65 Были использованы в статье «Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 года в Пантелеймоновом монастыре», опубликованной в «Рус­ском иноке» за 1914 г. 3–4, за подписью «Игумен и братия Афонского Пантелеймонова монастыря». – прим. сост. 70 Зачеркнута фраза: «Такого оборота дела они не ожидали, а думали, что в них будут стрелять и колоть штыками, и готовились быть мучениками». прим. сост. 77 На документе рукой В.Зеленцова помета: «К первой главе «Замечаний п дополнений». – прим. сост. 78 Помета на документе: «Епископ Евфимий и Феодор на заседании не при­сутствовали по служебным делам. Секретарь В Трелин». – прим. сост. 79 Помета на документе: «Архимандрит Арсений не подписался за выездом из Москвы. Секретарь В. Трелин». – прим. сост. 80 Помета на документе: «Епископ Евфимий и Феодор на заседании не при­сутствовали по служебным делам. Секретарь В. Трелин». – прим сост. 81 Помета на документе: «Архимандрит Арсений не подписался за выездом из Москвы. Секретарь В. Трелин». – прим. сост. 83 На документе помета: «К исполнению пропущено 24 мая 1914 года. За протоколиста Дмитриев. Исполнено 24 мая 1914 года. Указ конторе 8625». – прим. сост 97 Помета на документе: «Пропущены из приговора синодальной конторы в этом месте слова: «и прекращением о них судебного производства» (См. донесе­ние конторы 1443). Секретарь подотдела В. Зеленцев». – прим. сост. 99 Сборник «Святое православие и имянобожническая ересь», в 3-х частях. Харьков, 1916 г. – прим. сост. 101 Имеется в виду Святогорская Успенская мужская пустынь, Изюмского уезда Харьковской губернии. – прим. сост. 103 «Афонское дело» напечатано в «Истории Афонской смуты» в предисло­вии к 1-й части ее. – прим. док. 104 «Имяборческая пропаганда» напечатано в приложении к сочинению «Оп­равдание веры в непобедимое, непостижимое, Божественное Имя Господа на­шего Иисуса Христа». И. Антоний. – прим. док. 112 См. доклад архиепископа Никона – «Церковные ведомости». 20 за НИЗ г., стр. 866. – прим. док. 125 Опубликованы под общим заглавием «Общая картина отношений Выс­шей церковной власти к имябожникам в связи с вероучением последних об имени Божием» в сборнике «Богословские труды, вып. 33. – прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

редактор и автор послесл. М., 1992. Сост.: Святая Ольга. Владимир Святой./Сост. Н. Н. Лисовой , М. Б. Поспелов/Член редкол. – М., 1996.Сост.: Россия в Святой Земле: документы и материалы. (Сост., подг. текста, вступ. статья, комм. и общая редакция: Н. Н. Лисовой ). Т. 1–2. М., 2000. Сост.: Три Рима/Сост. Н. Н. Лисовой , Т. А. Соколова. М., 2001. Публ.: Дмитревский С. М. Русские раскопки на Елеонской горе/Подг. текста, сопроводит. статья и коммент. М., 2006. Сост.: Строительство церкви святой Марии Магдалины на Елеонской горе в Иерусалиме в фотографиях из альбома Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 1885– 1888/Сост. К. А. Вах, Г. И. Вздорнов, Н. Н. Лисовой /Вступит. и сопроводит. статьи. М., 2006. Сост.: Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882–1907. М. – СПб., 2008. Ред.: Указатель трудов Императорского Православного Палестинского Общества. 1881–2007. СПб., 2009. – Отв. ред. Сост.: Дмитриевский А. А. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. М. – СПб.,2009. Сост.: Дмитриевский А. А. Деятели Русской Палестины. М.-СПб., 2010. 464 с. 2 Область его научных интересов: История религии и Церкви, история Святой Земли, русской богословской мысли, русского духовного, политического и гуманитарного присутствия в Святой Земле и других странах библейского региона. 3 В 1977 году он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Философский анализ современных концепций времени в физике и космологии» (специальность 09.00.08 – «Философия науки и техники»). См. воспоминания Н. Н. Лисового: «Я родился 23 октября 1946 года. Великая Отечественная война, участниками которой с первых до последних дней были мои родители, – полковник Николай Васильевич Лисовой и старший лейтенант Ольга Валентиновна Таланцева, – память великой Победы и чувство великой эпохи – первое, что определило меня как личность. Биография и география причудливо сочетаются порой в офицерских семьях. Я родился в Станиславе (ныне Ивано-Франковск), мои сестры Ольга – в Москве, Софья – на о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 3-е изд. Ч. 1, 2. СПб., 1897. 