Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМНИНА, ВИРИНЕЯ И ПРОСДОКА Домнина, Виринея (Вероника) и Просдока (Проскудия) [греч. Δομννα (Δομννη), Βερ(ο)νκα (Βερνη, Βερννη) κα Προσδκα (Προδκη)] († 302-306), мученицы Эдесские (пам. 4 окт.). Сведения о Д. и ее дочерях В. и П. содержатся в сочинениях церковных писателей IV в.: Евсевия, еп. Кесарийского , Евсевия, еп. Эмесского , и свт. Иоанна Златоуста . Авторы не указывают имен, однако обстоятельства мученической кончины позволяют без труда определить, что речь идет именно об этих святых. Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» сообщает, что Д., В. и П. пострадали во время гонений императоров Диоклетиана и Максимиана Геркулия. По свидетельству историка, Д. была женщиной добродетельной и уважаемой согражданами за благородное происхождение и богатство. После начала гонения мученицы удалились в безопасное место. «Хитростью их вызвали в Антиохию, и они попали в ловушку, расставленную воинами». Д. призвала В. и П. броситься в реку, чтобы избежать бесчестия ( Euseb. Hist. eccl. VIII 12). Свидетельство Евсевия, датируемое неск. годами после кончины мучениц, заслуживает доверия. Более подробный рассказ содержится в Похвальном слове Евсевия, еп. Эмесского. Он произнес речь в день памяти мучениц спустя более 30 лет после их смерти (ок. 341-359) в Антиохии и был уверен, что большинство слушателей знают этих святых. Евсевий, рассказывая о мученической кончине святых, вложил в уста Д. пространное увещание о правомерности самоубийства при подобных обстоятельствах. Примерно полвека спустя свт. Иоанн Златоуст составил Похвальную беседу о В. и П. девах и матери их Д. ( Ioan. Chrysost. De sanctis martyribus). Он дополнил историю их мученичества новыми деталями: мученицы, родиной к-рых была Антиохия, направились в Эдессу (совр. Урфа, Турция) и были схвачены в Иераполе (недалеко от совр. г. Денизли, Турция). Святитель говорит, что, возможно, муж Д. помог жене и дочерям скрыться от воинов и «сделал более легким их путь к мученичеству». В Слове о четверодневном Лазаре ( I dem. In quatriduanum Lazarum) также упоминаются мученицы. Останки Д., В. и П. были перенесены в Антиохию.

http://pravenc.ru/text/178887.html

В.Л.   В 1988 году группа ученых, проводившая по просьбе Ватикана анализ Плащаницы с целью точного установления возраста, вынесла вердикт: дата " рождения " Плащаницы - между 1260 и 1390 годами. Датировка была основана на радиоуглеродном методе определения возраста материала. Но уже через год в результате исследований, проведенных Британским советом по науке и технике, обнаружилось, что при опредлении возраста материалов с помощью радиоуглеродного метода возможны грубейшие ошибки. ИСТОРИЯ ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ Все четыре Евангелиста (Мк. 15:42-47; Мф. 27:57-61; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42) сообщают о том, что Иисус был положен в новую могилу, которую Иосиф из Аримафеи высек в скале. Первые три Евангелиста сообщают, что " ... после того, как они Его сняли... они завернули Его в Плащаницу... " 544 год Необычный образ Христа ( " Спас Нерукотворный " ) хранится в Эдессе (сейчас Урфа, Турция). Многие ученые считают, что это была Плащаница, хранившаяся, однако, в свернутом виде: так, что можно был видеть только Лик. 944 год Эдесский образ перевезен в Константинополь. Там Плащаница была развернута, так что можно было видеть отпечаток всего тела. 1147 год Французский король Луи VII посетил Константинополь и поклонился Плащанице. 1204 год Год взятия Константинополя крестоносцами. Письменное свидетельство крестоносцев с подтверждением того, что они видели " Плащаницу Господа " . 1353 или около того Плащаница появляется в деревне Лире, Франция, и является собственностью Жоффруа де Шарни. С этого момента нахождение Плащаницы на Западе тщательно документировано. 1502 год Плащаница хранится в серебряном футляре, помещенном в специальную нишу, сделанную в стене часовни, построенной для хранения Плащаницы. 1532 год В ночь с 3 на 4 сентября в часовне случился пожар. Одна сторона серебряного футляра Плащаницы накалилась докрасна. Капли расплавленного металла попали и на Плащаницу. Плащаница сильно пострадала. 1534 год С 15 апреля по 2 мая монахини из ордена кларисс в Шамбери штопали и зашивали прорехи, образовавшиеся вследствие пожара. Эти заштопанные места сохранились на Плащанице и по сей день.

