Итак, заповедь труда — вторая из заповедей, которую получает Адам. И опять же замечу, в советской пропаганде антицерковной утверждалось, что, якобы согласно христианству, труд — это проклятие. Вот мы-то строим общество труда, а вот церковь — антисоветский институт, потому что, дескать, труд считает проклятием и наказанием за грехопадение. Это неправда. Церковь считает труд призванием человека. А вот тяжкий труд церковь действительно считает уже наказанием, такой труд, который способен рас-человечить человека. Труд, который растирает человека своими жерновами и не позволяет ему вздохнуть. В свое время, в четвертом веке, святой Кирилл Иерусалимский так пояснял, зачем Господь дал людям субботу. Говорит, суббота дана людям для того, чтобы хотя бы в этот день рабы могли бы отдыхать от произвола своих господ. Значит, поэтому заповедь труда дается до грехопадения, а после грехопадения она будет уже усложнена потом и скорбью. Третья заповедь, которая дается человеку, это заповедь познания: нареки имена животным. Дело в том, что для архаичного сознания имя и сущность это одно и то же. Даже в латинском языке была поговорка mimina est mimina: имена это знамения, знаки, предзнаменования. Для древне-шумерской цивилизации, для египетской знание имени означает знание вещи, власть над этой вещью. Ну, например, в Египте был такой миф. Однажды Изида поругалась с богом Ра и решила сделать ему гадость. Сделала какую-то ужасно ядовитую змею и пустила эту змею ползать по тем полям и (аулам?), где имел обыкновение прогуливаться Ра. И когда Ра был на прогулке, эта змея укусила его в пятку. Нога распухла. Но это же ведь был укус не обычной змеи, а заговоренной, поэтому на бога подействовало. И вот Ра пробует снять с себя эту порчу и не может, потому что согласно поверью колдунов снять порчу может только тот колдун, который ее изготовил и наслал. Ра мучается и ничего не может сделать. Тогда он начинает звать других богов на помощь, те приходят, стараются, тоже ничего не получается. Ну, все боги пробовали помочь Ра, кроме Изиды, и тут Ра соображает: дело в Изиде.

http://pravmir.ru/v-chem-provinilis-adam...

Паисий (Величковский) , преп. Крины сельные, или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания: О заповедях Божиих и о святых добродетелях. Одесса: Тип. «Русск. речи», 1910. Паисий Святогорец . Слова. В 4 т. Пер. с греч. иеромонаха Доримедонта. Суроти-Салоники: М-рь св. ап. Иоанна Богослова – М.: Изд. дом «Святая гора», 2002–2004. Пастернак Б. Собр. соч. В 5 т. М.: Худ. лит-ра, 1989–1992. Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское библейск. об-во, 1994. Платон (Левшин) , митрополит Московский. «Из глубины воззвах к Тебе, Господи...»: Автобиография, избр. проповеди, письма. М.: Паломник, Русский дом, 1996. Помазанский М., протопресвитер. Православное догматическое богословие: В сжатом изложении. (Поправленное и пополненное автором в 1981 г.). (СА)]: St. Негтап of Alaska Bromherhood Press, 1992. Порфирий Кавсокаливит . Житие и слова. Малоярославец: Изд. СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО Черноостровского женск. м-ря, 2006. Прутков Козьма. Соч. М.: Худ. лит-ра, 1976. Пушкин А.С. Собр. соч. В 10 т. М., 1956–1962. Пушкин А.С. Соч. В 8 т. М.: Худ. лит-ра, 1967–1970. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М.: Худ. лит-ра, 1973. Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира: Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М.: Солвент – Изд-во Локид-Пресс, 2004. Симеон Новый Богослов , преп. Творения. В 3 т. [Сергиев Посад:] Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (репринт). [ Симеон Солунский ]. Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. СПб.: Тип. Королева и Комп., 1856. Скабалланович М. Толковый Типикон, или Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Вып. 1–3. Киев: Тип. Императорск. ун-та, 1910–1915 (репринт: Вып. 1. М.: Изд. Донского м-ря при участии ТОО «Светлячок», 1993; Вып. 2–3. [Б.м.:] Изд. Свято-Успенск. Псково-Печерск. м-ря при участии Т-ва «Светлячок», 1994). Сказки и повести древнего Египта. СПб.: Наука, 2004. Соболевский С.И. Древнегреческий язык: Учебник для вузов. (Фототипич. изд.). СПб.: Алетейя, 2002. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Письма в Россию. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

