18.1 Шератский хребет 18.2 Развалины Аммана и Джараша 18.3 Минеральные произведения 18.4 Иерусалим 18.5 Река Лита 18.6 Иордан. Мертвое море 18.7 Источник в Суре 18.8 Ал-Хейт 18.9 Ярмук. Аз-Зерка 18.10 Рыбы источник Сул. 18.11 Источники около Сафеда 18.12 Источники при Табарии 18.13 Ключи долины ат-Туджжан 18.14 Мертвое море 18.15 Дамасский округ 18.16 Владения Сафеда 18.17 Царство Керакское 18.18 Царство Газзское 19. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 19.1 Ибн-ал-Вардий 20. Шемс-ад-динь ас-Суютий (писал в 1470 г.) 20.1 Взятие Иерусалима 20.2 Абу-Убейда пишет в Иерусалим 20.3 Письмо Абу-Убейды Омару 20.4 Прибытие Омара в Сирию 20.5 Договор Омара с жителями Иерусалима 20.6 Справедливость Омара 20.7 Договор Омара с христианами 20.8 О постройке Абд-ал-Меликом купола ас-Сахры 21. Муджир-ад-дин ( писал в 1496 г.) 21.1 Муджир-ад-дин 21.2 О пещере в Хевроне – Могила Исава 21.3 Размеры Соломоновой стены 21.4 Могила Иосифа 21.5 Могила Лота 21.6 Могилы Иова и Шу’айба 21.7 Могила Моисея 21.8 Могила Лукмана 21.9 Могила Давида 21.10 Храм Иерусалимский и скала 21.11 Соломонов трон 21.12 Соломонова цепь 21.13 Другие диковинки храма Иерусалимского 21.14 Баня царицы Савской 21.15 Могила Соломона 21.16 Могила Ионы 21.17 Могила Марии 21.18 Постройки Елены 21.19 Преимущества Иерусалима. Черная плита 21.20 Землетрясение в Рамадане 130 года 21.21 Сподвижники пророка 21.22 Табии, ученые и подвижники, бывшие в Иерусалиме 21.23 Иерусалим при ал-Хакиме 21.24 Землетрясения 21.25 Атсиз и Ортокиды 21.26 Михраб Давидов 21.27 Описание Месджид ал-Аксы 21.28 Михрабы Давида и Му’авии 21.29 Размеры Месджид-ал-Аксы 21.30 Отдельные помещения в Мечети 21.31 Двери мечети 21.32 Колодезь Листа 21.33 Михраб Давидов 21.34 Рынок Знания 21.35 Колыбель Иисуса 21.36 Джамия Магребинцев 21.37 Благородная ас-Сахра 21.38 Благородная ступня 21.39 Пещера 21.40 Крыша купола Скалы 21.41 Двери купола Скалы 21.42 Купол Цепи 21.43 Платформа ас-Сахры 21.44 Куббет-ал-Ми’радж 21.45 Макам-ан-Небий 21.46 Макам-ал-Хидр 21.47 Соломонов купол 21.48 Моисеев купол. Портики мечети. Колодцы. Размеры мечети

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

13:1. Рим вышел «из моря», из самой выгодной по положению части восточной империи, хотя этот образ сам по себе заимствован у Даниила (7:3). (В «4 Езд. 11также есть символ Рима – орел с двенадцатью крыльями и тремя головами, выходящий из моря; в 13 " мессианская фигура делает то же самое.) Императоры носили такие титулы, как «божественный» («бог» на азиатских монетах) и «сын божий» (т. е. сын предшествующего обожествленного правителя). Домициан требовал, чтобы к нему обращались так: «Господь и Бог». Это «имена богохульные» (см. коммент. к Отк. 13:5,6 по поводу ветхозаветного источника). О семиглавых чудовищах см. в коммент. к 12:3; о головах см. в коммент. к 17:9,10. 13:2. Даниил описывает четырех зверей, представляющих четыре последовательно сменявшие друг друга империи (7:3–7); четвертая – греческая империя Александра Македонского – во времена Иоанна часторассматривалась как аналог Рима, а не Греции. Иоанн использует элементы описания нескольких зверей у Даниила (крылатый лев, медведь, крылатый барс и зверь с железными зубами), создавая собирательныйобраз злых сил, что вызывало наихудшие опасения у его слушателей, которые воспринимали это как образ Рима и всех агрессивных политических сил. 13:3. Многое из этого отрывка может быть объяснено тем, что этот зверь имитирует Бога, т. е. это ложный бог, а отсюда и ложное воскресение. Но многие комментаторы видят здесь указание на миф о Нероне, который якобы умер в 68 г., но на самом деле жив и должен вернуться (согласно некоторым версиям, Нерон умер, но вернется из царства мертвых; см. введение к 13:1–10). 