Мёдон. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В годы распада Российской империи после переворота 1917 года городок Мёдон между Парижем и Версалем был облюбован русскими беженцами. В 1924 году в местной колонии возникла мысль начать в городе постоянные богослужения, и Л.Г. Сиригос получила от мэра разрешение пользоваться для этого залом на ул. Леклерк. Семья Е.П. Ковалевского принесла в этот зал походный иконостас и позаботилась о приглашении хора; другие русские собрали иконы. Были куплены свечи, испечены просфоры, из домовой церкви кн. Трубецких в Кламаре приглашен священник - отец Александр Калашников. Первая литургия состоялась в Благовещение 1924 года, на нее пришли около 200 человек. Узнав о службе, многие русские из соседних городков - Севра, Бельвю, Шавиля - пожелали быть на ней в Страстной четверг, и потому в одном из ресторанов пришлось снять другой, более вместительный зал, который оказался переполнен. После Пасхи богослужения продолжались на квартирах А.Д. Быченской и проф. А.К. Витта, а позднее - в новоотстроенном доме С.Г. Чаева на ул. де Пари, 81. Чтобы обеспечить их проведение, устраивались благотворительные концерты, в которых, в частности, принимал участие известный квартет братьев Кедровых. Члены оргкомитета обратились в Париж к митрополиту Евлогию (Георгиевскому), который прислал в Мёдон первого настоятеля - священник Бориса Молчанова. Свою первую литургию отец Борис отслужил в Вербное воскресенье 1927 года. По его просьбе Чаев в следующем году купил участок земли на ул. Биго для возведения глинобитного храма. Закладку церкви отец Борис совершил в 1928 году, Великим постом, в присутствии великого князя Бориса Владимировича, пожертвовавшего средства на иконостас, четыре образа в котором написала княжна Е.С. Львова из общества " Икона. " Ею же было исполнено Распятие в память Царственных мучеников. Новое скромное здание выросло буквально за неделю, на Страстной седмице в нём начались богослужения, а к Троице отделка была завершена. Храм из " соломита " (смеси соломы и цемента) имел вид барака, главка и звонница отсутствовали.

http://sobory.ru/article/?object=43511

монах Павел Эвергетинос О том, что от блудной брани можно избавиться только с Божией помощью, которую Он оказывает подвижникам, и о том, что такое совершенная чистота А. Из Палладия Блаженный Моисей Мурин, который прежде был предводителем большой разбойничьей шайки, а потом стал опытнейшим монахом и пресвитером и вошёл в число великих отцов, в начале своего монашеского пути так страдал от блудного беса, что чуть было не вернулся в мир. Авва Моисей разил врага строжайшим постом и безмолвием. По совету великого Исидора Скитского, он затворился в келье и долгое время вообще не выходил. Блаженный ничего не ел, кроме фунта сухарей в день, работал много и произносил пятьдесят молитв в день. Он напряженно сражался и бдением: шесть лет вообще не спал ночью и изнурил своё тело, но страсть жгла его по-прежнему, и он даже видел сны наяву. Тогда он взял на себя ещё один суровый подвиг: выходил ночью, направлялся к кельям престарелых братьев, которые сами не могли носить воду, и когда они спали, брал у них ведра и наполнял их водой, за которой приходилось ходить за пять миль. Однажды ночью, когда он наклонился над колодцем, чтобы наполнить ведро какого-то монаха, бес так его ударил по спине, что он распластался на месте ни жив, ни мертв. Коварный лжец не мог перенести стойкости подвижника. Наутро пришёл к колодцу кто-то из монахов и, увидев, что Моисей лежит, едва дыша, сказал об этом Исидору. Тот пришёл вместе с несколькими братьями. Они подняли Моисея и отнесли в церковь . Болел он тяжело и только через год поправился и восстановил силы. Великий священник Христов Исидор сказал ему: – Прекрати нападать на бесов, брат Моисей, и не переходи в такое мощное наступление. Подвижник должен соблюдать меру даже в борьбе с нечистью. Несокрушимый адамант Христов Моисей ответил: – Не перестану сражаться с бесами, пока не прекратятся у меня сновидения. – Именем Иисуса Христа, – сказал великий Исидор, – отныне не будет у тебя непристойных сновидений. Дерзновенно приди и причастись Божественных Тайн. Эта страсть тебя одолевала столь сильно, чтобы ты не возгордился, будто ты пересилил её своим подвигом. Это тебе было полезно, чтобы ты не пал от превозношения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Нравственная тематика песнопений Страстной седмицы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 40, 41, 42; 2004, 2005 20 