14. Иоанн (Санкт-Петербургский), митр. Православная Церковь, католицизм, протестантизм, современные ереси и секты в России. СПб., 1994. — 245 с. 15. Каледа Г. , проф.-прот. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. М., 1995. 16. Лесняк В., прот. Святое причащение. СПб., 1992. — 15 с. 17. Лесняк В., прот. Св. Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения. СПб., 1993. — 192 с. 18. Нилус С. Дух Божий, почивающий на отце Серафиме Саровском …/Неизвестный Нилус. Т.2. М., 1995. С.5—35. 19. Любимов Н., свящ. Семь Таинств Св. Православной Церкви как установление божественное. СПб., 1991. — 8 с. 20. Николай (Ярушевич), митр. Слова и речи. СПб., 1994. — 267 с. 21. О часе смертном. Христианское отношение к смерти. Брест, 1994. — 71 с. 22. Писания старца Силуана//Софроний, иеромон. Старец Силуан. Maidon Essex. 1990. С.259—472. 23. Поселянин Е. Святая юность. М., 1994. — 294 с. 24. Поселянин Е. Сказание о чудотворных иконах Богоматери и ее милостях роду человеческому. Т.1. Коломна. 1993. — 400 с. 25. По следам Св. Апостолов. М., 1994. — 441 с. 26. Православный календарь для семейного чтения. СПб., 1994. — 736 с. 27. Ровинский Н., свящ. Беседы старого священника. М., 1995. — 222 с. 28. Слободской С. , прот. Закон Божий для семьи и школы. М., 1993. — 380 с. 29. Соколов А., прот. Библия для детей. М., 1992. — 380 с. 30. Серафим (Звездинский) , еп. Ангелы. М., 1995. — 24 с. 31. Успенский С. Катехизис в рассказах. Символ веры. Вып. 1. М., 1995. — 188 с. 32. Филимонов В. По вере вашей да будет вам… Чудотворец Феодосий Иерусалимский и его наставления//Собеседник православных христиан. СПб., 1995. С.3—74. 33. Филарет (Дроздов) , митр. Православный катехизис. СПб., 1995. — 135 с. 34. Петр (Могила) , митр. Православное исповедание или изложение Российской веры Петра Могилы . М., 1996. Ссылки даются в тексте с указанием порядкого номера издания и страницы. Например, (4, 523) — Антоний (Сурожский), митр. Проповеди и беседы. С. 523. Ссылки на Полн. собр. соч. о. Иоанна Кронштадтского даются в тексте в следующем виде: Т.1. С.275.

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

Члены комиссии: архимандрит Кирилл (Начис) игумен Сергий (Кузьмин) священник Владимир Феер иеромонах Никита (Марков) Результаты освидетельствования доложить рапортом до 20.07.94. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Документ 3 13.07.1994 г. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Иоанну, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Рапорт Почтительнейше сообщаю Вам, Ваше Высокопреосвященство, о выполнении Вашего распоряжения от 21 июня 1994 г. об освидетельствовании факта явления мира на иконах в храме Покрова Пресвятой Богородицы г. Мариенбурга. Для подтверждения имеющегося факта прилагается акт освидетельствования мироточения икон в Покровском храме г. Мариенбурга Гатчинского района от 12 июля 1994 г. Благочинный Гатчинского округа архимандрит Гурий Документ 4 Акт освидетельствования мироточения икон в Покровском храме Мариенбурга Гатчинского благочиния 12 июля 1994 г., г. Гатчина, Мариенбург Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе благочинного Гатчинского благочиния архимандрита Гурия (Кузьмина), настоятеля Казанского собора игумена Сергия (Кузьмина), настоятеля Павловского собора иерея Владимира Феера, настоятеля Покровского храма иеромонаха Никиты (Маркова) составили настоящий акт в том, что при осмотре 12 июля 1994 г. иконы Спаса Нерукотворенного образа были обнаружены в разных местах иконы капли маслянистой жидкости бесцветной, без запаха, легко стираемой ватой. Со слов очевидцев впервые мироточение началось 17 февраля в день памяти иконы Божией Матери “Взыскание погибших” на одноименной иконе в виде потеков. Далее мироточение на этой иконе прекратилось и проявилось на иконе Нерукотворенного Спаса, где и продолжается до сего дня. Однократное проявление мира обнаруживалось на местной иконе Божией Матери и свт. Николая Чудотворца. Представляем все вышеизложенное на усмотрение Вашего Высокопреосвященства. Члены комиссии: архимандрит Гурий (Кузьмин), игумен Сергий (Кузьмин), иерей Владимир Феер, иеромонах Никита (Марков). Документ 5 18.08.1994 г.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

