Одновременно реставрировали ряд деревянных резных объектов, в т. ч. иконостас сер. XVIII в. придела Воздвижения Креста Господня и хорошо сохранившиеся в приделе киоты (1980-1983; проект Л. И. Кокиной, трест «Мособлстройреставрация», реставрация под рук. Л. П. Русиной), кипарисовое «Распятие» сер. XVII в. в Голгофской ц. (1982; утраты восполнил Е. Ю. Циплаков); в подземной ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены заново сделано деревянное ограждение колодца на символическом месте обретения Креста Господня, воссоздан резной парапет хор в главе храма, изготовлены и установлены двойные двери выходов в ров. В 1988-1991 гг. отреставрирован уникальный медный чеканный иконостас подземной церкви (объединение «Росреставрация»; руководитель Н. С. Коваль), в 1990-1991 гг.- литые бронзовые двери юж. входа Голгофы сер. XVII в. (Художественный специализированный научно-реставрационный производственный участок треста «Мособлстройреставрация»). 1994-2018 гг. После обращения 24 февр. 1994 г. патриарха Московского и всея Руси Алексия II к Президенту РФ Б. Н. Ельцину с просьбой о скорейшем разрешении вопроса о возвращении Н. В. м. РПЦ глава государства приказом от 29 марта 1994 г. поручил Мин-ву культуры РФ рассмотреть данный вопрос. Спустя полгода, 18 июля 1994 г., решением Синода по итогам доклада патриарха Алексия II в Н. В. м. возобновлена иноческая жизнь, 1-м наместником обители стал начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Никита (Латушко). 25 авг. 1994 г. настоятель священноархимандрит мон-ря патриарх Алексий II посетил Н. В. м. и совершил благодарственный молебен в Воскресенском соборе. 9 окт. 1995 г. распоряжением Правительства РФ определено на 1-м этапе передать РПЦ Воскресенский собор с Константино-Еленинской ц., храм Рождества Христова, вост. братский корпус и скит патриарха Никона. Во исполнение этого распоряжения 11 окт. 1995 г. администрацией Московской обл. издано постановление «О поэтапной передаче памятников архитектуры комплекса Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в г. Истре». В 1996 г. в Н. В. м. возвращены мощи мц. Татианы Римской. В рождественскую ночь 2007 г. Н. В. м. посетил Президент РФ В. В. Путин. 23 июня 2008 г. решением Синода архим. Никита (Латушко) освобожден от обязанностей наместника, на его место заступил игум. Феофилакт (Безукладников; с 2016 архимандрит).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Примечания: 1 О странниках русской земли. В кн.: Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью, B.C. Бобринской. М., 1999. С. 98. 2 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан, 95–197: Пер. с фр. М., 2003. С.46. 3 Там же. С. 40–41. 4 Там же. С. 42–43. 5 странниках русской земли. С. 98 6 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. В сб.: Восточнохристианские реликвии. Редактор-составитель А. М. Лидов. М.: Прогресс-Традиция, 2003. С. 29. 7 Беляев Л. А. Христианские древности: Введение в сравнительное изучение. М., 1998. С. 19–20. 8 Цит. по: К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн.: Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века, М., 1994. С. 144. 9 Беляев Л. А. Указ. соч. С. 20. 10 Цит. по: Иорам Цафир. Loca Sancta и обретение реликвий в Палестине IV-VII веков: их роль в сакральной топографии и церковной архитектуре Святой Земли. В сб.: Восточнохристианские реликвии. Указ. соч. С. 63. 11 Беляев Л. А. Указ. соч. С. 31. 12 Аман А. Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 44. 13 Там же. С. 50–51. 14 Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам Послание I. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 118–119. 15 Аман А. Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 52. 16 Там же. С. 53. 17 Учение двенадцати апостолов. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 34. 18 К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн.: Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. М., 1994. С. 133. 19 Там же. С. 136. 20 Там же. С. 156–160. 21 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 98. 22 Житие преподобной Марии Египетской. В кн.: Богослужебные указания на 1999 год. Издательство Московской Патриархии, 1998. С. 199–200. 23 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 98–99. 24 См. подробнее: Св. Симеон, Христа ради юродивый. В кн.: Ковалевский Иоанн, свящ. Христа ради юродивые. М., 1902. Репринтное воспроизведение. С. 120–125. 25 Житие преподобного Давида Гареджийского. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. Часть I. M., 1994. С. 138–139.

http://azbyka.ru/o-palomnichestve-i-stra...

