С древних времен св. отцами подчеркивалось особенное значение нек-рых праздников, посвященных важнейшим событиям земной жизни Христа. Этих праздников до X в. было меньше 12. Свт. Епифаний Кипрский († 403) в Слове на Вознесение Господне упоминает 4 праздника: Рождество Христово, Богоявление, Воскресение и Вознесение (PG. 43. Col. 477-480). Свт. Прокл К-польский († 446) в Слове о Воплощении Христовом перечисляет 5 главных праздников: Рождество Христово, Богоявление, Воскресение, Вознесение и Сошествие Св. Духа (PG. 65. Col. 705). В гомилии на Вознесение, приписываемой свт. Иоанну Златоусту († 407), но отличающейся по стилю от его творений и имеющей признаки антинесторианской полемики, говорится о 7 наиболее важных событиях домостроительства Христова - по числу дней творения; 6 из них посвящены праздники Рождества Христова, Богоявления, Распятия, Воскресения, Вознесения и Сошествия Св. Духа; 7-м событием и праздником будет грядущее всеобщее воскресение из мертвых (PG. 52. Col. 799-800). Эта гомилия свт. Иоанна Златоуста цитируется в Хронике Георгия Амартола IX в. (PG. 110. Col. 777-779) в составе повествования о том, как при св. имп. Юстиниане (527-565) Сретение было включено в число Господских праздников (ср.: Esbroeck. 1994). В переработанном виде это же сказание содержится в слав. Прологе под 14 нояб.- Сретение здесь не упоминается, в число 7 праздников включено Благовещение (ср. с древней копт. традицией: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 402), а всеобщее воскресение названо 8-м праздником (см., напр.: Пролог. М., 1642. Л. 353 об.). Прп. Иоанн Дамаскин в 1-м Слове об иконах (728), не ставя перед собой цели перечислить все важнейшие праздники, упоминает праздничный ряд икон, посвященных Благовещению («неизреченное Его снисхождение»), Рождеству, Крещению, Преображению и др. евангельским событиям, заканчивает его иконой Вознесения («страдания, доставляющие бесстрастие, чудеса, символы Его Божественной природы, совершаемые через действие плоти, спасительный гроб Избавителя, восшествие на небеса») (PG. 94. Col. 1240).

http://pravenc.ru/text/двунадесятого ...

В основе структуры Древнего И. лежит структура доиконоборческого Лекционария Иерусалимской Церкви. В него входят календарь, службы, песнопения различных жанров, основанные на псалмах и поэтических монострофах (см.: Leeb. 1970). Выделение Тропология-И. из Лекционария, вероятно, было вызвано формированием нового типа гимнографии - многострофных стихир и канона . Как и в Лекционарии, календарь Древнего И. открывается Рождеством Христовым (25 дек.), однако перед ним, в самом начале сборника, помещены песнопения праздника Благовещения Пресв. Богородицы (25 марта). Подобная особенность цикла неподвижных праздников, когда перед его началом выписаны благовещенские тексты, встречается и в древних груз. рукописях Евхология и Многоглава (сборник учительных чтений); М. ван Эсбрук связывал возникновение этой особенности с окончательным отделением праздника Рождества Христова от Богоявления в VI в. (см.: Esbroeck, van. 1968; Idem. 1994). Др. особенность календаря Древнего И.- наличие предварительного поста ниневитян в пятницу мясопустную (он упом. и в календаре Sinait. iber. 34), широко известного у нехалкидонитов. Кроме того, в Древнем И. в отличие от Лекционария сдвинут счет великопостных воскресений: мясопустная неделя названа 1-й, а Неделя ваий - 8-й. Как и в Лекционарии, песнопения подвижных периодов Великого поста и Пятидесятницы помещены в одном ряду с текстами неподвижных памятей - между мартом и апрелем. После праздников Обновления иерусалимского храма Воскресения и Богоявления следуют 7-дневные праздничные периоды (ср. ст. Попразднство ). Структура церковного года сохраняет традиц. деление на 7-недельные периоды. Календарь памятника краток: он в основном включает последования Господских и др. великих церковных праздников, составляющих ядро литургического года Лекционария, и неск. памятей святых (первомч. Стефана, св. Або Тбилисского, вмч. Георгия Победоносца, вмч. Феодора Тирона, 40 Севастийских мучеников, св. Феклы). Однако краткость календаря Тропология не обязательно является свидетельством его большей древности по сравнению с Лекционарием. Последования нек-рых праздников (вмч. Феодора Тирона в 1-ю субботу Великого поста, сщмч. Афиногена в 7-е воскресенье по Пятидесятнице, св. отцов 28 янв., архангелов 14 нояб. и др.) использовались в качестве общих песнопений, относящихся к тем или иным ликам святых.

