Никон (Бессонов Николай), б.еп. Енисейский и Красноярский Родился в 1868 году в Могилевской губернии. В 1891г. окончил Константиновский Межевой институт и поступил в Московскую духовную академию. Будучи студентом, он 2 декабря 1892 года пострижен в монашество, а 13 декабря рукположен во иеродиакона. 22 июля 1895 г. рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии. В 1897 г. – преподаватель Могилевской семинарии. В том же году – определен заведующим Алтайским миссионерским катехизаторским училищем. В 1899 г. – ректор Благовещенской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1901 г. – ректор Иркутской духовной семинарии. 26 февр.1906 года хиротонисан во епископа Балтского, вик. Подольской епархии. Хиротония состоялась в Александро-Невской Лавре в Троицком соборе. С 27 февр. 1909 г. – епископ Кременецкий. С 15 нояб. 1912 г. – член Государственной думы от правых, но вскоре отошел от них. С 26 янв. 1913 г. – епископ Енисейский и Красноярский. Участвовал в прославлении Святителя Иоанна митр.Тобольского. Выступал против дела Вейласа в 1913 г. В 1917 году снял с себя сан и монашество, женился и вскоре овдовел. Из рукописных источников известно, что он скончался в1919году. Как человек он был умный, способный, выражавший мысль о воссоединении всех народов, живущих в России. Литература: «Церк.Вед.» 1906, 6, стр.71. -“- 1909, 10, стр.73. -“- 1913, 5, стр.21. “Приб. к «ЦВ» 1906, 9, стр.449. -“- 1917, 3, стр.281–282. «Русск.Паломн.” 1913, стр.190. -“- 1916, 31, стр. 441. «Мисс.Календ.» 1907, стр.136, 137. «Прав.Собес.» 1919, ноябрь, декабрь, стр.299. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.церк. Иерархии на 1917 год», стр.236–237. Булгаков, стр. 1398, 1409. НЭС т. XXVIII, стб.606, 607. ФАМ II, стр.9. Енисейская мысль, 1910. М. Pol’skij, NovyemuenikiI, 181: vom Glauben abgefallen. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ТРУДЫ: Речь при наречении его в епископа. «Церк.Вед.» 1889 г., 49, стр.1496. Литература: «Церк.Вед.» 1889 г., стр.291· «Церк.Вед.» 1893 г., 20, стр.152. «Церк.Вед.» 1893 г., 31, стр.253. «Приб. к «ЦВ». 1894 г., 49, стр.1746. «Приб. к «ЦВ». 1900 г., II, стр.439 «Церк.Вед». 1897 г., 42, стр.387· «Церк.Вед.» 1904 г., 18–19, стр.181. «Церк.Вед.» 1910, 34, стр.344. «Церк.Вед.» 1912, 18, стр.104. «Церк.Вед. » 1914, 2, стр.5· «Церк.Вед. » 1918, 7–8, стр.322. «Церк.Вед. » 1918, 19–20, стр.114. «ЖМП», 1931, I, стр.4. «ЖМП», 1958, 8, стр. 19· «ЖМП», 1959, II, стр.45· Булгаков, стр. 1401, 1404, 1410, 1415· БЭЛ, m.V. стб.1032. БЭС m.I, стб.50,51, 956. БЭС m.II, стб. 1528, 1955, 2168. «Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554· «Русск.Паломн.» 1914, 3, стр.47. «Мисс.Календарь» I1907, стр.127· «Вестн.Свящ.Синода Прав.Русск.Церкви» (обновл.) 1928, 3(16), стр.21. 1928, 5, стр.4. «Прав.Собес.» 1900,ноябрь, стр.473–482. ФАМ I, 6, cmp.I. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж 1933 г., стр.34, 62, 70–71,74, 83, 89–93, 96,124, 126–128. - " - «Соборность Церкви, Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.46, 49, 53, 74, 76, 85, 86, 177, 179–184, 192–195, 198, 200–213, 263,343. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии». на 1917 г., стр.46–47. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 518, стр.78. «Изв.Казан.епарх». 1913, 47, стр.1392. «Изв.Казан.епарх.» 1914, 4, стр.123. Протоиерей Н.Люперсольский. «Митр.Сергий – законный канонич. Заместитель Патр.Местоблюстителя»· Изд.Епарх. Совета. Вятка, 1928. «Прав.Церк.Календарь на 1927 г.» Изд.Е.Н.Львова под редакцией архп.Григория (Яцковского), стр.27–28. Архимандрит Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.128–182. M Agafangel durfte zunächst Jaroslavl’ nicht verlassen. Er wurde verhaftet und befand sich von August bis 28. Dezember 1922 im Lubljanka-Gefängnis, dann wurde er in die Verbannung geschickt (Narymskij Kraj , Westsibirien). Literatur : Pol " skij, Novye muceniki I, 144 – 147. Johannes Chrysostomus OSB, Kirchengeschichte Rußlands der neuesten Zeit, Bd. II, S.109 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Михей (Алексеев), еп. б.