http://foma.ru/vyizov-nauke.html

544. В Эдессе (ныне Урфа, Турция) хранится необычайный нерукотворный образ, который многие отождествляют с Плащаницей, сложенный так, что можно видеть только лицо. 944. Образ из Эдессы попадает в Константинополь. Там его показывают полностью, так, что можно видеть все тело. 1147. Король Франции Людовик VII, во время посещения Константинополя, поклоняется Плащанице. 1204. Во время взятия Константинополя крестоносцами многие реликвии пропадают. Некоторые письменные свидетельства крестоносцев говорят, что последние видели " Плащаницу Господню " . 1353. Спустя почти 150 лет ткань, соответствующая описанию Константинопольской Плащаницы, передана в небольшую церковь в Лирей (Франция) местным сеньором, Годфридом де Шарни. С этих пор пребывание этой реликвии на Западе и все, что с ней происходит, тщательно документируется. 1390. Авиньонский Папа Климент VII, после исследования реликвии, хранящейся в Лирей, вызвавшем разногласия между епископом (сторонником запрещения) и канонистами Лирейской церкви (склонными к публичному показу), дает разрешение показать публично эти пелены, на которых запечатлен " образ или изображение Святой Плащаницы, при этом избегая всякой торжественности и во всеуслышание заявив, что речь идет не о самой Плащанице, а об изображении. 1453. Маргарита де Шарни уступает реликвию герцогу Людовику Савойскому, который хранит ее в Шамбери. В этом городе строят специальную часовню для ее хранения. 1506. Папа Юлий II разрешает литургическое и публичное поклонение Плащанице согласно специально для нее предназначенной литургии (мессу и литургию часов). 1532. (4 декабря). Пожар в ризнице часовни в Шамбери. Одна из сторон серебряного ящика, где хранится сложенная реликвия, плавится от высокой температуры. Капля расплавленного металла прошла насквозь через все слои ткани. Два года спустя клариссы Шамбери ставят заплату на это место. 1578. Эммануил Филиберт Савойский передает Плащаницу в Турин, чтобы сократить путь св. Карла Борромео, архиепископа Милана, который хотел поклониться ей в исполнение данного им обета об избавлении Милана от чумы.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=173...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСЕВИЙ († до 359), еп. г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия), церковный писатель, арианин. Сведения о Е. содержатся в соч. «О знаменитых мужах» блж. Иеронима ( Hieron. De vir. illustr. 91), у церковных историков Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 9) и Созомена ( Sozom. Hist. eccl. III 6). Последние 2 источника базируются на посмертном Похвальном слове Е., которое было составлено его другом еп. Георгием Лаодикийским (Сирия). Е. род. в Эдессе (рим. пров. Осроена, Сирия; ныне Урфа, Турция), его родители-христиане принадлежали к наиболее почтенным гражданам города. Е. с детства занимался изучением Свящ. Писания, получил светское образование, посещая занятия учителей греч. риторики и философии. Впосл. учился у экзегетов и богословов епископов Патрофила Скифопольского и Евсевия Кесарийского. Ок. 327 г. Е. прибыл в Антиохию, где вошел в круг приближенных еп. Евфрония (332-333), ставленника арианской партии. Е. отказался стать клириком в Антиохии, совершил поездку в Александрию и вернулся в Антиохию при преемнике Евфрония Флакилле (333-342). Антиохийский Собор 339 г., низложивший Афанасия Великого, выдвигал Е. как одного из кандидатов на Александрийскую кафедру, причем Е. поддерживал еп. Евсевий Никомидийский, лидер арианской партии, надеявшийся, что Е. своим авторитетом мог бы уменьшить в Александрии популярность свт. Афанасия Великого. Однако Е., зная любовь александрийцев к Афанасию, отказался и впосл. согласился занять кафедру г. Эмеса. Увлечение Е. античной философией и астрономией вызвало недовольство местных христиан, к-рые обвинили епископа в оккультизме и изгнали из города. Е. бежал в Лаодикию к еп. Георгию, к-рый при помощи Флакилла Антиохийского добился возвращения его в Эмесу (до 342). Е. участвовал в Антиохийском Соборе 341 г.; пользовался покровительством имп. Констанция и неоднократно сопровождал императора в его кампаниях против персов. Согласно блж. Иерониму, Е. умер еще при жизни имп. Констанция, т. к. на Соборе в Селевкии Исаврийской в 359 г. Эмесу представлял еп. Павел.

