354. ЖИЗНЬ и поучения преподобного Феодосия Печерского . – 1988, 2, 45. -------- 355. ФЕОФАН (ГОВОРОВ) ЗАТВОРНИК, свт. Истолкование Молитвы Господней словами святых отцов. – 1987, 10, 39;11, 46;12, 39; 1988, 1, 32;2, 34;3, 33;4, 38; 5.35;7, 44;10, 47;11, 40;12, 39;1989, 1, 38;2.38;3, 40;4, 29;5, 32;6, 31;7, 33;8, 39;9, 32;10, 33;11, 31;12, 32;1990, 1, 47;3, 47;4, 39;5, 36;6, 39. 356. ЕГО ЖЕ. Корень всех грехов есть самолюбие. – 1990, 1, 52. 357. ЕГО ЖЕ. О борьбе с грехом. – 1994, 1, 55. 358. ЕГО ЖЕ. Об исправлении сердца. – 1994, 1, 50. 359. ЕГО ЖЕ. О покаянии. – 1986, 5, 75. 360. ЕГО ЖЕ. Слово в Великий Пяток. (К 90-летию со дня кончины). – 1984, 3, 40. 361. ЕГО ЖЕ. Что такое духовная жизнь. – 1988, 6, 40. 362. ВЕДЕРНИКОВ А. Великий учитель христианской нравственности. (Публикация статьи посвящается одному из подвижников православного благочестия епископу Феофану, Затворнику Вышенскому ). – 1988, 12, 63. 363. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. Богопознание. (По творениям свт. Феофана Затворника ). – 1994, 1, 44. 364. ЕГО ЖЕ. Источники христианского вероучения. (По творениям свт. Феофана Затворника ). – 1994, 1, 38. 365. ЕГО ЖЕ. Святитель Феофан Затворник , епископ Владимирский и Суздальский, как церковный писатель. (К 100-летию со дня преставления). – 1994, 1, 31. 366. КЛАВДИАН, архим. Путь ко спасению. (По творениям епископа Феофана Затворника ). – 1986, 5, 33. -------- 367. ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) , свт. Из высказываний митрополита. – 1992, 9, 39. 368. ЕГО ЖЕ. О браке. – 1993, 4, 57. 369. ЕГО ЖЕ. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания. – 1992, 11–12, 37. 370. ЕГО ЖЕ. О пасомых. – 1991, 3, 46. 371. ЕГО ЖЕ. О пастырях. – 1991, 2, 45. 372. ЕГО ЖЕ. Переложение кондака в честь праздника Преображения Господня. (Из духовной поэзии). – 1988, 8, 78. 373. ЕГО ЖЕ. Рассуждения о нравственных причинах неимоверных успехов наших в войне 1812–1813г. (К 180-летию Бородинской битвы). – 1992, 9, 48. 374. ЕГО ЖЕ. Слово в день рождения Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича. – 1996, 7, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Именно Америка, по учению Муна, должна построить «Царство Божие» на земле 409 . В своё время диакон Лев Семенов изучил эту проблему изнутри. Вот его рассказ о том, как муниты пытались взять приступом Министерство обороны. Вдохновленные успешным началом проникновения в российскую армию, мунитские лидеры в России в ноябре 1994 г. рапортуют своему заокеанскому боссу о благоприятной ситуации для дальнейшего внедрения в армейские структуры: «Религиозный бум в этой стране создал широкое поле деятельности для такого фонда (речь идет о пред­ложении создать «Межрелигиозный образовательный фонд». – диакон Лев.). Одним из примеров является возникновение армей­ских офицеров, ответственных за взаимоотношения между арми­ей и религиозными организациями. Такая должность существует в Российской Армии с июля 1994 г., и на нее назначены уже около 90 офицеров. Однако ни один из них не имеет ясного понимания, как выполнять эту обязанность. Та же самая должность позже бу­дет создана также на более низких уровнях, и сотни офицеров будут нуждаться в обучении и образовании в области религии и межрелигиозных отношений» (Отчет о перспективах межрелигиозной работы в России в 1995 г., составленный в ноябре 1994, пункт 4). В ноябре 1994 г. « Церковь Объединения» участвовала в проходившей в Москве большой конференции, организованной упомя­нутыми Федерацией мира и согласия и Ассоциацией военно-поли­тических и военно-исторических исследований. Приглашение принять участие в работе конференции поступило в мунитский Международный религиозный фонд на имя П. Ладштеттера через официальное письмо Федерации за 197 от 13 октября 1994 г. за подписью и. о. председателя Федерации мира и согласия В. И. Федосова и председателя комиссии ФМС по международной безопасности, президента Ассоциации военно-политических и военно-исторических исследований Ю. Я. Киршина. По материалам конференции был издан сборник «Религиозные конфессии и безопасность России» (М., 1995), в котором опубликована статья тогдашних лидеров «церкви» Муна в России, пытавшихся навя­зать российским вооруженным силам свою модель духовного окормления воинов, построенную на прямом привлечении сектантов-проповедников мунизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

