Наталия 21 ноября 2020, 01:30 20 ноября, в возрасте 45 лет скончался настоятель храма Сретения Господня в селе Лапыгино протоиерей Михаил Япринцев (Белгородская митрополия). 20 ноября 2020 года на 56-м году жизни отошел ко Господу настоятель храма во имя Святителя Николая с. Чолхов Климовского района (Брянская митрополия)иеромонах Петр (Бережной). 18 ноября 2020 года, на 76-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался диакон Игорь Цыганов, клирик храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище — московского Представительства Казахстанского митрополичьего округа. Наталия 20 ноября 2020, 12:17 В пятницу, 20 ноября 2020 г. в Белграде, отошел ко Господу Святейший Патриарх Сербский Ириней, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви. 20 ноября 2020 года, на 74-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, сообщает Патриархия.ru. Наталия 19 ноября 2020, 06:38 13 ноября на 86 году жизни отошел ко Господу клирик Балашовской епархии протоиерей Георгий Мазалов. Наталия 19 ноября 2020, 02:49 18 ноября 2020 года после продолжительной болезни на 75-м году жизни отошел ко Господу клирик Александро-Невского кафедрального собора Нижнего Новгорода протоиерей Феодор Пестрецов. Наталия 18 ноября 2020, 09:30 15 ноября 2020 года на 84 году закончил свой жизненный путь митрофорный протоиерей Василий Пантелеимонович Бланковский, клирик храма мученика Уара Мытищинского района Московской области. Наталия 18 ноября 2020, 00:12 13 октября 2020 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы скоропостижно скончался насельник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря архимандрит Кукша (Балан). Наталия 17 ноября 2020, 23:49 8 ноября 2020 года, рано утром скончался насельник свято Богородице Казанского Жадовского мужского монастыря иеромонах Ефрем (Нагичев) Наталия 17 ноября 2020, 23:47 17 октября 2020 года, на 95-м году жизни, отошел ко Господу прихожанин храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Царицыно г. Казани Василий Филиппович Горшунов. Долгое время он выполнял послушание иподиакона трех казанских архиереев — архиепископа Иова (Кресовича) (1953-1960), архиепископа Михаила (Воскресенского) (1960-1975) и епископа Пантелеимона (Митрюковского) (1975-1988)

http://pravoslavie.ru/133481.html

Имя «Александр» просматривается не только в особом почитании старцем святого благоверного князя Александра Невского и очевидном выделении празднования его дня. Феодор Кузьмич, уезжая из Боготольской волости в Томск в 1858 г., оставил в деревне Зерцалы крупный рисунок с вензелем «А», которому сам придал исключительное значение, и, кроме того, изображал инициал «А» на принадлежавших ему иконах. И то и другое отражено во многих источниках. Остановимся на этом подробнее. Перед отъездом из Зерцал Феодор Кузьмич, как пишет М.Ф. Мельницкий, «перенес из своей кельи в часовню образ Печерской Божьей Матери и Евангелие. Вдень отъезда пригласил несколько крестьян в часовню и, по окончании молебна, поставил в эту часовню раскрашенный разноцветными красками вензель, изображавший букву А, с короною над нею и летящим голубком, вместо перечерка. «Храните этот вензель пуще своего глаза», – сказал он при этом зерцаловским крестьянам – и буква эта до сих пор хранится в часовне, помещаясь за поставленным Феодором Кузьмичем образом Печерской Матери» 429 . Эта информация повторена в «Сказании» 430 . В этом удивительном сообщении значительна каждая фраза. Рисунок вензеля был установлен в часовне, и к тому же после служения молебна – и то и другое освящает поступок старца. При этом Феодор Кузьмич дал указание присутствовавшим крестьянам строго хранить вензель. Над буквой «А» на рисунке была изображена корона, четко устанавливающая связь инициала с царским достоинством. Через 49 лет после этого события, в октябре 1907 г., Н.