С другими просмотренными фото Сергея Михайловича окунулась в незабываемое счастливое детство. Вспомнилось лето у бабушки в малороссийской деревне с домом под соломенной крышей и земляным полом, поверх которого были настелены тёплые нарядные полосатые дорожки. Наталия Ростова 21 июля 2018, 13:32 Я прогуглила...Есть такая книга, объёмом 86 страниц. " Люди Российской Империи. Фотографии С.М.Прокудина-Горского. " Наталия 21 июля 2018, 00:17 В.Т., как сказано в статье, в каждом т.н. " социальном слое " есть и свой цвет и свой позор. История Российской империи и история СССР - это история одной страны, нашей страны, полагаю, что перечеркивать отдельные ее периоды не полезно. На мой взгляд, имущественное неравенство это совсем не одно и то же, что неравенство правовое, которое закреплено на законодательном уровне. Кстати, имущественный и правовой дисбаланс перечисленных Вами сословий во многом определил февральские события. В.Т. 20 июля 2018, 15:58 Наталия, в СССР были свои " сословия " , своя " номенклатура " , а прежние, да, истреблялись: дворянство, духовенство, купечество, крестьяне-собственники, казачество. Наталия 20 июля 2018, 13:52 " Что было такого в Российской Империи, чего не было в СССР? " Все таки Российская империя как юридически, так и фактически была сословным обществом. А СССР по Конституции - не был. Аркадий 20 июля 2018, 13:37 Замечательное интервью! СпасиБо порталу, за то, что даёте возможность узнать об уникальном человеке, вносящем колоссальный вклад в дело сохранения, исследования и популяризации Российского культурного наследия во всём мире. Уильям, здравия Вам, вдохновения, сил и Помощи Божией в ваших подвижнических трудах! Александр В 20 июля 2018, 10:40 " Что было такого в Российской Империи, чего не было в СССР? " СССР правила безбожная, антихристианская и человеконенавистническая власть, рядившаяся в одежды добра и уничтожавшая всех несогласных с её идеологией. В РИ такого не было. Сколько было казней на Сенатской площадей? А кого и за что казнили в РИ? Невиновных или террористов? Сколько злодеев было оправдано или прощено? По суду! В отличие от большевистской власти, которая казнила без суда и следствия ни в чём неповинных людей. Достаточно было быть православным, чтобы получить пулю в лоб.

http://pravoslavie.ru/114509.html

– Натерпелись вы, наверное, за это стремление. – О да! Некоторые коллеги-ученые брезгливо советовали мне «заняться своими делами, не лезть в фотографию и архитектуру, если вы просто-напросто славист. Да и вообще, Россия, знаете…» Академический мир, скажу вам, очень сложен. Как в псалме сказано: «Очи имут, и не узрят» (Пс. 134: 16). Сейчас, во время очередного политического охлаждения, старую песенку вновь запели. «Рюшечек» не надо! У источника на курорте в Боржоми – Давайте вернемся к свету. Чувства, которые вы испытываете, видя фотоработы нашего мастера, какие они? – Работы Прокудина-Горского – знаете, это иногда просто мистика. В хорошем, конечно, смысле. Такой радостный свет часто виден в его фотографиях! С помощью цвета он показывает свет духовный. Далеко не каждый способен на это. Может быть, тут как с иконописцами: нужно обладать добрым сердцем, чтобы написать хорошую икону. Он уникальный фотограф в истории мировой фотографии, это единственный мастер, который создал целый мир. Закругление железнодорожного пути у ст. Вязовой. 12 сентября 1909 года – Но это не выдуманный мир, созданный слащавым воображением? Такие, знаете, «купола-колокола», «ангелочки-рюшечки»… – Нет. Все, что вы перечислили, часто – последствия уже наших домыслов и выдумок, наших собственных трактовок. Повторяю: его фотографии не лубок никакой, не прекраснодушные фантазии, а отражение той реальности со всеми ее «плюсами» и «минусами». Как и любое настоящее произведение искусства, они заставляют думать – не только об эстетике, как вы понимаете. Например, железная дорога в горах в Челябинском крае: чувство тишины, мощь природы, одинокое железнодорожное полотно… Чувство тишины, может быть даже отрешенности, но ни в коем случае не унылого одиночества, не покинутости. Крестьяне на покосе Люди живут в том мире, который он смог увидеть и передать нам. И там тоже не до «рюшечек». Возьмем его фотографии крестьян. Живописные люди, но без всякой идиллии: видна и бедность, неустроенность, иногда и тревога, согласитесь. Или то, как он изображает работы военнопленных австрийцев на строительстве каналов на Вологодчине. Какая уж тут «романтика»!

