Храм из красного кирпича в стиле эклектики, достаточно оригинальной, если не сказать смелой архитектуры, с неуловимыми восточными мотивами - местный штрих. Большой фигурный купол светового барабана ныне вызолочен (дань современным вкусам), а прежде был серым и гармонично сочетался с красным кирпичом сооружения. Серым же был гранёный шатёр колокольни, который после очередной реставрации оказался почему-то синего цвета, звучащего диссонансом и не гармонирующего с золочёным верхом собора. Право же, играть цветами следовало бы осторожней. Эти обновления внешнего вида были произведены в Покровском кафедральном соборе, приуроченные к 450-летию города. Реконструкция получилась скорее косметической. Покровскому собору повезло более многих других астраханских храмов. Его не захватили обновленцы, здесь служил и был погребён архиепископ Филипп (Ставицкий), известный борец с обновленчеством, не избегший в советское время тюрем и ссылок. Храм закрывался всего на 9 месяцев в 1941 году, при этом его внутреннее убранство не тронули - сохранились росписи, иконостас, святыни (древняя икона Покрова Пресвятой Богородицы и мощевик с частицей Честного Древа Креста Господня). В это время церковное здание использовалось под склад сахара. В 1942 году в храме вновь зазвучали молитвы. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2013 г. На том месте, где сейчас находится Покровский собор, до начала XIX столетия простиралось необозримое пространство Болдинской степи, покрытое солончаками, зарослями камыша, в центре которого располагался большой мелководный ильмень, имеющий название Бляблин. В начале XIX века здесь стали селиться казённые крестьяне. Губернская канцелярия отвела им территорию вдоль берега реки Волги, единственного тогда ещё места, пригодного для строительства жилья. За переселением было поручено наблюдать стряпчему казённых дел Крупинскому, который указал называть новый посад Воскресенской слободой, по имени располагавшегося на стрелке Волги и Болды Воскресенско-Болдинского монастыря. Но это название не закрепилось за новою слободой.

http://sobory.ru/article/?object=01041

Адрес: Владимир, улица Георгиевская, 2а Тел.: 8 (4922) 45–18-63 Воскресная школа, храм Архангела Михаила Адрес: Владимир, улица Студёная Гора, 1а Тел.: 8 (4922) 32–66-03 Воскресная школа Успенского семинарского храма в  г. Воронеже http://deti-vpds.cerkov.ru/ Воскресные школы в г. Владивостоке http://vladivostok.orthodoxy.ru Воскресные школы Великого Новгорода Воскресная школа, Покровский собор Адрес: Великий Новгород, улица Бредова-Звериная, 23/22 Тел.: 8 (921) 737–31-17, 8 (8162) 73–11-23 Воскресная школа, церковь Святых Благоверных князей Бориса и Глеба Адрес: Великий Новгород, набережная Александра Невского, 31 Тел.: 8 (8162) 63–27-77 Воскресная школа, церковь Святого Благоверного Великого князя Александра Невского Адрес: Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, 56 Тел.: 8 (8162) 74–61-51 Воскресные школы Вологды Воскресная школа, Храм Святого Благоверного князя Александра Невского Адрес: Вологда, улица Сергея Орлова, 10 Воскресная школа, Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу Адрес: Вологда, площадь Торговая, 8 Воскресная школа, Храм Святых Равноапостольных царей Константина и Елены Адрес: Вологда, проспект Победы, 85 Воскресные школы Казанской епархии http://www.pedagog.eparhia.ru Воскресная школа при Троицком приходе  г. Лениногорска http://prichod.narod.ru Воскресные школы в г. Калуге Воскресная школа, храм Покрова Пресвятой Богородицы Адрес: Калуга, улица Марата, 4 Тел.: 8 (4842) 57–53-06 Воскресная школа, храм Иоанна Предтечи Адрес: Калуга, улица Московская, 30 Тел.: 8 (4842) 57–41-37 Воскресная школа, храм в честь Рождества Богородицы (Никитский) Адрес: Калуга, улица Ленина, 106 Тел.: 8 (4842) 75–18-21 Воскресная школа, храм Святых апостолов Петра и Павла Адрес: Калуга, улица Труда, 1а стр. 2 Тел.: 8 (4842) 74–37-95 Воскресные школы в г. Курске http://www.курская-епархия.рф Воскресная школа при Храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Адрес: Курск, проспект Дружбы, 9/2 Тел.: 8 (4712) 52–54-78 Воскресная школа при Сергиево-Казанском кафедральном соборе

http://azbyka.ru/katehizacija/voskresnye...

