«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Союз воинствующих безбожников (СВБ) Петербургский священник Николай Савченко представляет свое эксклюзивное исследование о Союзе воинствующих безбожников (СВБ). Имеющиеся в научном обороте исследования и публикации о Союзе воинствующих безбожников (СВБ) обычно рассматривают его в отдельности, как общественную организацию. Такой подход на начальном этапе вполне логичен, однако при более глубоком исследовании этой темы неизбежно открываются не только многочисленные формальные и неформальные связи организации с руководством СССР, но и прямое подчинение ее властной вертикали Советского Союза. Исследование таких фактов и закономерностей деятельности безбожников позволяет гораздо лучше понять процессы, методы и стиль антирелигиозных мероприятий власти во всей совокупности. По этой причине в данном исследовании главное внимание уделено больше не самому описанию деятельности Союза и его председателя, а именно связям, механизмам и способам взаимодействия с высшим руководством СССР. Нам представляется необходимым в данном научном исследовании настаивать на важности и ценности именно такого подхода. Информация для книги  взята с сайта http://beloedelo.ru/researches/article/?557 ,  http://beloedelo.ru/researches/article/?558     Союз воинствующих безбожников (часть I) Петербургский священник Николай Савченко представляет на ресурсах центра «Белое Дело» свое эксклюзивное исследование о Союзе воинствующих безбожников (СВБ). Сердечно благодарим отца Николая за предоставленную возможность электронной публикации и желаем ему творческих успехов в исторических изысканиях. Часть I Союз воинствующих безбожников в структуре государства Имеющиеся в научном обороте исследования и публикации о Союзе воинствующих безбожников (СВБ) обычно рассматривают его в отдельности, как общественную организацию. Такой подход на начальном этапе вполне логичен, однако при более глубоком исследовании этой темы неизбежно открываются не только многочисленные формальные и неформальные связи организации с руководством СССР, но и прямое подчинение ее властной вертикали Советского Союза. Исследование таких фактов и закономерностей деятельности безбожников позволяет гораздо лучше понять процессы, методы и стиль антирелигиозных мероприятий власти во всей совокупности. По этой причине в данном исследовании главное внимание уделено больше не самому описанию деятельности Союза и его председателя, а именно связям, механизмам и способам взаимодействия с высшим руководством СССР. Нам представляется необходимым в данном научном исследовании настаивать на важности и ценности именно такого подхода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Закрыть itemscope itemtype="" > Союз воинствующих безбожников против православного священника 09.03.2018 1624 Время на чтение 172 минут Фото: www.globallookpress.com На следующей неделе в Екатеринбурге начнётся судебный процесс над настоятелем собора во имя Успения Пресвятой Богородицы, протоиереем отцом Евгением Попиченко Как сообщил " МК " Екатеринбург , с иском против него выступил советский полковник-пенсионер, председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области " Защитники Отечества " Николай Рябчевский. Он обвинил священника в том, что тот сравнил Ленина с Гитлером. Рябчевский требует публичных извинений от протоиерея и реакции Церкви на это сравнение, требует, чтобы протоиерей принёс ему и другим гражданам извинения через " Православную газету " и на телеканале " Союз " , требует признать высказывания священника возбуждающими ненависть и вражду между гражданами России, указать руководству Екатеринбургской епархии на необходимость соблюдения положений статьи 14 Конституции, запугивает настоятеля возможностью уголовного преследования. Требует, требует, требует... Вообще процессы над православным духовенством по политическим мотивам восходят к деятельности самого Ленина, о чести и достоинстве которого так печётся истец. Что же так возмутило тов. Рябчевского? Возмутили его вот эти слова отца настоятеля, с которыми он обратился к пастве во время воскресной проповеди: " Как вы считаете, нам стоит так усердно бороться за то, чтобы имена всех советских деятелей канули в Лету и историческая справедливость восторжествовала? А почему бы нам не назвать улицу, например, в честь Шамиля Басаева или в честь Геббельса, или в честь Геринга? Это же, по сути, одно и то же - Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их « труды » , которые причинили столько страданий, горя, крови... Они - как две стороны одной монеты " . Вот это-то и привело в " праведный " гнев тов. Рябчевского, и он в лучших традициях " Союза безбожников " Губельмана (Ярославского) настрочил на пастыря донос, простите, иск, в котором указал:

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/10/soyu...

