– Дионисия. Прокл говорит о «солнечной монаде»: τατην τν " νδα ληπτεον νλογον οδσαν τ ενι και εν ατ κρυφως δρυμνην και νεκφοτητον οδσαν εξ ατο); Платоновская теология I 57.4–7 (умопостигаемое остается в Едином); II 41.23–25 (о неисходящем превосходстве Первоначала); III 35.19–21 (снова о пребывании умопостигаемого в Едином) и др. 1468 περρομαι – термин платонической традиции (Плотин (5.5.3.5), Сириан (Комментарий на Метафизику 12.12), Прокл (Платоновская теология II 32.2 (S. – W.)), Симпликий (О небе VII 118.19 об эфире, стоящем выше всех подлунных элементов), Дамаский (О первых началах I 46.18)) для обозначения реальности, превышающей другую реальность; обычно использовался для обозначения трансцендентного положения единого в сравнении с миром умопостигаемого сущего. Однако существительного περρυσις у платоников не встречается. Скорее всего, его автором был сам Пс. – Дионисий, но и для него это существительное – παξ ειρημενον. В патристической традиции до появления корпуса Ареопагитик ни существительное, ни глагольные формы не использовались. 1469 В патристической литературе термин εκφανσις малоупотребителен, он встречается лишь у Григория Богослова (1 раз), Евсевия Кесарийского (4 раза), Кирилла Александрийского (6 раз), Иоанна Златоуста (1 раз). В допрокловском неоплатонизме термин употреблялся Плотином (3.5.9.16), Порфирием (О философии из оракулов 120.10), имп. Юлианом (К кинику Ираклию 15.2). Сочетание προδος – εκφανσις восходит к Проклу, ср.: Платоновская теология I 43.10–11; I 89.2–4; III 46.8–9; III 66.27 – III 67.2; V 7.2–7; Начала теологии 125.13–15; Комментарий на Кратил 110.11–12; Комментарий наТимей II 233.6–8. Это сочетание характерно, прежде всего, для «Платоновской теологии» – по всей вероятности, самого позднего сочинения Прокла. 1470 λγια – термин афинского неоплатонизма для обозначения «Халдейских оракулов». У Пс. – Дионисия он заменяет обычное патристическое γραφ. 1473 В «О Божественных именах» – πληθυοσης, что более верно грамматически, поскольку πληθνω – глагол непереходный.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Скачать epub pdf Январь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Предисл., кн. 1: вступл. – гл. 1 (Ин.1:1)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1899. Т. 1. 1. С. 1–16 (1-я пагин.). (Начало) —1— Святого Отца нашего Кирилла архиепископа александрийского толкование на евангелие от Иоанна. Предисловие Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс.67:12 ), прекрасно возглашает Псалмопевец, – и приступать к сему, думаю, подобает не всем вообще, но только просвещенным благодатью свыше, так как всяка премудрость от Господа, как написано, ( Сир.1:1 ), и всяко даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть сходяй от Отца светов ( Иак.1:17 ; ср. Лк.21:15 ; 1Кор.1:30 ; Иов.12:13 ; Прит.2:6 и др.). И действительно, рассуждение о Высочайшей всех Сущности и Ее тайнах оказывается делом опасным и для многих не безвредным, молчание же о сем свободно от опасностей. Но нас, хотя и думающих, что надлежало бы конечно хранить молчание, выводит из него Сущий над всем Бог , говоря одному из святых (это был Павел): глаголи, и да не умолкнеши ( Деян.18:9 ). Такую же заповедь имеет и закон (Моисеев), как бы в чувственном образе указывающей на пред- —2— меты духовные. Призванным к божественному священству он повелевает трубными звуками объявлять народу о том, что он должен был узнать. Бог , думаю, желавший дать совершеннейший закон, не считал должным, чтобы вожди народов, положив руку на уста, по написанному (ср. Суд.18:19 ; Иов.39:34 ), из опасения не показаться дерзко берущимися за предметы, превышающие ум человеческий, отказывались от рассуждения, столь необходимого для научаемых благочестию и богопознанию, и избирали молчание, вредное для приступающих к науке. Но при этом и устрашает нас Христов ученик, говоря: не мнози учителие бывайте ( Иак.3:1 ). Также и Премудрый Екклесиаст, указывая на опасность учения таковым предметам, говорит: разсецаяй дрова беду приимет в них, аще спадет сечиво, и сам лицем смятеся, и силы укрепит ( Еккл.10:9 ). Сечиву (топору) уподобляет остроту ума, как могущего проникать и доходить до внутреннейшего, хотя бы ему и препятствовала грубость и дебелость материи, – а деревами также образно называет созерцания богодухновенного Писания, устрояющие из книг, в коих содержатся, как бы некий духовный сад и порождающая кроме того и плодоношение Святого Духа. Кто эти духовные дерева, то есть божественные и таинственные созерцания богодухновенного Писания, пытается раскрыть посредством исследования и сильнейшего напряжения ума и остроты, тот беду приимет (может подвергнуться опасности) в особенности тогда, когда, говорит, спадет сечиво (топор), то есть, когда ум не будет правильно понимать истинный Смысл Писания и, как бы оставив прямую дорогу, устремится по некоему другому пути созерцания, удаленному от истины. Подвергшийся

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

367. Ср.: Пс. 102,21. 368. Ср.: Ориген. Толкование на Евангелие от Иоанна 1.25: 161 (Blanc). 369. См.: Seibt К. Die Theologie des Markell von Ankyra. Berlin, 1994. (Arbeiten zur Kirchegeschichte, 59). S. 8. 370. См.: Епифаний Кипрский. Панарион 72.6–9: 260.6–264.32 (Holl). 371. Там же 72.4: 259.18–22 (Holl). 372. Там же 72.1: 255.11–12 (Holl). 373. См.: Афанасий Александрийский. Защитительное слово против ариан 32. 374. Василий Кесарийский. Письмо 69.2: 6–15 (Courtonne), цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого. М., 1911. Ч. 3. С. 94 с изм. 375. См.: Seibt К. Die Theologie des Markell von Ankyra… S. 10; UetibardJ. Contra Marcellum Marcellus of Ancyra and FourthCentury Theology. Washington, 1999. P. 1. 376. Cm.: Seibt К Die Theologie des Markell von Ankyra… S. 11. 377. Cm.: Scbwan E. Zur Kirchengeschichte des vierten Jahrhunderts//Zeitschrift fur Neutestamentliche Wissenschaft. 34,1935. S. 158. 378. См.: Seibt К. Ein Argumentum ad Constantinum in der Logosund Gotteslehre Markells von Ankyra 11 Studia Patrictica. 26,1993. S. 415—420. 379. Cm.: Ayres L Nicaea and its Legacy: An Approach to FourthCentury Trinitarian Theology. Oxford, NewYork, 2004. P. 89. 380. Епифаний Кипрский. Панарион 72.2: 256.15–16 (Holl). 381. См.: Uenhard J. Contra Marcellum, Marcellus of Ancyra and FourthCentury Theology. Washington, D. C.: Catholic University of America Press, 1999. P. 2. 382. Ayres L· Nicaea and Its Legacy… P. 61. 383. Против Астерия, фр. 60.1.1—6. Здесь и ниже пер. фрагментов А. Ю. Братухина; нумерация фрагментов дается по Э. Клостерманну: Gegen Markell; Ueber die kirchliche Theologie; Die Fragmente Markellus//Eusebius Werke. Vol. 4/Ed. E. Klostermann. Leipzig, 1906. 384. См.: К Авто лику 2.10, 2.22. 385. Ayres L Nicaea and Its Legacy7… P. 68. 386. Против Астерия, фр. 67. 387. Там же, фр. 69. 388. Там же, фр. 76. 389. Там же, фр. 62. 390. Там же, фр. 43. 391. Там же, фр. 92. Отрицание Маркеллом умения о Слове как образе Отца, очевидно, следует сопоставить с тем пониманием Слова как образа Отца, которое мы находим у Астерия (см. статью об Астерии в данном томе (Антологии»).

