Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иной прославился в нищете, как Илия; иной в богатстве, как Авраам. Иов заботился и о жене, и о детях, и о доме – и спасся, а Давид прославился и будучи царем, но порфира и корона не развлекали его. Хочешь видеть, спасаются ли и в воинском звании? Смотри на Корнилия. Спасаются ли домоправители? Смотри на Евнуха Эфиоплянина. Припомни, что Иосиф, и находясь в рабстве, сохранил добродетель, а Даниил и три отрока и в плену прославились. Ничто не может препятствовать добродетели, и если кто говорит, что нельзя спастись в миру, с женой и детьми, такой безумно обольщает сам себя. Нет, везде примет нас Бог, если заповеди Его исполняем. Место никого не спасет и не осудит, а осудят и спасут нас дела. Не отчаиваемся же, братие, хотя мы и в миру живем, но, согрешив, да прибегнем с покаянием к Богу, и будем милостивы и щедры к бедным, благотворя им от избытка нашего. Давай сам от себя своей рукою, это весьма полезно для души. Только старайся творить милостыню свою в тайне. Не презирай близких тебе по родству. Прежде домашних своих и родных освободи от печали, а потом твори милостыню другим – чужим. И сподобишься сам милости от Бога». Так поучает святой Златоуст. Так и поступали все праведники, в миру пожившие и Богу угодившие. Читайте жития ветхозаветных праведников; читайте жития Богоотец Иоакима и Анны, Захарии и Елисаветы, Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, Филарета Милостивого, Евдокима, святых бессребренников и благоверных царей и цариц, князей и княгинь. Читайте сказания в Прологе о старейшине села от 9 марта, о праведном сапожнике (от 28 мая), об Иоанне Усмаре (от 17 ноября), об Евхаристе пастухе (там же). Читайте сказание о тех двух праведных снохах, которых обрел преподобный Макарий Великий (см. «Троицкий листок» 146). В сих житиях и сказаниях вы ясно увидите, что и в миру можно спастись, что «везде приемлет нас Бог, лишь бы мы право жили, по закону Божию, и что не спасут нас ризы черные, и не погубят белые» (см. «Троицкий листок» 102). 345. «Како подобает всем христианом Тело и Кровь Господни, во Святых Таинах на святом Престоле сущих, всеусердно почитати со всяким благоговением» 1 . Поскольку из учения самого Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «Сие есть Тело Мое, ...и сия есть Кровь Моя» ( Мф.26:26, 28 ), – извещены мы, как под видом хлеба и вина Сам истинный Христос Богочеловек воистину приносится в жертву, – потому, о христианине, Божественные Таины на Божественном Престоле в кивоте святом сущие всеусердно почитай. А когда входишь в церковь , то алтарю, как Богу, со всяким благоговением поклонись и начаток твоих молитв в глубоком смирении с верой и надеждой в любви принеси Богу, со страхом и трепетом, как и Давид глаголет: «во псалмех и песнех и молитвах работай Господеви, ту обещание (по обетованию Его) сущему».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Получил и еще твое письмо, точь-в-точь такое, как и прежние. Т.е. не будь ты под рукой временной твоей надзирательницы Пелагеи, ты была бы иная, пожалуй, чуть ли не счастливая. Должен бы верить, но не верится. Думаю, не Пелагея, так Акулина или Арина, а мозолить тебя будут. И ни матушки, ни батюшки тебя не спасут. А спасет тебя только один врач, сто раз тебе рекомендованный, – терпение (прп. Анатолий, 18). Претерпевший до конца спасется ( Мф. 10, 22; 24, 13 ; Мк. 13, 13 )! Терпящие, сказано, окрылатеют, вознесутся, как орлы (см. Ис. 40, 31 ). Святая праведная Анна, говорит Евангелие, терпела, просидя в дому Божием до глубокой старости. Старайся и ты подражать ей (прп. Анатолий, 20). Тебе трудно жить? Да кому ж не трудно-то? В миру-то разве без скорбей живут? Потерпи – и придет в свое время Утешитель. Господь сказал: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21, 19 ). Где не сможешь и не дозволяет здоровье, там смирись и упроси кротко, и главное – потерпи. А чего не стерпишь, укори себя и проси у Бога помощи (прп. Анатолий, 20). Превозлюбленному Иисусу мы только и можем принести, что потерпеть. Краснейший паче всех сынов человеческих, Он день и ночь так и смотрит на нас. Стою, – говорит Он, – у двери сердца и стучу ( Откр. 3, 20 ). Как полководец стоит на возвышении и видит, кто и как где сражается, и достойных венчает, так и наш монахов Вождь, краса Ангелов всегда возле нас (прп. Анатолий, 20). Ни матушки, ни батюшки тебя не спасут. А спасет тебя только один врач, сто раз тебе рекомендованный, – терпение (прп. Анатолий, 20). Потерпи! Потерпи, дóндеже идет гнев Господень! Ведь не вечно же ты и я будем страдать! Сам Господь устами Давида сказал: При умножении страданий… утешения Твои веселили душу мою ( Пс. 93, 19 ) (прп. Анатолий, 20). Если терпеть не будем скорбей, а если и будем терпеть, да с ропотом, с гневом, с досадой, с раздражением, то что это за терпение? Это только укоренение в себе злобы, гнева, а от этого гордость. Ничего нет удивительного, что монах терпит скорби, которых мир не знает. Путь в Царство Небесное узкий и тернистый, по которому прошел первый Сам Спаситель мира…

