Простые вопросы : Фотофакт: Никита Гайдуков . Храм VI века своими глазами. Фото автора: «Алтарь древнего храма и баптистерий»//Фома. - – август 2012. – С.50. - (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »).   На самом деле:   Любит ли Бог бесов? Ответ на вопрос о «падших духах» и отношении к ним православных христиан//Фома. - – август 2012. – С.50. - (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. На самом деле »).   Простые вопросы:   Почему на Западе и на Востоке разные типы распятий? Какой тип более достоверный? Ответ на вопрос//Фома. - – август 2012. – С.51. - (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »).   Ответ священника:   Где искать святых. «На просьбу указать хотя бы одного живущего сейчас на Земле святого служители культа отвечают уклончиво или вообще говорят, что таких сейчас нет. А на кого нам равняться?»/Нина Иванова , Санкт-Петербург. Отвечает протоиерей Сергий Архипов , священник Покровского храма, г. Жиздра. Калужская обл. Фото из архива автора//Фома. - – август 2012. – С.51. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »).   ЛЮДИ (раздел). – С.52-69.   Я – хуже всех? Покаяние и комплекс неполноценности . Беседа с известным психиатром и поэтом из Одессы Борисом Херсонским . Подготовила Валерия Посашко . Иллюстрации Дины Гатиной//Фома. - – август 2012. – С.52-57. – (раздел « Люди »).   Артем Булгаков . Наденька. Непридуманная история //Фома. - – август 2012. – С.58-59. – (раздел « Люди »). рассказ постоянного автора «Фомы», тринадцатилетнего школьника из города Балахна Нижегородской области. Андрей Горбань , участник ставропольского православного молодежного движения «Соборяне». Зачем детдомовцем подарки. Мнение волонтера . Записал Константин Мацан . Фото из архива движения «Соборяне»//Фома. - - август 2012. – С.60-61. - (раздел « Люди »).   Аршавин, SOS -мамы и одна необычная деревня . Фоторепортаж из Детской в городе Пушкине под Санкт-Петербургом, где живут и воспитываются 72 ребенка, оставшиеся без попечения родителей, и 12 SOS-мaм. Директор - Сергей Владимирович Яковенко , бывший морской офицер, до увольнения преподававший в Нахимовском училище. Подготовила Валерия Посашко. Фото Владимира Ештокина и фото из личного архива священника Глеба Грозовского//Фома. - – август 2012. – С.62-67. – (раздел « Люди »). Имеется справочная заметка « Откуда пошли Детские деревни? » (С.63, фото sos-deti.livejournnal.com).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-112-...

Вступление от Редакции . Фото Василия Семидьянова//Фома. - – декабрь 2009. – С.56-57. – (раздел « Смысловая география », рубрика « Миссия дальнего плавания ») Священник Александр Пермяков . Дневник идеального романтика, или Как я служил на «Крузенштерне». Фото Василия Семидьянова//Фома. - – декабрь 2009. – С.58-67. – (раздел « Смысловая география », рубрика « Миссия дальнего плавания »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.68-87. Сергей Худиев . Политкорректность: хотели как лучше, а получилось… //Фома. - – декабрь 2009. – С.68-72. – (Раздел « Культура »). На врезках к статье приводятся три цитаты из СМИ: «Около 300 верующих собрались перед театром в Глазго, протестуя против пьесы, изображающей Иисуса Христа транссексуалом…/ИНТЕРФАКС» (С.70); «Суд американского города Филадельфия запретил читать в детских садах Библию…/Associfted Press» (С.71); «Европейский суд по правам человека постановил убрать изображения распятого Христа из итальянских школ…/lenta.ru» (С.72). Реклама : С.73. Монолог: Виталий Каплан , писатель. Отражающая способность, или Должен ли писатель быть проповедником. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2009. – С.74-75. – (раздел « Культура », рубрика « Монолог »). Кино о Псковской миссии . Беседа с режиссером Владимиром Хотиненко и руководителем Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергеем Кравцом о кинофильме «Поп». Ил.: кадры из фильма//Фома. - – декабрь 2009. – С.76-79. – (раздел « Культура »). На врезках к статье: Цитата: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл : « Я имел возможность посмотреть этот фильм …»//Фома. - – декабрь 2009. – С.77. – (раздел « Культура »). Константин Обозный , кандидат исторических наук, автор книги «История Псковской православной миссии. 1941- 1944 гг.». Судить по плодам //Фома. - – декабрь 2009. – С.79. – (раздел « Культура »). Галерея: Ксения Игоревна Кривошеина (Ершова), Париж. Отец, учитель, друг и соавтор . О художнике Игоре Ивановиче Ершове , ученике и последователе Виктора Васнецова и Ивана Билибина вспоминает его дочь, друг и соавтор. Большая красочная подборка репродукций работ художника//Фома. - – декабрь 2009. – С.80-85. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-80-...