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 40, 41, 42; 2004, 2005 Отче, спаси Мя от часа сего, но сего ради приидох на час сей. Ин 12:27 И Царство Твое даровал нам еси будущее. Литургия святителя Иоанна Златоуста Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царствие Божие, кроме Креста Христова. Святитель Игнатий Кавказский Введение Великий пост — это особое время покаяния и исправления. Во время Страстной седмицы в храме молитвенно вспоминаются события спасительной Жертвы Богочеловека Христа. Богослужебные тексты этого периода содержат драгоценные духовные сокровища, которые могут несказанно обогатить всех желающих приобщиться к ним. Страстная седмица у древних христиан называлась “неделей святых страстей”, “неделей спасительных страстей”, “Пасхою крестною”. Святитель Иоанн Златоуст говорит: “В сию великую неделю разрушено долговременное царство диавола, истреблена смерть, уничтожен грех, снято проклятие, отверст рай и небо стало доступно человекам. Царь и Бог мира умирил вместе и небесное, и земное; посему эта седмица и называется великою седмицею” 1 . Именно грех является причиной отчуждения человека от Бога как единственного источника жизни, а “без Бога человек становится обреченным грешником, не способным спасти себя и обрести истинное благо и вечную жизнь” 2 . Богослужения этой Седмицы в соответствии с важностью воспоминаемых событий содержат множество нравственных назиданий, помогающих христианину правильно подготовиться к встрече воскресшего Христа. Каждый день Страстной недели — великий и святой, и ежедневно совершаются особые службы. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено, — все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в богослужениях Страстной седмицы. Вспоминая события последних дней земной жизни Спасителя, Церковь внимательно следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на Кресте, и далее — до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать Таинство Спасения. Об этом и говорится в синаксаре Великой Субботы: “Всех бо дней святая четыредесятница превосходит, сия же паки, сия святая и великая седмица больши… Глаголется же великая седмица, не яко больши суть дние сии, или часы, но яко великая и преестественная чудеса, и изрядная Спаса нашего дела в ней содеяшася…” 3 .

http://pravmir.ru/nravstvennaya-tematika...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Духовный цветник Духовный цветник представляет собой собрание назидательных и душеспасительных мыслей и советов, выбранных из трудов святых отцов и подвижников Церкви Христовой, таких как свт. Иоанн Златоуст, свт. Тихон Задонский, св. праведный Иоанн Кронштадтский, прп. Нил Сорский, египетские подвижники и многие другие. Они касаются разных аспектов, сторон христианской веры и нравственности, православного благочестия. В частности, в них говорится о важности любви к Богу и ближним, о борьбе со страстями, терпении скорбей и искушений, правильном употреблении дара слова, хранении своей совести, необходимости и правильном образе творения молитвы, наказании Божием за грехи и награде за добродетели. Их поучения подобны прекрасным цветам, растущим в цветущих садах и лугах, и как те своим запахом привлекают обоняние людей, так и эти перлы духовной мудрости привлекают души людей благочестивых, стремящихся угодить Богу и построить жизнь свою на земле по заповедям Господним. Мы надеемся, что данное издание – как собрание духовных мыслей и изречений – принесет пользу православным читателям, в особенности тем из них, кто не имеет возможности и времени к чтению обширных книг. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Духовный цветник Предисловие Духовный цветник представляет собой собрание назидательных и душеспасительных мыслей и советов, выбранных из трудов святых отцов и подвижников Церкви Христовой, таких как свт. Иоанн Златоуст, свт. Тихон Задонский, св. праведный Иоанн Кронштадтский, прп. Нил Сорский, египетские подвижники и многие другие. Они касаются разных аспектов, сторон христианской веры и нравственности, православного благочестия. В частности, в них говорится о важности любви к Богу и ближним, о борьбе со страстями, терпении скорбей и искушений, правильном употреблении дара слова, хранении своей совести, необходимости и правильном образе творения молитвы, наказании Божием за грехи и награде за добродетели. Их поучения подобны прекрасным цветам, растущим в цветущих садах и лугах, и как те своим запахом привлекают обоняние людей, так и эти перлы духовной мудрости