МАЛЫЙ ВХОД НА ЛИТУРГИИ ОГЛАШЕННЫХ В заключение пения стихов третьего антифона на литургии оглашенных совершается торжественный обряд входа в алтарь с Евангелием, называемого малым, в отличие от великого входа со Святыми Дарами во время Херувимской песни на литургии верных. Малый вход совершается так: отверзаются Царские врата. Священник и дьякон перед святым престолом творят три поклона. Потом священник, взяв с престола книгу Евангелия, вручает ее дьякону. Начинается шествие. Впереди идет свещеносец со светильником. За ним следуют дьякон с Евангелием и священник. Они обходят престол с правой стороны, выходят из алтаря северной дверью и, став напротив отверстых Царских врат, преклоняют главы. Дьякон говорит: Господу помолимся , и священник про себя читает молитву входа. В ней он просит Господа, чтобы с их входом Он сотворил вход святых Ангелов, сослужащих им и славословящих благость Божию. По окончании молитвы священник восклоняет главу, и дьякон, указуя ему правой рукой на восток, говорит тихо: благослови, владыко, святый вход . Священник благословляет рукой на восток, произнося: благословен вход святых Твоих, всегда, ныне и присно и во веки веков , – и целует Евангелие, находящееся в руках дьякона. Затем дьякон становится впереди священника лицом к востоку, и, дождавшись окончания третьего антифона, несколько возвышает Евангелие, и, делая им небольшой крест, возглашает: премудрость, прости . Затем он вступает в алтарь и полагает Евангелие на престоле. За дьяконом, поклонившись, входит священник. Оба целуют край святой трапезы. Между тем певцы поют: Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны Сыне Божий поющие ти: аллилуиа , – и к этому присовокупляют пение разных тропарей и кондаков. Затем следует пение Трисвятого, соединяемое с тайной молитвой священника в алтаре, чтобы Господь, внемлющий трисвятой песни от Серафимов, принял ее и от людей. Таков устав малого входа. Теперь надлежит изъяснить значение его в составе литургии оглашенных. Надобно заметить, что устав малого входа на литургии сходен с уставом входа на вечерне, положенного в воскресные и праздничные дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Тотьма. Церковь Входа Господня в Иерусалим. Карта и ближайшие объекты Церковь Входа Господня в Иерусалим построена в 1794 г. Ныне в ней размещён музей мореплавателей. http://geolocation.ws/v/P/93325058/-/en Впечатляющая размерами и красотой старинная церковь, освященная в честь Входа Господня в Иерусалим. Строительство каменного комплекса датируется концом 18 века, первое богослужение упоминается 1794 годом. В архитектурном облике преобладают черты барокко. Центральный объем возведен формой обширного трехэтажного четверика с массивным сферическим куполообразным сводом. Глав пять, на небольших двойных восьмигранных барабанчиках вторичного типа. С восточного торца располагается четырехгранная апсида с конусной конхой. С западного торца располагается двухэтажная прямоугольная трапезная, сопряженная с четырехъярусной колокольней, восьмигранный ярус звона которой увенчан двойным барабаном с главкой. В наружной отделке из кладочного декора представлены: широкий карниз, украшенный фризом, фигурные обрамления оконных проемов, арочные фронтоны и пилястры. В настоящее время церковь Входа Господня в Иерусалим полностью восстановлена и открыта для прихожан, богослужения проводятся регулярно. http://www.2rf.ru/rest/10259#descr Красивейший храм города, бесспорный шедевр “тотемского барокко” – это церковь Входа Господня в Иерусалим. Построена на средства местных купцов, братьев Пановых, основателей крупнейшей торговой компании “Русской Америки”. Церковь строили 20 лет, с 1774 по 1794 год, в ту пору, когда в столицах уже господствовал классицистический стиль. Обычный для северной Руси бесстолпный пятиглавый храм с гранёной алтарной апсидой, притвором и колокольней создан с удивительным мастерством и своеобразием. Двухъярусная церковь с теплым нижним и холодным верхним храмами как будто взлетает в небо. Её устремлённость ввысь особенно хорошо заметна с востока, со стороны алтаря. Позже подобный тип церквей назовут “тотемским кораблём”. Церковь увенчана высокой, с переломами, кровлей и пятью изящными главами на двухъярусных восьмериках. При этом центральный восьмерик служит световым барабаном. Интерьер летней церкви наполнен воздухом и светом за счёт множества окон. Вот только на стенах и сводах видна копоть – осталась от бывшего здесь винзавода. Особо стоит отметить окна второго света трапезной, имеющие вычурные, типично барочные по форме проёмы.

