На рок-концерте, посвященном 100-летию подводного флота России, принял участие диакон Андрей Кураев Санкт-Петербург, 11 октября 2004 г. 10 октября в Ледовом дворце Санкт-Петербурга состоялся концерт «Золото на черном». Концерт был посвящен 100-летию подводного флота России, сообщает Седмица.ру. В концерте приняли участие: группы «ДДТ», «Алиса», «Пилот», а также Вячеслав Бутусов. Концерт собрал 17 000 зрителей. Довольно неожиданным моментом программы стало выступление на концерте известного православного миссионера диакона Андрея Кураева. Он обратился к присутствующим после часового выступления «Алисы», перед выходом на сцену Юрия Шевчука. Диакон Андрей Кураев сказал: «Добрый вечер, команда. Для начала позвольте мне объяснить, почему я нахожу уместным свое присутствие здесь. У этого концерта название гениальное, хотя и несколько пиратское. Золото на черном – это ведь не только форма офицеров военного флота. Это еще и форма одежды священников. В будни и вне храма на священнике - черная ряса, а на богослужении на черное налагается золотое торжественное облачение. Вообще золото проступает на черном там, где работа перерастает в служение. Но главное не в этом. Главное в том, что подводники лучше всех знают, что такое давление. Сотни метров воды над головой в пересчете на тонны означают пресс. Снаружи, с пляжа этот пресс может казаться ласковым, ненавязчивым и незаметным. Но для тех, кто под ним, он может оказаться смертельным. Сегодня над каждым из нас нависли тонны попсы и рекламы. К ним добавляются все новые тонны быстро нарастающей новой идеологии – идеологии «политкорректности» и «толерантности». Пятнадцать лет нам твердят, что «защищать Родину» уже нельзя. Защищать разрешено только права меньшинств. У подводников для защиты от внешнего давления есть жесткий корпус. Подводники кожей своей знают, что не стоит прогибаться под изменчивый мир. Попробуйте убедить подводников, что вокруг них сплошной ласковый май! Попробуйте убедить подводников, что пора сбросить их слишком жесткий корпус и слиться с окружающей средой.

http://pravoslavie.ru/11406.html

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 5  голосов:  4.2 из  5) Масленица — период веселой подготовки к Великому посту, напоминающий европейские карнавалы. Происхождение его дохристианское — исторически это был праздник проводов зимы, включавший в себя поминание усопших, а непременный атрибут — блины — был частью поминальной трапезы. Блины Во дни Масленой или Сырной недели уже не едят мяса, но седмица сплошная — в среду и пятницу можно есть молочные продукты, яйца и рыбу. Таким образом люди переходят к «голодному» постному периоду постепенно. Масленичное заговенье на Великий пост благословлено Церковью. Итак, блины на Масленицу есть можно. В то же время, когда мы говорим о Масленице как о сплошной седмице, мы не учитываем некоторых особенностей устава. В среду и пятницу, согласно Постной Триоди, трапеза, правда, скоромная, должна поставляться только один раз — вечером. Конечно, призывать человека, живущего и работающего в современных условиях, питаться один раз в день было бы верхом безответственности. Но важно понять: Церковь с древности жестко противопоставляла устав народному обычаю. А обычай требовал не просто гуляний, но откровенного обжорства. Чревоугодие — грех. Вне зависимости от календаря. Скромность украшает С чем у древних славян не было проблем, так это с семейной политикой. Кажется, большая часть обычаев была направлена на то, чтобы молодые люди могли познакомиться и в дальнейшем вступить в брак. Так, вторник Масленицы был днем семейных ценностей: на санках катались не только молодые супруги, но и еще неженатые пары — отличный повод познакомиться. И не стоит впадать в ханжество: нет никакого греха в том, чтобы парень покатал девушку с горки. И вполне очевидно, что: Юношам и девушкам знакомиться и общаться на Масленицу не запрещается. Судя по дошедшим до нас источникам и косвенным свидетельствам, древние славяне были народом веселым и зачастую достаточно свободным в нравах. В частности, на Масленицу снимался ряд ограничений в поведении: парни и девицы могли прилюдно целоваться, не вызывая осуждения и нареканий. И вот этот-то аспект масленичных гуляний для наших дней более чем актуален.

