Вера, рождая свыше, открывает духовные очи для зрения Царства Божия, делает это, доселе скрытое Царство видимым и созерцаемым; рождение водой Крещения и Духом Святым вводит в Царство Божне, делает обладателем богатства этого Царства. «Покайтесь, и да креститеся каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2:38 ). Богатство Царства – дары Святого Духа; «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ). Царство Божие – стяжание Христа, жизнь со Христом, в благодати Духа и в дарах Духа. Царство Божие – Царство Троицы в сердце человека. «Кто любит Меня,– сказал Господь,– тот соблюдет Слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у пего сотворим» ( Ин. 14:23 ). Таково блаженное Божие Царство, пребывающее внутри человеческого сердца. Это благодатное, но странное для обычного человеческого представления Царство-Царство не земное и не от мира сего – может быть приемлемо только буйством веры в силу детской доверчивости к возвестившему это Царство Царю его – Сыну Божию. «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18:3 ). Кто умалится, как дитя, тот и больше в Царстве Небесном. Полная вера словам Христовым, такая полная вера, какая бывает у дитяти к своему отцу и матери, и такое смиренное сознание о себе, какое бывает у дитяти по отношению к взрослым,– вот что дает право входа в Царство Небесное. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Фарисейская горделивая праведность чужда этому Царству, а мытари и грешники через смирение и покаяние удобно входят в него. Так со стороны человека требуется подвиг, чтобы войтп в Царство Небесное, подвиг веры, смирения и покаяния. Поэтому вход в Небесное Царство, сравнительно с широким путем греховной человеческой жизни, узок и труден. Жизнь в Царстве Божием требует борьбы с греховностью человеческого существа. Она неизбежно есть жизнь земной скорби, и требуется много терпения в скорбях для стяжания Царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

Иного основания для нравственности и быть не может, так как указывать на любовь к добру, как на основу нравственности, значит подставлять отвлеченное понятие (добра) на место живого личного Существа (Бога). Только Бог есть добро, благо неизменное и несомненное. «Бог – жизнь, отчуждение и удаление от Бога есть зло, несноснейшее даже будущих мучений (геенских, зло самое тяжкое для человека, как для глаза лишение света и для животного отнятие жизни» 67 . Добродетель есть приближение к Богу; то же – и блаженство; грех – удаление от Бога; в том же заключаются и вечные мучения. Различие между земным и небесным состоянием человека заключается только в том, что на земле праведность и счастье иногда бывают разлучены, а на небе они вечно соединены. Это соединение и есть благо 68 . С другой стороны в будущей жизни вполне обнаружится тождество греха и бедствия. Но как грешник стоит у входа в ад и уже на земле предвкушает адские муки, так и праведник предвкушает еще здесь покой и радость будущей жизни. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем... блажен будет в своем действовании ( Иак.1:25 ). Отец в притче о блудном сыне говорит старшему сыну: сын мой! ты всегда со мною и все мое – твое ( Лк.15:31 ), т. е. твоя верность есть уже награда тебе. На все приманки гордости и чувственности христианин может ответить словами Господа: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершишь дело Его ( Ин.4:34 ). То, что мы, по обычному словоупотреблению, называем небесной наградой, совершенно однородно с добродетелью. Так, например, «лицезрение Бога есть не только следствие чистоты сердца и награда за нее, но и условие ее, потому что разве возможно быть недобродетельным при созерцании Бога?» 69 . Загробное блаженство есть беспрепятственное завершение дела, начатого здесь со многими препятствиями и трудностями. Кто преодолел эти трудности и не бросил дела, тот становится сыном Царствия, сыном Божиим по благодати, потому что Бог есть величайшее Благо и творящий Его волю есть истинно Его сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Лк.5:18 . и сé мýжие носяще на одре человека, иже бе разслáблен, и искáху внести егó и положити пред ним: (вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;) Носяще на одре (на постеле) человека, иже бе (который был) расслаблен и пр. Под болезнию расслабления