Лука заменяет указание Марка по прошествии дней шести словами Скти ‘около восьми дней’ [в Синодальном переводе дней через восемь — Реф.]. В Исх 24:16 говорится, что слава Господа пребывала на Синае шесть дней, а на седьмой день Он воззвал к Моисею из среды облака. Выражение, употребленное Лукой, также может означать ‘на седьмой день’ при условии инклюзивного счета 59 , ср. Ин 20:26. Подобно тому, как Моисея на Синае сопровождали Аарон, Надав и Авиуд (Исх 24:1,9), Иисус поднимается на гору в сопровождении трех ближайших учеников. Только Лука упоминает о молитве Иисуса; молитва естественно предшествует откровению, хотя в этом случае откровение обращено не к Тому, Кто молится, а к Его ученикам. Лука опускает глагол memamorfTw ‘преображаться’ у Марка, чтобы у его читателей, воспитанных в культуре эллинизма, не возникло ложных мифологических и легендарных ассоциаций. Прототип Преображения — Моисей, который не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему (Исх 34:29–30; см. еще 2 Кор 3:7). Белый цвет присущ небесным и ангельским одеяниям, ср. Мк 16:5; Деян 1:10; Откр 3:4–5. Лука еще усиливает образ сравнительно с Марком: вместо глагола st…lbw, который значит просто ‘блистать’, он употребляет ‘бли­стать подобно молнии’ от ‘молния’ [в Синодальном переводе одинаково — Реф.], ср. 24:4; Мф 28:3; Дан 10:6; то же сравнение встречается в его Евангелии и в дальнейшем: 10:18; 17:24, ср. еще свет с неба, поразивший апостола Павла на дороге в Дамаск (Деян 9:3; 22:6). Образ праведника, прошедшего через испытания, сравнивается с солнцем в Дан 12:3; Мф 13:43. Слово исход эвфемистически означает смерть (Прем 3:2; 7:6; ср. то же в 2 Пет 1:15 в контексте, где идет речь о Преображении); подразумевается смерть Иисуса и скорее всего также последующее Вознесение по воскресении из мертвых, причем здесь достаточно очевидно сравнение с прототипическим спасительным актом — исходом из Египта (Евр 11:22). Слова надлежало совершить в Иерусалиме относятся к исполнению пророчеств ВЗ (24:25–27) и представляют собой первое из многочисленных указаний Луки на Иерусалим как цель и завершение земного пути Иисуса Христа (подробнее см. ниже комментарий к 9:51).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

См.: примечание к 1, 7, 28. 1469 Ср.: Максим Исповедник, ξγησις της κινσεως, 8 — PG 90, 121C; Диспут с Пирром — PG 91, 341С. 1470 6, 17, 65. 1471 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche 141/PG 32, 104А. 1472 Содержание сноски отсутствует. 1473 Исх 35:31. В Славянской Библии: Духа Божия, премудрости и разума . 1474 Рим 1:20. 1475 Василий Великий, О Святом Духе, 19, 48 — В. Pruche (ed.), Basile de Cesaree. Sur le Saint Esprit, 2nd edn. [Sources chretiennes 17 bis. Paris: Cerf, 1968], p. 85. 1476 Буквально: «истину» — την του πργματος λθειαν. 1477 См.: Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 1, 2 — PG 3, 121В. 1478 1 Тим. 1:7. 1479 Ср.: Пс. 63:4. 1480 Ср.: Ис. 30:12. 1481 Авв. 2:15. В самом Писании: «ближняго своего». 1482 Лк. 16:11. 1483 Лк. 16:9. 1484 См.: ниже. 1485 Ср.: Мф. 25:24. 1486 3 Цар. 12:13. 1487 1 Кор. 14:34. 1488 Максим Исповедник. Письмо к Иоанну Кувикуларию — PG 91, 461D–464A. 1489 1 Тим. 2:12. 1490 1 Кор. 14:34–35. 1491 Григорий Богослов, Стихотворения нравственные, 2. Советы девственным, 311–312, 320–321, 351 — PG 37, 602–603, 606. 1492 Сир. 25:19. 1493 Диадох Фотикийский, Главы, 36 — des Places 105. 1494 Евагрий Понтийский, Главы о молитве, 117 — PG 79, 1193А. 1495 Цитата не идентифицируется. 1496 Диадох Фотикийский, Главы, 40 — des Places, 108. 1497 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564C. 1498 Цитата не идентифицируется. 