Вы правильно сказали, что если счастливы родители, то все будет в порядке и с детьми. А если мама одинокая и папа никогда не принимал никакого участия в семье и в отношениях, как быть, чтобы ребенок все-таки тоже был счастлив? Здесь самое важное, чтобы такая мать никогда в присутствии ребенка не говорила ничего плохого об отце. Даже более того, если ребенок скажет что-нибудь плохое об отце, мать должна ему сказать: «То, что произошло между нами, касается только нас, это тебя не касается, он для тебя такой же отец, как и я мать». Это с одной стороны. С другой стороны, нужно дать возможность ребенку брать от отца. Бывает, годы прошли, тот человек тоже изменился, и они могут встретиться. Бывает, что отцы осознают и понимают, что дети – все-таки одна из самых больших ценностей в жизни, и здесь важно разрешить ребенку брать от отца. Потому что подчас ребенок остается в негативной позиции к отцу из-за лояльности к матери, и это для него разрушительно. Но если он сможет спокойно приходить к отцу, то тогда он будет свободен. Как понять, что нужно пособороваться, что это значит и как влияет на жизнь православного человека? Если человек болен, и он христианин, то у нас есть таинство соборования. Мы смиренно просим Бога простить человеку те грехи, которые он не может осознать, и исцелить его. Препятствий нет, нужно прийти к своему священнику и пособороваться. Другое дело, что нужно быть готовым опять же услышать ответ на это – не только исцеление, но и другие события жизни, которые помогут что-то изменить, нужно быть открытым для этого. А собороваться, конечно, нужно, если болеет человек; это то, что церковь дает. У меня сын живет с девушкой, которая на 10 лет старше его, и меня это очень беспокоит. Как Вы относитесь к этому? Меня бы, наверное, тоже беспокоил этот вопрос, но что мы здесь сможем сделать? Понятно, что такие браки неустойчивы (неважно, мужчина намного старше, или женщина старше). Как правило, причиной этого являются проблемы родительской семьи. Если, например, юноша или мужчина женится на женщине старше себя, то очевидно, кого он ищет – он ищет маму в ней. А женщина, которая вступает в брак с мужчиной старше себя, кого ищет? Она ищет отца, у нее есть проблемы с отцом, всегда так. Если бы эти люди пришли, с ними можно было бы говорить, у нас сейчас нет такой возможности. Конечно, это ситуация неправильная.

http://azbyka.ru/semya/pravoslavnaja-sem...

133 Анатолий, иеромонах. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI в. − Киев, 1911г. С.13. 135 По поводу этого жития см. также исследование «К истории сирийского сказания о св. Мар-Евгене» в кн: Дьяконов А.П. Иоанн Эфесский и его церковно-исторические труды СПб., 2006. В этой работе, написанной в 1918 г., профессор А.П. Дьяконов доказал недостаточную убедительность доводов, отрицающих достоверность жития св. Мар-Евгена. 137 В наше время он был опубликован в качестве приложения к первому изданию жизнеописания епископа Пимена./См. О.И. Ходаковская. Священномученик Пимен епископ Семиреченский и Верненский. Изд-во Троице-Сергиевой Лавры. 2000. С. 322−264. 141 В их числе были военные соединения из Семиреченской области. Туркестанцы входили в состав отрядов, стоявших на северо-востоке Персии в Хорасанской провинции. Здесь находился 18-й Туркестанский стрелковый полк и 1-й генерала Колпаковского Семиреченский казачий полк. Казачьи сотни семиреков и части 13-го Туркестанского стрелкового полка входили в Кучанский и Барфрушский отряды. 143 Азербайджанский отряд, стоявший в Урмии, включал 5-й Кавказский стрелковый полк, 1-й Полтавский полк и 1-й Горско-Моздокский полк. 146 Дело по ходатайству Начальника Урмийской Духовной Миссии о замещении его помощника игумена Пимена другим лицом./РГИА. Ф. 796. 150 Агапит (Вишневский Антоний Иосифович, 1867 −1924), из вдовых священников; выпускник Киевской духовной академии (1896); третий викарий Киевской епархии (1902); епископ Владикавказский (1908−1911), Екатеринославский (1911−1919). 