Обол (овол ) – шестая часть основной др.-греч. денежной единицы – драхмы ( Лк. 15, 8 ), равной римскому динарию. «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» ( 2Кор. 9, 8 ). Богатство само по себе есть вещь нейтральная, но в зависимости от употребления может стать добром или злом. Дает Бог его добрым, и потому нельзя назвать его злом; но имеют же его и плохие люди, и потому нельзя его считать истинным плодом добродетели. Честь или бесчестие богатого зависит от доброго или дурного употребления богатства... Невиновно богатство, да и обогатиться не грех, но во всем должна быть мера. При собрании богатства, во-первых, надо соблюдать честность, то есть не думать, что всякий способ обогащения позволителен; во-вторых, не следует отдавать богатству всего сердца, зная, что не тот богат, кто много имеет, но кто доволен малым. Тот богат, кто и с нищетою дружно живет. Когда нищета соединена с безопасностью и спокойствием, то она должна быть почитаема выше богатства, смущаемого беспокойством и ежечасным страхом... Приобретение богатства стоит великих трудов; сбережение стоит великого страха; порядочное употребление требует подвига благоразумия. Не имея его, беспокоимся; получив его, страшимся, чтобы из-за какого-нибудь случая его не потерять. Не употребляя его, должны обременить свой дух тягостью сребролюбия; употребляя же, должны бояться, чтобы недостойным употреблением не расслабить тела и духа... Но таково несчастье человеческого рода, что мы редко можем сохранить меру. Справедливое попечение о своих нуждах часто обращается в постыдный порок корыстолюбия, непомерной заботливости, скупости и роскоши. Бесчисленные ненасытные люди достойны сожаления, что столь много, а напрасно себя беспокоят; но притом и порицания, потому что, изобилуя всяким излишеством, попускают другим истаивать от скудости; а иногда и всякого проклятия достойны, когда обогащают себя, разоряя других, и на развалинах убогих расширяют свои здания.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

247 Мужь дводушенъ... – Понятие «двоедушный» введено апостолом Иаковом (δψυχος – по аналогии с греч. δικρδιος, δγλωσσος). Двоедушный человек – человек с раздвоенной душой (как бы имеющий две души), колеблющийся, сомневающийся. 248 Да хвалить же ся брат ... въ смрении своем... – Противопоставление «смиренный» ( ταπεινς) и «богатый» ( πλοσιος) показывает, что «смиренный» – это «бедный». Противопоставление богатых и бедных, сильных и немощных, мудрых и безумных и т. д., характерное для Священного писания, имеет несколько аспектов. Во-первых, то, что является достоинством в глазах людей, может быть недостатком перед Богом; во-вторых, то, чем люди гордятся, тленно и преходяще, – об этом у апостола Иакова ниже, в главе 5; в-третьих, гордиться обладанием чем-либо (богатством, силой, мудростью) не следует, поскольку оно дано Богом, и Богу принадлежит ( 1Кор. 1, 26–31 ). Богатство и бедность противопоставляются не сами по себе, а как причина нежелательных нравственных последствий. Богатство само по себе не порок, и бедность – не добродетель. Но богатство есть причина гордости и возношения (о богатстве как источнике порока см. ниже в главе 5). Богатому труднее идти путем Христа, потому что он высокомерен и обременен, а бедный смиренен и свободен. Ср. Мф. 19, 23 : «трудно богатому внити в Царствие Небесное». – Хвалитися (καυχσϑαι) – характерное для Нового Завета слово (ср. Римл. 2, 23 ; 2Кор. 5, 12; 10, 15 и др.). Одно из значений – гордиться, величаться, хвастаться. Другое же трудно передать одним словом в современном русском языке – это радостное настроение (удовлетворение) от выполненного долга (перенесения искушений, пребывания в смирении и т. п.). 251 Тако богатый въ хожении своем увяжеть. – Это начало темы преходящего богатства, максимально развитой в 5-й главе. Здесь тленность и мимолетность богатства сравниваются с естественным увяданием травы, а там страшнее – огонь и тление, уничтожение невозвратное. 