2 да сбудется. Осия говорит о том, что во времена Исхода Бог вызвал из Египта Сына Своего, Израиля. Матфей показывает, что история того, как Бог искупает Израиль, на самом деле указывает на Иисуса, истинного Сына Божия. Говорят, что Иисус – «изреченная» история Израиля. Пожалуй, вернее будет сказать, что Израиль – «предреченная» история Иисуса. 2:18 Матфей цитирует Иер. 31,15 – стих из середины пророчества о возвращении Израиля. Рахиль, мать-владычица, плачем своим представляет Израиль, а уход в Египет Сына Господня подобен уходу ее сыновей, Иосифа и Вениамина ( Быт. 37,28; 43,15 ). Таким образом, это связывает «изгнание» в Египет, предшествующее Исходу, с изгнанием в Вавилон, предшествующим возвращению, а вместе они предвосхищают «изгнание» Христа, предшествующее искуплению Его народа. 2 Назореем наречется. В Ветхом Завете нет стиха, точно соответствующего этим словам, но Матфей, ссылаясь на «пророка», быть может, думал не столько о месте, где Христос будет жить, сколько о том, что Он понесет бремя поношения как человек из Назарета (см. Ин. 1,46; 7,42.52 ). Возможно, он имел в виду и слова Исаии (11,1), который называет Мессию «отраслью», «ветвью» (евр.: «нецер») от корня Иессеева. Путешествия, связанные с рождением Иисуса. Глава 3 3 покайтесь. И Иоанн, и Иисус (4,17) прежде всего призывают «покаяться», т.е. отвратиться от греха. В этом случае человек не только скорбит о грехах, но и коренным образом меняется, твердо решая жить в послушании Богу. Призыв их перекликается со словом ветхозаветных пророков, которые увещевали Израиль «обратиться», «вернуться» (евр.: «шув») к верности завету. Речь идет не о сокрушении, суровой угрюмости или «покаянных подвигах». Иуда сокрушался о содеянном (27,3), но не отвратился от греха. См. статью «Покаяние». Царство Небесное. Теме Царства Небесного в учении Иисуса предшествует проповедь Иоанна. Марк и Лука называют Царство «Божиим» (ср. 4,17 с Мк. 1,15 ). Именно Царства или, точнее, царствования Божия ждали ветхозаветные пророки: Бог проявит Свою спасительную силу, Он воцарится и освободит подданных Своих. Слова Иисуса, что Царство приблизилось, означают, что закончилось время ожидания и пришел Сам Царь. Когда Он умер и воскрес, а Благая Весть распространилась по всем народам, ветхозаветные обетования уже исполнились для нас, хотя мы еще ждем их полного осуществления, когда Христос вернется для суда (см. ком. к гл. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Божественные дела Господа Иисуса суть естественное выражение Его Божественных свойств. Так как Он – истинный Бог, то Он и не мог не действовать как Бог. Евангелие как единственное истинное благовестие – красноречивое тому свидетельство. Если бы Иисус не был Богом, то разве мог бы «наибольший между рожденных женами» провозгласить Иисуса Мессией, Подателем Небесного Царства, крестителем Духом Святым и огнем, Вечным Судией (см. Мф.3:2, 3, 10–12 ; Мк.1:2–10 ; Лк.3:4–17 ). Как Иисус – не Бог, если в пустыне Он побеждает сатану и все искушения и если после этого Ему служат Ангелы (см. Мф.4:1–11 ; Мк.1:12–13 ; Лк.4:1–13 )? Отчего Иисус – «великий Свет во тьме и сени смертной», если Он не Бог (ср. Мф.4:16 )? Как простые рыбаки по зову Иисуса оставляют всё и идут за Ним, если Он как Бог не действует Божественно в их душах (см. Мф.4:18–22 ; Мк.1:16–21 ; Мф.9:9 )? Как исцеляет Он «всякую болезнь и всякую немощь в людях», если Он не Бог ( Мф.4:23–24 ; Мк.6:55–56 ; Мф.9:35, 15:30–31 )? Если Иисус не Бог, то разве мог Он одним словом исцелить прокаженного от проказы (см. Мф.8:2–3 ; Мк.1:40–42 ; Лк.5:12–13 )? Если Он не Бог, как тогда смог Он на расстоянии одним словом исцелить слугу капернаумского сотника (см. Мф.8:6–13 ; Лк.7:2–10 )? Если Он не Бог, то неужели сумел бы словом исцелить десять прокаженных (см. Лк.17:12–19 )? Если Он не Бог, то разве мог Он одним прикосновением исцелить Петрову тещу от горячки (см. Мф.8:14–15 ; Мк.1:30–31 ; Лк.4:38–39 )? Если Иисус не Бог, как тогда Он словом изгоняет бесов и исцеляет всех больных, исполняя, таким образом, мессианское пророчество Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес... болезни» ( Ис.53:4 ; ср.: Мф.8:17 ; Мк.1:32–34 ; Лк.4:40–41 )? Много раз Иисуса называют Господом, и Он не возражает против этого; как тогда Он не Бог и не Господь (см. Мф.8:21 ; Лк.9:59 )? Как Иисус идет по морю и Его слушаются ветры и воды, если Он и в самом деле не Бог (см. Мф.8:24–27, 14:24–33 ; Мк.4:36–41 ; Лк.8:22–25 )? Как Иисус укрощает двух неукротимых гергесинских бесноватых; как изгоняет из них бесчисленных бесов; как бесы просят Его и слушаются как своего Повелителя, если Он не истинный Бог (см. Мф.8:28–34 ; Мк.5:1–19 ; Лк.8:26–39 )? Как Иисус отпускает грехи, если только Бог может это делать и делает; и как зрит Он человеческие помыслы, если Он не Бог (см. Мф.9:2–7 ; Мк.2:1–12 ; Лк.5:18–26 )? Как Иисус воскрешает дочь Иаира и Своей одеждой исцеляет от неисцелимой болезни кровоточивую женщину, если Он не Бог и не Господь (см. Мф.9:18–26 ; Мк.5:22–43 ; Лк.8:41–56 )? Как воскрешает Он Лазаря, который уже четыре дня был мертвым, если Он – и вправду не Бог (см. Ин.11:39–44 )? Как прикосновением Своей руки возвращает Он зрение двум слепцам, если Он не Бог (см. Мф.9:27–31, 20:29–34 ; Мк.10:46–52 ; Лк.18:35–43 )? Как исцеляет Он немого бесноватого и делает то, чего никогда в Израиле не видели, если Он не Бог (см. Мф.9:32–33 ; Лк.11:14 )? Как превращает Он воду в вино, если Он не Бог (см. Ин.2:1–11 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

