О том, как именно произойдет Воскресение мертвых, как они станут нетленными, как будет осуществлен Суд и т. п., мы расскажем в главах XXIV–XXVI (см. с. 440–508. — Ред.). 826 Если отпевание совершает архиерей, то он возносит Господу особую молитву об упокоении усопшего. 827 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 334. 828 Сегодня одиннадцать тропарей после первого «Приидите, дадим последнее целование…» точно так же, как и тропарь на «Славу» и Богородичен с нашим ответом на просьбу усопшего собрата, к сожалению, часто опускаются для краткости! 829 Свт. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Гл. 7. § 3. СПб., 1855. С. 222. 830 Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 11. С. 18. 831 Житие св. Иоанна Постника//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Сентябрь. С. 60. 832 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 332. С. 533. 833 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. «Трисвятое» надлежит петь также и согласно Большому Требнику нашей Церкви. Малый Треб ник определяет петь также одну из самогласных стихир Иоанна Дамаскина «Плачу и рыдаю», которая поется и в Последовании погребения. 834 В чинопоследовании Русской Православной Церкви в этом случае поется тропарь «Христос воскресе». (Прим. ред.). 835 Свт. Климент Римский. Постановления апостольские. Кн. 6. Гл. 30//ΒΕΠΕΣ. 2, 116 (5–14). 836 См. описание процессии в Житии св. Макрины Григория Нисского//Творения св. отцов. Т. 45. 837 Житие свт. Петра, еп. Александрийского//Жития святых… Ноябрь, 25. 838 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 361. 839 Свт. Иоанн Златоуст. На Послание к Евреям беседы 4, 5//ПСТ. Т. 12. С. 46. 840 Он же. О Лазаре. Слово 5. Ст. 2//ПСТ. Т. 1. Кн. 2. С. 841. 841 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 333. 842 См.: Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Гл. 7; также: свт. Симеон Солунский. Сочинения. M., 1994. С. 534. 843 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на 1–е Посл. к Кор. Беседа 9. Гл. 2//Т. 10. С. 556. 844 Преподобный Никодим Святогорец в толковании второго тропаря Рождественского канона пишет: «Праотец Адам, сотворенный из наитончайшего, наичистейшего, наиблагороднейшего праха земного […] получил духновение от Бога, и живая душа его была создана разумной и бессмертной. Дыхание Божие, как ясно сказано, не стало душой человека, но, по учению святителя Афанасия Великого, дыхание Божие создало душу человека. Ибо сказано, что Бог …вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2, 7). Впоследствии он, получивший от Бога бессмертную душу, к несчастью, впал в тление и смерть через лукавство своей жены Евы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Ин. 16:13. 403 Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Иоанна (16:13), 10, PG 74, 444В. 404 Дионисий Ареопагит, Послание 9, 1, Сочинения, С. 828 (р. п.: С. 829). 405 В издании Христу дается следующая ссылка: Иоанн Златоуст, Слово на сказанное Авраамом, 2, PG 56, 535. На самом деле должно стоять: PG 56, 555. Однако буквально данная цитата в тексте нами не обнаружена. 406 Василий Великий, Послание 52, PG 32, 396А. 407 См. выше, примечания 373 и 374. 408 Там же, 34, PG 75, 576С. 409 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение. Кн. 3. Гл. 15; Кн. 4. Гл. 18. 410 Афанасий Великий, Sermo in annuntiationem deiparae (Sp.), PG 28, 924B. 411 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4,1, Сочинения, С. 78 (р. п.: С. 79). 412 Иоанн Златоуст, Беседа 30 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59,174 (р. п.: Т. 8 (1). С. 193). 413 Иов. 38:1. 414 Иов. 40:6. В славянской Библии разбивка глав здесь отличается от Сегпуагинты, так что этот стих считается 40:1. 415 Иоанн Дамаскин, Точное изложение, 1, 8, op. cit., section 8,173 (р. п.: С. 21 (93)). 416 Григорий Богослов, Carmina dogmatica, 32 PG 37, 512Α. 417 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 577A. 418 Исх. 15:18. 419 Мф. 4:4. 420 Лк. 4:22. 421 Ин. 6:63. 