http://sobory.ru/article/?object=00244

Санкт-Петербург. Церковь Михаила Архангела в Михайловском замке. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Инженерный замок расположен на правом берегу реки Фонтанки и обращен с восточной стороны к Фонтанке, с южной - к Инженерной площади, с западной - к Большой Садовой улице и Михайловскому саду, с северной - к Мойке и Летнему саду. Он построен по повелению императора Павла I архитектором Бренна и был любимым дворцом государя. Торжественная закладка замка происходила 26 февраля 1797 г. в 4 часа пополудни, в присутствии государя и всей царской фамилии, при служении псковского архиепископа Иннокентия. День закладки замка можно считать днем закладки и его церкви, которая заняла весь западный овальный выступ здания замка. Церковь заложена была во имя святого архистратига Михаила, отчего и самый замок был назван Михайловским. Освящение церкви совершено было одновременно с освящением всего замка 8 ноября 1800 г. с большою торжественностью. Государь и великие князья - верхом, а прочие лица императорской фамилии в каретах церемониально ехали от Зимнего дворца к замку между выстроенными полками, при колокольном звоне по всему городу. Церковь освящал митрополит Амвросий со всеми членами св. Синода, и сразу после освящения удостоился получить от государя награду - бриллиантовый иерусалимский крест. Этот крест, как орден, учрежден был императором незадолго перед этим, по случаю вступления его в общество рыцарей Мальтийского ордена; в 1798 г. кавалерами Мальтийского ордена пожалованы были все придворные пресвитеры. Церковь первоначально занимала весь западный выступ замка в длину, ширину и высоту. Наружная высота церкви остается без изменения до настоящего времени: от земли до линии соединения карниза с крышею 11 саж., от этой линии до колокольни 6 саж., колокольня 3 саж., шпиц с крестом 10 саж., вся высота 30 саж. В церковь вели два входа: западный - со стороны Большой Садовой улицы, и южный - против южных алтарных дверей, со стороны внутреннего коридора, из которого есть выход во двор замка и лестница во все этажи замка. При западном входе устроено большое крыльцо из серого гранита. На двух углах крыльца поставлены были вазы, по бокам входа - четыре мраморные половинчатые колонны, в нишах первого этажа - лепные украшения, а второго - статуи, изображающия веру и надежду; над окнами второго этажа - барельефы 4 евангелистов из белого мрамора; на аттике, по бокам, изображения св. апостоловъ Петра и Павла, а по середине - вызолоченный крест; на карнизе - лепные ангельские головки. Купол, 4 канделябра над колокольнею и шпиц были вызолочены. Колоколов было 7; из них самый большой весит 34 пуд. 18 фунт. На первоначальном плане церкви притвор не означен, может быть, его сначала и не было.