Совершая богослужение, мы исповедуем ту же веру, возносим по существу те же молитвы, что и многие поколения наших предков. Однако традиция – это не только способ встречи с предшествующими поколениями. Мы обращаемся к традиции не из любви к старине, а потому, что в ней нам передана спасительная истина, ведь, как говорит апостол Павел, " Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же " (Евр. 13:8). Наша будущность и надежда – в нашей святой православной вере. Не будем забывать, что Евангелие дано нам для преображения человека, для того, чтобы мы знали, каким человек может стать, если он последует Христу. Иными словами, Евангелие и традиция – о будущем и для будущего, а не только и даже не столько о прошлом. Сегодня я особенно хотел бы призвать всех вас, а через вас – и пресвитеров побуждать паству к подвигу христианской жизни. Призывать каждого быть настоящим, вдумчивым, искренним христианином, верным сыном Церкви, даже если кто-то считает это трудным, немодным и непопулярным. Войти в Церковь призывает Господь всех тех, кто решится стать Его учениками; через Церковь Христос несет мир, истину и спасение человечеству, которое остро в этом нуждается. Нет более высокого, достойного и ответственного призвания, чем христианское, и все мы избраны Богом к тому, чтобы воспринять эту честь и ответственность. " Знаем, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная " (1 Ин. 5:20). Аминь. См. перечень визитов в приложении к докладу, раздел II. См. список в приложении к докладу раздел III. См. список в приложении к докладу раздел IV. См. список в приложении к докладу раздел V. См. перечень таких форумов в приложении к докладу раздел VI. См. перечень заседаний Священного Синода в приложении к докладу раздел VII. См. перечень заседаний Высшего Церковного Совета в приложении к докладу раздел VIII. См. перечень документов в приложении к докладу раздел IX. См. перечень хиротоний в приложении к докладу раздел XII.

