Ср.: 298. 139 Ср.: 234; 283; Сир. 7: 8; Клим. Алекс. Стром. II.56. 140 Ср.: Сенека. Письма. 88. 141 Излишество — perierg:a. 142 Чедвик отмечает, что максима «Береги время» иногда приписывалась Хилону и была распространена как изречение семи мудрецов. Ср.: Клим. Алекс. Стром. V.22.1; Cicero. De finibus bonorum et malorum. III.22.73; Philo. De vita contemplativa. 16. 143 parrhs:an _ge met¦ a»doaj. Ср.: Клим. Алекс. Стром. VII.44.8. 144 Ср.: 435; Клим. Алекс. Стром. II.145.1; IV.139.4, 142.1; VII.77.3, 78.5. 145 См. комм. к 196.  Чедвик отмечает, что это тема общая для стоиков. Ср.: Сенека. Письма. 90.1; 93.2. 146 Ср.: Сир 16:1–3. 147 Чедвик вновь отмечает, что здесь имеется развитие общестоической темы. 148 Ср.: Сенека. Письма. 3.2. 149 Ср.: 194. 150 Ср.: 210. 151 Афинагор пишет, что для христиан невыносимо видеть казнь осужденных даже по закону (Прошение о христианах. 35. 152 Ср.: 300; Платон. Законы. 913c — здесь выражение почти дословно совпадает с первой половиной секстовского афоризма. Ср. тж.: изречение Солона у Диогена Лаэртского (I.57). 153 § k_kthsai тщ Crqщ lTgJ. 154 p_ntwn, возможный перевод — «от всех». 155 Ср.: Клим. Алекс. Стром. VII.77.6. 156 Эта мысль приписывается Сократу у Ксенофонта (Воспоминания о Сократе. I.3.5. 157 Ср.: Сир 31:27–30 (греч., 31–35 (слав.; Сенека. Письма. 83, 18.  Священномученик Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев. Речь Фаллусы. 5–6. 158 Ср.: 317; Рим 7:18; Гал 5:16–17, 19–21. 159 Ср.: Сенека. Письма. 27.2–3; Epict. Enchir. 34. 160 Цитируется Оригеном (Comm. in Matth. XV.3). 161 Ср.: 119; 162 Ср.: Сир 21:20 (греч., 21:23 (слав.) 163 Ср.: Цицерон. Об обязанностях. I.103–104; Epict. Enchir. 33.4; Клим. Алекс. Педагог. II.46. 164 Ср.: 239. 165 Ср.: Сир 22:15 (греч., 22:16 (слав.). 166 Ср.: Клим. Алекс. Стром. IV.139.2; VII.46–47; VII.70.5. 167 Ср. у святителя Григория Богослова в Первом Слове о богословии: «памятовать о Боге необходимее, чем дышать» (цит. по изд.: Святитель Григорий Богослов. Собрание творений. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994.  Т. 1.  С. 387.  Чедвик отмечает, что этот афоризм часто встречается в поздневизантийских сборниках. 168

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

21:26. 1015 Ср.: З Цар. 21:1—19. 1016 Ср.: ЗЦар. 21:29. 1017 Вставка Кройманна. 1018 Ср.: 1 Цар. 14:45. Согласно Библии, Ионафана освободил народ. 1019 Ср.: 1 Цар. 14:27. 1020 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1021 Ср.: Иез. 33:11. 1022 Вставка Кройманна. 1023 Вставка Кройманна. 1024 Обычно сыновьями Юпитера (соответственно, от Леды и Алкмены) считались Поллукс и Геркулес, в то время как Кастор и Ификл — сыновьями смертных супругов названных женщин (См.: Ps. — Apoll. III, 10,7; II, 4,8). 1025 Ср.: Ис. 7:14. 1026 Вставка Кройманна. 1027 У еретика Валентина во второй четверице эонов, истекающих из Бездны (Βυθς) и Молчания (Σιγ), был помещен Человек (’νθρωπος), супруг Церкви. 1028 Ср.: Дан. 7:13. 1029 Вставка Кройманна. 1030 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1031 Кройманн исключает этот отрывок из текста Тертуллиана. 1032 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1033 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1034 Навуходоносор говорит, что вид четвертого, ходящего среди огня вместе с брошенными в печь Седрахом, Мисахом и Авденаго (ср.: Дан. 3:22), «подобен сыну Божьему» (ср.: Дан. 3:91—93). О Сыне Человеческом говорится в Дан. 7:13; ср.: Дан. 10:16. 1035 Ср.: Дан. 7:13. 1036 См. выше: Adv. Marc., IV, 10,9. 1037 Ср.: Дан. 7:14. 1038 Ср.: Лк. 5:27—32. 1039 Ср.: Мф. 16:17. 1040 Ср.: Ис. 51:5. 1041 Ср.: Лк. 5:31. 1042 Ср.: Лк. 5:33—35. 1043 Исправление Кройманна. В рукописи: «с пророком Творца как». 1044 Ср.: Ис. 40:3. 1045 Ср.: Мф. 3:1—2; Мк. 1:4; Лк. 3:3. 