13:4. Прославление здесь представлено в ниде подражания зверю, который возносит хвалу Богу в традиционной форме ( Исх. 15:11 ; ср.: Иудифь6:2,3 ; Сир. 33:5,10 ). 13:5,6. «Уста, говорящие гордо» – это один из образов, который позднее служил источником для преданий об антихристе (первоначально выстроенных вокруг фигуры Антиоха Епифана и более поздних подобных ему фигур, см.: Дан. 7:8,20,25; 11:36 ; 1Мак. 1:24 ). О сорока двух месяцах см. в коммент. к Отк. 11:2,3 . Отождествление скинии («жилища») с праведниками, живущими на небе, хорошо соотносится с образом праведного общества у ессеев и ранних христиан – как святого храма Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Д. Г. Давиденко, А. П. П. Материальное обеспечение Земельные владения Н. П. м. начали складываться еще во время его нахождения в Кремле. В XIV в. обитель владела верейской вол. Заберегой, к-рую взял вел. кн. Владимирский св. Димитрий Иоаннович Донской взамен оброка. Согласно пересказам вкладной книги XVII в., вел. кн. Владимирский и Московский Василий II Васильевич Тёмный дал мон-рю с. Клементьевское в Переславском у., причем, по мнению Назарова и К. В. Баранова, вклад поступил в мон-рь до смерти вел. кнг. Московской Софии Витовтовны в 1453 г. По сведениям того же источника, угличский кн. Андрей Васильевич Большой Горяй примерно в 1481-1491 гг. пожертвовал Н. П. м. деревни Пукашино, Кисловку и пустошь Бабчино в Бежецком Верхе (АРГ: АММС. С. 478-479 (коммент. к акту 94)). Наличие этих сведений во вкладной книге мон-ря 1658 г. позволяет думать, что после переноса на новое место в кон. XV в. принципиального пересмотра земельных владений обители не было. В 1481 г. мон-рь получил по вкладу от И. Н. Малютина деревни Б. и Меньшое Кобылино в Ратуевом стане Московского у. ( Назаров В. Д., Рыков Ю. Д. Новоспасский мон-рь: Введение//АРГ: АММС. 94. С. 230; см. также коммент. к акту 94). За XVI в. земельные акты Н. П. м. опубликованы, при этом не сохранилось (или не выявлено) документов как за 1-ю треть, так и за конец века. В 1-й пол. XVI в. монастырь получил сравнительно небольшие земельные вклады в Бежецком Верхе (АРГ: АММС. 95, 96. С. 231-232; 100. С. 236; 102-104. С. 238-242, 479 (коммент.)) и там же купил небольшие участки земли (Там же. 97. С. 232-233; 101. С. 237-238). В жалованной грамоте от 8 июля 1544 г. перечислены 25 вотчинных комплексов Н. П. м., подмонастырская слободка, дворы в Китай-городе и Костроме, грамота содержала освобождение от налогов на 2 года (Там же. 99. С. 235-236). Нахождение большей части владений в Московском и Переславском уездах и размещение др. владений в уездах, давно оказавшихся под властью вел. князей Московских, позволили Назарову предположить, что отмеченные в грамоте населенные имения к моменту ее составления были давними приобретениями обители (Там же. С. 229). В 40-х гг. XVI в. в мон-рь по вкладу поступили с. Семёновское (Бартенево) и сельцо Градское в Можайском у., на к-рое царь Иоанн IV Васильевич Грозный 22 сент. 1549 г. выдал обители жалованную несудимую грамоту «оприч одново душегубства», установив подсудность архимандрита Н. П. м. лично царю или дворецкому. При подтверждении документа 17 мая 1551 г. архимандрит Н. П. м. в соответствии с нормами «Стоглава» оказался подсуден митр. Макарию (Там же. 106. С. 242-243, 480-482 (коммент.)). В 1549/50 г. вклад в Н. П. м. сделал дьяк Аникита Дятел Григорьев сын Мошков, передавший обители сельцо Бездедово (Фёдоровское) с деревнями и починком в Каменском стану Московского у. (Там же. 105. С. 241-242, 480 (коммент.)).