http://pravenc.ru/text/187348.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить АВГАРЬ V УККАМА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Авгарь получает Нерукотворный Образ от апостола Фаддея. Энкаустическая икона (после 944) - верхняя часть левой створки триптиха с утраченным средником. Монастырь Святой Екатерины на Синае Авгарь V бар Ману Уккама (Чёрный) (сир. ; ‎ + 50 ), царь Осроены , праведный Память 31 декабря (РПЦЗ ) Сын царя Осроены Ману IV . Правил в столице, городе Эдессе (ныне Урфа, Турция ) с 4 года до н. э. до 7 года н. э. и вновь в 13 - 50 годы. О его внешнеполитической деятельности сохранились лишь отрывочные известия. Прокопий Кесарийский приводит предание о длительном предание Авгаря, " умнейшего человека своего времени " , при дворе императора Августа в Риме и рассказывает о хитрости, к которой он прибег, чтобы вернуться на родину . Согласно Тациту , " арабский царь Авгарь " (rex Arabum Acbarus) принял активное участие в развернувшейся в 49 - 50 годах борьбе за престол Парфии , поддержав царя Готарзеса против римского ставленника Мехердата . Событиями, увековечившими его имя, стали его обращение ко Христу и чудесное исцеление. Согласно преданию, содержимому Церковью, царь был поражён по всему телу проказой. В то время слух о великих чудесах, творимых Господом, дошел и до Авгаря. Он уверовал во Иисуса как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. Евсевий Кесарийский , ссылаясь на государственные архивы Эдессы, приводит следующий перевод этого послания с сирийского оригинала: Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иерусалимских . Дошел до меня слух о Тебе и об исцелениях Твоих, что Ты творишь их без лекарств и трав. Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи ропщут на Тебя и против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит .

http://drevo-info.ru/articles/589.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии историков ДРОЙЗЕН Иоганн Густав (1808 - 1884), нем. историк, создатель концепции эпохи эллинизма в античной истории ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон ДУХНОВИЧ Александр Васильевич (1803 - 1865), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье ДЮКАНЖ Шарль дю Френ (1610 - 1688), франц. историк, филолог, лексикограф, византинист, представитель эрудитской школы во Франции ЕВАГРИЙ СХОЛАСТИК (между 531 и 535 - после 594), визант. историк, автор одного из т. н. классических сочинений по истории древней Церкви ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВСТАФИЙ (ок. 1115, - после 1195), митр. Фессалоникийский (после 1178 - до 1196/97); визант. ученый, филолог, историк, писатель, свт. (пам. греч. 20 сент.) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков ЖАК ДЕ ВИТРИ († 1.05.1240, Рим), еп. Акры (ныне Акко, Израиль), кард. (с 1228), автор агиографических и исторических сочинений ЖАНЕН (мирское имя Жюль Эмильен) (1882 - 1972), франц. историк-византинист, мон. католич. ордена ассумпционистов ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель ЗАБЕЛИН Иван Егорович (1820 - 1908), историк, искусствовед, археолог, коллекционер, один из основателей Исторического музея (ныне Государственный Исторический музей) ИБН ГЕБИРОЛЬ Соломон (1021/22 - 1052 (1058?)), средневек. евр. философ-неоплатоник и поэт, живший в арабо-мусульм. Испании ИЕШУ СТИЛИТ [Иисус Столпник], предполагаемое имя автора сир. хроники нач. VI в., посвященной истории Эдессы (сир. Урхой, ныне Урфа, Турция) и др. городов визант. Месопотамии на рубеже V и VI вв. по Р. Х. ИОАНН АНАГНОСТ визант. писатель сер. XV в., автор «Повествования об окончательном взятии Фессалоники» турками-османами 29 марта 1430 г.