“И еще один вопрос — почему такая торопливая, безудержная и бездумная щедрость только по отношению к православной церкви?” ( Нуйкин А. Лицемерие). “Актерам и поэтам к борьбе не привыкать. Чиновничья тупость, религиозный фанатизм, рабская покорность — все против них…” ( Шато О. Непокорные ждут вас//Президент. 1–3 июня 1994 г.). “Церковная же община во главе с отцом Максимом тоже пытается сорвать с альма-матер дивиденды — коварно вынашивает планы регулярной богослужебной жизни в храме” ( Марков А . Церковь вместо театра?//Куранты. 17.08.94). “А в прошедшее воскресенье в здание театра пытались ворваться черносотенцы во главе со святым отцом…” (Два храма сталкивают лбами). “В воскресенье 29 мая здание Студенческого театра пытались взять штурмом «памятники» и представители прочих подобных организаций. Не вышло…” ( Шато О. Непокорные ждут вас). “Актеры готовятся отражать новые попытки штурма. А ведь, казалось бы, для грешного лицедея содействовать Церкви — святое дело…” (Аргументы и факты: Москва. 1994. 22). “Схватка христиан с актерами Удовлетворенные победой клерикалы Нынешний скандал есть результат грехопадения Разумеется, вина православных больше Вина их не в том, что они захотели устроить в здании церковь, а в том, что, когда в просьбе было отказано, закрутили скандал и склоку, лишенную смирения и терпения Бессмысленно каяться…” 9 ( Кротов Я. Горе нам — ибо мы победили!//Московские новости. 1994. 22). Решение Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ (7 июля 1994 года) “В Судебную палату обратился настоятель Домовой церкви св. муч. Татианы МГУ г-н Козлов с просьбой дать оценку достоверности и объективности содержания некоторых публикаций в СМИ о состоявшемся 29 мая 1994 г. молебне у стен храма св. муч. Татианы и принять предусмотренные Законом меры Судебная палата установила: Авторы публикаций необоснованно: — дают резкую оценку действиям духовенства во время молебна, говорят о попытках черносотенцев во главе со святым отцом ворваться в здание Студенческого театра («Московская правда»),

http://pravmir.ru/hram-ostavlennyiy-vse-...

1994: 189). Таким образом, икона присутствует в творчестве Пушкина в самых разнообразных формах: красный угол с иконами, молитва и молебен перед иконой, сияние иконных окладов в свете лампад, благословение иконами новобрачных, икона на кладбищенском кресте, крестный ход с иконой, воинская присяга перед иконой, уничтожение икон и кощунство над ними, иконопочитание и его особенности в петровские времена, икона и образ Божий в человеке, наконец, икона и картина или восприятие религиозной живописи сквозь призму русской иконы. Литература Болотов. 1917 — В.В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 4. СПб., 1917. Булгаков. 1991 — Сергий Булгаков , прот. Автобиографические заметки. Париж, 1991. Васильев. 1994 — Б.А. Васильев. Духовный путь Пушкина. М., 1994. Владимирская. 1995 — Богоматерь Владимирская. К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 августа (8 сентября) 1395 года. М., 1995. Воспоминания. 1985 — А.С. Пушкин в воспоминаниях современников. Т. 1-2. М., 1985. Гоголь. 1994 — Н.В. Гоголь. Собрание сочинений: В 9-и т. М., 1994. Карамзин. 1987 — Н.М. Карамзин. Предания веков. М., 1987. Кнапп. 1926 — Dr. Fritz Knapp. Perugino. Leipzig, 1926. Кока. 1967 — Г.М. Кока. Пушкин перед картиной Рафаэля//Временник Пушкинской комиссии. 1964. Л., 1967. Крамской. 1937 — И.Н. Крамской. Письма. М., 1937. Лесков. 1984 — Н.С. Лесков. О литературе и искусстве. Л., 1984. Монастыри. 1995 — Русские монастыри. М., 1995. Обители. 1910 — Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1910. Пильняк. 1930 — Борис Пильняк. Собрание сочинений. Т. VII: Повести с Востока. М.; Л., 1930. Приют. 1979 — Приют, сияньем муз одетый. М., 1979. Просветитель. 1993 — Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. М., 1993. Пустозерская. 1989 — Пустозерская проза. Протопоп Аввакум. Инок Епифаний. Поп Лазарь. Дьякон Федор. М., 1989. Пушкин. 1974 — А.С. Пушкин. Собрание сочинений: В 10-и т. М., 1974-1976.

