С. 347–372). Несмотря на это, вышеупомянутому изданию Б. Коттера отдано предпочтение, поскольку, обладая академической достоверностью, оно предлагает наиболее полный анализ всех рукописей, содержащих подлинный текст “Слова”. Аналогичные академические издания использованы при всех остальных ссылках на святоотеческие и исторические первоисточники . 207 У Платона демиург — не “Творец” вселенной, а “Архитектор”, который придает форму уже предсущество­вавшему материалу-материи ( Armstrong A. H. An Introduction to Ancient Philosophy. London, 1972. P . 47). 208 Ñð. Плотин. Эннеады (= Enn ades / Ed. E. Br hier . Paris, 1924 – 1938 ). 1 . 8 . 4; см. Armstrong. A. H. Указ. соч. P . 193. 211 Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры (=Expositio fidei//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Vol. II/Ed. B. Kotter //PTS 12. Berlin, 1973). Гл. 2, 2 . S . 45. 212 Святитель Григорий Нисский. О том, когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему ( =In illud, quando sibi subjecerit omnia, tunc ipse quoque filius subjecietur ei qui sibi subjecit omnia // PG 44 , 1304A – 1325D ) //PG 44, 1312A; ср. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Гл. 2, 2 . S . 45; Гл. 2, 6 . S . 50. 215 Святитель Григорий Нисский . О Шестодневе, слово защитительное ( = In hexaemeron explicatio apologetica // PG 44 , 62A–124C ) //PG 44 , 69A. 218 Преподобный Максим Исповедник. Мистагогия ( =Mystagogia // PG 91 , 657C – 771D ) . Гл. 1 // PG 91 , 665B. 219 Преподобный Максим Исповедник. Амбигва ( =Ambiguorum liber sive de variis difficilibus locis SS. Dionisii Areopagitae et Gregorii Theologi // PG 91 , 1032A – 1417C ) . Гл. 7 // PG 91 , 1088C. 220 Преподобный Иоанн Дамаскин. Слово на Преображение Спасителя нашего Иисуса Христа ( =Homilia in Transfigurationem Salvatoris nostri Jesu Christi//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Vol. V. / Ed. B. Kotter //PTS 29. Berlin, 1988 ) . Гл. 13. S . 452. 225 Преподобный Максим Исповедник. Краткие богословские и полемические творения к Марину.

http://pravmir.ru/o-prichinah-ikonoborch...

Блаженный Августин. Указ. соч. Т.4. С.182–183. Там же. С.184–185. Владимир Соловьев перед смертью молился о еврейском народе. А перед этим говорил об угрозе Китая и панисламизма (см.: Трубецкой С. Н.. Смерть В. С. Соловьева//Собрание сочинений: в 6 т. М., 1907. т.1. с.346 – 347). Эту молитву нельзя понимать в контексте современной либеральной публицистики. Эта молитва не была молитвой христианина, кающегося перед евреями за холокост. Это был эсхатологически мотивированный поступок: по ощущению Соловьева, иудеи сыграют некую роль в той мрачной эсхатологии, которая виделась ему в последние месяцы его жизни. И в связи с эсхатологией он призывает молиться о евреях. В «Повести об антихристе» роль иудеев вполне неблаговидна – так не является ли его предсмертная молитва молитвой об умилостивлении злых сердец? Это молитва о том, чтобы Израиль отказался от утверждения власти лжемессии, чтобы он распознал-таки антихриста и не служил ему… См.: преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие//Творения: В 8 ч.2-е изд. Сергиев Посад, 1914. ч.8. с.271. Древний патерик. М., 1899. с.341. Даже меньше чем на три с половиной года. По предположению многих отцов, во времена антихриста «время сократится». «И если бы» Бог не сократил дней тех, «не спаслась бы никакая плоть» (Мф.24, 22). «Не число дней с их часами уменьшается, – пишет преподобный Ефрем, – но самое время становится кратким ради избранных, так что бедствия их не умножаются, но сокращаются» (Преподобный Ефрем Сирин. с.272). Цит. по: Мережковский Д. С. Иисус Неизвестный. М., 1996, с.288. Преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие.//Творения. Ч.8. Троице-Сергиева Лавра, 1914, С.272. Св. Григорий Двоеслов. Избранные творения. М., 1999, с.12. митрополит Филарет. Слово в день обретения мощей св. Алексия, говоренное в Чудовом монастыре 20.5.1822//Слова и речи Филарета, митрополита Московского. Ч.1. М., 1848, с.254. преподобный Ефрем Сирин. с.272. Лосев А. Ф. Диалектика мифа//Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. с.176 – 177.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