http://pravenc.ru/text/Иадгари.html

Об О. как о епископе Эфеса и «муже несказанной любви», пользующемся большим авторитетом в своей общине, упоминает в послании свт. Игнатий Богоносец ( Ign. Ep. ad Eph. 1. 3; 6. 2; ср.: Euseb. Hist. eccl. III 36. 5). В литургико-каноническом памятнике IV в.- Апостольских постановлениях - об О. говорится как о «сыне Филимона» и епископе г. Бероя в Македонии (Const. Ap. VII 46). В «Мученичестве св. Игнатия Богоносца» (V в.) сказано, что О. «скончался во славу Христа» в Риме (Martyrium Ignatii Antiocheni 10. 9//Patres apostolici. Tüb., 19133. Vol. 2. P. 340-362). Имени О. нет в большинстве византийских списков апостолов от 70, а в списке учеников и апостолов кон. VIII в., известном под именем Дорофея Тирского, приводятся сведения о том, что именно О. принял епископство после Стахия и 14 лет возглавлял кафедру Византия (Vitae prophetarum. Р. 147). Имя О. встречается в сир. списке апостолов от 70, приписываемом Евсевию Кесарийскому, из рукописи Lond. Brit. Lib. Orient. 2695 (XI в.), где говорится, что О. претерпел в Риме мучение и ему переломали ноги ( Esbroeck M., van. Neuf listes d " apôtres orientales//Augustinianum. R., 1994. Vol. 34. P. 157). О. упомянут среди апостолов от 70 в источнике VI в. «Пасхальная хроника» (Chron. Pasch. P. 402). В визант. «Хронике» Георгия Монаха (IX в.) сообщается, что О. вместе с ап. Тимофеем претерпел мучение в царствование имп. Домициана (ок. 81-96), это противоречит ранним свидетельствам ( Georg. Mon. Chron. IX 12. 1); эти же сведения пересказаны в XIV в. визант. историком Никифором Каллистом ( Niceph. Callist. Hist. eccl. III 11). В «Книге Паломник» свт. Антония , архиепископа Новгородского, содержатся сведения о существовании в К-поле в нач. XIII в. ц. во имя О. (с его мощами). В агиографическом сочинении апокрифического характера «Акты Ксантиппы, Поликсены и Ревекки» (ок. IV-IX в.) есть раздел, где от лица О. повествуется о том, как ему, когда он плыл в Испанию, явился Господь и повелел зайти в Элладу, чтобы взять с собой св. Поликсену со спутниками. После череды приключений они все вместе достигли берегов Испании, где присоединились к ап. Павлу (Acta Xanthippae et Polyxenae. 38//Apocrypha Anecdota/Ed. J. A.Robinson. Camb., 1893. Vol. 2. P. 84).

