13.04.2009 346 В Страстную седмицу Церковь вспоминает события последних дней земной жизни Христа и ветхозаветные прообразы Его жертвы. Все дни Страстной недели называются Великими, с каждым из них связаны свои обычаи. В Понедельник Страстной седмицы мы вспоминаем ветхозаветного патриарха Иосифа и чудо о смоковнице. Иосифа, любимого сына патриарха Иакова и Рахили, завистливые братья продали за двадцать сребреников в Египет, сказав отцу, что его растерзали дикие звери. В Египте его купил царедворец Потифар, жена которого искушала Иосифа, но он сохранил целомудрие (событие изображено на иконе). Благодаря данной ему Богом мудрости Иосиф вскоре возвысился при дворе фараона, сумел предотвратить голод в этой стране, так что однажды его братья пришли к нему купить хлеба. Они не узнали проданного ими брата, он же принял их, был щедр, ни словом не упрекнул их за давнее зло. Иосиф, проданный за двадцать сребреников, стал прообразом Христа, оцененного предателем в тридцать сребреников. Его целомудрие, незлобие и готовность прощать также напоминают черты Лика Христова. Наконец, история его мнимой смерти и встречи с родными явно указывает на смерть и Воскресение Спасителя. В Евангелии (на утрени: Мф. 21:18-41) мы читаем о том, как Христос вновь входит в Иерусалим - уже без той торжественности, ликующей толпы, которая сопровождала Его еще вчера. По пути Он хотел утолить голод плодами смоковницы, росшей при дороге. Однако плодов не нашлось, и Господь произносит слова проклятия: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек» (Мф. 21:19). Смоковница вскоре засохла. Ученики даже не спросили о значении этого проклятия: неплодная смоковница уже служила в беседах с Учителем символом человека-грешника. Действительно, предназначение ее - давать плоды, и вот, она величается листьями, а ни одной смоквы нет на ней. Проклятие за неплодие - знамение правосудия, которое рано или поздно следует за долготерпением Божиим и казнит нераскаянных.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Се Жених грядет в полунощи...» Началась Страстная седмица 29.03.2010 302 Время на чтение 3 минуты Сегодня, после завершения Великого поста, у православных христиан началась Страстная седмица, посвященная последним дням земной жизни Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. В эти дни соблюдается особенно строгий пост. Богослужения Страстной седмицы особо величественны и торжественны, песнопения особенно красивы и умилительны, службы Страстной не только самые печальные, но и самые красивые службы всего церковного года. В Страстную седмицу все дни называются Великими: по причине великих воспоминаний, совершаемых Церковью. В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает верующих к сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа, которого завистливые братья продали за двадцать сребреников в Египет, сказав отцу, что его растерзали дикие звери. В Египте его купил царедворец Потифар, и благодаря данной ему Богом мудрости Иосиф вскоре возвысился при дворе фараона, сумел предотвратить голод в этой стране, так что однажды его братья пришли к нему купить хлеба. Они не узнали проданного ими брата, он же принял их, был щедр, ни словом не упрекнул их за давнее зло. Иосиф, проданный за двадцать сребреников, стал прообразом Христа. Его целомудрие, незлобие и готовность прощать также напоминают черты Лика Христова. Наконец, история его мнимой смерти и встречи с родными явно указывает на смерть и Воскресение Спасителя. В понедельник Страстной седмицы Святейший Патриарх обычно также совершает молитвы на начало чина мироварения, который происходит только раз в году. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Чин освящения бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах. В ветхозаветную пору миром помазывались Скиния, первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Крещения, оно же употребляют и для освящения новых престолов в храмах.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/29/se...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010