http://religare.ru/2_108368.html

Мэр города Арзамаса Анатолий Мигунов . Нас будут помнить по общим делам . Фото предоставлено НППЦ «Глагол»//Фома. - – июнь 2009. – С.71. - (раздел « Смысловая география », рубрика « Купола Арзамаса »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.72-91. Культура: корни кризиса. Две версии причин, два плана выхода . Мнения писателя Максима Яковлева и публициста Александра Ткаченко . Фото Мадины Астаховой и Владимира Ештокина, в материале использован фрагмент картины В. М. Васнецова «Богатыри»//Фома. - – июнь 2009. – С.72-77. – (раздел « Культура »). Публикация включает две статьи: Максим Яковлев . Отравленная почва - – июнь 2009. – С.73-75. – (раздел « Культура »); доклада «Кризис традиционной культуры» на Рождественско-Богородичных чтениях 2008 года в Обнинске. Александр Ткаченко . Какую почву нам пахать? //Фома. - – июнь 2009. – С.75-77. – (раздел « Культура »). См. также: Они пошли и проповедовали покаяние. Полемику о кризисе современной российской культуры, начатую в июньском С.72-77) номере «Фомы» Максимом Яковлевым и Александром Ткаченко, продолжает публицист Сергей Худиев . Фото Мадины Астаховой, Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2009. – С.70-71. – (раздел « Культура »). Монолог: Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». «И чувства и мечты свои» . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2009. – С.78-79. – (раздел « Культура », рубрика « Монолог »). Искренние и несуетные заметки о своей редакторской работе в журнале, о сегодняшней поэзии, о том, что тревожит и радует в литературной жизни. Галерея: «Советский Боттичелли». Лирическая живопись Александра Таратуты . Очерк Дарьи Рощеня , проиллюстрированный репродукциями работ мастера 1998-2006 гг.//Фома. - – июнь 2009. – С.80-83. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »). Реклама : С.84-89. Обзоры : Что читать: Представлены и прокомментированы издания: Епископ Иларион ( Алфеев ). Православие. Т.1. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2008. – 863 с./Представляет Виталий Каплан //Фома. - – июнь 2009. – С.90. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-74-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мистика и культура Раздел 3: Социум и мистика. История и мистика. Тварный Мессия 17.05.2013 1087 Время на чтение 40 минут Противостояние христианства и гностицизма в культуре. Введение Раздел 1. Искусство и мистика. Аскетика и музыкальная культура Раздел 1. А.Н. Скрябин - композитор или религиозный мистик? Раздел 1. Мистический смысл повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» Раздел 1. Метафизика грехопадения в драме Лермонтова «Маскарад» Раздел 1. О таланте и природных способностях человека Раздел 2: Разум и мистика. Наука и псевдонаучные стереотипы Раздел 2. Тайна телевидения Раздел 2. Разум и мистика «Проклят человек, иже надеется на человека» (Иер.17,5) «Да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси; таковые, аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; аще же миряне, да будут преданы анафеме» (7 канон Ефесского Собора). Догматическое учение в ранней Церкви Догматическое учение Церкви рождалось в духовном противостоянии тем антихристианским силам, которые с первого дня Ее существования развернули с Ней активную борьбу. Эти силы уже тогда начали подготовку к приходу антихриста. «Тайна беззакония уже в действии» (2Фес.2,7) - говорит апостол о самых первых годах существования Церкви. Внешне, путем гонений Церковь не удалось поколебать - это только укрепило Ее авторитет в мире - и диавол переменил тактику: он попытался разложить Церковь изнутри с помощью ересей. В первые три века существования христианства четко сформулированного догматического учения в Церкви не было. Это, однако, не означает того, что не существовало вероучительных истин. Выразителями и живыми свидетелями (martiroV) Истины были мученики за веру, которых в таком обилии принесли Церкви первые три века - их высказывания, их умозрения были, по сути дела, догматичны. Через них и все остальные члены Церкви приобщались к истине.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/18/...

Где можно получить бесплатную путевку на санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида? Краткая информация//Фома. - – февраль 2009. – С.44. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Юридическая консультация »). Полезные сети: « Батя ». Журнал для настоящих пап. (Сайт www.rusbatya.ru)//Фома. - – февраль 2009. – С.44. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет », подрубрика « Полезные сети »). Каким должен быть отец? //Фома. - – февраль 2009. – С.45. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет »). Обсуждается роль отца в семье. Материал включает две подрубрики: Опыт: Сильная позиция . Автор – Дмитрий Кирпанев, преподаватель, режиссер, отец двоих детей, Смоленск//Фома. - – февраль 2009. – С.45. – (раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »); Самый лучший папа . Автор – Юлия Баграмова , медик, мама двоих детей, Москва//Фома. - – февраль 2009. – С.45. – (Раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Опыт »). Советы батюшки: О том, каким должен быть настоящий отец, размышляет священник Димитрий Березин , клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы, с. Тарычево Московской обл., шеф-редактор журнала «Батя». Фото из архива автора//Фома. - – февраль 2009. – С.45. – Раздел « Люди », рубрика « Семейный совет. Советы батюшки »). Благотворительность: Кризис милосердия . Автор – Алексей Соколов //Фома. - – февраль 2009. – С.45-47. – (раздел « Люди », рубрика « Благотворительность »). На двух врезках к статье – статистические таблицы: « Чем занимаются организации, которые вы поддержали? » (С.46) и « Каким образом вы участвовали в благотворительности и помогали нуждающимся в течение прошедшего года? Вы пожертвовали …/ деньги… вещи… время… / » (С.47). Комментарий: Сергей Габестро , исполнительный директор Фонда Серафима Саровского, Москва. Благое дело без помощи не останется . Фото Сергея Тетерина//Фома. - – февраль 2009. – С.47. – (раздел « Люди », рубрика « Благотворительность »). Что будет с благотворительностью? Подборка высказываний//Фома. - – февраль 2009. – С.48-49. – (раздел « Люди », рубрика « Благотворительность »). На вопрос ответили:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