252 Внець животный – Венец жизни, στφανος τς ζως, образ победы и награды, встречающийся в Новом Завете: «будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Апок. 2:10 ); или варианты – венец славы ( 1Петр. 5:4 ), венец правды ( 2Тим. 4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1Кор.6:11 .  И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Го­с­по­да нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Апостол только что старался подействовать на коринфян тем, что угрожал им возможностью лишиться права на вход в Царство Небесное. Теперь он старается оживить в них сознание их христианского достоинства, которое обязывает их быть чистыми и праведными. Коринфяне должны помнить, что они уже вступили в новую жизнь путем крещения. – «Некоторые». Этим Ап. хочет сказать, что далеко не все коринфяне вели до обращения в христианство нечестивый образ жизни. – «Но омылись». Это, несомненно, обозначает собою таинство крещения, (средний залог здесь поставленный в греч. тексте указывает на то, что крещение было актом личного, сознательного решения каждого верующего). – «Но освятились, но оправдались». Эти оба выражения разъясняют то, что человек получает в таинстве крещения. Крещение, – хочет сказать Ап. – не было простым символом. Нет, оно сопровождалось освящением, т. е. при крещении был ниспослан верующим Св. Дух, с получением Которого верующие начали новую, благодатную жизнь (ср. Деян. 2:38 ; 2Кор. 1:21, 22 ; Еф. 1:13 ), а затем в крещении верующим было дано и «оправдание», т. е. они стали праведными, усвоив себе праведность Христову. Ап. здесь ставит сначала «освящение», а потом «оправдание» потому, что ему нужно было противопоставить настоящее состояние верующих прежнему их состоянию. В другом случае он поступает наоборот (ср. 1Кор.1:30 ). «Именем Господа». Такую силу получает акт крещения от того, что оно совершается во имя Господа Иисуса Христа, т. е. с призыванием Его имени, по Его велению, Его силою и на основании того, что Его искупительная жертва за все человечество принята Богом, и «Духом Бога нашего», т. е. в крещении низводится на крещаемого Дух Божий – начало новой жизни (таинство миропомазания, соединенное с крещением). – Здесь видно как будто отступление от известной из Евангелия формулы крещения: «во имя Отца, и Сына, и Св. Духа» ( Мф. 28:19 ). Но, во-первых, Ап. здесь, очевидно не дает и не хотел дать формулы крещения, а во-вторых и здесь есть указание на три лица Божества – это именно: 1) Господь Иисус Христос, 2) Дух и 3) Бог наш, т. е. Бог Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(Ср. подобные же места: Ин. 7:19; 16:31 ; Рим. 4:1 ; 1Кор. 1:13 ; 2Кор. 3:1; 12:19 ; Евр. 10:2 ; Иак. 2:4 : Winer-Lünemann, Grammatik des Neutestamentlichen Sprachidioms, 7 Aufl. Leipz. 1867. § 57. 1 стр. 473–474, и примеч. 1 на 474 стр.). Надо впрочем иметь в виду, что возможность обоюдомыслия при ρε и ροσιν всегда устраняется вопросительными: πς, τς, τ Мф. 7:4 ; Лк. 17:8 , – и у ап. Павла Рим. 3:5; 4:1; 6:1, 7, 7; 8:31; 9:14. 30 ; и в толкуемой главе 1Кор. 14:16 , – напротив, без этих вопросительных глагол везде употреблен в утвердительном значении: Мф. 21:3 , Лк. 17:21 ; Деян. 23:5 и у ап. Павла Рим. 9:20 . Как бы то ни было, но форма условного предложения: ν с сослагательным наклонением в протасе и изъявительное главного времени или повелительное в аподосе (ср. Winer ib. § 41. 6. 2. стр. 273 ср. 6 стр. 275 и Blass, Grammatik des Neutestamentlichen Griechisch, 2-te Aufl. § 65. 