http://pravenc.ru/rubrics/122908_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕМЕЛЛ Мучения св. Гемелла. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. Fol. 235) Мучения св. Гемелла. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. Fol. 235) [греч. Γμελλος от лат. Gemellus], мч. (пам. 10 дек.), пострадал при имп. Юлиане Отступнике (361-363). Когда император находился в г. Анкира (обл. Галатия, М. Азия), Г. обличил его в вероотступничестве и преследовании христиан, хотя сам к тому времени еще не был крещен. По приказу Юлиана Г. опоясали раскаленным железным обручем и отправили в г. Эдессу, туда же прибыл и император (неясно, какой именно город имеется в виду; Эдесса (ныне Урфа, Турция) могла находиться на пути Юлиана во время его вост. похода, но вряд ли он прямиком отправился туда из Анкиры). Во время мучений Г. принял крещение от некоего священника. Г. был казнен через распятие. Житие Г. не сохранилось, сведения о нем остались в Синаксаре К-польской Церкви (X в.), где родиной мученика названа Анкира (р-н Климаксина), в Минологии Василия II (кон. X в.) сообщается, что Г. происходил из Пафлагонии и прибыл в Анкиру специально для того, чтобы обличить императора. Информация о крещении Г. есть только в Синаксаре. В остальном сведения источников совпадают. В Великих Минеях-Четьих митр. Макария содержится перевод статьи из Минология Василия II, мученик назван Гемаллом (ВМЧ. Дек. 1-17. Л. 223 об.). В Житии прп. Феодора Сикеота (BHG, 1748) неск. раз упоминается церковь, посвященная Г., в окрестностях Анкиры (нач. VII в.). Память Г. есть в зап. мартирологах. Ист.: SynCP. Col. 294-298; PG. 117. Col. 200 [Минологий Василия II]; MartRom. P. 576; ЖСв. Дек. С. 286-287. Лит.: ΘΗΕ. Τ. . Σ. 249-250; Aubert R. Gemellos//DHGE. T. 20. Col. 331; Sauget J. -M. Gemello//BiblSS. Vol. 6. Col. 96-97; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 88; Житие прп. Феодора, архим. Сикеонского/Пер., вступ. ст., коммент.: Д. Е. Афиногенов. М., 2005. С. 32, 42, 112. О. Н. Афиногенова Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/161990.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕШУ СТИЛИТ [Иисус Столпник; сир.    ], предполагаемое имя автора сир. хроники нач. VI в., посвященной истории Эдессы (сир. Урхой, ныне Урфа, Турция) и др. городов визант. Месопотамии на рубеже V и VI вв. по Р. Х. Это сочинение сохранилось в единственной рукописи IX в. (Vatic. Syr. 162. Fol. 65-86) в составе т. н. Зукнинской хроники (VIII в.), ошибочно приписываемой сиро-яковитскому Антиохийскому патриарху Дионисию Телль-Махрскому (см. ст. Дионисия Телль-Махрского хроника ). Эта рукопись была обнаружена И. С. Ассемани в б-ке монастыря Сирийцев (Дейр-эс-Суриани) в Скитской пустыне в Египте в 1715 г., доставлена исследователем в Рим и описана в 1717 г. ( Assemani. BO. T. 1. P. 260 sqq.). Ассемани предложил 2 версии происхождения рукописи. По одной из них, рукопись была изготовлена в Месопотамии и в 932 г. привезена из Тагрита в Египет настоятелем монастыря Моисеем Нисибинским. По другой - рукопись была переписана уже в Египте в IX-X вв. ( Пигулевская. 2000. С. 36). Сочинение называется «История времени бедствий, постигших Эдессу, Амиду и всю Месопотамию» и составляет особую, 4-ю часть хроники Псевдо-Дионисия (Зукнинской). На полях л. 66 ватиканской рукописи есть отметка писца, некоего Елисея (Элише) из мон-ря Зукнин (сир.  ) близ Амиды, к-рый просит ниспослать милость Божию «на пресвитера Мар Иешу Столпника из Зукнинской обители, написавшего эту книгу о бедствиях прошлого и вреде, нанесенном тираном рода человеческого». На основании этой записи Ассемани предположил, что И. С.- имя автора «Истории...». Др. исследователи иначе трактуют слова Елисея, они видят в И. С. либо компилятора всей Зукнинской хроники ( Nau. 1897), либо переписчика оригинала рукописи, либо писца «Истории...» до ее включения в сводную хронику Псевдо-Дионисия ( Baumstark. 1922; Chabot. 1935; Brock. 1992). Как бы то ни было, можно считать, что автором хроники был сир. клирик, живший в 506 г. в Эдессе, но бывавший также и в Амиде. Не исключено, что это был И. С., подвизавшийся впосл. в мон-ре Зукнин. Имя И. С. и его сочинение не были известны позднейшим сирийским писателям: материалы «Истории...» не используют ни Михаил Сириец († 1199), ни Григорий Абу-ль-Фарадж Бар Эвройо († 1286).