О. Ю. Тарасов Приложение Альбомы и каталоги Залесская, Пятницкий, Уханова, АДЭ, 1992 – Афонские древности. Каталог выставки из фондов Эрмитажа. Составление: В.Н. Залесская, Ю.А. Пятницкий, И. Н. Уханова. СПб., 1992 Антонова, ДИПК, 1966 – Антонова В.И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966 Антонова, Мнева, ГГГ, 1963 – Антонова В.И., Мнева Н.Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи. Т. 1–2. М., 1963 Вздорнов, Дудочкин, IR, 1994 – Icona Russa. [Icones de les Collecciones Privades de Moscou Segles XV-XIX.] Llonja. [Palma de Mallorka. 17] 1994. [Ти collaboracio de (G. Vzdornov у В. Dudochkin. Els autor dels articles déintroduccio: М. Alpatov у (G. Vzdornov.] Palma de Mallorca, 1994 Данку, РНЖ, 1982 – Данку Ю., Данку Д. Румынская народная живопись по стеклу. Бухарест, 1982 ЗС, 1967 – Збирка икона Уводна реч С. Београд, 1967 ИСМ, 1991 – Искусство строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея. Исследования и проблемы. Каталог выставки. Л., 1991 Иткина, РРЛ, 1992 – Русский рисованный лубок конца XVIII-haчaлa ХХ века из собрания Государственного исторического музея. Составление: Е. И. Иткина. М., 1992 Князева, ИГТ, 1994 – Иконопись Палеха из собрания Государственного музея палехского искусства. Составление: Л. Князева. м., 1994 Кокьяра, lPS, 1982 – Cochiara G. Le immagini devote del popolo siciliano. Palermo, 1982 Косцова, Побединская, РИ, 1990 – Русские иконы XVI – начала ХХ века с надписями, подписями и датами. Каталог выставки. Государственный Эрмитаж. Составление: А.С. Косцова, А.Г. Побединская. Л.. 1990 Крючкова, ИБ, 1993 – Иркутское барокко: Иркутский областной художественный музей. Альбом-каталог. Составление: Т.А. Крючкова. М., 1993 Некрасова, ИП, 1966 – Некрасова М. Искусство Палеха. М., 1966 РЖ, 1977 – Русская живопись веков. Из собраний ГРУТ, ГГГ, ЦМиАР. Каталог выставки. Составление: Т.д. Ананьева, Н.Г. Бекенева, А.С. Логинова. Л., 1977 РЛ, 1962 – Русский лубок XVII-XIX вв. Под ред. В.П. Адриановой-Перетц. М.-Л., 1962

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

2. Утвердить монахиню Севастиану (Жукову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 7, 5. -------- 2597. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 июля 1993 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г.Москве. – 1994, 2, 39. -------- 2598. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г. Ростове Великом Ярославской епархии. – 1997, 3, 7. 2599. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: Утвердить настоятельницей обители монахиню Павлу (Капитонову) с возложением наперсного креста по должности. – 1999, 5, 14. -------- 2600. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 и 2 октября 1993 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г.Уссурийске. – 1994, 2, 39; 7–8, 2. -------- 2601. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27 декабря 1994 года: Благословить открытие в Барнаульской епархии женского монастыря на базе Богоявленской церкви г.Камень-на-Оби. – 1995, 1–4, 5. 2602. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: Утвердить настоятельницей монастыря монахиню Веру (Хомченко) с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 2, 8. -------- 2603. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить открытие Свято-Богоявленского мужского монастыря в пос. Мечера Владимирской области. 2. Утвердить наместником обители иером. Илию (Иванова). –2000, 4, 21. -------- 2604. ЕФРЕМОВ А. Борисоглебский монастырь в селе Аносино. – 1993, 7, 56. 2605. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1999 года: 1. Преобразовать Патриаршее подворье в Борисоглебский ставропигиальный женский монастырь. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Варахиилу (Бучельникову) с правом ношения наперсного креста по должности. –2000, 4, 11. -------- 2606. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: 1. Преобразовать приход в пос. Борисоглебском, Ярославская область, в Борисоглебский мужской монастырь. 2. Утвердить иером. Иоанна (Титова) игуменом обители. – 1994, 11–12, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иванченко А.В., Михайловский А.В. К публикации 38 письма св. Василия Великого//Историко–философский ежегодник " 95. – М.: Наука, 1996. Игнатий (Возняк), иеромонах. Учение св. Василия Великого о монашестве. – Л., 1957. Иларион (Алфеев), игумен. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно–христианской традиции. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). –  Ч. 1, гл 2. Иларион (Алфеев), иеромонах. Жизнь и творения св. Василия Великого//Восточные отцы и учители Церкви IV века: В трех томах. – Б.м. и б.г. – Т. 1. Илия (Рейзмир), иеромонах. Учение св. Василия Великого о духовном совершенствовании. – Загорск, 1974. Иоанн (Котляревский), иером. Вселенские учители//Журнал Московской патриархии.  – 1962. – 2. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Творение в истории православного богословия//Богословский сборник. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт,  1999. – Вып. 4. С.50–51. История Европы. – М.: Наука, 1992. – Т. 2.   История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки: В 6–ти томах. Т. 1: Древний мир. Средние века/Ред.составитель Бычков В.В. – М.: Искусство, 1995 .   Кабанов В, священник. Святой Василий Великий и его проповедничество. – Загорск, 1974. Капподокийский кружок //Христианство: Словарь. – М.: Республика, 1994. Капподокийцы//Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994. Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви: (Раскрытие православия в их творениях). – М.: МГУ, 1994. С.109–118. Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. С.108–118. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. – М.: Паломник, 1996. С.144–147. Киприан (Керн). Золотой век Святоотеческой письменности. – М.: Паломник, 1995. С.56–88. Киприан (Керн). Патрология. – Париж; М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт, 1996. – Т. 1. С.56–88. Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви/Тексты и комментарии. – М.: Центр по изучению религий; Путь, 1994. С.318–320.