1046 Ср.: Мф. 3:13—16; Мк. 1:9—10; Лк. 3:21; Ян. 1:29—34. 1047 Ср.: Лк. 5:33. 1048 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Но». 1049 Кройманн предлагает здесь мысленно продолжить фразу: «то дело бы обстояло иначе». 1050 Ср.: Лк. 5:34—35. 1051 Интерполяция, по мнению Кройманна. Другое толкование: «сохраняя ее для обстоятельств Иоанна». 1052 См.: Пс. 19 18:6—7. 1053 Кройманн предполагает здесь лакуну: «украсил Меня убранством». См.: Ис. 61:10. 1054 См.: Ис. 49:18. 1055 См.: Песн. 4:8. 1056 Λβανος—Ливан, горная цепь в Сирии; λβανος—ладанное дерево; ладан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

313. Минея Праздничная , в четвертку, без конца, 249 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 314. Минея Праздничная , в четвертку, без начала, 237 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете, разбита. Начинается службою 2-го мая. Службы русским святым: 1) мая 20 – Алексию митрополиту (6 об.–19 об.); 2) мая 23 – Леонтию Ростовскому (29 об.–36 об.) и 3) июля 20 – Борису и Глебу (112–127). 315. Минея Праздничная , в четвертку, без начала, неполная, 103 л., полууставом XVI в., с нижнею доскою от переплета; 52 лисг порван с ущербом для текста. На л. 103 об. запись полууставом: «Описана бысть сия книга канунник на Господские праздники и на Пречистыя Владычицы нашея Богородици лета 7119 (1611) июля 24 день на память святыя мученици Крестины и святых преподобных страстотерпец русских князей обою брату по плоти Бориса и Глеба нареченных во святом крещении Романа и Давида. А писал сию книгу многогрешный чернець Протасьище а писал со архаггельского переводу. И где буде описался или преступил в суетных мыслех света сего и вы Бога ради отци и братья собою исправляйте а не клените якож апостол рече: благословите, а не клените». На полях внизу листов 1–8 приписка позднейшею скорописью: «Книга Минея церкви Николая чудотворца что в Старом селе». 316. Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 372 л., полууставом и скорописью разных почерков XVI и XVII вв., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–4, 38, 42, 49, 50, 70, 82, 96, 97, 99, 101, 131, 136–171, 176–180, 191, 201, 203–204. Начинаетея службою Покрову Богородицы, оканчиваетея службою 30-го мая. 317. Минея Праздничная , в лист, 516 лл., без начала и конца, полууставом XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в кожаном переплете; некоторые листы подклеены. Рукопись начинается продолжением службы 1-го сентября, а оканчивается неполною службою 29 августа. В числе других служба Борису и Глебу (472 об.–481 об.) 318. Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 294 л., полууставом разных почерков XVI–XVII вв., без переплета. 1 и 3 листы порваны, некоторые листы подклеены. Руколись начинается продолжением службы на Рождество Христово, а оканчивается стихирами на «хвалитех» в службе на 26-е октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сверху заглавного листа почерком XVII века: Сеа книги не отдати никуды из монастыря Сергиева. 542. (440.) Минея служ. мес. март, полууст., исх. XVI века, в лист, 171 лист. В конце ркп. тем же почерком помещены службы русским Святым. л. 142. Марта 2-го, Арсению епископу тверскому. л. 149 об. – 11, св. Евфимию архиеп. новгородскому. л. 154. – 17, препод. Макарию колязинскому. л. 163 об. – 30, св. Ионе митр. московскому. Впереди на порожнем листе скорописью: Мес. март, в сей (книге) новыс чюдотворци от задней цки (доски). Сия Минея правлена с правленые Минеи, а не стое, с которые писана, а правил старец Герасим постриженник Ферапонтова монастыря, да старец Зиновей Болдинской. На первых листах внизу: Троицы Сергиева монастыря. 543. (461.) Минея служ. мес. март, полууст., исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 230 листов. 