государей являются князья и цари страстотерпцы , принявшие смерть за исполнение заповедей Христовых, но не принуждавшихся к отречению от веры. В подвиге страстотерпчества Б. князь добровольно совлекался власти и воинской силы, шел на вольное обнищание, страдание и мученическую смерть ради совершенного исполнения Евангелия, приносил себя в жертву, подражая крестному подвигу Христа Спасителя (ср.: Фил 2. 5-11). Убиение Б. князя (царя), покровителя Православия, рассматривается Церковью как явление духовной брани, в к-рой убиенный государь выступает служителем и мучеником Христовым. Среди Б. князей страстотерпцев - первые канонизированные рус. святые братья Борис Ростовский и Глеб Муромский († 1015, пам. 24 июля). Их почитание связано не только со страстотерпческой кончиной, но и с небесным заступничеством, к-рое они оказывали Русской земле после своей кончины, напр., в битве кн. Александра со шведами на Неве 15 июля 1240 г., в битве кн. Димитрия с монголо-татарами на Куликовом поле 8 сент. 1380 г. и др. К Б. страстотерпцам относятся также Андрей Юрьевич Боголюбский († 1174, пам. 4 июля), кн. владимиро-суздальский; Михаил Ярославич († 1318, пам. 22 нояб.), кн. тверской; Димитрий († 1591, пам. 15 мая), царевич московский; царственные страстотерпцы имп. Николай II , имп. Александра Феодоровна , цесаревич Алексий , царевны Ольга , Татиана , Мария , Анастасия († 1918, пам. 4 июля) и др. В оценке мученического и страстотерпческого подвигов Б. государей Русская Церковь едина в духовном опыте с др. Поместными Церквами. К лику Б. цариц примыкает также ряд святых жен, чей подвиг не был связан с возглавлением народа Божия, но к-рые являлись царицами в языческих гос-вах. Таковы Есфирь (V в. до Р. Х., пам. в Неделю праотец), супруга персид. царя Артаксеркса ; мц. Дросида , (II в., пам. 22 марта), дочь имп. Траяна ; мц. Александра царица (IV в., пам. 23 или 21 апр.) и др. Лит.: Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903; Минея (МП): Май. Ч. 3. С. 360-363; Федотов Г. П. Святые древней Руси. М., 1990. С. 89-108; Тальберг Н. Д. Святая Русь. СПб., 1992. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа АГИОС 1) В греческой церковной традиции - обозначение важнейшего лика святости 2) Встречается как устойчивое словосоч. с именами изображаемых святых в надписях на иконах АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/149259.html

Придел во имя святых Евфимия, Антония и Феликса Корельских в Никольском соборе в Северодвинске. Фотография. 2005 г. Придел во имя святых Евфимия, Антония и Феликса Корельских в Никольском соборе в Северодвинске. Фотография. 2005 г. В большинстве агиографических исследований XIX в. кончина Е. бездоказательно отнесена ко времени ок. 1435 г. По мнению Е. Е. Голубинского , святой преставился в последних годах XV в. Вероятно, это мнение основано на сообщении из «Описания о российских святых», что Е. «преставися в лето 7000» - 1491/92 г.; однако дата недописана в отношении по крайней мере десятков и единиц (ср.: Турилов А. А. К биографии и генеалогии Михаила Клопского//Средневек. Русь. М., 2006. Вып. 6. С. 189-190. Примеч. 38). Несмотря на утверждения М. В. Толстого (История Рус. Церкви. М., 1991. С. 325-326), архим. Леонида (Кавелина) (Св. Русь. С. 102-103) и В. В. Зверинского (1892. Т. 2. С. 228-229) о том, что мощи Е. почивают под спудом в Корельском Никольском мон-ре, подтверждений этому нет. В сохранившихся описаниях мон-ря (наиболее раннее относится к 1551: АИ. Т. 1. 158. С. 283-287) ни о мощах, ни о гробнице Е. ничего не говорится. Все эти данные дают косвенные основания для отождествления Е. с прп. Евфимием Архангелогородским (возможно, скончавшимся ок. 1527), мощи к-рого были обретены в Архангельске в 1647 г., после чего от них совершались мн. чудотворения. Это отождествление присутствует уже в «Описании о российских святых», где Е. назван «Архангельским чудотворцем», и повторяется в агиографических трудах XIX-XX вв. Голубинский относил Е. к числу «почитаемых усопших». Общерус. канонизацией Е. можно считать включение его имени в 80-х гг. XX в. в Собор всех святых, в земле Российской просиявших (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 369). Канонизация Е. подтверждена внесением его имени в Собор Кольских святых, празднование к-рому (15 дек.) установлено 28 нояб. 2003 г., и в Собор Карельских святых, новое празднование которому (21 мая) установлено по благословению Патриарха Алексия II 10 марта 2004 г. Почитание Николо-Корельских святых: Е., праведных Антония и Феликса возобновилось в Северодвинске в кон. 90-х гг. XX в. 1 мая 1998 г. у стен Никольского собора бывш. Корельского мон-ря (на территории ФГУП ПО «Севмаш» Северодвинска) Архангельский и Холмогорский еп. Тихон (Степанов) отслужил молебен святым Е., Антонию и Феликсу как небесным покровителям Северодвинска. С того времени святые стали поминаться за богослужением в городских храмах, служба им совершается 18 апр. (1 мая) по Общей Минее. 4 февр. 2005 г. еп. Тихон утвердил новосоставленные тропарь и кондак святым. С 22 июля 2004 г. в Никольском соборе по четвергам совершаются молебны святым. 7 апр. 2005 г. в Никольском соборе в Северодвинске был освящен придел во имя святых Е., Антония и Феликса (это 1-й посвященный данным святым престол в истории Русской Церкви).

