Изд.: СбРИО. 1887. Т. 59; 1892. Т. 71; 1910. Т. 129; РИБ. 1914. Т. 31; ДДГ. С. 426-444; Послания Ивана Грозного. М.; Л., 1951; Tsar Ivan IV " s Reply to Jan Rokyta/Ed. V. A. Tumins. The Hague, 1971; Лихачев Д. С. Канон и молитвы Ангелу Грозному воеводе Парфения Уродивого (Ивана Грозного)//Рукописное наследие Др. Руси: По мат-лам Пушкинского дома. Л., 1972. С. 10-27; Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. Л., 1979; Рамазанова Н. В. Тропарь и кондак на перенесение честных мощей кн. Михаила Черниговского, «...творение Иоанна, богомудраго царя, самодержца Российского»: К проблеме атрибуции//Лит-ра Др. Руси: Источниковедение: Сб. ст. Л., 1988. С. 107-116; Серегина Н. С. Стихиры митр. Петру «творения» Ивана Грозного//Древнерус. певч. культура и книжность: Сб. науч. тр. Л., 1990. С. 69-80. Ист.: АИ. Т. 1; ААЭ. Т. 1; ПСРЛ. Т. 13, 14; 21. Пол. 1-2; 29; Послание Иоганна Таубе и Элерта Крузе/Пер.: М. Г. Рогинский//РИЖ. 1922. Кн. 8. С. 8-59; Шлихтинг А. Новое известие о России времени Ивана Грозного/Пер.: А. И. Малеин. Л., 1934; Поссевино А. Ист. сочинения о России XVI в./Пер.: Л. Н. Годовикова. М., 1983; Горсей Д. Записки о России, XVI - нач. XVII в./Пер., коммент.: А. А. Севастьянова. М., 1990; Емченко Е. Б. Стоглав: Исслед. и текст. М., 2000; Штаден Г. Записки немца-опричника/Сост., коммент.: С. Ю. Шокарев. М., 2002; Россия и греческий мир в XVI в./Отв. ред.: С. М. Каштанов. М., 2004. Т. 1; Лобакова И. А. Житие митр. Филиппа: Исслед. и тексты. СПб., 2006. Лит.: Михайловский Н. К. Иван Грозный в рус. лит-ре// Он же. Соч. СПб., 1897. Т. 6. Стб. 127-220; Ковалевский П. И. Иоанн Грозный и его душевное состояние. СПб., 19017; Платонов С. Ф. Иван Грозный. Берлин, 1924; Бахрушин С. В. Иван Грозный. [М.,] 1944; То же// Он же. Науч. труды. М., 1954. Т. 2. С. 256-328; Будовниц И. У. Иван Грозный в рус. ист. лит-ре//ИЗ. 1947. Т. 21. С. 272-330; Садиков П. А. Очерки по истории опричнины. М.; Л., 1950; Дуйчев И. Византия и визант. лит-ра в посланиях Ивана Грозного//ТОДРЛ. 1958. Т. 15.