http://pravoslavie.ru/114509.html

В конце статьи приводятся данные о группах помощи для страдающих от игромании и их родственников. Бездомным можно помочь вниманием, оказанием медицинской помощи, денежкой, а еще — предоставлением работы. Кому пришла в голову идея организовать бездомных в  группу санитаров леса и как получилось ее воплотить, — об этом можно узнать из материала «Санитары леса». Герои материала «Мы выбираем жизнь» — мама Света и ее сын Максим с диагнозом ДЦП. На этот материал, вначале опубликованный на сайте Милосердие.ru, пришло максимальное количество откликов за всю историю сайта. Чем так поразил людей этот случай? Может быть тем, что в наше время, когда люди унывают о самых незначительных обид и огорчений, а от значительных и вовсе ложатся на дно, в ситуации действительно страшной совсем юная женщина нашла  решимость бороться и победить беду. «Как я встретил духовника». «Батюшка, жениться мне или нет?» «Поступать учиться или нет?» В прошлом с духовными и житейскими вопросами народ шел к великим старцам. Протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ, ректор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, разобрал, какие существуют заблуждения насчет духовников PR-kaмnahuя Иуды. Фантастические тиражи Дэна Брауна, истерия масс-медиа вокруг Евангелия Иуды свидетельствуют, что образ Христа по-прежнему занимает центральное место в культуре. Публикация Евангелия Иуды — это коммерческий проект. Владельцы рукописи поняли, что, сделав хорошую рекламную кампанию, можно получить большие деньги. Но почему Иуда стал героем нашего времени? Почему таким успехом сейчас пользуются люди, которые перевирают историю? Это заявляет о себе дурная совесть нашей культуры, считает лингвист, специалист по древним текстам, главный редактор Российского Библейского общества Михаил СЕЛЕЗНЕВ. Для любителей фотодела будет особенно интересен материал «Фотограф империи», посвященный знаменитому дореволюционному мастеру фотографии Сергею Михайловичу Прокудину-Горскому, который еще в 1913 году запатентовал способ изготовления цветных (!) диапозитивов. Материал о великом мастере сопровождает большое количество цветных фотографий.