http://sobory.ru/article/?object=02326

Как бороться с пустословием?Как быть, если начинаешь терять веру в Бога?Существует ли венец безбрачия?Правда ли, что бес может войти в человека во время просмотра телевизора?Где в Библии сказано «в чем застану, в том и сужу»? Доброго Вам времени суток! Говорят, что ничего не случается без ведома Бога. Как бы, что идет, так и должно быть. А как узнать, если что-то случается плохое для меня — мне смириться или нужно это исправлять? Спасибо! Снежана.   Снежана! Обязательно надо постараться исправить (не преступая границ Заповедей, разумеется), а если не получится – тогда смириться: то, что не убивает нас, делает нас сильнее.  С уважением, священник Алексий Колосов Здравствуйте! Мне посоветовали напротив входа в дом повесить икону Божией Матери «Семистрельная» (я повесила «Умягчение злых сердец») и сказали, что она будет оберегать от злых людей, но точного значения этого не знаю. Объясните, пожалуйста! Алла.   Здравствуйте, Алла! Иконы обычно вешают не напротив входа, а над дверью в дом. Но икона – это не некий оберег, а образ того, к кому прибегаем с молитвой. Если будете молиться Божией Матери и просить Ее о том, чтобы она сохраняла Ваш дом от всякого зла, то по вере Вашей будет Вам.   С уважением, священник Дионисий Свечников Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, как быть с искушениями. Борюсь с пустословием. Как только выйду из храма после службы или пещер, сразу же люди начинают о чем-то спрашивать, разговаривать. С одной стороны — милосердие, нужно всем помогать. С другой стороны – теряю. Например, шла молитва. Из-за пустословия потеряла, и потом не могу сосредоточиться. В храм начала ходить сотрудница, очень много говорит, меня потом «бьют» ее мысли (так со многими людьми, пока у меня много грехов). Ей хорошо — светится от счастья. Пожалуйста, подскажите, что делать. Понимаю, что нужно все терпеть. Но в храме и в Лавре хочется быть самой внутри себя, молиться. Может, поменять храм или не ходить в тот день, когда ходит сотрудница? У святых отцов читала, что, чем больше уходишь от искушений, тем сильнее они «нападают».  Наталия  

http://pravmir.ru/xristianin-prizvan-byt...

Реферат читанный 25 января 1902 года, в заседании Церковно-Археологического Отдела при Обществе Любителей Духовного Просвещения Прежде чем приступить к написанию сего реферата, мне необходимо нужно было изучить самую постройку второго Иерусалимского храма. Прочитав с большим вниманием Библию , «Историю Евреев» – Иосифа Флавия и соображаясь с евангельскими сказаниями и преданиями, я нашел, что описание видения пророка Иезекииля дает подробные и точные указания о втором Иерусалимском храме и об окружающих его постройках. Как Зоровавель, так и Ирод Великий и другие строители только постепенно дополняли эти постройки по указанному Господом плану и размерам. Составив по описанию прор. Иезекииля план, я надеюсь составить в свободное время фасад и разрез храма со всеми подробностями, которые определились теперь для меня более ясно, почему я и осмеливаюсь высказать свое предположение о том, как Пресвятая Богородица могла войти в храм и во Святое Святых. Около всего храма, т. е. дворов храма, была построена стена, которая изнутри двора была в 6 локтей вышины и такой же меры толщины; двор был длиной и шириной по 500 л. На этой стене могли стоять римские воины, наблюдавшие за находившимися в храме евреями, и другие язычники, и это место называлось «двором язычников», так как оно находилось не внутри ограды, а на ней самой. На стене этой была устроена Иродом галерея с крышей на колоннах и с фронтоном. На крышу галереи с западной стороны, или, как говорит евангелие, «на крыло храма», возводил диавол Господа Иисуса Христа для искушения; эта сторона была перед Кедронским потоком, заключавшим в себе очень много разного камня. Стена в этом месте доходила снаружи до 70 л., так что самый храм от потока был высотой в 120 л. Входов с этой стороны в ограду храма не было: входы находились с трех сторон, а именно: с северной и с южной стороны, где храм достигал до 60 локтей высоты, со входа восточной стороны, от оврага, где храм был в 100 л. высоты. Через овраг была устроена Иродом галерея с находившимся в ней музеем, по стенам которого были развешаны щиты и другие оружия, отбитые евреями у врагов. Галерея имела 400 л. длины и 50 л. шир. Из нее был подъем в 15 ступеней в притвор храма, устроенный башней, выступавшей из стены.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Fartuso...