С. 182. См. также: Constitutiones apostolorum 8, 47:376–379 (Can. 83)//SC. 336. P. 306. Правило 7 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского//Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями. Москва, 2011. С. 176–177. Сардикийский собор 347 г. Правило 7//Правила святых Поместных Соборов с толкованиями. Москва, 2000. С. 311. Устав Русской Православной Церкви I, 4. URL: Челпанова Т . М . Военные капелланы: в вопросах и ответах. Москва, 2019. С. 51. Колесов П . Роль института военных священников в вопросе укрепления морального духа военнослужащих иностранных армий. URL: http://pentagonus.ru/publ/5-1-0-590 Тони О . В . Церковь и армия// Григорьев А . Б . Вера и Верность: Очерки из истории отношений Русской Православной Церкви и Российской армии. Жуковский; Москва, 2005. С. 6–7. Повесть временных лет. Битва при Сал(ь)нице//ПСРЛ. 1908. Т. 2: Ипатьевская летопись. Ст. 267–268. См. об этом подробнее: Поляков Г ., прот . Военное духовенство России. Москва, 2002. С. 30. Лука ( Войно - Ясенецкий ), свт . Наука и религия. Дух, душа и тело. Ростов-на-Дону, 2001. С. 108. Новгородская Карамзинская Летопись в «Слове о житьи и о преставлении великого князя Дмитриа Ивановича, царя рускаго. См.: В лето 6897. Слово о житьи и о преставлении великого князя Дмитриа Ивановича, царя рускаго//ПСРЛ. 2002. Т. 42: Новгородская Карамзинская Летопись. С. 152–153. Сказание о зачатии Царства Казанского и о победах великих князей московских с царями казанскими, преславно содеянных, и о взятии того Царства Казанского от благочестивого государя, царя и великого князя Иоанна Васильевича, всея России самодержца: Славян. текст, изд. по рукописи, принадлежащей Ф. Т. Васильеву, с предисл., указателем и кратким родословием монгольских и татар. ханов/[соч.] Н. Ф. Катановым. Казань, 1902. С. 115. Поляков Г ., прот . Военное духовенство России. Москва, 2002. С. 32–33. Учение и хитрость ратного строя пехотных людей 1647 г. Санкт-Петербург, 1904. С. 230. Невзоров Н . Исторический очерк управления духовенством военного ведомства в России.

http://bogoslov.ru/article/6192410

  326 Wensinck, цит. соч., p. 338.   327 Там же, p. 320; ср. р. 211.   328 Св. Макарий Египетский. Духовные беседы: PG, t. 34, col. 741 и сл.   329 PG, t. 79, col. 1169 АВ[Русск. пер.; Добротолюбие, т. 2, изд. 3, М., 1913, с. 208.]   330 Wensinck, цит. соч., р. 294-295.   331 PG, t. 160, col. 1117 В.   332 Св. Григорий Нисский, De instiluto christiano; PG, t. 46 col. 301 D.   333 Ed Theotoki, XXXV, p. 229; LXIX, p. 402.   334 Wensinck, p. 113.   335 Св. Исаак Сирин, ed. Theoloki, XXXII, p. 206-207.   336 Ed. Theotoki, LXXXV, p. 511.   337 Ed. Theotoki, XXXII, p. 202.   338 Там же.   339 Слово 45, 10.   340 PG, t. 88, col. 1096-1117, 1129-1160. Обе аскетические сотницы св. Исихия Синайского опубликованы Минем, PG, t. 93, col. 1479-1544, среди творений Исихия Иерусалимского.   341 См. статью G. Wunderle. La technique psychologiquc de l " Hesychasme bizantin. Etudes Carmelitaines, octobre 1938, p. 61-67. См. также важный источник по исихазму «Сотницы Каллиста и Игнатия», опубликованный в немецком переводе Ammann, Wurzburg, 1938. Выпуск в свет этих двух работ знаменует начало более углубленных и беспристрастных работ об психазме, сильно недооцениваемом на Западе до наших дней.   342 Еп. Феофан Затворник. Собрание писем, вып. V, М., 1899, с. 189 (письмо 911).   343 PG, t. 79, col. 1192-1193.   344 PG, t. 65, col. 1040 С.   345 Слово подвижническое, гл. 59, изд. Попова, т. 1, с 340, 303.   346 Там же, гл. 16, т. 1, с. 43.   347 PG, t. 88, col. 1156.   348 Там же. col. 1160.   349 Беседа 53, 2; Русск. пер., вып. II, с. 7.   350 PG, t. 46, col. 96 С.   351 PG, t. 31, col. 908 CD.   352 PG, t. 91, col 1308.   353 Wensinck, p. 342.   354 PG, t. 120, col. 425.   355 PG, t. 34, col. 761.   356 PG, t. 88, col. 1776-1780.   357 PG, t. 40, col. 1268 A.   358 Слово 79, 2. Русск. пер. еп. Феофана вып. II, с. 318-319.   359 PG, t. 32, col. 513 В, 565 АВ, 673.   360 PG, t. 160, col. 823.   361 Св. Григорий Палама. Слово на Преображение: PG, t. 151, col. 448 В.См. прекрасный очерк афонского монаха о. Василия Кривошеина (впоследствии архиепископ Брюссельский) «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы» в Seminariuni Kondakovianum, VIII, Прага, 1936, с. 99- 154.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

