787. Гл. 17. 788. Гл. 18. 789. Гл. 20. 790.  …достойно любят тебя (Песн. 1. 3). 791.  Благ и праведен Господь (Пс. 24. 8). 792.  …спасающем правых сердцем (Пс. 7. 11). 793.  …лицо Его видит праведника (Пс. 10. 7); Гл. 23. 794. Гл. 25. 795. Гл. 6, Слово 22. О тщеславии. 796. Гл. 11. Народ мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Ис 3. 12). 797. Гл. 12. 798.  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого (1 Кор. 2. 11). 799. Гл. 14. 800. Гл. 15. 801. Гл. 16. 802. Гл. 17. 803. Гл. 19. 804. Гл. 23. 805. Гл. 24. 806. Гл. 29. 807.  Какая польза человеку, …а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 808. Гл. 34. 809.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 810.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк. 6. 26). 811.  …чтобы видели их люди (Мф. 23. 5); Гл. 36. 812. Мф. 5. 16; Гл. 37. 813. Гл. 38. 814. Гл. 41. 815. Гл. 42. 816. Гл. 45. 817. Слово 23. О гордости. Гл. 2. 818. Гл. 4. 819. Гл. 6. 820. Гл. 8. 821. Иак. 4. 6. 822.  Высокосердый — надменный сердцем (Притч. 16. 5). 823. Гл. 9. 824. Гл. 11. 825.  Они вопиют, но нет спасающего; ко Господу — но Он не внемлет им (Пс. 17. 42). 826. Гл. 13. 827. Гл. 17. 828. Гл. 18. 829. Гл. 19. 830. Гл. 28. 831. Гл. 34. 832. Гл. 36. 833. Слово 8. О безгневии и кротости. Гл. 1. 834. Гл. 2. 835. Гл. 3. 836. Гл. 4. 837. Гл. 5. 838. Гл. 6. 839. Гл. 7. 840. Гл.8. 841. Гл.9. 842. Гл. 10. 843. Гл. 11. 844. Гл. 12. 845. Гл. 13. 846. Гл. 14. 847. Гл. 15. 848. Гл. 18. 849.  Иссохло от печали око мое (Пс. 6. 8). 850. Гл. 19. 851. Гл. 20. 852. Гл. 23. 853. Слово 9. О памятозлобии, Гл. 6. 854. Гл. 5. 855. Гл. 6. 856. Гл. 9. 857. Гл. 12. 858. Гл. 14. 859. Гл. 14. 860. Гл. 15; Лк. 6. 37. 861. Гл. 16. 862. Гл. 18. 863.  При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 864. Слово 4. О послушании, Гл. 43. Ты посылаешь на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня (Пс. 70. 20). 865. Гл. 44. 866. Гл. 44. 867. Гл. 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10:47). 801. Иов. 2:8. 802. Мк. 2:4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815. …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим. 1:7). Преподобный Марк Подвижник. Слово о Законе Духовном, гл. 34. 816. Ср.: …не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш (Ис. 8:12–13). Наставление 29. 817. Часть 2. Раскол Варлаамов. 818. Том 6, книга 95, гл. 9. 819. Dictionnaire Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 820. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды (Мал. 4:2). 821. Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1:4). Наставление 12. 822. Деян. 9. 823. Слово 12, гл. 43. 824. Житие и писания Паисия. 825. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1:18). 826. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1:22–26). 827. Энциклопедический словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском лексиконе Бержье. 828. Аскетические опыты. Ч. 1. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 829. Предисловие к книге преподобного Григория Синаита.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

810. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 70. 811. Слово 7, гл. 4. 812.  Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7. 21). 813.  Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 814. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 11. 815.  Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 816. Быт. 3. 15. 817. Преподобный Кассиан. Кн. 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 818. Четьи-Минеи, 1 апреля. 819. Слово 8. 820. Слово 7, гл. 31. 821. Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 822. 2 Цар. 1.1–2. 823. Алфавитный патерик. 824. Алфавитный патерик и «Достополезные сказания», об авве Иосифе Напефосском, гл. 3. 825. Там же об авве Пимене, гл. 62. 826. Слово 2. 827. Рукописный Отечник. 828. Алфавитный патерик. 829. Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 830. Преподобный авва Дорофей Поучение 13. 831. Вопрос 252 и далее. 832. Ответ 255. 833. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 834. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 835. Поучение 13, о терпении искушений. 836. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об Иоанне Колове. гл. 12. 837. Рим. 7. 23. 838.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 839. Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 840. См.: Инока Феофана Лествица. Добротолюбие Ч. 1. Также главы преподобного Григория Синаита, Предание преподобного Нила Сорского и сочинения многих других святых Отцов. 841. Гал. 5. 24. 842. Преподобный Кассиан Римлянин, кн. 6, о духе любодеяния, гл. 19. 843. Эта статья заимствована преимущественно из 7-го слова преподобного Макария Великого. См. гл. 13–18. 844. Сир. 2. 1, 2, 4. 845.  Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 846.  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 847.  Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою главою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

810. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 70. 811. Слово 7, гл. 4. 812. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7. 21). 813. Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 814. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 11. 815. Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 816. Быт. 3. 15. 817. Преподобный Кассиан. Кн. 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 818. Четьи-Минеи, 1 апреля. 819. Слово 8. 820. Слово 7, гл. 31. 821. Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 822. 2 Цар. 1.1–2. 823. Алфавитный патерик. 824. Алфавитный патерик и «Достополезные сказания», об авве Иосифе Напефосском, гл. 3. 825. Там же об авве Пимене, гл. 62. 826. Слово 2. 827. Рукописный Отечник. 828. Алфавитный патерик. 829. Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 830. Преподобный авва Дорофей Поучение 13. 831. Вопрос 252 и далее. 832. Ответ 255. 833. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 834. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 835. Поучение 13, о терпении искушений. 836. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об Иоанне Колове. гл. 12. 837. Рим. 7. 23. 838. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 839. Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 840. См.: Инока Феофана Лествица. Добротолюбие Ч. 1. Также главы преподобного Григория Синаита, Предание преподобного Нила Сорского и сочинения многих других святых Отцов. 841. Гал. 5. 24. 842. Преподобный Кассиан Римлянин, кн. 6, о духе любодеяния, гл. 19. 843. Эта статья заимствована преимущественно из 7-го слова преподобного Макария Великого. См. гл. 13–18. 844. Сир. 2. 1, 2, 4. 845. Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 846. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 847. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою главою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

815 Ср. Евр. 9:6–7 : «В первую скинию всегда входят священники совершать богослужение, а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа». 820 Mateos J. La célébration de la parole dans la liturgie byzantine. P. 176; Taft R. F. The Great Entrance. P. 352–357. 822 Диаконы совершают целование с теми же словами на горнем месте, но в другой момент Литургии – непосредственно перед тем, как они будут причащаться Святых Тайн. 823 О происхождении обряда и его месте в раннехристианском и византийском богослужении см.: Ткаченко А. А. Лобзание мира. ПЭ 41. С. 329–331. 826 Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Колоссянам 3, 4 (PG 62, 322–323). Рус. пер. С. 383–384. 827 То есть через уста. Златоуст проводит параллель между обычаем целовать дверь, входя в храм, и обычаем христиан целовать друг друга. Отметим, что в современной практике принято целовать двери при входе в алтарь. 828 Иоанн Златоуст. Толкование на Второе послание к Коринфянам 30, 3, 4 (PG 62, 322–323). Рус. пер. С. 383–384. 833 Подробнее о закрытии и открытии царских врат в русской литургической практике см. в: Печатнов В. В. Божественная Литургия. С. 181–202. 836 Буквально «Верую в одного Бога» (возможный перевод: «Верую в одного единственного Бога»). Славянское слово «един» означает «один» (в отличие от русского слова «единый», означающего «цельный», «нераздельный»). То же относится к другим случаям употребления термина «един» в Символе веры (букв. «в одного Господа Иисуса Христа», «в одну Святую, Соборную и Апостольскую Церковь », «одно Крещение»). 837 Предложенный вариант русского текста основывается на переводе из издания: Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной академии. Казань, 1910. (3-е изд.) Т. 1. С. 119–120. 838 Смысл этих слов следующий: «хотя богами называют различные вымышленные существа на небе и обожествленные людьми предметы на земле, на самом деле есть только один Бог». 839 Этот термин не встречается в Новом Завете, однако в христианском богословии получил широкое распространение не позднее III века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

    Пояснение:    Царство Божие на земле превыше всего, но на том свете оно тем более должно воссиять. Апостол Павел говорит, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Несправедливость, угнетение, рабство и иные утеснения от диавола — противны Царству Божьему.     819. Как читается третье прошение молитвы Господней?    Третье прошение молитвы Господней читается так: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли».     820. О чем мы просим, когда говорим «да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»?    Мы просим:    1) чтобы Господь помог нам исполнять Его святую волю на земле так, как исполняют ее на небе Ангелы;    2) чтобы Господь дал нам силу всегда и в напастях исполнять Его святую волю.     821. Как читается четвертое прошение молитвы Господней?    