Я. Гурьев, собиравший материал о старце на местах его проживания 431 , имел возможность рассматривать этот рисунок: «Пишущему эти строки, – отмечает Н.Я. Гурьев, – во время посещения им в Ачинском и Мариинском уездах мест, где жил старец, удалось, благодаря любезному содействию настоятеля церкви в Зерцалах о. Георгия Белоруссова, подробно осмотреть икону и вензель, оставленные старцем» 432 . Вензель теперь хранился за стеклом иконы, а икона – в алтаре зерцаловской церкви. «Вензель, – пишет далее Н.Я. Гурьев, – нарисован карандашом на простой писчей бумаге, пожелтевшей от времени, и раскрашен зеленовато-голубой и желтой красками. Он представляет собой букву «А» с изображением короны наверху и летающим голубком на месте горизонтальной перемычки» 433 . Описание рисунка вензеля, сделанное спустя почти полвека, убедительно подтверждает информацию ранних жизнеописаний старца об этой композиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из этого следует вывод, что прп. Исаак не принимал толкований Феодора, которые, впрочем, могли быть ему известны. Для того чтобы в этом окончательно убедиться, необходимо перейти к следующим пунктам сравнительного анализа. 7. Антропологические воззрения Феодора Мопсуестийского. Образ Божий в человеке, состояние природы до грехопадения и после Рассуждая об образе Божием в человеке, Феодор в своих комментариях на книгу Бытия посчитал достойными смеха тех учителей, которые утверждали, что образ Божий в человеке заключается в разумной душе или в государственном положении 5 . По мнению Феодора Мопсуестийского, образ заключался в объединении двух природ: духовной и телесной, которое является как бы некоторым залогом связи для всего творения (см.: (Theodoretus Cyri, 1642, 20–21)). Феодор считал, что «словами по образу Божию сотворил его Моисей обозначил… то, что в нём все творения соединяются и что чрез него, как образ, они приступают к Богу, исполняя служением своим для Него данные Богом законы» [Гурьев, 1890, 276]. Феодор не признавал учения о первородном грехе, и даже вёл активную борьбу в этом направлении с блаженными Августином , епископом Иппонийским, и Иеронимом Стридонским [Гурьев, 1890, 155]. По учению Феодора, Адам был сотворён смертным (см.: (Theodorus Mopsuestenus: Ex libro contra defensores peccati originalis et ex libro Quinto commenti de creatura. PG. 66. Col. 1006–1010, 640–641 ; Theodorus Mopsuestenus: Ex his quae sunt in Evangelium secundum Matthaeum, 1971, 64–65; Деяния, 1996, 332–333)) 6 , и даже если бы не согрешил, то должен бы был всё равно умереть [Гурьев, 1890, 278]. Феодор утверждал, что человечество в целом не наследует вины своего праотца Адама за преслушание воли Божией. Для того чтобы объяснить феномен общей греховности рода человеческого, у него оставался один выход – назвать причиной греха страх смерти (см.: [Саврей, 2012б, 107]; ср.: (Theodorus Mopsuestenus. Ex libro contra defensores peccati originalis. PG. 66. Col. 1006–1012 )) 7 . «Взяв эту мысль у апостола Павла ( Евр.2:14–15 ), антиохийский богослов положил её в основу своей антропологии» [Саврей, 2012б, 107].

