AE                  Année Épigraphique. Am. J. Theol.             American Journal of Theology. Ant.                  Josephus, Antiquitates Iudaicae. A–J                  F. F. Abbot and A. C. Johnson, Municipal Administration in the Roman Empire, Princeton, 1926. BG                  Caesar, De Bello Gallico. BGU                  Berliner griechische Urkunden. BJ                  Josephus, Bellum Gallicum. BSR                  Papers of the British School at Rome. CAH                  Cambridge Ancient History. Charlesworth       M. Charlesworth, Documents Illustrating the Reigns of Claudius and Nero, Cambridge, 1939. Cicero, II in Verr.       Cicero, Secunda Actio in Verrem. CIG                  Corpus Inscriptionum Graecarum. CIL                  Corpus Inscriptionum Latinarum. Cl. Phil.            Classical Philogy (Chicago). Cl. Rev.            Classical Review. Cod. Iust.            Codex Iustinianus in Corpus Iuris Civilis. Collatio            Collatio Legum Mosaicarum et Romanarum in FIRA. D.                  Digesta iuris Romani in Corpus Iuris Civilis. Dio.                  Cassius Dio, Historiae. Dio Chrys.            Dio Chrysostomus, Orationes. Ditt. Syll.            W. Dittenberger, Sylloge Inscriptionum Graecarum. D. Pen. R.            Th. Mommsen, Droit pénale romaine, Paris, 1903. DPR                  Th. Mommsen, Droit publique romaine, Paris, 1897. E–J      V. Ehrenberg and A. H. M. Jones, Documents Illustrating the Reigns of Augustus and Tiberius 2 , Oxford, 1955. Eph. Epigr.            Ephemeris Epigraphica. FIRA                  S. Riccobono, Fontes Iuris Romani Antejustiniani, ii, Florence, 1941. Greek Coins            Catalogue of Greek Coins (British Museum), London. GS                  Th. Mommsen, Gesammelte Schriften, iii, Berlin, 1907. IEJ                  Israel Exploration Journal. IGRR                  Inscriptiones Graecae ad Res Romanas pertinentes, Paris, 1911. ILS                  H. Dessau, Inscriptiones Latinae Selectae, Berlin, 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/world/roman-so...

ντιπελργωμα, τ erwiderte Pflege(leistung): -ματα τ ες γονες ντδοτα ερηνται CramOx IV 260,30.– Vgl. -ωσις LS, L, DGE. ντιπεμπζω entgegensenden: λγον ProdGed XLV 119. ντπεμψις, Gegensendung: ThStudCatM 95 (p.82 MCL). Widerhall: τν κτπων NChonHi 604,55.– LS. ντιπεπονθτως in Erwiderung, in entgegengesetztem Sinn: Olymp., CAG XII 2,88,7; 99,10. StephAthHipp 106,4. ThStudEp 158,5 etc. NicephAnt 248B. 317A. feindlich: JoGen 23,82.– LS u. DGE s.v. ντιπσχω ; L, Tgl. ντπεπτος? ο γανωτο πυλνες ο -οι DeCerV II 63,13. ντπερα gegenüber, jenseits: τς Δστρας DeAdmImp 42,21. υακου GuillCorp IV 505.512 (ca.1050).– LS, DGE, Duc, Car. ντιπραθεν gegenüber: ν τ . μρει JoPhocas 536D. NikMesQuel 45,4.– Stam; -ηθεν LS. ντιπεραιομαι übersetzen: NicephH 54,2.– L. ντιπεραιτις gegenüberliegend: γ TzetzHist I 899. ντιπεραστικς seinerseits folgernd: σχμα KamArs 10. ντιπερατομαι gegenübergestellt werden: GeomFisc 182,14. ντιπερω übersetzen, hinüberfahren: Jo. Chrys. PG 60,248. Journ. Theol. Stud. 26 (1975) 50,4 (Joh. Mosch.). MaurD XI 4,144 app.