1499 Ср.: Εφ. 1:14. 1500 1 Кор. 8:1. В Славянской Библии: «разум кичит». 1501 1 Кор. 9:24. 1502 См.: их гомилии «На Преображение». 1503 Иоанн Синайский, Лествица, 28 — PG 88,1132D. 1504 Исаак Сирин, Слово 32 — Σπετσιρης, ст. 140. 1505 Там же. 1506 Он же, Слово 72 — Σπετσιρης, σ. 281. 1507 2 Кор. 11:14. 1508 Содержание сноски отсутствует. 1509 Содержание сноски отсутствует. 1510 Содержание сноски отсутствует. 1511 Содержание сноски отсутствует. 1512 Содержание сноски отсутствует. 1513 Содержание сноски отсутствует. 1514 Содержание сноски отсутствует. 1515 2 Кор. 11:14. 1516 Григорий Нисский, О цели по Богу — PG 46, 289ВС. 1517

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

17: 29 (см. ниже); Иов. 20:17 (о непрочности счастья нечестивого: он не будет смотреть на ручьи, реки, потоки меда и масла [т. е. сливок]); Иов. 29: б (γπ=лксп, о счастье прежней жизни Иова); Быт. 18:8 (см. ниже); Суд. 5:25: «воды просил, она дала молоко, в чаше богатырей принесла масло [т. е. сливки]; Притч. 30: 33: «сжатие молока [т. е. взбивание] производит масло, сжатие носа [т. е. удар] производит кровь, сжатие гнева [т. е. его стимулирование] производит ссору». Во всех этих случаях масло/сливки выступают, так или иначе, как продукт. Что касается образа «земли, текущей молоком и медом» (Исх. 3:8,17; 13:5; 33: 3;Лее.20:24; Числ. 13:27—28; 14:8; 16:13 — оЕгипте[!]; 16:14 1Bmop. 6:3; 11:9; 26:9,15; 27:3; 31:20; Ис. Нов. 5:6; Иер. 11:5; 32:22; Иез. 20: 6, 15), то это фразеологизм (ср.: «молочные реки, кисельные берега»), не допускающий (в отличие от словосочетаний с пкоп [hem’ah]) вариаций (в Иоил. 4/3: 18 упоминаются горы, источающие вино, и холмы, текущие молоком, но в этом пассаже говорится не о благословенной земле, а о благословенном времени). В Числ. 13:27/28 соглядатаи показывают Моисею и Аарону плоды Земли Обетованной и говорят о том, что в ней действительно текут молоко и мед. Однако очевидно, что показываемыми плодами не были эти абстрактные продукты. Таким образом, можно сделать вывод о том, что, хотя при чтении Ис. 7:15 определенные ассоциации с Исх. 3:8 и др. могли возникать (ср.: Песн. 4:11), однако гораздо более важной параллелью к Ис. 7: 15 служат два вышеупомянутых отрывка: Быт. 18: 8 и 2 Цар. 17: 29. В Быт. 18: 8 говорится об угощении Авраамом трех мужей, предвозвещавших, по словам Отцов Церкви, тайну Троицы; у Исаии говорится о человеческой пище для Божественного Младенца. В 2 Цар. 17: 29 сообщается о подношении меда, масла/сливок и др. Давиду и бывшим с ним людям: предвещенному Исаией Младенцу, Который в Писании неоднократно называется семенем/сыном Давида (2 Цар. 7: 12; Пс. 89/88: 4—5; Иер. 23: 5; Мф. 1: 1; 22: 42; Лк. 2: 4; Ин. 7: 42; Рим. 1: 3; 2 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

116 Ср. ниже, VIII, 3, 9, и «Иуд. война». V, 4, 1. Это тот самый иерусалимский холм, который общеизвестен под именем Сиона. Здесь, по Библии (2Цар 24.16 и далее, 1Пар 21.15 и далее, 2Пар 3.1), Бог явился Давиду (откуда объясняется имя горы); здесь впоследствии Соломон воздвиг храм. (Перев.) 117 Пятикнижие запрещает человеческие жертвоприношения; см. Лев 18.21; Лев 20.2—5; Втор 12.31; Втор 18.10. Но ср.: Суд 11.30—40. 118 Иосиф Флавий здесь существенно отошел от кн. Бытие (Быт 23.1—20). 119 Троглодиты — дословно «жители пещер». В древности под «страной троглодитов» имелись в виду прибрежные местности Абиссинии. Чермное море — древнее название Красного моря. 120 Александр Полигистор (род. ок. 105 г. до н.э.) — историк и писатель, уроженец Милета. Попал в римский плен и был продан в рабство, но затем получил свободу. Его труды не сохранились. 