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

Сократ и Созомен (Ibid.) упоминают ещё некоего философа Андрагафия, у которого Феодор учился философии (ср. Tillemont Memoires XII, 434 p.), но это показание историков не имеет за собой твёрдой достоверности (П. Гурьев. Феодор, епископ Мопсуэстийский. М. 1890. Стр. 17–18). Несторианский историк Barhadbešabba ‘Abraïa говорит, что 15-летний Феодор (в 365 г.) учился у Василия Великого в Кесарии (Hist. XIX. РО. IX fas. 5. 504 p. Hist. Nestorienne I, 53. PO. V, 285). 885  Для характеристики Феодора в данном случае см. увещания св. Иоанна Златоуста „к Феодору Падшему” (PG XLVII, col. 278; I, 1. 20 русский перевод). Об отношении их к Феодору Мопс. см. Sozom. VIII, 2. PG LXVII, col. 1516; русский перевод 548–549; Hesych Mansi, IX, 248–249; ДВС 3 V, 74; Justiniani Imp. PG LXXVI, 1. Col. 1031 . Leont. Byz. Contra Nest, et Eutych. III,. 7. PG LXXXVI, 1. 1364. Ср. Dubois Étude les principaux travaux exégétique de l’ÉcoIe d’Antioche et en particulier sur ceux de Théodore de Mops. Genewe 1858. 11 p. Bardenhewer. Gesch. d. altkirch. Literatur III, p. 312. Гурьев П. Феодор Мопсуэстийский. М. 1890. Стр. 21, 24. В указываемых словах св. Иоанна Златоуста яркими красками изображается характер первоначальной монашеской жизни Феодора и его падение (ср. Sozom. VIII, 2. PG LXVII, col. 1516; русский перевод 548–549 стр.). О намерении Феодора вступить в брак с девицей Гермионой – св. И. Златоуст. PG XLVII, col. 297; русский перевод I, 1. 22 стр. (Также Созомен. Cit. loc.). О раскаянии Феодора и возвращении в монастырь Sozom. VIII, PG LXVII, col. 1516–1518; русский перевод 548–549. 886  Ср. письмо Феодора к Кердону – Facundus Germ. Cit. op. III, 6. PL LXVII, 602. Leont. Byz. Adv. Nest. et Eutych., III, 8. PG LXXXVI, 1. 1364. См. подробнее Гурьев. П. Цит. соч. стр. 28–29, 85 и далее. Pirot. L’oeuvre éxégetique de Theod. de Mops Romae, 1913. 51–52. 235–275 pp. 888  Гурьев П. Цит. соч. 39–43 стр. Неизвестно, какие слова были сказаны Феодором, которые возмутили народ. Св. Кирилл выражается очень неопределённо: „(Феодор) осмелился проговорить нечто такое”..

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Здесь можно согласиться с замечанием Гурьева: «Феодор, – говорит он, – далеко не всё в истории творения понимал согласно с учением Церкви… Желая обосновать свой неправильный вывод, он выработал себе своеобразное представление о двух творениях» [Гурьев, 1890, 262]. По этой причине Феодор, хотя и пытается следовать библейскому шестодневу, но уже заданная «двойственность» творения подталкивала его к новаторству, которое далеко отступало от библейского повествования. «Два, – говорит он, – творения: одно видимое, а другое невидимое – Бог создал не вместе с первыми вещами, а в конце из ничего привёл их в бытие. Видимое по природе – это есть свет, а невидимое по природе – это наши души» (Theodorus Mopsuestenus, 1869, [Гурьев, 1890, 260]. Итак, в учении Феодора о творении видимого мира и невидимого можно выделить несколько пунктов, которые были присущи его пониманию и которые, в то же время, расходились с толкованиями других экзегетов, таких как свт. Василий Великий и свт. Григорий Богослов , а также представителей антиохийского направления – свт. Иоанна Златоуста и прп. Ефрема Сирина [Гурьев, 1890, 262. Примеч. 1]. Главное расхождение заключается в учении Феодора о двух актах творения, которое заметно нарушает последовательность шестоднева. В результате получается, что некоторые вещи, которые сотворены в определённые дни шестидневного творения (например, свет – в первый день творения, твердь – во второй день, собрание вод – в третий день) оказываются уже сотворёнными в первом акте творения. У Феодора свет создаётся после всех вещей. Своеобразным представляется мнение Феодора о человеческой душе, которую он относит к «невидимой природе», причём природа души творится после всех вещей. Ангельское же естество, которое также относится Феодором к «невидимой и разумной природе», творится «одновременно с видимыми вещами» (Феодор Мопсуестийский: Фрагмент комментария на Книгу Бытия, 2020, Слово 1). При этом можно заметить, что сотворение ангелов Феодор помещает после сотворения низших существ: «затем Он сотворил и разумных существ, которые выше всего предыдущего» (Феодор Мопсуестийский: Фрагмент комментария на Книгу Бытия, 2020, Слово 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

