II, л. 3 и далее. 155 Ср. Четии-Минеи, 28 апреля, Сурий, т. II, л. 1005 и Acta SS., апрель, т. II, л. 126. Подобных примеров можно бы привести несколько, см. напр., 11 февраля житие великомуч. Никифора и м. Власия (ср. «Царская Минея» В.В. Латышева, с. 131 и 132), 7 мая – житие св. Акакия и др. 156 Таковы жития: апостола и св. Иоанна Богослова – 26 сентября, – у Сурия (т. VI, с. 1114) vita per Metaphraste scripta; апостола Фомы – 6 октября, у Сурия (V, 1037) commentarium autore S. Metaphraste; свв. Авраамия и Марии – 29 октября, у Сурия (II, 270) vita autore S. Metaphraste; апостола Матфея – 16 ноября, у Сурия (V, 351) commentarium autore S. Metaphraste; св. Ефрема Сирина – 28-го января, у Сурия (I, 793) vita autore S. Metaphraste; свв. бессребреников Кира и Иоанна – 31 января, у Сурия (I, 759) vita et martyrium autore S. Metaphraste; св.м. Савина – 16– го марта, у Сурия (II, 249) martyrium ex S. Metaphraste; св. Евтихия, патр. Константинопольского – 6-го апреля, у Сурия (II, 578) vita et martyrium... habetur in S. Metaphraste; св.м. Гликерии – 13-го мая, у Сурия, (III, 199) martyrium autore S. Metaphraste; св. прор. Елисея – 14-го июня, у Сурия (III, 737) laudatio Василия еп. Селевкийского ex S. Metaphraste; св.м. Иулиана – 21-го июня, у Сурия (I, 198) vita ex. S. Metaphraste; св. Евдокима – 31-го июля, у Сурия (IV, 406) vita autore S. Metaphraste и усекновение главы И. Предтечи – 29 августа, у Сурия (IV, 982) commentarium ex S. Metaphraste. 157 К таковым относятся: сказание о чуде в Хонех св. архистратига Михаила – 6 сентября, у Сурия (V, 468) narratio habetur in S. Metaphraste; жития: Петра мытаря – 22-го сентября, взятое из жития св. Иоанна милостивого, у Сурия (I, 570) vita autore S. Metaphraste; св. Кириака отшельника – 29 сентября, у Сурия (V, 474) vita autore S. Metaphraste; повесть инока Нила о свв. отцах, избиенных в Синае – 14 января, у Сурия (I, 318) ex. S. Metaphraste; поклонение веригам св. ап. Петра– 16 января, у Сурия (IV, 447) sermo св. И. Златоуста habetur in S.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Чинопоследование на обновление храма с благословения всесвятейшего и божественного владыки вселенского патриарха Гавриила, при державе высокого господаря Иоанна Константина Бассаравы, воеводы всей Угровлахии, ныне в первый раз изданное иждивением всесвятейшего недавно митрополита София Авксентия, для раздачи в дар архиереям, в Букареште Угровлахии, в лето спасения 1708, в декабре месяце, иеромонахом Анфимом из Иверии. Этот чин потом был принят в греческий евхологий и держится в нем до настоящего времени. Эта небольшая книжка (in quart.), 25 листиков, в простом бумажном переплете, составляет, как отчасти показывает и название ее, библиографическую редкость. На выходных листах есть несколько коротких рукописных изречений, например: «Стоит человек в воде по горло, пить просит, а напиться не может», «Не ищи, человече, мудрости, ищи кротости, аще обрящешь кротость, одолеешь и мудрость» и т. п. Επταγμτιον νομικν 39 περ εταξας κα το καθκοντος κσ του των κριτηρων κα τν οφφικων το πριντζιπτου τς βλαχας τν νηκ ντων ες τ πολιτκν. δηγα τς ις τ εξς ποφσεως τν ς τπον δη συλλεχθεισν &##8017; ποθσεων, κα συμφωνα τν το πικν θμων, τν ς π τ πλεστον ν χρσει γενομνων, μετ τν βασιλικν διαταγν. Πρς κριβ το δικαου συντρησιν, κα πρς τ τν πτωχν κ παντς τρπου νεπηραστον. Φιλοπονιθν παρ το εσεβεσττου σοφωττου κα μεγαλοπρεπεσττου γμονος πσης Ογροβλαχις κυρου κυρου ννου λεξνδρου Ι ννου Yψηλντη βοεβδα. Κατ τν βδομον χρνον τς Θεοστηρκτου, ατο Αθεντεας, εραρχοντος το πανιερολογιτατον μητροπολτον, κυρου κυρου Γρηγορον, νν τποις πρτον κδοθν ες ωμακν κα πτριον γλτταν, ν τ τυπογραφα τς γιωττης μητροπλεως Ογρβλαχας. ν τη σωτηρω 1780, κατ μνα Σεπτμβριον. Книга в простом бумажном переплете. Кроме этих редких книг поступили в музей следующие: Типикон 1643 г.; Триодь 1748 г.; Триодь с надписью 1748 года; Евхологий 1777 года; Пендикостарий 1675 г.; Пендикостарий 1801 г.; Параклитик 1671 г.; Сборник литургий 1814; Орологион 1760 г.; Архиератикон 1778 г.; Ирмологий 40 1832 г.; Анфологий 1784 г.; Минея, содержащая в себе месяцы с января по апрель включительно 1779 г.; Минея со службами в месяцы с мая по декабрь 1778 г.; Минея февраль 1784 г.; Минея март 1779 г.; Минея сентябрь 1775 г.; Минея ноябрь 1778 г.; Минея декабрь 1779 г.; Минея апрель 1780 г.; Минея август 1749 г.; Минея октябрь 1732 г.; Минея июнь 1732 г.; Минея июль 1672 г.; Минея август 1673 г.; Минея июнь 1689 г.; служба Чудотворцу Спиридону Тримифунскому 1743 г.; Сборник сочинений против латинян 1692 г.; Маргарит ( Μαργαρται) 1730 г.; 2 книги Новое Сокровище XVII столетия, Сборник избранных житий святых с сентября по июль XVII века, Священный Катихизис или толкование на литургии Николая Булгари и Леонтия Глики 1681 г. и περ τν ορτων δι τν ρτων ννοομενων πραγμτων... Фомы Мандакаси Касториана.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