в Новом завете разумеется апоплексический удар, поражающий все тело, или паралич какой-либо части тела, напр, руки, ноги, и т. п. Расслабленного принесли положенным на одре, или постеле. По сказанию еванг. Матфея, его несли четверо. Одр, это – в роде матраца или одеяла, на котором четверым удобно и легко было нести больного. Лк.5:19 . и не обретше куде внести егó нарóда рáди, взлезше на хрáм, сквозе скудéлы (крóв скудéльный) низвесиша егó со одрóм на средý пред Иисýса. (и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.) На востоке дома строятся так, что крыша на них делается плоскою: она же служит и потолком. Для входа на верх дома устраиваются лестницы изнутри и снаружи. Кровля огораживается перилами, и по вечерам, пользуясь прохладою, хозяева дома проводят там время. Поэтому нетрудно было разломать крышу и спустить больного во внутрь дома – к Иисусу Христу. К одру же, вероятно, были привязаны веревки для спуска сверху вниз. Может быть, Господь, для большего простора, учил в это время не в жилых комнатах, а на дворе, который от солнечного жара обыкновенно сверху закрывался легкими щитами из кожи или полотна; щиты эти легко можно было разобрать. Лк.5:20 . И видев веру их, речé емý: человече, оставляюттися греси твои. (И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.) Видев веру их, т. е. веру людей, принесших больного, и самого больного. Вера принесших видна из того, что они приняли на себя труд принести больного к Иисусу Христу, а вера самого больного – из того, что он пожелал, чтобы его принесли. Человече, оставляюттися (прощаются тебе) греси твои. Так сказал Иисус Христос прежде нежели исцелил расслабленного. Грех есть причина наших болезней. Первые люди согрешили, потому и были осуждены на болезнь и смерть. Мы часто видим, как от некоторых грехов прямым образом происходят болезни, напр, от пьянства, распутства и т. п. И Бог часто посылает болезни в наказание за грехи. ( 2Цар.24:10, 14 ). Так как Иисус Христос видел, что расслабленный наказан болезнию за грехи, быть может, за грех распутства; то сначала и уничтожает причину болезни – грех . У еванг. Матфея тут прибавлено Иисусом Христом слово: дерзай: это показывает, что и сам расслабленный хорошо сознавал свой грех , так что считал себя недостойным милосердия Божия, а потому нуждался в ободрении со стороны Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Народ: «Господи помилуй». Диакон: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию». Народ: «Господи помилуй». Диакон: «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Вечнодеву Марию, со всеми святыми призывая, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Народ: «Тебе Господи». Молитва третьего антифона Священник: «Даровавший нам сии общие и согласные молитвы, обещавший двоим или троим, согласившимся во Имя Твое, исполнять прошения, Сам и ныне исполни прошение рабов Твоих на пользу, подавая нам в настоящем веке познание Твоей Истины и в будущем даруя жизнь вечную. Ибо Ты благий и человеколюбивый Бог и Тебе Славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков». Народ: " Аминь». «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, Когда приидешь во Царствие Твое». Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они сынами Божиими нарекутся. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах. ( Матф.5:9–12 ). Малый вход Во время пения «блаженств» оба священнослужителя делают пред св. Престолом три поклона. Священник берет св. Евангелие, отдает диакону и идут позади Престола с правой стороны к северным дверям, предшествуемые светильником. Священник идет позади диакона и становится на амвоне; диакон ближе к Царским вратам; оба наклоняют головы. Диакон: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». Молитва входа Священник: «Владыка Господи, Боже наш, поставивший на небесах чины и воинства ангелов и архангелов на служение Твоей Славе; соделай, чтобы со входом нашим был вход святых ангелов с нами служащих и славословящих Твою Благость.. Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. «Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Хозяин виноградника нанимал рабочих в три приема, так что первые нанятые им работали целый день, вторые несколько часов и третьи всего один час. Первых он нанял по динарию в день, а остальным, как стоявшим праздно на рынке, предложил работать без определенного условия, обещая только должным образом вознаградить их. При расчете вечером хозяин велел своему управителю рассчитаться с ра­бочими и начать расчет с нанятых последними. Так как они пошли на работу по первому приглашению, с полным доверием к хозяину, и видимо усердием старались наверстать за краткость времени, то хозяин велел рассчитать их по динарию как за целый рабочий день. Такая щедрость хозяина про­будила в других рабочих надежду, что он сообразно с их более продолжительной работой рассчитает их в большем размере, т. е. заплатит им больше условленного динария. Но когда хозяин их рассчитал также по динарию на человека, то они подняли ропот и упрекали его за то, что он сравнил их с последними, которые работали лишь один час, между тем как они переносили зной и тягость целого дня. Но этот ропот обнаружил в них неверность принятому ими на себя обязательству и неосновательный расчет на получение большего сравнительно с тем, на что они шли, и такое недовольство встретило справедливый укор со стороны хозяина, который сказал одному из недовольных: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое, и пойди; я же хочу дать этому последнему тоже, что и тебе. Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр»? Таким образом и награда в царстве небесном будет зависеть не от первенства по времени призвания и не от продолжительности пребывания в этом призвании, а от степени верности долгу, усердия в труде и пре­мудрой благости Божией, оценивающей людей не столько по внешнему труду, сколько по внутреннему существу. Потому-то, опять добавил Христос, «будут последние первыми, и первые последними». Эти прощальные беседы относятся видимо уже к последним дням пребывания Христа в Перее, и когда Он приближался к границе Иудеи, то получил из Вифании печальное известие, что тот, кого Он любил, «был опасно болен».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

31 Поднялся ветер, посланный Господом, и принес со стороны моря тучи перепелов и разбросал их по земле – и в стане, и поодаль от него на расстоянии, которое можно было пройти за день во всех направлениях. Почти на два локтя покрыли они землю. 32Весь день и всю ночь и весь следующий день сыны Израилевы выходили и собирали этих перепелов. И у тех, кто собрал меньше всех, птиц было не менее десяти хомеров . И разложили все собранное вокруг стана. 33 Случилось же так, что не успели еще израильтяне и прожевать как следует то мясо, прогневался на них Господь – поразил Он великим бедствием народ израильский. 34 Потому и назвали то место Киврот–Хаттаава, гробницей вожделений, ибо похоронили там народ, вожделению предавшийся. 35А потом от Киврот–Хаттаавы народ двинулся в Хацерот и, достигши его, остановился. Завистью вызванные нападки Мариам и Аарона на Моисея 12 Во время их пребывания в Хацероте Мариам с Аароном начали незаслуженно упрекать Моисея. Они осуждали его за то, что он был женат на кушитке . 2 При этом они открыто выражали свое недовольство: «С одним ли Моисеем на самом деле говорил Господь? Не говорил ли Он и с нами?» И услышал это Господь. 3(Моисей был человеком, перенесшим множество нападок , пострадавшим более чем кто–либо другой на земле.) 4Немедля сказал тогда Господь и Моисею и Аарону с Мариам: «Идите все трое к Шатру Откровения». Когда они шли, 5Господь сошел в столпе облачном и, став у входа в Шатер, подозвал Аарона и Мариам. Они прошли вперед, 6и тогда Господь сказал: «Выслушайте же, что Я говорю вам, – всякому пророку Господню среди вас открываюсь Я в видении или во сне говорю с ним. 7Но не так Я это делаю с Моим слугой Моисеем, – 8Потому говорю с ним лицом к лицу, прямо, а не притчами. Дано ему видеть образ Мой. Как же не боитесь вы выступать против слуги Моего Моисея?» 9Разгневался на них Господь и покинул их. 10И как только облако отошло от шатра, тело Мариам оказалась покрыто проказою, как снегом. Повернувшись к ней, Аарон увидел, что стала она прокаженной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