в чест на 70-годишнината на проф. И. Дуйчев. София, 1980. С. 210-211; Сарафанова-Демкова Н. С. Иоанн экзарх Болгарский в сочинениях Авакума//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 367-372; Куев К. Към въпроса за титлата «екзарх» в старобълг. книжнина//ИИИ. 1964. Т. 14/15. С. 325-345; L ä greid A. Der rhetorische Stil im Šestodnev des Exarchen Johannes. Wiesbaden, 1965. (MLS; 4); Podskalsky G. Zur Rezeption griechischer philosophisch-theologischer Zentralbegriffe bei Johannes Exarhos//Anzeiger für slavische Philologie. 1974. Bd. 7. S. 109-112; Freydank D. Die Himmelfahrtshomilie «Veselite s nebesa» des Exarchen Johannes und ihre griechischen Vorlagen//ZfS. 1975. Bd. 20. S. 382-390; Василев Р. Към въпроса за отъждествяването на св. Иван Рилски с Йоан Екзарх//ДК. 1976. Кн. 12. С. 18-26; он же. По повод на една прибързана хипотеза//Palaeobulgarica. 1977. Vol. 1. N 2. P. 76-84; Ангелов Б. Ст. Проникване на старобълг. съчинения в старата рус. лит-ра//Старобълг. лит-ра. 1977. Кн. 2. С. 20-45; он же. За едно неиздадено съчинение на Йоан Екзарх//Palaeobulgarica. 1984. Vol. 8. N 1. P. 115-117; он же. Йоан Екзарх - преводач на Тълковно Евангелие//Език и лит-ра. София, 1984. Год. 39. 1. С. 64-67; Duj ev I. L " Hexaémeron de Jean l " Exarque//Bsl. 1978. Т. 39. P. 209-223; idem. Zur Biographie von Johannes dem Exarchen//Litterae slavicae medii aevi: F. V. Mareš sexagenario oblate. Münch., 1985. S. 67-72; Бегунов Ю. К. «Шестоднев» Иоанна Эксарха: (К вопр. о задачах изучения болг. памятника Х в.)//ССл. 1979. 4. С. 114-116; Димитров П. За титлата на Йоан Екзарх - «Екзарх Български»//Palaeobulgarica. 1980. Vol. 4. N 1. P. 82-89; он же. Изборниците на цар Симеон//Преславска книжовна школа. София, 1995. Т. 1. С. 115-130; Мончева Л. Йоан Екзарх и руската хомилия от XII в.//Език и лит-ра. 1980. Год. 35. 3. С. 67-73; Capaldo M. Jean l " Exarque en tant que compilateur et traducteur: Problèmes historico-littéraires, textologiques, linguistiques//Полата кънигописьная. Nijmegen, 1980. N 3. P. 69-89; idem. Pour l " édition des Sermons attribués à Jean l " Exarque//Балканско езикознание.

http://pravenc.ru/text/471567.html

106 . Изречение подаяния ежедневных даров в Мемфисе. 107 . Изречение входа и выхода из преисподней среда спутников Ра, знания духов Запада. 108–109, 111–116. Изречение знания духов Запада, Востока, Пе, Депу, Гермополя, Гелиополя. 110 . Начало изречений Полей Яств, изречение выхода днём, входа и выхода в преисподней, занятия места в полях Иалу, пребывания в Полях Яств. 194 117 . Изречение начала пути в Расетау (царство мёртвых). 118 . Изречение приближения к Расетау. 119 . Изречение знания имени Осириса, входа и выхода в Расетау. 123 и 139. Изречение входа в Великий храм (в Гелиополе). 124 . Изречение схождения к циклу Осириса. 125 . Говорится при достижении чертога Правды, освобождении от всех грехов имярека, которые он совершил, созерцании всех богов. 126–127. Книга славословия богов Пещер. Говорится имяреком, когда он подходит к ним, чтобы созерцать этого бога в преисподней. 128 . Славословие Осириса. 130 . Книга подаяния вечной жизни душ в день восхождения на ладью Ра и прохождения запоров преисподней. Составлена в день рождения Осириса. 195 131 . Изречение восхождения на небо рядом с Ра. 132 . Изречение сообщения имяреку возможности ходить кругом, чтобы видеть свой дом. 133 . Книга снабжения духа в преисподней пред лицом Великой эннеады. 135 . Другое изречение схождения к ладье Ра. Говорить при молодой луне в первый день месяца. 136а. Изречение плавания в ладье Ра. 136в. Изречение плавания в великой ладье Ра, чтобы пройти мимо круга пламени. 137 . Изречение зажжения огня в преисподней для имярека. 138 . Изречение открытия доступа в Абидос. 140 . Книга, произносимая во второй зимний месяц в последний день, когда восполнено Око. 141–143. Книга, произносимая имяреком для своего отца или сына в день праздника Запада. 144 . Изречение входа. 145–146. Знание врат дома Осириса в полях налу. 147 . Говорится при достижении первых врат Запада. 148 . Продовольствие духа в преисподней, избавление его от всякого зла. 149 . 150. 14 помещений. 151 . Изречение главы тайн. 196 152 . Изречение построения дома на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