4. стр. 218), – указывает на объективную ожидаемость или возможность предполагаемого случая. Таким образом при данном условии, т. е. «если все станут говорить языками и войдут простецы или неверы», эти последние должны будут и действительно «не скажут» или напротив «скажут“, смотря по тому, как переводить οκ ροσιν. Содержание речи, влагаемой в уста этих простецов или неверов посредством союза τι, апостол выражает термином μανεσθε, коего значение должно определять смысл всего толкуемого места. Пракорень та (ср. μομαι – стремительно направляться к чему, сильно желать, домогаться, желать), man и men в санскрит. означает думать, man-as чувство, дух, воля, – зенд. man думать, mananh чувство, дух, латин: ine-min-i, men-s, men-tio, гот: ga-mun-an думать, mun-s мысль, лит: и думаю, нем: meinen, слав: мню, мнение, помнити, память (русск: умный, ум, уменье, умнеть?), греч: μνω твердо стоять, μνος стремление, желание, гнев, жизненная сила, крепость, – μνις гнев, μνομαι, μανθνω, μανομαι, μανα, μντις (Georg Curtius, Grundzüge der griechischen Etymologie, 5-te Aufl. § 429; cp. Prellwitz, Etymologisches Wörterbuch der griechischen Sprache, art: μανομαι, μντις, μμονα, μνος, μνω и μανθνω).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Идолом для человека может стать любая страсть: телесная, душевная или духовная. И в этом смысле был прав Тертуллиан , когда писал: «Величайшее злодеяние рода человеческого, заключающее в себя все другие злодеяния, злодеяние, составляющее причину осуждения человека, есть идолопоклонство» 342 . Идолослужителями, т.е. действительными язычниками, могут оказаться люди самых разных мировоззрений и религий: от агностика и атеиста до православного христианина. Ибо верность Богу определяется, в конечном счете, не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин. 3, 18 ). А Господь предупреждает: Не можете служить Богу и маммоне ( Мф. 6, 24 ). § 3. Мистицизм Мистицизм (от греч. μυστικς – таинственный, мистерийный) – понятие достаточно широкое. Известный современный католический богослов Ганс Кюнг, например, пишет: «“Мистика”, “мистический” – эти слова, если вернуться к их буквальному смыслу, происходят от греческого глагола m ein – замкнуть (уста). “Мистерии” – это “таинства”, “тайные учения”, “тайные культы”, о которых не полагается рассказывать непосвященным. Мистической, следовательно, является такая религия, которая “замыкает уста”, то есть молчит о своих сокровенных тайнах в присутствии профанов и, более того, – отвращается от внешнего мира, закрывает глаза и уши, дабы обрести спасение внутри самой себя... Мистика, как определяет ее [крупный западный исследователь религии] Ф. Гейлер [† 1967], – это “та форма общения с Богом, при которой мир и “Я” радикально отрицаются и человеческая личность растворяется, пропадает, тонет в единой и бесконечной стихии божества”» 343 . Само восприятие Бога приобретает в мистицизме искаженный, по сравнению с положительными религиями, характер. Ф. Гейлер в своем монументальном труде «Молитва» отмечает, что «последовательный мистицизм освобождает представление о Боге от всех личностных атрибутов, остается голая и чистая бесконечность» 344 . Это понимание мистицизма показывает, как далеко отстоит он от христианской религии с ее открытостью миру, с ее личностным восприятием Бога, с ее совершенно иным пониманием условий и характера опытного богопознания и святости человека. Последнее имеет особенно большое значение. Ибо смешение понятий «мистика» и «святость» в духовной области жизни опаснее, чем в любой другой, поскольку касается самой основы бытия человеческого. Поэтому привычное употребление терминов «мистик», «мистика», «мистический опыт» и т.