http://pravenc.ru/text/2578413.html

146   Theoph. Simoc.  Historiae 8, 4 (ed.  C. de Boor.  Leipzig, 1887. P. 11:3–12:1. TLG 3130/3). Ср. рус. пер. проф. С. П. Кондратьева под ред. канд. ист. наук К.  А. Осиповой :  Феофилакт Симокатта.  История/Пер.  С. П. Кондратьева.  М., 1957. 147   Theoph.  Chronographia (P. 283:12–24). 148   Theoph.  Chronographia (P. 283:35–284:3). Описание нападения на императора помещено в конце статьи 6093 г. (до сентября 601 г.), а в начале статьи следующего 6094 года говорится о свадьбе Феодосия, состоявшейся в ноябре (601 г.) 149  «Хронография» Феофана также дает другую последовательность событий: восстание, а затем брак (вместо: брак, восстание). 150  Подробнее см.:  Ларше 2008. 151  Согласно двум независимым источникам: армянской «Хронике» Галано, датируемой 1366 г., и «Повествованию о делах армянских» Нерсес II приказал праздновать Рождество и Крещение в один день, а также добавить «Распныйся за ны» в Трисвятую песнь (дополнительно см.:  Ларше 2008 . С. 153–159, 170–171). 152   Conybeare 1896.  P. 334. 153  Самый важный стих писания, поддерживавший данную практику, был  Лк. 3:23 . 154  Цит. по:  Esbroeck 1968.  P. 369. 155   Esbroeck 1987 . P. 385. 156 1. Текст под именем св. Василия Великого , наиболее древний в этом собрании (издан М. ван Эсбруком в:  Esbroeck 1987. P. 385–395). Автор строит свои рассуждения на том, что творение мира и Рождество произошли в среду, а Благовещение – в пятницу. 2. Тексты, приписанные св.  Ефрему Сирину . Сохранились на сир. яз., записаны армянскими буквами. 3. Синодальное послание Нерсеса II для Двинского собора 21 марта. 4. Послание Ованеса Габехеантса, католикоса с 557 по 574 г. О времени празднования Сретения в нем ничего не сказано. 5. 22 отрывка из Ереванского флорилегия 2678, среди которых отрывок из послания Григория Ардзруни. 6. Послание Григория Ардзруни о праздновании Сретения 14 февраля. 7. Сочинение Пс.-Василия о Сретении, сохранившееся на армянском (подробнее см.:  Esbroeck M., van. La lettre de Justinien pour la fête de l’Hypapante en 562//AB 112. 1994. P. 65–84).

http://bogoslov.ru/article/6172078

— 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 8 – 9. П.З. Жuзheonucahie Епископа Ebmuxiя//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 5. Русск i й Паломникъ . Пир Веры. Торжество святости глазами паломника//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 16 (1517) от 15/28 августа 1994. С. 1 – 9. Протокол 2 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 22 июня/5 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023.     Там же. Протокол 1 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 21 июня/4 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023. Кострюков А.А. Лекции по истории Русской Церкви. 1917 – 2008. — М.: Издательство ПСТГУ, 2018. С. 293. Р.П.Ц.З.: 80 лет в Зарубежье, 10 лет в России (окончание)//Православное обозрение. — Санкт-Петербург, 1999. — 5 (18). С. 4. Протокол 5 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 26 июня/9 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023. Евтихий [(Курочкин)], епископ Ишимский и Сибирский. Выступление//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 210. Акт о хиротонии архимандрита Евтихия во Епископа Ишимского и Сибирского//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 5. [Евтихий (Курочкин), епископ]. Речь архимандрита Евтихия при наречении его во Епископа Ишимского и Сибирского//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994.