347 «Педагог», кн. 3, гл. 6, стр. 278—280 рус. перевода. 348 «Педагог», кн. 2, гл. 12, стр. 235—240 рус. перевода. 349 «Педагог», кн. III, гл. 3, стр. 147—150 рус. 350 «Origenis commentaria in Matthoeum», tomus decimus quintus, pp. 381 ete, ed. Rothomagi, a. M. DCLXVIII. 351 «Origenis commentaria in Levit», XI, 1. Сравни: Ульгорн, цит. соч., стр. 197. 352 Т. II, стр. 150—152, 168 рус. перевода. 353 Т. II, стр. 263—271. 354 Т. II, стр. 129, 132. 355 Т. I, стр. 17—18. 356 1 Тим. VI:7—10. 357 Т. II, стр. 205—206. 358 Например, «Письмо к Евкратию о комедианте», т. I, стр. 19—20. 359 Св. Григорий Богослов, близко знавший жизнь св. Василия, говорит в своем надгробном слове, что у св. Василия не было ничего «кроме тела и необходимых покровов для плоти. Его богатство — ничего у себя не иметь и жить с единым крестом, который почитал он для себя дороже многих стяжаний... Пока был жив, поддерживал жизнь самым необходимым и одну знал роскошь — не иметь и вида роскоши, но взирать на крины и на птиц... У св. Василия один был хитон, одна была верхняя ветхая риза; а сон на голой земле, бдение, неупотребление омове­ний составляли его украшение. Самой вкусной вечерей и снедью служили хлеб и соль — нового рода приправа; и трезвенное неоскудевающее питие, какое и не­трудящимся приносят источники». Творения Григория Богослова в русском пере­воде, т. IV, стр. 94—95. 360 Беседа на Пс. LXI, т. I, стр. 394—395 рус. перевода. 361 Беседа на Пс. XLVIII, т. I, стр. 371—373. 362 Беседа VII «К обогащающимся», т. IV, стр. 112—114. 363 Беседа XXVI «Утешение больному», т. IV, стр. 402—403. 364 Беседа VII «К обогащающимся», т. IV, стр. 113. 365 Беседа XXI «О том, что не должно прилепляться к житейскому», т. IV, стр. 333. 366 Лк. XII:18. 367 Т. IV, стр. 86—87. 368 Беседа XXVI «Утешение больному», т. IV, стр. 401. 369 Беседа VII «К обогащающимся», т. IV, стр. 101—105. 370 Т. IV, стр. 89—92. 371 Мф. VI:19. Толкование на пророка Исайю, гл. 2, т. II, стр. 107. 372 Беседа XXV «О милости и о суде», т. IV, стр. 396.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

