Чет. Минея. Мес. В. 23 марта и 7 авг. Март. Р. В службе канон. Феофана. Преп. Ора. Отшельник Фиваидский, подвизавшийся сперва в пустыне, потом близ некоего города в устроенной им обители. Преставился около 390 г. Чет. Минея от Патерика Египетского. (Viiae patrum. р. 437. 633). Свв . мучч. Марина воина и Астерия синклитика. Усекнуты в Кесарии Палестинской, в царствование Галлиена, ок. 260 года. Чет. Минея от Евсевия, кн. 7, и Никифора, кн.6. (Act. SS. mart. II р. 755). Март. Р. 3 марта. Преп. Потамия. В мире скончался. Пролог. Преп. Пимена многоболезненного. Преподобный Печерский, с детства слабый здоровьем, в монастыре 20 лет страдавший болезнью, и уже в последние годы получивший исцеление. Преставился в 1139 году. Чет. Минея. 8 Св. Емилиана исповедника, епископа Кизического. Страдал за иконопочитание от Льва Армянина. Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 756. Act SS. aug. t. II. р. 353). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Св. Мирона чудотворца, епископа Критского. Святительствовал по Декиевом гонении. Знаменит благотворительностью и чудесами. Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 237. Act SS. aug. II. 344). Мес. В. Март. Р. Свв. мучч. Елевферия и Леонида. Скончались в огне. Чет. Минея. Мес. В. Март. Р. Преп. Григория Синаита . Жил при Михаиле и Андронике Палеологах (в 13 веке). Он оставил по себе 35 глав О покое подвижническом, и припевы: «Достойно есть…» Троице Святой, которые поются на воскресной полунощнице по каноне. Чет. Минея. (Хр. Чт. 1821. XIV). Празднество Пречистой Деве Богородице, явления ради пречестной Ее чудотворной иконы, нарицаемой Томская, близ Ярославля. Установлено в 1314 году, во дни св. Петра митрополита, при Прохоре (но другим – Трифоне), епископе Ростовском и Ярославском, коему явилась икона во время его путешествия по епархии. Чет. Минея. 9 Св. апостола Матфия. Причтен к лику двенадцати по Вознесении Господнем ( Деян.1:23–26 ); проповедовал в Иудее и Ефиопии; скончался в Иерусалиме, быв побиен камнями, при архиерее Анане. Чет. Минея от различных писателей. (Act SS. febr. III. р. 431–434). Март. Р. 24 февр. Мес. В. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

22 Иларион, митрополит Киевский. Слово о законе Моисеем данном ему и о бла­годати и истине Иисус Христом бывшем…//Прибавление к творениям свя­тых отцов в русском переводе. Ч. II. М., 1844. — С. 233. 44 Минея месячная. М., Синод. тип., 1913, месяц июль 24, служба святым мученикам Борису и Глебу, канон 1, песнь 7, тр. 3. 52 Минея месячная, месяц июль, 15, служба святому равноапостольному кня­зю Владимиру, стихира на “Господи, воззвах”, 2-я. 56 Минея месячная, месяц май, 3, служба преподобному Феодосию Пе­чер­ско­му, стихира на “Господи, воззвах”, 3-я. 57 Минея месячная, месяц июль, 15, светилен канона святому равно­апос­толь­но­му князю Владимиру, слава и ныне. 58 Минея месячная, месяц май, 3, служба преподобному Феодосию Пе­чер­ско­му, канон 2, песнь 1, богородичен. 59 Минея месячная, месяц июль, 15, служба Святому равноапостольному кня­зю Владимиру, канон 1, песнь 5, богородичен. 65 Минея месячная, месяц октябрь, 1, служба Покрову Божией Матери, стихира на “Господи, воззвах”, 3-я (ины стихиры). 71 Филарет, архиепископ Черниговский и Нежинский. Обзор русской духовной ли­тературы 862–1863 гг. Изд. 3-е, СПб., 1884. 74 Лихачев Д. С. Тысячелетие письменной культуры восточного славянства и мир//Иностранная литература. 1982. 10. — Сс. 180–183. 79 Минея месячная, месяц май, 20, служба святителю Алексию Московскому, канон 1, песнь 1, тропарь 3. 96 Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Нов­го­род­ско­го//Богословские труды. 1983. 24. — Сс. 260–306; Лихачев Д. С. Раз­ви­тие русской литературы X–XVII вв. Л., 1973. — Сс. 114–115. 97 Минея месячная, месяц ноябрь, 27, служба иконе Божией Матери “Зна­ме­ние”, канон 1, песнь 7, богородичен. 104 Минея месячная, месяц январь, 11, служба преподобному Михаилу Клоп­ско­му, канон 1, песнь 9, тр. 3. 106 Краегранесие — буквальный ц.-слав. перевод греческого слова ‘акростих’. Первые (крайние) буквы тропарей канона с краегранесием следуют в алфа­вит­ном порядке (азбучное краегранесие) или образуют какую-либо фразу. — А. Б.