д. в приложении к любому опыту контакта с «запредельным» миром чревато серьезными последствиями. Применение их в христианском богословии в таком расширительном значении, когда за ними могут стоять добро и зло, стремление к истине и примитивное любопытство, святость и сатанизм, Христос и Велиар (см. 2Кор. 6, 15 ), может очень легко внедрить в сознание разрушительную идею тождественности по существу аскетических путей всех религий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Когда-то отчуждённые один от другого, Уэст- и Ост-Лондон братски протянули друг другу руки, – и стучавшаяся в ворота революция должна была покинуть эти страны и на европейском материке искать себе благоприятной почвы. Очень жаль, что берега Невы оказались для неё приветливее берегов Темзы! Впрочем, «подобает бо и ересем быти» ( 1Кор.11:19 ) не в церковной только, но и в гражданской жизни для того, чтобы явились «искуснии». Наученные горьким опытом, они будут жить своим русским умом и твёрдою верой в необходимость практического осуществления для человеческого благополучия дарованной заповеди. Сам Христос да «снимет покрывало с ослепленных» умов, и да озарятся они Господним Духом, единым Подателем истинно-христианской «свободы»! ( 2Кор.3:14–14 ). Протопресвитер Е. Аквилонов. 9 февраля 1911 г. 2 Подробнее об этом см. у Berthoud A., Apologie du Christiauisme Lausanne, 1898, pp. 38–46 et. 218–222. 3 По евр.; kabbed – «почитай», повелит. Накл. 3-ей формы (пиэль) от глагола kabad с первонач. значением «быть тяжёлым» (напр. Пс.37:5 : «беззакония моя..., яко бремя тяжкое отяготеша [jikbedû] на мне»); затем, оч. часто – «быть почитаемым» («быть с весом», как и греч. Βαρ – τιμος – «глубокочтимый», латин. gravis «тяжёлый» и «важный»), а в 3-ей форме: «почитать»; отсюда kabod «честь» и «слава» человеческая и, особенно, Божественная. 7 Златоуст, Творен. в рус. пер. Спб. 1899, Т. 5, стр. 9. «Богом дана заповедь: «чти отца твоего и матерь» ( Исх.20:12 ), и её преступил сын Давидов. Почему последний, (т.е. Давид), для исправления его (Авессалома) и для вразумления многих молит Бога не долготерпеть, но восстать гневом, восстав, отомстить за Свою заповедь ( Пс.7:7 ). Он говорит: отомсти не за меня но за пренебрежение заповеди, которую Сам Ты дал» (Васил. Вел. Толк. на пс., рус. пер., Моск., 1845, стр. 199) 9 «Последов. благодарств. и молебнаго пения… в воспониминание избавл. Церкве и Державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяте язык». 13 Гр. А. Толстой, стих.: «Пустой дом».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

3) Бог установил требования, которым в эпоху ВЗ должен был соответствовать человек, чтобы Бог мог исполнить Свои О.; эти требования были изложены в ⇒ Законе, которому человек был обязан повиноваться. Итак, благословение Божье было связано с верностью народа Богу ( Втор 30 ). Боящиеся Господа находят у Него благодать и милость ( Пс. 102:11.13 ). Но следует помнить, что хотя поведение человека и оказывает влияние на исполнение О. ( Исх. 20:6 ), последнее совершается только по воле Бога как Его ⇒ милость. кроме того, ВЗ остается Заветом Обетования ( Еф. 2:12 ), поскольку все исполняемые и уже исполн. О. являются как бы оболочкой вокруг живого ядра неоднократно повторенного О. о приходе Спасителя. II. ОБЕТОВАНИЕ В НЗ 1) Новый Завет основан на том, что О. Спасителя исполнилось в Иисусе Христе. Он есть начало, середина и конец [греч. телос, «цель» ]. «Ибо все обетования Божьи в Нем «да» и в Нем «аминь» ( 2Кор. 1:20 ). В Нем людям было явлено откровение Божьей любви ( 1Ин. 4:9 ), в «Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). Обетованная в раю победа над сатаной достигнута. Подвиг Христа, о котором предвозвещали пророки, совершен ( Деян. 3:18 ). Исполнение этого О. о пришествии и победе Спасителя закладывает основу для исполнения и всех других О. ВЗ; 2) если во Христе все О. Божьи стали «да» и «аминь», то это все же не означает, что в НЗ человек уже не наследует никаких О.; напротив, именно теперь человек ожидает исполнения великих О. Верующий становится человеком надежды ( Рим. 8:24.25 ; 1Петр. 1:3 ; Евр. 11:1 ) и обретает Ходатая будущих благ ( Евр. 9:11 ), которые в полном объеме он получит только на небесах ( 2Тим. 4:8 ), в своем вождел. отечестве, к которому он стремится ( Евр. 13:14 ). Вся его жизнь наполнена надеждой и ожиданием; 3) человека может беспокоить мысль о том, исполнит ли Бог Свое слово, услышит ли Он его молитвы. Это беспокойство не