636 Преп. Марк Подвижник, Нравственно-подвижнические слова, Троице-Сергиева Лавра, см. стр. 109 и 111, 191. 637 Прп. Ефрем Сирин. Творения. Том. 2. стр. 51. 638 Иоанн Златоуст. Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 196–197. 639 Свт. Афанасий Великий: Творения. Том 3. стр. 306. 640 Это пояснение преподобный Максим излагает в письме своему другу и сподвижнику в ответ на вопрос о словах апостола: не знавшего греха Он сделал для нас грех ( 2Кор.5:21 по греческому тексту). Цит. по Прп. Максим Исповедник. Творения. Книга II. «Мартис». 1994 г. стр. 129–130. 641 Творения. Том. 1. М., 1994. Стр. 201–202. 642 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Том 6. Отечник. Изд. М., 1993 г. стр. 154. 643 Свт. Афанасий Великий. Творения. Том. 3. Стр. 255. Та же мысль у свт. Феофана Затворника выражена так: “Бог приемлет человеческое естество в Свою Личность и, облекшись в него, сообщает ему присноживую неистощимую полноту” . Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1998 г. Стр. 29. 644 Свт. Афанасий Великий. Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 642. 645 Свт. Афанасий Великий. Творения. Том 3. стр. 319–320. 646 Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 87,3. 647 Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том 7. изд. М., 1994 г. стр. 429. 648 Свт. Григорий Богослов. Творения. Том. 1. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994 г. стр. 529. 649 Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. IV. Изд. “Лодья”. М.1998 г. стр. 273. 650 Творения. Изд. «Мартис». 1997 г. Стр. 117. 651 Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том. 7. М., 1994 г. Стр. 427. 652 Творения. Ч. 2. М., 1861 г. Стр. 368. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том. 7. М., 1994 г. Стр. 467. 653 Свт. Кирилл Александрийский. “О поклонении и служении в духе и истине”, Часть I, кн. III. Творения. Том. I, изд. М. 2000 г. стр. 208. 654 Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. Слово 1.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

10. О заседании Рабочей группы III единицы ВСЦ и Консультации ВСЦ с Церквами в России на тему “Экономика, ценности и общество в России”. – 1994, 9–10, 2–5. 1286. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: 1. О заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви 9 августа 1994 года. 2. О пребывании митр. Смоленского Кирилла в Молдове. 3. О проведении в Москве научно – богословской конференции “Святая Земля в русской духовной традиции”, посвященной 100– летию со дня кончины архим. Антонина (Капустина) . 4. О проходившей в Москве Первой Всероссийской конференции “Православие и Российская Армия”. 5. О переговорах с Константинопольским Патриархом Варфоломеем I в связи с ситуацией, в которой оказалась Православная Церковь в Эстонии. 6. О составе делегации РПЦ для участия в богословском собеседовании с Епископальной Церковью в США на тему “Благовествование христианское воспитание Церкви”. 7. О семинаре на тему “Сектанские движения корейского происхождения в России”. – 1994, 11–12, 8–12. 1287. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 3 декабря 1994 года: 1. О реорганизации издательской деятельности Московского Патриархата. 2. О бедственном положении, сложившемся на Курильских островах вследствие сильного землетрясения. 3. О продлении полномочий временных членов Священного Синода летней сессии на зимнюю сессию. – 1994, 11–12, 12–13. 1288. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. О проведении праздника “Дня славянской письменности и культуры”. 2. О заседании Синода Белорусской Православной Церкви (Журнал 3. Об участии делегации РПЦ во втором богословском собеседовании с представителями Епископальной Церкви в США на тему “Благовествование и христианское воспитание в Церкви”. 4. О заседании II Всемирного Русского Собора на тему “Через духовное обновление – к национальному возрождению”. 5. О составе делегации РПЦ для участия в X богословском собеседовании с представителями ЕЛЦ Финляндии на тему “Миссия Церкви”. 6. Об оказании помощи пострадавшим в результате трагических событий в Чечне.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