Вопрос: Несколько раз попадал на сайты, на которых неверующие люди с какой-то нездоровой активностью опровергают чудо схождения Благодатного огня в Великую субботу. Всякий раз остается неприятный осадок. Такое впечатление, что есть люди, которым приятно отравлять другим праздничную радость. Хотелось бы увидеть обстоятельный разбор и оценку этих писаний. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): 1. Почему скептики хотят разрушить веру? Действительно, не праздный вопрос: зачем некоторые люди, вместо того, чтобы заняться чем-либо положительным, тратят столько времени и сил на опровержение фактов, в которые они не верят и которые к ним лично никакого отношения не имеют? Почему им так важно и значимо разрушать чужую веру? Почему некоторые люди насаждение и распространение неверия делают своей профессией. Еще недавно были доценты и даже профессора «научного атеизма». В уставе «Союза воинствующих безбожников» статья 1 была сформулирована так: «Союз воинствующих безбожников есть добровольная пролетарская общественная организация, ставящая своей задачей объединение широких масс трудящихся СССР для активной систематической и последовательной борьбы с религией во всех ее видах и формах, как тормозом социалистического строительства и культурной революции». Сейчас нет никакого «социалистического строительства». Чему в глазах современных воинствующих скептиков является тормозом христианская вера миллионов людей? Причина заключается в демонической природе атеизма и вообще всякого упорного неверия и скептицизма. Только в разные эпохи по-разному этот источник себя проявляет. Во времена советского атеизма главный корень заключался в гордости, которая вела к богоборческой подмене христианства идеологией «земного рая», а сейчас основная причина массового атеизма – страсти и похоти, которым придается большинство людей. «Неверие происходит от порочной жизни и тщеславия» (святитель Иоанн Златоуст). 2. Подозрительность и домыслы вместо доказательств Скептики полностью пренебрегают теми правилами и методами, которые веками вырабатывались для установления истинности фактов и выводов. Имею в виду логику, науку и правоведение.

http://pravoslavie.ru/7107.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Почему атеисты и скептики хотят разрушить веру? За долгую историю христианства не было ни одного чуда, которое бы не пытались отрицать атеисты и скептики. В этой борьбе использовались и используются любые средства. Так, еще святитель Иоанн Златоуст замечает об отрицавших чудо Воскресения: «И посмотри, как смешны их замыслы! Помянухом, говорят, яко льстец он рече еще жив сый: по триех днех востану. Но если Он был обманщик и хвалился попусту, то чего вы боитесь, мечетесь и так суетитесь? Боимся, говорят, как бы ученики не украли и не обманули чернь. Но доказано уже, что этого никак не могло быть. И однако злоба упорна и бесстыдна – покушается и на безумное дело» (Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа LXXXIX, 2). За две тысячи лет упорство в борьбе с христианством у неверующих не ослабло. Может родиться вопрос: зачем некоторые люди, вместо того чтобы заняться чем-либо положительным, тратят столько времени и сил на опровержение фактов, в которые они не верят и которые к ним лично никакого отношения не имеют? Почему им так важно и значимо разрушать чужую веру? Почему некоторые люди насаждение и распространение неверия делают своей профессией? Еще недавно были доценты и даже профессора «научного атеизма». В уставе «Союза воинствующих безбожников» статья 1 была сформулирована так: «Союз воинствующих безбожников есть добровольная пролетарская общественная организация, ставящая своей задачей объединение широких масс трудящихся СССР для активной систематической и последовательной борьбы с религией во всех ее видах и формах как тормозом социалистического строительства и культурной революции». Сейчас нет никакого «социалистического строительства». Что в глазах современных воинствующих скептиков тормозит христианская вера миллионов людей? Причина заключается в демонической природе атеизма и вообще всякого упорного неверия и скептицизма. Только в разные эпохи по-разному это себя проявляет. Во времена советского атеизма главный корень заключался в гордости, которая вела к богоборческой подмене христианства идеологией «земного рая», а сейчас основная причина массового атеизма – страсти и похоти, которым предается большинство людей. «Неверие происходит от порочной жизни и тщеславия» (святитель Иоанн Златоуст ). Подозрительность и домыслы вместо доказательств