Уфимский и Мензелинский Родился 23 января 1851 года в Петербургской епархии. В 1869 года окончил морское училище и служил в Военно-морском ведомстве. В 1890 году поступил послушником в Оптинскую пустынь под богомудрое руководство старца Амвросия. В 1892 году поступил вольнослушателем в Московскую духовную академию. 10 окт. в этом же году пострижен в монашество, а 17 окт. рукоположен во иеродиакона. 16 мая 1893 г. рукоположен во иеромонаха. В 1896 году удостоен степени кандидата богословия и назначен смотрителем Жировицкого духовного училища, а затем перемещен на должность синодального ризничего. В 1897 году возведен в сан игумена и назначен настоятелем Волоколамского Иосифова монастыря. В 1898 году возведен в сан архимандрита. В 1901 г. – настоятель Херсонисского Св.Владимирова монастыря. 19 мая 1902 года хиротонисан во епископа Сарапульского, второго викария Вятской епархии. Хиротония состоялась в Вятском Александро-Невском соборе. Чин хиротонии совершали: епископ Вологодский Алексий, епископ Вятский Иоанн и другие. С 25 авг.1906 г. – епископ Владимиро-Волынский, вик. Волынской епархии. С 31 окт.1908 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. С 17 апр.1912 года – епископ Уфимский и Мензелинский. 22 дек.1913 года уволен на покой по слабости здоровья. Скончался 3 февраля 1931 года. Последние годы проживал на покое в Оптинской пустыни. По другим сведениям скончался в 1930 году и погребен на Пятницком городском кладбище. Был чтимый народом за высокую п праведную свою жизнь. Литература: «Церк.Ведом.» 1902, 15–16, стр.66. -«- 1906, 36, стр.393. -»- 1906, 45, стр.336. -«- 1910, 34, стр.314. -»- 1912, 17, стр. 101. -«- 1914, 2, стр.5. -»- 1917, 18–19, стр.117. «Приб. к «ЦВ» 1902, стр.823–826. «Церк.Вестн.» 1908, 46, стб.1443. Булгаков, стр.1394, 1398, 1399. БЭС т.1, стб.239. БЭС m.II, стб.2215. «Мисс.Календарь» 1907, стр.135. «Прав.Собес.» 1909, январь, стр.52. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 21, стр.656. 1914, 4, стр.123. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1916 год», стр. 344–345. Смирнов В. прот. «Краткое историч.описание Архангельского собора " · Архангельск, 1915. ФПС III, стр.4. ФАМ II, 58, стр.7. A. Krasnov-Levitin, Lichie gody 1925–1941, 219; Böse Jahre 267. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 363. 1923 hat er В Kirill (im Schima Makarij) Vasili’ev zum В von Luban‘ geweiht. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

в Елеазаре склонность к иноческой жизни. Прибыв в Соловецкий монастырь, Елеазар был принят в число братства преп. игуменом Иринархом, и с усердием и ревностию занялся резным делом в Преображенском соборе. Строгим постом, постоянством в молитве, глубоким пониманием к самому себе, послушник приобрел уважение братии и любовь игумена и был пострижен в монашество. По благословению преп. Иринарха, он оставил обитель и удалился на Анзерский остров, отдаленный от Соловецкого на север проливом в 4 версты. В то время этот остров был необитаем; только изредка приставали к нему беломорские суда и монастырские промышленники, занимавшиеся рыбною и звериною ловлею. Поселившись один на острове, пустынник работал деревянные чашки, выставлял их на пристани, а сам удалялся в леса от людей. Приплывавшие поморцы брали посуду, а в оплату оставляли хлеб, крупу и капусту. Мало-помалу собралось к нему несколько ревнителей скитского жития. Кельи отшельников поставлены были в версте одна от другой. В субботу вечером собирались старцы для общей молитвы и на следующий день, совершив восресное пение, расходились по кельям для богомыслия и рукоделия по силам каждого. В числе первых и ближайших учеников преп. Елеазара был знаменитый патриарх Никон . В житии Елеазара рассказывается, что он предсказал царю Михаилу рождение сына, царевича Алексея. Царь Михаил и потом патриарх Никон и царь Алексей своими жалованными грамотами и разными вкладами весьма много способствовали возвышению и благоустройству основанного преп. Елеазаром скита. Анзерский скит сделался знаменитым, как место строгого подвижничества и в то же время книжного просвещения. Сам преп. Елеазар был не только великим подвижником, но и любителем духовного просвещения и книжного учения. В «Вкладной книге» Анзерского скита мы о нем читаем: «Он много Божественнаго писания различныя повести собра, и три книги Цветника своею рукою написа уставом» (Рукоп. Анзер. скита N 2, л. 31–32). Анзерская библиотека вошла в состав Соловецкой и сохранилась до нашего времени («Прав. Собес». 1860 г., янв., стр. 103–104). Преп. Елеазар ум. 13 января 1656 года, после 40-летних подвигов. Мощи почивают под спудом в церкви Анзерского скита. Память празднуется в день преставления (Соловецкий Патерик, стр. 86–88). «Когда и кем составлено дошедшее до нас житие преп. Елеазара, – определенно сказать нельзя; в заглавии сказано, что оно «собрано от многих и верных сказателей