Почему в Церкви людям говорят, что каждый день нужно молиться дома ? Потому что... Фото Владимира Ештокина. - С.55.   Ответ священника: Можно ли вешать фото умерших родителей на стене? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов . Фото Сергея Коляскина//Фома. - – апрель 2017. – С.55. – (раздел « Вера », рубрика « Ответ священника »).   ЛЮДИ (раздел). – С.56-69. Священник Святослав Шевченко . Надежда и искусство прощать . [Эссе]. Фото Motiejus Salkauskas//Фома. - – апрель 2017. – С.56-57. – (раздел « Люди »). Юлия Маковейчук . Пасха в большой семье . Традиции праздника в доме Соколовых . [Фотоочерк]. Текст и фото Юлии Маковейчук//Фома. - – апрель 2017. – С.58-63. – (раздел « Люди »). Священник Игорь Сальников . Таксист, который не умер . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2017. – С.64-65. – (раздел « Люди »).   У вас будет ребенок:  Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Главное управление образования и науки Российской Федерации. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы идеи - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – апрель 2017. – С.66,67. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы:   Детей можно забрать в семью только вместе! Андрей, видеопаспорт 65ts, родился в ноябре 2008 года. (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). – C. 66, 67; Сережа и Саша , видеопаспорта 6с5с и 6igw, родились в марте 2011 года. (Наши достижения; О нас; Мы любим). - С. 66, 67; Куда обращаться будущим родителям Андрея, Сережи и Саши . – С.67.   Вопросы подростков:   Страх темноты у подростка: как преодолеть? Отвечает психолог-консультант Илья Суслов //Фома. - - апрель 2017. – С.67. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Вопросы подростков »).  КУЛЬТУРА (раздел). – С.68-95.   Школа «Фомы». Книга: Сын Человеческий . Повествование о земной жизни Иисуса Христа. [ Автор : Протоиерей Александр Мень (1935-1990) – священник, Русской Православной Церкви, апологет, проповедник; Время написания и история публикации : В 1958 году книга была напечатана на пишущей машинке тиражом шесть экземпляров. Первая полная публикация книги под псевдонимом «Андрей Боголюбов» была осуществлена в Брюсселе издательством «Жизнь с Богом» в 1968 году; Миссия книги ; Для кого эта книга ; Историческая справка ; Содержание ; Интере с ные факты об авторе и книге. Подготовила Ася Занегина ]. Ил.: Фотопортрет протоиерея Александра Меня; Одно из многочисленных изданий книги. Москва, 1991 год. Фото Владимира Ештокина; Семитомный труд о. Александра «История религии»; о. Александр Мень беседует с пионерами//Фома. - – апрель 2017. – С.68-69. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-168-...