96. Глинский патерик/Схиархим. Иоанн Маслов . М., 1997. 97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных огцев. М., 1845. 98. Древний патерик: Изложенный по главам. М., 1874. 99. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898. 100. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 101. Лавсаик/Сост. Палладий, еп. Еленопапьский. СПб., 1850. 102. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 103. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 104. Московский патерик/Сост. Е. Поселянин. М.: Изд. Московского дворянства, 1912. 105. Оптинский патерик. Б-ка Московской Духовной Академии. (Машинопись. Инв. 123611). 106. Отечник/Еп. Игнатий (Брянчанинов) . 4-е изд. СПб., 1903. 107. Отечник проповедника/Сост. иг. Марк (Лозинский) . ТСЛ, 1996. 108. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 3. СПб., 1893. 109. Патерик Волыно-Почаевский/Сост. прот. А. Хойнацкий . М., 1883. 110. Практическая симфония/Сост. Г. Дьяченко . М., 1912. 111. Духовный мир/Сост. Г. Дьяченко . М., 1900. 112. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 113. Соловецкий патерик. М., 1895. 114. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. архим. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 115. Троицкий патерик. ТСЛ, 1896. Репринт. 116. Цветник духовный. 5-е изд.: В 2 ч. М., 1903. 117. История боголюбцев или повествование о святых подвижниках/Блаж. Феодорит, еп. Кирский. СПб., 1853. 118. Святого отца нашего, Григория Двоеслова , епископа Римского. Собеседования о жизни италийских отцев и бессмертии души. Казань, 1853. 119. Тверской патерик/Краткие сведения о Тверских местночтимых святых. Казань, 1907. 120. Маргарит или избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. М., 1882. 121. Цветник Пешношский. М., 1898. 122. Воскресное чтение. Киев, 1861. Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

См.: Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С.195-197.- Сост. Но это не значит, что в своей домашней молитве молящийся может ни с чем не считаться и, например, в Великом посту петь " Христос воскресе… " или на Пасху читать: " Господи и Владыко живота моего… " . В существенном и основном и домашняя молитва должна быть в соответствии с церковной. И самая широта и простор должны иметь известные границы, за пределами которых начинается уклонение от правильного пути на распутия произвола и самочиния. Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 198-200.- Сост. При чтении Псалтири одновременно за живых и усопших поминовение тех и других совершается на " Славах " по очереди: по одной - живых, по другой - усопших. Василия Великого [Предисловие к Псалтири]. Святая Церковь рекомендует (в конце Псалтири следованной и Служебника) не только монахам, но и каждому человеку... и в мире живущему ежедневно читать псалмы, так, чтобы во всю седмицу всю Псалтирь совершить. См. ниже: Приложение.- Сост. Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 200-201.- Сост. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX веков. М., 1913. С. 481. Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 201-202.- Сост. См. далее.- Сост. Феодор Студит, прп. Творения. Т. II. СПб., 1908. С. 634. Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 202-203.- Сост. См. ниже: Приложение.- Сост. В современных богослужебных Минеях приводятся оба канона мученику.- Сост. Здесь и далее до конца абзаца приведены цитаты из канона мч. Уару.- Сост. " Смерть бо истина, не яже отлучает душу от телесе, но яже разлучает душу от Бога " ,- говорит св. Кирилл Александрийский. Разумеется молитва Григория Двоеслова о Траяне. Молитвы патриарха Мефодия (†14 ноября 847) с собором отец об иконоборце Феофиле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2157...