28.22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования 4874. ФИЛАРЕТ, митр. Поздравительная телеграмма (по случаю хиротонии) д-ру Хансу Герни, Епископу Христо-Католической Церкви Швейцарии. – 1987, 1, 58. 28.3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28.31 История и современная жизнь 4875. ЮБИЛЕЙ Примаса Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии Архиепископа д-ра Эдгара Харка. – 1984, 1, 69. 4876. НА КИРХЕНТАГЕ в Виттенберге. (ГДР). – 1984, 2, 57. 4877. К КОНЧИНЕ д-ра Адольфа Вишмана. (ЕЦГ). – 1984, 2, 59. 4878. МАРТИН НИМЕЛЛЕР, пастор. (ФРГ)/Сообщение о кончине. – 1984, 3, 69. 4879. КОНЧИНА презеса Карла Иммера. (ФРГ). – 1984, 4, 59. 4880. КОМАРОВ К., проф. Памяти пастора д-ра Мартина Нимеллера. 1984, 10, 44. 4881. НА КОНФЕРЕНЦИИ в Изерлоне (ФРГ) по изучению Лимского документа. – 1985, 4, 68. 4882. APXIENUCKON д-р Янис Матулис. (ЕЛЦ Латвии). Сообщение о кончине. – 1985, 8, 3. 4883. 15-ЛЕТИЕ евангелическо-лютеранской общины в г. Петрозаводске. – 1985, 8, 69. 4884. НА XXI евангелическом кирхентаге. – 1985, 10, 62. 4885. ЕПИСКОП д-р Вернер Лайх – председатель Конференции Союза Евангелических Церквей в ГДР. – 1986, 6, 64. 4886. ЮБИЛЕЙ Архиепископа д-ра Эдгара Харка. (ЕЛЦ Эстонии)-1986, 7, 63. 4887. БЕРЗИНЬШ Я., проф. Памяти Архиепископа Евангелическо Лютеранской Церкви Латвии д-ра Яниса Матулиса. (К годовщине со дня кончины). – 1986, 8, 62. 4888. ГАЙЛИТИС К., пастор. Новый Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии. – 1986, 9, 70. 4889. КУДРЯШОВ А., прот. Интродукция Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии Эрика Местерса. – 1987, 1, 58. 4890. АЛЕКСИЙ, митр. Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии д-р Эдгар Харк. Некролог. – 1987, 4, 52. 4891. КУДРЯШОВ А., прот. Экуменическое богослужение в Риге. – 1987, 6, 64. 4892. ЛЕХТОНЕ А., диак. Интродукция Архиепископа Евангелическо Лютеранской Церкви Эстонии д-ра Куно Паюлы. – 1988, 7, 67. 4893. БЕЛЯКОВА Е. Юбилей христианского публициста (Ханса-Вольфганга Хесслера, СЕЦ в Германии). – 1989, 5, 51. 4894. IV Генеральный Синод ЕЛЦ Латвии. (Хроника). – 1989, 10, 58.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