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

21. Ср. Евр.11:26. " Поношения " (οεο) рассматривались в древнем иночестве как необходимое условие " следования за Христом " . О духовной пользе их неоднократно высказывались древние отцы-подвижники. - Достопамятные сказания. С.13,67,106-107. 22. Издатель " Послания Аммона " видит в этих словах преподобного Феодора предостережение монаху от впадения в ересь и увещание сохранять чистоту православных догматов. Но данное высказывание может пониматься и в чисто нравственном смысле. Например, авва Орсисий, поучая братию, также приводит Песн.4:12 и говорит: " Храните целомудрие тела вашего " . См.: Преподобного отца нашего Орсисия аввы Тавенисиотского Учение об устроении мошеского жительства. М., 1858. С.38. Текст: Bacht H. Das Vermachtnis des Ursprungs. Studien zum fruhen Monchtum I. Wurzburg, 1972. S.100. Святитель Григорий Нисский, толкуя Песн.4:12, соотносит " вертоград " с душой человека, преисполненной плодов добродетели и обнесенной " оплотом заповедей " , так что никакой " зверь " (ссылка на Пс.79:14) не может проникнуть в него. См.: Творения святого Григория Нисского. Ч.3. М., 1862. С.235-237. 23. Согласно блаженному Феодориту, изречение это " приличествует и Давидовым страданиям, и благодеяниям, явленным Давиду; но по преимуществу человеческому роду, который низведен был на самое дно греха и предан смерти, Вочеловечиванием же нашего Спасителя извлечен и приял надежду воскресения, прилично сказать: терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою: и возвел мя от рова страстей. Ровом страстей, исполненным тления, справедливо названа смерть, а брением тины наименован грех, как издающий зловоние и препятствующий людям совершать течение прямым путем " . - Псалтирь с объяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита епископа Киррского. М., 1997. С.184. 24. По словам преподобного Максима, " Долготерпелив муж мног в разуме (Притч.14:29), потому что он все случающееся с ним выдерживает до конца и, перенося это, прекращает скорби " . - Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. М., 1993. С.136.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/38/f...

" Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати " Аминь. Покров Богоматери да будет над всеми нами. Любящий вас брат о Господе... Примечания a. См. ниже цитату из Николая Кавасилы - прим. М.А. Новоселова. b. Ср. слова А.С. Хомякова, на которые указывает предыдущее примечание - прим. М.А. Новоселова. Комментарии 1. " Христианство не есть что-нибудь маловажное; оно - великая тайна " (Беседа 27,4//Макарий Великий. Духовные беседы о совершенстве. Сергиев Посад, 1904. С.209). 2. Архим. Иларион. Христианства нет без Церкви. Сергиев Посад, 1915, 67 с. 3. Еф.1:23; 1Кор.12:27 и др. 4. Пс.132:2. 5. Скиния свидения или свидетельства - место, где Господь свидетельствовал о Себе людям: переносной шатер или палатка, устроенная Моисеем по повелению Божию для богослужений; вокруг нее собиралась ветхозаветная церковь. 6. Святаго отца нашего Германа, патриарха Константинопольскаго, последовательное изложение церковных служб и обрядов, и таинственное умозрение о значении их//Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православнаго богослужения. Т.1. СПб., 1855. С.357-358. 7. Церковь одна//Хомяков А.С. Поли. собр. соч. 3-е изд. Т.2. М., 1880. С.3. 8. См. прим. II,3. 9. Точнее, Никео-Цареградский символ веры, поскольку в редакции символа, принятой на I Вселенском соборе в Никее (325 г.), еще не было четырех последних членов (о Церкви, крещении, воскресении и будущей жизни); они были добавлены к символу веры на II Вселенском соборе в Константинополе (381 г.). 10. Мф.7:21. 11. Хомяков. Цит. соч. С.12. 12. 2Кор.11:2. 13. Пир десяти дев или О девстве. Речь III. Фалия, гл.8//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец церкви III-ro века. Полн. собр. его творений. 