Почти одновременно с архимандритом Ионой к деятельности томского кружка подключился предприниматель Дмитрий Григорьевич Романов, который дал средства на поездки для сбора материала, а потом и на издание книг. Полевые сборы материала (употребим современное название этого процесса) в селениях, где Феодор Кузьмич жил до Томска 21 год, – станице Белоярской, селах Зерцалы, Краснореченское и их окрестностях, т. е. в пределах Ачинского у. Енисейской губ. и Мариинского у. Томской губ., провел Н.А. Гурьев. О своих поездках он сообщает на страницах итоговой книги кружка 281 . (В сборе материала участвовал Д.Г. Романов 282 , а возможно, и еще кто-то из томских почитателей старца.) Н.А. Гурьев застал еще на местах стариков, лично знавших старца 283 . В октябре 1907 г. томский исследователь осмотрел и описал келью-избушку, которую казак Семен Николаевич Сидоров построил для Феодора Кузьмича около своего дома (станица Белояр ская). Во время поездки Н.А. Гурьева она находилась в усадьбе племянника Семена Николаевича – Михаила Матвеевича Сидорова 284 . Многие факты, выявленные ранее С.Ф. Хромовым, М.Ф. Мельницким и другими, подтвердились при этих сборах. Но в Томске и селениях были получены и новые уникальные по своей значимости сведения. К ним мы обратимся ниже при изложении жития старца. Нельзя не сказать об активном участии в деятельности кружка Ивана Георгиевича Чистякова, статского советника, много лет занимавшего пост управляющего отделениями Государственного банка в Томске и Красноярске. Он был женат на младшей дочери С.Ф. Хромова Зиновии, и Семен Феофанович привлекал его к делам, связанным с Феодором Кузьмичом. Н.А. Гурьев в предисловии к итоговой книге томского кружка выразил особую благодарность Чистякову, так как «его личные рассказы и указания, доставленные им рукописи послужили богатейшим материалом при составлении настоящей книги» 285 . Выше уже приводилась информация И.Г. Чистякова о посещении могилы старца цесаревичем Николаем Александровичем. Далее мы будем обращаться к представленным Иваном Георгиевичем сведениям, а также к его комментариям по поводу сообщений других лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Церкви, двух нераздельных друзей, которые буквально вторят друг другу, что человек – храм Божий. Напрашивается вопрос: чем же мог не понравиться несторианам свт. Григорий Богослов , этот вселенский учитель? Очевидно – своим учением о Лице Господа нашего Иисуса Христа. Из имеющихся в творениях свт. Григория многочисленных фрагментов на христологическую тему, которые еще до появления феодоровской христологической концепции уже обличали это заблуждение, стоит упомянуть два письма к пресвитеру Кледонию притив Аполлинария. В этих письмах содержатся так называемые «Десять анафематизмов», которыми анафематствуется не только учение Аполлинария, но и Нестория и Феодора Мопсуестийского 16 . По этой причине, как нам представляется, свт. Григорий Богослов для несториан был не меньший враг, чем свт. Кирилл Александрийский . Для того чтобы окончательно убедиться в том, что интерполяция была внесена со стороны несторианских переписчиков, обратим внимание читателя на следующий аспект: в несторианских рукописях указание на автора цитаты с заменой имени свт. Григория на «толкователя» 17 отнесено не к последующему высказыванию о «храме благодати», а к предыдущему – о «скорби ума» 18 . Для наглядности сначала приведем сравнение переводов. Таблица 5. Сравнение переводов Перевод с греческого ( Исаак Сирин , 1911, 426) Перевод «оригинального» сирийского текста издания (Isaacus Ninivita, 1909, 352–353. Cap. 50) Скорбь ума достаточна, чтобы заменить всякое телесное делание. Святой Григорий говорит: тот – храм благодати, кто срастворен с Богом и всегда озабочен мыслью о суде Его. Скорбь ума способна заменить все телесные труды, как сказал толкователь (). Храм благодати есть тот, кто смешался с Богом через постоянное попечение () о том, что принадлежит Ему. Возможно, это «удачная» попытка выхода из трудного положения, предпринятая несторианским переписчиком. Дело в том, что, по учению Феодора Мопсуестийского, человек только в будущем веке может стать «храмом благодати». Феодор учил, что «теперь нам даются только начатки благодати Святого Духа в надежде на будущие блага, а тогда примем совершенное воздействие Святого Духа» [Гурьев, 1890,333]; (см.: (Theodoras Mopsuestenus, 1880, 38)). По мнению Феодора, благодать могла только побуждать человека и укреплять его в вере и надежде на будущие блага, но внутреннее и непосредственное действие благодати на человека будет возможно только в будущем веке [Гурьев, 1890, 339–340, прим. 1]; (см.: (Theodoras Mopsuestenus, 1880, 133; Theodoras Mopsuestenus, 1882, 200)). Надо сказать, что «учение об обожении человека как завершении его преображения через Божественный Дух богословию Феодора было чуждо» [Каввадас, 2016, 142; Гурьев, 1890, 338–343]. Напротив, у свт. Григория эта мысль является одной из главных в сотериологии. Святитель Григорий в своих поучениях часто говорит о человеке как о «храме Бога Живого» (Gregorius Nazianzenus, 1985, 188), или просто о «храме, когда душа смешается с Божеством» (PG 37, 1399) 19 и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ot...