http://pravenc.ru/text/469782.html

поезия»//Литературна мисъл. София. 1976. 7. С. 35-54; Краева Б. Рилският книжовник мон. Спиридон//Старобългарска лит-ра. 1978. Кн. 3. С. 119; Мавродинова Л. Земенската църква. София, 1980. С. 14; Грозданов Ц. Портрети на светителите од Makeдohuja од IX-XVIII в. Ckonje, 1983. С. 161-163; Райков Б., Кодов Х., Христова Б. Славянски ръкописи в рилския ман-р. София, 1986; С. Свети Срби. Kparyjebaц, 1989. С. 22-24; Поп-Атанасов Г. Непознат препис од службата на Joakuм Осоговски со Климентовиот канон за Eфmuмuj Велики//Спектар. Ckonje, 1990. Бр. 16. С. 5-31; Jakuмobcka М. Одразот на култот на св. Joakuм Осоговски во писмената и културна mpaдuцuja во Makeдohuja//Спектар. 1993. Бр. 21/22. С. 38; она же. Св. Joakuм Осоговски. Ckonje, 1997; Поповска-Коробар В. Претстава на северномакедонски пустиножители//Културен живот. Ckonje, 1994. 1. С. 36; она же. Лесновски ман-р св. Архангел Михаил и св. Гаврил Лесновски. Ckonje, 2000. С. 37, 79; Б. Старо Нагоричино. Београд, 1993. С. 25-27; Гергова Е. Пространното житие на св. Йоаким Осоговски - структурно-типологични наблюдения//Старобългарска лит-ра. 1994. Кн. 28/29. С. 78-85; она же. Химнографските произведения за западнобълг. анахорети като белег за култа към тях//Свети места на Балканите. Благоевград, 1996. С. 31-37; Узунова Е. Историята на един новонамерен ръкопис: Хилендарският препис на житието на Йоаким Осоговски-Сарандапорски от 1789 г.//Старобългаристика. 1996. 2. С. 3-42; Джурич В. Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000. С. 148, 189, 385, 405; Muxajлobcku J. Десет века св. Joakuм Осоговски. Куманово, 2005; Ucmopuja на бълг. средновек. лит-ра/Съст.: А. Милтенова. София, 2008 (по указ.). А. А. Турилов, Д. Чешмеджиев Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/468939.html

стала доминирующей в болг. агиографических произведениях ( Ангушева. 2008. С. 644). Послание доместику монастыря в Жеглигове Исаии сохранилось в рукописном сборнике смешанного содержания кон. XVII - нач. XVIII в. (Белград. Б-ка Сербской Патриархии. 17; впервые опубл. А. Е. Тахиаосом: Tachiaos. 1971). Вероятно, оно было ответом, отправленным вскоре после 1469 г. на просьбу некоего доместика Исаии ( Данчев. 1979. С. 130-131). Послание носит поучительный характер и написано в традициях визант. художественной эпистолографии и писем визант. писателя Михаила Пселла . В отличие от произведений последнего оно выражает пессимистический взгляд на мир, апокалиптические ожидания 1492 г. и, подобно «Молитве к Богородице», исполнено горечью, покаянием и тревогой за судьбу порабощенных иноверцами балканских народов. Автор уверен, что только по грехам Господь позволил иноверцам глумиться над Своими чадами, не обратившими внимания на различные предупреждения и продолжившими творить беззакония. Географическое описание Изд.: Събр. съч./Коммент.: Б. Ангелов и др. София, 1989; Неофит Рилски, иером. Службы с житием прп. и богоносного отца нашего Иоанна Рилскаго чудотворца. Белград, 1836, 1870 2. С. 32-40; Dani i . Rukopis Vladislava Gramatika, pisan godine 1469//Starine. Zagreb, 1869. Knj. 1. S. 44-85; Иванов Й. Жития на св. Иван Рилски с уводни бележки//ГСУ, ИФФ. 1936. Т. 32. Кн. 13. С. 1-109; Ангелов Б. Две неизвестни творби на Димитър Кантакузин//ИИБЛ. 1959. Кн. 18. С. 265-274; он же. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1967. Т. 2. С. 242-243; Дuмumpuje Кантакузин/Приред.: Београд, 1963; Ahmoлoruja српског песништва: (XIII-XX в.)/Сост.: М. Београд, 1969; Службе, канони, акатисти/Приред.: Београд, 1970. 3. С. 403-419; Tachiaos A.-E. Nouvelles considérations sur l " oeuvre littéraire de Démétrius Cantacuzène//Cyrillomethodianum. Thessal., 1971. Т. 1. P. 131-182; Данчев Г. Неизвестен препис на «Похвално слово за Димитър Солунски» от Димитър Кантакузин//ИИЛ. 1972. Кн. 21. С. 67-78; Кожухаров С. Приносът на Димитър Кантакузин в развитието на химнографския цикъл за св. Иван Рилски//Старобългарска лит-ра. София, 1984. Кн. 15. С. 74-105 (То же// Он же. Проблеми на старобълг. поезия. София, 2004. Кн. 1. С. 227-256); Молитва Богородици Дuмumpuja Кантакузина према препису у Архиву Српске akaдeмuje наука и уметности/Изд.: В. Београд, 1985; Жития на Иван Рилски/Ред., коммент.: К. Иванова//Стара бълг. лит-ра: В 7 т. София, 1986. Т. 4: Житиеписни творби; Непозната химнографска творба на Димитр Кантакузин: Канон молебен с похвала на Богородица//ЗбМСФЛ. 1990. 33. С. 417-424; Списи Дuмumpuja Кантакузина и Владислава Граматика/Приред.: J. Београд, 1993; Т. «Молитва Богородици» Дuмumpuja Кантакузина у рукопису 404 старе збирке Народне б-ке Cpбuje. Београд, 1995; Молитва Богородици//Стара српска Xpecmoмamuja/Приред.: Т. Београд, 2000. С. 140-150; Посланица кир Ucaju//Там же. С. 157-175; Похвала св. Дuмumpujy Солунском//Там же. С. 150-157.