—534— Сына Божия Христа 11, 25–27. 42, – Фома в единичном смысле и с членом восклицает: « κρις μου κα θες μου», – не просто κρις μου κα θες μου, дабы кто не подумал, что по подобию с нами или святыми ангелами называет Его Господом и Богом 20, 28. 280, – не просто «сын – ις», но «Сын Божий – ις το θεο» –единственно и собственно 2, 30–31. 284. Чудо: в Кане совершил чудо Господь, хотя еще и не желал этого, чтобы явить примерь почитания родителей и освятить брак 2, 4, – для имеющих еще грубый ум чудо сильнее слова, Зовущего к вере 4, 48–49, – образ совершения чудесь недоступен человеческому пониманию 6, 52–53, – чудо нелишне и не совершается Богом тогда, когда в этом нет необходимости, чему научает нас Спаситель, не отвалив чудесно камень от входа в гробницу Лазаря 11, 38–39, – поэтому же и для обыденной жизни апостолов Христос чудес не творил 18, 10, – чудеса обычно вызывают недоверие к себе 20, 24–25. Ю Юноша богатый в евангелиях см. «богатый юноша». Я «Я» воскрешу его в последней день»: вместо того, чтобы сказать, что его, то есть ядущего, Мое воскресит тело, употребил: «Я», будучи не другим, отличным от Своего тела, – не природою конечно, – ибо после единения отнюдь не допускаете разделения на двоицу сынов, – таким образом «Я», говорит, – Явившийся в Нем, очевидно чрез Мою плоть, «воскрешу» ядущего «в последней день», ибо невозможно было, чтобы Тот, Кто есть жизнь по природе, не победил тления и Не преодолел смерти 6, 54. Язвы на теле Воскресшего Христа, как удостоверительный знак метя действительности воскресения Его для апостолов и даже для ангелов 20, 26–27. Языки огненные, явившиеся на апостолах в день пятидесятницы, было только яснейшим откровением и проявлением уже вселенного им воскресшим Спасителем Духа Святого ( Ин.20:22–23 ), – и не указывали на начало дара (Святого Духа) в них, но только вели их к началу речи (на языках), – почему и написано, что «начали говорить», а не « освящаться» 22, 22–23. 264–265, ср. 7, 24. б; 157, – 12, 16. Язычники не узнали воплотившегося Сына Божия, а Израиль не