Наталия 17 ноября 2020, 14:22 14 ноября 2020 года после болезни отошел ко Господу насельник Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля иеромонах Николай (до 09.04.20г - протоиерей Виктор) Баденков. Наталия 17 ноября 2020, 13:50 16 ноября 2020 года, на 63-м году жизни, после непродолжительной болезни отошел ко Господу настоятель храма Сошествия Святого Духа в Первомайском протоиерей Сергий Махонин (Одигитриевское благочиние викариатства Новых территорий). р. Б. Виктор 17 ноября 2020, 02:18 17 октября - митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий (Кобзев), Луганск. 14 ноября - прозорливый старец протоиерей Алексий Кобзев, его брат, настоятель храма Константина и Елены, Харьков (76 лет). Наталия 16 ноября 2020, 23:14 15 ноября 2020 года после тяжелой продолжительной болезни скончался настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах г. Москвы протоиерей Тимофей Гонтар. Наталия 16 ноября 2020, 00:28 26 октября 2020 года после непродолжительной болезни преставился ко Господу клирик Колпашевской епархии протодиакон Анатолий Николаевич Меняйло. Наталия 16 ноября 2020, 00:07 15 октября 2020 года отошла ко Господу насельница Никольского женского монастыря (Переславская еп.) схимонахиня Ревекка (Галина Дмитриевна Доброгорская). Наталия 15 ноября 2020, 23:19 14 ноября 2020 - Отошел ко Господу игумен Феодор (Хёльдоблер), настоятель прихода во имя святителя Нектария Эгинского и блаженного Прокопия Устюжского г. Бишофсхайм-на-Рёне (Берлинско-Германская епархия Московский патриархат) Наталия 15 ноября 2020, 22:13 14 ноября 2020 года на 72-м году жизни отошел ко Господу настоятель храма в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы на Смоленском кладбище, благочинный Василеостровского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Виктор Московский. Наталия 13 ноября 2020, 21:27 13 ноября 2020 года на году жизни преставился ко Господу старейший священнослужитель Казанской епархии почетный настоятель Никольского кафедрального собора города Казани протоиерей Николай Ушаков.