В 1867 году новая церковь по ходатайству А.Н. Листовой была освящена в честь святителя и чудотворца Тихона Задонского. Здание, где находилась церковь, было полукаменным: внизу каменное (где помещалась кухня, кельи для сестёр и трапезная), вверху теплая деревянная домовая церковь. Размер церкви был небольшой (11 метров в ширину и 22 метра в длину). Святыней церкви была икона Богородицы «Экономисса», с Афона, присланная в дар старцем Георгием. В церкви имелась серебряная церковная утварь, пожертвованная благотворителями из Москвы. При церкви была построена деревянная колокольня с 7 колоколами, самый большой из них весил 40 пудов. Колокола были пожертвованы обители крестьянами сел Порецкого, Пои и благотворителями из Нижнего Новогорода. Женская обитель в Лукоянове была создана в 1855 году, а в 1887 году Священный Синод своим постановлением утвердил создание в г. Лукоянове женской общины с богадельнею для престарелых и безродных женщин «на средства из дворян девицы Листовой А.Н., наименовав ту общину Тихоновской». Начальницей общины была утверждена Листова А.Н. 16 ноября 1896 года Лукояновская Тихоновская община решением Священного Синода была обращена в третьеклассный, того же названия женский монастырь, «с таким числом сестёр, какое обитель в состоянии будет содержать на свои средства». Монастырю вменялось в обязанность открыть богадельню и школу для девочек. С 1893 года настоятельницей монастыря стала матушка Асенефа (девица из дворян Александра Соколова) - монахиня Нижегородского Крестовоздвиженского монастыря. В 1897 году она была возведена в сан игуменьи. При матушке Асенефе вся территория монастыря была застроена и обнесена каменной оградой. Главное внимание уделялось строительству каменного собора. Строительство продолжалось 10 лет (с 1896-1906 гг.). В 1901 году для собора был куплен колокол в 300 пудов. Освящение собора состоялось в 1907 году. Центральный престол был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый – в честь Преподобного Серафима и Святителя Николая, правый – в честь Архистратига Михаила. Кроме двух храмов на территории монастыря были построены: дом игуменьи, училищный, живописный, клиросный, рухольный, хлебный, больничный корпуса. Все постройки были одноэтажными, деревянными на каменном фундаменте. Исключение составлял хлебный корпус, он был двухэтажным и каменным. За оградой монастыря были построены: гостиный двор, два дома на Мещанской улице для семей священника и диакона, корпус для рабочих и сестер, ухаживающих за скотом, скотный двор, кузница, погреб и др.

http://sobory.ru/article/?object=49302

Другой инок Печерского монастыря, философ Павел Высокий, становится учителем будущей супруги Дмитрия Донского, Евдокии (Св. Евфросинии) Московской. В Печерском монастыре жил Авраамий Галичский, ученик Сергия Радонежского. Перенос монастыря [ править править код ] В XVI веке монастырь достиг своего расцвета. Однако в 1597 году Печерский монастырь постигло величайшее несчастие: 18 июня, в третьем часу ночи он был разрушен обвалом горы: «…И милостию Божиею, заступлением Пресвятыя Богородицы, прошла оная гора под монастырь землею и вышла в Волгу реку оказалась буграми, а которые струги под монастырем были на Волге реке, те стали на сухом берегу от воды в дальнем разстоянии; а в монастыре же означенною от горы оползиною, храм каменный Вознесения Христова разрушило до основания, только остался над жертвенником верх один, колокольня разсыпаласъ, теплый храм Пресвятыя Богородицы (Покрова) разшатало на сторону и опустило в землю, близ окошек олтарных; святыя ворота, и в монастыре кельи, поварни и погреба обвалило и ограду переломало, а на берегу стоящий храм деревянный Николая Чудотворца сдвинуло с места, и паперти обломило, и слободе многия дворы пошатало». В этом обвале никто не погиб. Но почти весь монастырский комплекс был разрушен. Кроме того, склон над монастырём был признан оползне-опасным. Поэтому в том же 1597 году монастырь был перенесён на версту вверх по течению Волги, а на старом месте была поставлена церковь Преображения Господня. Считается, что отец национального героя Кузьмы Минина вносил вклады на строительство монастыря после его разрушения. Многие посчитали произошедший обвал знамением, предвестием некоторого бедствия. И бедствие произошло в самом деле: через несколько лет началось Смутное время. …В 1640—1650х гг. нижегородским архитектором Антипой Константиновым (Возоулиным) построен ныне существующий монастырский ансамбль, включающий пятиглавый Вознесенский собор с галереей, шатровую колокольню, шатровую Успенскую церковь с трапезной палатой, шатровую надвратную церковь прп. Евфимия Суздальского, настоятельские покои и корпуса келий с храмом прп. Макария. Каменная ограда и небольшой надвратный храм Покрова Богородицы построены позже, в 1765 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_П...