http://bogoslov.ru/person/2615344

36 См., в частности, доклад Высокопреосвященнейшего Кирилла Митрополита Смоленского и Калининградского, опубликованный в настоящем сборнике. 37 Шрейдер Ю.А. На развалинах культуры//Новый мир. 1991. 8. 38 Там же. 39 Франк С.  Реальность и человек. СПб: Изд-во РХГИ, 1997. С. 225. 40 Там же. С. 227. 41 Бохенький Ю. Сто суеверий. М.: Прогресс, 1993. С. 37. 42 Там же. С. 42. 43 Антоний, Митрополит Сурожский . О встрече. СПб.: Сатис, 1994. С 103–104. 44 Маритен, Жак. Интегральный гуманизм//Философ в мире. М., Высшая школа, 1994. С. 53. 45 Бринтон, Крейн. Истоки современного мира. Roma: Edizioni AURORA, 1971. С. 23. 46 Там же. С. 22. 47 См. также сравнительную характеристику рассуждений о гуманизме Хайдеггера и Бердяева в ст.: Никитюк О.Е. Гуманизм//Вестник РХГИ, 1997. 1. С. 189–192. 48 Carmen Saeculare//  Федотов Г.П.  Лицо России. YMCA Press, 1988. C. 216. 49 Там же. 50 Gaudium et Spes, 55. Пастырская конституция «Радость и надежа» о Церкви в современном мире. Tipografia Poliglotta Vaticana, 1967 C. 57–58. Христианский гуманизм нынешнего Папы Римского Иоанна Nabлa II oбcmoяmeльho разбирает Поль Пуппар в кн.: Церковь и культура. Милан-Москва: Христианская Россия, 1993. С. 239–253. 51 Gaudium et Spes, 17. 52 Иоанн Nabeл II. Documentation Catholoque. 7.01.79, 211. 53 Маритен, Жак. Интегральный гумаизм//Философ в мире. М., Высшая школа, 1994. С. 99. 54 Бердяев Н.А. Пути гуманизма//Истина и Откровение. СПб. Изд-во РХГИ, 1996. С. 185. 55 Urhamuй IV, Патриарх Антиохийский и всего Востока. Православие и современность: направления свидетельства//Русская мысль. 1997. 8 мая. Церковно-общественный вестник. 15. С. 4. 56 Бердяев Н.А. Пути гуманизма//Истина и Откровение. СПб. Изд-во РХГИ, 1996. С. 193. 57 См., например, сборник «Сети обновленного Православия», вышедший в Москве огромным по нашим временам тиражом – 10 тыс. экз. (Русский Вестник, 1995). 58 Рассказ этот приводится по кн.: Антоний, Митрополит Сурожский . О Встрече. СПб.: Сатис, 1994. С. 99. Его изложение заметно отличается от версии, приведенной в кн.: Огицкий Д.П., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. М., 1994. С. 18. В этом различии есть достаточно оснований для миссиологических размышлений.

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-missiolog...