http://sueverie.net/maslenica-dobrye-tra...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Великий пост: подготовительные недели (воскресные дни) 3 мин., 25.02.2024 Содержание Великий пост в 2024 году начнется 18 марта, но ему предшествует несколько подготовительных недель Слово недел я в богослужебном языке обозначает воскресный день, неделя же в нашем сегодняшнем понимании называется седмицей .. В чем смысл их названий? Какие особенности богослужений и постовые предписания Все постовые предписания относятся в первую очередь к монашеской жизни; в приходской практике они не всегда применимы и требуют благословения духовника. в эти дни? 25 февраля. Неделя о мытаре и фарисее Смысл названия На Литургии читается отрывок Лк 18:10—14, в котором мытарь олицетворяет собою искренне кающегося грешника, а фарисей — человека внешне благочестивого, но не видящего своих грехов и мнящего себя праведным. Богослужебные особенности В привычный порядок служб постепенно вплетаются песнопения из Постной Триоди — сборника великопостных гимнов и молитв. К примеру, на Всенощном бдении накануне воскресенья поются стихиры «Покаяния отверзи ми двери» . Цикл Евангелия Великого поста: евангелие о мытаре и фарисее 26 февраля — 2 марта. Сплошная седмица Постовые предписания: всю последующую после Недели о мытаре и фарисее седмицу отменяются любые виды поста, в том числе — в среду и пятницу. 3 марта. Неделя о блудном сыне Смысл названия На Литургии читается отрывок Лк 15:11—32 о блудном сыне, который покинул отчий дом, но затем раскаялся и вернулся. Притча напоминает нам о нашей собственной немощи и великом милосердии Божьем, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку. Богослужебные особенности Активнее используется Постная Триодь, на утрене воскресенья впервые поется 136-й псалом «На реках Вавилонских» , который напоминает человеку о том, что он — пленник греха и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Цикл Евангелия Великого поста: притча о блудном сыне

http://foma.ru/velikiy-post-podgotovitel...

Разделы портала «Азбука веры» Рецепты на каждый день ( 2  голоса:  5.0 из  5) Сплошная седмица мытаря и фарисея Перед Великим постом Устав назначает три подготовительные седмицы и четыре Недели (воскресенья), Неделя о мытаре и фарисее – первая из них (см. Лестницу Великого поста ). Особенность сплошной седмицы: Церковь разрешает употребление скоромной пищи в течение всей этой недели, даже в среду и пятницу — традиционно постные дни. Сплошная седмица мытаря и фарисея позволяет с одной стороны накопить силы перед длительным Великим постом, а с другой стороны не даёт возомнить о себе как о великом подвижнике и учит смирению. Историческая справка Относительно сплошной седмицы мытаря и фарисея Типикон предписывает следующее: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9й час. Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси». Под «иномудрствующими» подразумеваются инославные (армяне), отношения которых с православными греками сильно обострились после IV Вселенского Собора, положений которого Армянская Церковь не приняла. В VI веке у армян появился дополнительный пятидневный пост («Араджаворац») как раз за 3 седмицы до Великого поста; а православные греки в качестве противовеса ввели совершенно противоположное предписание — проводить всю седмицу после Недели о мытаре и фарисее как сплошную, не постясь в среду и пятницу. Целью этого запрета было стремление решительно отмежеваться от инославных. Впоследствии это предписание вошло в Иерусалимский Устав традиция отменять пост в седмицу после Недели о мытаре и фарисее распространилась на всем Востоке, стала общецерковной. Разрешенные продукты Рекомендуем приготовить На нашем сайте вы можете выбрать рецепты блюд на любой вкус. Ключевые слова: полезные советы Категория: мясные блюда Другие рецепты О постах и трапезах Популярное Сейчас в разделе 112  чел. Всего просмотров 4.5 млн. Всего записей 3754 ©2024 Азбука рецептов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/recept/sploshnaya-sedmi...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Подготовка к Великому посту начинается с   Недели о мытаре и фарисее и завершается Прощёным воскресеньем. Лестница Великого поста Структура  Великого поста  построена так, что каждая неделя поста имеет свой духовный смысл, свою духовную направленность. И человек, который посвящает свои время и силы от начала до конца великопостного периода, он действительно, как по лестнице духовного восхождения шаг ступенька за ступенькой приближается к тайне  Пасхи Христовой . протоиерей Алексий Уминский •   Неделя  о мытаре и фарисее  ( Лк.18:10–14 ) Седмица  «сплошная»   (нет поста в среду и пятницу). •   Неделя о блудном сыне  ( Лк.15:11–32 ). • Вселенская родительская (мясопустная) суббота. •   Неделя мясопустная  (последний день вкушения мяса), о Страшном суде ( Мф.25:31–46 ) Седмица сырная ( масленица ), «сплошная» •   Неделя сыропустная . Воспоминание Адамова изгнания.   Прощёное воскресенье  ( Мф.6:14–21 ) Богослужения Сырной седмицы являются подготовкой к Великому посту, поэтому в Православной Церкви дни сырной седмицы не являются праздничными в отличие от празднования народной масленицы. Про эту седмицу в богослужении говорится: «преддверие покаяния, предпразднство (πυοερτιον) воздержания, светлое предчувствие поста, седмица пред очистительная». Подготавливая верующих к длительному посту и объясняя его значение через богослужебные тексты, Православная Церковь учит, что пост всегда полезен, во время него ослабевают бесовские искушения, вместе с постящимся пребывают ангелы, поскольку с помощью поста человек очищается. Согласно Типикону, всю седмицу, включая среду и пятницу, разрешено есть рыбу, яйца, сыр, молочные продукты, но запрещено вкушать мясо во все дни этой седмицы; кроме того, в среду и пятницу рекомендован лишь один приём пищи вечером. Об истории поста в эту седмицу, то есть о причинах отказа от мяса, повествует Никифор Каллист Ксанфопул (XIV век) в Синаксаре Субботы сырной, который помещён в Постной Триоди: византийский император Ираклий I после шестилетней изнурительной войны с персидским царём Хосроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой богослужебный устав. Категория: блюда из овощей Другие рецепты О постах и трапезах Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 4.5 млн. Всего записей 3742 ©2024 Азбука рецептов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/recept/podgotovitelnyj-...