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Менее известны работы Соловьёва в храмовом зодчестве. В 1894 он выступает с проектом реставрации Собора Василия Блаженного, в 1896 — оформляет Красную площадь, а также Москворецкий и Каменный мост к торжествам в честь Коронации Николая II. С 1899 Соловьёв — член комиссии хозяйственного управления Священного Синода. В 1900—1912 он реставрирует Собор Покрова на Рву (Василия Блаженного) и Успенский собор в Кремле, восстанавливает церковные ограды, проектирует убранство раки св. Василия Блаженного в соборе Покрова на Рву и усыпальницы бояр Романовых в Новоспасском монастыре. Помимо домовых церквей в общественных зданиях, им построены храмы, сохранившихся по сей день:  1901—1902 — Успенский собор в общине «Отрада и Утешение» села Добрыниха, Домодедовский район Московской области. 1908 - 1913 — Храм Знамения Пресвятой Богородицы в Кунцеве (Москва, Большая Филёвская улица, 65) — один из немногих уцелевших храмов в византийском стиле, построенных в предреволюционные годы на московских окраинах. 1895—1902 — Троицкая церковь в имении Е.А. Хомяковой, ныне село Совхозное, Зольский район, Кабардино-Балкария (расположено ближе к Пятигоску). 1910—1912 годы были вершиной творчества Соловьёва, строившего одновременно целый ряд крупных проектов. Архитектор ушёл из жизни, не завершив многие работы. СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СЕРАФИМОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ …И безыменною молитвою о ней Помянут верные в далекой стороне… РОД ХОМЯКОВЫХ Кабардино-Балкария. Зольский район. Село Совхозное. Подъезжая к селению, уже на горизонте засверкает в лучах солнца купол храма во славу Святой Троицы. Почти сразу внутри тебя возникнет вопрос: «Как среди пустынных полей, холмов и ветхих домов оказался здесь величественный храм старинной грузинской архитектуры?» Одинокий и гордый он, молча, хранит свою вековую историю… Екатерина Алексеевна Хомякова, построившая этот православный храм Святой Троицы на мусульманской земле, родилась 24 мая (по нов. стилю) 1843 года в старинной дворянской семье Алексея Степановича Хомякова (1804—1860) и Екатерины Михайловны Языковой (сестры известного поэта Николая Михайловича Языкова), (1817-1852). Алексей Степанович Хомяков был многосторонне развитой личностью - философом, богословом, социологом, экономистом и в то же время поэтом, художником, изобретателем (изобрел новую паровую машину, запатентованную в Англии, сеялку и дальнобойное ружье), врачом, знатоком сельскохозяйственного производства. Он знал несколько иностранных языков. А.С. Хомяков вошел в историю русской культуры как глава славянофильского движения, его " краеугольный камень " .

