(4085) И когда Иисус, претерпев Крестную смерть за людей, воскрес, Он явился как Господь, Христос и Священник, поставленный вовек [ср. Деян 2, 36 ; Евр 5, 6; 7, 17–21 ], и излил на учеников Своих Духа, обетованного Отцом [ср. Деян 2, 33 ]. С тех пор Церковь , наделенная дарами своего Основателя и верно хранящая Его заповеди любви, смирения и самоотвержения, принимает миссию: возвещать и устроять Царство Христово и Божие во всех народах, и становится она ростком и началом этого Царства на земле. Между тем, постепенно возрастая, она томится по завершению Царства и всеми силами надеется и желает сочетаться во славе со своим Царем. [Об образах Церкви] (510/3, 4086) 6. Как в Ветхом Завете Откровение о Царстве часто передается в прообразах, так и ныне глубочайшая сущность Церкви познается нами через различные образы, и образы эти, взятые либо из пастушеской и земледельческой жизни, либо из строительства, а также из жизни семейной и брачной, уже предначертаны в книгах Пророков. (4087) В самом деле, Церковь есть Двор Овчий, единственная и необходимая дверь которого – Христос (ср. Ин 10, 1–10 ), Она также стадо, Пастырем которого предвозвестил Себя Сам Бог (ср. Ис 40, 11 ; Иез 34 , 11сл.), овец которого, даже если управляют ими пастыри – люди, непрестанно водит и питает Сам Христос, Пастырь Добрый и Пастыреначальник (ср. Ин 10, 11 ; 1Пет 5, 4 ), положивший жизнь Свою за овец (ср. Ин 10, 11–15 ). Церковь – нива, или поле Божие (ср. 1Кор 3, 9 ). На этой ниве растет древняя маслина, святым корнем которой были Патриархи и в которой (4088) совершилось и совершится примирение иудеев и язычников (ср. Рим 11, 13–26 ). Церковь была насаждена небесным Виноградарем ( Мф 21, 33–43 и пар.; ср. Ис 5 , 1сл.) как избранный виноградник. Христос – истинная виноградная лоза, дающая жизнь и плодовитость ветвям, то есть нам, через Церковь, пребывающим в Нем, и без Него мы не можем делать ничего (ср. Ин 15, 1–5 ). (4089) Еще чаще Церковь называется строением Божиим (ср. 1Кор 3, 9 ). Сам Господь сравнил Себя с камнем, отвергнутым строителями, но сделавшимся главою угла (ср. Мф 21, 42 и пар.; ср. Деян 4, 11 ; 1Пет 2, 7 ; Пс 118 (117), 22). На этом основании Церковь воздвигается Апостолами (ср. 1Кор 3, 11 ) и от Него получает прочность и сплоченость. И это строение удостаивается различных наименований: Дом Божий (ср. 1Тим 3, 15 ), в котором обитает Его семья, Жилище Бога в Духе (ср. Еф 2, 19 – 22 ), «скиния Бога с человеками» (ср. Откр 21, 3 ), но прежде всего – Храм Святой, который представляется в виде каменных святилищ, прославляется Святыми Отцами, а в богослужении не без основания сравнивается со Святым Градом, Новым Иерусалимом 245 . В нем мы еще здесь, на земле, устрояемся как живые камни (ср. 1Петр 2, 5 ). Иоанн созерцает этот Святой Град, при обновлении мира сходящий от Бога с неба, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр 21 , 1сл).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср.: Лк. 6:20. Мф. 5:1–3), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» (Мф. 5:5). «Кротчайшим человеком был Моисей… из всех сыновей народа своего» (ср.: Чис. 12:3), и: «на кого… призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и смиренных сердцем» (ср.: Ис. 66:2). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» (ср.: Пс. 131:1), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29), — «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср.: Мф. 5:6), как (и в другом месте) говорит (Писание): «не алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср.: Ис. 49:10. Пс. 41:3. 62:2). — «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» (ср.: Пс. 50:12). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей (ср.: Исх. 33:18–23), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем», потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, — говорит, — все помыслы злые» (ср.: Мк. 7:21. Мф. 15:18). — «Блаженны, которые плачут, поелику они утешены будут» (ср.: Мф. 5:4), как и там: «если с Ним терпим, (с Ним) и прославляемся» (ср.: Рим. 8:17). — «Блаженны миротворцы, ибо… будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9), — поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» (Лк. 2:14). «И устроил мир, — говорит (апостол), — Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср.: Кол. 1:20). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» (Лк. 10:5). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср.: Рим. 8:14). — «Блаженны, которые изгнание терпят ради правды» (ср.: Мф. 5:10), как говорит (в ином месте): «будут гнать вас и предадут вас» (ср.: Лк. 21: 12), и: «и те, кои хотят жить в правде Иисуса Христа, потерпят гонение» (ср.: 2 Тим. 3:12). Потому апостолы, когда подвергались поношению, радовались, «ибо удостоились потерпеть безчестие за имя Его» (ср.: Деян. 5:41), как Господь и заповедал им: «вы радуйтесь, и веселитесь, ибо велика награда ваша на небе» (Мф. 5:12), и: «в тот день возрадуетесь» (ср.: Лк. 6:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Точное число пророков неизвестно, поэтому, чтобы избежать ошибки, мусульманам рекомендуется говорить, что они веруют во всех пророков, начиная с Адама и заканчивая Мухаммадом. Часть пророков (25) упоминается в Коране, большинство - в суре «Скот»: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму [ср. Аврааму] против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь - Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака [ср. Исаака] и Йакуба [ср. Иакова]. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха [ср. Ноя], а из его потомства - Давуда [ср. Давида], Сулеймана [ср. Соломона], Айуба [ср. Иова], Йусуфа [ср. Иосифа], Мусу [ср. Моисея] и Харуна [ср. Аарона]. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию [ср. Захарию], Йахйу [ср. Иоанна], Ису [ср. Иисуса] и Ильяса [ср. Илию]. Все они были из числа праведников. А также Исмаила [ср. Измаила], Аль-Йасаа [ср. Елисея], Йунуса [ср. Иону] и Лута [ср. Лота]. Всех их Мы превознесли над мирами» (VI 83-86). В Коране упоминаются также Адам (III 33), Худ (VII 65), Салих (XI 61), Шуайб (XI 84), Идрис и Зулькифль (XXI 85), Мухаммад (XXX 40). Среди пророков существует иерархия: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» (II 253). Пророк Мухаммад, с т. зр. мусульман, превосходит всех остальных пророков. Его пророческая миссия была всеобъемлющей. Она распространялась не только на людей, но и на джиннов. Мухаммад - «печать пророков», он последний пророк, посланный Аллахом перед Судным днем. В ислам. теологии пророки разделяются на 3 группы. К великим пророкам (улюль-азм) относятся Мухаммад, Нух, Ибрахим, Муса и Иса. Посланники (расуль; мн. ч. русуль) - это пророки, к-рые приносят новое свящ. писание и новый закон. Пророк (набий; мн. ч. анабийя) означает «приносящий известие», но в отличие от посланников пророки не приносят новое учение, а помогают общине понять то, что сообщил посланник. Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк - посланником. Любой из пророков считается более совершенным, чем все др. люди, джинны или ангелы.