П.З. Жuзheonucahie Епископа Ebmuxiя//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 4. Ишимский Богоявленский Ссобор//Древо. Открытая православная энциклопедия [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: http://drevo-info.ru/articles/22516.html – Дата доступа: 17.01.2023.        Церковь – самое необходимое для человека. Беседа с Епископом Черноморским и Кубанским Вениамином//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1992. — 21 (1474) от 1/14 ноября 1992. С. 7. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1992. — 13. С. 26; В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1992. — 14. С. 85. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1993. — 15. С. 74. Иванов-Тринадцатый Герман, протодиакон . Русская Зарубежная Церковь на перепутье. — Лион; Acorly, 1995. С. 34 – 35. Бочков Павел, свящ . Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв. Т. 1: Политические расколы: монография. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. — СПб.: Свое издательство, 2018. С. 72. См.: Бочков Павел, свящ . Обзор неканонических православных юрисдикций Новосибирской области//ΕΛΠΙΣ. — Biaystok, 2017. — Tom 19. С. 59 – 66. См.: Бочков П.В. Алтайский край в зеркале расколов новейшего времени. Краткий обзор неканонических православных юрисдикций, действующих на территории Алтайской митрополии//Международный Научный Вестник (Вестник Объединения православных ученых) — 1 (13). — Воронеж, 2017. С. 39 – 44. Евтихий [(Курочкин)], епископ . В темнице был и посетили меня…//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 8 – 9. П.З. Жuзheonucahie Епископа Ebmuxiя//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 5.

http://bogoslov.ru/article/6193184

Калининград, 1991. С. 59–64. 7. Денежные и хлебные долги крестьян Троице-Сергиева монастыря во второй четверти XVII в.//Аграрный рынок в его историческом развитии: Тезисы XXIII сессии Всесоюзного симпозиума по изучению проблем аграрной истории. Вып. 2. М., 1991. С. 249–253. 8. «Война А. Лисовского» и дозоры Троицких вотчин в 1616–1617 гг.//Рефераты докладов и сообщений VI Всероссийского научно-практического совещания по вопросам изучения и издания писцовых книг и других историко-географических источников. СПб., 1993. C. 26–30. 9. Сеньориальные пошлины в вотчине Троице-Сергиева монастыря (К вопросу об административно-политических функциях вотчины-сеньории)//Сословия и государственная власть в России. XV – первая половина XIX в.: Международная конференция Чтения памяти академика Л. В. Черепнина. Вып. 2. М., 1994. С. 174–184. 10. Ростовские вотчины Троице-Сергиева монастыря в XV – начале XVII в.//История и культура Ростовской земли. 1993. Ростов, 1994. С. 59–64. 11. Монастырские крестьяне Ростовского уезда в начале XVII в.//Сообщения Ростовского музея. Вып. 6. Ростов, 1994. С. 25–59. 12. Торговые и промыслово-ремесленные крестьяне Троице-Сергиева монастыря в XV – первой половине XVII в.//Скоморохи: Проблемы и перспективы изучения: Сборник статей и рефератов международной научной конференции. СПб., 1994. С. 195–204. 13. Троице-Сергиев монастырь и Костромской край в XV–XVII вв.//Российская провинция и ее роль в истории государства, общества и развитии культуры народа: Материалы Всероссийской научной конференции. Вып.1. Кострома, 1994. С. 54–60. 14. О государственном обложении Троице-Сергиева монастыря в конце XVI–XVII в.//Актуальные проблемы археографии, источниковедения и историографии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 50-летию Победы. Вологда, 1995. С. 198–202. 15. Ярославское село Коприно – княжеская и монастырская вотчина в XVI–XVIII вв.//История и культура Ростовской земли. 1994. Ростов, 1995. С. 73–79. 16. К изучению землеустройства Троице-Сергиева монастыря в XVI – начале XVII в.//Формы сельскохозяйственного производства и государственное регулирование: XXIV сессия симпозиума по аграрной истории Восточной Европы.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