– LSSup, DGE, L, Soph, Tgl. ντιπεριαγωγ, entgegengesetzte Umdrehung: BlemPhys 1233A.– LS. ντιπερειμι stattdessen übrigbleiben: Kinnam 41,13. VConstFr 323 (?).– (LS). ντιπεριλκω zum Gegenteil lenken, umlenken: NicephAp 564B. 637D. ManasRede 364. MelGal 354,48.– LS. ντιπεριρχομαι seinerseits erreichen, zurückfallen auf: τιν PselHist 24,22. MarkAnek A 352. EustManas 308,187. sich umkehren: ες τ ναντον τ τς χαρς VAthAthon 48,29. ες δκρυον γλως ProdTheil 120. ντιπεριχω stattdessen umfassen: Damasc II 228,10. λλλους PselMin II 313,25. -ομαι seinerseits behalten: τινς Peira 25,8. ντιπεριιστω entgegenstellen: τας νυξ τς μρας NChonOr 151,7; 183,5. umkehren, abwenden: τ μρσιμον PachF I 311,27.– LS -στημι. ντιπερικεχωρηκτως nach Art der gegenseitigen Durchdringung (der göttlichen und menschlichen Eigenschaften Christi): PselTheol I 12,86. ντιπεριλαμβνω seinerseits umarmen: NilAncyr 45,4. umfassen, umgeben: α -λαμβνουσαι τος δντας σρκες ΕΕΒΣ 7 (1930) 351,10 (Neoph. Prodrom.).– LS.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Damas. Exp. Fid. 43.3. Немесий Эмесский, свт. О природе человека. Nemes. De Nat. Hom. 41.170-171. См. Немесий Эмесский, свт. О природе человека. Nemes. De Nat. Hom. 41. 121-124. Евсевий Кесаийский . Приготовление Евангелий (Euseb. Praepar. Evang. 6.6 (ed. K. Mras). Ващева И.Ю. Евсевий Кесарийский и становление раннесредневекового историзма. СПб., Алетейя, 2006. С. 99-138. Василий Великий, свт. Толкование на Шестоднев (Basil. Caes. Hexaemer. 6.5ff (ed. S. Giet). Григорий Богослов, свт. Greg. Naz. Carmina dogmat. De Provident. PG 37, 424−438. Диодор Тарский. Против фатума (Diod. Tars. Contra fatum (Phot. Biblioth. Cod. 223). Григорий Нисский, свт. Против фатума. Nyss. Contra fatum (ed. J. McDonough). Немесий Эмесский. О природе человека. De Nat. Hom. 34-38 (ed. B. Einarson). Иоанн Златоуст, свт. О судьбе и провидении (Joann. Chrys. De fato et providentia: PG 50, 749-774). См. Иустин Философ, св. муч. Matr. I Apol. 43 (ed. E.J. Goodspeed), ср. Idem. II Apol. 7.3.4. Иустин Философ, св. муч. Just. Matr. I Apol. 43, пер. Прот. П. Преображенского с изменением цит. по: Ранние отцы Церкви. Антология. Брюссель, Жизнь с Богом. 1988. С. 313. См. Минуций Феликс Minuc. Felix. Octav. 36.1-2 (ed. Waltzing); PL 3, 350. Немесий Эмесский. О природе человека. Nemes. De Nat. Hom. 37.56. См. Немесий Эмесский. О природе человека. De Nat. Hom. 37.57. См. Iren., haer . ΙΙΙ. XXV. 2. Максим Исповедник, прп .. Трудности к Иоанну (Max. Amb. 10/19: PG 91, 1133C−1136A). Just. Mart. Dial. cum Tryph. 1.4-5 (ed. E.J. Goodspeed), пер. прот. П. Преображенского с изменением по: Св. Иустин Философ и мученик. Творения. М., Сатис, 1995. (Библиотека отцов и учителей Церкви т. I). C. 133-134. προνοητικν προδον. Выражение встречается в Ареопагитиках (см. О Церковной иерархии. 15, 1; 15, 6: О Божественных именах. 9, 9). Максим Исповедник, прп . Вопросы и недоумения. QD. 173. Пер. А.М. Шуфрина с небольшим изменением цит. по: Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. М. Никея. 2010 . С. 181. Максим Исповедник, прп .