152 В зимнюю сессию Синода 1911−1912 гг был утверждён устав Общества ревнителей единства Восточно-Православной и Англиканской Церквей. 153 Питирим (Павел Васильевич Окнов, 1857−1919), митрополит; выпускник Киевской духовной академии (1884); архиепископ Владикавказский и Моздокский (1911−1913); 23 ноября 1915 г. – митрополит Петроградский и Ладожский. 6 марта 1917 г. уволен на покой за связь с Распутиным. Скончался от тифа в Новочеркасске 25 марта 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Трофимов Александр Учитель-помощник Бежецк. гор. по пол. 72 г. училища Ферин Ефрем Учитель-помощник Новоторжск. городского училища Чернышев Михаил Учитель Горковского училища Новоторжского уезда Знаменский Михаил Вольнослушатель в Московском университете Выпуск 16-й 1892 г. Арсенов Василий Заведующий Ульяновск. 2-кл. училища Старицкого уезда Белогостицкий Александр Занимается частной деятельностью Веселов Тимофей Учитель Виндавского городского по пол. 72 г. училища Волосов Федор Учитель Артемовск. 1-кл. училища Судогодского уезда, Владимировской губернии Зыков Петр Диакон с. Спас-Забер. Вышн. уезда Козлов Сергей Учитель Горско-Дудинского училища Новоторж. уезда Котиков Андрей Учитель Можайц. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Крылов Арсений Псаломщик Васильев Алексей Счетный чиновник 2-го разряда в Ржевском отделении государственного банка Павлов Иван Учитель Тихвинского училища Ржевского уезда Раков Иван Учитель Спасского 2-кл. училища Васильск. уезда, Ни-жегородской губернии Садиков Михаил Учитель 3-го приходского училища в г. Ржев Саутин Ефим Диакон в Тверской губернии Скворцов Петр Запасной учитель в Бежецком уезде Соколов Иван Диакон Шилов Димитрий Занимается частной деятельностью Шутов Николай Учитель Голенищенского училища Новоторжск. уезда Выпуск 17-й 1893 г. Бойцов Иван Воспитанник Виленского института Бредков Николай Учитель Весьегонск. городск. по пол. 72 г. училища Вернослов Алексей Учитель-помощник в Гжатском городском училище Иванов Гавриил Учитель Кудрино-Новосельск. 1-кл училища Владимир-ской губернии Каргин Николай Учитель-помощник Белевск. городского училища Карпов Семен Учитель Дорож. земского училища Зубцовского уезда Лазунский Иван Учитель Кудрино-Новосельск. 1-кл училища Владимир-ской губернии Разумовский Ефрем Учитель Сафонтьевск. училища Новоторжского уезда Рябков Сергей Учитель Каменск. сельского училища Новоторж. уезда Теляшов Михаил Учитель Гайновского училища Корчевского уезда Тихомиров Николай Занимается частной деятельностью Точилин Михаил Окончил Виленский учительский институт

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Только незадолго до русско-японской войны архимандриту Хризанфу Сцетковскому удалось открыть миссию в Сеуле, построить большой православный храм, школу и еще несколько зданий и начать обращение корейцев. Развитие миссии остановилось во время войны, а после 1906 г. миссионерскую работу продолжил архимандрит Павел Ивановский . Он перевел богослужебную литературу и некоторые труды по богословию на корейский, рукоположил первого корейца, о. Иоанна Кана, построил несколько храмов в провинции. В 1912 г. он был рукоположен в епископа и продолжал миссионерскую деятельность в Корее вплоть до своей кончины в 1920 г. В 1923 г. по распоряжению патриарха Тихона Корейская миссия была подчинена Японской епархии. Неизвестно, куда подевались те православные корейцы, которые перебрались в Корею в конце XIX века, ибо в 1934 г. даются сведения только о 820 православных в Корее с храмом и школой в Сеуле и шестью миссионерскими станами по стране. В 50-е гг. Корейская миссия была возобновлена уже в рамках Вселенской патриархии. На месте первого сеульского храма, разрушенного во время корейской войны, был построен новый. В приходе больше