Лит.: Протопопов М. А. Больной талант//РМ. 1891. 12. С. 258-297; Фаресов А. И. Против течений: Н. С. Лесков, его жизнь, соч., полемика и восп. о нем. СПб., 1904; Сорский. Старообрядчество в произведениях Н. С. Лескова//Церковь. 1908. 1. С. 20-21; Эйхенбаум Б. М. К 100-летию со дня рожд. Н. Лескова// Лесков Н. С. Избр. соч. М.; Л., 1931. С. LVI; Гроссман Л. Н. С. Лесков: Жизнь, творчество, поэтика. М., 1945; Державина О. А. «Великое Зерцало» и его судьба на рус. почве. М., 1965. С. 151-153; Аннинский Л. А. Лесковское ожерелье. М., 1982, 1986; В мире Лескова: Сб. ст. М., 1983; Лесков А. Н. Жизнь Н. Лескова по его личным, семейным и несемейным записям и памятям. М., 1984. Т. 1-2; Горелов А. А. Н. С. Лесков и народная культура. Л., 1988; Ранчин А. М. «Очарованный странник» Н. С. Лескова//От Крылова до Чехова: Ст. о рус. классической лит-ре. М., 1995; он же. К творческой истории легенд Лескова «Повесть о богоугодном дровоколе» и «Скоморох Памфалон»: (По мат-лам цензурных дел)//Неизданный Лесков. М., 1997. С. 375-381. (Лит. наследство; Т. 101. Кн. 1); он же. К поэтике имен и фамилий персонажей Н. С. Лескова//Юбилейная междунар. конф. по гуманит. наукам, посвящ. 70-летию Орловского гос. ун-та: Мат-лы. Орёл, 2001. Вып. 1. C. 91-97; он же. Старец Герасим в сказании Пролога и в легенде Н. С. Лескова «Лев старца Герасима»: Нек-рые наблюдения//Макариевские чт. Можайск, 2006. Вып. 13. С. 294-298; он же. Лесков Н. С.//БРЭ. 2010. Т. 17. С. 314-316; Столярова И. В. Лесков и Россия// Лесков Н. С. ПСС: В 30 т. М., 1996. Т. 1. С. 7-100; Алексеев П. П. Правосл. духовность романа Н. Лескова «Соборяне»//Лит-ра и культура в контексте христианства: Тр. 2-й междунар. науч. конф. Ульяновск, 1999. С. 62-63; Видуэцкая И. П. «Самобытнейший писатель русский»// Лесков Н. С. Повести. Рассказы. Очерки. М., 2000. С. 5-14; Евдокимова О. Е. Мнемонические элементы поэтики Н. С. Лескова. СПб., 2001. С. 5-169; Лепахин В. В. Иконописная святыня: Икона в творческом пути Н. Лескова// Лепахин В. В. Икона в рус. художественной лит-ре. М., 2002. С. 272-294; Барковская Ю. В. О составе ономастикона Н.С. Лескова: Имя Господа Иисуса Христа//Рус. язык и славистика в наши дни. М., 2004. С. 511-514; Маркадэ Ж. К. Творчество Н. С. Лескова: Романы и хроники. СПб., 2006; Ильинская Т. Б. Русское разноверие в творчестве Н. С. Лескова. СПб., 2010; Н. С. Лесков: Классик в неклассическом освещении: Лесков и его время: Сб./Ред.: О. Л. Фетисенко. СПб., 2011; Минеева И. Н. Старопечатный Пролог XVII в. в творчестве Н. С. Лескова: К реконструкции одного лит. казуса//Проблемы ист. поэтики. Петрозаводск, 2014. Вып. 12: Евангельский текст в рус. лит-ре XII-XXI вв.: Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. С. 316-317; Агеева Е. А. Н. С. Лесков и старообрядчество: в поисках тайны Старой Веры//Старообрядчество в России. М., 2014. Вып. 5. С. 448-458.