http://azbyka.ru/blagodatnyj-ogon-velich...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Есенин, казненный дегенератами " Подробности гибели поэта рассказывает сын очевидца событий 01.05.2006 1408 Время на чтение 13 минут Об обстоятельствах гибели великого русского национального поэта нам рассказывает поэт, переводчик, бывший политзаключённый, общественный деятель, соратник-руководитель Российского Имперского Союза-Ордена Николай Николаевич БРАУН. Сегодня, когда вокруг имени Есенина появилось так много фальшивок, названия которых не стоит перечислять, каждый думающий и неравнодушный к русскому слову, к русской истории человек должен дать себе ответ на вопрос: так кто же он был, Сергей Есенин, - пьяница, скандалист и самоубийца, как уверяют нас авторы пасквилей и небылиц, или всё же - великий русский национальный поэт, ставший жертвой политических репрессий и интриг, жертвой красного террора? Я, будучи сам поэтом, сыном поэта Николая Леопольдовича Брауна, который выносил тело погибшего Есенина из " Англетера " , знаю этот ответ. Есенин - не убивал себя. Его убили во время допроса, сопровождавшегося пытками и избиениями, а после - чтобы скрыть следы, инсценировали самоубийство, опорочив память поэта. Есенин был убит по тем же самым мотивам, по которым была уничтожена целая плеяда выдающихся русских поэтов и писателей - Клюев, Васильев, Панин, Клычков, друзья Есенина - поэты Орешин, Наседкин, Приблудный и, еще в 1921 году, раньше их всех - Гумилев. Уничтожена воинствующими безбожниками, интернационалистами-русофобами, поставившими перед собой задачу обескровить и обесчестить Россию, ликвидировав все сословия, превратив русский народ в послушное стадо, вырвав его мозг и душу. Я знаю об этом не из книг. Мой отец был лично знаком с Есениным. С детских лет передо мной были оригиналы стихов Есенина, написанные его собственной рукой - два автографа, которые прошли через все обыски, через годы блокады... Они кричат мне об этом. На вновь построенном здании " Англетера " - старое, историческое не удалось отстоять от демократо-разрушителей, несмотря на всю активность общественности города, - с 80-х годов висит памятная доска: " Здесь трагически оборвалась жизнь Сергея Есенина " . Но жизнь Есенина не " оборвалась " . Её - оборвали! Я лично расспрашивал тех людей, которые были в " Англетере " сразу после трагедии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как повысить эффективность церковной информационной политики Навстречу IV Международному фестивалю православных СМИ «Вера и слово» 09.10.2010 385 Время на чтение 3 минуты Заметным событием для православных информационных ресурсов должен стать IV Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово», который открывается 11 октября в Москве . Важность этого фестиваля подчеркивается уже тем фактом, что в его работе запланировано участие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который, как предполагается, встретится с делегатами фестиваля. Фестиваль православных СМИ открывается как нельзя вовремя. Последние события в информационном пространстве показывают, что на Русскую Православную Церковь началась откровенная информационная атака. Наиболее явное тому свидетельство - недавняя скандальная передача 5-го федерального телеканала «Открытая студия» с Никой Стрижак, в которой известный тележурналист, бывший депутат Госдумы Александр Невзоров , видимо, осознавав себя наследником вождя союза воинствующих безбожников Губельмана-Ярославского, выступил с грубыми нападками в адрес Церкви и даже опустился до откровенной хулы церковных святынь. При этом Невзоров, нимало не стесняясь, сообщает в недавнем интервью «Фонтанке», что он выполнял заказ антицерковных сил: «Думаю, вы понимаете, что на эфир меня пригласила не только Ника Стрижак. И, конечно, этот эфир был пробным камнем, чтобы узнать, каковы истинные настроения в обществе». Раньше Невзорова известный тележурналист Владимир Познер публично выступил с антицерковным демаршем. Словом, все свидетельствует о том, что в ближайшее время нас ждет мощнейший накат на Церковь, и, очевидно, что пока мы в информационном пространстве проигрываем антицерковным силам. Поэтому разговор об эффективности работы православных СМИ не просто назрел, он перезрел. Однако пока что информационная работа Церкви находится, увы, не на должном уровне. С этим и нам пришлось столкнуться буквально вчера. Мы хотели внести свой вклад в подготовку Фестиваля православных СМИ «Вера и слово» и обратились с просьбой к председателю Синодального информационного отдела Владимиру Легойде ответить на некоторые наши вопросы. Но, увы, мы столкнулись с тем, что даже на самом верху церковно-информационная работа поставлена крайне неэффективно. В течение целого рабочего дня наш корреспондент пытался связаться с Владимиром Романовичем, но безуспешно. Помощники руководителя отдела, которые в разговоре были сама любезность, в течение целого дня обещали, что вот-вот сейчас они соединят нас со своим шефом. У нас нет и тени сомнения, что сам Владимир Легойда как человек открытый, всегда готов комментировать любые вопросы церковной политики и делиться сведениями об информационной политике Церкви, о чем он не раз публично говорил, в том числе и «Русской народной линии». Однако, помощников себе он подобрал явно не самых расторопных. А в результате формируется мнение о неэффективности работы.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/09/ka...