http://pravoslavie.ru/46917.html

5109. ВОСТРЫШЕВ М. Подвиг смирения. (Памяти Святителя Агафангела, Митрополита Ярославского и Ростовского). – 1994, 3, 98. 5110. О ПРЕСТАВЛЕНИИ святого епископа Тверского Акакия и о житии его вкратце. – 1986, 11, 72. 5111. МУМРИКОВ А., диак. Святой благоверный князь Александр Невский. (К 750-летию Невской битвы). – 1990, 12, 70. 5112. КЛЕМЕНТЬЕВ А. Преподобный Александр, игумен Свирской обители. – 1989, 9, 68. 5113. ЦЫПИН В. , прот. Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). – 1994, 7–8, 98. 5114. ДОБРОВОЛЬСКИЙ А. В храме на Маросейке. (Из воспоминаний об отце Алексее Мечеве ). – 1994, 7–8, 91. 5115. СВЯТИТЕЛЬ Московский Алексий. – 1989, 2, 39. 5116. ПОЧТОВЫЙ А., прот. Преподобный Алипий- первый русский иконописец. (К 875-летию со времени преставления). – 1989, 8, 20. 5117. ИЛЬИЧЕВА Н. Старец Амвросий Оптинский . – 1988, 11, 62. 5118. ЛЕБЕДЕВ В. Преподобный Амвросий Оптинский . – 1989, 2, 40. 5119. КИРИЛЛ, архим. Земли Владимирской преславный светильник. (Святой благоверный князь Андрей Боголюбский). – 1987, 9, 21. 5120. ЛЕБЕДЕВ В. Преподобный Андрей Рублев. – 1989, 7, 40. 5121. ПРЕПОДОБНЫЙ Андрей Рублев. – 1990, 1, 40. 5122. UEPOCXIMOHAX Антипа Валаамский (Афонский). –2000, 8, 42. 5123. ВИКТОР, архим. Подвижник Тверской земли, преподобный Антоний Краснохолмский. – 1984, 2, 9. 5124. АФАНАСЬЕВ В. Жизнь святого Антония Великого . – 1994, 9–10, 88. 5125. ЛЕБЕДЕВ В. Первоподвижники земли Русской. – 1987, 5, 17. 5126. КОЗЛОВА В. Святой Антоний Печерский и начало Киево-Печерской обители. – 1988, 6, 73. 5127. А.К. Святитель Арсений, епископ Тверской. (К 575-летию со времени преставления). – 1984, 12, 20. 5128. ФИОЛЕТОВА Н., ЮСОВА О. Да сынове света будете. (Епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) . – 1991, 5, 31. 5129. ЛЕБЕДЕВ В. Святые братья. – 1988, 1, 7. 5130. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. Житие иеромонаха Варнавы (Меркулова), старца Гефсиманского скита при Свято-Троице-Сергиевой Лавре. – 1994, 9–10, 41. 5131. КОЗЛОВА В. Старец Черниговского скита при Троице-Сергиевой Лавре Варнава Гефсиманский . – 1989, 7, 65.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пушкин на столетие предвосхитил взгляд на древнюю иконопись как на высокое искусство, получивший полное и широкое признание только в наши дни» (Васильев 1994:189). Таким образом, икона присутствует в творчестве Пушкина в самых разнообразных формах: красный угол с иконами, молитва и молебен перед иконой, сияние иконных окладов в свете лампад, благословение иконами новобрачных, икона на кладбищенском кресте, крестный ход с иконой, воинская присяга перед иконой, уничтожение икон и кощунство над ними, иконопочитание и его особенности в петровские времена, икона и образ Божий в человеке, наконец, икона и картина или восприятие религиозной живописи сквозь призму русской иконы. Литература Болотов 1917 - В.В. Болотов. Лекции по истории древней Церкви, т.4. С-Пб., 1917. Булгаков 1991 - Сергий Булгаков, прот. Автобиографические заметки. Париж, 1991. Васильев 1994 - Б.А. Васильев. Духовный путь Пушкина. М., 1994. Владимирская 1995 - Богоматерь Владимирская. К 600-летию Сретения иконыБогоматери Владимирской в Москве 26 августа (8 сентября) 1395 года. М.,1995. Воспоминания 1985 - А.С.Пушкин в воспоминаниях современников, т.1-2. М., 1985. Гоголь 1994 - Н.В. Гоголь. Собрание сочинений в девяти томах. М., 1994. Карамзин 1987 - Н.М. Карамзин. Предания веков. М., 1987. Кнапп 1926 - Dr. Fritz Knapp. Perugino. Leipzig. 1926. Кока 1967 - Г.М. Кока. Пушкин перед картиной Рафаэля. - «Временник Пушкинской комиссии. 1964». Л., 1967. Крамской 1937 - И.Н. Крамской. Письма. Москва 1937. Лесков 1984 - Н.С. Лесков. О литературе и искусстве. Л., 1984. Монастыри 1995 - Русские монастыри. М., 1995. Обители 1910 - Православныя русския обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне. С-Пб., 1910. Пильняк 1930 - Борис Пильняк. Собрание сочинений, т. VII. Повести с Востока. М.-Л., 1930. Приют 1979 - Приют, сияньем муз одетый. М., 1979. Просветитель 1993 - Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. М., 1993. Пустозерская 1989 - Пустозерская проза.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