http://pravenc.ru/text/1470273.html

- – октябрь 2009. – С.35. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). Ответ священника. Является ли грехом искусственное оплодотворение – так называемое зачатие в пробирке? Отвечает иеромонах Димитрий ( Першин ), руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата, Москва. Фото из архива автора//Фома. - – октябрь 2009. – С.35. – (раздел « Вера », Рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »). ЛЮДИ (раздел). – С.36-63. Ирина Лукьянова . Не отрывайте хвосты головастикам! Корней Чуковский о религиозном воспитании детей . Фото из архива Елены Чуковской//Фома. - – октябрь 2009. – С.36-40. – (раздел « Люди »). Комментарий к статье о К. Чуковском: Протоиерей Алексий Уминский , настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, Москва. «Господи, спаси Бармалея!». Фото протоиерея Алексея Семкина//Фома. - – октябрь 2009. – С.41. – (раздел « Люди »). Личное: Вита Черемухина . Попытка оправдания. Рисунок Екатерины Гавриловой//Фома. - – октябрь 2009. – С.42-43. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). собственном пути к православной вере и Церкви. Когда видишь победу над смертью . С предпринимателем Александрой Славянской , в 2005 году создавшей благотворительный фонд «Счастливый мир», цель которого – оказание материальной и иной помощи тяжелобольным детям и их семьям, а также медицинским учреждениям, реализующим программы по лечению и уходу за такого рода детьми, беседует обозреватель «Фомы» Константин Мацан . Фото из архива автора, Евгения Зуева, Сергея Шороха//Фома. - – октябрь 2009. – С.44-49. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Имеются краткие биографическая (« Александра Славянская ») и информационная (« Некоммерческая организация Благотворительный фонд «Счастливый мир ») справки. Обе - на С.45. Кадры: Кадры: протоиерей Игорь Пчелинцев. Подборка фоторабот и комментарии «батюшки с фотоаппаратом» («Путь к фотографии», «Что снимает», «Мысли о фотоискусстве», «Сайт»)//Фома. - – октябрь 2009. – С.50-53. – (раздел « Люди », рубрика « Кадры »). Имеется биографическая справка о протоиерее Игоре Пчелинцеве (« Родился в 1964 году …»). – С.51. У вас будет ребенок: Совместный проект: журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), а также Департамента семейной и молодежной политики города Москвы. Найти малыша по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – октябрь 2009. – С.54-55. – (рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы:   Алиса. Видеопаспорт na 78 (Мое здоровье; Обо мне; Я люблю; Мои достижения; Мои документы). – С.54; Сережа. Видеопаспорт 13m2j и Саша . Видеопаспорт mvp1 (Наши достижения; О нас; Наши документы; Наше здоровье; Мы любим). – С.55; Куда обращаться будущим родителям Алисы, Сережи и Саши . – С.55; Обыкновенные чудеса. Подведение итогов работы рубрики «У вас будет ребенок» . Несколько конкретных историй усыновления детей. – С.54-55.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-78-...