Четвертое прошение читается так: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».     822. О чем мы просим, говоря: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»?    Мы просим, чтобы каждый день Господь даровал нам хлеб и все необходимое для тела и души.     823. Какие главные потребности нашего тела?    Главные потребности нашего тела следующие: пища, одежда, жилище.     824. Что является насущным хлебом нашей души? Насущный хлеб нашей души это:    1) слово Божие;    2) Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа;    3) каждая искренняя молитва.     Пояснение:    Спаситель сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4), и дальше — «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин.6:55).     825. Как читается пятое прошение молитвы Господней?    Пятое прошение читается так: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».     826. О чем нам напоминает пятое прошение молитвы Господней?    Пятое прошение нас обязывает просить Бога простить нам наши грехи, как мы, в свою очередь, должны прощать всем, кто нас обидел.     827. Необходимо ли прощать обидевших нас, чтобы получить от Бога прощение наших согрешений?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А Богоматерь  Дева, присоединившись к другим женам, вернулась снова туда, откуда пришла, и вот, как говорит Матфей, Иисус встретил их, сказав: «радуйтесь»!Видите ли вы, что Богородица до Марии Магдалины увидела Того, Кто ради нашего спасения пострадал во плоти, был погребен и воскрес? A они, как говорит Матфей, «приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему». И хотя Богородица вместе с Марией Магдалиной услышала от ангела радостную весть о воскресении, все же только Она одна поняла смысл сказанного Ей, и, встретивши вместе с другими Женами Сына и Бога, Она прежде всех других и узрела и узнала Воскресшего, упав, прикоснулась к Его ногам и стала Его апостолом перед апостолами. От Иоанна мы узнали, что Мария Магдалина не была с Божией Матерью в то время, когда Господь встретил Ее, возвращающуюся от гроба, явился Ей и заговорил с Ней. «Бежит (Мария Магдалина) к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус и говорит им: «унесли Господа из гроба и не знаю, где положили Его». Если бы видела и коснулась руками и услышала, что случилось, то почему же говорит, что «унесли и не знаю, где положили?» Но после (Ср: Златоуста. 59, 465): «...смазанные смирной покровы были прикреплены к телу не меньше, чем свинец». То же буквально и у Феофилакта, 124, 289 А. Сравни: св. Фотия. Беседа 83. на Вел. Субботу. (издание Аристарха, т. II, стр. 462).                   (Ср: Кирилла Алекс., Севира и Фотия, как сказано выше).   (Севир. 836, 24): «Если бы жены знали, про чудо, совершенное ангелом, т. е. про отнятие камня и удаление стражи, обмершей от страха, то почему же им быть в затруднении от того, что камень отвален?» (Севир. 820–822): «?? Петр и Иоанн, удостове- того, как Петр и Иоанн побежали ко гробу и увидели погребальные одежды и вернулись, Мария стояла у гроба и плакала.Понимаете ли вы, что она не только еще не увидела, но и понаслышке не вполне уверилась, ибо, когда ангелы спросили ее о случившемся; «жена, что ты плачешь?» – она снова отвечает им о· Иисусе, как о мертвом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/j...

Благодарим Тебя, Царь Христос, Даровавший нам жизнь животворящим и святым Твоим Телом и Кровию; даруй нам спасение и великую милость, аллилуия 816 . Благодарим Тебя, Дух истинный, обновивший св. Церковь ; сохрани беспорочно в вере в Пресвятую Троицу отныне и до века, аллилуия 817 . После этого со страхом и умилением потребляет Святые Дары. Диакон Снова и снова в мире Господу помолимся, с верой приняв эти божественные, святые, небесные, бессмертные, пречистые и нетленные Таины, по достоянию благодарим Господа. Лик Благодарим Тебя, Господи, напитавший нас от бессмертной Твоей трапезы. Ты даровал нам Тело и Кровь для избавления мира и жизни душ наших. Священник тайно: Благодарим Тебя, Христос Бог наш, за то, что Ты даровал нам для освящения жизни таковую пищу Твоей благодати; через нее соблюди нас свято и непорочно 818 божественным Твоим заступлением; и упаси нас на поле 819 святого Твоего благоволения, да укрепившись против всяких диавольских наветов, удостоимся услышать Твой святой глас и за Тобой, Единым Победителем и истинным пастырем, последовать и от Тебя получить приготовленное место в Царстве Небесном. Боже наш и Господи наш и Спаситель Иисус Христос, благословенный с Отцом и Святым Духом ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Обратившись к народу, осеняет крестным знамением, возглашая: Мир всем. И продолжает опят тайно: Неисследованному и непостижимому Триипостасному Божеству, Святой, Единосущной, Живоначальной и Нераздельной Троице принадлежит слава, держава и честь ныне, и всегда, и во веки веков, аминь 820 . Потом омывает руки и отирает Чашу, которую диакон относит на жертвенник. В это время священник надевает опят митру и крест 821 . Диакон Благослови, Владыко. Священник целует святую трапезу, сходит на средину церкви с Евангелием в руках 822 и возглашает: Благословлял благословляющих Тебя, Господи... 