121 Этот «прорицатель» упоминается только здесь. Другие писатели древности о нем ничего не знают. (Перев.) 122 Здесь Иосиф Флавий ошибается. Ассирия получила свое название от имени г. Ассура (Ашшура). Это и имя главного Бога страны. 123 Африка — название дано римлянами: около Карфагена в древности жили «афарики», или «авриги» (лат. «афри», «африкани»). 124 Авторский, с дополнениями из античной традиции, пересказ кн. Бытие (Быт 25.1—6). 125 Ср.: Быт 24.2:9. Это прикосновение к бедрам является древнейшей формой ритуала клятвы или присяги. В книгах Бытие (Быт 14.22) и Исход (Исх 6.8) упоминается также о поднятии руки к небу во время клятвы. (Перев.) 126 Близко к тексту кн. Бытие (Быт 11.31). Харран — город и прилежащая местность в Северной Месопотамии. 127 Авторский пересказ кн. Бытие (24). 128 В кн. Бытие (Быт 25.22) Бога вопрошал не Исаак, а сама Ревекка. (Перев.) 129 Как известно, Исав носил также имя Эдома. Имя Сиира (в Ветхом Завете — Сеир) он, вероятно, получил от названия пустынного эдомитского нагорья, где он долго жил (см. Быт 36.8—9; Чис 24.18). До этого здесь проживали хурриты (Быт 14.6; Втор 2.12), среди которых также упоминается родоначальник Сеир (Быт 36.20—30). (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Павел начинает ободряющее послание к церкви, столкнувшейся с враждебным давлением извне, с отчета о молитвах. Его слова, напоминающие 1Фес. 1:2,3 , свидетельствуют, что церковь возрастала в основных христианских добродетелях, так что выражение благодарности не было пустой формальностью. Напротив, Павел имел все основания с гордостью рассказывать другим церквам о стойкости фессалоникийцев перед лицом гонений. Таким образом, Павел приводил их в пример, чтобы воодушевить другие церкви, оказавшиеся в таком же положении. 5–10 Здесь Павел делает отступление, чтобы объяснить смысл этой ситуации. Праведный Божий суд обнаруживает себя в различии последствий гонений. Эти последствия описаны в ст. 5–10. С одной стороны, Божий суд проявляется в участи гонителей Его народа (6,8,9). В день пришествия Господа Иисуса им воздастся сполна. Таким образом Бог защищает Свой народ от гонителей и дает понять, что не покоряющиеся благовествованию подлежат наказанию. Следует отметить, что народ Божий не должен мстить своим обидчикам ( Рим. 12:17–21 ), а деяние Бога – это не месть, а восстановление справедливости. Бога нельзя обвинить в том, что по отношению к ним Он поступает несправедливо и немилосердно. Наказанные – это те, кто отверг Евангелие, которое гласит: «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его» ( Рим. 5:10 ); они же отвергли любовь Бога. Традиционный образ пламенеющего огня ( Исх. 3:2 ; Ис. 66:15 ) символизирует пришествие Бога для совершения суда как над язычниками, (умышленно) не познавшими Бога, так и над иудеями, (также умышленно) не покоряющимися благовествованию. Вечная погибель связана с отлучением от Господа и Его славы (ср.: Ис. 2:10 . Как и в других местах, Павел применяет к Иисусу ветхозаветный текст, посвященный Яхве). С другой стороны, верующие находятся под защитой (5,7,10). Если они терпеливо переносят гонения, Бог признает их достойными вступления в Его царство (в будущем; см.: 1Фес. 2:12 ) и находит справедливым утешить их и преследуемых миссионеров (см.: 3:2) явлением Иисуса. Таким образом, даруемое Богом блаженство ассоциируется с Иисусом, являющимся в сопровождении ангелов (ср.: 1Фес. 3:13 ). Святые окружат и прославят Его (ниже показано, что они приобщатся к Его славе; см.: ст. 12; 2:14). Участвуя в этом событии только благодаря своей вере в свидетельство миссионеров, они исполнятся восхищенного удивления.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