422 Ин. 7:38. 423 Ин. 4:14. 424 Ср. Быт. 2:10 — Река же исходит из Едема. 425 Василий Великий, Contra Sabellianos et Arium et Anomoeos, 6, PG 31, 612 С (р. п.: Творения. Ч. IV. С. 486). 426 См.: Григорий Нисский, Великое огласительное слово, op. cit., 2, 28–31 (р. п.: Мистическое богословие Восточной Церкви. С. 312). 427 «ν κρισει τους λγους οκονομοντες» — парафраз Пс. 111:5: « устроить словеса своя на суде». 428 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 577D. 429 Там же, 609Α. 430 Пс. 67:8. В тексте Писания: внегда исходити Тебе пред людьми Твоими. 431 Григорий Богослов, Слово 31, 25, PG 36, 160D–161A (р. п.: Т. 1. С. 457). 432 Кирилл Александрийский, De incarnatione unigeniti, PG 75, 1241Α. 433 Иоил. 3:1. 434

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Так же как и позже Григора, Акиндин отождествляет язык «причастности» в отношении Божественной сущности и язык «присутствия». Согласно Акиндину, Слово Божие различным образом присутствует в Боге-Отце, в Церкви, в Богородице н во всех творениях; Оно во всем существует действенно и все наполняет 1569 . Таким образом, осмысление способа соотношения Бога и тварного сущего – то, о чем на богословском языке свт. Григория Паламы говорилось при помощи языка Божественных энергий, – у Акиндина выражается через дискурс причастности, или присутствия сущности Божией в мире (которая осгается при этом непричаствуемой). Соответственно, Акиндин считал, что энергия в Боге неотделима от Божией сущности; причем иногда он делал акцент на единственности этой Божественной энергии, неотличимой от Божественной сущности, а иногда говорил о множестве сущностных сил и энергий, как, например, в своем «Исповеданию) (гл. 5, 8 и др.; см. ниже). От нетварной незримой и непознаваемой Божественной энергии Акиндин отличал тварные проявления Бога в мире. Только имея в виду тождественность нетварной энергии и Божественной сущности, считал Акиндин, можно говорить о нетварной энергии Бога, не впадая при этом в многобожие; свт. Григорий Палама же, настаивая на том, что Божественные энергии отличны от сущнос ти Бога и говоря о них как о низшем божестве, по мнению Акиндина, на самом деле учит о том, что таковые энергии тварны, поскольку то, что ниже Божественной сущности, есть тварь 1570 . Соответственно, тогда как свт. Григорий Палама в пререкаемой цитате из Послания 2 (к Гаию) Дионисия Ареопагита 1571 , где говорится о благо-и боготворящем даре как о божестве, каковое превосходит его Источник и Начало – Сверхбожество и Сверхблаго, понимал «божество» («низшее божество») как Божественные энергии 1572 , Акиндин в своем толковании этого места из Ареопагитик делал акцент на словах Ареопагита о превосхождении Свербожеством божества, имея в виду, что Бог пребывает выше Своего дара, и поэтому, как считал Акиндин, последний является тварным и называется у Ареопагита «божеством» по аналогии, поскольку обоживает тех, в ком находится 1573 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

5, 8 и др.). От нетварной незримой и непознаваемой Божественной энергии Акиндин отличал тварные проявления Бога в мире. Только имея в виду тождественность нетварной энергии и Божественной сущности, считал Акиндин, можно говорить о нетварной энергии Бога, не впадая при этом в многобожие; свт. Григорий Палама же, настаивая на том, что Божественные энергии отличны от сущности Бога, и говоря о них как о низшем божестве, по мнению Акиндина, на самом деле учит о том, что таковые энергии тварны, поскольку то, что ниже Божественной сущности, есть тварь (см. его «Исповедание веры», гл. 8, 9). Соответственно, тогда как свт. Григорий Палама в пререкаемой цитате из Послания 2 (к Гаию) Дионисия Ареопагита , где говорится о благо- и боготворящем даре как о божестве, каковое превосходит его Источник и Начало – Сверхбожество и Сверхблаго, понимал «божество» («низшее божество») как Божественные энергии (так в первой редакции третьего письма свт. Григория к Акиндину), Акиндин в своем толковании этого места из Ареопагитик делал акцент на словах Ареопагита о превосхождении Сверхбожеством божества, имея в виду, что Бог пребывает выше Своего дара, и поэтому, как считал Акиндин, последний является тварным и называется у Ареопагита «божеством» по аналогии, поскольку обоживает тех, в ком находится (Большое опровержение III 84 (Nadal Canellas)). 