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

«Как Вы представляете жизнь после смерти?» После смерти жизнь только и начинается. А при земной жизни надо её заслужить. То есть она все равно будет, но какая? «Что такое любовь?» Постоянное состояние заботы о любимом. «Вот Вы сказали, что куклы Барби, Синди несут пошлость, что они приучают не к материнству, а к разврату. Как же так? Их же делают люди». Именно. Сами взрослые несут детям привычку только к удовольствиям, как молодёжь говорит, к «развлекухе». Делается всё специально. Покемоны всякие, игры со стрельбой и трупами, игры в монополии. Как с этим бороться? Трудно, конечно. А как вы хотели – детей без борьбы за них спасти? «Спасут ли реформы Россию?» Нет. У нас давно зациклились на этом слове. Реорганизация, реформы. Где реформа, там усиление того против чего задумана реформа. Реформа, чтоб уменьшить число чиновников, число их увеличивает. Объявляется Год русского   языка – и количество часов на его преподавание сокращается. Объявляется год культуры – число библиотек сокращается. Россию спасёт любовь к ней. Потерпевших поражение в мировой войне Японию и Германию спас патриотизм. И там, и там я бывал. Конечно, наши потери, наши разрушения были гораздо страшнее, но разруха и их посетила. А поднялись быстро. А у нас всё нищета да нищета. У русских. Почему? Другим последнюю рубаху отдавали. Вот за это другие и наплевали на нас. «Не вспоивши, не вскормивши врага не наживёшь», такая пословица. Когда-то же надо было и о себе подумать. Троцкий с Лениным бросали русских как хворост в мировой пожар, нынешние отдают Русь на разграбление. Какие тут реформы? Одна болтовня для дураков. «Как Вы считаете, имеет ли сейчас Церковь влияние в нашей жизни?» Имеет, и решающее. Перестройка убила оборону, экономику, идеологию, а Россия жива. Кто спас? Церковь. Другого ответа нет. КТО БЫ НАПИСАЛ об этих событиях борьбы за Россию, о борьбе с поворотом северных рек на юг, о 600-летии Куликовской битвы. Пробовал, не получится. Потому что участником был, а тот, кто сражается, плохо рассказывает о сражении. Вроде как буду хвалиться. Помню, Белов послал мне статью свою «Спасут ли Воже и Лача Каспийское море?» Я её повёз Залыгину в больницу, в Сокольники. Он сказал: «Надо шире, надо подключать академиков, научные силы. А то статья писателя. Скажут: эмоции». Залыгин имел опыт борьбы против строительства Нижне-Обской ГЭС. Но там был довод: там место низменное, затапливался миллион гектаров, а главное – нашли залежи нефти. А тут жмут – надо спасать Каспий, давать воду южным республикам. Как противостоять?