36) Ильин В.Н. Шесть дней творения. Париж, 1991. 37) Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. М., 1996. 38) Информационный бюллетень ЦОСК. 1994, 2. 39) Информационный бюллетень ЦОСК. 1994, 3. 40) Иоанн Дамаскин , преподобный. Точное изложение православной веры . М., 1992. 41) Иоанн Дамаскин , преподобный. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Спб., 1893. 42) Ириней Лионский , епископ. Пять книг против ересей. Спб., 1900. 43) Исаак Сирин , епископ. Слова подвижнические. М., 1993. 44) Каллист, епископ Диоклийский. Понимание спасения в православной традиции.//Страницы, 1996, 4. 45) Копысов Д.Ю. Сущность и специфика нетрадиционных религий. М., 1995. 46) Косамби А.Д. Культура и цивилизация Древней Индии. М., 1968. 47) Кураев А., дьякон. Все ли равно, как верить? Клин, 1994. 48) Куценков А.А. Политическая функция индийской касты.//Народы Азии и Африки, 1974, 1. 49) Кхокар М. О религиозом содержании индийских танцев. М., 1961. 50) Легенды о Кришне. М., 1996. 51) Лернер Е. Кришнаизм – дьявольский рай.//Слово, 1988, 3. 52) Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. 53) Ляшевский С., протоиерей. Библия и наука. М., 1994. 54) Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. М., 1993. 55) Махабхарата. Адипарва. Книга 1-я, М.-Л., 1950. 56) Михеев А.А. Мы не секта. “Независимая газета”, 20.07.93. 57) “Московские новости”. 10.08.88. 58) “Независимая газета”. 17.06.94. 59) Об отношении к религиозным традициям. Заявление ЦОСК в России. 24.03.96. 60) О вере и нравственности по учению православной Церкви. М., 1991. 61) Осипов А.И. Основное богословие. М., 1994. 62) Петров В.Н. Шрила Прабхупада – это пророк Верховного Господа Кришны.//Азия и Африка сегодня. 1993, 8. 63) Песни ачарьев-вайшнавов. М., 1993. 64) Планета Кришны. Взгляд со стороны. “Вечерняя Москва”. 22.10.93. 65) Порубаев Н.В. Культы и мировые религии. М., 1994. 66) Пудов В.С. Кришнаиты-вайшнавы в СССР./На пути к свободе совести. М., 1989. 67) Равиндра Сварупа дас. Религия и религии. Статья Пресс-центра МОСК. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

«Дорогая Ирочка, – писал ей из тюрьмы отец Петр, – твое письмо ошарашило меня более ареста, и только сознание, что оно продиктовано горем и нуждою, несколько успокоило меня... Я никогда не стеснял своей совести, – зачем же ты, пользуясь тяжелыми обстоятельствами, толкаешь меня на бесчестный поступок... Отречься от веры во Христа, Который составляет смысл всей моей жизни, от Которого я видел столько благодеяний, и оставить Его в то время, когда я приближаюсь к могиле?! Я не могу, и не сделаю этого даже ради тебя, которую всегда любил и люблю» . Священник Валериан Новицкий, также расстрелянный в 1930 году, писал из тюрьмы своей супруге Домнике: «Мне для сохранения жизни предложили отречься от Бога и от священнического сана. Я отказался. Как ты справишься одна с детками?» В ответ она написала ему: «Не отрекайся ни от Бога, ни от священнического сана. Мне поможет Господь» . Источники: В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. Реутов православный. 2 (4) апрель. 2004. Священник Максим Максимов. Гонения на христиан в Римской империи и в России. Историко-сравнительный анализ. С. 3-11. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Книги: Январь-Июнь. Тверь. 2005-2009. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. С. 118. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. С. 136-137. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. С. 127. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. С. 128-129. В.В. Болотов. Лекции по истории древней церкви. Т. II. История церкви в период до Константина Великого. М., 1994. С. 93-94. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Май. Тверь, 2007. С. 101.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