См. также: Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища (института) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом малом театре. Что почитать атеистам //Фома. - – апрель 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Простые вопросы: Фотофакт: Никита Гайдуков . Дом апостола Петра . Ил.: Фото «Францисканский храм над домом апостола Петра» и рисунок, озаглавленный: «Так по мнению археологов выглядел дом апостола Петра»//Фома. - – апрель 2012. – С.44. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »). На самом деле: На Пасху – на кладбище? Правда ли, что на Пасху обязательно нужно съездить на кладбище? Ответ на вопрос//Фома. - – апрель 2012. – С.44. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. На самом деле »). Простые вопросы: Что такое Чистый четверг и что нужно в этот день делать? Обязательно мыться и проводить уборку в доме? Ответ на вопрос//Фома. - – апрель 2012. – С.45. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). Ответ священника: Светлая. Как правильно провести неделю после Пасхи? Можно ли причащаться, ведь пост отменен? / Николай, Псков. Фото Юлии Кузенковой. Отвечает протоиерей Сергий Архипов , священник Покровского храма, г. Жиздра, Калужская область. Фото из архива автора//Фома. - – апрель 2012. – С.45. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника ») ЛЮДИ (раздел). – С.46-63. Константин Мацан . В Назрани все спокойно . Православие в Ингушетии. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2012. – С.46-54. – (раздел « Люди »). См. также: Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища (института) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом малом театре. Что почитать атеистам //Фома. - – апрель 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима . Нам помогает молитва предков . Беседовал Константин Мацан . Фото из архива пресс-службы епархии//Фома. - – апрель 2012. – С.55. – (раздел « Люди »). Юнус-Бек Евкуров , глава республики Ингушетия. Без веры добрососедство невозможно . Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2012. – С.56-57. – (раздел « Люди »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-108-...

Уборочный плач (Что делать, когда девочка четырех лет на просьбы убрать за собой игрушки начинает громко рыдать?). Отвечает протоиерей Александр Рябков , клирик храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского (Санкт-Петербург)//Фома. - – январь 2009. – С.48. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Вопрос – ответ »). Юридическая консультация: У нас многодетная семья – шестеро детей, а работает на госпредприятии один муж. Почему подоходный налог с него берут, как и со всех? Отвечает юрист Александр Морозов //Фома. - – январь 2009. – С.48. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Юридическая консультация »).    Полезные сети: Читателям советуют посетить сайт www.realove.ru ,  где с молодежью трезво обсуждаются любовные и семейные отношения, публикуются ответы на вопросы, интересующие людей всех возрастов, размещаются консультации психологов и юристов//Фома. - – январь 2009. – С.48. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Полезные сети »). Между Новым годом и Рождеством //Фома. - – январь 2009. – С.49. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет »). О том, как в православных семьях отмечают Новый Год и Рождество. Материал включает две подрубрики: Опыт: Новогодняя молитва. Рассказывает Ольга Лукьянова , супруга диакона и многодетная мама, Санкт-Петербург//Фома. - – январь 2009. – С.49. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Опыт »). День тишины /Илья Истомин , предприниматель, отец двоих детей, Москва//Фома. - – январь 2009. – С.49. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Опыт »). Домашний спектакль /Рассказывает Екатерина Голубева , журналист, мама троих детей, Санкт-Петербург//Фома. - – январь 2009. – С.49. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Опыт »). Советы батюшки: Как сделать, чтобы дети ценили и любили Рождество  больше, чем Новый год? На вопрос отвечает священник Андрей Ковальчук , клирик храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского, Санкт-Петербург//Фома. - – январь 2009. – С.49. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Советы батюшки »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-69-y...