989 Нам представляется неверной пунктуация издания Христу, следуя которой Меретакис переводит эту фразу: «Ведь поскольку сущностными энергиями Бога ты называешь одного лишь Сына, ты, таким образом, и Духа Божьего низверг, несчастный, покланяемое таинство Троицы», опуская наречие «совершенно» ( τελως ), которое действительно оказывается лишним в данной конструкции 990 См.: примечание к 1, 7, 28 991 Ср.: Максим Исповедник, Εξγησις της κινσεως , 8 — PG 90, 121C; Диспут с Пирром — PG 91, 341С 992 6, 17, 65 993 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche 141 PG 32, 104А 994 Содержание сноски отсутствует 995 Исх 35:31. В Славянской Библии: Духа Божия, премудрости и разума 996 Василий Великий, О Святом Духе, 19, 48 — В. Pruche (ed.), Basile de Cesaree. Sur le Saint Esprit, 2nd edn. [Sources chretiennes 17 bis. Paris: Cerf, 1968], p. 85 997 Буквально: «истину» — την του πραγματος αλθειαν 998 См.: Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 1, 2 — PG 3, 121В 999 Авв. 2:15. В самом Писании: «ближняго своего» 1000 См.: ниже 1001 Максим Исповедник. Письмо к Иоанну Кувикуларию — PG 91, 461D-464A 1002 Григорий Богослов, Стихотворения нравственные, 2. Советы девственным, 311—312, 320—321, 351 — PG 37, 602—603, 606 1003 Диадох Фотикийский, Главы, 36 — des Places 105 1004 Евагрий Понтийский, Главы о молитве, 117 — PG 79, 1193А 1005 Цитата не идентифицируется 1006 Диадох Фотикийский, Главы, 40 — des Places, 108 1007 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564C 1008 Цитата не идентифицируется 1009 1 Кор. 8:1. В Славянской Библии: «разум кичит» 1010 См.: их гомилии «На Преображение» 1011 Иоанн Синайский, Лествица, 28 — PG 88, 1132D 1012 Исаак Сирин, Слово 32 — Σ πετσιρης , ст. 140 1013 Там же 1014 Он же, Слово 72 — Σ πετσιρης 281 1015 Содержание сноски отсутствует 1016 Содержание сноски отсутствует 1017 Содержание сноски отсутствует 1018 Содержание сноски отсутствует 1019 Содержание сноски отсутствует 1020 Содержание сноски отсутствует 1021 Содержание сноски отсутствует

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

21:23 Букв.: не должен он бесчестить святилища Мои. 927 22:1 Букв.: со святынями; то же ниже. 928 22:7 Или: хлеб. 929 22:9 Букв.: ее, т. е. пищи священной. 930 22:12 Друг. возм. пер.: не за еврея; букв.: за постороннего/ чужого мужчину. 931 22:23 LXX: с отрезанными ушами или отрубленным хвостом. 932 23:3 Е вр. шабба т шаббато н – выражение в превосходной степени, подчеркивающее святость и торжественность покоя. 933 23:5 См. примеч. к Исх 12:2. 934 23:6 Евр. хаг – это не только «праздник», но и «священное странствие» (ср. араб. «хадж»); фактически три из перечисленных в этой главе праздника: «Пасха», «Пятидесятница» и «праздник Кущей» — были «паломническими» праздниками, когда все мужчины (иногда с семьями) должны были приходить к Святилищу или, позднее, к Храму. 935 23:7 Кроме еженедельной субботы (ст. 3) по ветхозаветному законодательству праздничными днями были и семь годовых или обрядовых суббот, выпадавших на разные дни недели в течение года (см. в этой главе ст. 7, 8, 21, 24, 27, 32–36 и в 25:3–7). 936 23:8 См. примеч. «а» к 1:9. 937 а 23:11 С м. примеч. к 7:30 и Исх 29:24. 938 б 23:11 И ли: дня покоя. 939 23:13 Т .е. 4,5 л муки и около 1 л вина. 940 а 23:27 См. гл. 16 и примеч. к ней. 941 б 23:27 Или: поститься; то же в ст. 32 . 942 23:30 Букв.: истреблю/ уничтожу. 943 23:34 И ли: шалашей. 944 23:39 Или: день ( праздничной) субботы. 945 24:3 Букв.: у завесы Свидетельства; см. примеч. к Исх 16:34. 946 24:4 Букв.: всегда; то же в ст. 8 . 947 24:5 См. примеч. к 23:13. 948 24:6 Или: на столе из чистого ( золота). 949 24:7 Букв.: который будет служить азкарой хлебу; см. примеч. к 2:2. 950 25:4 Т .е. год, в который полностью прекращается работа. 951 а 25:10 Как в 23:15, 16 семь недель (от воскресенья до воскресенья) названы пятьюдесятью днями, при использовании включающего исчисления, так и здесь период в сорок девять лет (более в эмблематическом, чем в календарном смысле) может быть назван пятьюдесятью годами. 952 б 25:10 Или: годом, в который трубят в бараний рог (евр.: йовель). 953