http://bogoslov.ru/article/6166589

пер. по изд.: Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна 1993 , с. 169). Впрочем, далее Златоуст переходит от ветра к Святому Духу, толкуя слова Христа как сравнение: «Если, говорит, ты не умеешь объяснить ни исхода, ни направления ветра, который однако ж ты ощущаешь и слухом и осязанием, то для чего усиливаешься понять действие Духа Божия, – ты, который не понимаешь действия ветра, хотя и слышишь его звуки? Таким образом, слова „дышит, где хочет“ сказаны для означения власти Утешителя и значат вот что: если никто не может сдержать ветра, но он несется, куда хочет, то тем более не могут задержать действия Духа ни законы природы, ни условия телесного рождения, и ничто другое подобное. А что слова „голос его слышишь“ сказаны именно о ветре, видно из того, что Христос, беседуя с неверующим и незнающим действия Духа, не сказал бы: „голос его слышишь“ Потому, как не видим ветра, хотя он и издает шум, так незримо для телесных очей и духовное рождение» (Joan. Chrys. in Joann, hom.: PG 59, 155.1– 12, рус. пер. по изд.: Иоанн Златоуст , Беседы на Евангелие от Иоанна 1993, с. 169). Итак, если у Златоуста слова Христа понимаются не в буквальном смысле прилагаемыми ко Святому Духу, но лишь в плане сравнения, то у прп. Максима они понимаются буквально в отношении Святого Духа. Очевидно, Златоусту в таком буквальном понимании помешало то, что в Евангелии говорится как будто о чувственном восприятии духа («голос его слышишь»), что ко Св. Духу, казалось бы, неприложимо. Но для прп. Максима это не было помехой, разумеется, не потому, что он мыслил о Святом Духе в чувственных понятиях, но, как видно далее из текста его ответа, потому, что слышание «голоса» Духа он толковал в смысле проявления Его действия, то есть феноменологически. Таким образом, уже не первый раз в своих вопросоответах прп. Максим более следует буквальному смыслу слов Божиих, чем Златоуст (ср. qu. dub. 181). При этом такое «буквальное» понимание Писания оказывается у прп. Максима одновременно в высшей степени духовным.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Германе, что «писания его», по словам 7 вселенского собора, «славятся во всей вселенной». Act. 6 . conc. Nic. 2. См. Филарет, архиепископ Черн. «История учения об отцах Церкви». Спб. 1859. Т. III. Стр. 246. Ср. ст. И. Н. Корсунск. «Определение понятия о Церкви в соч. Филарета, м. Моск.», «Хр. Чт.». 1895. Июль-Август. Стр. 74. Досточтимый о. протоиерей И. И. Сергиев в своем соч.: «Моя жизнь во Христе. Мысли о Богослужении православной Церкви». Ч. III. Спб. 1894. (Полн. Собр. сочин. т. 6), стр. 11 пишет: «Так как мы веруем в Церковь, которая есть общество верующих в Господа, соединенных в одно тело Главою Христом, и одушевляемых одним Духом Божиим, то мы, как члены Церкви, должны беречь и любить друг друга». 117 Crill. А1ех. In еи. Marc. IV, 9–11: οκ στι γρ Πτρου Παλου διδαχ, λλα το Σωτρος. См. у Cram. I. 305. Григ. Богосл.: «Хотя и Петра почитаю, однако же не называюсь петрианином; почитаю и Павла, но никогда еще не назывался павлианином... Называйся и будь христианин». Твор. св. Гр. Бог . М. 1844. III. 228. 118 Ibid.: σματος εδος τος πρρωθεν στσι σαφς ου καταλαμβνεται. Ср. Твор. св. Васил. Вел. М. 1845. I. 348. 123 К приведенным свидетелям мы могли бы присоединить и других многочисленных, если бы это требовалось, для доказательства и без того очевидного по своей истинности утверждения. 124 I. Chrys. In ер. ad Ephes. Сар. 1. hom. III. Opp. ed. Montfauc. Par.. 1838. XI. 24: σμα μας αοτο ποησε, σμα μν τ εαυτο μετδωκε. По рус. пер. стр. 47. 125 Как было уже замечено выше, в мире нет ничего случайного. Мы употребляем это выражение в смысле несущественный, второстепенный. 126 Св. Григорий Богослов в слове 7-м, надгробном, брату Кесарию, рус. пер. Моск. 1843 г. Стр. 246, пишет следующее: «Он изучал все науки, как одну... Из геометрии, из астрономии и из науки, для других опасной (астрологии) выбирал он полезное, сколько нужно, чтобы, познав стройное течение и порядок небесных тел, благоговеть пред Творцом»... Мысль св. отца ясна: богослов может и должен пользоваться для своих целей н мирскими науками.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