http://pravenc.ru/text/187659.html

Однако во времена Манассии и Амона действительно трудно было сохранить священные книги, если не спрятать их в надежном тайнике. Мнение, что было найдено только Второзаконие, слабо аргументировано. Почему не весь Закон?   14 В новозаветное время происходит обратное. Не народ становится Церковью, но Церковь определяет и формирует новый народ независимо от национальной принадлежности ее членов.   15 Диаспора (греч. διασπορ– рассеяние)– часть народа, живущая вне исторической родины.   16 Подробнее см. вприложении к этой главе.   17 Служба св. пророку Исаии на утрене. Канон, песнь 9, тропарь 2//Минея, 9 мая.   18 По тексту Елизаветинской Библии– «ревность», что точнее передает значение соответствующего греческого слова в LXX.   19 Прп. Максим Исповедник: «Писание обозначает словом “небо” еще и небесные силы, согласно речению: Небо престол Мой (Ис. 66: 1), поскольку Бог почивает среди святых и нетелесных естеств» кн. 2, с.138].   20 Отсюда впоследствии произошло название «гейхинном»– «геена», применительно к преисподней (ср. Мф. 5: 29) [см. 61, с.600].   21 В этих словах св. Афанасия находится ясное основание для современных православных богословов употреблять термин «неканонические» книги, в отличие от католического термина «девтероканонические» и протестантского «апокрифические». Этим термином и мы пользуемся, хотя митрополиты Филарет (Академ. лекции) и Арсений (Введение. 165–194 стр.) пользуются термином «апокрифические» книги. Последний термин, правда, имеет себе основание в отеческой письменности (у Иеронима. Prolog. gal.), но в современной русской богословской литературе прилагается к книгам более низкого достоинства: Еноха, Заветы 12 патриархов и др., содержание коих еретично и баснословно и чтение коих запрещается Церковью. Вотеческой же письменности термин «апокрифы» и «апокрифические книги» прилагался к писаниям еретиков (Афанасий. 39 посл. Опраздн.), от чтения коих предохранялись православные христиане. Примеч. П. А. Юнгерова.   22 Но употребление за богослужением не может означать богодухновенности употребляемой книги, потому что песнопения и каноны, поемые и читаемые в церкви и составляющие большую часть содержания богослужения, не считаются богодухновенными, по нуждам времени свободно умножаются и пополняются, а богодухновенная Библия считается неизменной на все времена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=890...