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

117 Сокхоф по Иис. Hab. XIII, 27 , был в уделе Гада и жители этого поселения вероятно были того же колена. Где лежал Певуел и кто жил в нем, на то нет указаний. Мы напомним здесь, что имя Певуел мы встретили в кн. Бытия XXXII, 31 (таинственная борьба Иакова); и название Сокхоф мы встречаем в истории Иакова, Бытия XXXIII, но по-видимому уже на западной стороне Иордана (см. разные мнения в прим. in loco в Св. Летописи). Но Сокхоф, плетенки, было имя многих местностей, где только делали плетеные ограды для скота или плетеные шалаши для жилья. Мы находим Сокхоф и в Египте, на пути Исхода (Исх. XII, 37; XIII, 20). 118 Город Иогбега упомянут в Числах XXXII, 35, в колене Гада (Ср. прим. in loco в Священной Летописи). Г. Нова или Новах упомянуть в той же главе Числ, ст. 42 в уделе Иаира, сына Манассии; (ср. также прим. Св. Летописи). Упомянутый ниже Каркор, куда бежали Мадианитяне, должен был находиться довольно далеко на восток от городов эаиорданских племен, что бы в нем Зевей и Салман могли считать себя в безопасности. 119 См. еще приказание, данное им сыну своему, (которого юноша не мог исполнить) чтобы он убил Мадианитских царей Ср. в Св. Летописи о законах кровомщения, по поводу городов убежища, прим. на Чucлa XXXV , на стихи 9–12; 16–24, на 25 и 26 –28 (пр. 3-е, 5-е, 6-е, 7-е). 121 Исх. XXIII, 4–35 об Ефоде с примечаниями этой главы см. в Священной Летописи. Т. П. Об Уриме и Туммин см. в особ. примечание на ст. 30-й. О различных мнениях об этом предмете см. ссылки этого примечания на Михаелиса, Гезешуса, Фюрста, Винера, Цюлига и Англ. Комм. Библию . Гезениус (ссылка Smith’s Bibl. Dict ad. v. Epbod) полагал, что Ефод Гедеона и Михи надевался на идола, от которого требовали ответов. 122 О терафимах см. в нашей Св. Летописи книгу Бытия с примечаниями на XXX, 27 с вариантом книги Яшар; и на XXXI, 19 с указанием на гадательный характер богов Лавана. Но вообще место, говорящее об идолах Михи в кн. Cyдeй XVII , довольно темно, как видно на стихов 4 и 5. Следует ли (как думал Гезениус) считать истукан замененным в ст. 5 словом ефод, разумея что ефод был надет на истукан; тогда «литый кумир» ст. 4-го соответствовал бы терафиму ст. 5-го. Ср. еще 1 Ц. XIX, 13 и Иезек. XXI, 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

11 1 Пар. 16:6. 36; 2 Пар. 29:27—29; Сир. 50:15—23. 12 Талмуд: Tamid VII, 3. Succa V, 5. Herzfeld L ., Geschichte des Volkes Israel von Vollendung des zweiten Tempels bis zur Einsetzung des Mackabäer Schimon zum hohem Priesber und Fürsben. Leipz. 1863, II, 108—109. 163—165. Schürer E ., Geschichte des Iüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 4 Aufl. Leipz. 1907, II, 350. 13 Талмуд: Tamid VII, 4. Ср. надписание этих псалмов у LXX. Они выбраны, как содержащие намеки на соответствующие дни творения. 14 2 Пар. 5:13. 7, 6. Езд. 3:11. Herzfeld , Gesch. d. V. I, II, 165 15 Ср. Binterim A ., die Vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-Katholischen Kirche, Mainz 1827, IV, 1, 364 о пс. 113. 16 Апок. 15:3. 17 Lightfoot I . Ministerium templi hierosol. Opera omnia, Franequerae 1699, t. I, p. 699 18 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 11, 131 19 См. ниже – о 9 главе Типикона. 