Ижевск. Собор Александра Невского. Построен по образцу утраченного собора Андрея Первозванного (1805-1817, арх. А.Д. Захаров) в Кронштадте с рядом изменений в проекте. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построен в 1818-1823 годах в г. Ижевске по проекту Андреевского Собора в Кронштадте архитектора А.Д. Захарова при участии местного архитектора С.Е. Дудина. Центральный придел был освящен в честь святого благоверного князя Александра Невского, южный придел - в честь святой великомученицы Екатерины (ее день долго отмечался потом как обще ижевский праздник), северный - в честь Казанской иконы Божией Матери, нижний, " пещерный " храм - в честь святых мучеников Власия и Модеста. В 1871 году при Соборе открылось попечительство, которое занималось просветительской благотворительной работой. С 1875 года при храме действовала Воскресная школа на 135 учащихся, среди которых преобладали мальчики из ложевой мастерской оружейного завода. В марте 1922 года комиссия под председательством члена ВЦИК И. А. Наговицына изъяла из Собора более пяти пудов серебра, золота, драгоценных камней. В марте 1929 года Собор был закрыт по требованию юношеской секции Союза воинствующих безбожников. Летом из него были изъяты все 24 колокола общим весом 650 пудов. Тогда же разрушили колокольню и переоборудовали собор под клуб. С 1930 года здание собора служило как детский клуб и кинотеатр, затем как музей с атеистическими экспонатами. В 1932 году, после новой реконструкции, здесь снова открылся кинотеатр. В 1937 году был снесен купол Собора. Собор был возвращен верующим в 1990 году. После подготовки проекта реставрации (руководитель творческого коллектива С. А. Макаров) в 1992 году начались работы по возрождению этого Собора. Настоятелем Собора в 1990-1992 годах был Епископ Ижевский и Удмуртский Палладий  (Шиман). С 1993 года Настоятелем Собора является рхиепископ Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко). При нем начались регулярные богослужения в южном приделе Собора, для которого был изготовлен небольшой резной иконостас из дерева, а сам придел был освящен в честь Святителя и Чудотворца Николая. Активизировались реставрационные работы в Соборе, в результате чего к концу 1993 года в основном был завершен комплекс внутренних ремонтно-восстановительных работ.

http://sobory.ru/article/?object=00775

Кировская пенсионерка пожертвовала на восстановление собора 4 млн рублей 29 апреля, 2016. Новостная служба Благодаря взносу 85-летней Нины Ивановны Комаровой работы в храме начались 29 апреля. ПРАВМИР. 86-летняя пенсионерка из Кировской области пожертвовала на восстановление Спасского собора 4 миллиона рублей. 86-летняя жительница Кирова Нина Ивановна Комарова пожертвовала на восстановление храма 4 миллиона рублей. Об этом сообщает портал Город Киров. Спасский собор восстанавливается на пожертвования. Благодаря взносу Нины Ивановны работы начались, рассказал священник Петр Машковцев, настоятель Спасского собора. Для восстановления храма по благословению митрополита Вятского и Слободского Марка в конце декабря был создан Фонд возрождения Спасского собора. На сайте фонда в списке жертвователей значится 16 частных лиц и 10 компаний. Вместе со взносом пенсионерки Нины Ивановны Комаровой собрано чуть больше 4 млн 833 тысячи рублей. Всего для восстановления собора по предварительной смете требуется 52 миллиона рублей. Эти деньги пойдут на восстановление купола и фасада. 25 апреля в соборе закончили работы по демонтажу лестницы, ведущей на второй этаж. На следующий день по просьбе отца Петра предприниматели города помогли вывезти строительный мусор, чтобы на Пасху провести здесь крестный ход. Восстановительные работы ведутся в притворе собора и на втором этаже, где уже залит бетонный пол. Планируется, что к лету буду построены леса, с помощью которых рабочие начнут восстанавливать своды. В ходе работ в соборе были найдены интересные вещи: например, дореволюционный венчальный венец, членский билет Союза воинствующих безбожников 30-х годов XX века. Решается вопрос по поводу того, каким цветом должен быть фасад храма. На фотографиях сохранилось только его черно-белое изображение, а на картинах он всегда разный. Раньше уже предпринимались попытки начать реконструкцию, но они провалились, так как Спасский собор — памятник архитектуры, а бригада рабочих, которая начала восстановление храма, не имела лицензии. По словам отца Петра, все, что делалось, делалось «хозспособом», и многое теперь нужно исправлять.

http://pravmir.ru/kirovskaya-pensionerka...