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Документ, принятый Собором 10 Поместных Православных Церквей, проходившим 16-27 июня на греческом острове Крит Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Ин. 3:16). Церковь Христова живет « в мире », но она « не от мира » (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь как Тело воплотившегося Бога Слова (свт. Иоанн Златоуст, Беседа перед отправлением в ссылку , 2, PG 52, 429) является живым «присутствием», знамением и образом Царствия Троичного Бога в истории, благовествуя о « новой твари » (2 Кор. 5:17), о « новом небе и новой земле, на которых обитает правда » (2 Петр. 3:13), о мире, в котором « отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет » (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая « вкупе » (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где « нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского » (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой твари», преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества и добродетели во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а « осуществление ожидаемого » (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом « терпения и утешения » (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход.

http://pravmir.ru/missiya-pravoslavnoy-t...

Документы Миссия Православной Церкви в современном мире Проект документа Всеправославного Собора, одобренный Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года 28.01.2016 15:04 Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей. Церковь Христова живет «в мире», но она «не от мира» (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь является знамением и образом Царствия Божия в истории, благовествуя о «новой твари» (2 Кор. 5:17), о «новом небе и новой земле, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13), о мире, в котором «отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая «вкупе» (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой твари», преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а «осуществление ожидаемого» (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом «терпения и утешения» (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Опубликован проект документа «Миссия Православной Церкви в современном мире» (полный текст) 28 января, 2016. Новостная служба Проект документа был одобрен Собранием Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези 28 января ПРАВМИР. 21-28 января 2016 года в Шамбези близ Женевы прошло Собрание Предстоятелей Поместных Православных. Предстоятели подтвердили свое решение созвать Святой и Великий Собор Православной Церкви. Собрание Предстоятелей одобрило проект документа Всеправославного Собора «Миссия Православной Церкви в современном мире». Текст публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей. Церковь Христова живет « в мире », но она « не от мира » (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь является знамением и образом Царствия Божия в истории, благовествуя о « новой твари » (2 Кор. 5:17), о « новом небе и новой земле, на которых обитает правда » (2 Петр. 3:13), о мире, в котором « отрет Бог всякую слезу с очей людей , и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет » (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая « вкупе » (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где « нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского » (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением « новой твари », преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а « осуществление ожидаемого » (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом «терпения и утешения» (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход.

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-dok...