209 Greg. Naz. Ог. 1. Орр. Col. 1690 . Тот. I. pag. 4. Рус. пер. стр. 20. – «Опять говорит: " сходяй, и опять: «даяй живот». Для чего? Для того, чтобы ты не подумал, что Он говорит о чем-либо телесном и, причащаясь, не представлял что либо земное, но самую эту малую часть, коею причащаешься, умными очами души своей созерцал обоженною...; дабы не остаться тебе в неверии, с одним хлебом, который видишь чувствами своими, и, таким образом, не вкушать хлеб лишь земной, а не небесный». Преп. Симеон Нов. Богосл. Слово 52. Перев. е. Феоф. М. 1879. I. 448. См. также новооткр. пасхал. послание св. Афанасия Алекс, у Larsow. S. 79. 212 Тайновод. поуч. ч. 4. 3. πε γρ ξ ενς ρτου μεταλαμδνομεν, ο παντες εν σμα Χριστο, κα ν αμα, κα λλλων μλη γινμεθα, σσσωμοι Χρστο χρηματζοντες. S.I. Damasc. De fid. orth. IV. 13. Ed. Par. 1712. T. I. p. 273. Очень важное разъяснение к этому делает святейший Паисий, патр. Константинопольский, в своем толковании бож. литургии, опровергая, вместе с тем, и нелепое возражение, будто учением о Церкви, как теле Христовом, проводится нечестивая мысль о пресуществлении членов Церкви во Христа. «После божественного приобщения», пишет п. Паисий, «диакон... собирает губкой останки тела Христова и ссыпает их с дискоса в потир, вместе со всеми частицами святых и людей, живых и усопших. За это сильно укоряют нас латиняне, как будто мы смешиваем через то людей с обожонным телом Христа; но безукоризненная и православная наша Церковь выше таких обвинений. Невозможно, чтобы какой бы то ни было человек стал Богом по естеству, как то делается с применённым хлебом чрез Духа Святого; но, если он и прилепляется к Иисусу, и два соединяются воедино, как бывает, когда человек приобщается сих божественных тайн, то не изменяет своего естества в божественное, а только приемлет благодать от Христа, остается же по-прежнему человек человеком». См. Писания свв. отцев и учит. Церкви. Спб. 1857. III. 450. – Επω πς κα μυστριον τς κκλησας στν. Χριστς λθε πρς τν κκλησαν, και ξ ατς γγονε, κα ατ συνεισλθε συνουσα πνευματικ. Chrys. In ep. ad Col. С. IV. hom. XII. Opp. ed. Montf. Par. 1838. XI. 488.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Philoth. Posl. Philotheus of Pskov. Message (Poslanie) Philox. Diss. Philoxenus of Mabhug. Dissertations Phot. Patriarch Photius of Constantinople Amph. Amphilochia Enc. Encyclical Ep. Epistles Hom. Homilies Man. Against the Manicheans Myst. Mystagogy Concerning the Doctrine of the Holy Spirit Syn. Collections and Demonstrations (??????????????????????) Ps.Phot. Pseudo-Photius Franc. Against the Franks Rom. Against Those Who Say that Rome Is the First See Pos.V. Aug. Possidius. Life of Augustine Psell. Michael Psellus Acc.Cerul. Accusation against Michael Cerularius Cant. Commentary on the Book of Canticles Char.Gr.Theol. Character of Gregory the Theologian Char.Joh.Chrys. Character of John Chrysostom Chron. Chronography Com.Sim.Met. Commemoration of Simeon Metaphrastes Daem. On the Activity of Demons Enc.Sim.Met. Encomium of Simeon Metaphrastes Ep. Epistles Exeg.Phdr. Exegesis of the “Phaedrus” Id. On Plato’s Doctrine of Ideas Om.doct. Omnifarious Doctrine Pr.Phil.Sol. Preface to Philip the Solitary Salut. Oration on the Salutation (to Mary) Pyrr. Pyrrhus of