В т. ч. о взаимоотношениях и переписке свт. Игнатия с игум. Антонием (Бочковым). 521 . Кончина преосвященного епископа Игнатия//К Свету. – 1994. – 11/12. – С. 56–58: ил. Подпись под ил.: Николо-Бабаевский монастырь – место последних подвигов и блаженной кончины святителя Игнатия. 522 . Марк (Лозинский) . Вожделенное монашество//К Свету. – 1994. – 11/12. – С. 23–27: ил., карт. О монастырях, в которых подвизался свт. Игнатий. 523 . Михаил (Чуб). Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова) //К Свету. – 1994. – 11/12. – С. 5, 7, 9, 11, 13–19: ил. На ил.: 1. Церковь и помещичий дом семьи Брянчаниновых в с. Покровском. 2 . Икона прп. Димитрия небесного покровителя Дмитрия Брянчанинова. 3 . Офицер Дмитрий Александрович Брянчанинов [рис.]. 4 . Император Николай I. 5 . Монах Игнатий (Брянчанинов) [рис.]. 6 . Иеромонах Игнатий [рис.]. 7 . Архимандрит Игнатий настоятель Троице-Сергиевой пустыни. 8 . Схимонах Михаил (Чихачев) – друг и сомолитвенник Игнатия (Брянчанинова) . 9 . Епископ Игнатий. 524 . Старкова В. Игнатий Брянчанинов //Источник. – Вологда, 1994. – 3/4. – С. 93–95:525. Тальберг Н. История Русской Церкви: В 2 т./Изд. Свято-Успен. Псково-Печер. монастыря. М.: т-во «Светлячок», 1994. Т. 2. – 924 с. – Из содерж.: Монастыри. Подвижники: [о свт. Игнатии]. – С. 889–890. Краткое жизнеописание. 526 . Паншев Л. Святитель Игнатий (Брянчанинов) //Губ. новости. – Вологда, 1995. – 12 мая 36). Краткие биографические сведения. 527 . Беловолов Г. [О святителе Игнатии Брянчанинове ]// Христианство и русская литература. – СПб., 1996. Сб. 2. – С. 9–12. Биографические сведения о святителе и роде Брянчаниновых. 528 . Знаменский П. В. История русской церкви: (Учеб. рук.). Paris: Bibliotheque slave de Paris; Μ.: Крутиц. Патриаршее подворье, 1996. – 474 с. – (Материалы по истории церкви; Кн. 10). Упоминание о свт. Игнатии как воспитаннике оптинских старцев – с. 462:529. [О святителе Игнатии]//Благодатные лучи. – Псков, 1996. – 3. – С. 12. Краткое жизнеописание. 530 . Серова Н. Краса русского православного иночества: [К 190-летию со дня рождения]//Крас. Север. – Вологда, 1997. – 18 февр.: портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Вернуться 55 Мякина (полова) – отброс, получающийся при молотьбе хозяйственных растений. Состоит из мелких, легкоопадающих частей колосовых и бобовых растений, вроде обломков колосьев, цветочных и кроющих пленок колосков, стручьев, обрывков. Вернуться 57 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903 г. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 309. Вернуться 58 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903 г. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 311. Вернуться 59 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903 г. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 312. Вернуться 60 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903 г. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 314. Вернуться 61 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903 г. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 3. – С. 257. Вернуться 62 Послания к Автолику/Феофил, еп. Антиохийский. – М.: Рус. Ист. – филол. шк. «Слово», 2000. – С. 60. Вернуться 64 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 719. Вернуться 65 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 719. Вернуться 66 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 718. Вернуться 67 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 716. Вернуться 68 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 717. Вернуться 69 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 717. Вернуться 70 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 383.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