60 Савва, архиепископ. Хроника моей жизни. Т. VIIX. Сергиев Посад, 19061911; Никанор, архиепископ. Киевский собор 1884 г. РА. 1908. 89; Никанор, архиепископ. Записки присутствующего в Святейшем Правительствующем Всероссийском Синоде. РА. 1906. 712; Львов А.Н. Князья церкви (из дневника А.Н. Львова). КА. 1930. Т. 2 (39). Т. 3 (40). 61 Победоносцев П.В. Плоды меланхолии, питательные для чувствительного сердца. Ч. 12. М., 1796; Его же. Новый Пантеон отечественной и иностранной словесности. Ч. 14. М., 1819; Его же. Направление ума и сердца к истине и добродетели. Ч. 13. М., 18301831; Его же. Из дневника 1812 и 1813 годов о Московском разорении. РА. 1895. 2; Из разоренной Москвы. Письма И.М. Снегирева к П.В. Победоносцеву. РА. 1897. 1; Письмо И.И. Лажечникова П.В. Победоносцеву 22 мая 1823. Русская старина (далее: РС). 1891. Т. 72. 10; Письмо И.И. Лажечникова П.В. Победоносцеву. 20 октября 1820. РА. 1897. Кн. 1. 2; Воспоминания Сергея Павловича Шипова. РА. 1878. Кн. 2; Михаил Трофимович Каченовский. РС. 1890. Т. 66. 6; Аксаков К.С. Воспоминания студентства 18321835 годов. Русские мемуары. Избранные страницы. 18261856 гг. М., 1990. 63 Отзывы на сочинения российского консерватора в западной печати, а также вопрос о восприятии этой фигуры на Западе проанализирован в моих статьях. См.: Полунов А Ю. К.П. Победоносцев и общественно-политическая жизнь Великобритании (1870 – начало 1900-х гг.). Константин Петрович Победоносцев : мыслитель, ученый, человек. СПб., 2007; Полунов А.Ю. К.П. Победоносцев в восприятии французских ученых и публицистов. Отечественная история. 2007. 4. 64 Эвенчик С.Л. Победоносцев и дворянско-крепостническая линия самодержавия в пореформенной России. Ученые записки Московского государственного педагогического института. 309. М., 1969. С. 8889; Byrnes R. Pobedobostsev. His Life and Thought. Bloomington; London, 1968. Р. 912; Степанов Ю.Г. Константин Петрович Победоносцев : идеолог и практик российского самодержавия. Дис. … канд. ист. наук. Саратов, 2000. С. 29; Соловьев А.Л. Общественно-политические взгляды и государственная деятельность К.П. Победоносцева . Дис. … канд. ист. наук. Екатеринбург, 2001. С. 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троицкой, в Кожевниках, свящ. Сим. Яковл. Уварова Троицкой, в Лужниках, свящ. Ал-ия Серг. Воскресенского Троицкой, в Набилковской богадельне, свящ. Мих. Петр. Знаменского Троицкой, в Покровском, свящ. А-ра Матв. Невского (по двум подп. листам) Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Вас. Семен. Казанского Троицкой, в Серебрениках, свящ. А-ра Дим. Харитонова Троицкой, в Сыромятниках, свящ. Вас. Фил. Барбарина Троицкой, на Хохловке Троицкой, на Шаболовке, свящ. Вас. Феод. Руднева Успенской, на Дмитровке, свящ. Серг. Иван. Синьковского Успенской, в Казачьей, прот. А-ра Сем. Ильинского Успенской, в Кожевниках, свящ. Вас. Серг. Модестова Успенской, в Крутицах, свящ. Феод. Дим. Воздвиженского Успенской, на Могильцах, свящ. Феод. Март. Ловцова Успенской, на Остоженке, свящ. Вас. Стеф. Митропольского Успенской, в Печатниках, свящ. Вас. —38— Петр. Никольского Успенской, на Покровке, прот. Илии Феод. Касицына (по двум подп. листам) Филипповской, на Мещанской, свящ. А. Н. Добролюбова Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. А-ра Дим. Касимова (по двум подп. листам) Харитониевской, в Огородниках, свящ. Вал. Вас. Остроумова (по двум подп. листам) Христорождественской, в Кудрине, свящ. Ал-ия Иван. Борзецовского 2) Чрез начальства духовных семинарий и училищ: Бельского духовного училища – помощн. смотр. Дим. Яковл. Чанцева Вифанской духовной семинарии – Ректора Архимандрита Антония Вологодского дух. училища – смотр. прот. Ник. Евграф. Якубова Волоколамского дух. училища – смотр. Никол. Никол. Былова Ефремовского дух. училища – смотр. Вас. Ив. Прозоровского Курского дух. училища – смотр. Павла Яковл. Платонова Могилевского духовного училища – пом. смотр. Евг. Ив. Никольского Московской духовной семинарии преподавателей Нижегородской дух. семинарии – Рект. прот. Генн. Вас. Годнева Никольского дух. училища – пом. смотр. Вас. Андр. Светлова —39— Новоторжского духовного училища – смотрит. Ал-ра Ник. Голубева Оренбургской дух. семинарии – инспектора А-ра Яковл. Зеведеева Орловской дух. семинарии – инспектора иером. Порфирия