20 Устав Моск. Типогр. Библ. 285/1306 л. 98—109 об. 21 Пар. 23:5. 22 Езд. 2:41; 10, 24. Неем. 7:44. 23 1 Пар. 25:1—7; 26, 1; 2 Пар. 20:19. 24 Цитаты у Lightfoot . Minist. temp. Op. I, 695. 25 Бл. Феодорит на пс. 50 26 Талмуд, Erachin II, 6 27 1 Пар. 25:5. Пс. 67:26. Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 11, 126 28 2 Пар. 5:13. 29 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 12, 376 30 Клим. Ал . Строматы VI, 11. 31 Schilling, Encyklop. d. gesam. musik. Wissenschaft. Stutg. 1836, S. 536. О различии этих родов пения — ниже. 32 Олесницкий . Т. К. Д. А. 1871, 12, 371 33 Исх. 30:7. По Ляйтфуту – зажигание потухших за ночь (Ор. I, 7, 19). 34 Исх. 30:8. Лев. 24:3 35 Апостольские Постановления VIII, 35. Паломнич. Сильвии 24. 36 Евр. 9:3. 4. Здесь ап. Павел называл этот алтарь «кадильницей». Он действительно представлял из себя позднейшее развитие, преобразование кадильницы ( Nowack W ., Lehrbuch der hebräischen Archäologie, Freib, Leipz. 1894. 2, 8. 40). 37 Пс. 140:2. 38 Талмуд, Succa V, 1—4. 39 Vitringa , De synagoga vetere, Leipz. 1726, p. 26. Ср. Zunz , Die gottedienstliche Vorträge der Juden, Frank. A M. 1892, S. 1—2. 40 Это могло и христиан навести на мысль об установлении в седмице двух дней богослужения и поста (dies stationis, как назывались в древности среда и пятница).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1272. В слав. пер. мн. ч., вероятно в согласование с людие, входящии… исходятъ… входят и т. д., а по гр. ед ч. εσπορενμενος… и пр. и в вульг. ед. ч. 1273. В алекс. доб. μετ ατν — с ними; в др. гр. и слав. нет. 1274. μολογαν т. е. будет приносить жертву добровольную (Феодорит) и по обету – Лев. 22:18. Вт. 12:6. 1275. Μτρου — см. 45, 14. 1276. Т. е. суботняго. Исх. 21:2. Вт. 15:12. 1277. См. о сих комнатах в 42, 13 – 14. 1278. По аналогии с Лев. 4 – 5 глл. и Чис. 22:15 – 20, разумеются жертвы повинности и неведения. 1279. Τ παραπαν — слав. весьма. 1280. См. 44, 19 ст. прим. 3. 1281. Τ θματα — слав. заколения, т. е. кровавыя жертвы и их остатки, поступающие в пищу жертвователей и священнослужителей, преимущественно мирныя жертвы. Лев. 7:15 – 18. 22, 28 – 30. Вт. 27:7. 1282. См. 40, 14 – 15. 1283. Слав. вратным соотв. τς πλης — в Лук. и XII, альд.; в алекс., ват., text. recept. и др. нет. 1284. Т. е. прямо, без извилин, как человек идет. 1285. Мужа, который водил пророка. 40, 3. 1286. φσεως — слав. оставления, вода в виде ручья или потока (ср. Пс. 125:4), чрез который легко перейти. Подстрочное в слав. пер. по евр. т., примечапие: до глезн означает переход „по лодыжку“, ниже колен. 1287. Оскобл. слав. паки соотв. в вульг. rusrum, по гр. нет. 1288. Слав. взыде нет соотв. в гр. и лат. спп., следовало бы оскобить. 1289. Т. е. до поясницы. 1290. Букв. и повел меня и возвратил меня. 1291. Мертваго. 1292. π τ δωρ τς διεκβολς — до воды выхода, т. е. до впадения в море мертвое. 1293. Мертвого моря. 1294. Слав. вреющее, т. е. кипящее, варящееся, гр. κζεντων. 1295. Воду Мертвого моря, умерщвлявшую обычно всех рыб и пресмьшающихся. Иероним. 1296. Слав. о себе, т. е. на берегу мертвого моря, которое будег обильно рыбою. 1297. Гр. διεκβολη — см. прим. к 8 ст. 1298. ν τ περαρσει — слав. возвышении, т. е. где мысы вдаются в воду. 1299. Слав. мелины соотв. τ τεναγη — в лук. спп , в алекс, ват. и др. нет. 1300. Из них будут добывать соль. 1301. Τς καντηκος — слав. новости. Толковники, вслед за бл. Феодоритом, видят здесь новомесячия, т. е. в начале каждого месяца будут созревать новые плоды на этих чудных деревьях.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010