http://pravoslavie.ru/133481.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 16 января 2018, 10:26 Очень здорово!!! Валерий Майкут 15 декабря 2017, 13:29 Дорогие друзья! Спасибо вам огромное за то, что откликнулись на мою столь скромную работу! Благодарю за невероятно трогательные слова: Иоанне Вере Григорию Федору Денису Сергею Тамаре Николаю Надежде Татьяне Марине Надежде Давыдовой Анне Андрею Сергею viktrch@gmail.com И особое спасибо Антону Поспелову. Благодаря ему эта публикация состоялась. СпасиБог Иоанна_ 27 ноября 2017, 20:35 Хороший, правдивый рассказ. Думаю, такое можно было написать только " с натуры " . По крайней мере, первую часть, про детство. Вера 27 ноября 2017, 08:23 Спасибо! григорий 26 ноября 2017, 22:46 Хороший рассказ. Спасибо! Федор 26 ноября 2017, 09:47 Спасибо, уважаемый Валерий. Будто посмотрел правдивый жизненный фильм. Рассказ блестящий! Denis 25 ноября 2017, 14:57 Spasi Gospodi.do slez!! viktrch@gmail.com 25 ноября 2017, 13:50 Спасибо Вам, Валерий! Рассказ сильный. Сергей 25 ноября 2017, 10:36 Спасибо. Трудно передать словами все чувства. Добрая и вечная память всем защитникам нашей Родины. тамара 24 ноября 2017, 23:52 Душевный рассказ.Спаси всех,Господи. Николай 24 ноября 2017, 21:57 Тяжело сдерживать слезы. Некоторым из молодежи не понять, Они в ( рейхстаге ) слезы льют о невинно убиенных немецких солдатах. Которые хотели жить и поэтому пришли на нашу землю , что бы убивать человеков. надежда 24 ноября 2017, 16:39 просто плачу Tatjana 24 ноября 2017, 15:06 Спасибо, тронуло до глубины души, до слёз. Думала, что уже разучилась плакать. Спаси Господи Марина 24 ноября 2017, 14:40 Спасибо за эту трогательную историю. И за пример прощения. Надежда Давыдова 24 ноября 2017, 13:17 Спасибо! Анна 24 ноября 2017, 12:47 Спаси Господи! Помоги Господи во всем! слезы в глазах.. вот на такой литературе надо учиться теперь и нам, и нашим детям.. это и есть настоящая жизнь андрей 24 ноября 2017, 11:50 спасибо, очень сильно Сергей 24 ноября 2017, 11:23 Спасибо,хорошая статья. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/108493.html

Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться в Москве перед возвращением в монастырь Ватопед на Афон с 19 по 23 ноября. Находиться пояс Богородицы будет в храме Христа Спасителя. Доступ круглосуточный. Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться в Москве перед возвращением в монастырь Ватопед на Афон с 19 по 27 ноября. Находиться пояс Богородицы будет в храме Христа Спасителя. Доступ круглосуточный. Святыня прибудет в Москву 19 ноября в 15.00. После молебна в аэропорту Пояс Богородицы будет доставлен в Храм Христа Спасителя, где в 16.00 начнется Всенощное бдение. Ожидается, что в 16.30 — 17.00 Пояс Пресвятой Богородицы прибудет в Храм. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сослужащее духовенство выйдут встречать святыню. После полиелея откроется доступ к Святыне находящимся в Храме (доступ в храм будет открыт в 10.00 и закрыт по мере наполнения храма), и только после этого святыня будет доступна для поклонения всем, кто не успел войти в Храм и ожидает на улице (предположительное время 24.00). Доступ прихожан для поклонения великой святыне планируется осуществлять круглосуточно до 21.00 27 ноября. В связи с 65-летием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приездом на литургию 20 ноября глав и представителей Поместных Церквей, доступ к Поясу Богородицы будет приостановлен 20 ноября с 9.00 до 9.30. В России святыня находится в течение месяца, с 20 октября по 23 ноября и ее везут по одиннадцати городам — от Владивостока до Калининграда. Первым святыню принял Санкт-Петербург. Пояс Богородицы будет находиться в Екатеринбурге — 24-27 октября, Норильске — 27-29 октября, Владивостоке — 29 октября-1 ноября, Красноярске — 1-4 ноября, Нижнем Новгороде — 4-6 ноября, Дивееве — 6-7 ноября, Саранске — 7-10 ноября, Самаре — 10-13 ноября, Ростове-на-Дону — 13-16 ноября, Калининграде — 16-19 ноября. Пояс Богородицы (Видео+текст) Читайте также: Пояс Пресвятой Богородицы – чудеса [+ фото] Святой Пояс Богородицы и Ватопедский монастырь Богородица отдает пояс апостолу Фоме

http://pravmir.ru/poyas-presvyatoj-bogor...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010