544. (485.) Минея служ. мес. март, полууст., XVII века, в четверть, 217 листов. На верхней доске: «Келаревы». 545. (541.) Минея служ. мес. март, полууст., напис. около 1630 года, в четверть, 243 листа, список с печат. издания 7132 (1624) года. Письмо Германа Тулупова. 546. (548.) Минея служ. мес. апрель, полууст., XV века, в четверть, 180 листов. В конце ркп. киноварью: ...олии Олиоци Илуле (с тарабарского ...Осподн Исусе). Исусь Христось начало и конець всякому делу благу, Тому слава в векы и в век века, аминь. 547. (510.) Минея служ. мес. апрель, полууст., напис. 1509 года, в четверть, 217 листов, заглавный утрачен, письмо одинаково с ркп. 483. Подписи по листам те же, какие под 536. 548. (443.) Минея служ. мес. апрель и май, полууст., напис. 1514 года, в лист, 371 лист. В службе великомуч. Георгию по 6 песни положено проложное житие. В другом мес. мае положены след. службы русским Святым: л. 177 об. 2 числа, муч. Борису и Глебу. л. 189. – 3, препод. Феодосию игумену киевопечерскому. л. 287 об. – 20, св. Алексею митр. московскому. л. 318 об. – 23, св. Леонтию епископу ростовскому. На обор. л. 167, в конце первого месяца, киноварью летопись: Лета 7022 (1514) при игумене Памве. См. 467.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

1965. P. 27-28). В мон-ре Драгомирна хранится ок. 50 рукописей, представляющих собой культурное наследие Молдавского княжества, над к-рыми работали мастера из М. Со временем б-ка мон-ря была укомплектована новыми книгами, М. стал одним из культурных центров Молдавского княжества, в к-ром рукописи переводили с греческого на славянский (позже на румынский) язык и переписывали ценные книги, затем распространявшиеся по всему княжеству и за его пределами. В музее М. сохранились рукописи и старопечатные книги, иконы XVI-XVIII вв., воеводский трон Петру IV Рареша (XVI в.), вышивки времен св. Стефана III ( Nicolescu. 1965. P. 22-27). Среди старопечатных книг, принадлежавших М.,- 1-я печатная книга на молдавском (румынском) языке - «Казания» митр. Варлаама (Моцока) (Яссы, 1643), Октоих (Бухарест, 1774), Минея на окт. (Рымник, 1776), Антологион (Бухарест, 1777), Часослов (Яссы, 1777), Минея на нояб. (Рымник, 1778), Минея на дек. (Рымник, 1779), Минея на янв. (Рымник, 1779), Минея на февр. (Рымник, 1779), Минея на март (Рымник, 1779), Минея на апр. (Рымник, 1780), Минея на июнь (Рымник, 1780). В кафоликоне М. хранятся мощи и частицы мощей свт. Василя Великого, мч. Харалампия, мч. Мины, мч. Трифона, свт. Нифонта, св. Нектария, св. Олимпиады, вмч. Пантелеимона и сщмч. Антима Ивиряну. Ист: DRH. A. Moldova. 1975. Vol. 1. P. 23. N 16; P. 38-39. N 27; P. 420-421. N 4; P. 62-63. N 43; Ureche Grigore. Letopiseul rii Moldovei de la Drago-vod pân la Aron-vod//Letopiseul arii Moldovei/Îngrijirea textelor, glosar i indici: T. Celac. Chiinu. 1990. P. 30-31. Лит.: Калужняцкий Е. Кирилловское письмо у румын. Пг., 1915. (ЭСФ; Вып. 4.2); Iorga N., Bal G. Histoire de l " art roumain ancien. P., 1922; Bal ., Nicolescu C. Mnstirea Moldovia. Bucur., 1958; V t ianu V. Istoria artei feudale în rile Române. Bucur., 1959. Vol. 1: Arta în perioada de dezvoltare a feudalismului. P. 309-311; idem. Pictura mural româneasc în veacurile XIV-XVI. Bucur., 1965. P. 29-33 (на румын. и фр. языках); Zugrav I. Trei manuscrise liturgice de la episcopul Efrem al Rduilor//Mitropolia Moldovei i a Sucevei. 1963. An. 39. N 7/8. P. 456-460; Nicolescu C. Mnstirea Moldovia. Bucur., 1967; Grigora N., Capro u I. Biserici i mnstiri vechi din Moldova pân la mijlocul secolului al XV-lea. Bucur., 1968; N stase D. Arhitectura//Istoria artelor plastice în România/Ed. G. Oprescu. Bucur., 1968. Vol. 1. P. 180-188; Bal . Câteva date noi despre mnstirea Moldovia//Buletinul Monumentelos istorice. Bucur., 1971. An. 40. Vol. 3. P. 85-86; Cantacuzino Gh. Vechea mnstire a Moldovia în lumina cercetrilor arheologice//Ibid. P. 79-84; Bogdan D. P. Paleografia româno-slav. Bucur., 1978. P. 86, 118-119, 249, 259, 271-272; Cereteu I. Biserici i mnstiri din Moldova: Secolul al XIV-lea i prima jumtate a secolului al XV-lea. Brila, 2004. P. 50-52; Mitric O. Cartea româneasc veche în judeul Suceava: Catalog. Suceava, 20052. И. Черетеу Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564046.html