тысячи прихожан, несколько храмов и миссионерских точек есть в провинции. Миссии на Кавказе и Ближнем Востоке С покорением Кавказа и присоединением Грузии оказалось, что несколько племен, окрещенных грузинами до монголо-татарского нашествия, под давлением мусульман отпало в мусульманство, а то и в язычество. Русская Церковь принялась активно возвращать в православие осетин и абхазов. К 1860 г. было окрещено уже до 100 тысяч осетин, что стало одним из поводов к фанатичному горско-мусульманскому восстанию Шамиля. После подавления восстания обращение в христианство горцев в течение первых 10 лет держалось на уровне восьми тысяч человек в год, позднее сократилось до нескольких сотен в год. В 1882 г. было создано Императорское палестинское общество, много сделавшее для возрождения и укрепления православия на Ближнем Востоке. К тому времени заброшенные и безденежные Иерусалимский и Антиохийский патриархаты не выдерживали конкуренции с богатыми католическими миссиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сотрудники миссии регулярно посещали все православные селения. Непрерывно работала переводческая комиссия; издавались Служебник, Требник, Книга молебных пений, Октоих, Праздничная и Общая Минеи, катехизис, семинарские учебники, книги духовного и полемического содержания и др. Издавалась газета-журнал «Православная Урмия» (1905–1906 и 1911–1914) на сирийском и русском языках. При миссии действовала библиотека для русских и сирийцев. В 1913 г. архим. Сергий вернулся в миссию из России в сане епископа Салмасского. «Православная Урмия» описывает встречу первого своего русского епископа: «Уже за сорок верст от Урмии стали появляться верховые сирийцы, явившиеся приветствовать прибывшего русского архиерея. В 25-ти верстах епископа встретили казаки Горско-Моздокского полка, сюда же приехал вице-губернатор Урмии встречать епископа – честь, приравнивающая последнего к рангу посланника великой державы… Почти на каждом шагу всеобщее оживление и напряженное ожидание местного населения… Около трех часов пополудни послышался звон на крыше миссийской церкви, войска трех родов оружия шеренгами встали по ближайшей к Миссии улице, украшенной флагами. По этой же улице последовал навстречу Преосвященнейшему Сергию крестный ход из Миссии во главе с и. о. начальника Миссии архимандритом Пименом. Под звуки музыки двух полковых оркестров остановился экипаж владыки, сопровождаемый длинным рядом других фаэтонов и конвоем русских и персидских казаков. Владыка в мантии последовал за крестным ходом в Миссию при колокольном звоне и пении «Спаси Господи» и «Достойно есть " … По отзыву всех, Урмия никогда не видела такой встречи». К этому времени в большинстве православных сел действовали церковные школы (свыше 60 с числом учащихся до 2000) С. 91], городское духовное училище готовило работников миссии, священников и учителей. Образовательная деятельность миссии неуклонно расширялась. Многое в успешной деятельности миссии определялось личностью ее начальника. В свое время он отказался от места профессорского стипендиата СПбДА и полностью отдал себя делу воцерковления ассирийцев. Сравнительно быстро он освоил разговорный и древний сирийские языки, служил, проповедовал и возглавлял переводческую комиссию. Умный, волевой, решительный и одновременно терпеливый и осторожный, он вместе с помощниками наконец добился того, что близки для перехода в православие оказались многие несториане во главе с Патриархом Мар-Шимун Биньямином.