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Пред Великим Входом иерей или архиерей кадит святая, в себе моляся: «Боже, очисти мя грешнаго», трижды (Служебн., лит. св. Иоан. Злат. и Чиновн.). 3) По Великом Входе, поставив честные дары на престол, иерей кадит их трижды (Служебн., лит. св. Иоан. Злат. и Прежд. даров). При архиерейском служении архиерей, прежде, нежели примет дискос от диакона в Царских вратах, кадит святый дискос трищи. Засим, прежде, нежели примет Потир (от иерея или архимандрита), кадит единощи (Чинов., лит. св. Иоан. Злат.) На Литургии Преждеосвященных даров архиерей в Царских вратах, приим кадило, кадить Святыя Тайны трищи, со многим страхом и благоговением. С Потиром архимандрит входит в алтарь и поставляет сам архиерей на святей трапезе по обычаю (Чиновн., Лит. Преждеосв. даров). Поставив же их на престол, «взем аер (воздух) от рама протодиакона, надносит на кадильницу, и со благоуханием покрывает святая... и взем архиерей кадильницу, кадит токмо святая, и покланялся трижды... абие отдает кадильницу, никого же кадя» (Чин., бож. Лит. Преждеосв. даров). 4) При словах: «Изрядно о Пресвятей» кадит Святые Дары иерей или архиерей. Архиерей, прием кадильницу с фимиамом, кадит святую трапезу (Чиновн., бож. лит. св. Иоан. Злат.). Таже (потом) кадит диакон святую трапезу окрест (Служебн. лит. Иоан. Злат, и лит. Василия Великого ). 5) После возгласа: «Спаси, Боже, люди Твоя», иерей или архиерей кадит к трапезе (святая) токмо трижды и отдает кадило диакону (Служебн., Чинов., лит. св. Иоан. Злат. и Лит. Преждеосв. даров), «никого же кадя» (Чиновн., лит. св. Иоан. Злат. и Преждеосв. даров). Каждение одного притвора бывает на литии. Священник и диакон исходят в притвор вкупе северною страною с кадильницею (Служебн., вечерня), и там диакон кадит святые иконы и Настоятеля и лики по чину (Тип., гл. 2). Каждение совершается при тех молитвословиях и священнодействиях, в которых испрашивается благословение Божие, освящение, благодать Святого Духа 217 . Затем, при входе во храм, на всенощном бдении совершается каждение при благословении хлебов. диакон кадит окрест стола (на коем хлебы, вино и елей), затем, обыкновенно, икону на налое среди храма, потом и настоятеля токмо на месте его и иерея (Служебн., вечерн. и Тип., гл. 2), и паки хлебы спреди только (Тип., гл. 2). Подобное каждение бывает при благословении ваий в Неделю ваий (Тип., послед. нед. ваий).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Неверным является предположение Спасского о том, что Григорий, названный в акростихе службы блгв. кн. Всеволоду (Гавриилу) (составлена в кон. XVI - нач. XVII в.), и Г.- одно лицо ( Спасский. Рус. литург. творчество. С. 143). Автором службы св. кн. Всеволоду является Григорий Топинский . Изд.: Житие и жизнь блгв. вел. кнж. Евфросинии Суздальской/Списано иноком Григорием. СПб., 1888. (ПДП; Вып. 71); Житие прп. Евфросинии Суздальской по списку XVII в.//Тр. Владимирской УАК. Владимир, 1899. Кн. 1. С. 73-172; Георгиевский В. Т. Суздальский Ризположенский жен. мон-рь: Ист.-археол. описание. Владимир, 1900. Прил. 2. С. 9-70 [Житие прп. Евфросинии]; Служба на прославление святых чудотворцев Российских, прославленных свт. Макарием, митр. Московским и всея Руси//Минея (МП). Июль. Ч. 2. С. 209-227; Макарий (Веретенников), архим. Эпоха новых чудотворцев: (Похвальное слово новым рус. святым инока Григория Суздальского)//АиО. 1997. 2(13). С. 132-144; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2. С. 377-404 [Житие прп. Евфросинии], 351, 374-377. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 283-286; Строев. Словарь. С. 70-72; Фёдоров А. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. 2. С. 130; Спасский И. Св. Иоанн, еп. Суздальский//ЖМП. 1947. 9. С. 47-55; он же. Первая служба Всем русским святым и ее автор//Там же. 1949. 8. С. 50-55; Колобанов В. А. К вопросу об изучении владимиро-суздальской лит-ры XIV-XVI вв.//УЗ Владимирского пед. ин-та. Сер. лит. 1967. Вып. 2. С. 59-72; он же. Суздальская агиография: (Традиционность и эволюция)//Лит-ра Др. Руси: Сб. Л., 1981. С. 77-84; он же. Владимиро-суздальские лит. памятники XIV-XVI вв.: (Учеб. пособие). М., 1982. С. 48-167; Илиева А. «Слово за преподобните отци в Сирна събота» от Григорий Цамблак в руската ръкописна традиция//Старобългарска лит-ра. София, 1982. Кн. 12. С. 54-63; Дмитриева Р. П. Григорий//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 169-172; Макарий (Веретенников), игум. Митр. Московский Макарий и церк.-лит. деятельность его времени//Тысячелетие Крещения Руси: [Мат-лы междунар. конф.]. М., 1989. С. 281-283; Грибов Ю. А. О неизвестном комплексе лицевых рукописей 70-80-х гг. XVII в.//Вопр. источниковедения и палеографии. М., 1993. С. 140-164. (Тр. ГИМ; Вып. 78); он же. Лицевые списки Жития Евфросинии Суздальской XVII в.//Русская книжность: Вопр. источниковедения и палеографии. М., 1998. С. 78-141. (Тр. ГИМ; Вып. 95); Афанасий (Сахаров), еп. О празднике Всех святых, в земле Русской просиявших, и о службе на сей праздник//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 91-101.