http://patriarchia.ru/db/text/126670.htm...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Анатолий Заболоцкий: «Жив душою русский человек!» Беседа с известным русским кинооператором, отметившим 60-летие творческой деятельности Ирина Ушакова   Анатолий Заболоцкий   10:58 31.03.2016 957 Время на чтение 9 минут В Центральном Манеже завершилась фотовыставка Анатолия Заболоцкого «Жизнь подарила увидеть...». В экспозиции было представлено 500 фотографий, охватывающих период с 1955 по 2015 год. Это более 40 пейзажных панорам прекрасных уголков России, в том числе серии «Осень на Алтае. Улаганский район», «Жизнь в заказнике бурых медведей на Курильском озере» (Камчатка). Свою фотовыставку Анатолий Дмитриевич безвозмездно передал министерству культуры Пермского края. Своими работами Анатолий Заболоцкий продолжает служение своих близких друзей Василия Шукшина и Василия Белова, болеет их болью за русскую деревню, удерживает красоту традиционной русской жизни, раскрывает непростые характеры своих соотечественников. Увидев фотографию Заболоцкого, на которой изображены сидящие на холме деревенские мальчишки в белоснежных рубашках, мне вспомнились фотоработы С.М. Прокудина-Горского, запечатлевшего наших предков столетие тому назад. Мужчины в белых рубашках, женщины в белых платочках...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Ежегодный прирост численности великороссов 0,15% обеспечивал ежегодный прироста 3% растущих детей в губерниях великороссов. (Это определяется по численности однолетних групп переписей 1897 и 1926). Крестьянские дети, Новгородская губерния. Фото Прокудина-Горского, 1909 год От каких факторов жизни великороссов зависели 3% прироста детей?.. У женщин великороссов более 95% рождений приходится на возрастной интервал (20-40) лет. Так что нормальный детородный интервал составляет около 20 лет. Академические демографы называют – от 15 до 50 лет. Но в 15-летнем возрасте детей рождают лишь 1-2 женщины из 10 000, а в возрасте 40+ у женщин наступает «климакс». (Нравится – не нравится, но «академики» искажают исследование возрастной рождаемости, по сравнению с нормальной – почти в два раза). У великороссов дети были большой ценностью. Бабушки постоянно напоминали внучкам: «береги титьки (груди), дитё без молока пропадет». У великороссов пища грубая, младенцы «сосали грудь» 1,5-2 года. Бабушки твердили молодухе: «не боись забеременеть, пока дитя сосет грудь». Так что у большинства женщин великороссов нормальный интервал между рождениями составлял 27-35 месяца. И при нормальном детородном интервале 20 лет (240 месяцев) женщина могла нормально родить 7-9 детей. (Утверждения: «у моей бабушки было 12 детей!» или «моя тетя имела 16 детей» - надо выносить за скобки рассмотрения - таких женщин было ничтожное количество). Утверждения: «в Царской России огромная детская смертность – тоже неверно. Гибель младенца сокращала интервал между рождениями. В возрасте 10 лет минимальная смертность. Без вырастания 6-8 детей не могло быть 3% прироста детей в губерниях великороссов. А без прироста детей и не могло быть прироста численности великороссов величиной 0,15%. Этот прирост обеспечивали главные факторы мироустройства великороссов. Первый фактор - дети важная ценность, на них был душевной настрой в семье. Второй фактор – два закона христианской морали. Первый закон: «каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7.2). Второй закон – запрет убийства ребенка в утробе матери.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/30/po...

Мне кажется, что головы здесь означают мудрость божества, много рук — всемогущество, много глаз — всеведение, крылья — вездесущее; руки, сложенные молитвенно, означают, что божество слышит молитвы людей; сложенные для благословения означают милосердие и благодать; лук — правосудие, зеркало — нравственную чистоту. Монахи встретили нас чрезвычайно любезно. Особенно внимательно они отнеслись ко мне, так как скоро объяснилось, что и я «лама». Монахи все бритые, без кос, в фиолетовых костюмах; у всех в руках четки. Настоятель, шепча молитву, повел меня в свою келью, которая ничем не отличается от обыкновенной китайской фанзы, только по стенам наклеено много изображений Будды. Келейник-монах остался с офицерами в другой комнате. Один офицер предложил ему папиросу; монах осторожно взял, приподнялся на цыпочки, посмотрел, не видит ли настоятель, затем сел на корточки за дверь и начал быстро курить, показывая знаками, что если увидит настоятель, то будет бить его. «Ох,— подумал я,— грех-то везде находит себе место». 12 октября 1905 Уцелевшие после боя Служил я вчера всему отряду молебен по случаю заключения мира. Грустный был молебен. Не привыкла русская армия так встречать окончание войны. У многих в глазах были слезы. Никаких торжеств. Молча выслушали манифест и молча потом разошлись с площади, как будто после похорон. Ни музыки, ни кликов «ура». Только я громче обыкновенного произнес многолетие христолюбивому воинству и с полным убеждением в правильности назвал его по-прежнему победоносным, так как и в эту войну русская армия была геройской. В оформлении материала использованы фотографии С. М. Прокудина-Горского " Русско-японская война " 1904-1905 гг., оригинальное издание . Справка: Архимандрит Сергий (в миру Митрофан Васильевич Сребрянский) (1870-1948) родился в семье священника. Отучившись в ветеринарном институте, а затем, окончив семинарию, женился и был диаконом в Воронежской губернии. С 1896 года служил полковым священником в Орле при 51-м драгунском Черниговском полку. В годы русско-японской войны (1904-1905) полк принимал участие в боевых действиях в Маньчжурии. Шефом этого полка была великая княгиня Елизавета Федоровна, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия. Впоследствии отец Митрофан стал духовным руководителем обители, а также наставником и помощником настоятельницы.

http://foma.ru/vnutri-drozh-na-ustah-mol...