Под 24 числом положена служба св. муч. Борису и Глебу и Христине вместе у шестеричная. 583. (477.) Минея служ. мес. июль, полууст., XVI века, в четверть, 370 листов. Из русских Святых службы положены препод. Сергию радонежскому, св. В. Князю Владимиру и муч. Борису и, Глебу. Служба первому и паремии последним, что под 4, переписаны другою рукою; вероятно, сначала служба Сергию была вместе с св. Афанасием (см. 568), а теперь смешанная: стихиры на Господи возвах из службы сент. 25, а литийные из июля 5, один канон из сент. 25, другой из июля 5. 584. (555.) Минея служ. мес. июль, полууст., исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 427 листов, сходна с 577. 585. (141.) Минея служ. мес. июль, полууст., исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 436 листов. Русским Святым службы те же, какие под 568. В сем списке опущено 5 служб на 3-е, 9, 10, 18 и 29 числа. 586. (558.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 237 листов, ветхая. Сверху заглавного листа: «Сеа книги из монастыра не отдати». 587. (466.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 274 листа. На первом порожнем листе скорописью: «Привезена с Москвы». 588. (514.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 270 листов. 589. (453.) Минея служ. мес. август, полууст., исх. XV или нач. XVI века, в лист, 260 листов, начальный наполовину оторван. Как в сем списке, так и в предыд. трех, в службе на Успение пресв. Богородици по 6 песни положено Слово (см. 681 л. 420). Кроме сего, пред службой на 16 число Пренесению нерукотворенного Образа из Едеса в Константинополь помещена (л. 119 об.) здесь повесть, что под 680 л. 296. 590. (556.) Минея служ. мес. август, полууст., напис. 1509 года, в четверть, 315 листов. Августа 1-го положена особая служба Милостивому Спасу, 24-го Петру митр. московскому, 26 Сретению иконы пресв. Богородицы Владимирской. Начальные слова и буквы тропарей канона святителю Петру дают (как и в печат. Минее) следующую речь: Повелением благочестиваго Великаго Князя Иоанна всея Руси, благословением Филипа митрополита всея Руси благодарно принесеся рукою многогрешнаго Пахомия сербина.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

388. Минея, месяц август , в четвертку, 301 л., полууставом XV–XVI в.в., в кожаном переплете. Недостает нескольких листов. Между прочими под 24-м августа служба Петру митрополиту (207–220). 389. Минея, месяц август , в четвертку, неполная, 102 л., полууставом XVI в., без переплета; порваны со значительным ущербом для текста листы: 1–11,15, 64 и 65. Рукопись начинаетея службою 1-го августа, оканчивается службою Успению Пресвятыя Богородицы. 390. Минея, месяц август , в четвертку, 77 лл., полууставом XVI в., в поврежденном кожаном передлете, разбита. Нет служб на 7–30 числа августа, службы на 6 и 31 числа августа неполныя; на 76 и 77 л.л. «богородичники на осм гласов певаемые по славах святым». 391. Минея, месяц август , в лисг, неполная, 198 л.л., полууставом XVI–XVII веков, без переплета. 392. Минея, месяц август , в лист, 198 лл., без конца, полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–2 приписка скорописью: «От церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». Рукопись оканчивается неполною службою 31-го августа. Отметим службы: 1) 24 августа Петру митрополиту (137 об.