2-е изд. СПб., 1905. С.52. 14. В узком смысле так называют в монастырях недавно постригшихся монахов. 15. Св. Мефодий. Цит. соч. С.52. 16. Требник в двух частях. Ч.1. М., Издание Московской Патриархии, 1979. С.83. 17. " Призри на рабы твоя оглашенныя... и сподоби я во время благополучное бани пакибытия, оставления грехов и одежди нетления, соедини их святей Твоей, соборней и апостольстей церкви и сопричти их избранному Твоему стаду "http://Служебник. М., Издание Московской Патриархии, 1977. С.119.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Благонамеренные и из лютеран признают потребность благочестивой жизни и исполнение заповедей Божиих, потому что самое внутреннее сознание человека, самая совесть его требует сего. Одни лишь ослепленные гордостию и сластолюбием неправедно надеются получить благой конец и милость Божию туне и после укоризненной их жизни, но весьма ошибутся в этом. Что сеет человек, то всячески и пожнет. 13 . Некоторые из лютеран усердно и с горячностию молятся Богу, и на этих чувствах душевных мнят основать свое спасение, оставляя без внимания главнейшую заповедь Господа, Который говорит: Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех ( Мф.7:21 ). Как в начале преслушанием праотцев нарушена была воля Божия, так и теперь исполнение оной начинается прежде всего послушанием Церкви Христовой, как Сам Господь свидетельствует о сем пред пастырями её, начиная от апостолов: Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается: отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя ( Лк.10:16 ); и в другом месте: Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь ( Мф.18:17 ). Тщетно против сих слов Господа лютеране хотят оправдать себя другими словами Св. Писания: Вы бо есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них и похожду, и буду им Бог, и тии будут мне людие ( 2Кор.6,16 ; Ср.: Лев.26:12 ). Человек сугубое имеет естество: состоит из тела и души, и Господь прежде сотворил тело, потом же душу. Поэтому всякий, именующийся христианином, прежде должен принадлежать к видимой Церкви Христовой, как Сам Господь повелевает, потом уже да позаботится он и о духовной своей Церкви по внутреннему человеку. И то, и другое необходимо. Не вотще сказано в Св. Писании: Бог вселяет единомысленныя в дом Свой ( Пс.67:7 ), т. е. в Церковь Свою, как воинствующую на земле, так и торжествующую на небеси: ибо обе они составляют одно царство Дому – владыки Христа. Посему разномыслящим и отделяющимся от сего Дома Божия предлежит явная опасность остаться вне, с юродивыми девами (См.: Мф.25:1–12 ), так как они по упорству (против Церкви) будут иметь оскудение в потребном елее.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

22 в семени твоем. См. 12,3; 13,16; 15,5; 17,5.6.15.16. за то, что ты послушался гласа Моего. Послушание первое из дел веры. Послушание Авраама предвозвестило деятельное послушание Христа, передавшего благословения завета многочисленным потомкам Авраама, которые разделяют веру своего духовного отца в Бога, животворящего мертвых (18,11 и ком.; Рим. 4,17.19–24 ). Завет с Авраамом. 2225:11 Этот раздел служит переходом от патриаршества Авраама к патриаршеству Исаака (33,18–35,29; Введение: Содержание). 22 Ревекка. Она состоит в родстве с обоими братьями Авраама. Ее отец Вафуил был сыном Милки, дочери Арана и жены Нахора (11,29). Лия и Рахиль следующее поколение: их отец Лаван приходится Ревекке братом (29,10). Глава 23 23 сынам Хетовым. См. ком. к 10,15. 23 пришлец и поселенец. Это мировосприятие всех святых; существование Авраама зависит от милостивой Божией заботы ( 1Пар. 29,15 ; Пс. 39,12 ; Евр. 11,13 ). дайте мне в собственность. Бог даровал обетованную землю Аврааму и Сарре навечно. 23 князь Божий. Этот пришелец олицетворял Божие благословение и покровительство (21,23 и ком.). 