Печоры. Успенский Псково-Печерский монастырь. Собор Михаила Архангела. Михайловский собор Карта и ближайшие объекты " Построен храм в 1820 г. в память Чудесного избавления России, а в особенности псковского храма, заступлением Богоматери, от нашествия французов в 1812 г., тщанием архимандрита Венедикта на сумму доставленную от графа Витгенштейна и от предводительствованных им в 1812 году воинов первого корпуса, и прочих доброхотных деятелей. Храм сей освящен 29 июня 1827 г. " Собор расположен на верхней площадке монастырского комплекса к югу от входа, западным портиком встроен в прясло крепостной стены. Он стоит на месте бывшей Брусовой башни, разрушенной в 1581 г., остатки которой были разобраны в первой четверти XIX в. Здание выдержано в традициях русского классицизма, квадратное в плане, однокупольное с тремя 4-х колонными портиками и полукруглым алтарем. С западной стороны сделан прямоугольный притвор с хорами. В узлах планового креста поставлены 4 пилона, на подпружных арках которых установлен мощный световой барабан перекрытый куполом. Рукава креста перекрыты коробовыми сводами, в пазухах креста палатки " Г " -образные в плане, они перекрыты перпендикулярно идущими малыми коробовыми сводами. В притворе перекрытие коробовым сводом с распалубками над широкими нишами в торцевых стенах. Портики дорического ордера имеют триглифо-метопный фриз и простые треугольные фронтоны. На апсиде сделаны ниши и продолжен пояс карниза. Внутри здание расписано масляными красками. Здание храма построено из кирпича, оштукатурено и побелено. Пол выложен из мозаичных плит. Основные габариты: длина - 37 м, ширина - 35 м ( с портиками и летсницами). Сам четверик - длина 30 м, ширина 17 м. http://www.opskove.ru/det/197_det.html По окончании Великой Северной войны вся территория Прибалтики была возвращена России, ликвидирована опасность набегов со стороны шведов Ништадтским миром в 1721 году, граница отодвинулась далеко от монастыря. Псково-Печерский монастырь стал вполне безопасен со стороны внешней и мог свободно преуспевать в благочестии христианском. Но в 1812 году России предстояла трудная борьба с новым завоевателем, который, легко покорив Европу, не сомневался покорить и Россию. Опасность угрожала прежде всего западным областям России. Уже Полоцк был взят и занят неприятелем. Та же участь готовилась и Пскову. В эту трудную годину псковитяне, по обычаю предков, с живой верой и теплой молитвой обратились за помощью в обитель Печерскую, к той чудотворной святыне, силою которой они прежде были избавлены от врагов отечества.

http://sobory.ru/article/?object=01984

Нижний Ландех. Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Рождества Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Ивановская область, Пестяковский район, с. Нижний Ландех Координаты: 56.660029, 42.424226 Проезд:От Пестяков до Нижнего Ландеха асфальтовое шоссе (16 км) Изменить описание объекта Постройки комплекса: Карта и ближайшие объекты В состав комплекса входят шесть прекрасно сочетающихся построек: зимняя Троицкая церковь (1768) и летняя Рождества Богородицы (1805), колокольня, въездные ворота, Саввинская часовня (XVIII в.) и торговая палатка. «Обе церкви возведены на месте их деревянных предшественниц и величаются местными жителями за их монументальность «соборами», вот почему мы часто весь архитектурный ансамбль называем соборным» (из книги «Ландех» Д.А. Иванова) В Нижнем Ландехе есть ещё несколько культовых строений: кладбищенская церковь Животворящего Креста (1807), Ильинская (XVIII в.) и Николаевская (1768) часовни. НИЖНИЙ ЛАНДЕХ. ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ И ТРОИЦЫ, сер.-2-я пол. 18 в.; 1-я треть 19 в.; кон. 19 в. Расположен в центре села, на большом участке в форме прямоугольной трапеции, ограниченном четырьмя улицами. Та из них, которая подходит к участку с восточной стороны, расширяется, образуя перед комплексом небольшую площадь. Три его главных сооружения - церковь Троицы (1755-63), построенная вместо сгоревшего деревянного храма, церковь Рождества Богородицы (1785-1805) и колокольня (1774-75) - составляют уникальный, редкий по красоте ансамбль барочных зданий. Пространственную композицию и декор храмов в значительной мере определяют реминисценции нарышкинской архитектуры. В 1-й трети 19 в. была сооружена ограда (не сохр.) с воротами в стиле раннего классицизма, а в кон. 19 в. построены церковноприходская школа и часовня - обе в формах эклектики, как и небольшая пристройка к Троицкой церкви. Все здания комплекса кирпичные, Рождественская церковь и колокольня оштукатурены, остальные побелены по обмазке. Церкви Рождества и Троицы, поставленные, соответственно, в северной и южной частях участка, обращены апсидами к воротам — в сторону входа на территорию комплекса. Необычно расположение колокольни со стороны алтарных апсид храмов, с легким сдвигом к югу. С западной стороны между храмами находится небольшое здание церковноприходской школы, а слева от ворот на восточной границе участка - часовня. Храмы и колокольня, разные по объемам и силуэтам, эффектно открыты в сторону подъездной дороги. Храмовый комплекс Нижнего Ландеха - самый яркий по архитектуре культовый ансамбль области. Особую ценность имеют также сохранившиеся уникальные элементы внутреннего убранства храмов.