мР. Малый римский Мартиролог VIII в. Маз. Синаксарь миней греческих в мазариновой библиотеке. Мак. Минеи митропол. Макария XVI в., с двумя в них прологами. Макс. Цит. Максима Маргуния, еп. цитерского, синаксарь, по стишному XII в. Мартынов. Его произведение: annus ecclesiasticus 1863 года. Мед. Греч. минеи медиоланской библиотеки. М. Гр. 1806–1820. Минеи греческие разных годов от 1806 до 1820, изд. в Венеции. М Гр. Минеи греческие служебные, изданные в Царьграде комиссиею в 1843 г., и изданные в 1870 г. Варфоломеевы в Венеции. МГр. означает только святых в синаксаре миней. МГр. со службою значит есть тому святому в них и служба. МГр. XI в. Служебная греческая минея в публичной библиотеке LXXIX, содержащая часть декабря. М Кр. Греческие минеи криптоферратского монастыря XI-XIII в. за весь год, кроме июня и июля (т. I, стр. 150). Мил. Милютинские четии минеи в синод. московской библиотеке (1646–1654 г.). М. М. Минея у Монаокона четья греческая, IX в., за август. М. Типогр. Минеи служебные в московской типографии пергаменные разных номеров. М. 331. Минея греч. за январь, XII-XIII в. в синод. библиотеке, служебная. М. 330. Минея греческ. служебная 1529 г. в синодальной библиотеке. МГр. 153. Минея греч. служебная, XII в., за февраль, в синод. библиотеке. МГр. 181. Минея греческая служебная, XII в., за февраль в синод. библиотеке. МГр. 446. Минея греческая служебная, за октябрь, XII в., в синод. библиотеке. МГр. 447. Минея греч. служебная, за декабрь XII в., в синод. библиотеке. М Гр. 448. Минея греч. служебная, за январь, XII в., в синод. библиотеке. МГр. 449. Минея греч. служебная, за июнь, в., в синод. библиотеке. МГр. 450. Минея греч. служебная, за август, XII в., в синод. библиотеке. М Гр. 451. Минея греч. служебная, за март, XII в., в синод. библиотеке. М. Нап. Греческие четии минеи нанианской библиотеки, XI в., за сентябрь-февраль, и минея XI-XII в., за январь. М. 11 в. Минеи славянские 11 века служебные в типографской библиотеке за 8 месяцев: январь, февраль, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь (см. Т. 1, стр. 152) и минея за май в Софийской библиотеке в петербургской академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

108 Там же. С. 206–217. Н. Барсуков говорит, что он был и автором жития и приводит о нем следующие сведения: “Творение Макария митрополита Гревенскаго. Митрополит Макарий был заточен в Соловецкий монастырь в 1666 году, но за что неизвестно; в 1677 году он благословился в Москве у Патриарха ехать в свою землю и Патриарх пожаловал ему 10 рублей” (Барсуков Н. Источники Русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 397). 112 Минея Июль. Ч. 2. М., 1988. С. 55. Другая служба, связанная с Хилендарским монастырем, Собору преподобных отец обители Хилендарския также была написана тем же автором и имеет акростих: Ангелы народа сербскаго пою. В богородичнах же и в седальнах: прота Мирко (Там же. С. 123). 125 См., например, его труд: Протоиерей Андрей Хойнацкий. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик Волыно-Почаев­ский в двух частях. Житомир, 1997. В данной части августовской Минеи имеется также акростих в службе на перенесение мощей Митрополита Петра (Минея Август. Ч. 2. С. 21–29), отмеченный еще ранее Ф. Спасским (Спасский Ф. Русское литургическое творчество. С. 124). 128 Монах Андроник. Минея Ноябрь//ЖМП. 1981. 6. С. 80; Самойлов А. Минея-Февраль//ЖМП. 1982. 8. С. 80; Он же. Минея-Декабрь//ЖМП. 1983. 12. С. 76; Он же. Минея-Январь//ЖМП. 1984. 4. С. 77; Он же. Минея-Март//ЖМП. 1985. 11. С. 78–79; Он же. Минея-Апрель//ЖМП. 1986. 5. С. 78; Он же. Минея-Июнь//ЖМП. 1987. 2. С. 79–80; Он же. Минея-Май//ЖМП. 1988. 3. С. 79–80; Он же. Минея-Июль//ЖМП. 1989. 4. С. 77–78; Он же. Минея-Август//ЖМП. 1990. 10. С. 79–80. 129 Архиепископу Филарету Черниговскому принадлежит аналогичный труд о византийских гимнографах (Архиепископ Филарет (Гумилевский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. СПб., 1902). Поэтому труд о русских песнопевцах стал бы продолжением его книги. Возможно, Преосвященный автор думал об этом, если судить по аналогии. Ему принадлежит труд “Историческое учение об Отцах Церкви” (М., 1996), где рассмотрен материал от мужей апостольских и до начала XIII века, причем, в конце книги появляются первые материалы о славянских и древнерусских писателях-богословах. Хронологическим продолжением этого труда является его “Обзор русской духовной литературы” (изд. 3. СПб., 1884), который не устарел до наших дней. Материал в нем представлен начиная от первых духовных писателей Древней Руси и до начала XIX века.