23 врата. На Востоке все гражданские вопросы решались у ворот города 23 похоронил... в пещере. Сарра должна была, по мнению Авраама, упокоиться в земле обетованной. Глава 24 24:1–67 Своим провидением Бог устроил все так, что Исаак встретил и возлюбил предназначенную ему невесту, а затем взял ее в жены; она стала праматерью избранного народа. 24:1–9 См. статью «Правдивость речи, клятвы и обеты». 24 старшему. Авраам поручил эту важную миссию самому надежному рабу, управляющему в доме. Этим рабом, возможно, был Елиезер (15,2.3), который полностью разделял веру Авраама. Провидение включает в себя и человеческую ответственность, и Божественное руководство. положи руку твою под стегно мое. Идиоматическое выражение, подразумевающее потомство; в древности евреи говорили о детях, как о «происходящих от бедра». Данная форма клятвы означает, что дающий обет клянется своим потомством (ср. 47,29). 24 Господом, Богом неба и Богом земли. См. 14,22 и ком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Правиле учителя» (Regula Magistri), ориентирующемся на монашескую практику ( Taft. P. 122-130), где указано петь песни Пресв. Богородицы (лат. Magnificat) и Захарии (лат. Benedictus) на утрене между 50-м и хвалитными псалмами, при этом по воскресеньям и праздникам Пс 50 заменяется песнью вавилонских отроков (Regula Magistri. 39//SC. 106. Vol. 2. P. 196-198). Подобная схема утрени приводится и в др., имеющих в своей основе монашескую практику, правилах - свт. Кесария Арелатского (Regula ad monachos 21//PL. 67. Col. 1099-1102) и св. Аврелиана Арелатского (Regula ad monachos//PL. 68. Col. 385-397; Regula ad virgines 69//PL. 68. Col. 397-406). Дальнейшее развитие рим. традиции связано с именем прп. Венедикта Нурсийского . Согласно его «Правилу» (см. Древние иноческие уставы. С. 611, 613, 615), на 3-м из воскресных nocturnae (ночная служба) поются «три песни из пророков» по выбору аббата, с «аллилуия» (Гл. 11), в конце nocturnae исполняется гимн «Te Deum»; далее на утрене перед хвалитными псалмами поются с антифонами «песни из пророков по примеру Церкви Римской, каждая - в свой день»: в понедельник - прор. Исаии (Ис 12. 1-6), во вторник - Езекии, в среду - Анны, в четверг -Моисея из Исх, в пятницу - Аввакума, в субботу - Моисея из Втор, в воскресенье - вавилонских отроков, а в конце утрени, перед литанией,- «евангельская песнь» прор. Захарии (Benedictus) (Гл. 13). Наиболее существенным нововведением «Правила прп. Венедикта» является указание петь «евангельскую песнь» Пресв. Богородицы (Magnificat) на вечерне (Гл. 17), что, вероятно, говорит о стремлении к монашеской унификации вечернего и утреннего богослужения ( de Bhaldraithe. P. 222). В «Правиле прп. Венедикта» не говорится о пении на повечерии (completorium) песни св. Симеона Богоприимца (Nunc dimittis), но в более поздних памятниках она неизменно присутствует на этой службе. Бенедиктинское распределение Б. п. стало основным в Римской Церкви (ср. Elberti. P. 225), хотя у Амалара Симфозия († 850) (De ordine antifonarii 52//PL.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Пс. 118:67, 71, 57 ). Теперь мы видим, чем объясняется указанное различие двух параллельных повествований. Если в первом случае нужно было показать действие Промысла Божия и в греховных действиях человека (ср. 1Цар. 26:19 ; Исх. 4:21  и др.), то во втором – нужно было охарактеризовать действие Давида, как именно греховное по его источнику, – произвести его от диавола, чтобы затем сделать более понятным чудесное поражение народа рукою ангела, описание чего было главною целью автора. В данном месте сатана является более всего соблазнителем ко греху, но с тем вместе и обвинителем, клеветником на согрешившего царя пред Иеговой, т.