http://sobory.ru/article/?object=06071

Глава 20 Зачало 99. Ответ Иисуса Христа на вопрос о Его власти. Читается в среду 28-й недели по Пятидесятнице. Лк.20:1 . И бысть во един от дний óнех, учáщу емý люди в цéркви и благовествýющу, приидóша свящéнницы и книжницы со стáрцы Лк.20:2 . и реша к немý, глагóлюще: рцы нáм, кóею областию сия твориши, или ктó éсть дáвый тебе влáсть сию? (В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?) Вопрос о том, по какому праву (какою властию) Иисус Христос так распоряжается в храме, что, как то было в день Его торжественного входа в Иерусалим, Он изгнал оттуда торгующих ( Лк.19:45 ), и кто дал Ему такую власть (ст. 2), был предложен Господу первосвященниками, книжниками и фарисеями (ст. 1. О них чит. в объяс. 7 ст. 3 гл.) вскоре после обстоятельства изгнания (во един от дний онех учащу Ему люди в церкви (см. ст. 47). Вопрос этот изложен и в Евангелиях Матфея ( Мф.21:23, 27 ) и Марка ( Мк.11:27, 33 ), и св. Лука излагает его совершенно согласно с ними. Господь Иисус Христос не был священником, имевшим власть распоряжаться в храме, а между тем, заметив там беспорядок, восстал против него и уничтожил его. А что Иисус Христос был Сыном Божиим – царем, первосвященником и пророком, этому первосвященники и старейшины иудейские не верили; вот почему и предложили Ему вопрос: какою властию и пр. С другой стороны, давая такой вопрос, они, как то делали не раз, хотели искусить Иисуса Христа, – уловить Его в слове, т. е. если скажет, что Он распоряжается в храме и творит чудеса властию от Бога, обвинить Его в богохульстве – в присвоении божеской власти, а если скажет – Своею собственною властию, оклеветать Его, как возмутителя и человека, самовольно действующего. (Феоф. Мих.) Все это было обдумано врагами Господа хитро и в то же время благовидно. Что же ответил Господь на предложенный Ему вопрос? Он не ответил прямо на вопрос Своих врагов, давая им тем разуметь, что они предлагают Ему вопрос с коварством и что, если бы действительно нелицемерно они хотели знать о Его власти, то давно бы уже могли знать; но с Своей стороны предложил самим вопрошавшим подобный же затруднительный вопрос относительно Своего предтечи Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Республики Парагвай Орасио Картесом Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов, Артём Леднёв. 16 февраля 2016 г. 22:25 16 февраля 2016 года в Президентском дворце Лопес в Асунсьоне состоялась официальная встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Республики Парагвай Орасио Мануэлем Картесом Харой. Глава государства встретил Предстоятеля Русской Православной Церкви у главного входа в свою резиденцию. Затем в дворце Лопес состоялась беседа Президента Орасио Картеса и Святейшего Патриарха Кирилла, в ходе которой обсуждались различные вопросы международных отношений, а также взаимодействия Русской Православной Церкви и властей Республики Парагвай. Во встрече приняли участие: со стороны Русской Православной Церкви — председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , управляющий делами  Украинской Православной Церкви   митрополит Бориспольский и Броварской Антоний ,  епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям   епископ Богородский Антоний ; со стороны Республики Парагвай — представители высшего руководства страны. По окончании беседы состоялся обмен памятными подарками. Затем в Зале Независимости Президент Парагвая и Патриарх Московский и всея Руси произнесли заключительные речи в присутствии представителей средств массовой информации. «Мы очень горды принять в Республике Парагвай Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Предстоятеля Русской Православной Церкви», — заявил Президент Орасио Картес, отметив, что этот исторический визит совершается через семь месяцев после посещения Парагвая  Папой Римским Франциском . Таким образом, по словам главы государства, менее чем за год Парагвай посетили два ведущих мировых духовных лидера. «Это первый визит Патриарха Русской Православной Церкви. Мы знаем о том позитивном влиянии, которое эта Церковь имеет в социальном строительстве человеческой цивилизации», — продолжил Президент, выразив уверенность, что важным импульсом для этого визита послужили теплые отношения, которые исторически связывают народы Парагвая и России.