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. был главой делегации СПЦ на юбилейных торжествах по поводу 500-летия автокефалии РПЦ и на совещании предстоятелей и представителей автокефальных правосл. Церквей, проходивших в Москве 8-17 июля 1948 г. На совещании выступил с предложением, чтобы «все Православные автокефальные Церкви производили реформы в братском взаимном согласии, одновременно и в одинаковом объеме, чтобы по отношению ко всем инославным христианским Церквам они выступали как одно целое по всем вопросам вероучения и сотрудничества» (Празднование 500-летия автокефалии РПЦ//ЖМП. 1948. Спец. вып. С. 66). В переговорах Г. с Патриархом Московским Алексием I была достигнута договоренность об открытии подворья СПЦ в Москве, в храме Петра и Павла у Яузских ворот. Г. внимательно относился к рус. эмигрантам в Сербии, оказывал материальную помощь, предоставил возможность рус. приходам служить по своим уставам. Осуждал стремления рус. диаспоры к отделению от Матери-Церкви и Карловацкий раскол. Похоронен у юж. стены притвора кафедрального собора во имя арх. Михаила в Белграде. Соч.: Око преноса kocmujy//ЛетМС. 1925. 1. С. 51-53; Горско bujehцa 1847-1947: Спом. у изд. Гласника СПЦ. Београд, 1947. С. 2-6; српског народног покрета у Bojboдuhu (1848-1948): Спом. у изд. Гласника СПЦ. Београд, 1948. С. 95-96; Мемоари Nampujapxa српског Гаврила. Париз, 1974. Београд, 1990; Прилог за hobujy ucmopujю српске царске Лавре Хилендара// Сава Хиландарац. Ucmopuja ман-ра Хиландара: Успомена на Београд, 1997. Лит.: Владимир еп. Светост Архиеп. Митр. београдско-карловачки и Патр. српски [Гаврило]//Гласник СПЦ. 1950. С. 2-3; С. М. Над смртним одром блаженопочившег патр. српског Гаврила V//Там же. С. 64-71; Сокаль И. , прот. Патр. Сербский Гавриил: Некролог//ЖМП. 1950. 5. С. 22-25; патр. Гаврила и Српске правосл. Цркве у испред и за време 27 марта 1941 г. и у току рата: Поводом од смрти nampujapxa Гаврила. Београд, 1980; М. Животно дело Патр. Српског Гаврила. Париз, 1983; Р. Повратак патр. Гаврила//Ucmopuja ХХ в. 1995. С. 95-109; Српска Црква у Другом светском рату: Из Архива Св. Apxujepejckor Синода Српске Правосл. Цркве. Београд, 1990-1991; Разговор Патр. Гаврила са кн. Павлом 23 марта 1941 г. у Белом двору: Време прошло - време весник. 1992. 1/4. С. 35-40; В. Мучеништво Српског Патр. Кральево, 1997; Д. Српска Православна Црква и нова власт: 1944-1950. е. а., 1998; А. Кратка ucmopuja мumponoлuje Црногорско-приморске (1219-1999). Цетинье, 1999. С. 52-53, 61-62, 64; Патр. Гаврило и доба. 2000; В. Летопис Српске Правосл. Цркве 1946-1958. Београд, 2000-2001. Т. 1-3; Св. Владика Hukoлaj Охридски и Жички. 2003; Еринич Б. Серб. правосл. Церковь во время патриаршества патр. Варнавы (Росича) 1930-1937 гг. и конкордатский кризис: Диплом. работа/СПбДА. СПб., 2003. Ркп.

http://pravenc.ru/text/161343.html

Хозяин этого великолепного дома полковник А. И. Ияс, наш вице-консул в Соуджбулаге, вышел встретить меня на дворе. Оказалось, что мы поспешили своим приездом, избрав более краткий путь, а потому и не могли видеть казаков вице-консульства и всадников губернатора, высланных мне навстречу. Сам господин Ияс тоже собирался немного погодя встречать меня, но моя поспешность его предупредила. Тепло, сердечно приветствовал он меня и моих спутников и сразу же окружил нас таким вниманием, какого никогда не забыть. Недаром за ним создалась репутация хлебосольного хозяина. Но он сделал для меня больше, чем простое хлебосольство. Несмотря на обилие дела, он обязательно сопровождал меня во время моих прогулок по Соуджбулагу, имевших целью посетить вечером того дня и утром следующего богослужение в местной военной церкви (было воскресенье 11 мая). Здесь я встретил много своих знакомых по Урмии из офицерства 5-го Кавказского стрелкового полка и священника 1-го Горско-Моздокского полка отца Юлиана Церетели. По предложению последнего я за литургией произнес проповедь о молитве как средстве получения благодати. Посещение русской колонии показало мне, что все члены ее живут в полном единодушии между собой, столь необходимом для нашего дела в такой глуши как Соуджбулаг. Теперь о Соуджбулаге. В этой столице курдов-мукри 225 имеется 3850 домов, 25 000 жителей. Из этого количества 36 домов принадлежат