Епископ Петергофский Амвросий совершил праздничное всенощное бдение в соборе святых апостолов Петра и Павла города Петергофа июня 2013 Его Преосвященству сослужили клирики собора, преподаватели и студенты академии в священном сане Его Преосвященству сослужили клирики собора, преподаватели и студенты академии в священном сане: благочинный Петергофского округа,  настоятель Петропавловского собора протоиерей Павел Кудряшов ,  почетный настоятель протоиерей Александр Кудряшов , священники Иоанн Смирнов, Глеб Санюк, иеромонах Серафим (Бубнов), протодиакон Кирилл Журавлев, диаконы Герман Ранне и Алексий Кудряшов. Исповедь совершал протоиерей Владимир Чернобай. За богослужением пел хор Петропавловского собора. День Святой Троицы, Пятидесятница, в Православной Церкви - один из самых торжественных дней года. Служба совершается по самому праздничному чину из возможных. Несмотря на то, что этот праздник приходится на воскресный день, на богослужении отменяются все воскресные песнопения, остаются лишь праздничные. Такое происходит только в случае самых главных праздников - например, если на воскресный день попадет Рождество Христово. После Пятидесятницы следует сплошная седмица, то есть без поста в среду и пятницу - такое бывает, кроме Пятидесятницы, лишь после праздников Рождества Христова и Пасхи. Служба Пятидестницы наполнена любимыми православными христианами песнопениями - такими, как, например, праздничная стихира " Царю небесный " . По окончании всенощного бдения епископ Амвросий обратился со словами поздравления к пастве. Владыка напомнил прихожанам о важности дня Пятидесятницы, о значении этого события для всей Церкви. Со словами поздравления с днем Рождения Церкви, архипастырь пожелал неоскудевающей помощи Святого Духа, Который дарует благодать и силы нести Евангельское слово всем, кто еще находится вне пределов Церкви. Фото: Константин Шнуров Поделиться 3 апреля 2024 2 апреля 2024 1 апреля 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