    МГр. 449. Минея греч. служебная, за июнь, в., в синод. библиотеке.     МГр. 450. Минея греч. служебная, за август, XII в., в синод. библиотеке.     М Гр. 451. Минея греч. служебная, за март, XII в., в синод. библиотеке.     М. Нап. Греческие четии минеи нанианской библиотеки, XI в., за сентябрь-февраль, и минея XI-XII в., за январь.     М. 11 в. Минеи славянские 11 века служебные в типографской библиотеке за 8 месяцев: январь, февраль, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь (см. Т. 1, стр. 152) и минея за май в Софийской библиотеке в петербургской академии.     М. 12 в. Служебные минеи славянские XII в., в синод. москов. библиотеке за все месяцы года, кроме марта и июля 159—168), и две в Софийской библиотеке, одна за апрель с 12 числа, другая за июнь.     М. XII-XIII в. Минея славянская служебная за май в Софийск. библиотеке.     М. 1345 г. Минея служебная славянская, за март 1345 года, в академии наук, 422.     М. 1369 г. Минея славянская служебная, за март 1369 года, в Софийской библиотеке.     М. 72 Служебная сербская минея 1651 г. за ноябрь, в академии наук.     М. 424 Славянская служебная минея в академии наук, в., за октябрь.     Миросл. Месяцеслов при славянском евангелии кн. Мирослава, XII в.     Молдовлах. рукоп. 1492 г. за февраль, месяцеслов из молдовлахийской минеи.     Моск. Сборный месяцеслов из греческих евангелий и апостолов Москов. синод. библиотеки, изданный Маттеем при Новом Завете 1791 года.     Мосхопол. Службы церкви болгарской, издан. в Мосхополе.     Мюллер. Его (Allgemein. Marmyrologim 1860 г.) Всеобщий Мартиролог.     М. вс. св. Месяцеслов всех святых, полный, издаваемый по благословению св. Синода; последнее издание 1868 г.     Мст. Месяцеслов при славянском евангелии новгородского князя Мстислава, до 1117 года. Муз. 13 Месяцеслов при греческом евангелии в., в Московск. музее.     Н. Мартиролог Ноткера, † 912 года.     Нан. 1. Месяцеслов при греческом евангелии X в., в нанианской библиотеке.     Нан. 2. Месяцеслов при греческом евангелии XI в., в нанианской библиотеке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

15 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц январь (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц январь (Репринт 1893 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3533. 16 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц февраль (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц февраль (Репринт 1893 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3534. 17 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц март (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц март (Репринт 1893 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3535. 18 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц апрель (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц апрель (Репринт 1893 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3536. 19 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц май (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Минея. Месяц февраль. (Репринт 1983 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Минея. Месяц февраль. (Репринт 1983 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-702-3033.   21 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Минея. Месяц март. (Репринт 1983 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Минея. Месяц март. (Репринт 1983 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-702-3034.   22 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Минея. Месяц апрель. (Репринт 1983 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Минея. Месяц апрель. (Репринт 1983 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-702-3035.   23 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Минея. Месяц май. (Репринт 1983 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Минея. Месяц май. (Репринт 1983 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-702-3036.   24 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Минея. Месяц июнь. (Репринт 1983 г.)» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Правило веры» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Минея, сентябрь» (М., 1997) при условии исправления согласно замечанию. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-306-0489. 76. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством «Правило веры» книги «Минея, октябрь» (М., 1997), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Правило веры» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Минея, октябрь» (М., 1997). 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-306-0490. 77. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством «Правило веры» книги «Минея, ноябрь» (М., 1997), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Правило веры» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Минея, ноябрь» (М., 1997). 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-306-0491. 78. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством «Правило веры» книги «Минея, декабрь» (М., 1997), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Правило веры» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Минея, декабрь» (М., 1997). 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-306-0492. 79. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством «Правило веры» книги «Минея, январь» (М., 1996), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Правило веры» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Минея, январь» (М., 1997).