  Список литературы Толкования Священного Писания Аверкий (Таушев), архиеп . Четвероевангелие. СПб.: Сатисъ, 1995. Благовестник , или толкование Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, на Святое Евангелие, в 2 частях. Т. 1. Ч. 1. Евангелие от Матфея. Б.м. [М.]: Скит, б.г. Благовестник , или толкование Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, на Святое Евангелие, в 2 частях. Т.2 Ч. 1. Евангелие от Луки. Б.м. [М.]: Скит, б.г. Гладков Б.И. Толкование Евангелия. Клин: Христианская жизнь, 2011. Кирилл Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна// Он же. Творения. Кн. 3. – М.: Паломник, 2002. Феофилакт Болгарский, архиеп . Толкование на послания св. апостола Павла. – [Б.м.]: Скит, [Б.г.]. Толковая Библия : Комментарий на все книги Святого Писания под ред. А.П. Лопухина. В 2 т. Т. 2. – Б.м.: Харвест, 2004. Творения святых отцов Деяния Вселенских соборов . В 4 т. Т. 3. СПб.: Воскресение: Паломник, 1996. Репр. Казань, 1908. Григорий Неокесарийский, свт. К Феопомпу о возможности и невозможности страданий для Бога//Восточные отцы и учители Церкви III века: Антология: В 2 т. Т.2. Б.м., 1996. Григорий Богослов, свт. Слово 29// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Репр. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, Б.г. – С. 413–428. Григорий Богослов, свт. Слово 30// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 429–444. Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 544–575. Григорий Богослов, свт. О смиренномудрии, целомудрии и воздержании// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 2. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 177–196. Григорий Богослов, свт. Плач о страданиях души своей// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 2. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 67–74.