http://pravoslavie.ru/105061.html

Августина, Папы Геласия (492) и других древних западных учителей Церкви и даже поместных соборов, где не одна только, а все неканонические книги стоят на ряду с каноническими… Все дело в том, как понимать название: книга каноническая, – в смысле ли строгом и точном, или в смысле более обширном и менее точном (т. е. книга, именуемая канонами, уставами, правилами Церкви). В первом смысле Церковь православная всегда строго отличала и отличает (см. простр. Катех.) канонические книги от неканонических; в последнем, вот мы видим, она принимает и 33 прав. Карф. Собора, где Товит и Иудифь названы каноническими (См. отчетливее о сем в Хр. Чт. 1845, III, стр. 297–303). 202 Ни биограф Мефодиев, ни препод. Нестор, ни Пролог XIII в. отнюдь не относят, как, напротив, утверждается о них в упомянутой статье (стр. 2425, строк. 2) перевода неканонических книг к позднему времени. Биограф св. Мефодия говорит о нем: преложи вборзе вся книга исполнь, разве Маккавей (только, разве Маккавей!); препод. Нестор: Мефодий посади два попа, борзописца зело, и преложиста вся книги исполнь; Пролог: преложи все 60 книг Ветхаго и Новаго Завета (Подробн. в Хр. чт. 1845, III, стр. 284–306). 203 Догадка об этом уже предложена в Хр. Чт. (1845, III), и именно только как догадка скромная, а отнюдь не как усиленное доказательство, что св. Мефодий перевел и неканонические книги (см. стр. 302, строку 18, где сказано: «впрочем, можем предложить и некоторую догадку», также стр. 305, строк. 17). С этим нужно снести примечание помянутой статьи (о Кирилле и Мефодии) 46 на стр. 25. 208 Замечания для истории церк. пения в России, Г. Ундольского (в 3 Чтений в Импер. Общ. Истор. и древн. Росс. при Москов. Универ. за 1846 г.). О некоторых частных небольших отступлениях от истинного чина священнодействия, равно как о некоторых недоумениях касательно священнодействий, бывших в нашей Церкви, смотр. Степен. кн. I, стр. 217, также в вопросах Кирика и двух правилах Иоанна Новгородского Архиепископа, напечатанных в Пам. Росс. Слов XII века. 215 Собрание Русск. Летоп. I, стр. 148; Никон. Летоп. II, стр. 150. Пам. Москов. Древн. Стр. 13 о соборе Успенском 239 Обозрение Кормчей книги, Барона Розенкампфа, стр. 48 и 49. – Можно догадываться также, что Новгородский Епископ Нифонт, живший в XII веке, имел у себя Славянскую Кормчую: ибо в ответах своих на вопросы Кирика он приводит два правила св. Василия совершенно по полному переводу, как они находятся в так называемых Кирилловских списках Кормчей. См. там же у Розенкам. примеч. 40. 240 В защиту этих уставов высказали уже немало основательных замечаний некоторые наши ученые, как то: Митрополит Евгений (в Опис. К.-Соф. Собора прибавл. стр. 7–14), Барон Розенкампф (в Обозр. Кормч. книги, примеч. стр. 205–214), г. Погодин (в Исслед. о Русск. Истор. Т. I, стр. 263–274) и г. Калачов (в Иссл. о Русск. Правде, стр. 151–153). Но предмет этот ожидает еще подробного и обстоятельнейшего исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