тюркотатарам, 70 домов – евреям, 300 домов – армянам, имеющим здесь свою бедную церковь , все остальные дома принадлежат курдам. В городе 4 бани, 14 суннитских мечетей и 1 шиитская, 11 караван-сараев и обширный крытый базар в 505 лавок. Кроме нашего вице-консула, здесь проживает и турецкий шахбан-дарь (консул). Интересную сторону в современной жизни Соуджбулага составляет здесь деятельность немецких лютеранских миссионеров. Она пока не представляет по своим результатам чего-либо серьезного и грозного для нас, но все же здесь примечательна неуклонная энергия этих работников. Курды-мукри, среди которых они работают, – народ ленивый и неподвижный, не способный ни на какие жертвы ради того, чтобы выйти из своего полудикого состояния. Тем не менее реверенд 226 Фоссум постарался основательно изучить их наречие и собирается на их языке издавать в Тавризе журнал под названием «Курдистан». Его сподвижниками являются: доктор Эрдман, фельдшерица Гудайтис (русскоподданная полька из Сувалкской губернии) и старушка немка фон Шуленберг, занимающаяся обучением армянских и татарских детей Соуджбулага немецкому и французскому языкам. На помощь себе эти работники ждут еще эльзасца Башимона осенью текущего года. Вместе с тем ожидается и прибавление средств на поддержание здесь миссионерской работы этих лютеран. В Берлине госпожа фон Дамман пожертвовала крупную сумму на это в память о своем сыне – бывшем студенте-филологе, зарезанном в Соуджбулаге местными курдами в бытность его в гостях у бывшего здесь миссионером пастора Эрцена.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

В 1907 г. в частное наемное здание вместимостью до 250 чел. в центре г. Кагызман (ныне на территории Турции) была переведена полковая (с 1882) ц. во имя блгв. кн. Александра Невского при 1-м Запорожском имп. Екатерины Великой казачьем полку. 17 дек. 1909 г. освящена возведенная в г. Ольты (ныне Олту, Турция) ц. во имя блгв. кн. Александра Невского, учрежденная при 1-м Горско-Моздокском полку Терского казачьего войска в 1882 г. Построена по проекту Вержбицкого, отличается разнообразием примененных материалов: серого колотого камня с раствором для стен, красновато-коричневого и светло-бежевого туфа для архитектурных деталей. Храм хорошо сохранился, утрачены лишь главы и шатер колокольни. Ист.: Вестник Эриванского правосл. прихода. Эривань, 1909-1912; Дамиан (Говоров), архим. Речь при наречении во епископа Ереванского//ПрибЦВед. 1916. 21. С. 503-506; Интервью с еп. Серафимом//Бакинский рабочий. 1930. 27 февр.; То же//Известия. 1930. 1 марта; Возобновление молитвенно-канонического общения между двумя Православными Церквами - Грузинской и Русской: Выписка из журнального Определения Священного Синода при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси от 19 ноября 1943 г. 12 [О признании автокефалии Грузинской Православной Церкви]//ЖМП. 1944. 3. С. 7. Лит.: Цитович Г. А., свящ. Кавказский военный округ// Он же. Храмы армии и флота: Ист.-стат. описание. Пятигорск, 1913. Ч. 1: Храмы армии. С. 410-425; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 304-305; Т. 3. С. 18-19; Т. 4. С. 171-172; Т. 5. С. 427-430; Т. 6. С. 68-69; Такаишвили Е. Археол. экспедиция 1917 г. в южные провинции Грузии. Тбилиси, 1952; Митр. Антоний (Романовский): Некролог//ЖМП. 1962. 12. С. 20-22; Долженко И. В. Хозяйственный и обществ. быт рус. крестьян Вост. Армении. Ереван, 1985; она же. История переселения и основания рус. селений в Закавказье//Русские старожилы Закавказья: Молокане и духоборцы. М., 1995. С. 22-38; она же. Хозяйственный быт рус. крестьян Вост. Армении (XIX - нач. ХХ в.)//Там же. С. 53-88; Комарова О. Д. Этнокультурные процессы среди рус. населения Армении//Русские в совр. мире. М., 1998. С. 171-196; она же. Русская диаспора на территории бывшего СССР//Там же. С. 48-73; Губонин. История иерархии. С. 552, 601, 648, 713, 766, 777.