46И приходят они в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона, и с Ним ученики Его и немало народа, – сидит у дороги слепой нищий Вартимей, то есть сын Тимея; 47и услышав, что это Иисус Назарянин, он начал кричать: «Сын Давидов, Иисус, смилуйся надо мной!» 48И многие осаживали его, веля замолчать, но он только громче кричал: «Сын Давидов, смилуйся надо мной!» 49И остановившись, Иисус сказал: «Позовите его!» И слепого подозвали, говоря ему; «Вставай, смелей! Он тебя зовет!» 50И он, скинув свой плащ, вскочил и пошел к Иисусу. 51И обратился к нему Иисус: «Чего ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?» А слепой сказал Ему: «Раввуни, чтобы мне снова видеть!» 52И сказал ему Иисус: «Иди, вера твоя спасла тебя». И он тотчас же снова стал видеть и пошел за Ним в путь. 11 И когда подходили они к Иерусалиму со стороны Виффагии и Вифании, у склона Масличной горы, посылает Он двух из числа учеников Своих 2и говорит им: «Идите в то селение, что перед вами, и у входа в него вы тотчас найдете осленка на привязи, на которого еще не садился никто из людей; отвяжите его и приведите. 3А если кто-нибудь спросит вас: «Что это вы делаете?» – отвечайте: «Он нужен Господу, но Господь тотчас его сюда вернет " ». 4И пошли они, и нашли осленка на привязи перед воротами дома на улице, и отвязывают его. 5Иные из стоявших там людей стали их спрашивать: «Что делаете? Зачем осленка отвязываете? 6Но они отвечали так, как велел Иисус, и те пропустили их. 7И приводят они осленка к Иисусу, и кладут на него свои одежды; и воссел Он на осленка. 8И многие устилали дорогу своими одеждами, а другие – ветвями, срезанными в полях. 9И те, кто шли впереди, и те, кто следовали за Ним, восклицали: «Осанна! Благословен, Кто приходит во имя Господне! 10Благословенно царство отца нашего Давида, что приходит к нам! Осанна в вышних!» «И вступил Он в Иерусалим, во Храм; обозрев все, Он направился, так как час был уже поздний, вместе с Двенадцатью в Вифанию. 12И выйдя поутру из Вифании, почувствовал Он голод; 13издалека увидев смоковницу, на которой были листья, Он пошел , не найдет ли на ней чего-нибудь, но подойдя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо это не была пора для смокв. 14И Он, обращаясь к ней, сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

 – Пост, в день которого Варух имел прочесть речи Иеремии ( Иер. 36:6, 9 ), был пост чрезвычайный, так как он был объявлен в месяц 9-й ( Иер. 36:9 ), приблизительно в нашем декабре, между тем как ежегодный пост, установленный для евреев при Моисее, имел место в день очищения, в 10-й день 7-го месяца ( Лев. 16:29, 23:27 ). Поводом к этому чрезвычайному посту, не указанным в тексте, могла послужить приближающаяся опасность со стороны халдеев. Иер. 36:10–13 10. И прочт Вархъ в книз словеса в дом Гдни, в дом сна Сафан во двор вышнмъ в вратъ дом Гдн новыхъ, во ушы всхъ людей. 10. И прочитал Варух написанныя в свитке слова Иеремии в доме Господнем, в комнате Гемарии, сына Сафанова, писца, на верхнем дворе, у входа в новыя ворота дома Господня, в слух всего народа. 11. И слыша снъ сна Сафан вс словеса Гдн книги. 11. Михей, сын Гемарии, сына Сафанова, слышал все слова Господни, написанныя в свитке, 12. И сниде в домъ цревъ, в домъ книжника, и се там вс кнзи сдх, и Далеа снъ и Наанъ снъ Аховровъ, и снъ Сафань, и снъ и вси кнзи: 12. И сошел в дом царя, в комнату царскаго писца, и вот, там сидели все князья: Елисам, царский писец, и Делаия, сын Семаия, и Елнафан, сын Ахбора, и Гемария, сын Сафана, и Седекия, сын Анании, и все князья. 13. И возвст имъ вс словеса, же слыша чтща Варха во ушы людемъ. 13. И пересказал им Михей все слова, которыя он слышал, когда Варух читал свиток в слух народа.  – Гемария, сын Сафанов, писец (книгочий, Иер. 36:10, 12 ) был, может быть, брат Ахикама, упомянутого в Иер. 26:24 , может быть, отца Годолии – наместника Навуходоносора в Иудеи по разрушении Иерусалима. Он принадлежал, в таком случае, к знатному роду. О дворе вышнем см. Иер. 7:1, 2 . – О вратах дому Господня новых см. Иер. 26:10 . – Домом книжника ( Иер. 36:12 ), или (по Иер. 36:20, 21 ) «домом Елисамы книгочия», называется отделение царского дворца, в котором помещалась государственная канцелярия. Принадлежавшие к ее составу лица назывались, вероятно, все писцами, книгочиями, книжниками. По крайней мере, не только Елисам называется «книгочием», как главный из членов канцелярии, здесь ( Иер. 36:12 ), при перечислении всех этих членов, но и другой из них, Гамария, выше ( Иер. 36:10 ) назван также книгочием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