http://sobory.ru/article/?object=20575

После чина закладки на месте будущего храма была совершена Божественная литургия. В слове по окончании Литургии епископ Силуан отметил: «Слава Богу, что, несмотря на все события нынешнего года, когда многие были вынуждены приостановить свою работу, мы смогли возобновить начатое в прошлом году строительство кафедрального собора. Будем радоваться тому, что мы живем во времена, когда храмы возрождаются и строятся новые. Покровский храм, который сегодня действует в Лукоянове, — небольшой по размерам, и нужен еще один храм, чтобы дать возможность жителям города полноценно участвовать в богослужениях и таинствах. Кроме того, до сих пор в Лукоянове не было своего кафедрального собора». Управляющий Лысковской епархией сугубо поблагодарил главу митрополии за архипастырское попечение и преподнес в дар каждому присутствующему владыке книгу «Святая земля». В свою очередь митрополит Георгий напомнил, что 2 августа 2010 года Предстоятель Русской Православной Церкви освятил в Лукоянове Покровский храм. «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил трудиться над возрождением святынь Лукоянова», — подчеркнул управляющий Нижегородской епархией и выразил надежду, что жители города не останутся равнодушными и примут участие в строительстве нового храма. Нижегородская епархия предоставит для строительства собора 20 тысяч кирпичей. Храм святителя Тихона Задонского строится на месте собора Покрова Пресвятой Богородицы, который был разрушен в 30-х годах ХХ века. Каменный Покровский собор с колокольней был построен в 1834 году по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Моисея (Близнецова-Платонова). Храм строился в течение десяти лет на пожертвования частных лиц, а также за счет государственных средств, которые были выделены по Высочайшему повелению императора Николая I в связи с обращением жителей города. Всего на постройку собора были израсходованы 72 572 рубля. Собор имел три престола: главный — в честь Покрова Божией Матери (освящен в 1834 году) и придельные в трапезной части — в честь Всех святых и святителя Николая Чудотворца (освящены в 1826 году).

http://patriarchia.ru/db/text/5681334.ht...

21 ноября 2002 года заложена капсула в основание Крестильного храма в честь Архангела Михаила. Священнодействие совершали три Архипастыря: митрополит Минский и Слуцкий Филарет, архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий, епископ Гродненский и Волковысский Артемий. 22 июня 2006 года нашим Митрополитом освящен криптовый храм в честь Новомучеников и исповедников земли Белорусской. Осенью этого же года городские власти совершили огромные работы по благоустройству территории прихода. В Светлую Пятницу 2007 года его Высокопреосвященство Митрополит Филарет в сослужении 12-ти священников освятил главный Престол Покровского храма.  По материалам сайта: http://www.pokrovhram.by/hram/history/ Кладбище бывшей деревни Крупцы (расположено в Минске на проспекте Машерова (проспект Победителей), в районе Веснянка, около Института физкультуры). Кладбище старое. Скорее всего, его историю можно отнести ко времени строительства Храма Покрова Пресвятой Богородицы - а его строительство относится к 1612 году. Около церкви стоит камень, на котором написано, что храм был построен в честь обретения иконы. Церковь была разрушена в 1936 году. Она восстанавливается последнее десятилетие (строительство храма ещё продолжается). На кладбище находятся руины стариной часовни. Более подробно об истории этой церкви рассказано на сайте православного братства во имя Архистратига Божия Михаила. Вот несколько строк из истории церкви. " По преданиям местной церкви, год явления иконы обозначен на иконе: 1612 г. 1-го октября, писана на кипарисной доске вышиной 1, шириной 3/4 аршина. Церковь сооружена в том же 1612 г. и по некотором времени, как видно из сохранившихся актов, была угнетаема особенно прежним вотчинником имения Крупцов Еленским, которым были забираемы все её доходы. Впоследствии униаты, завладев Воскресенскою протопопиею в г. Минске, завладели и принадлежавшею к ней Крупецкою церковию и Св. иконою Божией Матери. Но около 1818 г. усердием монахинь бывшего Минского Свято-Духова монастыря церковь возобновлена, а с воссоединением в 1839 г. унии возвратилась в недра Православной Церкви и причислена к Минскому городскому Екатерининскому собору " .