700 Перевод Ф. И. Успенского; текст приводится по изд.: Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. М., 2001. С. 221 – 223. 703 Перевод П. Шалфеева; текст приводится по изд.: Римская история Никифора Григоры, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1 (1204 – 1341). СПб., 1862. 707 Перевод Ф. И. Успенского; текст приводится по изд.: Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности... С. 235 – 237. 708 Перевод В. В. Бибихина; текст приводится по изд.: Петрарка Ф. Письма. СПб.: Наука, 2004. С. 221 – 222. 709 Николай Сигерос (Сигирос) был в 1348 – 1349 гг. главой переводческой службы при Константинопольском императоре, в 1333 г. он – посол Иоанна Кантакузина в Авиньоне, в 1336 г. – снова посол в Авиньоне по делам преодоления раскола, глава „иностранного отдела” двора». (Примеч. пер.) Читать далее Источник: Книга еретиков/[сост., предисл., коммент. Д. С. Бирюкова]. - Санкт-Петербург : РХГА : Амфора, 2011. - 474 с. - (Александрийская библиотека). ISBN 978-5-88812-440-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Согласно Акиндину, Божественная сущность является одновременно и причаствуемой ( μετεχ μενον), и непричаствуемой ( μθεκτος), причем причаствуется она в разной мере всеми видами тварного сущего. В grand. refut. 3.91 (Nadal Canellas) Акиндин пишет, что Бог всецело сущностно причастен для твари, и полностью же сущностно непричаствуем. Способ сущностной непричастности Божества – таинственен; причастен же Бог по сущности всему не разделяясь на части, пребывая всецело во всем и всецело сверх всего, таким образом, как можно говорить о всеобъемлющем, творческом, промыслительном, животворящем, движущем все Божественном действии. Таким образом, осмысление способа соотношения Бога и тварного сущего – то, о чем на богословском языке свт. Григория Паламы говорилось при помощи языка Божественных энергий, – у Акиндина выражается через дискурс причастности, или присутствия сущности Божией в мире (которая остается при этом непричаствуемой). Соответственно, Акиндин считал, что энергия в Боге неотделима от Божией сущности; причем иногда он делал акцент на единственности этой Божественной энергии, неотличимой от Божественной сущности, а иногда говорил о множестве сущностных сил и энергий, как, например, в своем Исповедании веры (conf. 5; 8 и др.). От нетварной, незримой и непознаваемой Божественной энергии Акиндин отличал тварные проявления Бога в мире. Только имея в виду тождественность нетварной энергии и Божественной сущности, считал Акиндин, можно говорить о нетварной энергии Бога, не впадая при этом в многобожие; свт. Григорий Палама же, настаивая на том, что Божественные энергии отличны от сущности Бога, и говоря о них как о низшем божестве, по мнению Акиндина, на самом деле учит о том, что таковые энергии тварны, поскольку то, что ниже Божественной сущности, есть тварь (см. conf. 8; 9). Соответственно, тогда как свт. Григорий Палама в обсуждаемой цитате из ер. 2 Дионисия Ареопагита (см. прим. 14 на с. 126–128 наст. изд.), где говорится о благо- и боготворящем даре как о божестве, каковое превосходит его Источник и Начало – Сверхбожество и Сверхблаго, понимал «божество» («низшее божество») как Божественные энергии (так в первой редакции третьего письма свт. Григория к Акиндину), Акиндин в своем толковании этого места из Ареопагитик делал акцент на словах Ареопагита о превосхождении Сверхбожеством божества, имея в виду, что Бог пребывает выше Своего дара, и поэтому, как считал Акиндин, последний является тварным и называется у Ареопагита «божеством» по аналогии, поскольку обоживает тех, в ком находится (grand. refut. 3.84 [Nadal Canellas]).

http://azbyka.ru/otechnik/David_Disipat/...

   Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные. XV, 24//Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 241.    Феодорит Киррский, блаж. Сокращенное изложение Божественных догматов. 7//Творения блаженного Феодорита епископа Кирского. М.: Паломник, 2003. С. 27. (Далее: Феодорит Киррский, блаж. Сокращенное изложение Божественных догматов.)    См.: Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 58. Гл. XVII.    См.: Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные. 11, 11—12//Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 142—143.    См.: Иоанн Златоуст, свят. Против аномеев. 4, 2//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 1. Кн. 2. С. 526.    См.: Постановления святых апостолов. СПб., 2002. С. 183. Кн. 8, 12.    По данным современной науки, «Ареопагитики» были написаны на рубеже V-VI вв., их автор неизвестен. Иногда его обозначают именем Псевдо-Дионисий.    Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. С. 57. Гл. 6, 1.    См.: Иоанн Златоуст, свят. Против аномеев. 4, 2//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 1. Кн. 2. С. 52.    См.: Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. С. 121—127. Гл. 13, 4.    См.: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийскаго. Т. II. СПб., 1912. С. 105. (Далее: Правила Православной Церкви.)    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 189. Кн. 2. Гл. 3.    См.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 555.    Согласно протопр. Михаилу Помазанскому, ангел-хранитель есть у каждого человека. См.: Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. С. 72.    Василий Великий, свят. Беседа на псалом тридцать третий. 8//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 158.    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 190. Кн. 2. Гл. 4.    Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные. II, 4//Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 20. Ср.: Tertulliani. Adversus Marceonem. II. 2//PL. Т. 2. Col. 297C. Рус. пер. см.: Тертуллиан. Против Маркиона. Кн. II, 2//Тертуллиан. Творения. С. 11. (Далее: Тертуллиан. Против Маркиона.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

204 См.: Parker. Are the writings of Dionysius the Areopagite genuine? London, 1897. P. 4, 19–20, где доказывается подлинность творений, приписываемых Дионисию Ареопагиту , и «Православное Обозрение». 1872, Первое полугодие. С. 842–876, где помещена критическая статья священника И. Смирнова по поводу книги г-на Скворцова. Автор этой статьи относит приписываемые Дионисию Ареопагиту сочинения к V в. христианской эры. 214 См., напр.: Maxima bibliotheca veterum patrum et antiquorum scriptorum ecclesiasticorum. T. III. Lugduni, 1677. P. 339–349, 354–356, где помещены перечень творений св. Дионисия Александрийского , приписываемые ему послания против Павла Самосатского и послание к Василиду в латинском переводе. 215 Gallandii Bibliotheca veterum patrum antiquorumque scriptorum ecclesiasticorum. T. III. Venetiis, 1767. P. 479–537; T. XIV. Appendix. P. 110–118. 219 Simon deMagistris. S. Dionysii, Alexandrini episcopi, quae supersunt. Romae, 1796. Новыми по сравнению с изданиями Галландия и Миня являются здесь пять фрагментов, помещенные издателем под заглавием « Διονυσου λεξανδρεας περ μαρτυρου πρς ριγνην» и сохранившиеся в составленном Никитой Серронским сборнике толкований на книгу Иова (Р. 16–29), два фрагмента из книг «О природе» (Р. 67–68), два незначительных по объему фрагмента из книг «Об обетованиях» (Р. 83), четыре фрагмента из послания к Афродисию (Р. 198–199), один фрагмент из послания «Об упражнении» (Р. 199), три фрагмента из различных посланий и творений св. Дионисия (Р. 200), приписываемые св. Дионисию послания против Павла Самосатского (Р. 203–279), отрывок, сохранившийся в синопсисе Алексея Аристена (Р. 309), и фрагмент с надписанием: κ τν κατ ριγνους, сохранившийся у Анастасия Синаита (Р. 309–310). 