823 Лик 824 Да будет имя Господне благословенно отныне и до века 825 . Священник 826 Исполнение закона и пророков Ты, Христос Спаситель наш, Исполнивший все предначертания Отца Твоего, исполни и нас Духом Твоим Святым 827 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Впрочем, по существу своему рождение человеческое вполне безгрешно. История человечества показывает нам возможность безгрешного рождения. «И навел Господь Бог на человека крепкий сон, – повествует Священное Писание о первом безгрешном рождении человека, – и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» ( Быт. 2:21–23 ). Для описания создания Евы библейский писатель употребляет глагол не сотвори (επλασεν), который употребляется в повествовании о творении мужа в значении творения из ничего, а созда (ψχοδομησεν), что буквально означает – образовал, построил целое существо, взяв уже из готового творения некую малую часть. 821 Еще ранее, описывая сотворение Адама, святой пророк Моисей добавил такие слова: «Мужа и жену сотвори их» ( Быт. 1:27 ). Этими словами он дал знать нам, что «Ева была уже в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе и по духу; потому что Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа». 822 Рождение есть в сущности своей то же творение и отличается от творения лишь тем, что в нем новый организм творится не из ничего и не просто из вещества, а из другого такого же организма. Ева творится не из ничего и не из земли, а из организма Адама, значит ее творение есть рождение. Во взятии жены от мужа усматривают образец бесстрастного размножения человеческого рода до его падения. Св. Игнатий Брянчанинов пишет, выражая очень точно и ясно мысль святых Отцов: «Взята жена из ребра Адамова: в это время Адам не подвергался никакому ощущению, нарушающему непорочность; напротив того, он находился в исступлении, которое наведено было на него Богом... Мы не видим образца, по которому могли бы объяснить размножение рода человеческого до его падения от мужа и жены, размножения, назначенного прежде падения, но, наверное, утверждаем, что это размножение должно было совершаться во всей полноте непорочности и бесстрастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Глава 5 Перенесение ковчега завета из скинии Давидовой в храм (Ср. 3Цар.8:1–11 ) 1–3. Собрание старейшин Израилевых в седьмом месяце на торжество перенесения ковчега. 4–6. Перенесение ковчега и многочисленные жертвы Соломона. 7–10. Поставленне ковчега во Святом Святых. 11–14. Пение левитов и игра на музыкальных инструментах; феофаническое облако наполняет храм. 2Пар.5:1 .  И окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня. И принес Соломон посвященное Давидом, отцом его, и серебро и золото и все вещи отдал в сокровищницы дома Божия. 2Пар.5:2 .  Тогда собрал Соломон старейшин Израилевых и всех глав колен, начальников поколений сынов Израилевых, в Иерусалим, для перенесения ковчега завета Господня из города Давидова, то есть с Сиона. 2Пар.5:3 .  И собрались к царю все Израильтяне на праздник, в седьмой месяц. Замечание стиха 1 о помещении Соломоном в храме сокровищ Давида есть повторение ( 3Цар.7:51 ) (ср. 2Цар.8:7–12 ; 1Пар.18:7–11 ). Сокровища эти, вероятно, были помещены в трехэтажных пристройках храма. Стихи 2–3 ср. ( 3Цар.8:1–2 ). В 2 Паралипоменон не указано название 7-го месяца «этаним» или «афаним» (позже – «тисри»), как в 3 Царств. По блаженному Феодориту , собрание народа совершилось в праздник кущей (Migne, «Patrologiae Cursus Completus. Series graeca», t. 80, p. 822). 2Пар.5:4 .  И пришли все старейшины Израилевы. Левиты взяли ковчег 2Пар.5:5 .  и понесли ковчег и скинию собрания и все вещи священные, которые в скинии, – понесли их священники и левиты. 2Пар.5:6 .  Царь же Соломон и все общество Израилево, собравшееся к нему пред ковчегом, приносили жертвы из овец и волов, которых невозможно исчислить и определить, по причине множества. Согласно ( 3Цар.8:3 ) ковчег подняли и несли священники, как требует и ( Чис.4:15 ). Здесь же, стих 4, равно как в ( 1Пар.15:2 ) и ( 2Цар.6:15 ), право носить ковчег представляется принадлежащим и левитам или «священникам-левитам», как следует точно перевести с еврейского: (гак) коганим (га) левиим; «левиты» – родовое понятие, «священники» – видовое (ср. Втор.10:8,18:7 ). См. проф. Ф.Г. Елеонский , «Феократическое и экономическое состояние ветхозаветного левитства и священства по законам Пятикнижия», Христианские Чтения, 1875, август, с. 192–207; ср. прот. Г. Титов , «История священства и левитства ветхозаветной церкви», Тифлис, 1876, с. 63–64, примеч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010