http://pravmir.ru/opyit-liturgicheskogo-...

А.И. Никольский Минеи служебные месячные 323. Минея, месяц январь , в лист, 135 лл., в два столбца, полууставом XV–XVI вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Минея церкви Покрова Богородицы на Шиленге». 324. Минея, месяц январь , в четвертку, 327 лл., полууставом XV–XVI вв., в кожаном тисненом переплете. 327 л. порван. Ha 1 листе приписка: «Сие Минеи дал в дом Пречистой да Николе чудотворцу от Троици из Сергиева манастыря Иасае бывшей владыка по собе и по своих родителех при строителе Селивестре лета 7078 (1570) июля и те 5 Минеи взяты у Троицы в Сергиеве манастыре у старца у Ондраяна у Заборовсково и всех Миней дано к Николе 6 во шти книгах». 325. Минея, месяц январь , в четвертку, 511 лл., полууставом нескольких почерков XVI в., в кожаном переплете. 7 лист позднее вставлен. На полях внизу листов 1–7 приписка: «Сия книга Минея церкви Николая что» ...». Между прочими под 14 января служба Савве Сербскому (274 об.–310 об.). 327. Минея, месяц январь , в четвертку, 339 лл., неполная, полууставом XVI в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 48, 70 и 71. Рукопись начинается 1 января; нет службы 14 января. За службою 31 января следует служба 3 января. 328. Минея, месяц январь , в четвертку, 328 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Из служб славянским святым одна под 14-м января – Савве Сербскому (163 об.–178 об.). 329. Минея, месяц январь , в четвертку, без начала, 302 л., полууставом XVI в., с одною нижнею доскою переплета. На 302 л. запись полууставом: «Списана бысть сия книга Миния месяца декабря в 13 лета 7096 (1508)». Рукопись начинается с продолжения службы 1-го января. 330. Минея, месяц январь , в четвертку, неполная, 299 лл., полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в порваном кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка древнею скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». 331. Минея, месяц январь , в четвертку, неполная 447 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. 1–5 листы порваны с ущербом для текста. На полях внизу листов: 2–33, 36–37, 39–41 две приписки скорописью: 1) «178 году декабря в 25 день дал сию книгу Минею месяц генварь в дом Всемилостивого Спаса и чудотворца Сергия думной дьяк Александр Степанович Дуров»; 2) «лета 7138 (1630) маия в 2 день по своих родителех а подписал на сей книге по ево приказу. Продал сию книгу месяц генварь приказу Казанского уезда подъячей Иван Шапкин тот жа староста Иван Лошаков. А яз диякон Федот руку приложил». Ha 447 л. еще приписка: «Продал сию книгу безмесной поп Марка а подписал сам своею рукою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 164–266. Выписки, наиболее из Кормчей и Усшава церковного, начин. статьей: Предание по уставу пребывающим иноком скытскаго житиа правила о келейном трезвении и о дневном пении, иже мы приахом от отець наших. След. статьи разделены на главы 76–117. (Срав. Оп. рукоп. Царск. 637 л. 466–536). Под гл. 113: Препод. отца нашего Феодора игумена Студийскаго о останцех церковных правил и манаканон. Устав Феодора Студита напечатан в Прибавл. к Истории правосл. русс. монашества 1855 г., но здесь он читается исправнее, хотя и нет в нем заключения. На л. 7 и 171 киноварью: Иван Кирьяков. См. 132. 529. (508.) Минея служ. мес. февраль, полууст., исх. XVI века. в четверть, 214 листов, без начала и конца. 530. (537.) Минея служ. мес. февраль, полууст., исх. XVI нли нач. XVII века, в четверть, 175 лпстов, начинается с 8 песни Сретению Господню, прерыв. службой 24 числа. 531. (484.) Минея служ. мес. февраль, полууст., XVII века, в четверть, 237 листов. Впереди на порожнем листе: «Келаревы». 532. (496.) Минея служ. мес. февраль. полууст., XVII века, в четверть, 233 листа. 533. (543.) Минея служ. мес. март, полууст., XV века, в четверть, 204 листа, сверху истлели. В конце ркп.: «Книга сия старцю келарю Саве и игумену Паисеи». 