http://pravenc.ru/text/190125.html

Это отчетливо видно на примере воссозданных в период оккупации монастырей. Так, в 1942 г. последний настоятель Глинской пустыни архим. Нектарий (Нуждин), после закрытия обители руководивший небольшой подпольной общиной в Путивле, переехал в Глинскую пустынь со своими духовными детьми и возобновил здесь монашескую жизнь. К концу 1942 г. в обители было не менее 12 насельников, восемь из них были бывшими иноками Глинской пустыни. В 1943 г. число братии выросло до 25 человек (17 из них подвизались в монастыре до его закрытия), в 1944 г. – до 37 (17 монахов и 20 послушников), в 1945 г.– до 51 человека. В 1942–1943 гг. более двух третей братии составляли те, кто подвизался в пустыни до 1922 г., в середине и конце 1940-х гг. их было около половины, в начале 1950-х гг. – примерно треть. Некоторые из монахов, примкнувших к о. Нектарию, так же, как и он, в 1922–1942 гг. продолжали иноческую жизнь нелегально 360 . Вообще же в период оккупации на одной только Украине 361 было воссоздано порядка 40 монастырей (таблица 4), то есть почти столько же, сколько оказалось на территории СССР после присоединения новых областей в 1939–1940 гг. 362 . Общее число насельников в них превысило 2000 человек. В основном это были женские обители, иногда довольно малочисленные. Так, в Бершадском женском монастыре Винницкой области было всего 10 монахинь. Обычно же в этих монастырях было по 40–50 иноков. В 9 монастырях Киевской епархии подвизались 387 монашествующих, то есть в среднем по сорок с небольшим человек. Большинство иноков воссозданных монастырей связали свою жизнь с монашеством еще до революции. Например, больше половины насельниц Полтавского Крестовоздвиженского женского монастыря были старше 40 лет и почти треть – старше 50 лет. В Глинской пустыни в 1944 г. 60% монахов были старше 60 лет, 80% – старше 40 лет и только 5 человек из 37 (13,5%) были моложе 30 лет. Новопостриженных было немного, тем более что оккупационные власти препятствовали поступлению в монастыри мужчин рабочего возраста, хотя встречались послушники 25 и даже 15 лет 363 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соглашаюсь с вами, что Евангелисты, исчисляя имена Апо­столов, всех, или некоторых только, первым называют большею частью св. Петра. Но напомню вам, что св. Павел, писавший также, как и Евангелисты, по внушению Духа Святого, называет главных Апостолов в ином порядке: Иаков, Кифа (Петр) и Иоанн – мнимии столпи быти ( Гал. 2, 9 ). Чтобы придать особенно важное значение тому обстоятельству, что у Евангелистов в исчислении Апостолов Петр занимает всегда первое место, вы делаете замечание, что Петр называется первым, хотя он и не первый призван к апостольскому служению, и не был старше других летами. Что он не первый призван к апостольству, это мы видели; но что он не был старше других возрастом, на это вы не имеете никаких доказательств. Конечно, и мы не можем доказать положительными свидетельствами, что Петр был старше других Апостолов; однако же таково мнение древнего знаменитого писателя, которого вы признаете святым отцом вашей Церкви, блаженного Иеронима 15 , жившего много лет в Вифлееме, и притом только чрез три века после времен Апостольских. Таково и древнее предание Православной Церкви. На всех наших древних иконах, или списанных с древних подлинников, св. Петр, в лике Апостолов, изображается старцем, с короткою седою бородою, и главою, обнаженною от волос. Итак, вы не могли бы найти достаточных возражений, если бы кто стал утверждать, что св. Петру предоставлено было первое место в лике Апостолов и право говорить прежде других собратий его именно потому, что он был старше их лета­ми. Но допустим справедливость вашего мнения. Что же из него следует? То, что св. Петр есть первый из Апостолов, но никак не следует, что он был князем, главою, или начальником их. Нигде в Евангелии не видно, чтобы Господь давал Петру особенное преимущество пред другими, по крайней мере – более, чем Иоанну и Иакову. Он присутствовал с Господом на Фаворе, при воскрешении дочери Иаира, в саду Гефсиманском во время уединенной молитвы Господа; но везде эту честь разделяют с ним оба сына Зеведеевы. Неоднократно св. Петр слышал от Господа до­вольно строгие упреки. Маловере, почто усумнился еси? говорит Господь Петру, начинавшему утопать на море Тивериадском. Иди за Мною, сатано, соблазн Ми еси: это также сказано Петру, хотя возражение, сделанное им Господу, происходило от пламенной любви к Нему. Эта же любовь внушала Петру мысль просить у Господа позволения построить на Фаворе три сени: но Евангелист при этом замечает об нем: не ведый, еже глаголаше ( Лук. 9:33 ). На тайной вечери, когда Господь сказал, что один из них предаст Его, Петр не смеет вопросить Самого Иисуса Хри­ста о имени предателя, но просит об этом Иоанна,– и Господь открывает Иоанну тайну, которая в то время была еще сокрыта и от Петра и других Апостолов. В саду Гефсиманском Иисус Христос молится до кровавого пота, а уче­ники Его спят; но особенно Петра Господь упрекает за это, потому что он недавно обещался идти за Ним даже на смерть ( Матф. 24:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010