е., тем же обвинителем, как и в кн. Иова и кн. пророка Захарии, с тем только различием, что, по последним, нападения его остаются безуспешны, в данном же случае сопровождаются временным успехом. В нравственном отношении сатана во всех трех местах остается, несомненно, одним и тем же. Но, что касается зависимости его от Иеговы, то она во всех случаях так или иначе выражается, – свободе или произволу его действий различным образом полагается граница. В кн. Иова он сам сознает, что всецело зависит от Иеговы и поражает Иова только с дозволения Его. В кн. Захарии он, видимо, также сознавая зависимость свою от Иеговы, является только пред судом Его, но властью Ангела Иеговы удаляется. Наконец, в кн. Паралипоменон он, по-видимому, является «самодеятельным, независимо от Бога действующим, возбудителем людей ко злу» 1110 – но это только по-видимому. Наказание, которое посылает Иегова за возбужденный сатаною грех, выполняет не сатана, а посланный Иеговой ангел. Сатана и здесь, как в других случаях, служит воле Божией, восхотевшей произвести испытание народа Божия, хотя сам сатана и желает прямо противоположного этой воле. О самостоятельном же действии сатаны заключать из не упоминания о том, что это было по попущению Божию, конечно, нельзя. Справедливо, поэтому, говорит Гербст 1111 : «в 1Пар. 21:1  сатана столь же мало противопоставляется Иегове, как самостоятельное, независимое от Него существо, как и в каждом другом месте Библии, что, однако, должно бы быть, если бы этот сатана был персидским Ариманом».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИФОН [греч. ντφωνον от ντφωνος - звучащий попеременно; лат. antiphona, церковнослав.    ], в христ. литургической терминологии псалом с припевом, исполняемый антифонно, т. е. с пением 2 хорами поочередно припева (или стихов псалма; см. также Псалмодия ), или припев к такому псалму. Происхождение антифонного пения ВЗ Мнение о существовании антифонного пения псалмов еще в ветхозаветном богослужении восходит к святоотеческой лит-ре. Разделение муж. и жен. хоров в описании Песни прор. Моисея (Исх 15. 1-21) толкователи объясняли или как попеременное повторение стихов мужчинами и женщинами вслед за Моисеем, или как повторение женщинами или одной пророчицей Мариам только 1-го стиха (в качестве респонсория ) либо всей Песни. В связи с этой Песнью Филон Александрийский (1-я пол. I в.) писал, что хоры евреев для большей гармонии разделялись на муж. и жен. (De agr. 80). По мнению проф. А. А. Олесницкого , из слов прор. Моисея о песнях евреев вокруг золотого тельца (Исх 32. 18) можно заключить, что они тоже пелись попеременно и такой способ исполнения был заимствован евреями из егип. религ. культа. С этим можно сопоставить сообщение Филона (De vita Mos. I 23), что сам прор. Моисей обучался музыке у егип. жрецов (ср.: Деян 7. 22 Clem. Alex. Strom. I 23. 153). Употребленный в Исх 32. 18 евр. глагол  , переведенный Олесницким как «попеременно петь», встречается также в Пс 147. 7 и Ос 2. 21. Вероятность существования в эпоху ВЗ пения 2 хорами подкрепляется упоминаниями о певцах и певицах как при иерусалимском храме (1 Ездр 2. 65; Неем 7. 67), так и вне его (2 Цар 19. 35; Еккл 2. 8, в арам. таргуме на этот стих говорится о создании Соломоном штата певцов и певиц при храме). Попеременное пение упоминается при закладке Второго храма (1 Ездр 3. 10-11): в описании освящения стен Иерусалима при Неемии сказано о шествии с пением 2 хоров по противоположным сторонам (Неем 12. 31-43). Свт. Иоанн Златоуст (Prooemia in Psalmos) считал, что греч. слово «διψαλμα» (перевод евр.     [selah]), встречающееся в текстах псалмов, является указанием для вступления 2-го хора (см. Диапсалма ). О попеременном исполнении может свидетельствовать диалогическая структура и поэтический параллелизм нек-рых псалмов. Античность

http://pravenc.ru/text/115824.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010