Новые времена Во время войны положение Православной Церкви в СССР начало меняться. Дело в том, что германское командование не препятствовало открытию на оккупированных территориях храмов. Возрождение православных приходов было мощным пропагандистским приемом. Это не могло не волновать советское руководство, которое, со своей стороны, также пошло на ряд уступок религиозным организациям. Первым шагом государства навстречу Церкви стало разрешение проводить среди верующих сборы на нужды армии (что было прямым нарушением действующих законов) и распространять составленные иерархами патриотические воззвания. Постепенно стала замирать деятельность атеистических издательств, антирелигиозные журналы закрывались или меняли тематику. Одновременно с этим Церковь получила возможность возобновить издательскую деятельность. Первой книгой, которую выпустила Московская патриархия, стала «Правда о религии в России». Это был хорошо иллюстрированный пропагандистский сборник, в котором говорилось о свободе Православной Церкви в СССР, о поддержке, которую оказывают верующие советской армии, и о православных святынях, разрушенных фашистами. «Правда о религии в России» печаталась в типографии упраздненного «Союза воинствующих безбожников» и по недосмотру часть тиража имела гриф этого антирелигиозного издательства. Местное начальство восприняло эти изменения как руководство к действию: один за другим стали открываться храмы, закрытые в 20–30-е годы. Почувствовав перемены, верующие буквально завалили государственные органы просьбами об открытии церквей 90 . Для того, чтобы представлять себе масштаб этого движения, приведем только одну цифру, в 1942–1943 годах в одной лишь Ярославской области возобновилось богослужение в 51 храме. Началом нового этапа во взаимоотношениях Церкви и государства стала легендарная встреча Сталина с митрополитами Сергием (Страгородским) , Алексеем (Симанским) и Николаем (Ярушевичем) . 4 сентября 1943 года митрополиту Сергию неожиданно позвонил представитель Совнаркома и предложил через полтора часа быть у Сталина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — август 2016 г. 05.08.2016 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Дорогой отец Александр! Спасибо Вам, что в своих публикациях Вы терпеливо даете ответы о том, что такое христианская вера, и как она связана со знанием. Разумеется, не только научным. Увы, массовое невежество, кажется, порой непобедимо. Сколько бы ни объясняли, что многие великие ученые были не менее великими в вере, всегда находятся те, кто утверждает, что вера — это для людей неграмотных, мало просвещенных, живущих слепым доверием и суеверным страхом, с готовностью броситься в пустоту, в безвестность. Человек, говорят они, должен верить только в самого себя, в свои собственные силы. Не такова ли позиция большей части средств массовой информации, в особенности либеральной? К сожалению, эта тупая агрессивность может действовать и на недавно пришедших к Церкви людей, еще нетвердо стоящих на ногах, не знающих благодатно Бога. Не следует удивляться, что атеизм становится все более агрессивным. Недавно в Москве состоялся учредительный съезд «Атеистов России». И многие естественно воспринимают это как возрождение «союза воинствующих безбожников», прославившегося своими подлыми деяниями в 20—30-е годы прошлого века. Возникает вопрос, может ли человек придти к вере, прежде чем он узнает сугубую благодать — одним своим от Бога данным разумом? Ведь не секрет — все люди в известном смысле «фомы неверующие». А.И. Белочкин, г. Москва Разумеется, вера не есть прыжок в пустоту, в черноту ночи. Она отвечает, прежде всего, главной глубине человеческого существа. И мы знаем, как великие ученые говорят: «Несмотря на все достижения науки, мы нуждаемся в вере в Бога, ибо наша вера в самих себя имеет свои пределы». Наша потребность в Боге не основана на страхе. Человек нуждается в вере, как он нуждается в хлебе, в воде, в воздухе. И несравненно больше. В человеке есть все определяющее чувство необходимого высшего присутствия. Только им объясняется все наше существование и наша жажда знать, что есть в истоке всего. «Ты не искал бы Меня, если бы ты Меня не нашел», — говорит Господь через тех, кто однажды встретил Его. И вера простого некнижного человека, может быть, не так глупа, что ее иногда можно не слушать. Простые люди могут видеть то, что великие умы не могут заметить (некнижные апостолы, святитель Спиридон Тримифунтский, преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Силуан Афонский, блаженные Ксения, Матрона и бесчисленное множество «простых» прославленных Церковью святых).

http://moral.ru/dom_08_2016/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010