проходит и после того, как из опыта человеку становится понятно, что Бог внемлет молитвам. Когда и как ответить на них, решает только Сам Бог, но исполнение О., как правило, превосходит все ожидания ( Еф. 3:20 ). Непоколебимо верны и те О. Божьи, которые относятся к спасению. Обретение спасения предполагает подвиг веры, в котором нам обещана победа ( 1Тим. 6:12 ; 1Ин. 5:4 ). Но даже тем, кто уже живет не по плоти, но по духу ( Рим. 8:1 ), остается ожидание освобождения от тела ( Рим. 8:23 ), препятствующего нам быть полностью со Христом ( Флп. 1:23 ). Жизнь верующего подобна путешествию, в котором за каждым новым усилием его ожидают новые красоты и радости;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

45 Первый человек, Адам, стал живой душой, согласно Быт. 2:7 , а последний Адам, Христос, – это дух животворящий (ср.: ст. 22,23). 48 Потомки Адама унаследовали его грешную природу, тогда как небесные унаследуют характер Христа. 49 Христиане уподобляются Адаму и аналогичным образом они уподобятся Христу. У христиан есть гарантия по воскресении из мертвых обрести образ Христа (ср.: Флп. 3:21 ). 15:50–57 Уверенность в победе 50 Преобразование необходимо, потому что плоть и кровь, т. е. земное тело, не могут наследовать Царства Божия, так же и тление не наследует нетления. 51 Павел открывает им тайну, т. е. нечто, ранее не известное в человеческой истории, но ныне открытое рабу Божьему (ср.: 1Кор. 4:1 ). Не все из народа Божьего уснут смертным сном, но все преобразуются. 52 Пришествие Христа будет внезапным, о наступлении конца времен возвестят трубы (ср.: Зах. 9:14 ). Затем восстанут из праха мертвые, и народ Божий будет преобразован. 54 Когда же произойдет то, что предрекал пророк, и тленное облечется в нетленное, то сбудется сказанное им слово: «…поглощена смерть победою» ( Ис. 25:8 ). 55 Павел снова цитирует ветхозаветное пророчество, в данном случае Осии (13:14), которому предшествует обетование о том, что Господь воскресит Свой народ из могилы. Из двух вопросов, заданных в ст. 55, на второй дается ответ в ст. 56, а на первый – в ст. 57. 56 Грех стал причиной смерти ( Быт. 2:17 ). Закон позволяет осознать губительную силу греха (ср.: Рим. 7:7–14 , где Павел подробно разъясняет то, о чем кратко упоминает здесь). 57 Христос отнял у смерти ее жало, губительную силу. И за эту великую победу мы благодарим Бога. 15:58 Заключительные наставления В заключение, после рассмотрения всех этих вопросов, Павел призывает коринфян сохранять твердость в вере, непоколебимую уверенность в воскресении из мертвых народа Божьего. Они должны, находясь ныне в теле, которое в грядущем воскреснет из тлена, сторониться греха (33,34а). Более того, они должны преуспевать в деле Господнем, что подразумевает и помощь тем, кто еще не знает Бога (34б). Это жизненно важный призыв к каждому христианину. Каждый, откликнувшийся на призыв, получит надлежащее воздаяние за добрые деяния, совершенные в земной жизни, представ «пред судилище Христово» ( 2Кор. 5:10 ). Умирающие в Господе действительно достойны благословения, потому что они «успокоятся от трудов своих в Господе, и дела их идут вслед за ними» ( Отк. 14:13 ). В современном христианстве выявляется опасная тенденция смешения термина «вечная жизнь» с греч. языческим понятием о бессмертии души и рассмотрения определенных моментов земной христианской жизни как трамплина для личных достижений и самовозвеличивания. 16:1–24 Другие проблемы