4. Как следует вливать в Чашу теплоту (раздел I. 5)? 5. Сколько – одну или все – просфор следует проскомисать по чину агничной 15 (раздел I. 6. а)? 6. Как связан образ проскомисания просфоры со священнодействием возвышения Агнца после анафоры (раздел I. 6. b)? 7. Как следует потреблять остатки от проскомисанных просфор (раздел I. 6. c)? В конце священник просит митрополита Илию прислать ему письменный ответ (раздел I. 7), что тот и делает, последовательно отвечая на все вопросы священника (разделы II. 1–9). Как видно и из вопросов священника (разделы I. 2. b, I. 6. b), и из ответов митрополита Илии (раздел II. 3), нормативным уставом чина проскомидии в начале XII b., как для константинопольских клириков, так и для вопрошающего священника, был канонический ответ патриарха Николая Грамматика. Этот ответ можно считать достоверным описанием константинопольской практики рубежа XI–XII bb., поскольку, очевидно, патриарх изложил в нём не свои личные представления о порядке совершения проскомидии, а ту традицию, которая бытовала в Константинополе в его время. Согласно патриарху Николаю, проскомидия совершалась на четырёх или более просфорах, причём над первой (агничной) просфорой при изъятии из неё Агнца читались слова из пророка Исаии в редакции, несколько отличной от тех, что выписаны в уставах литургии XIII–XIV bb. и в современном Служебнике ( Жретс агнець снъ чь, вземлй грхъ мира 16 ), а над другими просфорами – особые формулы (например: гди, жертв предстатсльствомъ преславны влчцы бцы и приснодвы въ къ принесшем имкъ; см. раздел I. 1. c), в которых подчёркивался жертвенный характер изымаемых частиц. Однако из Вопросоответов следует, что в начале XII b. такая практика ещё не была единственной – в той местности, где вопрошающий священник проходил своё служение, другие священники, служа на нескольких просфорах, изымали Агнец по полному чину из каждой из них (раздел I. 6. a), ссылаясь при этом на практику Великой церкви, то есть константинопольского храма Св. Софии. Нам кажется весьма вероятным, что обычай изымать Агнцы из всех просфор является не ошибкой, как пытается представить дело вопрошающий священник, но следом более древней 17 практики служения сразу на нескольких Агнцах 18  – примеры сохранения в провинции 19 древней практики, уже забытой в центре, встречаются очень часто. Будучи свидетельством о понимании всех просфор как агничных, Вопросоответы проливают свет на установление традиции помещать на дискосе не только один Агнец, но и различные частицы – вероятно, заменившие собой многие Агнцы 20 ; отмеченное в Вопросоответах сосуществование практик служения на многих Агнцах и на одном Агнце и многих частицах указывает на то, что первая практика сменилась второй, видимо, в конце XI – начале XII b.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Отвечает протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма святого Александра Невского при МГИМО. Фото Bryan Brenneman//Фома. - – апрель 2014. – С.51. – (раздел « Вера », рубрика « Вопрос священнику »). Цифра:   В 2013 году 667 бездомных смогли вернуться домой благодаря работе Православной службы помощи «Милосердие» . Фото www.lori.ru//Фома. - – апрель 2014. – С.51. – (раздел « Вера », рубрика « Цифра »). ЛЮДИ (раздел). – С.52-63. Светлана Руднева , руководитель фонда «Семья и детство». Разрешите мне родиться … О том, что мешает детям появиться на свет. Подготовила Дарья Рощеня . Фото Thomas Hawk и Justin van Zyl//Фома. - – апрель 2014. – С.52-56. – (раздел « Люди »). Реклама : С.57. Константин Давыдов . Свет и тень Афона. Святая гора в работах Константина Давыдова . [Подборка снимков московского фотографа, привезенных из недельной поездки на Афон. Это - попытка увидеть Афон изнутри и передать зрителю атмосферу святого места]//Фома. - – апрель 2014. – С.58-61. – (раздел» Люди »). У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома», Министерство образования и науки Мурманской области. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – апрель 2014 . – С.62-63. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Маркус. Видеопаспорт Cnmc (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.62-63; Миша. Видеопаспор m 17 qfm (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.62-63; Куда обращаться будущим родителям Маркуса и Миши . – С.63; Семейный совет:   « Не хочу делать уроки !» Советует Евгения Андреева , психолог, научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО//Фома. - – апрель 2014. – С.63. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.64-85, 92-96. Алла Митрофанова . Когда приедет ревизор? Как сам Гоголь прочитывал комедию . Рисунки Валерии Неручевой//Фома. - – апрель 2014. – С.64-69.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-132-...