ВНИИЛ проводит также совместные исследования с научными учреждениями, опытными станциями и вузами многих городов не только России, но и Белоруссии, Украины, Польши, Франции, Канады, Китая... Лен – поистине универсальное и, без сомнения, одно из самых ценных технических растений. Он дает нам несколько продуктов, важнейшие из которых – волокно и масло. Льняные ткани славятся своими гигиеническими свойствами. Льняное масло употребляется в пищу, а также для приготовления парфюмерных и лекарственных препаратов. Специалистами Центрального научно-исследовательского института комплексной автоматизации легкой промышленности (ЦНИИЛКА) изучили возможность замещения ряда импортных товаров изделиями из котонина, произведенными на базе отечественного льноволокна. Оказалось, что в России такие товары способны удовлетворить спрос на вату, бинты, одноразовую одежду для хирургов и другие изделия медицинского назначения, которые закупаются за рубежом на 60 миллионов долларов ежегодно. Весьма широки и экспортные возможности. Так, производителям автомобилей Западной Европы к 2010 году потребуется для отделки салонов 150 тысяч тонн котонина. Фото из коллекции С. М. Прокудина-Горского 1910-е годы С конца 1950-х и до первой половины 1980-х годов до 70 – 75 процентов товаров нашего льнокомплекса вывозилось в капиталистические страны. Ввиду роста мировых цен на лен это приносило стабильную валютную выручку, поэтому все контролировалось на уровне ЦК КПСС. Так что в те годы экспортный сектор отрасли ни в чем не нуждался. Вместе с тем опыт выращивания льна был утрачен большинством наших хозяйств еще в эпоху СССР. В начале 60-х годов удар по производству льноволокна нанесла пресловутая «кукурузная» кампания, в 70-е и начале 80-х – общегосударственный курс на узкую специализацию агрохозяйств, во многом из-за ориентированности советской текстильной промышленности на переработку среднеазиатского хлопка. После финансового кризиса 1998 года выпуск и экспорт льняных тканей увеличились: из-за резкого падения курса рубля российские товары подешевели. Рост объема заказов от зарубежных партнеров на производство льняных тканей в России привел к необходимости ежегодного импорта сырья. Значительная часть льна поступает теперь к нам только для переработки.

http://pravoslavie.ru/389.html

При этом желательно иметь ввиду, что законодательство о всеобщем обучении имеет два аспекта. Первый – «общедоступность», которую мы только что обсудили, и второй аспект – «обязательность», «то есть нормативное требование к населению, которые под угрозой административного или даже уголовного преследования (например, в СССР – под угрозой лишения родительских прав) обязаны отдавать детей в школу» . Если откинуть мелкие и непринципиальные замечания и придирки, то можно сделать вывод, что Думе желалось подправить правительственный законопроект, отражавший волю Государя по двум взаимосвязанным моментам. Во-первых, сделать начальное образование максимально светским, и присоединить к Министерству народного просвещения церковно-приходские школы, находящиеся в ведомстве Святейшего Синода. То есть, отдать практически всю систему начального образования, предварительно секуляризовав до мыслимого предела, исключительно в руки земств. А во-вторых, сделать такое секуляризованное образование не просто обязательным, но принудительным. Как и стало потом в СССР.     Женская школа в селе Леушино, у ныне затопленного Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Фото Прокудина-Горского 1909 год   Напомним, что уже просто всеобщее школьное образование вступало в противоречие со статьей 173 раздела «О родительской власти» Основных Законов, позволяющей родителям не отдавать ребенка в школу. Императорское Правительство было склонно считаться с таким установками, прежде всего крестьянских масс. Считаться с господствующим образом жизни основной массы русского народа, который и является одним из факторов, определяющих динамику и направление народной грамотности. И не ломать этот образ жизни и быт об коленку. Очевидно было, что при правильно поставленном народном образовании народ, − в истинном значении этого слова, − и сам потянется к нему. «Министерство народного просвещения считали необходимым строить свою политику с учетом предпочтений крестьянских семей» . . Ольгинская женская гимназия в Павловске – уездном городе Воронежской губернии

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/17/...