–150); 2) 26 августа – «последование похвално ко Пресвятей Богородици певаемо внегда великое паче надежа избавление наше бысть преславным образом Богоматери от нашествиа безбожных агарян» (156– 167). 393. Минея, месяца август , в четвертку, 388 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом с остатком кожи переплете. На полях внизу листов 1–5 приписка: «Минея месячная августа Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Службы русским святым: 1) 2 августа – Василию «Нагому» (37–50 об.), 2) 24 августа – Петру митрополиту (270–282), 3) 27 августа – Сретению икояы Владимирския Божия Матери (312–322), 4) 30 августа – Александру Свирскому «новому чудотворцу» (356–379 об). 394. Минея, месяц сентябрь , в четвертку, 246 лл., полууставом XV в., в кожаном переплете, растрепана; верхняя часть всех листов слева повреждена, с ущербом для текста 1–25, 243–246 листов. На полях внизу листов 1–4 приписка позднейшею скорописью: «Сия книга месяц сентябрь Вологодского уезду церкви Архангела Михаила на Болше Елме».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

502. (433.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст. в скоропись переходящий, XVII века, в лист, 275 листов. 503. (529.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст. крупный, четкий, XVII века, в четверть, 513 листов. В конце ркп. приложены след. службы: л. 406. Ноября 11, блаж. Максиму московскому, л. 419. – 14, св. Григорию архиеп. селунскому. л. 435 об. – 16, священномуч. Ипатию. л. 466. – 17, преп. Никону Радонежскому. л. 461 об. – 23, св. В. Князю Александру Невскому. л. 480 об. – 26, Освящению храма св. великомуч. Георгия, в Киеве пред вратами св. Софии, бывшему в 1045 году. л. 492 об. – 27, Знамению пресв. Богородицы в Новгороде. На первом порожнем листе скорописью: С Троицкого подворья. 504. (533.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., исх. XV века, в четверть, 393 листа. По счету тетрадей сначала недостает 11 листоь, конечные разбиты. 505. (535.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., напис. 1513 года, в четверть, 423 листа, письмо одинаково с ркп. 517. На обор. первого порожнего листа: Лета 7141 (1633) сию книгу мес. декабрь дал в Троицкой Тутанской монастырь к Вознесению Христову и преч. Богородице и препод. отцу Ксенофонту, иже на Тутани тверскому чюдотворцу, Троицкаго же Сергиева монастыря служка Андрей Иванов по своих родителех и по себе, а родители писаны в прежних месяцех, в сентябре и во октябре и в ноябре, и в сенодике; подписал я Андрюшка своею рукою. На обор. л. 142 внизу подпись попа Лазаря. См. 517. 506. (494.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., нач. XVI века, в четверть, 348 листов, начальный утрачен. За исключением первого списка под 504 и последнего под 514 во всех прочих из русских Святых служба положена только под 21 числом св. Петру митр. киевскому и всея России. 507. (458.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., XVI века, в четверть, 420 листов. На первых листах, внизу: Минея княгини Антониды Хворостинины († 1617 г.). См 820. 508 (470.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., XI века, в четверть, 387 листов. На нижней доске мелкою скорописью, по-тарабарски: Господину моему попу Степану… (конечные слова не разобраны).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Анфологион назначен для употребления в тех храмах, где есть Общая Минея, но нет Месячной, и потому Общая Минея составляет как бы другую часть Анфологиона. Общая Минея Общая Минея содержит в себе последования для подвижных и неподвижных дней круга годичного с такими изменяемыми молитвословиями, которые Святая Церковь назначила всем вообще святым известного лика, или чина: иначе сказать, в Общей Минее содержатся последования с общими молитвословиями для всех святых одного лика. (Α=ννυμοι) 238 . Итак, Общая Минея