626 Спасо-Вифанский училищный монастырь (до 1797 г. – пустынь) в трех верстах от лавры был основан в 1783 г. московским митрополитом Платоном и был местом его первоначального погребения (ныне в храме Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре). – Прим. сост. 635 Преподобный Дионисий Радонежский (около 1570–1633, память 12/25 мая), архимандрит Троице-Сергиевой лавры. За исправление ошибок в богослужебных книгах претерпел гонения и заточение. – Прим. сост. 637 Совет Цезарю римского философа-стоика Афинодора (кон. I в. до н. э.–нач. I в. н. э.). – Прим. сост. 640 Игнатий (Д. А. Брянчанинов, 1807–1867), впоследствии епископ Кавказский и Черноморский (1857–1861). Фома Кемпийский (1380–1471), немецкий монах и священник, предполагаемый автор книги «О подражании Христу». – Прим. сост. 645 Евдокия Никитична Дроздова, мать святителя Филарета (родилась в 1766 г.) с 1844 года жила в Москве по соседству с Троицким подворьем. Скончалась 20 марта 1853 г. В памятной книжке митрополита Филарета под этим числом записано: «1853. Преставися раба Божия Евдокия, мати моя, в 9 часов утра». Похоронена в Москве, на Пятницком кладбище. – Прим. сост. 647 А. У. Веллингтон (1769–1852), английский военачальник, командующий союзными войсками против Наполеона. П. С. Нахимов (1802–1855), адмирал, под командованием которого русский флот разгромил турецкую эскадру в Синопском сражении 18 ноября 1853 г. – Прим. сост. 648 Иннокентий (И. А. Борисов, 1800–1857), архиепископ Херсонский и Таврический, который ехал в город с Касперовской иконой Божией Матери, оградившей Одессу от высадки английского десанта. – Прим. сост. 649 Ф. А. Голубинский (1797–1854), протоиерей, основатель школы русской богословской философии, профессор МДА. – Прим. сост. 650 Первый Вселенский Никейский Собор в 325 г., участником которого, по преданию, был святитель Николай. – Прим. сост. 657 Догмат о непорочном зачатии Девы Марии был провозглашен папой Пием IX в 1854 г. через объявление особой буллой (без решения Собора). – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Измайловского полка капитан-поручик Домогацкий показал: свояк его Степан Бибиков сказывал ему, что слышал от Петра Хрущова бранные слова против е. и. в. Петр же Хрущов, прощаясь с Бибиковым, говорил: «Чего трусишь? Нас в партии около 1000 человек!» Михайла Шипов, разговаривая с Семеном Гурьевым, жаловался, что он несчастлив: другие произведены, а он не произведен; Гурьев его утешал. «Слышно, – говорил он, – что сбирается партия против государыни, можете быть в хорошей партии: тут Иван Шувалов, Александр Гурьев, князь Иван Голицын». Михайла Шипов заметил, что тут и Никита Ив. Панин; Гурьев отвечал: «Это правда, что Никита Ив. Панин тут; но есть еще другая партия, в которой Корф: он сбирается восстановить Иванушку; наша партия гораздо лучше, мы стоим за то, для чего цесаревич не коронован, а теперь сомнение у Панина с Шуваловым, кому правителем быть». Семен Гурьев показал, что говорил о некоторых противных партиях, к чему и солдаты армейские некоторых полков распалены; их сержантов в ту партию приглашал и сказывал им, что послан Лихарев за принцем Иваном, чтоб привезти его к оному делу; обо всем этом слышал от Петра Хрущова, а о посылке Лихарева сам выдумал с досады, что 28 июня был на карауле в Петергофе, обещаны были ему награды, но ничего не получил. Петр Хрущов на очной ставке с Гурьевым показал, что действительно все это говорил, а о князе Трубецком и Шувалове им объявлял по одной эхе, слышал на дороге, идучи с батальоном, а подлинно от кого слышал, показать не может. Екатерина поручила исследовать дело без пыток. Из приведенных показаний открыто было оскорбление величества и умысел к общему возмущению. Сенат в полном собрании вместе с президентами коллегий приговорил Петру Хрущову и Семену Гурьеву отсечь головы, Ивану и Петру Гурьевым каторжную работу, а имение их оставить детям и наследникам. Императрица переменила смертную казнь на вечную ссылку в Камчатку, а каторжную работу на вечную ссылку в Якутск. В манифесте об этом говорилось: «Мы можем, не похвалившись, пред Богом целому свету сказать, что от руки Божией прияли всероссийский престол не на свое собственное удовольствие, но на расширение славы его и на учреждение доброго порядка и утверждение правосудия в любезном нашем отечестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В