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

С.      791–799. Евагрий Схоластик . Церковная история. 2-е изд. СПб., 2010. Книга Паломник. Сказание мест святых во Цареграде Антония архиепископа Новгородского в 1200 году/под ред. X. М. Лопарева. СПб., 1899. (Православный Палестинский сборник; Т. 17, вып. 3). Книга хожений: Записки русских путешественников вв./сост., подгот. текста, пер., вступ. ст. и коммент. Н. И. Прокофьева. М., 1984. Леонид, архим. Сказание о Св. Софии Цареградской: Памятник древней русской письменности XII века. СПб., 1889. (ПДПИ; Вып. 78). Малето Е. И. Антология хожений русских путешественников: XIIXV века: исслед., тексты, коммент. М., 2005. Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII века/пер., предисл. и коммент. Л. К. Масиеля Санчеса//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/ред.-сост. А. М. Лидов. М., 1996. С. 436–463. Прокопий. О постройках=Рго- Caesariensis. De Aedificiis/пер. C. П. Кондратьева И Вестник древней истории. 1939. Т. 4 (9). С. 208–212. Перепеч.: Прокопий Кесарийский. Война с готами. О постройках/пер. С. П. Кондратьева. М., 1996. Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история/пер. и коммент. А. А. Чекаловой. СПб, 1993. «Хождение» Стефана Новгородца/подгот. текста, пер. и коммент. Л. А. Дмитриева//Памятники литературы Древней Руси: XIV – сер. XV в. М., 1981. С. 28–41. Accounts of medieval Constantinople: the Patria/transi, by A. Berger. Cambridge (Mass.); London, 2013. Agathiae Myrinaei historiarum libri quinque/ed. R. Keydell. Berlin, 1967. (Corpus fontium historiae Byzantinae. Series Berolinensis; [Bd.] 2). Agathias. The historiés/transi, and notes by J. D. Frendo. Berlin, 1975. (Corpus fontium historiae Byzantinae. Series Berolinensis; [Bd.] 2A). Ciggaar K. Une description de Constantinople traduite par un pèlerin anglais//REB. 1976. T. 34. P. 211–267. Constantini Porphyrogeniti imperatoris de ceremoniis aulae Byzantinae libri duo. Bonn, 1829. T. 1/ed. J. Reiske. (Corpus scriptorum historiae Byzantinae). Constantinople in the early eighth Century: The Parastaseis Syntomoi Chronikai/intr., transi, and comm. by A. Cameron and J. Herrin. Leiden, 1984. (Columbia studies in the classical tradition; [VoL] 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

134 . Русская духовная музыка в документах и материалах Т 2 Синодальный хор и училище церковного пения: Исследования. Документы. Периодика. Кн. 1/Гос. ин-т искусствознания. Гос. центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки/Сост. вступит ст. и коммент. С г. Зверевой А.А Наумова, Μ.П. Рахмановой – М. 2002 – 680 с 135 . Русская духовная музыка в документах и материалах Т. 3. Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников (1861–1918)/Гос. ин-т искусствознания. Гос. центральный музей музыкальной культуры им М.И. Глинки. Сост. А.А. Наумов Μ. П. Рахманова. Вст. Ст. подгот. текста и коммент. М.