И это не первый пример бодрой поступи необольшевизма на освобожденной территории. В моем понимании либерализм и большевизм — это разные инструменты уничтожения русского национального сознания. Кто-то задавался вопросом – а Богу угодно восстановление интернационального СССР-2 за счет русского народа, а не исторической Российской империи на которой паразитировал атеистический ленинский большевизм? В той статье я задался вопросом: «А для того ли Господь попустил Ленинопад на территории Украины, чтоб мы его снова воздвигали?» И подытожил: «Те, кто сейчас пытается поиграть в необольшевизм, продвинуть СССР-2 не знали, да ещё и забыли 126-й Псалом «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его». БУДУЩЕЕ не за проектом СССР-2, а ЗА ОБНОВЛЕННОЙ, ВОЗРОЖДЕННОЙ, БЕЗСОСЛОВНОЙ, СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ, ЗАБОТЯЩЕЙСЯ О ЧЕЛОВЕКЕ, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИЕЙ!» Но как это может случиться? Как те, кто в юности носил комсомольский значок, те кто сейчас у властного кормила, откажутся от близкого их сердца Советского проекта? Откажутся от красного знамени и заменят это на знамя другое, тоже красное, но с Образом Спаса Нерукотворного? Может ли случиться такое, что знамя -- которое мы «Русь Триединая» подняли в Харькове еще в 2005 м году, знамя с которым мы заходили 24 февраля в Харьковскую область, знамя которое подняли ополчены Новороссии в 2014 м году может быть признано официально признано на самом высоком уровне? Что должно произойти, чтоб Христос, камень, отвергаемый строителями, стал бы во главе угла? Что должно случиться чтобы очевидный лозунг, «СЛАВА ХРИСТУ! СМЕРТЬ АНТИХРИСТУ!» на войне могли использовать подразделения российской армии? Это может случиться очень просто -- по принуждению Свыше, через опыт тяжелых поражений! Накануне Великой Отечественной войны иеросхимонах Аристоклий Афонский, пророчествовал: «немцы войдут в Россию и спасут ее, но в России не останутся и уйдут в свою страну... Германия понесет свою кару в своей земле. Будет разделена». На вопрос – от чего спасут? Аристоклий Афонский отвечал – «от атеизма!» 1941 год приходился на пик «безбожной пятилетки», в которую по планам Советского руководства, планировалось уничтожить оставшиеся храмы. А на 22 июня был спланирован взрыв Храма Рождества Богородицы в Путинках. Да и война началась в день Всех Святых в земле российской просиявших. Тогда терпение Сил Небесных похоже действительно кончилось.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/12/proryv...

314 «Войди в церковь , говорит Златоуст, и посмотри на бедных, остающихся здесь с полуночи до рассвета, посмотри на всенощные священные бдения, соединяющие день с ночью»... Бесед. на разн. места свящ. пис., т. 1, СПБ, 1861, стр. 234, сравн. Bona, р. 441 след. 320 Сравн. соответствующие покаянные молитвы в евхаристийном последовании литургииМарка Апостольских Посталовлений и латинской. 328 Предполагать в эту эпоху бытие особых священнических одежд мы должны уже потому, что священные одежды существовали у язычников и иудеев, – у последних был даже довольно сложный ритуал облачения. 331 ibid. V, 24. Сравн. Iepon. de viris, illustrib. с. 45, Епифания, epec. 78, 14 (Hefele, s. 152), Феодорита, Церковн. Истор., кн. 2, гл. 27. 333 Подробн. см. у Hefele, Beitrage zur Kirchen, Archoäolog. und Liturg. Band II, s.151 сл., Bona 1, cap. 24. 339 Киприан в послании к Цецилию пишет, что в его время «в некоторых местах вошло, противное евангельскому и апостольскому учению, обыкновение приносить в чаше Господней одну воду» и опровергает этот обычай Sanc. Cypriani opera, Paris, 1726, Epist. 63. 340 Апост. прав. 3 и 4; Карфагенский собор 3 постановил, чтобы в таинстве Телаи Крови Господа приносилось только то, что Сам Господь предал, т. е. хлеб и вино, смешанное с водой. См у Kossing’a, s. 381, прим. 99.–Об агапах и их судьбе см. у Lofta, Liturgik, 1844, Band 1, s. 106–120.– Лаодикийский собор правилом 28 запрещает агапы. 342 Kossing, s. 363; Гоар, р. 117. Что опресноки римские явились после патриархаФотия, – в XI–XII в, сэтим согласны даже сами католические археологи Bona 1, 23 и Kossing, s. 361 след. 343 Об обязанности дьяконов брат дары верующих, приготовлять евхаристийное вещество и приносить оное к епископу – свидетельствуют Иустин и Апост. Постановления. Другие свидет. см. у Bona. pag. 411 след. Сравн. Никейского соб. прав. 18, анкирск. 2 пр. Только императорам дозволено было приносить дары прямо в алтарь на престол. 345 Если даже и призвать свидетельство Барберинова списка, что теперешние молитвы проскомидии принадлежат Василию Великому и Златоусту, то и тогда этим ни мало не изменится основной тип изученной нами литургии первой эпоха, потому что в таком разе мы можем относить литургию Василево-Златоустову к переходному (начальному) типу второй эпохи Но, повторяем, в творениях Златоуста нет указаний на проскомидийную молитву, а Барберинов список отстоит от времен Златоуста, по малой мере, на четыре столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