Constantinople Radb. Cog. Paschasius Radbertus. You Compel Me (Cogitis me) Ratr. Graec. Ratramnus. Against the Greeks Reg. Chron. Regino of Prum. Chronicle Rom.Mel. Romanus the Melodist Akath. Akathistos Kont. Kontakion Oik. Oikioi Hymn. Hymns Se’ert.Chron. Chronicle of Se’ert (Kurdistan) Serg. Ep. Sergius of Constantinople. Epistles Serg.Cyp. Ep.Thdr. Sergius of Cyprus. Epistle to Pope Theodore Sev.Ant. Severus of Antioch Ep.Thds. Epistle to Theodosius Gram. Against the Godless Grammarian Hom.cathed. Cathedral Homilies Neph. To Nephalius Sim.N.Th. Simeon (Symeon) the New Theologian Catech. Catechetical Sermons Eth. Ethical Orations Hymn. Hymns Myst. Mystical Prayer Or. Orations Theol. Theological Orations Sim.Thess. Haer. Simeon of Thessalonica. Against all Heresies Smarag. Smaragdus Acta Acts of the Conference in Rome (810) Spir. On the Holy Spirit Soph. Sophronius of Jerusalem Ep.syn. Synodical Epistle Or. Orations

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 (см. гл. 16). 424 Joann. Chrys. contr. anomoeos, homilia 7: PG 48, 765.46–766.20, пер. с существенными изменениями по: Иоанн Златоуст, Т. I, Кн. 1, с. 376, цитируется у прп. Максима в opusc. 24: PG 91, 268B–C и opusc. 15: PG 91, 164C–D. 425 Вероятно, именно временное лишение плоти Христовой Божественного действия в понимании прп. Максимом Златоуста обусловило в Гефсимании испытанное Христом «сжатие» перед лицом смерти и уклонение от нее. 429 Янковяк справедливо считает это сочинение ключевым (Jankowiak 2013), но не уделяет должного внимания тому, что прп. Максим постепенно подходил к выраженному в нем учению в предшествовавших сочинениях полемики с монофелитами. 431 Greg. Naz. or. 30. 5.7. Это место из свт. Григория, как и следующее за ним (Greg. Naz. or. 30. 5.16–27), послужило источником разработки понятия относительного усвоения. В виду важности этих мест приведем их русский перевод: «Как за меня назван „клятвой“ [ Гал.3:13 ] Разрешающий мою клятву; и „грехом“ [ 2Кор.5:21 ] – Тот, „Который берет на Себя грех мира“ [ Ин.1:29 ]; и Адам из ветхого делается новым; так и мою непокорность, как Глава целого тела, делает Он Своей непокорностью. Поэтому до тех пор, пока я непокорен и мятежен своими страстями и тем, что отрекаюсь от Бога, до тех пор и Христос, единственно по мне, называется непокорным» (пер. Григорий Богослов 1994, Т. 1, с. 431). И далее: «Такое же, кажется мне, значение имеют слова: Боже, Боже Мой, внемли Мне, для чего Ты оставил Меня [ Пс.21:1 ]? Ибо не Сам он оставлен или Отцом, или собственным Божеством… но (как говорил уже я) в лице Своем изображает нас (ν αυτ δ, περ επον, τυπο τ μτερον). Мы были прежде оставлены и презренны, а ныне восприняты и спасены страданиями Бесстрастного. Подобно этому усваивает (οκειομενος) Он Себе и наше неразумие, и нашу греховность, как видно из продолжения псалма, потому что двадцать первый псалом явно относится ко Христу» (Greg. Naz. or. 30. 5.20–27, пер. по: Григорий Богослов 1994, Т. 1, с 431). 435 Свт. Евлогий Александрийский († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

80 S. Marci Eremitae. De his, qui putant se ex operibus justificari. Migne, t. 65, p. 941, §76. Добротолюбие, т. I, стр. 545, §83. 81 Объясняя слова апостола Павла: «надмеваясь плотским своим умом» (K. II, 18). Св. Златоуст говорит: « Σαρκικς διανοας, ο πνευματικς, νθρπινος λογισμς помысл человека не от духовного, от плотского разумения». S. Joannis Chrysostomi, In Epist. ad. Coloss. Migne, t. 62, p. 344. 82 Cremer, cit. op., s. 730. Cp. Σωφρονιος Ευστρατιαδος, Λεξικον, s. 208; Zorell, cit. op., p. 129: Preusehen, cit. op., 273. 89 Тирания зла (t. κακας τυραννς) «побеждает и ум, соуслаждающийся закону». S. Joannis Chrys., In. Epist. ad Rom. Migne, t. 60, p. 511. 