привлекают души людей благочестивых, стремящихся угодить Богу и построить жизнь свою на земле по заповедям Господним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пасха в Японии Храм Воскресения Христова в Хакодатэ. Пасхальный крестный ход и возгласы «Христос воскресе» на японском и русском языках В Великую субботу 1895 года накануне пасхального богослужения в токийском кафедральном соборе будущий ректор Токийской духовной семинарии Иоанн Иакимович Сэнума обращался к православным христианам Японии с такими словами: «Братья и сестры! Как может не хотеться спать, когда ночь приближается к рассвету?.. Се, в темной ночи становится все пустыннее и пустыннее, и редкие огоньки в ночи все сложнее увидеть. Но приходит определенный час – на вершине холма Суругадай постепенно возникает жизнь. Через некоторое время в соборе, с высоты которого можно обозревать весь город, зажгутся тысячи свечей, и здесь можно будет совершенно забыть о ночи… Токио и все японское государство все еще продолжает уныло спать в почти кромешной темноте, потеряв свет Духа среди иноверия и безверия тьмы, и это становится образом их пребывания не с нами, а где-то вдали. Сейчас мы вспоминаем страдания и погребение Спасителя и поем тропарь Воскресения, которое мы будем праздновать уже очень скоро. Какой момент чрезвычайного душевного волнения! В нескольких словах невозможно описать то, что происходит теперь в наших сердцах. Отступает все ненужное, и внутри нас появляется что-то самое истинное, настоящее… Мы вспоминаем историю страстей Спасителя и приветствуем время Его воскресения, тем самым мы обращаемся к горе Голгофа и храму Гроба Господня в далеком от Японии Иерусалиме. Благодаря Божиим щедротам, мы имеем невыразимое счастье с теплотой поклоняться этим живым свидетельствам Страстей и Воскресения, освещающим весь человеческий род» . Через несколько лет, в 1905 году, православные японцы прислали своим русским собратьям по вере, находившимся в плену в чужой стране, пасхальное приветствие: «Возлюбленные братья о Христе! Примите поздравление от православных христиан юной Японской Церкви с пресветлым праздником Воскресения Христова . Во свете сего праздника мы обращаемся к вам. В этом свете, свыше сияющем, исчезает различие народностей. Вошедшие в круг сего сияния уже не суть иудей или еллин, русский или японец, но все одно во Христе, все составляют одну семью Отца Небесного» .

http://pravoslavie.ru/41340.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. вмч.: Утр.: Лк.12:2-12 Лит.: Ап.- Деян.12:1-11 Ев.- Ин.15:17-16:2 Лит.: Ап.- Деян.1:12-17,21-26 Ев.- Ин.1:18-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Пасхи, глас 5 Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ,//и сущим во гробех живот даровав. Кондак на Пасху (Светлое Христово Воскресение), глас 8 Аще и во гроб снизшел еси Безсмертне,/но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель Христе Боже,/женам мироносицам вещавый, радуйтеся:/и Твоим апостолом мир даруяй,//падшим подаяй воскресение. великомученику Георгию Победоносцу Тропарь великомученику Георгию Победоносцу, глас 4 Яко пленных свободитель/и нищих защититель,/немощствующих врач,/царей поборниче,/победоносче великомучениче Георгие,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь великомученику Георгию Победоносцу, глас 4 Подвигом добрым подвизался еси, страстотерпче Христов,/верою, и мучителей обличил еси нечестие,/жертва же благоприятна Богу принеслся еси,/темже и венец приял еси победы,//и молитвами, святе, твоими всем подаеши прегрешений прощение. Кондак великомученику Георгию Победоносцу, глас 4 Возделан от Бога показался еси благочестия делатель честнейший,/добродетелей рукояти собрав себе,/сеяв бо в слезах, веселием жнеши,/страдальчествовав же кровию, Христа приял еси,//и молитвами, святе, твоими всем подаеши прегрешений прощение. Ин кондак великомученику Георгию Победоносцу, глас 8 К возбранному и скорому заступлению твоему прибегше вернии,/молим избавитися, страстотерпче Христов, от соблазн вражиих,/воспевающим тя, и всяких бед и озлоблений, да зовем://радуйся, мучениче Георгие. Молитва 2-я великомученику Георгию Победоносцу О, всехвальный, святый великомучениче и чудотворче Георгие! Призри на ны скорою твоею помощию, и умоли Человеколюбца Бога, да не осудит нас, грешных, по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по велицей Своей милости.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Сила истинного покаяния. «Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь  покаянием явися, ангельское жительство подражающи».  (Кондак преп. Марии Египетской.) Кто эта «Христова невеста»? – Преподобная Мария Египетская, память которой св. Церковь всегда празднует в пятую неделю Великого поста. Силою покаяния она из величайшей грешницы стала величайшей праведницей, «ангельское естество» строгостью жития своего «удививши». Но что имела в виду св. Церковь , устанавливая это празднование памяти этой необыкновенной ангелоподобной подвижницы? – А вот что! В предшествовавший воскресный день -неделю 4-ую Великого поста – праздновалась память преподобного Иоанна, Игумена Синайской горы, по прозванью Лествичника. Живописуя перед нашим мысленным взором его дивный образ «пустыннаго жителя и в телеси ангела», св. Церковь призывала всех нас, христиан, подражая ему, идти путем христианского совершенства, следуя завету Христову: «Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть»   ( Матф. 5, 48 ) и предлагала нам в руководство для этого составленную этим великим подвижником «Лествицу Духовную, возводящую на небо». Но не все могут взять себе, как образец подражания, пример преподобного Иоанна Лествичника . Ведь он от самой юности своей, не изведав пучины страстей и порока, всем сердцем возлюбил Бога и, желая Ему Единому угождать, порвал все связи с греховным миром, удалившись в иноческую обитель. Конечно, чистому и еще неиспорченному нравственно юноше, всю свою жизнь проведшему в иноческих подвигах, под мудрым руководством духовно-опытного старца, не трудно было достигнуть высот христианского совершенства, – но что делать тем, которые не щадили юности своей и с младых лет предавались разного рода страстям и порокам? Что делать тем, которые за давностью лет уже успели закоснеть в своей греховной порочной жизни? Возможно ли для них обращение и спасение? И как помышлять им о совершенстве христианском? Не погибли ли они окончательно? И вот на этот тяжелый для совести многих вопрос св. Церковь и дает блистательный и глубоко-утешительный ответ, празднуя память преподобной Марии Египетской, которая с юных лет впала в бездну порока, стала величайшей грешницей, а затем сделалась ангелоподобной праведницей, очистив себя от всех страстей и, подобно преп. Иоанну Лествичнику , востекши на вершину безстрастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Страстная седмица — осмысление Христова креста Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 4 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 Спасение Все мировые катаклизмы, человеческие беды, нестроения и сама смерть — это не случайность, не результат несовершенства материи и плохого мироустройства, а следствие грехопадения. Быть с Богом, жить Богом Адам не захотел. Но жизнь — только в Боге и от Бога. Без Бога — бывание, прозябание, смерть, в конечном счёте абсолютное ничто. По причине разобщённости человека с Богом человеческая природа стала смертной; в силу же неразрывной связи человека с космосом тление и смерть вошли и в мироздание. Дар свободы, который призван был осуществлять богоуподобление, привёл к последствиям, граничащим с небытиём… Однако и в грехопадении мироздание не погибло, человеку оставлена надежда на спасение. Творение было переведено в более глубинный экзистенциальный план бытия, именуемый спасением. Человеческая свобода осталась включённой в него. Спасение, или искупление — тайна от вечности сокрытая в Боге (см. Еф 3:9). Однако тайна эта просвечивала в мироздании: Откровение упоминает Агнца, закланного от создания мира (Откр 13:8), чем свидетельствуется Его Божественная сущность. Задолго до свершения искупления оно раскрывалось перед человечеством в символах; вспомним хотя бы медного змия в пустыне, спасающего от укусов. Здесь сокровенная спасительная Премудрость Божия указывала на Себя прообразом; будучи же вознесённой на шесте, приуготовляла Израиль к приятию грядущего вознесения Своего на Голгофский Крест. Христос открывает Израилю путь, который надлежит Ему пройти: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин 3:14). Другой символ — жертвенное животное, без пролития крови которого не могло быть очищения. Нам, согласно апостолу Павлу, ясно, что невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи (см. Евр 10:4). Если же такое совершалось, значит, вся суть в грядущей Жертве, ознаменованием Которой и служили животные. Так что и здесь перед нами символическое соответствие Агнца, закланного от создания мира, и исполнения этого прообраза на Голгофском Кресте.

http://pravmir.ru/strastnaya-sedmitsa-os...