486 См.: Беседа XXII к Антиохийскому народу. Т. 2. С. 408–409. – Впрочем, это обстоятельство не должно «сокрушать» женщин. Для доброй и сердечной жены есть другое средство спасения и иное, вполне достойное ее, поприще для деятельности. «Занимайся, – пишет святитель с необыкновенной нежностью к сестре, – деточками. Ты знаешь, как велика награда за воспитание детей». Письма к разн. лицам. Письмо к своей сестре. СПб., 1868. С. 295. См. также: IX homil. in epist. I ad Timoth., nr. 1, col. 545. 491 См.: Беседа XXXIV на Первое посл. к Коринфянам. С. 238–239. – Ср.: Беседа Х на Посл. к Колоссянам. С. 154. 498 См.: Умов В. А. Дарение, его понятие, характеристические черты и место в системе права. Сравнительное исследование. Москва, 1876. С. 6. – Ср.: Соколовский Л. Постепенное развитие идеи брака в древнем мире. СПб., 1843. С. 121. 500 См.: Dig. 47, tit. X de iniuriis... 1. II. – См.: Азаревич Д. И. Система римского права. Цит. соч. «Последствия брака». 501 «Γμος στν οτος γινμενος κατ Χριστν, γμος πνευματικς». In epistol. ad Ephes, c. V, homil. XX, nr. 5, col. 141. В русск. перев.: Беседа ХХ. С. 325–326. 506 In epist. ad Ephes c. V, homil. XX (uxoris optimae dotes. nr. 3, «Consilia ad coniugatos pauperes», nr. 7, «Uxor quomodo erudienda», nr. 9 и др.). 511 Беседа XLIX на Деяния апостольские. С. 331. – Ср.: homil. IV in epist. ad Titum, col. 683, nr. 2; Беседа XLV на Кн. Бытия. Т. IV. Кн. 2, с. 503; Беседа XXXII на Кн. Бытия. Т. IV. Кн. 1, с. 346–347. 513 Беседа XIX на Первое посл. к Коринфянам. С. 325–326. – Нужно заметить, что в христианских семьях IV в. причиною супружеских несогласий и даже разрыва брачного союза нередко служило воздержание одного супруга без согласия другого. 518 Беседа XVII на Еванг. Матфея. С. 345–346. – Ср.: Беседа XLI. Там же. Т. II. С. 222; Беседа XVIII. Т. I. С. 383–384. 520 «От чего нарушается супружеская верность? Не от театра ли? От чего оскверняются брачные ложи? Не от сих ли зрелищ? Не они ли являются причиной множества прелюбодеев?» Беседа XXXVII на Еванг. Матфея. О развращенном влиянии зрелищ на семейную жизнь, кроме известных бесед о зрелищах. С. 161. См.: Беседа VII на Еванг. Матфея. Ч. 1, с. 133–137; Беседа XLVIII на Еванг. Матфея. Москва, 1887. Ч. II, с. 318, 321; Беседа XXVIII на Первое посл. к Коринфянам. СПб., 1863. Ч. I, с. 210–211; Беседа XV на Посл. к Фессалоникийцам и Беседа «О том, что нужно удаляться от зрелищ, что посетители их вовлекаются в грех прелюбодеяния»... С. 875–879 (относится в издании Миня к «spuria»). Твор. св. Иоанна Златоуста . Изд. СПб. Дух. Академии, 1900. Т. VI. Кн. II.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