День святого духа («Духов день») Песнопения в этот день те же, что и в Пятидесятницу, только на малом повечерии поется канон Святому Духу. Всенощного бдения на день Святого Духа, по Уставу, не полагается, но в практике в этот день совершается служба, как в день святой Пятидесятницы. На утрени полиелея нет. «Честнейшую...» не поется (поется ирмос 9-й песни). В конце утрени – великое славословие. На литургии поются изобразительны. Произносится входной стих, как в день Пятидесятницы, но вместо «Елицы...» – «Святый Боже...». Отпуст – дня Пятидесятницы. Попразднство Пятидесятницы – 6 дней. Отдание праздника бывает в следующую субботу. На литургии (до отдания праздника) по входе: «Приидите, поклонимся...», «Спаси ны, Утешителю Благий, поющия Ти: Аллилуиа». Седмица по Пятидесятнице сплошная: пост в среду и пятницу отменяется. Такое разрешение поста установлено Церковью в честь Святого Духа и семи Его даров. Неделя 1-я по Пятидесятнице – всех святых В песнопениях Недели всех святых Церковь напоминает нам о подражании подвигам и добродетелям святых. Неделей (воскресеньем) всех святых оканчивается Цветная Триодь и начинается ежедневное пение Октоиха. Богослужебная книга Октоиха употребляется с понедельника после Недели (воскресенья) всех святых до пятой Недели (воскресенья) Великого поста включительно. В период пения Постной Триоди от Недели сыропустной через всю Четыредесятницу Октоих употребляется только по воскресным дням. Период от Недели всех святых и до Недели о мытаре и фарисее составляет 32 Недели. Соответственно порядку этих Недель следуют столпы воскресных утренних Евангелий. Столпы осмогласия (гласов Октоиха) начинаются со второй Недели (воскресенья) по Пятидесятнице, после Недели всех святых. Неделя 2-я по Пятидесятнице – всех святых, в земле Российстей просиявших Постановлением Поместного Собора Русской Православной Церкви в 1918 году восстановлено древнее общее празднование памяти всех русских святых в первое воскресенье Петрова поста, т.е. после Недели всех святых. Читать далее Источник: Практическое руководство для священно-церковнослужителей при совершении богослужений в двунадесятые праздники, дни Постной и Цветной Триоди/Сост. архимандрит Иоанн (Маслов). – Киев : Общество любителей православной литературы; Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2007. – 311 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Христос Воскресе!   Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Автобиография   Христос Воскресе!       Сегодня ко мне в келию пришли несколько моих духовных чад, - как-то сказал отец Порфирий . - и мы три раза спели: Христос воскресе…   Я пожелал им:      «Желаю, чтобы Воскресение Господа нашего Иисуса Христа воскресило в ваших душах вся­кое благородное и прекрасное чувство. Чтобы оно при­вело нас к святости и победило ветхого человека со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24).   Вот чего требу­ет Господь. Поэтому мы желаем, чтобы Воскресение Его и благоволение Его помогло нам разгромить и умертвить ветхого нашею человека (Рим. 6, 6) и стать достойными Его Церкви. Вот какой помощи Гос­подней мы желаем. Величайшее чудо, сотворенное Христом, — это Его Воскресение. Никогда не будем забывать о нем. Многая лета!»     Кто-то сказал, что сегодня все молится: земля, не­бо, звезды, благоухающие цветы, журчащие ручьи, прозрачные воды, поющие соловьи, порхающие бабоч­ки — все поют Христос воскресе! Я настолько вооду­шевился, что громко кричал от радости: Христос Воскресе     Такое пережил и я на Святой Горе. Была Пасха. Христос Воскресе Порфирий Читать далее   Комментарии Всего комментариев: 3 2014/05/08, 19:20:18 Во Истину Воскресе! Серафима 2014/04/25, 20:26:41 Преподобный Отче Парфирие, моли Бога о нас грешных! Рабы Божии Алексий, Алла, Ирина (Москва) 2011/05/01, 12:05:55 Пасха на Афоне удивительна! Поскольку Великий Пост очень строгий, то на Пасху все просто ликуют. Видимо, такой духовный закон. К тому же Пасхальное богослужение у греков намного торжественнее. Вся Светлая Седмица на Афоне - сплошной праздник. Все монахи ходят в гости в другие монастыри. И даже целыми монастырями едут в гости к соседям. Все законы отменяются: везде пускают, везде кормят, никаких документов не спрашивают... Настоящий Рай! Пасха на Афоне удивительна! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=617