П. Рахмановой. По местный Собор Русской православной церкви 1917–1918 гг./Вступит ст. подгот. текста и коммент. С.Г. Зверевой – М. 2002 – 904 с. 136 . Русская духовная музыка в документах и материалах Т. 4. Степан Васильевич Смоленский. Воспоминания. Казань Москва Петербург/Гос. центральный музей музыкальной культуры им М.И. Глинки. Подгот. текста вст. Ст. и коммент. Н.И Кабановой науч. Ред. М.П. Рахманова – М. Языки славянской культуры. 2002 – 688 с. 137 . Русская духовная музыка в документах и материалах Т.5. Александр Кастальский. Статьи материалы воспоминания переписка/Гос. Ин-т искусствознания Гос. центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки Ред. сост. автор вступ. ст. и коммент. С.Г.Зверева – М. 2006 – 1032 с. 138 . Рыцарева М. Композитор М.С. Березовский. Жизнь и творчество – Л. 1983 – 142 с. 139 . Рыцарева М. Композитор Д. Бортнянский. Жизнь и творчество – Л. 1979 – 256 с. 140 . Свт. Игнатии (Брянчанинов) . Понятие о ереси и расколе//Полное собрание творений свт. Игнатия (Брянчанинова) . Т. IV – М. 2002. 141 . Свт. Иоанн Златоуст . Беседа на 150 псалом//Собрание сочинений свт. Иоанна Златоуста Т. 5 Книга 2. 142 . Свт. Иоанн Златоуст . Беседа 36 на 1-е Послание коринфянам//Собрание сочинений свт Иоанна Златоуста Т. 10. Книга 1. 143 . Свт. Иоанн Златоуст . Беседа 23 на Послание к ефесянам//Собрание сочинений свт. Иоанна Златоуста Т. 11. Книга 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 Горунович Я. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899. С. 4. 55 Орсисий Тавенисиотский, преп. Учение об устроении монашеского жительства. М., 1859. С. 43–44. 57 Подвижники благочестия, процветавшие на Синайской горе и в ее окрестностях. К источнику воды живой: Письма паломницы IV века. М., 1994. С. 175. 60 Изречения египетских отцов: Памятники литературы на коптском языке/Введ., пер. с коптского, коммент. А. И. Еланской. СПб., 2001. С. 40. 91 Изречения египетских отцов: Памятники литературы на коптском языке/Введ., пер. с коптского, коммент. А. И. Еланской. СПб., 2001. С. 72. 100 Изречения египетских отцов: Памятники литературы на коптском языке/Введ., пер. с коптского, коммент. А. И. Еланской. СПб., 2001. С. 108. 122 Книга Правил святых Апостолов, святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отцов. Прав. свв. апп. 17. Бровары, 2002. 124 Житие святого Порфирия, епископа Газийского. Нила монашествующего повесть об убиении монахов на горе Синайской и о пленении Феодула, сына его. М., 2002. С. 119. 138 Изречения египетских отцов: Памятники литературы на коптском языке/Введ., пер. с коптского, коммент. А. И. Еланской. СПб., 2001. С. 58. 146 Исихий, пресв. Иерусалимский, преп . К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. Т. 2. С. 164. 152 Орсисий Тавенисиотский, преп. Учение об устроении монашеского жительства. М., 1859. С. 98–99. 168 Изречения египетских отцов: Памятники литературы на коптском языке/Введ., пер. с коптского, коммент. А. И. Еланской. СПб., 2001. С. 80–81. 178 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 155. 210 Орсисий Тавенисиотский, преп. Учение об устроении монашеского жительства. М., 1859. С. 31–32. 233 Орсисий Тавенисиотский, преп . Учение об устроении монашеского жительства. М., 1859. С. 71–72. 235 Орсисий Тавенисиотский, преп. Учение об устроении монашеского жительства. М., 1859. С. 17–18.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/byt...