90 По объяснению св. Златоуста, попечение о плоти ( τ προνοεν τ. σαρκς) только в том случае превращается в похоть ( ες πιθυμι ας), когда переступает пределы необходимости ( τ τν χρεαν περβανειν). (Clt. op. p. 621). Следовательно, существует естественно-необходимый minimum плотских потребностей, служа которым разум поступает вполне закономерно. Тот неуловимый момент, когда разум свободно переступает этот minimum, есть момент рождения страсти, начало противоестественной, незакономерной деятельности человеческого разума. 91 1Кор. 8:1 : «знание надмевает»: совершенное знание без любви «не только бесполезно, но даже вредно» (Св. Иоанн Златоуст . Творения, т. X, стр. 189). Ср. Godet, cit. op., s. 5: знание без любви суетное, пустое, легкомысленное; знанию же, соединенному с любовью, свойственна полнота и реальность в противоположность пустоте и призрачности формального знания. 107 В этом отношении характерно следующее замечание Ф. Симона: «При чувствовании и желании, особенно в моменты сильного возбуждения, мы ясно чувствуем сильное биение сердца или, по крайней мере, замечаем, что внутреннее созвучие телесных явлений в области сердца своего рода резонанс необъяснимо сообщает силу и крепость нашим чувствованиям и волевым импульсам. Когда наблюдают себя в порыве гнева, при чувстве сострадания, при принятии какого-либо сильного решения и пытаются обратить внимание на телесное созвучие в области сердца, то тогда можно легко заметить, как значителен и важен этот телесный резонанс наших аффектов и движений воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Слово к ленивым св. Василия Кессарийского. 32 Смотр. Ratzinger: Geschichte d. Kirchl. Armenpllege. S. 225. Еще ранее папа Фабиан, во время гонения Декия, поставил в каждой из 7 частей Рима по дьякону и разделил между ним церковную кассу, Anastasius. Vitae Pontificum 1. с. p. 21. 35 Constit. Apost. Lib. 11, 27. Lib. 111. 19. Migne P. P. Gr. t. l.Col. 670 и 802. Cyprian, Epist. 38. S. Chrys. hom.21 in cor. (πνητες γγεγραμμνοι). 36 Regula Chrodegangi c. 14. Vita chrodegangi apud Pertz script. X, 563. Matriculae suae pagina nomina hujusmodi sua caritate commorantium retinebat. 42 S. Justinus, Apol. 1 n. 67 Migne P. P. Gr. t. 6 col. 430. Cyprianus Ep. 36 Migne Lat. t. 4 col. 326 S. Crys. hom. 66 in Matth. 48 Таковы постановления соборов: Лондонского 1200 г. и Пиктанийского в 1284 году. См. SS. Concil. Labbei t. XI р. 1. col. 18, cap. IX. col. 1:36. 50 Беседа 43-я на 1-е послание к Коринф. «О милостыне». Сборник Бесед св. отца нашего Иоанна Злат. М. 1876 стр. 74. 52 Constit. imperat. in Novell. Iustin. p. 824 См. у Любимова: Историческое обозрение способов содержания христианского духовенства. Спб. 1852. стр. 31. 53 Opera Christoph. Angeli Graeci, Cura Fehlavii, Lipsiae. 1671. p. 816. CM у Голубинского: История русской церкви. Т. 1. перв. пол. стр. 440. 66 Рукоп. Казанской духовной Академии 823. Поучение Евфимия епископа Новогородского, л. 320 и 321. См. Правосл. Собесед. 1861. ч. I. стр 195. 72 Флеров: «О православных церковных братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России в XVI, XVII и XVIII столетиях». Спб. 1857 г. стр. 81. См. также статью Скабалановича: «Западноевропейские гильдии и Западно-русские братства». Христ. Чт. 1875 г. 76 «Православные русские христиане и миссионерское общество». Чт. в общ. любит, духовн. просвещения 1884 г., сент.-окт. стр. 381. 83 Христ. Чт. 1871 г. июнь. См. Соврем. обозр. «Участие общества в религиозно-нравственном развитии народа». См. также: Церковные братства и приходские советы. Прав. Обозр. 1865 г. июнь. 97 Gerlach: Die Kirchliche Armenpflege nach dem englischen des D-r Thomas Chalmers bearbeitet.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010