http://bogoslov.ru/article/6192568

На ил.: икона свт. Игнатия и сень над ракой с его св. мощами. 914 . Молитва святителю Игнатию//К Свету. – М., 1994. – 11/12. – С. 60: ил. Подпись под ил.: В год 1000-летия Крещения Руси епископ Игнатий был прославлен в сонме святых. Троице-Сергиева Лавра. Патриарх Московский и всея Руси Пимен осеняет иконой святителя членов Поместного Собора Русской Православной Церкви. 915 . Свято-Введенский Толгский женский монастырь/Свято-Введен. Толг. монастырь. – М.: Посад, 1994. – 56 с.: ил. О свт. Игнатии и его св. мощах, находящихся в монастыре – с. 39, 46–49, 55: ил. На ил.: 1. Рака с мощами – с. 23, 46, 47:2. Икона свт. Игнатия – с. 48:916. Ставропольской епархии – 150 лет, 1844–1994: Свт. Игнатий (Брянчанинов) , епископ Кавказ, и Черномор.//К Свету. – М., 1994. – 11/12. – 1-я с. обл.: ил. О специальном выпуске газеты «К Свету», посвященном свт. Игнатию, с приложением тропаря и рис. иконы. О принесении частицы мощей свт. Игнатия в Ставрополь. 917 . Стариков В. В честь святого Игнатия//Вологод. новости. – 1994. – 11 июня. Об открытии выставки в филиале Вологодского музея-заповедника. 918 . Воеводин М. Пришел через столетия//Губ. новости. – Вологда, 1995. – 17 марта. О передаче «Радио России», посвященной свт. Игнатию. 919 . Выставка «Святитель Игнатий»//Благовестник. – Вологда, 1995. – 3. – С. 8. О выставке в филиале Вологодского гос. историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. 920 . Галкин А. К., Бовкало А. А. Святые Русской Православной Церкви и Санкт-Петербург//Петербургские чтения-95: Материалы науч. конф. 22–26 мая 1995 г./Ассоц. исследователей С.-Петербурга и др. – СПб., 1995. – С. 164–167. О свт. Игнатии – с. 166:921. Житие святителя Игнатия// Игнатий (Брянчанинов) . Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. – М., СПб., 1995. – С. 27–38. С приложением тропаря и кондака. 922 . Лисичкина А. Икона Брянчанинова//Вологод. новости. – 1995. – 28 янв. О передаче иконы «Святитель Игнатий, епископ Кавказский» вологодской церкви Покрова на Торгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  Источники и литература   Источники 1. Афанасий Великий, свт. На ариан слово второе//Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 260-369. 2. Афанасий Великий, свт. К Серапиону, еп. Тмуйскому, послание 1//Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 3. – С. 3-49 3. Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 544-575. 4. Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 586-602.     5. Григорий Богослов, свт. Послание 3, к пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 2. – С. 8-13. 6. Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – 381 с 7. Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – 332 (V) с. 8. Доклад председателя Синодальной Богословской Комиссии РПЦ митр. Минского и Слуцкого Филарета//Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: Москва, 13-16 августа 2000г. – Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя св. князя Александра Невского, 2001. – С. 49-87. 9. Игнатий Богоносец, св. Послание к Ефесянам//Ранние отцы Церкви: Антология. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1998. – С. 101-110. 10. Игнатий (Брянчанинов), свт. Письмо 219. Об истинности и согласии учения отцов Восточной Церкви со Священным Писанием и о ложном направлении подвижников Западной Церкви и их творений//Игнатий Брянчанинов, свт., еп.           Кавказский и Черноморский. Собрание сочинений, т. 7: Избранные письма/Сост. игум. Марк (Лозинский). – М.: Благовест, 2001. – С. 341-345.

http://bogoslov.ru/article/1282377

302 Житие и писания молдавского старца Пансия Величковского. М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1847. 303 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 17. Сергиев Посад, 1908. С. 235. 307 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 51. Сергиев Посад, 1908. С. 240. 308 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово к пастырю. Гл. 14:3. Сергиев Посад, 1908. С. 267–268. 311 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 115. М., 1994. С. 97–98. 314 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига; обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 322 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 28. Гл. 56. Сергиев Посад, 1908. С. 240. 323 Блаженный Каллист патриарх. О молитве вкратце//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 2. Ч. 4. С. 576. 324 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 176. М., 1994. С. 143. 325 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 325. М., 1994. С. 233. 326 Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествнца. Слово 28. Гл. 64. Сергиев Посад, 1908. С. 241–242. 327 Лествица Божественных даров инока Феофана//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 250–252; Каллист патриарх и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав. Гл. 54//Добротолюбие. М.: Сретенский монастырь, 2001. Т. 1. Ч. 2. С. 433–435; Преподобного Серафима Саровского наставление 11. 328 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 264. М., 1994. С. 209. 329 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 274. М., 1994. С. 213. Приведенные здесь ответы даны преподобному авве Дорофею , который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, то есть умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждою (ответ 263).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010