1118 Употребив в приложении к Лицам Св. Троицы термин «personae», бл. Августин прибавляет: «Si ita [personae] dicendae sunt». De Trin VIII, VI, 11. Migne, t. 42, col. 945. 1120 См. об этом у A. Harnack " a, Lehrbuch der Dogmengeschichte. Aufl. 2-te. Freib. im Br. 1888. Bd. II. S. 298. 1125 Contra Litteras Petiliani. II, XXXVIII, 91. Migne, t. 43, col. 292. Cnfr. Confess. I, XIV, 23. Migne, t. 32, col. 671; p. п. I, 20–21. 1128 Thesen über das «Filioque». Internation. theologisch. Zeitschrift. 1898. Heft. 24. S. 687 ср. русс. пер. в Христ. Чт. 1913 г. Мес. Май, стр. 584; отд. брош. стр. 40. 1129 Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. С.-Петербург. 1898. стр. 97. 1130 Lehrbuch der Dogmengeschichte. Freib. im Breisg. 1888. II 296–297 ср. II, 292. Anm. 2. См. об этом также Von einem russ. Theol. Thesen über das «Filioque». Internat. theolog. Zeitschr. 1898. Heft. 24. S. 687. J. Langen. Johannes von Damascus. Eine patristische Monographie. Gotha. 1879. S. 3. О характере знакомства бл. Августина с греческим языком см. еще – Th. Gangauf. Des heil. Augustinus speculative. Lehre von Gott dem Dreieinigcn. Augsburg. 1865. S. 7. Anmerk. Подробн. об отношении бл Августина к греческому языку и вообще к кафолическому Востоку см. в исследовании Н. Reuter " a, Augustinische Ftudien. Gotha. 1887. SS. 153–230, 479–516. 1133 Thesen.... S. 686–687 ср. русск. пер. Хр. Чт. 1913 г. Мес. Май, стр. 584–585; отд. брош. стр. 40–41. Тот же автор в той же своей статье несколько выше (S. 686, р. п. стр. 583; отд. брош. стр. 39) замечает: «в основе наличного богословского мнения старокатоликов – (как и всех западных богословов) об образе исхождения Св. Духа – лежит чисто западный (жирный шрифт автора) ϑεολογομενον блаж. Августина». 1134 При этом мы оговариваемся, что вовсе не имеем в виду возбуждать здесь принципиальный вопрос о так называемом – «авторитете отцов», их сочинений и содержащихся в них их воззрений, как и вообще не ставим себе задачей, так или иначе выяснять здесь основной смысл этого одного из центральных и вместе самых трудных понятий патрологической науки.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