Отделе рукописей Российской государственной библиотеки хранится датированный 1863 г. черновик письма М. П. Погодина к митрополиту Филарету (НИОР РГБ. Пог. I, к. 46, ед. хр. 5, л. 1). На днях я видел во сне В[аше] В[ысоко] П[реосвященство]. Вы благосл[овил]и меня св[ятою] (иконою?). Тотчас хотел я ехать к Вам, но была ночь и было известно о Вашем нездоровье]. Прошу теперь письменно, в дни прощения (дни подготовки к Великому посту, который начался в 1863 г. 11 февраля. – Прим. сост.), Вашего архипа[сты]р[ского] благослов[ения], и если позволите, явлюсь лично. Хотя я считал себя, по недоразумени[ю], под гневом Вашим, но никогда не извинялся, а ныне пробил час (прощения?). – Прим. сост. 160 Алексей Кириллович Разумовский (1748–1822), граф. Попечитель Московского университета (1807–1810), министр народного просвещения (1810–1816), инициатор создания Лицея в Царском Селе (1810). – Прим. сост. 162 Федор Яковлевич Репнинский, отставной капитан, и его родственница Е. С. Герард († 1851), благочестивые москвичи, друзья митрополита Филарета. – Прим. сост. 165 Александр Петрович Толстой (1801–1873), граф, обер-прокурор Святейшего Синода (1856–1862), член Государственного совета. – Прим. сост. 166 Даниель Юм (Hume), шотландец, известный в то время спирит, которым увлекались в Петербурге. – Прим. сост. 167 Онуфрий Крайнев, отставной солдат, утверждавший, что в сонном видении ему открылось место, где скрыты мощи митрополита Крутицкого Феодора. – Прим. сост. 171 Петр Васильевич Хавский (1771–1876), действительный статский советник, законовед и исследователь русской хронологии, автор работ о церковной хронологии, пасхалии и генеалогии. – Прим. сост. 172 Елизавета Ростиславовна Вяземская, урожденная Татищева (внучка историка В. Н. Татищева (1786–1860)), княгиня, известная общественная деятельница, попечительница благотворительных комитетов. Помогала способным ученикам-сиротам. – Прим. сост. 174 Г. Е. Головина и Е. П. Головина (письма к ней см. на с. 199), представители рода Головиных, в имении и на средства которых был устроен в 1852–1854 гг. Спасо-Влахернский женский монастырь. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

хора. М., 1998; «Совет превечный», «Рече Господь», «Свете тихий»: [Op. 26. 4], «Хвалите имя Господне»//Чесноков П. Г. Переложения со смешанного на однородный хор духовно муз. произв. разных авторов. М., 1998. 41, 42, 50, 57; «Приидите вси празднолюбцы»: Литийная стихира на явление Тихвинской иконы Божией Матери (1922): Для смеш. хора. М., 1998; «Се ныне благословите Господа» (Пс 133)//Сокровищница рус. духовной музыки/Сост.: Б. Г. Тевлин; примеч.: А. В. Романычева. М., 2000. С. 111–113; «Ангел вопияше»: Задостойник Пасхи: [Нотн. сб.]/Сост.: С. Потокина, О. А. Бычков. М., 2001. С. 56–59; Op. 62. 1: «Спаси мя, Боже» (Пс 68), 3: «Боже, Боже мой» (Пс 21), 5: «Господь просвещение мое» (Пс 26) (1922)//Никольский А. В. Концерты. М., 2001; «Милость мира»: Op. 45. 3//«Милость мира»: Нотн. сб./Сост.: С. Потокина. М., 2004. Ч. 2. С. 54–59; «Да исправится»: Op. 23. 3//«Да исправится молитва моя»: Великий прокимен на литургии Преждеосвященных Даров. М., 2005. Ч. 2. С. 28–31; «Совет превечный»: [Концерт]: Ред. для 4-голосного хора//Благовещение Пресв. Богородицы: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2008. С. 177–181; «Собезначальный и соприсносущный Сын»: Стихира на литии: Глас 1 киев. расп.//Неделя Ваий: Вход Господень во Иерусалим: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2012. С. 116–117; «Егда вознеслся еси во славе»: Стихира на литии: Глас 4 киев. расп.//Вознесение Господне: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2013. С. 41–43; «Приидите, взыдем на гору Господню»: Стихира на литии: Глас 5 киев. расп.//Преображение Господне: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2013. С. 54–56; «Радуйтеся, праведнии»: Причастен//Рождество Христово: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2013. С. 25–28; «В благознаменитый день»: Стихира на литии: Глас 8 киев. расп.//Рождество Пресв. Богородицы: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2014. С. 47–49; «Приидите, вси концы земнии»: Стихира на литии: Глас 3 киев. расп.: Op. 47. 12//Успение Пресв. Богородицы: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2014. С. 78–82; «Возсия днесь радостен и праздник всечестен»: Стихира на литии: Глас 5 киев.