220 Так, напр., Simon de Magistris опустил в своем издании один фрагмент из второй книги «Об обетованиях» и один фрагмент из послания к Афродисию, хотя они сохранились в том же рукописном кодексе (Cod. Vaticanus 1553), откуда взяты два небольших фрагмента из той же второй книги «Об обетованиях», помещенные на 83-й странице его издания, и фрагмент из послания «Об упражнении», находящийся на 199-й странице того же издания. Ср.: Harnack. Op. cit. S. 412, 420. Точно так же в издании Симона де Магистриса опущены некоторые фрагменты, сохранившиеся у св. Иоанна Дамаскина в его Sacra parallela, хотя он и поместил в своем издании один отрывок из книг «О природе» и фрагмент из 4-го пасхального послания, сохранившиеся в тех же Sacra parallela и напечатанные в том же издании Лекиена, которое цитирует и Симон де Магистрис. См.: Simon de Magistris. Op. cit. P. 67, 197, и Lequien. Joannis Damasceni Opera omnia. Tomus secundus. Venetiis, 1748. P. 480, 654, 752–753, 780, 784, 788.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Третья часть первой триады. 397 Послания 5: PG 3, 1073A. 398 Григорий Нисский. О жизни Моисея 2, 10: PG 44, 329В. 399 Ср. там же: PG 44, 332ВС. 400 Слова византийской литургии (ср. глас четвертый утрени недели, первый ирмос канона). 401 См. I 3, 18, 19, 21, 42. 402 О таинственном богословии I 3: PG 3, 1000С. 403 Там же: 1000С–1001А. 404 Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии I 3: PG 1000С–1001А. 405 Григорий Нисский. О жизни Моисея 2, 169: PG 44, 380A. 406 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии V 2: PG 3, 501С. 407 Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии I 1: PG 3, 997AB. 408 Ср. Платон. Тимей 27d; 28а: возникшее, в отличие от вечной сущности, находится в постоянном становлении, никогда не есть. 409 О жизни Моисея 1, 58: PG 44, 321A. 410 Григорий Нисский. О жизни Моисея 2, 162–163: PG 44, 376D–377A. 411 Дионисий Ареопагит. О божественных именах I 4: PG 3, 592С. 412 О божественных именах I 8: PG 3, 597A. 413 Василий Великий. Толкование на Исаию, вступление: PG 30, 124С. 414 Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии XIII 3: PG 3, 300С. 415 Там же VIII 1: PG 3, 237С. 416 О небесной иерархии IV 2: PG 3, 180A. 417 Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 82: PG 90, 1164А. 418 См. II 1, 37. 419 Афанасий Александрийский. Житие святого Антония 10: PG 26, 860АВ. 420 Григорий Нисский. О человеческом блаженстве 6: PG 44, 1269В. 421 О божественных именах VII 3: PG 3, 869CD. 422 Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 26: PG 90, 1136CD. 423 См. II 1, 17. 424 Εγκυκλιος παιδεια, «энциклопедическое образование» означало в Византии собрание наук, преподаваемых высшей школой. 425 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии I 3: PG 3, 376A. 426 Ср. II 1, 21. Разница между реальным текстом Варлаама (до нас не дошедшим) и его обличительным истолкованием в полемике не всегда строго соблюдается, а в накале страстей стирается вовсе. 427 О церковной иерархии II 1: PG 3, 392А. 428 Ср. II 1, 34, 37; II 3, 17. 428a См. II 1, 2. 429 Друг, о котором идет речь, — сам Палама. Данный отрывок взят из его первого письма к Акиндину. 430