http://pravenc.ru/text/2463591.html

Правосл. лит-ра А.-х. не исчерпывалась полемическими и догматическо-богословскими трактатами. Груз. переводы с арм. относились как к древней эпохе единения Грузинской и Армянской Церквей, так и к более позднему времени, когда переводы делались с текстов арм. правосл. памятников. Лит. памятники агиографии, экзегетики и философии, возникшие в результате армяно-груз. сближений, груз. переводы с арм. IX-X вв., такие, как «Мученичество Оския и друзей его», а также др. «чтения» арм. подвижников были сделаны тайкскими А.-х. с арм. оригиналов. Возможно, что А.-х. арм. лит-ра обязана углублением и усилением эллинофильского течения. В среду А.-х. интенсивно внедрялись груз. и греч. языки, иногда происходила трансформация языка богослужения, принятого с вероисповеданием, в язык лит-ры, а может быть, и устного общения. В речь А.-х. проникала греч. религ. терминология. После Маназкертского Собора (VIII в.) усиливается требование единоверцев к А.-х. вести богослужение на греч. или груз. языке - не столько в силу стремления к унификации форм религ. культуры, сколько из опасений влияния нехалкидонитской Армянской Церкви. Никон Черногорец (XI в.), подтверждая подлинное православие А.-х. и их полезную деятельность в качестве полемистов, указывает: «И доднесь отцы наши и патриархи берут их с Богом на борьбу с врагами, когда на Соборе возбуждается что-либо против армян-еретиков, так как они сведущи в их языке и писаниях». Однако, допуская и даже поощряя сохранение А.-х. родного языка в качестве полемического или миссионерского средства общения с «еретиками-армянами», их иноплеменные единоверцы, за нек-рыми исключениями, отрицали его в качестве языка богослужения. Греч. и груз. языки входили как составные в культуру А.-х. через богослужебные книги, светскую лит-ру, но не вытесняли арм., о чем неопровержимо свидетельствуют памятные записи рукописей XIII в. из Зап. Армении. Писцы-халкидониты упоминают князей из рода Гаврас, также правосл., умалчивая и о сельджукских владетелях, и о царях Киликийского арм. царства (в отличие от писцов из расположенных поблизости нехалкидонитских арм. мон-рей). А.-х. придерживались визант. эры от сотворения мира, в то время как нехалкидониты использовали арм. летосчисление.

http://pravenc.ru/text/76122.html

3) Того же, книга 2, число 30, и 31 В алтаре хиротонисуемых, в трех чинах разделяемых: епископа, пресвитера и диакона, и свещательного убо глаголемого, явлено архиерея, и преподательна божественных светов: все бо приемлют чрез него хиротонию убо и печати, иереи же и клир, освящения храмов, крещение, и оставление грехов, таинств же общение людини: яже все, яко из источника света, епископские суть благодати. Пресвитера же, глаголемаго совершительного, яко благодать имущего токмо совершительную в таинства, не убо преподательную: крещает бо и свящоннодействует, не может же хиротонисать, ниже иного действовать иерея, или елицы чину причаствуют священному. Приложение Н 1) Того же книга 1, 77 Слыши: ни един же священнодействовать иерей может в дусе, или ино что действовать, аще не хиротонию имать, сия же от архиерея есть: убо архиерейство чрез того действует. Паки: иерей тайноводств не действует без жертвенника, сей же чрез миро освящается, миро же чрез архиерея самого совершается. Темже кроме архиерея, ниже жертва, ниже иерей, ниже жертвенник весьма: убо вся сия чрез архиерея суть. Паки: никтоже крещает, аще не хиротонию имать: сия же от архиерея. И паки: не может крестить без мира, сие же архиерейства есть. Тем все божественные тайны, и во всех священных архиерейство действующее есть, и без того ниже жертвенник будет, ниже хиротония, ниже миро святое, ниже крещение, ниже убо христиане: чрез тое убо истинное христианство , и Христовы чрез тое вся тайны. 2) Того же книга 2, число 88 Понеже (без священнических молитв) ниже крещение, яко предрехом, ниже хризму, ниже покаяние, ниже елей святой, ниже грехов оставление, или божественное священнодейство, или монашескую схиму, или храм святой, или честный брак, или некое весьма священие приемлет: сия бо вся чрез священнические молитвы действуется. 3) Беседы св. Иоанна Златоустог о, на 2-е послание святого Апостола Павла к Тимофею, нравоучение 2, стр. 2552 Не веси ли, что есть священник? Ангел Господень есть. Еда бо своя глаголет? Аще нерадиши о нем, не о нем нерадиши, но о рукоположившем и Бозе. И откуду явлено, яко Бог рукоположил есть и, рече? Темже аще не таково имаши мнение, надежда твоя истощися. Аще бо тем ничтоже Бог действует, ниже баню имаши, ниже тайиам причащаешися, ниже благословения приимаеши: убо не христианин еси. Приложение О

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010