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Описательно θαμα определяет такое состояние человека, когда неожиданно вызванное сосредоточенное его внимание как бы цепенеет; человек теряет сознание, окаменевает при виде какого-либо неожиданного, подавляющего его явления (ср. F.Zorell. Novi Testamenti Lexicon graecum, p.249: «id quod stuporem animo injicit». Отсюда и θαυμζω=«admiratione stupeo»). Эта высокая степень смущения и растерянности, выражающихся даже в наружности человека, вызывается только чем-либо необычным в мире объектов нашего познания (J.Kaltschmidt θαμα сближает по корням со словами, обозначающими понятия блеска, света, неба, божества. Wörterbuch, bd.1, s.369 и 17). Таким неожиданным, сверхъестественным фактом может быть и объективное τρας. Этимологически τρας можно сближать с общим и для некоторых других слов корнем star (A.Vaniek. Wörterbuch, s.1145). Отсюда производят и στρ, στρον. Такое соотношение предполагают весьма правдоподобным, так как τερεα, sing. τερος=τρος – означает светила, звезды (H.Schmidt, op.cit., bd.4, s.179–180). Исследуя употребление (см., напр., W.Pape. Handwörterbuch, s.1012; A.Bailly. Dictionnaire, p.1915) нашего термина, можно сделать такой вывод: слово τρας обозначает вообще всякое явление, которое стоит выше обычного порядка, выше законов природы; τρας есть результат действия сверхъестественных сил или непостижимых причин (ср. F.Blass. Grammatik, s.139; A.Buttmann. Grammatik, s.292; G.Winer. Grammatik, s.377; ср. также W.Moulton. A Threatise, p.504; A.Robertson. Grammatik, s.172). Общий признак сверхъестественности преобладает в τρας по своей объективной стороне настолько, что почти не оставляет места для других сторон: τρας – сверхъестественный факт, и только. 14 Сюда можно отнести малоупотребительный для обозначения чуда термин – παρδοξος, Стоящее здесь при δοκω (греч. δοκ, санскр. dç) παρ имеет значение c.accus. – «против», oppos. κατ, напр. Рим.1:20; 11:24 – π.φσιν; рядом с этим παρ означает и «сверх» (uber), напр., π.δναμιν – 2Кор.8:3 (H.Schmidt, op.cit., bd.4, s.180). Так, παρδοξος в переводе на русский язык обозначает «удивительный, непостижимый обычными средствами познания».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

56 Относительно образования этого слова надо сказать, что σημεον, или σμα (из σμα дорич. или σσμα), первоначальную форму имеет quimn: др.-инд. khya, khyti, что означает – «известно, ясно», в каузативной форме «делать известным» – khyafayati. Латинское in-quam (inquis) – «говорю»; также церк.слав. ajati – «надеяться, ожидать», √quia=«показывать, говорить» (W.Prellwitz, cit. Wörterbuch, s.283). 57 Этот момент отмечают, напр., и W.Pape, op.cit., s.874–875; F.Passow, Handwörterbuch, 2, s.884; J.Kaltschmidt, op.cit., bd.2, s.346 и bd.I, s.14; F.Miklošich. Lexicon, s.231; A.Fick, op.cit., th.I, s.397; F.Zorell, op.cit., p.515. 68 Мф.12:39 ; Мк.8:11–12 ; Лк.11:16, 29, 30 . Так, у Мф.12:38 требование чуда относится к тому же времени (ττε) и, следовательно, к тем же лицам, о которых говорится в 24 ст., т.е. к фарисеям, называвшим чудеса Господа якобы действиями веельзевула. Это и дало повод Господу определить грех хулы на Св. Духа (ср. B.Weiss, ibid., s.242). Knabenbauer неудачно возражает против отношения этого требования к тем же лицам, почему-то усматривая резкое противоположение в терминах – Лк.11:16 – «иные» и «некоторые» из них (ст.15), тогда как и в 15 ст., и в 16 говорится об одних и тех же лицах, и этому тожеству нисколько не мешает то, что в 16 ст. они называются – «иные», а в 16 – «некоторые» из них (J.Knabenbauer. Comm. in Evangelium Matthäum, I, p.498). 77 Истолковательный, телеологический оттенок разбираемого здесь термина усматривается и при анализе соответствующих еврейскому и греческому терминов в 1)славяно-русской, 2)латинской, 3)французской, 4)немецкой и 5)английской Библиях. 1.Так, «знамение» ( Втор.13:2 ; 2Кор.12:12 ) происходит от слова «знать»; санскритский корень n-ti=-jat; греч. γι-γν-σκ-ειν; лат. (g)nosc-ere: нем. kenn-en; гот. kunnan; англ. know. От этого корня происходят слова: «знахарь», «знаменитый», «знаменовать» (Н.В.Горяев, op.cit., с.117). Ф.Миклошич славянским корнем этого слова называет zen, от которого – znati (F.Miklošich, op.cit., s.400, ср. также Г.М.Дьяченко, op.cit., с.206).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010