То, что евиониты (иудеохристианская секта II века) праздновали праздник Пасхи в тот день, когда это под угрозой проклятия было заповедано иудеям (Исх.12:6,14,18; Лев.23:5; Втор.27:26), т.е. в четырнадцатый день первого месяца (нисана), мы видели в толковании 7 Ап. правила. Такое верование евионитов относительно того, что именно в этот день, какой бы то ни было день недели, и надлежало праздновать этот праздник, разделяли многие христиане востока, которые в остальном, говоря вообще, были православны, особенно в церквах Малой Азии. На западе, а особенно в римской церкви, утвердился одно время обычай праздновать этот праздник в первое воскресение (die Dominico, υ ε) после четырнадцатого дня того же первого месяца. Малоазийские христиане, ссылаясь на ап. Иоанна, Филиппа и на некоторых Апостольских учеников, считали, что, следуя примеру Христа, когда Он со Своими учениками праздновал Пасху, должны и они в тот же день соблюдать воспоминание Его смерти ( υο), притом таким же образом, как то делал Христос. С этою целью они устраивали особую вечерю, которую ставили в связь с вечерей Господней, и делали это в то время, когда иудеи праздновали свою пасху, т.е. в 14 день первого месяца, причем прерывали на это время пост страстной седмицы. После этого они опять продолжали поститься до наступления третьего дня, в который и праздновали Воскресение Христово ( ο), не взирая на то, когда приходился этот третий день - в воскресение или в какой-либо другой день недели. Веруя, что в данном случае они поступают совершенно правильно, они считали обычай западной церкви новшеством, противным исторической истине. С своей стороны западная церковь оправдывала свой обычай общей свободой христиан, которые не должны держаться иудейского обрядового закона. По ее утверждению, если христиане не обязаны были праздновать иудейскую субботу, тем менее они могли быть обязаны праздновать иудейскую пасху, потому что ап. Павел не только вообще предоставил христианам свободу относительно празднования известных дней, но особенно сказал это относительно Пасхи (1Кор.5:7). Притом для христиан невозможно следовать во всем иудейской пасхе, как невозможно и сохранять все те обряды, которые с ней связаны и которые не соблюдались и малоазийскими христианами. Наконец западная церковь считала вполне самовольным и воспрещенным делом прерывание поста на страстной седмице, как то делали малоазийские христиане, потому что пост этот, по преданию Апостольскому, мог прекратиться только в день Воскресения Христова (трул. 89; Дионисия алекс. 1). По поводу упомянутых разногласий между церквами малоазийскими и западной возник большой спор, продолжавшийся несколько веков, причем все, следовавшие относительно времени празднования Христова Воскресения малоазийскому обычаю, названы были четыренадесятидневниками, о чем мы говорили в толковании 7 правила II вселенского собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1319...

106. Слово в день празднования Пресвятей Богородице в Страстном монастыре (Говорено июня 2-го дня; напечатано в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1834 год И тебе же самой душу пройдет оружие. ( Лyk. II. 35 ). Бедствие человека непорочнаго и добраго есть одна из трудных загадок, какия предлагает видимая вселенная человеку размышляющему. Видя добраго страждущаго, другой добрый страждет и сам, поелику чувствует сострадание: и таким образом от одной загадки родится другая: за что и сей страждет? Видит сие слабый верою, и подвергается искушению в вере. Видит склонный к пороку, и разрешает загадку на свою голову: какая же, говорит, польза быть добродетельным? Видит склонный к неверию, и непонятную загадку разрешает другою, несравненно более непонятною; он говорит: случай господствует в мире и в делах человеческих. Благословенная в женах! Непорочнейшая из дщерей человеческих! И Тебе премудрый старец Симеон не усомнился предложить сию грозную загадку: «и тебе же самой душу пройдет оружие». День плачевный и ужасный, но вместе спасительный разрешил Тебе загадку пророчества. Терние венца Иисусова, гвозди Его распятия, копие прободения Его, Его раны, Его болезненный вопль, Его умирающий взор, – вот оружия, которыми Твое матернее сердце пронзено было столь же безпримерно глубоко, сколь совершенна Твоя любовь, сколь безпримерна Твоя непорочность. Теперь, когда Ты пребываешь в Божественной славе Сына Твоего, для Тебя уже разгадана и загадка необычайнаго события: теперь Ты видишь во свете Божием, для чего надлежало пройти оружию и Твою чистую душу, и как сие согласно и с безконечною премудростию, правдою, и благостию Провидения, и с Твоим безконечным блаженством. Матерь Света! низведи нам искру света от ума Христова, дабы уразуметь и нам тайну бед и скорбей земных, не столько, сколько бы желало наше любопытство, но сколько нужно для нашего мира и спасения. Не было бы никакого зла на земле, и никакого бедствия в человеках, если бы не было греха. «Единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть» ( Puм. V. 12 ), в имени которой заключается сокращение всех бед и зол. За грех определен человеку принужденный и изнурительный труд вместо свободнаго и легкаго делания: «в поте лица твоего снеси хлеб твой» ( Быm. III. 19 ). За грех болезни: «в болезнех родиши чада» ( Быт. 3:16 ). За грех смерть: «в оньже аще день снесте» от древа запрещеннаго, «смертию умрете» ( Быm. II. 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010