http://sobory.ru/article/?object=09059

9 октября 1953 г. из зальцбургской общины был основан Греко-восточный Православный Вспомогательный союз, главой которого стал владыка Стефан. В этом же году произошли существенные перемены среди всех православных общин. Состоялся отток верующих в Австралию, Канаду и США. В 1959 г. община храма Святого Михаила вынуждена была покинуть место на площади Резиденции, так как власти отказались продлить аренду, и примкнула к Покровской. В конце 1960 – в течение 1961 г.г. лагерь Парш, был полностью расформирован. Для поселенцев, при поддержке некоторых благотворительных организаций, были оборудованы небольшие квартиры. Именно с этого времени, по Промыслу Божьему, начинается история существующего храма. В конце мая 1959 г. был куплен земельный участок площадью около 1000 м2, расположенный на Христиан-Допплер штрассе, 3а. В муниципальный совет города было отправлено заявление с просьбой разрешить общине строительство. В апреле 1962 г. был получен ответ с некоторыми предписаниями, в силу отсутствия «церковного статуса», изменить проект купольного храма с шатровой крышей на плоскую. На основе проведенных работ, подряд на возведение молитвенного дома, был отдан архитектору-инженеру Евгению Романовичу Салпиусу. Покупку земельного участка и постройку храма, по словам современников тех лет, можно считать заслугой Архиерея. Он приложил немало усилий для сбора средств, и принимал пожертвования, в том числе и от тех, кто ранее выехал в другие страны. В 1964 г. храм был построен. Закуплена церковная утварь, установлен иконостас из лагерного барака. На Литургии, после чина освящения храма в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, 26 июля 1964 г. вместе с сотнями верующих молилось и духовенство, среди которых было два архиерея - владыка Стефан и владыка Александр (Ловчий, 1891-1973 г.г.). Современное состояние [ править править код ] Конец ХХ века приход Зальцбурга, как и вся Австрия, пережил мирно и спокойно, в отличии от России, где политические перемены, милостью Божией, вызвали духовный подъем и возрождение церковной жизни. В 1990-е приход в Зальцбурге увеличился за счет новых эмигрантов из бывшего СССР, что несколько оживило церковную жизнь, хотя приход по-прежнему остается небольшим.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Покрова_...

http://kainsk-eparhia.ru/spasskij-sobor/ В 1804 г. освящен главный престол во имя Спаса Нерукотворного Образа. В 1828 г. закончено строительство второго придела во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1836 г. освящен третий придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Храм построен на средства и пожертвования прихожан. 15 марта 1938 г. храм закрыт и к 1939 г. был разрушен. Главой Каинской епархии и Администрацией г. Куйбышева принято решение о восстановлении храма на прежнем месте. Источник: Личное посещение Куйбышева и знакомство с историей города Существовавшая ранее соборная церковь в г. Каинске (Куйбышев) каменная, трехпрестольная: главный престол – во имя Нерукотворенного Образа Христа Спасителя, придельные – во имя Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святителя и чудотворца Николая, построена в 1829 г. Земли при ней усадебной 1525 кв. саж. Состав прихода: г. Каинск, деревни: Мошнина, Абрамова, Старо-Гребенщикова, Старо-Кондаковка, Малинина, Сарапулова. Прихожан обоего пола 3362 души. Причта по штату: протоиерей, один священник, диакон и два псаломщика. Содержание причта при готовых причтовых домах: %% с причтового капитала 695 руб. 40 коп., жалование в домовой гимназической церкви по 10 руб. в месяц и доходы от треб. Приписные церкви: 1) кладбищенская в г. Каинске во имя Сошествия Св. Духа на Апостолов, построена в 1847 г., зданием деревянная; 2) домовая церковь при каинской женской прогимназии во имя св. и чуд. Николая, построена в 1898 г., помещается в здании прогимназии, каменная. В г. Каинске церковно-приходская одноклассная школа. Церковные школы грамоты: в деревнях Абрамовой и Малининой. В приходе есть три школы гражданского ведомства, одно городское училище и два приходских. Церковно-приходское попечительство существует с 1896 г. Настоятель, протоиерей Николай Павлович Вавилов, окончил курс Томской духовной семинарии, возведен в сан протоиерея в 1894 г, имеет палицу, которую получил в 1912 г., на настоящем месте с 1894 г. Благочинный, священник Василий Михайлович Бобриков, окончил курс в Могилевской духовной семинарии по 2 разряду, последнюю награду – наперсный крест получил в 1911 г., на настоящем месте с 1910 г.

http://sobory.ru/article/?object=43103

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010