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Miethe T. L. 86 сн. Migne J. P 208 Moravcsik G. см . Моравчик Г. Moses см . Моисей Moutafakis N. J. 209 Mowbray M. 88 сн. Meyendorff Jean см . Мейендорф И. Ф. Neagoe Bassarabe см . Негой Бассараб Nearchos С. G. 63 сн. Niketas von Byzanz см. Никита Византийский 73 1 Noret J. 207 Oliva A. 88 сн. Ormsby E. L. 87 сн. Paretsky A. 87 сн. Pedrini A. 86 сн. Pelster F 87 сн. Philon d’Alexandrie см . Филон Александрийский Podskalsky G. см . Подскальски Г. Polemis I. см. Полемис И. Д. Proklos 63 сн. Pseudo-Dionigi l’Areopagita см. Дионисий Ареопагит (Пс.) Quasten J. см. Квастен И. Ramires S. Μ. 90 4 Reinhardt N. 220 Resnick I. Μ. 85 2 Reventlow Η. G. см . Ревентлоу X. Г. Ridings D. L. 65 сн. Rigo А. см. Риго А. Rogues R. 55, 208 Roren P. 461, 208 Salaville S. 63 сн. Santi F. 87 сн. Sherrard Ph. см . Шерард Ф. Sieben H. J. см . Зибен Г. Sirat С. 88 сн. Stegmuller F. 86 сн., 220 Stephanou P. Е. 63 сн. Stylianopoulos Th. 59 7 Sundberg A. C. 175 1 Swierzawski W. 87 сн. Symeon the New Theologian см . Симеон Новый Богослов Tatakes V. N. см. Татакис В. Termini С. 88 сн. Tertullien см . Тертуллиан Theodor Abu Qurra см . Феодор абу Курра Theodoridis Ch. 64 сн. Theodore of Mopsuestia см . Феодор Мопсуестский Theophanes Nicaenus см . Феофан Никейский Thomas Aquinas см . Фома Аквинский Trapp Е. 74 2 Uffenheimer В. 87 сн. Vijgen J. 86 сн. Villagrasa J. 86 сн. Van Oort J. 219 3 Vrin J. 86 сн. Weaver R. H. см . Уивер P. X. Weijers О. 88 сн. Weinandy T. G. 88 сн. Windelband W. см. Виндельбанд В. Yocum J. P. 88 сн. Zaharopoulos D. Z. 33 3 γπιος, Ιερομον. 209 Γιανναρς X. см . Яннарас X. Γρηγριος Παλαμς см . Григорий Палама Καλπορτζη Е. К. 209 Κοκκου . см. Кукку E. Κρουμπχερ К. см. Крумбахер К. Μπενκης А. см. Benakis L. Μπρατσιτης П. см. Брациотис П. Νικφορος Θεοτκης см. Никифор Феотокис Νικδημος Αγιορετης ( μοναχς) см. Никодим Святогорец Πασιος Βελιτσκφσκι см. Паисий Величковский Παναγπουλος . см. Панагопулос И. Παυλπουλος Ν. см. Павлопулос Н. Σδρκας Е. Δ. 74 сн. Τατκης В. см. Татакис В. Ταχειος A­. – A­. Ν. см. Тахиаос А. – Э. Н. Χρστου П. К. см. Христу П.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Дионисий Ареопагит . О Церковной иерархии, 4.1// Его же . Сочинения. Толкования Максима Исповедника/Пер. с древнегреч. Г.М. Прохорова. – СПб.: Алетейя, 2003. – 864 с. – (Серия «Византийская библиотека. Источники»). – С. 567– 735. С. 649. Там же. С. 649. Сноска 8. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 201–202. См.: Свт. Григорий Богослов . Слово 30, 20// Свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 1. С. 374. – Ред. (сноска, входящая в цитируемый фрагмент – В.Н. ) См.: Св. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии 4, 3. – Ред. (сноска, входящая в цитируемый фрагмент – В.Н. ). Свт. Василий Великий . О Святом Духе 18, 45// Свт. Василий Великий . Творения. Т. 1. С. 135. – Ред. (сноска, входящая в цитируемый фрагмент – В.Н. ). См.: Св. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии 4, 3. – Ред. (сноска, входящая в цитируемый фрагмент – В.Н. ). См.: Св. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии 1, 3. – Ред. (сноска, входящая в цитируемый фрагмент – В.Н. ). Феодор Студит, прп . К чаду Навкратию (II, 36)//Творения: В 3 т. Т. 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. – С. 318–323. С. 321. Ep. II, 36. PG 99, col. 1217–1220. Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит, прп . Третье опровержение иконоборцев, IV, 4, 5//Творения: В 3 т. Т. 2: Нравственно-аскетические творения. Догматико-полемические творения. Слова. Литургико-канонические творения, 2011. – С. 320. PG 99. Col. 429. Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит, прп . Против иконоборцев семь глав, 2//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. – С. 362. (Adv. iconomach. 2. PG 99, Col. 492). Св. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии 4, 3. – Ред. (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ) Феодор Студит, прп . Послание к духовному сыну Севериану (II, 151)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. – С. 380–381. С. 381. PG 99. Ер. II, 151. Col. 1472 A. Феодор Студит, прп. К Иоанну Грамматику (II, 212)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 481. PG 99. Ер. II, 212. Col. 1640 A.

http://bogoslov.ru/article/6193373

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010