http://pravenc.ru/text/2566200.html

на рус. яз.: прот. Иосиф Зетеишвили//Символ. П., 1999. 42. Дек. С. 253-324; Марр Н. Я. Дневник поездки в Шавшетию и Кларджетию// Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели. СПб., 1911. С. 189-201. (ТРАГФ; 7); Каталог выставки древнегруз. архитектуры/Сост.: Е. Такаишвили. Тбилиси, 1920 (на груз. яз.); Указатель выставки древнегрузинской архитектуры/Сост.: Д. П. Гордеев. Тбилиси, 1920; Такаишвили Е. Археол. экспедиция в Лечхуми-Сванетию в 1910 г. П., 1937 (на груз. яз.); он же. Археол. экспедиция 1917 г. в южные провинции Грузии. Тбилиси, 1952; он же. То же. Тбилиси, 1960 (на груз. яз.); История и восхваление венценосцев: Опыт восстановления текста/Сост., исслед.: прот. К. Кекелидзе. Тбилиси, 1941 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей Гос. музея Грузии: Колл. Q/Сост.: Е. Метревели, К. Шарашидзе, И. Абуладзе. Тбилиси, 1957. Т. 1; 1958. Т. 2 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей бывшего Об-ва распространения грамотности среди груз. населения: Колл. S/Сост.: Е. Метревели и др. Тбилиси, 1959. Т. 1 (на груз. яз.); ПГП. 1965. Т. 2: Светские законодательные памятники, X-XIX вв. С. 49, 51, 53; 1970. Т. 3: Церк. законодательные памятники, XI-XIX вв. С. 242-245; Древнегруз. переводы средневек. новелл. Тбилиси, 1966. Т. 1: Евфимий Святогорец, прп. Перевод Евфимия Атонели одной древней редакции груз. патерика: По рукописи XI в./Сост., исслед., словарь: М. Двали (на груз. яз.); Документы груз. права: Распорядок царского двора. Дастурламали/Сост., исслед., словарь, указ.: И. Сургуладзе. Тбилиси, 1970 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. История царства Грузинского//КЦ. 1973. т. 4; Описание груз. рукописей церк. музея: Колл. А/Сост.: Е. Метревели, Т. Брегадзе, М. Кавтария и др. Тбилиси, 1973. Т. 1. Ч. 1; 1976. Т. 1. Ч. 2 (на груз. яз.); Шатбердский сб. X в./Сост.: Б. Гигинеишвили, Э. Гиунашвили. Тбилиси, 1979. С. 20, 249 (на груз. яз.); Арсений Сапарели. О разделении Грузии и Армении/Сост., исслед., коммент.: З. Алексидзе. Тбилиси, 1980. С. 9-14, 18, 68, 91, 194 (на груз. яз.); Корпус груз.

http://pravenc.ru/text/1237983.html

Имена ненавистны (лат.) - Сост. Бог забыл Своих святых (фр.) - Сост. [iv] Будем жить и есть (лат.) Ср. Ис. 22, 13. 1 Кор. 15:32. - Сост. [v] Откр. 18, 4. - Сост. Я слыхал давно это Дивеевское предание, но в таком виде, что " мощи о. Серафима Саровского будут прославлены в тяжкое для России время, при Царе Николае... " О славном царствовании и о том, что это именно второй Николай я не слыхал. Конечно, Чичагову лучше знать. [vi] Бывший (фр.) - Сост. [vii] " Запросы жизни и наше церковное управление " , в виде статьи опубликовано в г. " Московские ведомости " (13-15.12.1902) и отд. изд.: М., 1903. - Сост. [viii] Раздел III-й второй части " Монархической государственности " . - Сост. [ix] Чудеса царственных мучеников, выпуск 4. К прославлению Царя-Мученика в России. М.: " Новая книга " , 1999. С. 324-325. - Сост. [x] Им. в виду митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский). - Сост. [xi] Россия перед Вторым пришествием. СПб., 1998. 3-е издание. Т. 1. С. 411-412. [xii] Жизнеописание... старицы Марии Михайловны.../Составил Л.Т. Трофимов. 2-е издание, исправленное и дополненное. Пг., 1918. С. 16-17. [xiii] О. Николай Лихачев. Сказание о явлении иконы Божией Матери при Вознесенской в селе Коломенском церкви, Московского уезда//" Душеполезный собеседник " . 1917. Октябрь. С. 314-315 (=ж. " Москва " . 1992. N 5-6). [xiv] Рассказ свящ. Николая Лихачева проф. И.М. Андрееву//" Православная Русь " . 1951. Март (=Россия перед Вторым пришествием. М., 1994. 2-е издание. С. 225). [xv] Е.Б. " Православная Русь " . 1967. N 6. С. 6. [xvi] Находился в 83 верстах от Киева, близ Ржищева. - Сост. [xvii] Нилус С.А. На берегу Божьей реки. Ч. 2. San Francisco, 1969. С. 166-170. [xviii] О. Николай Лихачев. Сказание о явлении иконы Божией Матери при Вознесенской в селе Коломенском церкви.... [xix] Рассказ свящ. Николая Лихачева проф. И.М. Андрееву//" Православная Русь " . 1951. Март (=Россия перед Вторым пришествием. М., 1994. 2-е издание. С. 225). [xx] Нилус С.А. На берегу Божьей реки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010