Одним из практических средств стала сплошная седмица после Недели о мытаре и фарисее (автор XVI в. Дамаскин Студит именовал ее также «исповедальной» ), другим – масленица, мясопуст или сырная седмица. 3. Из истории сырной седмицы или масленицы Первое упоминание о мясопустной седмице относится к 546 году: «…В этом году произошло разногласие относительно праздника св. Пасхи. Народ сделал мясопуст 4-го февраля, император же приказал продавать мясо еще одну неделю. Мясоторговцы заготовляли мясо и продавали, но никто его не покупал и не ел. Пасха же была, как повелел император, и таким образом народ пропостился одну неделю лишнюю» . Несмотря на распоряжение императора Юстиниана народ не понял его и не захотел нарушать установленного Церковью канона . Существует также версия, согласно которой сырная неделя или мясопуст была установлена императором Ираклием в Сирии – после успешного возвращения из персидского похода при посещении Иерусалима в 629 г. – как особое дополнительное покаянное время . В сочинении прп. Иоанна Дамаскина «О святых постах» (VIII в.) говорится о традиции мясопустной «предпостной» седмицы как дошедшей из устного предания – на ней не вкушали мяса и ничего не вкушали до 9-го часа . В начале X в. патриарх Николай Мистик в сочинении «О монашеской жизни» писал о том, что веком раньше его предшественник св. Никифор Константинопольский ввел сырную седмицу в противовес яковитам, которые всю масляную седмицу вкушали только хлеб и воду . Действительно, в 4-м правиле свт. Никифора сказано: «Что подобает поститься монахам в среду сырной седмицы и в пятницу и после отпуста литургии преждеосвященных даров есть сыр, где бы они ни находились. Это правило опровергает учение Иакова и ересь тетрадитов» . Таким образом, при свт. Никифоре Константинопольском в начале IX в. во время между 1-м и 2-м иконоборчеством появилась сырная седмица как таковая в противовес тем ересям, которые в ту эпоху были для Византии значительно менее актуальными, нежели в предшествующую эпоху. 4. Пост/разрешение поста как полемический прием

http://bogoslov.ru/article/4446196

Таким образом, при святителе Никифоре Константинопольском в начале IX века между первым и вторым иконоборчеством появилась Сырная седмица — в противовес тем ересям, которые тогда были для Византии менее актуальны, нежели в предшествующую эпоху. Пост и разрешение поста как полемический прием Пост или нарушение поста — один из характерных приемов практической полемики в защиту веры. С богословской точки зрения вера защищается правильным вероучением и формулированием догматов. Однако теория требует подтверждения практикой. Для того чтобы кого-то чему-то научить, нужно отвратить его от обычаев, удерживающих в круге ложных представлений. Примером установления поста вопреки языческим постам может послужить Успенский пост, введенный по указу Патриарха Николая Мистика в начале X века 22 . Примером упразднения поста или, если сказать точнее, действия, внешне противоположного практике поста, являются седмицы сплошная и Сырная. А сам пост и абсолютен, и относителен — ведь ради любви к братии, по речениям древних апофтегм, его можно нарушить. В апофтегмах читаем: «Пришли некогда два брата к некоему старцу, а обыкновение старца было не есть каждый день, и когда он увидел двух братьев, обрадовался и сказал: пост имеет награду, и ядущий по любви снова исполняет две заповеди, ибо он оставил свою волю, и исполнил заповедь, и упокоил братьев» 23 . По аналогии с преодолеваемой опасностью в виде особых постов, которые соблюдали уклонившиеся от истинной веры, сплошная седмица была более значима, чем Масляная, по-гречески Сырная. В большинстве исторических описаний и в древних Типиконах акцент делается на возникновении практики сплошной седмицы в противовес древнему трехдневному Ниневийскому посту, который совершался в третью неделю перед Великим постом в память событий во времена пророка Ионы (Иона 3, 5-9) (он заканчивался в пятницу третьей недели до Пасхи, символично — в день памяти пророка Ионы, — но не как праздник пророка, а как воспоминание о примере покаяния) 24 , или пятидневному армянскому Арцивуру.

http://patriarchia.ru/db/text/5782883.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010