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 643 Там же. 644 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265. 645 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4; Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265; Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 2. С. 3–4. 646 Цит. по: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266. 647 Цит. по: Там же. С. 265. 648 См.: Там же. С. 266, примеч. 4. 649 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 652 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266–267. 653 Он же. Исторический обзор… С. 302. 654 Октоих. Глас 8. Суббота. Утреня. Канон. Краегранесие. 655 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 302. 656 Он же. Историческое учение… Т. 3. С. 267. 658 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 135–137. 659 Там же. С. 149–152. 660 Разбор творений преподобного Иосифа Песнописца, написанных для дней Великого поста и Пятидесятницы, а также относительную хронологию их составления см.: Там же. С. 149–168. — А. Б. 661 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 304. 662 Там же. С. 303–304. 663 Минея. Месяц ианнуарий, 21. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 664 Минея. Месяц ноемврий, 22. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 665 Минея. Месяц ноемврий, 10. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 2. 667 Минея. Месяц декемврий, 28. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 668 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон 2. Песнь 3, тропарь 1. 669 Минея. Месяц ноемврий, 23. Утреня. Канон 3. Песнь 4, тропарь 1. 670 Минея. Месяц ноемврий, 12. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 671 Минея. Месяц иулий, 15. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 3. — М. И. Служба им писана 14–го дня. — Ред. 673 Минея. Месяц август, 21. Утреня. Канон. Песнь 9, тропарь 4. 674 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 675 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 676 Минея. Месяц март, 23. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 1. 677

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Молитвословия Минеи обозначаются в богослужебных книгах большею частью словами «святаго», «праздника», например «стихиры святаго», «стихиры праздника», так что в Месяцеслове Типикона подобные выражения указывают на праздники, имеющие для себя молитвословия в Минее, а не в других богослужебных книгах. Песнопения воскресные, содержащиеся в Октоихе, называются в Месяцеслове Типикона иными словами, например «дневными» («дне»), «воскресными», «гласа» и т. п. Минея праздничная. В книге, называемой Анфологион, Анфологий, Трефологион, Трефологий, Цветослов, Минея цветная, Минея праздничная, содержатся избранные из Миней месячных последования на праздники Господни, Богородичные и святых, особенно чтимых Православной Церковью. Между последованиями Минеи праздничной находятся и такие, которые принадлежат святым, не имеющим в Месяцеслове Типикона праздничного знака, но служба которым правится в одни числа с предпразднствами и попразднствами неподвижных праздников. Иногда печаталось также последование святому, воспоминаемому и не в дни предпразднства, именно святому праведному Иову – 6 мая. Минея праздничная назначена для употребления в случаях, когда есть Минея общая, но нет месячных, и потому Минея общая составляет как бы вторую часть праздничной. Минея общая. Минея общая содержит службы, или последования, для подвижных и неподвижных дней годичного круга с такими изменяемыми молитвословиями, которые Церковь назначила всем вообще святым того или иного лика. Так как Православная Церковь в один день иногда празднует память двух и более святых одного лика, то для святых каждого лика есть два общих последования: для одного святого и для двух или многих святых того же лика. Так, есть службы апостолу и апостолам и т. д. В Минее общей находятся также общие последования на праздники Богородичные, Кресту, Ангелам, Предтече и Соборам, воскресная служба Октоиха 6-го гласа и Служба Пасхи. Минея общая необходима и при наличии Миней месячных, когда требуется совершить службу святому, которому или совсем нет последования в Минеях месячных, или, хотя оно и есть, но не заключает всех молитвословий, какие нужно петь при отправлении богослужения, например храмовому святому. Кроме того, Минея общая может восполнять недостаток других богослужебных книг, главным образом Миней месячных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010