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Онуфрий. (12 июня). Оренсий, ученик преп. Пахомия Вел., преемник Петрония в управлении обителей. Скончался позже 368. (Пролог 6 июля. Act SS. iunii. II. 1054.) Ор, подвижник Фиваидский. (7 авг.) Павел простый, ученик пр. Антония Великого . (4 окт.) Паламон, отшельник, подвизавшийся в Верхней Фиваиде, наставник преп. Пахомия, прест. в начале 4 века. (Чет. Минея 15 мая в Житии преп. Пахомия. Act SS. ian. I. 675.) Памво, отшельник Нитрийский. (18 июля). Пассарион, основатель одной обители Иерусалимской. (Чет. Минея в Житии преп. Саввы 5 дек.) Патермуфий. (9 июля). Пафнутий. Ученик преп. Антония Великого , епископ, при Максимиане исповедник, член 1 Никейского собора, друг Афанасия Вел. (Чет. Минея 12 июня в примечании к Житию преп. Онуфрия, где исчислены Пафнутии. Март. Р. 11 сент.) Пахомий Великий. (15 мая). Петроний, ученик преп. Пахомия Вел. и преемник его в управлении основанными им обителями. Преставился спустя 13 дней после кончины своего наставника, в 348 или 349 году. (Чет. Минея 15 мая в Житии Пахомия Вел. и 26 мая в Житии Феодора Освященного) Пимен, Египетский подвижник. (27 авг.) Пиннуфрий (по греч. Минеям – Пинуфий), преп. Египетский, настоятель одной обители близ Панефиса, современник преп. Кассиана, живший в конце 4 века. (Cass. Col. 20). Питирун (Питирим, Питирион). Ученик преп. Антония Вел., настоятель одной из обителей Фиваидских. (Чет. Минея в Памяти Исидоры юродивой 10 мая). Пиор, отшельник Нитрийский, ученик пр. Антония Великого , преставившийся в конце 4 века, имея от роду около 100 лет. (Аст SS. 17 iann.). Псой, ученик преп. Пахомия Вел. (9 авг.). Пуплий, «возбраняя демоны». (5 апр.). Равула. (19 февр.). Руф, «проповедник послушания». (Cotel. I. 600). Савва Освященный. (5 дек.). Сармат. Ученик пр. Антония Вел., настоятель обители Писпирской. Убиен Сарацинами около 362 г. (Cotel. I. 684. Март. Р. 11 окт.). Серапион, отшельник Нитрийский, ум. ок. 358. Палладий и Созомен называют его великим. (Cos. III. 14.) Серид, основатель обители Палестинской, невдалеке от Газы; в ней подвизались препп. Варсануфий, Дорофей и Досифей. (19 февр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

248 Минея 23 декабря, Предпразднство Рождества Христова, вечерня, стихиры на «Господи, воззвах». 249 Рождество Богородицы, великая вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на литии. 250 Сретение, канон, п. 3, 2 — русский перевод Е. Ловягина (Ловягин Е.И. Богослужебные каноны на славянском и русском языках. СПб., 1861). 251 Предпразднство Рождества Христова, 24 декабря, утреня, канон, икос по 6 песне и канон, п. 4, 1. 252 Минея, 23 декабря, утреня, канон предпразднства Рождества Христова, п. 6, 3. 253 Минея, 29 декабря. Попразднство Рождества Христова, утреня, стихиры на «Слава, и ныне» на хвалитех. 254 Предпразднство Рождества Христова, 24 декабря, повечерие, канон, п. 4, 2. 255 Рождество Христово, утреня, 1-й канон, п. 1, 2. 256 Октоих. 6 гл., среда, утреня, канон Богородицы, п. 7, 3. 257 22 декабря, Предпразднство Рождества Христова, утреня, седален по 1 -и кафизме. 258 Рождество Христово, утреня, 2-й канон, п. 7, 2 — русский перевод Е. Ловягина. 259 Октоих, 2 глас, вторник, утреня, 1-й канон, п. 8, 1 и п. 8, 5. 260 Октоих, 1 глас, утреня, 2-й канон воскресный, п. 1, 1. Раскрытие сотериологической идеи обожения находит свое отражение в учении об Евхаристии. Обоженная плоть Христа является источником нетления и бессмертия — источником обожения для приобщающихся ея с верою. 261 Триодь Цветная, среда 4-й седмица по Пасхе, утреня, 1-й канон, п. 1, 1. 262 29 декабря, утреня, канон Маркеллу, п. 5, 1. 263 «Слава в вышних Богу, и на земли мир, днесь восприемлет Вифлеем селящего присно со Отцем, днесь Ангели Младенца рожденнаго боголепно славословят: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Рождество Христово, утреня, стихира по 50 псалме; ср. Минея 26 декабря, вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на «Господи, воззвах». 264 Богоявление, великое повечерие, 3-я стихира на стиховне. 265 Тропарь на «Славу» на 1 -м часе навечерия и на на водоосвящении. 266 Минея 2 января, повечерие, трипеснец, п. 1, 1. 267 Минея, 5 января, повечерие, канон п. 8, 1. 