534. (545.) Минея служ. мес. март, полууст., исх. XV века, в четверть, 204 листа, ветхая. На первом и последнем порожних листах другим почерком: Сия книга Минея Киржацкаго манастыря. 535. (509.) Минея служ. мес. март, полууст., нач. XVI века, в четверть, 245 листов. По счету тетрадей сначала недостает 7 листов. В конце ркп., с обор. л. 210, помещены Указ службы о 40 мученицех иже в Севастии и о Благовещении пресв. Богородицы. 536. (540.) Минея служ. мес. март, полууст., напис. 1509 года, в четверть, 214 листов, письмо одинаково с ркп. 483. На первых листах внизу подпись о выдаче сей книги в село Шухобалово та же, что под 476. Другая вместе с прежнею: Минея Троицкая Сергиева монастыря, иныи почерком: дал чернец Еустафей Головкин в дом Живоначалной Троице, положити в Успение. Впереди на порожнем листе: С Хоткова.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

А.И. Никольский Минеи Общие 285. Минея Общая , в четвертку, неполная, 239 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–18, 27, 33, 34, 39, 51, 53, 66, 84, 96, 101, 105, 107, 155, 238, 239. На 198–239 листах последования царских часов в навечерия Рождества Христова, Богоявления и в великий пяток, последнее без конца. 286. Минея Общая, в четвертку, III лл., полууставом второй половины XV в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1,2, 21,47, 63 и 82. За службами общими святым следуют службы: Благовещению Пресвятыя Богородицы, Николаю чудотворцу и пророку Илии (91–111). 287. Минея Общая , в четвертку, неполная, 87 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 52–59, 76–78 и 87. На полях внизу листов 1–9 приписка позднею скорописью: «Сия книга Минея Общая Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Оночисте». 288. Минея Общая , в малую четвертку, 84 л., неполная, полууставом первой половины XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Листы 1–13 и 43 подклеены с возобновлением текста; порваны с ущербом для текста листы: 45, 59–61, 65. За службами общими святым следуют последования царских часов в навечерия Рождества Христова и Богоявления, последнего только начало (45–84). Минея Общая , в восьмушку, неполная, 162 л., полууставом XV в., без переплета. На полях внизу листов 1–8, 12–19 две приписки скорописью: 1) «Сия книга Минея Общая из Катромского монастыря»; 2) «Дал сию книгу Минию Николе чудотворцу и Всем Святым на Катрому Гарман Иванов по родителех при игумене Илинархи». 290. Минея Общая , в восьмушку, 150 лл., полууставом XV в., в порванном кожаном переплете. 291. Минея Общая , в четвертку, без конца, 220 лл., полууставом XV–XVI в.в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете (сохранилась только верхняя доска). Порваны с ущербом для текста и подклеены листы: 32–34, 40, 41, 47–49, 53, 54, 57, 58, 64, 69, 70, 72, 74–78, 88, 104, 108, 111–117,124, 125, 141–190, 215–220. Внизу на полях листов 1–8 приписки скорописью: 1) «Лета 7092 (1584) купил сию книгу Минию Опщую пономарь Козма Михаилов на Николины денги дал на ней полтину»; 2) «Сия книга Минея Общая Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». За службами общимн святым следуют: службы: 1) трем отрокам: Анании, Азарии и Мисаилу (153–164 об.); 2) в неделю святых праотец (164 об.–175 об); 3) Борису и Глебу (176–185); 4) на Боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на плач Пречистой Богородицы – творение Симеона Логофете (185–190); 5) праздником и предпразднеством Господским (191–198); 6) праздником и предпраздньством Богородичным (198–205 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы, без конца (206–220 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2659. См.: Тит. 1, 2. 2660. См.: Втор. 18. 10. 2661. Ср.: Числ. 22. 13. 2662. Ср.: Числ. 22. 22–35. 2663. Фарра, отец Авраама, со всей семьей вышел из Ура Халдейского (см.: Быт. 11. 