5. Опыт краткого изъяснения (на основании отцов и учителей Церкви) молитвы Господней (Лк.11:1–3). Однажды Господь в одном уединенном месте молился. По окончании молитвы один из учеников сказал Ему: «Господи, научи ны молитися, якоже Иоанн научи ученики своя». Удовлетворяя этому желанию, Господь преподал Своим ученикам образец молитвы, заключающей в себе главнейшие прошения, с какими последователь Евангелия обращается к Богу. Эта молитва, данная Господом, и называется по этой причине Господнею. «Егда молитеся, – сказал Господь, – глаголите: Отче наш , Иже на небесех!» – «Человек новый, возрожденный и примирившийся с Богом по Его благодати, прежде всего говорит: Отче! Потому что уже начал быть сыном» (замечание св. Киприана в «Хр. чт.» 1839 г. 1. стр. 140). И это великое право – называть Бога Отцом христианин получает по особенному благодатному усыновлению во Христе Спасителе, как замечает св. евангелист: «елицы... прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его» ( Ин.1:12 , ср. Рим.8:14 ; Гал.4:6 ). Господь научает возносить молитву от лица всех верующих: «Отче наш!» А словом: «на небесех», по выражению св. Иоанна Златоустог о, «не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и горних жилищах, располагая к стремлению на небеса». (Бесед. на Ев. Матф. ч. 1. стр. 401. Бесед. на разные места Св. Писания, Спб. 1862 г. т. 2. стр. 71). Хотя Бог вездесущ, но в Св. Писании небеса представляются местом особенного явления Его присутствия ( Пс.2:4, 102:19 ); там Ангелы Божии ( Ин.1:51 ) и все святые созерцают Его славу; туда и молящийся, «взяв крылья веры» (Выражение св. И. Злат. Бесед. на разн. места Св. Писания, т. 2, стр. 71), возносит свой ум и сердце. «Да святится имя Твое». Бог Сам в Себе, по выражению одного св. отца Церкви, «Свят и Всесвят, и святее всех святых. Он имеет собственную славу, исполненную всего величия и никогда неизменяемую». Но среди верующих имя Божие может прославляться добрыми делами, совершаемыми во славу Отца Небесного ( Мф.6:6 ), может и хулиться нечестивой жизнью, возбуждающей соблазн и осуждение со стороны неверных или маловерных ( Ис.52:5 ). Посему Спаситель внушает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашей жизнью: «Сподоби нас так чисто жить, чтобы через нас все Тебя славили, перед всеми являть жизнь столь неукоризненную, чтобы каждый из видящих оную возносил хвалу Владыке». (Св. И. Златоуст. Бесед. на Ев. Матф., ч. 1. стр. 402. Бес. на разн. места Св. Писания, т. 2. стр. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Седьмой член символа веры (Верую в Господа Иисуса,) и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствия не будет конца. Тексты „Что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот Он и святым Своим не доверяет, и небеса не чисты в очах Его. Тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду». ( Иов. 15:14–16 ). „Ты положил беззаконие наше пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего». ( Пс. 89:8 ). „Вспоминал суды Твои, Господи, от века и утешался. Седмикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоея «. ( Пс. 118:52, 164 ). „Тогда явится знамение Сына человеческаго на небе; и тогда восплачут все племена земныя, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один». ( Мф. 24:30, 36 ). „И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот жених идет, выходите на встречу ему». ( Мф. 25:5–6 ). „Истлеет все небесное воинство (т. е. звезды); и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы». ( Ис. 34:4 ). „И тогда воздаст каждому по делам его». ( Мф. 16:27 ). „Он (Иисус) будет велик и наречется Сыном Всевышнего и будет царст-вовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца». ( Лк. 1:32–33 ). „Но Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле?» ( Лк. 18:8 ). „И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий; не дивитесь сему, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения». ( Ин. 5:27–29 ) (Ср.: 2Кор. 5:10 ). „Не оставлю вас сиротами; приду к вам». ( Ин. 14:18 ). „Сей Иисус, вознесшийся от вас, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». ( Деян. 1:11 ). „Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». ( 2Пет. 3:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Мощи святых Человеческое тело предназначено Богом к нетлению: Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:53 ). Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа… разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие ( 2Тим.1:8,10 . Ср. 1Кор.15:47–49 ; 2Кор.4:10–11 ). Свидетельство слова Божия о телах святых угодников: Много скорбей у праведника, и от всех их избавляет Господь. Он хранит все кости их; ни одна из них не сокрушится ( Пс.33:20–21 ). И двенадцать пророков – да процветут кости их от места своего! ( Сир.49:12 ). Указание в слове Божием на то, что тела святых по смерти их, остаются нетленными: И гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Примечание. Так как здесь сказано, что воскресли тела [а не прах], то, значит, тела эти лежали в земле нетленными. Как изъясняет слово Божие, почему тела святых сохраняются нетленными? Сокровище сие [благодать Духа Святого] мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам ( 2Кор.4:7 ). Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.6:55 . Ср. Ин.15:1–5 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.4:30 ; Рим.8:23 ). Примечание.Отсюда видно, что тела святых, будучи при жизни сосудами благодати Святого Духа, плоти и крови Господа нашего Иисуса Христа, сохраняются от тления этою же благодатью, сопребывающего с ними и после смерти. Как очищенные еще при жизни от греха – причины смерти и тления ( Рим.6:12 ), они не подлежат тлению и по смерти. Благодать Божия пребывает с телами святых и по смерти: И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). По успении его (Елисея), пророчествовало тело его ( Сир.48:14 ). Почему тела других людей по смерти не остаются нетленными, а подлежат разрушению? В большом доме есть сосуды, не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело ( 2Тим.2:20–21 . Ср. Евр.3:6 . 1Кор.15:40–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вознесение Господне: история, иконы, молитвы, проповеди (+Аудио, Видео) 20 мая, 2016 Вознесение Господне — двунадесятый праздник, относящийся к праздникам подвижного цикла. Он празднуется в четверг шестой недели (седмицы), в сороковой день от Пасхи. В 2017 году — 25 мая по новому стилю.  Вознесение Господне — двунадесятый праздник, относящийся к праздникам подвижного цикла. Он празднуется в четверг шестой недели, в сороковой день от Пасхи. Вознесение Господне в 2017 году — 25 мая Вознесение Иисуса Христа на небо — одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24. 50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян 1. 9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 19). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин 16. 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян 1. 12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк 24. 52), где через несколько. дней на них сошел Св. Дух (Деян 2. 1-4). Некоторые различия в рассказе о Вознесении в Евангелии от Луки и в Деяниях святых апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян 1. 12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах 14. 4).

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne-is...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010