549 Вопрос о том, почему именно поклонение светилам было попущено Богом и как именно получилось, что именно через астральный культ в религию язычников проникли демонические и демонопоклоннические нотки, сейчас оставим без рассмотрения. Для нашей темы важно отметить, что с точки зрения Писания (и Оригена) серьезный и успешный поиск Истины должен пролегать в стороне от «космических религий». 550 Буйе Л. Библия и Евангелие. – Париж, 1988, с. 151. 551 архим. Софроний (Сахаров). О молитве. – Париж, 1991, с. 90. 552 см. Danielou J. Origene. – Paris, 1948, p. 295. 553 преп. Максим Исповедник. Творения. Ч. 1. – М., 1993, с. 187. 554 св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. кн. 1. – СПб., 1896, с. 438. 555 Св. Василий Великий. Творения. Т. 4. – М., 1846, с. 259-260. 556 св. Григорий Нисский. Творения. Ч. 3. – М., 1862, с. 158. 557 св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. – СПб., б.г., с. 412. 558 св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. кн. 1. – СПб., 1896, с. 392. 559 Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве.//Соловьев В. С. Соч. в 2 томах. Т. 2. – М., 1989, с. 37. 560 Которая тем не менее все же должна рассматриваться как религиозная, а отнюдь не «культурная» практика с точки зрения светского законодательства (для которого не существует деления на «истинную религию» и «лже-религию»). 561 Карташев А. В. Вселенские соборы. – М., 1994, сс. 292 и 294. 562 Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие православия в их творениях). – М., 1994, с. 18. 563 «Теософический гнозис никогда не приходит к Богу, он до бесконечности погружен в мир, в космическую эволюцию» (Бердяев Н. А. Философия свободного духа. – М., 1994, с. 183). 564 Папа Иоанн Павел II. Переступить порог надежды. – М., 1995, сс. 67-68. Лучший (и цитированный выше) перевод взят из фрагмента, опубликованного в «Комсомольской правде» 11.11.1994, с. 14. 565 Еврейский историк, не испытывающий ни малейших симпатий к христианству, пишет: «Христиане долго стекались в еврейские синагоги. В этих синагогах они продолжали свои миссионерские усилия, пытаясь обратить евреев в христианство. Видя, что их гостеприимство используется во вред, евреи ввели в литургию особую молитву, направленную против еретиков. Поскольку христиане не могли вторить этой молитве, практика использования синагог как убежищ постепенно отмерла» (Даймонт М. Евреи, Бог и история. – М., 1994, с. 202). Речь идет о молитве «Шмоне Эзрец», ежедневной главной молитве раввинов, в которую во втором веке было вставлено проклятие «еретика и назорея».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Цельс–1990 Цельс. Правдивое слово/Ранович А. Б. Античные критики христианства. М., 1990. Церен–1986 Церен Э. Библейские холмы. М., 1986. Цыб–1995 Цыб С. В. Древнерусское времясчисление в «Повести временных лет». Барнаул, 1995. Черная–1995 Черная Л. А. Взгляд на человеческую природу в древнерусской литературе/Древнерусская литература: Изображение природы и человека. М., 1995. Четьи-Минеи–1910 Чолова–1988 Чолова Ц. Естествено-научните знания в средновековна България. София, 1988. Шахматов–1904 Шахматов А. А. Толковая Палея и русская летопись/Шахматов А. А. Статьи по славяноведению. Вып. 1.СПб., 1904. Шахматов–1940 Шахматов А. А. Повесть временных лет и ее источники/ТОДРЛ. Т. IV. М.-Л., 1940. Шестоднев–1991 Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского как памятник средневекового философствования. М., 1991. Шестоднев–1996 Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского. V слово. М., 1996. Шестоднев–2001 Баранкова Г. С. Мильков В. В. Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского. СПб., 2001. Шифман–1987 Шляпкин–1909 Шляпкин И. А. Возрасты человеческой жизни. СПб., 1909. Шохин–1988 Шохин В. К. Древняя Индия в культуре Руси (XI–cepeдuha XV в.) М., 1988. Шорин–1994 Шорин П. А. Хронология/Леонтьева Г. А., Шорин П. А., Кобрин В. Б. Ключи к тайнам Клио. М., 1994. Шувалов–1941 Шувалов С. В. Дуалистические апокрифы в древнерусской литературе: Апокриф о споре и борьбе дьявола с Иисусом/Ученые записки Московского государственного педагогического дефектологического института. Т. 1. М., 1941. Щапов–1906 Щапов А. П. Смесь христианства с язычеством и ересями в древнерусских народных сказаниях о мире/Щапов А. П. Сочинения. Т. 1. СПб., 1906. Щеголев–1899 Щеголев П. Е. Очерки истории отреченной литературы: Сказание Афродитиана/ИОРЯС. Т. 4. Кн. 1. 1899. Щеглов–1991 Щеглов   А.   П. Философско-религиозное содержание Толковой Палеи/Сборник Историко-богословского общества. М., 1991/ Щеглов–1994 См.: Щеглов А. П. Философское содержание «Толковой Палеи» по материалам русских рукописей. М., 1994. Щеглов–1994б Щеглов А. П. Идея богоизбранности в религиозном сознании русского народа (по материалам Толковой Палеи). М., 1994

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010