— Эй вы, пьяные морды! Я вам сейчас все объясню… Вы думаете, я пьян? Да? Я пьян? А вот и ошиблись. Я не какой–нибудь сукин сын и не хам какой–то… Я (тут говоривший сильно икнул, так что, несмотря на общий гам, многие услышали и обернулись), я, можно сказать, влюблен. Да, да! Влюблен! Изволите хихикать–с? Да, влюблен, и несчастно влюблен, безнадежно! Небось, станете спрашивать — в кого? А вот и не скажу. И… не скажу! Черррт! Ну, хотите — расскажу… — Куда, куда! — кричу я ему. А он: — Да всё туда же, куда и все… — Чудное было время (говорил голос, совершенно трезвый, хотя я уже не различал, кто мог бы произносить эти слова). В Крыму — чудно под вечер. На южном–то берегу. Солнце сзади садится за горы, а запад — сначала устало–бледноватый, потом — утонченно–сиреневый, потом — прощально–голубоватый. Отдаленные берега, скрывающиеся в прохладной мгле, покрыты нежной, как бы несуществующей розоватостью, и эти туманные горы сами превращены в нечто как бы несуществующее, в бесплотную телесность прохладной неги, в сиреневую мглу извилисто–трепетной и матовой музыки вечернего надморья. На душе — прозрачно, кристально, прохладно, скучно и — хорошо! Посмотришь наверх… — Нет, нет, только не это! Полиция, духовенство, церковь, самодержавие — нет, ни за что! Ради чего же было Возрождение, зачем работали энциклопедисты, к чему была Великая французская революция? Только для того, чтобы опять насаждать это черное воронье, это отвратительное абсолютистское государство, эти мертвые старушечьи идеалы. Нет, старые иконы не спасут! Мертвые, облезшие картинки не спасут! — Первая глупость — родиться. Зачем? Только потому, что у моих родителей чесались известные места, я вдруг должен родиться! Я не хочу жить, а вот живи — во что бы то ни стало живи. Вторая глупость — жениться и рождать детей. Ведь знаешь же прекрасно, откуда сам произошел и какова причина твоей жизни, и все–таки — нате, пожалуйста, женишься и еще плодишь потомство, руководимый все той же чесательной философией. Наконец, что уже и действительно глупее и возмутительнее всего, это — умереть. Ну, родился — ладно, черт с тобой. Женился — пусть так, никуда не денешься. Но умирать–то зачем, скажите на милость! Что за гнусная и подлая идейка!

http://predanie.ru/book/122243-ya-soslan...

В 1919 г. количество обвинений духовных лиц, расследовавшихся в ревтрибунале, видимо, примерно соответствовало уровню предыдущего года, несмотря на то, что 1919-й стал трагическим годом для саратовского духовенства, так как осенью прошли вышеупомянутые массовые расстрелы священников. В феврале 1919 г. местную ЧК заинтересовал известный саратовский проповедник священник Олимп Диаконов, и она постановила передать дело о «контрреволюционных действиях» о. Олимпа «на распоряжение» в ревтрибунал. Однако распоряжений не последовало, и в итоге священник, как и многие другие его собратья, был расстрелян осенью чекистами во внесудебном порядке . В январе 1919 г., буквально через несколько дней после вторичного разбирательства по обвинению епископа Германа и священника Платонова, ревтрибунал слушал дело настоятеля Михаило-Архангельской церкви с. Красный Кут Новоузенского уезда Иоанна Орлова, обвинявшегося в неподчинении советской власти. Это дело началось еще в марте 1918 г. 25 марта о. Иоанн произнес проповедь, в которой говорил о трех голгофских крестах: первый – это крест Христов, второй – крест благоразумного разбойника, третий – безумного разбойника. Последнему, считал священник, уподобилась Россия. «Как этот разбойник поносил Христа, так и теперь мы видим притеснение, гонение на церковь, запрещение преподавать закон Божий в школах и насилие (здесь и далее цитате – подчеркивания следователя. – А.М. ) над православием. Мы так углубились на путь греха, так сбились в сторону от Евангелия, что нас теперь не спасут ни демократия, ни советы народных комиссаров, ни учредительное собрание, в общем, никакие земные власти не спасут нашей родины от погибели до тех пор, пока не раскаимся (так в источнике. – А.М. ) в своих грехах пока не дадим твердого обещания исправить свою жизнь, пока не возвратимся на путь кающегося благоразумного разбойника, и подобно ему не воззовем из глубины сердца с крепким воплем» . Именно проповедь стала поводом к аресту священника. На допросе священник разъяснил свои взгляды следующим образом: «Я замечаю полное совпадение учения Христа с социализмом христианским.

http://bogoslov.ru/article/1426309

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010