2793 1) «Русская беседа»: История славянофильского журнала: Исследования. Материалы. Постатейная роспись/Под ред. Б. Ф. Егорова, А. М. Пентковского и О. Л. Фетисенко. СПб.: Пушкинский Дом, 2011; 2) Разумевающие верой. 2794 Аксаков И. С., Аксаков К. С. Литературная критика/Сост., вступ. статья и коммент. A. С. Курилова. М.: Современник, 1981; Аксаков И. С. 1) И слово правды… Стихи, пьеса, статьи, очерки/Предисл., сост. и коммент. М. А. Чванова. Уфа: Башкир. кн. изд-во, 1986; 2) Письма к родным, 1844–1849/Изд. подгот. Т. Ф. Пирожкова. М.: Наука, 1988; 3) Письма из провинции; Присутственный день в уголовной палате/Авт. предисл. Т. Ф. Пирожкова. М.: Правда, 1990; 4) Письма к родным, 1849–1856/Изд. подгот. Т. Ф. Пирожкова. М.: Наука, 1994; 5) Биография Федора Ивановича Тютчева/Репр. воспр. изд. 1886 г. М.: АО «Кн. и бизнес», 1997; 6) Еврейский вопрос. М.: Изд. дом «Социздат», 2001; 7) Отчего так нелегко живется в России?/Сост., вступ. статья, примеч. B. Н. Грекова. М.: РОССПЭН, 2002; 8) Иван Сергеевич Аксаков в его письмах: Эпистолярный дневник 1838–1886 гг. с предисл., коммент. и воспоминаниями А. Ф. Аксаковой: В 3 т./Сост., подгот. текста, примеч., указ. имен Т. Ф. Прокопова. М.: Русская книга, 2003–2004; 9) У России одна-единственная столица…: Стихотворения и поэма. Пьеса. Статьи, очерки, речи. Письма. Из воспоминаний и мнений об И. С. Аксакове. Венок И. С. Аксакову. Москва И. С. Аксакова (путеводитель)/Сост., вступ. ст., путеводитель, примеч. Г. В. Чагина. М.: Pycckiй мipъ, 2006; 10) И. С. Аксаков – Н. Н. Страхов. Переписка/Сост. М. И. Щербакова. , 2007; 11) Наше знамя – русская народность/Сост. и коммент. С. Лебедева. М.: Ин-т рус. цивилизации, 2008; 12) О державности и вере. Минск: Белорус. правосл. церковь , 2010; Аксаков К. С., Аксаков И. С. Избранные труды/Сост., авт. вступ. ст. и коммент. А. А. Ширинянц, А. В. Мырикова, Е. Б. Фурсова. М.: РОССПЭН, 2010. 2795 Цимбаев Н. И. И. С. Аксаков в общественной жизни России 1860-х годов: Дис. канд. ист. наук/Моск. гос. ун-т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

8:27. Все иудеи считали, что Бог испытывает сердца людей ( 3Цар. 8:39 ; 1Пар. 28:9 ), -представление, неоднократно повторяющееся в Новом Завете, а в некоторых позднейших раввинских текстах встречающеесядаже как Божественный титул («Испытующий сердца»). 8:28–30 Предвечный Божий замысел 8:28. Философы-стоики полагали, что все в мире устроено наилучшим образом – с точки зрения Бога, – хотя никакие других существа (включая богов более низкого ранга) не будут жить вечно. В иудаизме считалось что Бог – Верховный владыка, Который направляет историю к кульминационному моменту, когда Он оправдает Свой народ и вознаградит его за прежние страдания (см. коммент. к 8:18). Для Павла конечный итог, благо этих испытаний состоит в том, что они направлены на воссоздание в верующих образа Христова (8:29). 8:29. Некоторые греческие мыслители говорили об уподоблении божеству, но «образ» (или «подобие», как bNIV) – мысль, наиболее ярко выраженная в еврейских источниках. В иудаизме образ Бога наиболее полно представляла предвечная премудрость (см. коммент. к Кол. 1:15 ), но еврейские тексты часто говорят об Адаме и всем человечестве как о созданных по образу Божьему (см.: Быт. 1:26,27 ; ср.: Быт. 5:3 ). Дети Божьи будут уподоблены первенцу нового творения, новому Адаму ( Рим. 5:12–21 ). 8:30 . О предопределении см. в гл. 9. Принцип предопределения («Он предузнал» в 8:29) не отрицает свободного выбора; большинство иудеев принимали как суверенную волю Бога, так и ответственность человека за свой выбор. (Мысль о том, что каждый должен выбрать между этими двумя волями, возникает в эпоху после Нового Завета и основана на греческой логике.) 8:31–39 Всепобеждающая любовь Божья 8:31. В Ветхом Завете часто говорится о том, что Бог «со» Своим народом или «за» Свой народ ( Пс. 55:11; 117:6 ; Ис. 33:21 ; Иез. 34:30; 36:9 ); все, кто бросает вызов Его народу, выступают против Него (см.: Ис. 50:8 ; ср.: 54:17). 8:32 . О наследовании всего сущего в грядущем мире см. в коммент. к 4:13; ср. коммент. к 5:17.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010