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3510. 11 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц сентябрь (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц сентябрь (Репринт 1893 г.)» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3529. 12 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц октябрь (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц октябрь (Репринт 1893 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3530. 13 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц ноябрь (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц ноябрь (Репринт 1893 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3531. 14 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц декабрь (Репринт 1989 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц декабрь (Репринт 1989 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3532.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Мельников I-VII – Полное собрание сочинений П.И. Мельникова (Андрея Печерского). Том I-VII. Изд. 2. СПб., 1909. Мечковская 1998 – Н.Б. Мечковская. Язык и религия. М., 1998. Мечковская 2000 – Н.Б. Мечковская. Кирилло-Мефодиевское наследие в филологии Slavia Orthodoxa и языковые вопросы в русском православии XX века. – Славяноведение 2. М., 2000, с. 3–17. Минея 1644 – Минея служебная, сентябрь. Москва 1644 (Зернова 1958 173). Минея 1645 – Минея служебная, октябрь. Москва 1645 (Зернова 1958 178). Минея 1869. Ι-XII – Минея. Сентябрь-август. Киев, 1869. Минея сентябрь 1978-август 1989.3 – Минея. М., 1978–1989. Т. 1: Сентябрь (1978); т. 2: Октябрь (1980); т. 3, часть 1–3: Ноябрь (1980–1981); т. 4, ч. 1–2: Декабрь (1982); т. 5, ч. 1–2: Январь (1983); т. 6: Февраль (1981); т. 7, ч. 1–2: Март (1984); т. 7, ч. 2: Март (1984); т. 8, ч. 1–2: Апрель (1985); т. 9, ч. 1–3: Май (1987); т. 10, ч. 1–2: Июнь (1986); т. 11, ч. 1–3: Июль (1988); т. 12, ч. 1–3: Август (1989). Мироносинкий 1912а – П.П. Мироносицкий . Тропари 4-й песни пасхального канона (По поводу предложенного г. Н. Нахимовым нового перевода тропаря «Мужеский убо пол... »). – Прибавление к Церковным ведомостям 1912 3, с. 113–117. Мироносинкий 1912б – П.П. Мироносицкий . Кондак или песнь (KONTAKION) на Рождество Христово. Творение святого Романа Сладкопевца . Перевод с греческого П. Мироносицкого . – Приходское чтение 33 (1912), с. 885–890. См. Мироносицкий 1913б. Мироносинкий 1913а – П.П. Мироносицкий . Ясное и сокровенное в богослужебных песнопениях. Заметки по поводу книги Н. Нахимова «Молитвы и песнопения православного молитвослова...» – Прибавление к Церковным ведомостям 1913 2, с. 90–99; 3, с. 142–149. Мироносицкий 1913б – П.П. Мироносицкий . Кондак или песнь (KONTAKION) на Рождество Христово. Творение святого Романа Сладкопевца . Перевод с греческого П. Мироносицкого . – Приходское чтение 38 (1913), с. 1090–1094. Мироносицкий 1913в – П.П. Мироносицкий . Несколько примечаний к антикритике г. Нахимова. – Прибавления к Церковным ведомостям 1913 12, с. 588–589.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Тропари общие разным ликам святых, напр., пророку 2 гл.: Пророка твоего..., апостолу 3 гл.: Апостоле святый... и др. Общая Минея. Последования вечерни. След.Псалтирь. Часослов. Кондаки общие разным ликам святых, напр., пророку 4 гл.: Просветившееся духом..., апостолу 4 гл.: Яко звезду пресветлую... и др. Общая Минея. Последования утрени. След.Псалтирь. Часослов. Типикон. 398 на об. Кондаки Триоди Постной, напр., нед. Мытаря и Фарисея: Фарисеева убежим высокоглаголания... и друг. Общая Минея. След.Псалтирь. Часослов. Тропари и кондаки от нед. ап. Фомы до нед. Всех святых, напр., в нед. ап. Фомы тропарь: Запечатану гробу..., кондак: Любопытною десницею... и др. Общая Минея. След.Псалтирь. 22 в конце. Часослов. Пасхальные песнопения. Общая Минея. Ирмологион. След.Псалтирь. 22 в конце. 2. Песнопения, употребляющиеся на вечерни. Воскресные богородичны (догматики) 8 гласов, поемые в стихирах на Господи, воззвах, и воскресные же богородичны, поемые в стихирах на стиховне 909 , напр., богородичен стихир на Господи, воззвах 1 гл.: Всемирную славу..., 2 гл.: Прейде сень законная... и др.; богородичен стихир на стиховне 1 гл.: Се исполнися Исанно проречение.., 2 гл.: О чудесс нового... и др. Общая Минея. 207 на об. Ирмологион. 107 на об. Месячная Минея. Дополнительная часть за каждый месяц. Дневные (понед, вторн, среды, четв., пятка и субб.) богородичны 8 гласов, поемые на И ныне в стихирах на Господи, воззвах 910 , егда есть Слава святому, по гласу которой они и поются, напр., 1 гл.: Небесных чинов радование... и др. Ирмологион. Месячная Минея. Дополнительная часть за каждый месяц. Великие вечерние прокимны на некоторые числа в году. Служебник. Богосл.Апост. Великие вечерние прокимны св. Четыредесятницы: Не отврати лица... Дал еси достояние... Служебник. Богосл.Апост. Великие вечерние прокимны периода времени пения Триоди Цветной – от Пасхи до нед. Всех святых. Служебник. Богосл.Апост. 3. Вечерние и литургийные песнопения св. Четыредесятницы. Напр., Господи, воззвах... Да исправится молитва...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010