31). 2664. Ср.: Деян. 13. 10. 2665. См.: Числ. 22. 12–19. Ср. также у Филона Александрийского (Mos. 1. 48. 267–268). 2666. См.: Числ. 22. 20. 2667. См.: Числ. 22. 21–27. 2668. См.: Числ. 22. 35. 2669. Ср. у Филона (Mos. 49. 274). 2670. См.: Числ. 23. 9. 2671. Ср. у Филона (Mos. 1. 50. 278–279). 2672. См.: Рим. 6. 11. 2673. Ср.: 1Кор. 13. 1. 2674. Ср. у Филона (Mos. 1. 51. 281). 2675. Ср.: Числ. 23. 27. 2676. Ср. у Филона (Mos. 1. 52. 289–290). 2677. См.: Числ. 25.1 и след.; 31. 16, а также: Откр. 2. 14. 2678. Ср. у Вергилия, Aen. 3. 621 nec uisu facilis пее dictu affabilis ulti. 2679. Ср. у Филона (Mos. 1. 53. 294 — 54. 298). 2680. Поскольку в манихействе, противопоставлявшем светлое начало в человеке темной материи, был запрещен брак, там были широко распространены блудные грехи. Император Феодосий издал три указа направленные против манихеев (372, 389, 391 гг.). 2681. Ср.: Числ. 25. 7–13. Речь идет о Финеесе, пронзившем копьем израильтянина вместе с женщиной, с которой его застал. 2682. См.: Быт 24. 63–64: Исаак вышел в поле поразмыслить. См. также: Isaac (788) 1. 2683. Книга «Шестоднев» свт. Амвросия была завершена ок. 387 г. 2684. См: Быт. 1. 20–26. 2685. См.: Филон (opif. mund 25. 77). 2686. Ср.: Мф. 22. 4; Лк. 14. 16. 2687. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. также у Филона (opif. mund. 25. 78). 2688. Ср.: Быт. 1. 14–25. 2689. Ср.: epist. 21. 3. 2690. Ср.: hymn 6. 2: micantium astrorum globos. 2691. Ср.: Дан. 12. 3. 2692. См.: 1Кор. 9. 27. 2693. См.: Флg. 2. 16. 2694. Ср.: Еф. 6. 12. 2695. См.: 1Кор. 9. 26. 2696. Следуя примеру ап. Павла, cdm. Амвросий прибегает к тому же образу атлета. Ср.: interp. lob. 2. 3. 7; exam. 6. 1. 1. 2697. Ср.: Быт. 9. 21. 2698. Ср.: Исх. 32. 6 (эпизод с золотым тельцом). 2699. Ср.: Исх. 16. 11–15 (эпизод с перепелами, которых Бог послал для пропитания еврейского народа).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Начало пения Октоиха связано с некоторыми трудностями. Мы помним, что окончанием пасхального периода является Неделя Всех святых, в этот день оканчивается пение Триоди Цветной. На следующий день в понедельник начинается пение Октоиха. Но поскольку в Неделю Всех святых в Триодь Цветную включены воскресные тексты 8-го гласа, то и следующая седмица, начинающаяся с понедельника, тоже относится к 8-му гласу. Это немного странно. Почему пение Октоиха с последней части? Здесь действует закон о начале седмицы. Начало седмицы — это неделя, она во многом определяет течение богослужебной седмицы, поэтому поется 8-й глас. А само начало гласового столпа приходится на Неделю Всех русских святых, это всегда воскресенье 1-го гласа.   Обратимся к следующей богослужебной книге, которая называется Минея . Это название происходит от греческого слова μην — месяц. Минеи бывают разные. Первый вид — Минея месячная. Минея месячная содержит изменяемые песнопения неподвижных праздников . Минея содержит только одно приложение, которым мы будем пользоваться, это Богородичны. Естественно, Минея месячная состоит из 12 книг по числу месяцев в году, но практически каждый месяц может быть распределен по двум или трем книгам, так что томов гораздо больше, чем 12. Год, как вы знаете, начинается у нас 1 сентября по старому стилю, т. е. 14 сентября по новому, это церковное новолетие. Минея праздничная не является необходимой книгой для совершения богослужения, можно обойтись и без нее. Это удобный богослужебный сборник, некая выборка из Минеи месячной в масштабе всего года. Из Минеи месячной выбраны праздники: двунадесятые — Господские и Богородичные, некоторых, наиболее чтимых икон Божией Матери, великих святых; это довольно удобно. Минеей праздничной обычно пользуются чтецы. Минея общая — довольно интересная богослужебная книга. Основное содержание Минеи общей — это изменяемые молитвословия, которые Церковь назначила святым того или