III, 45 [p. 164 Ceresa-Gastaldo; PG 90, 1029 B] – 159 117 Диспут с Пирром. CPGSadd 7698. Рус. пер. (качественный, хотя и с редкими и порой существенными неточностями в богосл. терминологии) Д. Е. Афиногенова: Диспут с Пирром: Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия/Отв. ред. Д. А. Поспелов. М., 2004 ( Σμραγδος Φιλοκαλ ας). С. 146–237 (с параллел. греч. текстом по PG, в аппарате дополнительно учтены рукоп. Paris. gr. 1246 и конъектуры современных учёных). PG 91, 341 A – 187 87 , 232 278 , 246 347 (последние два места сомнительны), 299 8 PG 91, 341 C – 183 71 , 303 26 Изложение прения – см.: Анастасий апокрисиарий. О различных затруднениях (Амбигвы). CPGSadd 7705. 2892/50 (Ambigua ad Th omam). Полн. рус. пер. (ненадежный) архим. [ныне еп.] Нектария [Яшунского]: Прп. Максим Исповедник . О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). М., 2006. Надежные пер. 41-й амбигвы: 1) А. Р. Фокина : Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Богословский сборник. Вып. 11. М., 2003. С. 128–136; 2) С. В. Месяц: а) Историко-философский ежегодник 2004. М., 2005. С. 122–127 [с опущением конца амбигвы]; б) БТ 40 (2005), 5–10 [фрагмент переведен полностью]; в) Космос и душа 2005, 280–288. PG 91, 1128 A – 214 205 PG 91, 1141 A – 197 133 , 198 137 , 205 165 , 209 181 , 304 27 PG 91, 1144 C – 200 147 PG 91, 1237 B – 186 84 PG 91, 1305 A – 343 78 PG 91, 1308 B – 2654 35 , 266 438 PG 91, 1401 D – 383 214 Письма. CPGS 7699. Рус. пер. (не вполне надежный) Е. Начинкина: СПб., 2007 (Византийская философия; 2; Σμραγδος Φιλοκαλ ας). Письмо I к Георгию, наместнику Африки. Рус. пер. текста и схолий на с. 75–90. PG 91, 376 AB – 2654 35 , 266 438 Письмо XII к Иоанну кувикуларию. Рус. пер. на с. 129–156. PG 91, 485 C – 182 66 Письмо к Анастасию монаху. CPGSadd 7701. Рус. пер. М. Д. Муретова : Прп. Максим Исповедник . Творения. Ч. 1. СП, 1915 (ТСО 69). С. 85–89. Переизд. пер. с испр. по англ. пер. (с крит. изд.): Прп. Максим Исповедник : полемика с оригенизмом и моноэнергизмом/Сост. Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков, А. М. Шуфрин. СПб., 2007 (Византийская философия; 1; Σμραγδος Φιλοκαλ ας). С. 199–201. PG 90, 132 B – 183 69 Соч. богословские и полемические. CPGSadd 7697. К пресвитеру Марину (Opuscula theologica et polemica 3). PG 91, 41 BC – 182 66

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

и) Догмат о воскресении мертвых св. Ефрем защищал против последователей Вардесана 446 , и часто повторял его, как в песнях об умерших 447 , так и в других сочинениях 448 . Любимым предметом размышлений для св. Ефрема было размышление о рае 449 и последнем Суде 450 . «Кроме двух состояний, говорит он, нет среднего, разумею же одно горнее, другое дольнее. Если же это верно, как и действительно верно, то что может быть безрассуднее слов: для меня довольно избежать геенны, а войти в царство небесное не забочусь? – Избежать геенны не значит войти в царство. Писание не говорит нам о трех странах. Но что же говорит? Егда приидет Сын человеческий во славе своей, поставит овцы одесную, козлища же ошуюю 451 ». Так поучал прп. Ефрем о догматах веры! 417 Op. gr. T. 2, 258–276. Твор. св. Ефр. 3, 54–83. Кроме 7 слов сирских есть еще на греч. слово о жемчужине, совершенно того же содержания (Т. 11. graec. р. 347–63). Последнее известно было Ефрему Антиохийского (Photii Bibl. cod. 229). Леонтию (ар. Galland. 12, 672. 699). 420 Op. gr. T. 3, p. 160–205. Другое сочинение о покаянии известно только в латинском переводе Ор. gr. Т. 3, р. 589–99. О том, что Ефрем писал против Новатиан, говорит св. Григорий. См. прим. 39. 422 Op. Syr. 3, 575–98. Ser. 5–12. Также слово о обиталищах блаженства. Ор, graec. 3, 25–26. Слово «о местах блаженства ib. р. 26–28, Рай есть страна покоя святых, говорит св. Ефрем, ibid р. 189. См. прим. 45. 443 Против испыт. р. 10. Op. Syr. 3, 23. О Евхаристии тоже в 12 пес. о усопших, в 7 пес. против ересей; в 10 и 19 пес. против испытателей; еще Op. Syr. 2, 61, 252. 3, 246. Op. gr. 3, 2. 444 Adv. haeres. 2. Op. Syr. 2, 440. Об исповеди см. выше прим. 90. О том же Op. gr. Т. 3. р. 2, 367. Читать далее Источник: Историческое учение об отцах церкви : [В 3-х т.]/[Соч.] Филарета, архиеп. Черниговского и Нежинского. - Санкт-Петербург : тип. II-ro Отд-ния собств. Его. Имппер. Вел. Канцелярии, 1859./Т. 2. – VIII, 384 с. (В 1-м изд. т. 2 напеч. в тип. Акад. наук; Т. 3 - в тип. В. Безобразова и К°). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЗРА Езра [груз. ], груз. гимнограф (X в.). Его имя упоминает Микаел Модрекили в акростихе песнопения, посвященного прп. Евфимию Великому (под 20 янв.) и вошедшего в гимнографический сб. Иадгари (НЦРГ. S 425, 978-988 гг.). Начальные буквы каждой строфы составляют акростих «Езра, Христос, славь Саурмага и сына его Мириана». Вероятно, эти лица были заказчиками песнопения. Нек-рые исследователи отождествляют Е. с еп. Анчийским Езрой, сведения о к-ром содержатся в Житии прп. Григория Хандзтийского . В последнее время высказывается предположение, что Е.- подвижник Синайской горы Езра Кобулеан, вместе с Иоанном-Зосимом и др. монахами упоминаемый в завещаниях-приписках мн. синайских рукописей X в. В завещании в рукописи Sinait. Iber. 30 (979) отмечено, что Е., названный священником, по распоряжению прот. Квирике Мидзнадзорели из мон-ря вмц. Екатерины на Синае переписал 2 Евангелия - от Матфея и от Марка. В своих произведениях Е. широко применял аллитерацию. Ист.: Ингороква П. Древняя груз. духовная поэзия. Тифлис, 1913. Т. 1. С. 158-163 (на груз. яз.); Джгамаия Л. Груз. гимнографы X в.//Мацне: Сер. языка и лит-ры. Тбилиси, 1973. Вып. 4. С. 51, 60 (на груз. яз.). Лит.: Кекелидзе. Др.-груз. лит. Т. 1. С. 177; Ингороква П. Собр. соч. Тбилиси, 1965. Т. 3. С. 347 (на груз. яз.). М. Кавтария Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.)