http://bogoslov.ru/article/6193184

1991, ноябрь — Персональная выставка в Галерее Сити-банка в Нью-Йорке 1992, март — Персональная выставка в Амбассадор Галерее в СОХО, Нью-Йорк 1992, апрель — Групповая выставка, в здании Национального Вестминстерского банка, Нью-Йорк 1992, апрель — принят в члены Американской Лиги Профессиональных Художников (АЛПХ) 1992, май — награжден Почетной премией на 64-й Национальной выставке АЛПХ 1992, осень — Выставка “Нью-Йорк Экспо” в Джевитс Центре, Нью-Йорк 1992, сентябрь — Выставка “Фул Спектрум” в Художественном музее Лонг Айленда, Нью-Йорк 1992, ноябрь — Ретроспективная персональная выставка в Галерее Амбассадор, Нью-Йорк 1993, весна — Групповая выставка в Нассау Каунти Музее, Лонг Айленд, штат Нью-Йорк 1993, август — Выставка “Новая волна русского реализма” в Галерее “Ольга”, Москва 1994, весна — член Международной федерации художников ЮНЕСКО и Международного художественного Фонда 1994, май — Защита дипломной работы “Триумф Российского флота” в МГАХИ им. В. И. Сурикова 1994, июль — Презентация картины “Триумф Российского флота” и персональная выставка в Центральном музее Вооруженных Сил, Москва 1994, сентябрь — Групповая выставка во Флетчер Арт Галерее, Санта Фе, штат Нью-Мексико 1994, октябрь — Групповая выставка в Галерее “Тернер”, Денвер, штат Колорадо 1994, осень — Персональная и групповые выставки в Галерейном комплексе “Симик”, Калифорния 1994, декабрь — выставка дипломных работ выпускников 1992-1994 гг. Государственных академических художественных институтов им. В. И. Сурикова (Москва) и им. И. Е. Репина (Санкт-Петербург) в выставочных залах Российской академии художеств, Москва 1995, февраль — начало работы над эскизами росписей в Храме Христа Спасителя 1995, весна — член Московского Союза Художников 1995, весна — Всероссийская молодежная выставка в Галерее на Кузнецком мосту, Москва 1995, май — Выставка “Образы казачества в современном искусстве” в галерее МГАХИ им. В. И. Сурикова, Москва 1995, июль — Выставка “Под Андреевским флагом” в Музее-заповеднике “Коломенское”, Москва

http://sedmitza.ru/text/398974.html

– Джошуа Уолкер. «Свидетель Иеговы», 16 лет, умер 4 октября 1994 в Куиспамсисе, Нью Брансвик, Канада. Он согласился со своими родителями, отказавшись от переливания крови. ИСТОЧНИК (СМИ): The Daily News of Halifax/Дартмауф, Новая Шотландия, Канада, б октября 1994, стр. 13. – Юдифь Риберас. Ребенок 14 лет, умерла в 1994 в Зарагозе, Испания, в результате отказа от переливания крови.. ИСТОЧНИК (СМИ): El Mundo, 17 сентября 1994. – Маркое Валлис. Ребенок 13 лет, умер в 1994 в Зарагозе, Испания, в результате отказа от переливания крови. ИСТОЧНИК (СМИ): El Mundo, 17 сентября 1994. – Адриан Иитс. Ребенок 15 лет, умер 13 сентября 1993 в Dr. Charles A. Janeway Child Health Centre в Сейнт Джонс, Ньюфаундленд, Канада. Согласившись со своими родителями, свидетелями Иеговы, он отказался от переливания крови. ИСТОЧНИК (СМИ): журнал «Пробудитесь!», 22 мая – Лини Мартинес. Ребенок 12 лет, умерла 22 сентября 1993 at Valley Children " s Hospital в Фресно, Калифорния. Согласившись со своими родителями, свидетелями Иеговы, она отказалась от переливания крови. ИСТОЧНИК (СМИ): журнал «Пробудитесь!», 22 мая 1994, стр. 10. – Лиса Косек. Ребенок 12 лет, умерла [дата не указана] в Hospital for Sick Children в Торонто, Онтарио, Канада. Согласившись со своими родителями, свидетелями Иеговы, она отказалась от переливания крови. ИСТОЧНИК (СМИ): журнал «Пробудитесь!», 22 мая 1994, стр. 14. – Ден Андерсен. Ребенок 15 лет, умер летом 1993 в Дании в результате отказа от переливания крови.. ИСТОЧНИК (СМИ): «Сторожевая Башня», 1 февраля 1996, стр. 15, и крупнейшая газета Дании Ekstra Bladet от 25 января 1996. – Кевин Раттенбюри. Ребенок 14 лет, умер в августе 1991 в Мичигане. Он согласился со своими родителями, свидетелями Иеговы, отказавшись от переливания крови. ИСТОЧНИК (СМИ): Cleveland Plain Dealer и the Chicago Tribune. – Уиндхем Кук. Ребенок 15 лет, умер летом 1991 в Южной Африке. Он согласился со своими родителями, свидетелями Иеговы, отказавшись от переливания крови. ИСТОЧНИК (СМИ): журнал «Пробудитесь!», 22 августа 1991, с. 15