Константин Мацан . Один день в… «Софии» . Репортаж корреспондента «Фомы», который провел один день в православной ювелирной мастерской «Софийская набережная» (г. Москва). Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2010. – С.62-67. – (раздел « Люди »). Монолог: Александр Ткаченко . Березы . Эссе. Фото Владимира Ештокина и Александра Ткаченко//Фома. - – июнь 2010. – С.68-69. – (раздел « Люди », рубрика « Монолог »). СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.70-74. Новокузнецк:   Константин Мацан. Храм районного масштаба. О жизни прихода храма св. Ксении Петербургской (настоятель – иерей Николай Борецкий ) в одном из новых (Новоильинском) районов Новокузнецка. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2010. – С. 70-74. – (раздел « Смысловая география », рубрика « Новокузнецк »). Реклама : С.75.    КУЛЬТУРА (раздел). – С.76-91. Влад Головин . Преподобный Илия Муромский . Богатырь под рентгеном . Об уникальном научном исследовании мощей «Ильи из града Мурома», хранимых в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Ил.: Русский лубок XIX века. Фото «РИА Новости» и иеродиакона Василия (Новикова)//Фома. - – июнь 2010. – С.76-81. – (раздел « Культура »). Монолог: Елена Ямпольская , заместитель главного редактора газеты «Известия». Обыкновенный фашизм. Кто и почему воюет против нового фильма Михалкова? Фото Владимира Ештокина, Сергея Короткова//Фома. - – июнь 2010. - С.82-83. – (раздел « Культура », рубрика « Монолог »). Галерея: Анна Ершова . Картинки с выставки. Арт-проект «Храмы Царского Села. Прошлое и настоящее» . Автор идеи и организатор выставки – Андрей Гребенюк. Ил.: Репродукции художественных работ и документальных фотографий, представленных в - – июнь 2010. – С.84-87. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »). «Храмы Царского Села» включает в себя три выставки. Одна из них в апреле 2010 года прошла петербургской галерее «Тронный Зал» в Басковом переулке. Вторая, более расширенная, приурочена к празднованию 300-летия Царского Села и откроется в июне в центральной библиотеке им. Мамина-Сибиряка в городе Пушкин. Заключительная выставка пройдет в зале Союза художников России в Санкт-Петербурге.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-86-i...

Юридическая консультация: Совместно с рубрикой «Вопрос – ответ» сайта www.miloserdie.ru . На вопросы отвечает юрист Александр Морозов. (Милосердие.ru). Как устроить в московскую школу 17-летнюю девочку-сироту, оказавшуюся в нашей многодетной семье, не оформляя над ней опекунства? Приводится ряд конкретных советов юриста А. Морозова //Фома. - – август 2009. – С.60. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Юридическая консультация »). Когда начинать воспитание? //Фома. - – август 2009. – С.61. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет »). Материал включает две подрубрики: Опыт. «Ответ однозначен – с рождения…» /Ирина Круглова , Москва//Фома. - (76) – август 2009. – С.61. - (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »); «Каждый ребенок – индивидуальность, каждая семья – отдельный мир, рецептов для всех не найти. Но есть общие принципы:…» /Екатерина Рытова , Санкт-Петербург//Фома. - (76) – август 2009. – С.61. - (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »); « Если бы Богородицу в детстве не воспитывали, как бы Она в храм вошла в трехлетнем возрасте? ..» /Ирина Волкова , Ростов-на-Дону//Фома. - (76) – август 2009. – С.61. - (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »); Советы батюшки. Почему детей до семи лет не исповедуют? Объясняет священник Александр Гаврилов , настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение», д. Турыгино Ленинградской обл. Фото Демида Костырева//Фома. - (76) – август 2009. – С.61. - (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Советы батюшки »). СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.62-71. Воронеж. Байдарочные походы как молодежная миссия: Поход должен продолжаться . Автор – Константин Мацан . Очерк о миссионерских байдарочных походах во главе со священником, которые воронежские православные студенты проводят в Воронежской и Борисоглебской епархии. Фото из архива Миссионерского отдела Воронежско-Борисоглебской епархии, Владимира Ештокина//Фома. - – август 2009. – С.62-63,64-66,68-71. – (раздел « Смысловая география », рубрика « Воронеж. Байдарочные походы как молодежная миссия »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-76-a...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010