268 «Голос Слова, светильник Света, заря — Предтеча Солнца (Иоанн Креститель) восклицает в пустыне всем людям: покайтесь, и заблаговременно очиститесь, ибо вот предстоит Христос, избавляющий мир от погибели». Канон, ирмос 6-й песни (русский перевод).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Чет. Минея из Аммония и Нила. (Com. Act Martyrium antiqua. 1660. Par. 8 Act. SS. iann. 1. p. 953. Morcelli Kalend. Cplitanum. Romae. 1778.2.19. Fabr. X. 1) Мес. В. Март. P. В службе канон Иосифа. Преп. Феодула. Сын преп. Нила (12 ноября), с коим подвизался на Синае. Плененный варварами, продан был в рабство, из которого искупил его епископ Елузы, в 5 веке. Чет. Минея в Сказании о избиении преп. отец в Синае и Раифе. (Аст SS. iann. 1 р. 967.) Мес. В. Преп. Стефана, основателя обители Хинолакковой. Жил при Льве Исаврянине и патриархе Германе, в первой половине 8 века. Пролог. (Аст SS. iann. 1 р. 967. Обитель Хинолаккова находились в Цареграде. Du-Cango. СР. Christ. IV. р. 180.) Мес. В. Преп. Иосифа Аналитина, черноризца Раифского. Скончался мирно, прежде первого избиения отцов пустынных. Чет. Минея в повести Аммония монаха о избиении преп. отец в Синае и Раифе. 15 Преп. Павла Фивейского. Родился в Нижней Фиваиде; во время Декиева гонения (250 г.) сделался первым пустынножителем египетским; умер 113 лет. Чет. Минея от Иеронима и Четьи Макарьевой (Act. SS. iann. I. р. 602). Мар. P 10 янв. Мес. В. В службе канон Иоанна монаха. Преп. Иоанна кущника. Подвизался сначала в обители Неусыпающих, впоследствии при вратах дома своих родителей, которым открылся уже перед смертью , последовавшей около 465 года. Чет. Минея от Метафраста (Act. SS. iann. 1. р. 1029. Vita Melaphr.). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. муч. Пансофия. Сын проконсула Нила; страдал в царствование Декия в Александрии. Пролог. (Act SS. iann. I. р. 996.) Мес. В. 16 янв. 16 Поклонение честных вериг св. и всехвального апостола Петра. Перенесены из Иерусалима в Константинополь царицей Евдокией, супругой Феодосия Младшего, в 439 г. Одну из них она послала в Рим, к своей дочери Евдокии, которая по сему случаю построила храм св. Петра ad vincula. Чет. Минея. (Kap. la notis ad Martir 8.1. aug. Morcelli Kalend. vol. II p. 21). Мес. В. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Спевсиппа, Елевсиппа и Мелевсиппа, и бабы их Леониллы, и с ними Неона, Турвона и Иовиллы жены

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Из римских областей отведена в плен Персами, она увещаниями укрепляла плененных с нею и обратила ко Христу многих жен персидских, за что после жестоких мук обезглавлена около 362 или 364 года. Мощи ее впоследствии перенесены в Царьград. Чет. Минея. (Act SS. aug. I. р. 328. и Act SS. Martyrium orient. p. 133. почитают св. Евдокию одиим лицом с Ией, воспоминаемой 11 сентября. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 187). 5 Св. муч. Евсигния. Антиохианин, воинствовавший при Диоклетиане и Максимиане, Константине Вел. и сыновьях его. Усекнут по приказанию Иулиана, которого обличил в отступничестве, имея от роду 110 лет. Чет. Минея. [Act SS. aug. II. p. 70). Март. P. Мес. В. Есть служба. Свв. мучч. Кандидия и Кандидиана. В Египте камнями побиты. Чет. Минея. Март Р. Св. Нонны, матери св. Григория Богослова . Чет. Минея в Житии Григория Богослова , 23 янв. (Act SS. aug. d. 5. p. 78). Март. P. Св. муч. Сивела. Египтянин, скончавшийся от стрел. Чет. Минея. Св. священномуч. Фасия, папы Римского. Преемник св. Анфира. Управлял Римской церковью 14 лет до Декия, при котором усекнут, в 250 г. Чет. Минея от Евсевия (VI. 22), Никифора (V. 26) и иных. (Act SS. 20 ian. II. р. 252 sqq.). Март. Р. 20 янв. Св. муч. Понтия Римлянина. Сенатор римский, наиболее способствовавший внушению императору Филиппу с сыном доброго расположения к христианам и принятию ими крещения. Обезглавлен за исповедание