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

СПб., 1994; он же. Загадки рукописей Мёртвого моря: История и учение общины Кумрана. СПб., 2012; Crown A. D., Cansdale L. Qumran: Was It an Essene Settlement?//BAR. 1994. Vol. 20. N 5. P. 24-35, 73-78; Donceel-Voûte P. «Coenaculum»: La salle à l " étage du locus 30 à Khirbet Qumrân sur la Mer Morte//Banquets d " Orient. Bures-sur-Ivette; Leuven, 1992. P. 61-84; eadem. Les Ruines de Qumran réinterprétés//Archéologia. P., 1994. Vol. 298. P. 24-35; Donceel R., Donceel-Voûte P. The Archaeology of Chirbet Qumran//Methods of Investigation of the Dead Sea Scrolls and the Khirbet Qumran Site: Present Realities and Future Prospects. N. Y., 1994. P. 1-38; Humbert J.-B. L " espace sacré à Qumran: Propositions pour l " archéologie//RB. 1994. Vol. 101. N 2. P. 161-214; idem. Khirbet Qumrân: Un site énigmatique//MdB. 1994. T. 86. P. 12-21; idem. Some Remarks on the Archaeology of Qumran//Qumran: The Site of the Dead Sea Scrolls: Archaeol. Interpretations and Debates: Proc. of a Conf. Held at Brown Univ., November 17-19, 2002. Leiden; Boston, 2006. P. 19-39; Fouilles de Khirbet Qumrân et de Aïn Feshkha. Fribourg, Gött., 1994. Vol. 1: Album de photographies, reìpertoire du fonds photographique, syntheÌse des notes de chantier du PeÌre R. de Vaux/Ed. J.-B. Humbert, A . Chambon; 1996. Vol. 1A: Die Grabungstagebücher/Hrsg. F. Rohrhirsch, B. Hofmeir; 2003. Vol. 1B: Synthesis of R. de Vaux " s Field Notes/Ed. S. Pfann e. a.; Vol. 2: Études d " anthropologie, de physique et de chimie/Ed. J.-B. Humbert, J. Gunneweg; Magness J. A Villa at Khirbet Qumran?//RevQ. 1994. Vol. 16. N 3. P. 397-419; eadem. The Archaeology of Qumran and the Dead Sea Scrolls. Grand Rapids, 2002; eadem. Debating Qumran: Collected Essays on Its Archaeology. Leuven, 2004; eadem. Methods and Theories in the Archaeology of Qumran//Rediscovering the Dead Sea Scrolls: An Assessment of Old and New Approaches and Methods/Ed. M. Grossman. Grand Rapids, 2010. P. 89-107; Patrich J. Khirbet Qumran in Light of New Archaeological Explorations in the Qumran Caves//Methods of Investigation of the Dead Sea Scrolls and the Khirbet Qumran Site: Present Realities and Future Prospects.