А народу предоставлен был двор, окружавший скинию. Он простирался на 100 локтей (=65 арш. 10 верш.) в длину, от востока к западу, и на 60 локтей (=32 арш. 13 верш.) в ширину, от юга к северу; сверху был открыт и заключался между столпами, которые обвешены были завесами из виссона, высотою в 5 локтей (=3 арш. 4½ верш.) 52 . Вход в него был один, с восточной стороны, против входа святилища; он закрывался такою же завесою, как и вход святилища, только вдвое шире, потому что ворота двора шириною были в 20 локтей (=13 арш. 2 верш.) 53 . Прямо против ворот, внутри двора перед скиниею, возвышался алтарь, или жертвенник всесожжения, четвероугольный, и длиною и шириною пяти локтей (=3 арш. 4½ верш.), а вышиною трех локтей (=1 арш. 15½ верш.); он был устроен из дерева акации и обложен медью 54 . За жертвенником же, перед первою завесою святилища, помешалась медная умывальница, сделанная из зеркал женщин, служивших у дверей скинии собрания. Из нее первосвященник и священники должны были омывать руки и ноги перед тем, как им входить в святилище 55 . Исх. 40:1–11; 16–38 В первый день первого лунного весеннего месяца скиния была поставлена, Моисей взял миро, составленное из смирны самоточной, корицы благовонной, трости благовонной, кассии и елея, и помазал скинию и все ее принадлежности; а на дворе скинии помазал жертвенник всесожжения и умывальницу. Все, до чего только касался этот священный елей помазания, становилось великою святынею 56 . И покрыло облако скинию собрания. Оно было знамением присутствия славы Божией, которая наполнила всю скинию, так что сам Моисей на этот раз не мог войти в нее. С этих пор, в продолжение всего странствования Израильтян, облако покрывало скинию; и с вечера до утра оно казалось как бы огненным. Каждый раз, как оно поднималось от скинии, сыны Израилевы снимали шатры и отправлялись в путь; и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан. Исх. 40:12 – 16; Лев. 8 и 9 После освящения скинии, Господь повелел освятить Аарона и сыновей его, чтобы они могли священнодействовать со всем потомством их.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯН ИОАНН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн Ян (или Цзи ) (ок. 1893 - 1900 ), мученик Память в числе Китайских мучеников Маньчжур , третий и младший сын первого китайского православного священника священномученика Митрофана Яна Цзи (см. подробнее) и его матушки мученицы Татианы . Ученик. Принял мученичество в ходе Боксёрского (ихэтуаньского) восстания в Пекине , разделив участь своей семьи. 2 июня 1900 года, с Марией Ли и несколькими детьми укрылся было в доме её матери за воротами Дунчжимэнь () в деревне Дунбахэ (, ныне в черте Пекина). Но тамошние поселяне выгнали их вечером того же дня. 3 июня после полудня за воротами Аньдинмэнь () бунтари схватили их и хотели посадить в котёл с горячей водой. Но в то время ещё не было объявлено покровительства восставшим со стороны правительства Китая и они не смели убивать христиан; к тому же многие хорошие люди выражали сострадание к детям; поэтому бунтари отпустили их. Вечером 10 июня года, когда бунтари ворвались в дом отца Митрофана и убили его, они разрубили Иоанну плечи и отрубили пальцы на ногах. В то время от смерти его спасла Мария , невеста его старшего брата, которой удалось спрятать Иоанна в отхожем месте. На утро 11 июня он без одежды и обуви сидел у входа и на вопрос людей: " больно ли ему " , отвечал: " не больно " . Мальчишки издевались над ним, называя его расхожей кличкой " эр-мао-цза " , но он отвечал, как привык: " Я - верующий в Бога , а не эр-мао-цза " . Иоанн просил у соседей воды, но они не только не дали ему, но и прогнали. Протасий Чан и Иродион Сюй, тогда еще некрещёные, свидетельствовали, что они видели мальчика с израненными плечами и ногами; раны были в вершок глубины, но он не чувствовал боли и, будучи опять взят бунтарями, не обнаруживал страха и спокойно шёл. Один старик выражал о нем сожаление, говоря: " Чем виноват этот мальчик? Вина родителей, что он стал дьявольским последователем " . Другие поднимали его на смех и поносили или просто бросали на него презрительные усмешки. Так он был ведён, как агнец на заклание. После повторных мучений был убит в доме отца .

http://drevo-info.ru/articles/13673410.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010