иного лика. Что такое лик святых? Это собрание святых, объединенных единством подвига. Как на иконе Покрова: лик пророков, лик святителей, лик мучеников. Минея общая построена по типу службы святому, но имя святого не указано. Службы называются так: служба пророку, служба пророкам; служба святителю, служба святителям; служба апостолу, служба апостолам; преподобному, преподобным; преподобномученику, священномученику, исповеднику, бессеребренику, юродивому, блаженному и т. д. Тексты составлены так, что прославляют подвиг святого в его общих чертах, а в большинстве песнопений оставлены пробелы: имярек — вставляется имя того святого, которому мы служим. Справедливости ради скажем, что в Минее общей есть и господская служба — служба Господу общая и служба Богородице общая. Так что, если мы окажемся в храме, где будет только Минея общая, можно совершить замену воскресной службы и службы любого праздника, потому что у нас есть некий общий текст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Службы русским Святым те же, что под 467. 475 (516.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст., нач. XVII века, в четверть, 452 листа. Службы русским Святым те же, какие под 467. На верхней доске: Келаревы. 476. (520.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст., в скоропись переходящий, XVII века, в четверть, 396 листов. Службы русским Святым под 20 и 25 числами те же, что под 467; о службе кн. Феодору с чады под 19 числом сказано: писана от доски, но там ее нет. Внизу первых листов скорописью: Сия книга Минея мес. сентябрь дана из Троицкого Сергиева монастыря, из монастырские казны, в Троицкую вотчину в село Шухобалово в церковь Успения преч. Богородицы безденежно 156 (1648) года декабря в 1 день. Село Шухобалово суздальского уезда дано в вотчину Троицкому Серг. монастырю В. князем Василием Темным в 6956 (1448) году. См. грамоту Т. Серг. монастырю, изд. в Чт. моск. Обц. истор. 1858 г. кн. 2 сшр. 129. 477. (515.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст. крупный, четкий, XVII века, в четверть, 748 листов. Из русских Святых служба положена одному препод. Сергию радонежскому. 478. (491.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст. крупный, четкий XVII века, в четверть, 720 листов. Кроме трех служб, означенных под 467, здесь помещены еще 7 числа Иоанну архиеп. новгородскому и 30-го препод. Григорию пельшмскому, вологодскому чудотворцу. 479. (565.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст. красивый, в скоропись переходящий, первой полов. XVII века, в осьмую долю, 606 листов. Служб русским Святым 5, что под предыд. 478. На нижней доске: Правлена книга. 480. (504.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., XV века, в четверть, 282 листа. Служба Покрову пресв. Богородицы не писана. 481. (528.) Минея служ. мес. октябрь. полууст., XV века, в четверть, 200 листов. В конце ркп. приложена служби Арсению архиеп. сербскому. На предпоследнем белом листе другою рукою: Селиверста, может быть, которого-нибудь из соборных старцев, упоминаемых в актах: Уполовникова в 1526–1542, или Ступишина в 1544–1548 годах. 482. (525.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., напис. 1501 года, в четверть, 276 листов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

113 Спасский И. Первая служба всем русским святым и ее автор//Журнал Московской Патриархии. 1949. 8. — С. 54. 114 Минея месячная, месяц апрель, 1, служба преподобному Евфимию Суз­даль­скому, стихира на литии 3-я. 121 Там же, канон, светилен, богородичен. Здесь и далее жирный шрифт в ци­та­тах принадлежит автору. 122 Минея месячная, месяц сентябрь, 18, служба преподобной Евфросинии Суз­дальской, канон, песнь 1, богородичен. 126 Служба всем святым новым чудотворцам Российским, напечатася первым тиснением в християнской типографии при Преображенском богадельном доме, в Москве в лето … Творение инока Григория, XVI в., канон службы, песнь 9, тропарь на славе. 