http://pravenc.ru/text/166628.html

Тбилиси, 1959. Вып. 1 (на груз. яз.); Цагареишвили Э. Микаел Гоброн в груз. и арм. ист. лит-ре//Там же. С. 127-144 (на груз. яз.); Курцикидзе Ц. Вопросы текста и языка «Обращения Грузии»//Филол. разыскания/ИР АН ГССР. Тбилиси, 1964. Вып. 1. С. 67-95 (на груз. яз.); она же. К вопросу об источнике метафрастической редакции «Жития Нино»//Мацне: Сер. языка и лит-ры. Тбилиси, 1974. Вып. 4. С. 7-18 (на груз. яз.); Долакидзе М. Старые редакции «Жития Илариона Грузина». Тбилиси, 1974. С. 249 (на груз. яз.); Вачнадзе Н. «Житие Серапиона Зарзмели» как ист. источник. Тбилиси, 1975 (на груз. яз.); Джавахишвили И. Груз. ист. лит-ра: Мученичества и жития святых (V-XVIII)// Он же. Собр. соч. Тбилиси, 1977. Т. 8. С. 47-157 (на груз. яз.); Алексидзе З. Обновление эриставт-эриставом Багратом жития Григола Хандзтели//Источниковедение. Тбилиси, 1978. 5 (на груз. яз.); он же. Технологические и хронол. вопр. изуч. Авива Некресели//Мравалтави. 1999. Вып. 18. С. 12-29 (на груз. яз.); 1500-летие «Мученичества Шушаник»: сб. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.); Ониани Ш. «Мученичество св. Шушаник» Якова Хуцеси. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.); Сарджвеладзе З. К истории текста «Мученичества Шушаник»//Цискари. Тбилиси, 1978. 8 (на груз. яз.); Хинтибидзе Э. «Мученичество Шушаник» и древнейшая визант. лит-ра. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.); Лолашвили И. К личности автора метафрастического «Жития Нино»//Мацне: Сер. языка и лит-ры. 1979. Вып. 4. С. 73-78 (на груз. яз.); он же. Житие Петра Ивера: Сир. редакция. Тбилиси, 1988. С. 229 (на груз. яз.); Апциаури Дж. «Житие Георгия Мтацминдели» Георгия Мцире. Тбилиси, 1980 (на груз. яз.); Джанашиа Н. «Мученичество Шушаник»: Ист.-источниковедческое исслед. Тбилиси, 1980 (на груз. яз.); Габидзашвили Э. О взаимосвязи так называемых архетипов «Житий» сир. подвижников//Мацне: Сер. языка и лит-ры. Тбилиси, 1982. Вып. 4. С. 62-67 (на груз. яз.); он же. Нек-рые вопр. оригинальной агиогр. лит-ры//Мравалтави. 1992. Вып. 17. С. 2-37 (на груз. яз.); он же. По поводу «Мученичества» Евстафия Мцхетели//Труды АН Грузии: Сер.

http://pravenc.ru/text/639853.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010