http://pravenc.ru/text/293816.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГУРИЙ, САМОН(А) И АВИВ [сир.  ,  ,  ; греч. Γουρας, Σαμωνς, Αβ(β)ιβος] (III - нач. IV в.), мученики, исповедники (пам. 15 нояб.), наиболее известные сир. святые, сведения о которых сохранила восточнохрист. традиция. Время их кончины датируется в разных агиографических источниках с 293 по 322 г. (называются 303, 304, 293-306, 306). Лит. традиция и церковное почитание объединили мучеников, пострадавших в разное время. Вероятнее всего, Г. и С. пострадали во время гонений имп. Диоклетиана . Г., прозванный за аскетический образ жизни «воздержанником», и его друг С. с началом гонений в Эдессе (ныне Урфа, Турция) покинули родной город, но в числе др. христиан были схвачены рим. наместником Эдессы Антонином и заключены в темницу. Антонин безуспешно пытался уговорами склонить святых принести жертву Юпитеру. Затем Г. и С. предстали перед судом рим. правителя обл. Осроена Мусония. По его приказу Г. и С., связанных друг с другом за руки, с камнем, привязанным к ногам, оставили висеть неск. часов, а после пытки отправили в тесную темницу, где святые провели ок. 3 месяцев (по сведениям Арефы Кесарийского, автора похвального слова Г., С. и А., в заключении мученики провели много лет, за что были названы исповедниками). Когда их вновь привели к Мусонию, Г. был изможден заключением, поскольку был значительно старше С., к-рый выглядел еще крепким, поэтому его вновь подвергли истязанию, повесив вниз головой. На следующий день по приказу правителя мученики были обезглавлены за городом. Их тела погребли христиане. Мученики Гурий, Самон и Авив. Икона-таблетка. Тверь. 3-я четв. XV в. (СПГИАХМЗ) Мученики Гурий, Самон и Авив. Икона-таблетка. Тверь. 3-я четв. XV в. (СПГИАХМЗ) Много лет спустя в Эдессе жил диакон по имени А. Во время гонений имп. Лициния (320-324) на него поступил донос с обвинением в распространении христианства, и по приказу императора А. был арестован. Правитель города Лисаний пытался склонить его к принесению жертвы языческим богам, но, не добившись успеха, приговорил к сожжению. После казни христиане, в числе к-рых были мать и родственники А., нашли его тело неповрежденным и похоронили в одной гробнице с пострадавшими ранее Г. и С. Мученичество этих святых пришлось на один день с разницей в неск. лет, их также называют исповедниками или в Минологии Василия II - священниками.

http://pravenc.ru/text/168390.html

Святитель Феодор, епископ Едесский Святитель Феодор, епископ Едесский, родился в городе Едессе (сейчас Урфа, Турция) от благочестивых родителей. Учение ему давалось с большим трудом, и он молился Богу о понимании изучаемого. Однажды во время Литургии в алтаре некий юноша, напитав его сотом, внушил ему сладость уединения. Священнодействовавший епископ, узнав о том, посвятил Феодора во чтеца, и он остался в обители, где легко и свободно изучал тогдашний круг наук у общего наставника Софрония. На 18-м году жизни, лишившись родителей, он раздал имение, отделив только часть сестре, и вскоре удалился в обитель святого Саввы, близ Иерусалима. В монастыре он 12 лет пробыл в общежитии и 24 года в затворе. По определению патриарха Антиохийского и Иерусалимского, он вышел из затвора и был хиротонисан во епископа Едесского. В Едессе он все силы свои обратил на благоустроение Церкви и верующих, но труды его встречали большие препятствия со стороны магометан, владетелей города и еретиков, наполнявших его. Видя тщетность своих усилий и даже опасность для жизни, святитель Феодор отправился в Багдад к халифу Мавию просить милостей. Исцелив халифа, он расположил его дать повеления правителям Киликии, Сирии и Месопотамии возвратить Едесской церкви ее достояние и не препятствовать обращению в православие. Возвратясь в Едессу, он был радостно принят православною паствою, которая приумножилась обращением еретиков. Предвидя приближение смерти и желая почить в уединенной келье, святитель Феодор отправился в Палестину, где вскоре, 9 июля 848 года, скончался. Находясь в затворе, по просьбе старцев обители, святитель Феодор составил правила аскетической жизни. Преподобный Филофей Синайский Преподобный Филофей жил в начале IX века. Был игуменом Синайской обители. Обстоятельства жизни святого неизвестны. После себя он оставил сорок глав о трезвении. Пресвитер Илия Обстоятельства жизни святого неизвестны. Есть предположение, что пресвитер Илия, называемый также и Екдиком, – это одно лицо с Ильей Критским, истолкователем слов святого Григория Богослова . Пресвитер Илия составил «Анфологион» (Цветособрание), в котором собрал поучения святых отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008