135 Минея месячная, месяц май, 24, служба преподобному Никите Столпнику Пе­ре­яславскому, канон 2, песни 4 и 7. 149 Минея месячная, месяц июль, 8, служба явлению иконы Божией Матери Ка­зан­ския, канон 2, песнь 8, тр. 2. 159 Минея месячная, месяц октябрь, 4, служба святителей Гурия и Варсонофия Ка­занских, стихира на “Господи, воззвах”, 1-я. 178 Минея месячная, месяц август, 2, служба святому Василию Блаженному, ка­нон 2, песнь 3, богородичен. 185 Минея месячная, месяц май, 15, служба святому царевичу Димитрию, ка­нон 1, песнь 1, богородичен. 193 Окончание. Начало см. “Альфа и Омега”, 2(13) за 1997 г. # Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по современным ми­не­ям). Париж, 1951. 194 Протоиерей Ростислав Лозинский. Русская литургическая письменность. Кос­тро­ма, 1964–1967 (машинопись). 195 См. Шохин В. Святитель Филарет в истории русской философии//Альфа и Омега. 1996. 4(11). — Сс. 211–230. 196 См. Архимандрит Георгий (Тертышников). Святитель Феофан Зат­вор­ник и его богословское наследие//Альфа и Омега. 1997. 2(13). — Сс. 190–209. 199 Минея. Октябрь. М., 1980. — Сс. 596–616. Служба иконе Божией Матери “Всех скор­бящих Ра­дость”, канон 1, песнь 6, богородичен. — М. И. Здесь и да­лее жир­ный шрифт в цитатах принадлежит автору. — Ред. 206 Минея. Сентябрь. М., 1978. — Сс. 115–127. Служба иконе Божией Ма­те­ри “Нео­па­лимая Ку­пи­на”, канон, песнь 3, тр. 1.

http://pravmir.ru/opyit-liturgicheskogo-...

В Общей Минее для святых каждого лика есть два последования: одно последование на тот день, когда Церковь празднует память одному святому, другое – когда Церковь празднует память двум святым или многим святым того же лика. Общая Минея содержит следующие службы: У нас в церквях общая Минея необходима, ибо нередко приходится отправлять службы таким святым, которым или совсем нет последований в Месячной Минее, или хотя оно и есть, но поется служба простая, а требуется совершить её со всенощным бдением, например – Храмовому святому. 3.3. Праздничная Минея (Анфологион) Книга Праздничная Минея называется Анфологион (с греческого – «цветослов»). Она содержит избранные из Месячной Минеи последования на праздники Господни, Богородичны и Святых, особо чтимых Православной Церковью, главным образом, те, которые в месяцеслове Типикона отмечены знаками, отличающими праздники – великие, средние и малые. Анфологион назначен для употребления в тех храмах, где есть Общая Минея, но нет Месячной, а потому Общая Минея составляет как бы вторую часть Анфологиона. В конце Праздничной Минеи находятся паремии: святителю, святителям и святым отцам. 3.4. Дополнительная Минея Дополнительная Минея содержит службы святым, канонизированным в XIX – начале XX века и потому не включенным в Месячные Минеи. В эту абсолютно необходимую книгу входят следующие службы: В Дополнительной Минее, как и в Месячной, имеются 4 приложения. Дополнительная Минея была издана в первой четверти XX века. За это время литургическая сокровищница Русской Церкви пополнилась мно-гими службами, которые были опубликованы отдельными изданиями или же помещены в «Журнале Московской Патриархии». Такова, прежде всего, служба Всем святым, в земле Российской просиявшим (празднование в первую неделю Петрова поста), служба святителю Московскому Ермогену, служба святому равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому и др. Именем Триоди обозначаются две богослужебные книги, в которых излагаются последования с изменяемыми молитвословиями для богослужения подвижных дней годичного круга, в которых иногда поются неполные каноны, состоящие из двух, четырех, но преимущественно трех песней. От этого преобладающего содержания получила свое название и самая книга.

http://azbyka.ru/liturgika-karpuhin

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010