http://patriarchia.ru/db/text/4377191.ht...

Храм имеет ступенчатый силуэт. Нижняя (теплая) церковь занимает подклет. Это Казанская. Над ней возвышается храм Преображения Господня с трапезной и открытой галереей, где мастерами местной школы были выполнены фрески, часть которых еще сохранилась. На круче, укрепленной огромными валунами, стоит Казанская без малого два с половиной века. А камне те неподъемные. Выгружали их возле строящейся церкви все проходящие мимо суда, лодки, плоты. Всем миром возводили храм. Наверное, поэтому не властны над ним ни время, не ледяные торосы, ни весенние разливы, ни годы безверия и забвения. И нам, ныне живущим, тоже всем миром надлежит восстановить эту святыню. Уникальный Казанский храм нуждается в материальной поддержке, чтобы восстановить то, что создано гением народным и что оказалось порушенным. На пожертвования, силами местных умельцев, буквально за последний год восстановлена и стала пригодной для богослужений нижняя церковь с входом со стороны Волги. В храме регулярно проводятся службы священниками Тутаевского благочинного округа, а также ежегодные крестные ходы с чудотворным списком Казанской-Ярославской иконы Божией Матери. Появилась уверенность, что церковь будет восстановлена. А для этого нужны средства. Храм нуждается в Вашей помощи. Корреспонденцию направлять по адресу: 152300, г. Тутаев, Ярославской области, почтовый ящик «Казанская церковь». Текст листовки, которую нам вручили в храме «Есть храмы, построенные по желанию и велению человека, а есть храмы, построенные по велению Божиему…» - так начал свой рассказ прихожанин церкви Казанскокй иконы в г. Тутаев. Эта церковь привлекает внимание: красно-синяя, самом берегу Волги, над ней чуть выше на крутом спуске возвышается колокольня. Церковь не производила впечатление действующей, заколоченные окна и двери, снег у входа. Только узкая, утоптанная в снегу дорожка вела вниз к Волге. Здесь мы и встретили молодого человека, который протянул нам листовку с информацией о храме: «Если хотите, то можно зайти внутрь. Там сейчас мой отец работает…»- пригласил он нас. Мы вошли в нижний храм со стороны Волги. У двери груды строительного мусора и фрагменты старых покалеченных решеток и дверей. Запах свежей краски и штукатурки. Внутри оказался всего один человек, как выяснилось ни священник, ни нанятый работник, а обычный прихожанин церкви, который, войдя однажды в этот храм, почувствовал веление души и Бога восстановить утраченную красоту и вернуть его людям. Он на время прервал свою работу и поведал нам красивую легенду строительства церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03240

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010