Отец Владыки сблизился с крупнейшим специалистом того времени по цветной фотографии Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским, выступал его содокладчиком на заседаниях фотографического отдела Российского технического общества, участвовал в совместных демонстрациях цветных диапозитивов. Сергей Михайлович закончил технологический институт, брал уроки живописи в Академии художеств, химии – у Д. И. Менделеева. Сегодня его имя имеет мировую известность. Во время революции уникальная коллекция Прокудина-Горского оказалась за рубежом, в настоящее время хранится в библиотеке Конгресса США и экспонируется по всему миру. В начале ХХ века он был председателем светописного отдела Императорского русского технического общества, разработал несколько учебных курсов по технике фотографии, издавал журнал «Фотограф-любитель» и руководства по фотоделу. В середине 1960-х митрополит Иоанн оказался в Одессе и зашел в Художественный музей: «Какова же была моя радость, когда на одной из картин я увидел папу, занимающегося фотографией. Эта была картина художника Е. И. Буковецкого «Фотограф-любитель» 1894 года. К сожалению, сотрудники музея не захотели дать мне подробных сведений об этой картине». Попросту говоря, сотрудники были напуганы присутствием в их залах, как тогда говорили, служителя культа. Но вернемся к жизни семьи Вендланд в Царском Селе. «Один из царскосельских вечеров, только раз в году, был исключительным. Это был вечер Сочельника – 24 декабря. Мы долго готовились к нему: клеили разноцветные многогранники (так называемые бонбоньерки), ставили и украшали елку. Когда наступал Сочельник, я не знал, куда себя девать от нетерпения и бегал из комнаты в комнату. Наконец, темнело. Дети удалялись из той комнаты, где была поставлена елка. Двери закрывались, и папа дополнял нашу работу последними штрихами. Он протягивал между ветвей елки провод с разноцветными электрическими лампочками. Впрочем, лампочки считались «мертвым» светом. Их не всегда зажигали. Обязательно горели на елке свечи (тоже разноцветные, специально изготовленные) в особых устойчивых подсвечниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

10 сентября 1846 года Если и с апостолами бывали беды во лжебратии 800 , то не надобно дивиться, если с нашей немощью встречаются скорби от несовершенства братолюбия. Вы не будете иметь недостатка в людях, но жаль душу, которая в пристани волнуется и хочет в путь, сама не зная куда. Пожелайте добра отходящей, как прибывающей, и останьтесь в мире. 7 октября 1846 года Ваш Ангел Хранитель учит Вас чисто созерцать Божественное в его безмерной высоте над ничтожностью человеческого (хотя и призванной в служение Божественному, по безмерному снисхождению), чтобы смирение было просто и чтобы под кровом его не скрывалось человекоугодия и кичливого хитрословесия собственного разума. Примите наставление и внимайте себе. […] 25 октября 1846 года Преподобной игумении Марии благословение Господне и мир. Силою Креста Своего да исцелит Господь всякую скорбь Вашу и да дарует Вам утешение духовное. Не зная в точности, какого рода молва о послушнице, огорчившая Вас, и из какого источника возникла клевета, не могу судить о сем определенно. Не думаю, чтобы игумения А[поллинария] пренебрегла, если бы могла, противодействовать клевете. Но клевета не просит позволения от начальствующих и не принимает от них приказаний замолчать. Могила игумении Марии и ее сына в Спасо-Бородинском монастыре Бородино. 1911 г. Фото С. М. Прокудина-Горского. Реставратор: Олег Поляков Говорил я Вам против обучения музыке. Если бы отказались от сего не очень монастырского занятия, менее было бы нужды в сношениях с людьми, подвергающимися толкам и пересудам. Правда, и пророк, видно, чувствовал тягость клеветы, когда написал: Избави мя от клеветы человеческой 801 . Но не надобно приписывать ей больше тягости, нежели есть. Иная клевета изгоняет, приводит в нищету, повергает в темницу – это тяжко. А то не легче ли, когда клевета проходит мимо ушей, как ветер? Вниди в клеть твою 802 и не слушай шума ветра. Сравните двух человек: оглаголанного клеветою и порицаемого справедливо. Который несчастнее? Конечно, порицаемый и виновный. Итак, подверженный молве клеветы не самый несчастный. И может быть, не несправедливо сказать о том человеке: счастлив, что оклеветан молвою и не обвинен совестью.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010