81 . Макарий, архиепископ Харьковский, Д.Б. «Православно догматическое богословие». Т.2. Св.-Троицк. Голутвин женск. монастырь. 1993. Реприннт с издания: С.-Пб., 1857. 82 . Макдауэлл Д., Стюарт Д. «Обманщики». Москва. «Протестант». 1993. 83 . Мартин У. «Царство культов». СП «Логос». СПб. 1992. 84 . Митрохин Л.Н. «Религии «Нового века». Москва. «Советская Россия». 1985. 85 . Митрохин Л.Н. «Религиозные «культы» в США». Москва. 1984. 86 . Мороз А., свящ. «Секта Муна ( Церковь Объединения)». «Сатис». С.-Пб., 1996. 87 . «Основы религиоведения». Под ред. Н.Н. Яблокова. «Высш. школа». 1994. 88 . «Писания мужей апостольских». Латв. Библ. Общ. Рига. 1994. 89 . Порублев Н.В. «Культы и мировые религии», Москва, «Благовестник», 1994. 90 . «Православная Церковь , католицизм, протестантизм, современные ереси и секты в России». Спб. 1994. " 91 . «Радонеж». N.10 (54). Июнь 1997. 92 . «Религиозные общины Екатеринбурга». «Уральский центр культурных инициатив». Екатеринбург. 1994. 93 . «Религиозные объединения Российской Федерации». М. 1996. Под ред. Прусака М.М. и Борщова В.В., составители – Иваненко С.И. и др. стр.153. 94 . Рецензии на пособие «Мой мир и я»: И.В. Иофиной (ст. преп. кафедры пед. образования ИРРО, к.ф.н.) и Узловой Л.В. (первый зам. директора ИРРО); Мельниковой И.Д. (доцент каф. педагогики и психологии МГИУУ, к.п.н.) и Крыловой Н.А. (директор МГИУУ); Белкина А.С. (зав. каф. возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ, д.п.н); Козленко С.И. (зав.каф. методики преподавания предметов гуманитарного цикла МИПКРО). 95 . Сидоров А.И. «Курс патрологии. Возникновение церковной письменности». «Русские огни». Москва. 1996. 96 . Симаков Н. ’’Опасная антихристианская секта Муна» в книге «Православная Церковь , католицизм, протестантизм, современные ереси и секты в России». С.-Пб. 1994 97 . «Современные секты в России». Москва-С.-Пб., 1995. 98 . Фёдоров В., прот. «Новые религиозные движения: взгляд на проблему» в книге А. Баркер «Новые религиозные движения». С.-Пб. 1997. стр. 5–39

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

О порядке канонизации местночтимых святых. – 1994, 2, 37–38. 5265. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Утвердить тексты тропарей и кондаков сщмчч. Иоанну Кочурову и протопресвитеру Александру Хотовицкому. – 1994, 9–10, 3. 5266. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви “О канонизации святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского и Коломенского; протоиерея Иоанна Кочурова; протопресвитера Александра Хотовицкого. – 1994, 11–12, 5–6. 5267. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: Включить в диптих святых Русской Православной Церкви святого равноапостольного князя Великоморавского Ростислава с установлением празднования памяти в день святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. – 1994, 11–12, 10. 5268. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: Рекомендовать акафист Пресвятой Богородице в честь Ее иконы “Целительница” и акафист святому мученику Вонифатию для молитвенного употребления. – 1995, 1–4, 7. 5269. ЮВЕНАЛИЙ, митр. Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX века. (Доклад на заседании Священного Синода 26 декабря 1995 года). – 1996, 2, 53. 5270. ДЕЯНИЕ о канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших. – 1996, 9, 24. 5271. ДОКЛАД о работе Комиссий Священного Синода по канонизации святых над вопросом о мученической кончине Царской Семьи. – 1996, 11, 5. 5272. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Принять и рекомендовать тропари и кондаки священномученику Петру, митрополиту Крутицкому; священномученику митрополиту Серафиму и священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому к богослужебному употреблению. – 1997, 3, 9. 5273. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации священномучеников: Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) , митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского) . – 1997, 4, 30.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010