http://pravenc.ru/text/Кумран.html

Изображение монашеской жизни (Rerum monachalium rationes) – Евагрия-монаха, изображение монашеской жизни, в коем преподается, как должно подвизаться и безмолвствовать//Добротолюбие: В 5 т. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Изречения (Sentential) – Изречения о духовной жизни//Добротолюбие: В 5 т. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева лав­ра, 1993. С. 601–603. К монахам (Sententiae ad Monachos) – Зерцало иноков и инокинь. I. К монахам, живущим в киновиях и общинах//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские тракта­ты/Пер., вступ. ст. и коммент. А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1994. Монах (Praktikos) – Слово о духовном делании, или Монах//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богослов­ские трактаты/Пер., вступ. ст. и коммент. А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1994. Мысли (Skemmata) – Мысли//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/Пер., вступ. ст. и коммент. А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1994. О различных порочных помыслах (De diversis maligms cogitatiombus) – О различных порочных помыслах, главы//Добротолюбие: В 5 т. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Послание к Мелании (Epistula ad Melamam) – По­слание к Мелании//Антология восточнохристианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия: В 2 т. Т. 1/Под науч. ред. Е. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Бе- невич. М.; СПб.: Никея-РХЕА, 2009 (Smaragdos Philocalias; Византийская философия, Т. 4. ). Послание о вере (Epistula fidei) – Послание о вере//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские тракта­ты/Пер., вступ. ст. и коммент. А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1994. Слово о молитве (De Oratione Tractatus) – Слово о мо­литве//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богослов­ские трактаты/Пер., вступ. ст. и коммент. А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1994. Увещание к девственнице (Sententiae ad Virgmem) – Зерцало иноков и инокинь. II. Увещание к девственнице//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские тракта­ты/Пер., вступ. ст. и коммент. А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1994. Умозритель (Gnostikos) – Умозритель, или К тому, кто удостоился ведения//Творения аввы Евагрия. Аскетиче­ские и богословские трактаты/Пер., вступ. ст. и коммент. А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1994.

http://predanie.ru/gavriil-bunge-shiarhi...

256. Денисова, Н. «Я, Епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий» [Текст]/Н. Денисова//На грани возможного. 1997. 7. С. 3. 257. Кадышева, Н. Юбилей архиепископа Луки и праздник доктора Владыкина [Текст]/Н. Кадышева//Город на Цне. 1997. 15 мая. С. 4. 258. 27 апреля 120 лет назад в 1877 году в Керчи родился архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) [Текст]//Город на Цне. 1997. 24 апр. С. 7: фот. 259. Павленко, А. Два лика В. Ф Войно-Ясенецкого: архиепископа и хирурга (1877–1961) [Текст]/А. Павленко, Е. Попович //Тамб. хроники: ист.– краеведч. бюл. Тамбов, 1997. 4–5. С. 24–25. 260. Логинов, Л. Обессмертивший имя своё [Текст]/Л. Логинов//Наедине. 1997. 19 февр. С. 3. 261. Денисова, Н. «Я, Епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий» [Текст]/Н. Денисова//Рабочая трибуна. 1997. 21 марта. С. 2. 262. Фарбер, Я. Ниточка Тамбов – Сан-Франциско [Текст]/Я Фарбер//Новая тамб. газ. 1995. 17 февр. О встрече главного врача тамбовской городской больницы Я. И. Фарбера с автором книги об архиепископе Луке М. А. Поповск им и внучкой В.Ф. Войно-Ясенецкого в США. 263. Никифоров, Н. Чудо-творец [Текст]/Н. Никифоров//Послесловие. 1994. Нояб. 15). С. 4. Воспоминания тамбовского журналиста, краеведа и собирателя Н. Никифорова о В.Ф. Войно-Ясенецком. 264. Постернак, Л. О. Любовь к Богу, любовь к ближнему [Текст]/Л. О. Постернак//Новая тамб. газ. 1994. 3 июня. С. 5. 265. Кулин, И. Скальпель и крест [Текст]/И. Кулин//Тамб. жизнь. 1994. 14 окт. 266. Домогатская, А. Светоч благочестия [Текст]/А. Домогатская//Экспресс-Репортёр. 1994. 13 июля. С. 2. 267. Постернак, Л. О душе, уме и Боге в жизни Войно-Ясенецкого [Текст]/Л. Постернак//Новая тамб. газ. 1994. 3 июня. С. 5. Отклики тамбовчан Д. В. Дьяконовой и Н. А. Никифорова на статью о Войно-Ясенецком в газете «Город на Цне» от 23 апр. 18) за 1994 г. 268. Войно-Ясенецкий: всегда старался вылечить [Текст]/подгот. Л. Постернак//Город на Цне. 1994. 23 апр. С. 5: фот. 269. Попов, В. А. Светя другим. Архиепископ Лука и профессор хирургии Войно-Ясенецкий [Текст]/В. А. Попов //Кредо. 1993. 9–11; 10. С. 3–13; 11. С. 15–17.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010