отличается от Месячной тем, что: а) содержит молитвы не каждому святому особые, но общие многим святым; б) заключает в себе последований менее, нежели Месячная Минея. А так как Православная Церковь в один день иногда празднует память двух и более святых одного лика, то для святых некоторого лика есть два последования общих: одно последование на тот день, когда воспоминается один святой, другое – когда воспоминаются два или многие святые того же лика. Так, есть,службы: а) апостолу и апостолам, б) святителю и святителям, в) преподобному и преподобным, г) мученику и мученикам, д) священномученику и священномученикам, е) преиодобномученику и преподобномученикам, ж) мученице и мученицам, з) преподобной жене и преподобным женам. Кроме последований святым, в Общей Минее находятся общие последования праздникам Господним, Богородичным, Кресту, Ангелам, Предтече и Соборам. Исчисленные последования Господних, Богородичных и других праздников по содержанию суть общие; посему они могут быть петы во всякий праздник Господний, Богородице и т. д. В Церкви Общая Минея имеет двоякое употребление. Во-первых, она необходима при Месячной Минее, когда требуется отправлять службы таким святым, которым или вовсе нет последований в Месячной Минее, или хотя и есть, но они не заключают в себе всех молитвословий, какие нужно петь при отправлении службы, например – храмовому святому. Во-вторых, в бедных церквах и где служба бывает лишь в праздники – Общая Минея заменяет собою недостаток других богослужебных книг и, главным образом, заменяет Месячную Минею. Триодь

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Анфологион назначен для употребления в тех храмах, где есть Общая Минея, но нет Месячной, и потому Общая Минея составляет как бы другую часть Анфологиона. Общая Минея Общая Минея содержит в себе службы, иначе последования, для подвижных и неподвижных дней круга годичного с такими изменяемыми молитвословиями, которые святая Церковь назначила всем вообще святым известного лика, иначе сказать: в Общей Минее содержатся последования с общими молитвословиями для всех святых одного лика. И так, Общая Минея отличается от Месячной тем, что: а) содержит молитвы не каждому святому особые, но общие многим святым; б) заключает в себя последований менее, нежели Месячная Минея. A так как Православная Церковь в один день иногда празднует память двух и более святых одного лика, то для святых некоторого лика есть два последования общих: одно последование на тот день, когда воспоминается один святой, другое – когда воспоминаются два или многие святые того же лика. Так, есть службы: а) Апостолу и Апостолам, б) Святителю и Святителям, в) Преподобному и Преподобным, г) Мученику и Мученикам, д) Священномученику и Священномученикам, е) Преподобномученику и Преподобномученикам, ж) Мученице и Мученицам, з) Преподобной жене и Преподобным женам. Кроме последований святым в Общей Минее находятся общие последования праздникам Богородичным, Кресту, Ангелам, Предтече и Соборам, также воскресная служба Октоиха, 6-го гласа, и дня Пасхи. Исчисленные последования Господних, Богородичных и других праздников по содержанию суть общие; посему они могут быть петы во всякий праздник Богородицы и т. д. В церкви Общая Минея имеет двоякое употребление. Во-первых, она необходима при Месячной Минее, когда требуется отправлять службы таким святым, которым или вовсе нет последований в Месячной Минее, или хотя и есть, но они не заключают в себе всех молитвословий, какие нужно петь при отправлении службы, например – храмовому святому. Во-вторых, в бедных церквях и где служба бывает лишь в праздники – Общая Минея заменяет собою недостаток других богослужебных книг, и, главным образом, заменяет Месячную Минею. Триодь

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010