http://pravenc.ru/text/189591.html

233 О неавторитетности близких по времени отцов см.: Theod. Stud. Antirrh. 2//PG. T. 99. Col. 380D (ПСТСО. Т.6. 283). 234 Theod. Stud. In S. Joannis Bapt. Nativitatem//PG. T. 99. Col. 752B–756B (ПСТСО. Т.6. C. 405407). 235 Theod. Stud. In decollationem S. Joann. Bapt.//PG. T. 99. Col.761D–68D (ПСТСО. Т.6. С. 411414). 236 Theod. Stud. In S. Joannis Bapt. nativitatem//PG. T. 99. Col. 753C, 756A (ПСТСО. Т.6. С. 406407). 238 heod. Stud. In S. Joannis Bapt. nativitatem//PG. T. 99. Col. 749D-752AB (ПСТСО. Т6. С. 404405) и Theod. Stud. In decollationem S. Joann. Bapt.//PG. T. 99. Col. 761BC (ПСТСО. Т.6. С. 410411) соответственно. 245 TSE. 2. S. 421 (ТФС. 2. С. 768 в этом издании письмо ошибочно надписано «Монаху Антонию», вместо «Монаху Арсению», см.: Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 2. С. 347, примечание 253 Так даже в своем завещании, прп. Феодор наставляет будущего игумена: «Ты не должен преступать законов и канонов святых отцов, прежде всего (πρ γε πντων)) – божественного и великого Василия» (Theod. Stud. Testamentum//PG. T. 99. Col. 1820C; ПСТСО. T.6. С. 510). Хотя и палестинская киновиальная традиция, описанная в сочинениях Дорофея Газского, для прп. Феодора, по-видимому, имела высокий авторитет. На это указывают палестинские традиции в студийском уставе, см.: Пентковский А.М. Студийский устав и уставы студийской традиции//ЖМП. 2001. 5.С. 71–73. 259 «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:7–8 ). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»( 1Ин.4:16 ).О наличии идеи «христианского гносиса» у прп. Антония (в приписываемых ему посланиях) см. Сидоров А. И. У истоков культуры святости. Указ. соч. С. 84. 264 Отмечая, влияние личности прп. Антония на распространение идеалов монашества проф. Сидоров А.И. пишет: «Слава о нем [т. е. о прп. Антонии – К. В.] как о великом святом распространилась по близлежайщим местностям и привлекла многих…Даже когда центры иноческой жизни возникали независимо, великий старец служил как бы «точкой притяжения» для них, и между ними и прп. Антонием устанавливалась тесная связь», см. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Православный паломник, 1998. С. 129, 134.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010