христианской веры при Валериане и Галлиене в 257 году, в Кимеле, недалеко от нынешней Ниццы. В Чет. Минее Страдание, писанное Валерием, сверстником и очевидцем. (Act. SS. 14 maii III. p. 272). Март. Р. 14 мая. 7 Св. преподобномуч. Дометия Персянина и двух учеников его. Св. Дометий принял крещение и иночество в Нисивии в Месопотамии, избегая зависти со стороны иноков, удалился в Феодосиполь или Ризину, на восточном берегу р. Евфрата и в обители свв. Сергия и Вакха получил диаконство; но когда архимандрит Нурвел хотел его облечь саном пресвитера, он удалился в некий вертеп и житием и чудесами обратил к Иисусу Христу многих окрестных идолопоклонников. Иулиан отступник приказал завалить вход в пещеру камнями, в которой он скончался с двумя учениками в 363 году, в Сирии близ Кира.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Свв. мучч. Алфия, Филаделфа, Киприана и иже с ними. Италийцы, пострадали при Ликинии. С нпмп умучены Онисим и Еразм, и других 14 христиан. Пролог. (Act SS. 10 maii.) Мес. В. Март. Р. Преп. Исидоры юродивой. Инокиня Тавеннисиотская. О ее святом житии открыто было преп. Питириму, а с ним, ее сподвижницам. Избегая славы, она удалилась из монастыря, и неизвестно, где скончалась (в 4 веке). Чет. Минея от Патерика скитского (слово 18) и Палладия (гл. 41 и 42). (Act. SS. maii I. p. 49). Блаженной Таисии. Егптяныня. От непорядочной жизни решась, по увещанию преп. Иоанна Колова, обратиться к жизни подвижнической, скончалась на пути с ним в пустыню. Чет. Минея от алфавитного Патерика. (Знамении 7). Преп. Симона, первого епископа Владимирского и Суздальского. Рукоположен в 1215 году из Киево-Печерских иноков: преставился в 1226 г., оставив по себе несколько сказаний о Киево-Печерской обители и ее угодниках. Чет. Минея от Патерика Печерского. 11 Св. священномуч. Мокия. Священник Амфипольский (в Македонии), страдал при Диоклетиане и игемоне Лаодикии в Амфиполе, Ираклее и Византии, где был усекнут. »И колесы сокрушаем, и огнем попаляем, и зверем пометаем, и изгнанием оскорбляем, и мечом усекаем, не отверглся Христа». Стих. Чет. Минея. (Act. SS. maii II. р. 620). Март. Р. 13 мая (Mucius). Мес. В. Есть служба. Обновление Царьграда. Воспоминание переименования Византии в Константинополь и перемещения в оный властей из Рима, в 330 году. Чет. Минея. (Assem. Kal. un. eccl. VI. р. 337). Мес. В. Препп . Мефодия и Константина, нареченного Kupu лл a , епископов Моравских, учителей Словенских. Солуняне, просветители Козар, Болгар и Моравских Славян. Константин, за ученость прозванный философом, в схиме принявший имя Кирилла, скончался в Риме (около 869 г.), Мефодий – в Моравии, около 899 года. Чет. Минея от разных харатейных Четий вкратце. Сн. Сведение о преп. Кирилле Философе 14 февр. 12 Св. Епифания, архиеп. Кипрского. Родился в Палестине от родителей веры иудейской; приняв христианство , постригся в иноки в лавре св. Илариона. На архиепископский престол возведен около 368 г.; скончался около 403, на возвратном пути из Цареграда к своей пастве, будучи ста лет с лишком.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея 18 мая. Мес. В. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. жен: Кириакии, Калерии и Марии. Из Кесарии Палест., засечены от местного правителя. Чет. Минея. Мес. В. 6 июня. Св. священномуч. Маркелла, папы Римского, и с ним Сисиния и Кириака диаконов, Апрониана комментарисия, Папия и Мавра воинов, Смарагда, Ларгия , Сатурнина и Крискентиана; св. жен: Прискиллы и Лукины, и св. мученицы Артемии царевны. Свв. Сисиний, Апрониан, Папий, Мавр и Сатурнин увенчались мученическим венцом в Риме в царствование Диоклетиана и Максимиана, незадолго до их отречения от престола (около 305); свв. Артемия, дочь Диоклетиана, Кириак, Смарагд, Ларгий и Крискентиан, при Максимиане Галерии (около 306). Маркелл папа скончался при Максентии (в 310). Чет- Мппея. (Act SS. iann. II. р. 5). Март. Р. о Маркелле 16 янв., о Папии и Мавре 29 янв. Св. священномуч. Маркеллина папы. Предместник св. Маркелла. В Диоклетианово гонение, устрашась мук, воскурил фимиам перед идолами, но вскоре раскаялся, и свое исповедание запечатлел мученической кончиной в 304 г. С ним уеекнуты Клавдий, Кирик и Антонина. Чет. Минея. (Она пишет о нем «ово пользы ради, ово ведения ради разнствия между Маркеллом и Маркеллином». Act. SS. 26 apr. III. р. 412–414). Март. Р. 26 апр. 8 Перенесение мощей св. великомуч. Феодора Стратилата. Из Ираклии в Евханты, по завещанию, сделанному им своему слуге и скорописцу Уару. Чет. Минея. Мес. В. Память Муч. 8 февр. В службе канон Феофана. Преп. Ефрема, патриарха Антиохийского. Был воеводой восточных стран (comes orientis), когда землетрясение разрушило Антиохию. За ревностное вспомоществование пострадавшим жителям ее, сии почтили его саном патриарха. Рукоположен около 527 г., скончался позже 546. Чет. Минея от Евагрия (IV, 6.) и от Лимонаря (гл. 36 и 37). (Or. Chr. II col. 733). Преп . Зосимы Финикианина. Живя в Кесарии Пал., провидел землетрясение, постигшее Антиохию в 526 г. Чет. Минея из Евагрия (кн. IV. гл. 7). 9 Св. отца нашего Кирилла, архиеп. Александрийского. Защитник правоверия на Ефесском соборе против Нестория. Скончался в 444 г., патриаршествовав 32 г. после дяди своего, патриарха Феофила. По Прологу (18 янв.), св. Кирилл был «скуд видом, лице его яко промождало, брови часты и вельми окружены, чело взлезно, ноздрями гугняв, долгими персты, устны надебельны, плешив, густою и долгою брадою, и аки рус, просед».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея. (Act. SS. 29 apr.) Март. Р. 25 июня о Сосипатре, 12 июля о Иасоее. Мес. В. 27 апр. Вторично воспоминается Сосипатр 10 ноября. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Зинона, Евсевия, Неона н Виталия. В Керкире обращены к вере христианской апп. Иасоном и Сосипатром, и сожжены по приказанию Керкиллина. Чет. Минея. (Act. SS. 28 apr.) Мес. В. Свв. мучч. Максима, Дады и Квинтилиана. Истязаны и обезглавлены Тарквинием и Гавинием в Доростоле, при Диоклетиане и Максимиане (около 303). Чет. Минея от Метафраста и от Великой Чет. (Act. SS. apr. II. р. 166, 794). Мес. В. 28 апр. и 2 авг. (обретение мощей). Март. Р. 13 апр. Пролог вторично воспоминает их 28 июля с муч. Каллиником. В службе канон Иосифа. Св. Кирилла, еп. Туровского. Принял монашество в Туровской обители, и потом заключил себя в столп. Князь и народ умолили его принять святительский сан. В звании епископа не оставлял подвигов благочестия, предлагал народу поучения, которые сделали его известным В. Князю Андрею Юрьевичу Боголюбскому. Скончался не ранее 1183 г. Пролог. (Хр. Чт. 1832. XLVI. Калайдович в Памятниках росс. словесности XII в. 1821. Евгений в Словаре духовных писателей. Еп. Филарет в Ист. Р. Ц.). 29 Свв. девяти мученик, в Кизике пострадавших. Их имена: Феогний или Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий, Филимон. Скончались от меча. Чет. Минея сказывает: «сих святых мученик страдание, пространнее писанное, обретается в спириде монастыря кизического, иже в казанстем граде царства еликороссийского». Соч. св. Димитрия Рост. (Act. SS. 29 apr. III. р. 617). Мес. В. Имеет службу. Преп. Мемнона чудотворца. Чет. Минея. (Act SS. 28 apr.) Мес. В. 28 апр. Имеет службу. Свв. мучч. Диодора и Родопиана диакона. При Диоклетиане, в Афродисии Карийской побиты камнями. Пролог. Act SS. и Март. Р. 3 мая. 30 Св. ап. Иакова Зеведеева. Брат ап. Иоанна, убиенный мечом, по воле Ирода Агриппы. Чет. Минея. (Act SS. 25 Jul. ет 1 maii.) Мес. B. 15 ноябр. Март. Р. 25 июля. Имеет службу. Св. Доната епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010