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

«Всероссийский батюшка» Святой праведный Иоанн Кронштадтский (Иван Ильич Сергиев) родился 19(31) октября 1829 года в селе Сура Архангельской губернии. В 1855 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, в которой обучался за казенный счет. Стал священником Андреевского собора в Кронштадте. В 1882 году построил Дом трудолюбия — городок на несколько тысяч человек, где люди обеспечивались жильем, нормальной работой и медицинской помощью, а для подростков были открыты школы. Основал женскую монашескую общину, преобразованную в 1900 году в Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь, где и был похоронен. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 мая, 2023 24 мая, 2022 6 мая, 2022 10 апреля, 2022 12 марта, 2022 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 2 августа, 2021 7 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/arximandrit-tixon-shev...

Гавриил (Абалымов Николай), еп.Осташковский, вик. Тверской епархии Родился 18 ноября 1881 года в семье крестьянина д. Окенары, Канашского района, Казанской губернии. Окончил земскую школу и Чебоксарское духовное училище. В 1908 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1905 году пострижен в монашество. С 1908 по 1911 г. – преподаватель Симферопольской духовной семинарии. С 1911 по 1914 г. – смотритель Торопецкого Духовного училища Псковской губернии в сане иеромонаха. С 1914 по 1917 г. – смотритель Вольского Духовного училища. В 1914 г. возведен в сан архимандрита. В 1918 г. – настоятель Ниловой пустыни Тверской епархии. 26 мая 1920 г. хиротонисан во епископа Осташковского, вик. Тверской епархии. С 1923 года епархией не управлял. До 1948 г. проживал на покое в Ташкенте и других городах, а последние годы в Сызрани. В феврале 1950 г. направлен по болезни в распоряжение Днепропетровского архиепископа Андрея, но по своему болезненному состоянию к месту своего назначения не выехал. С 1954 г. проживал на покое в Успенском монастыре в г. Одессе. Последнее время проживал в Балтском Феодосиевском монастыре Одесской области и был настоятелем монастыря. Скончался 31 июля 1958 года. Труды: «Нравственно-аскетические воззрения Преп. Макария Египетского (Великого)». Литература: «Церк. Вед.» 1914, 26, стр.320. « Прав. Собес.” 1908, ноябрь, стр.41,19 отчет. -»- 1909, апрель, стр.203 отчет. -«- 1910, март, стр.186. -»- 1910, июль-август, стр.97 отчет. «ЖМП” 1958, 9, стр.8–9. «Журнал Засед. Св. Синода 23 от 12.XII.1947 г. 2 от 26.II.1948 г. «Именной список ректор, и инспектор. Дух. акад. и семинар. 1917 год», стр.130. ФПС I, 96, стр.4. ФПС III, стр.2. ФАМ I, 71, стр.6. Von 1923 bis 1926 befand er sich in den Lagern auf Solovki. Literatur: M. Pol ‘ skij, Novye mueniki I, 168. Regel‘son 531, 535, 543, 577. Struve 314. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Если же печатались только некоторые главы Стоглава, это – не потому, чтобы пастыри нашей церкви находили их «согласными со своим эгоизмом», а просто потому, что этого требовали условные обстоятельства, именно – полемика, завязавшаяся между православными и раскольниками, которые ссылаются на Стоглав. И замечательно: печатались, сколько мне известно, именно те главы из Стоглава, которые всего менее могли служить эгоистическим целям пастырей наших, – таковы: 31 глава о двуперстии, 40 гл. о небритии брады и нестрижении усов, 42 гл. о сугубой аллилуйи и др. Эти главы, как всякий знает, – предмет разногласия между пастырями нашими и раскольниками; на них, как на авторитет, ссылаются раскольники в подтверждение своего учения, из-за этих, между прочим, глав раскольники удаляются от церкви православной и её пастырей, освобождая себя от законного подчинения им. После этого печатать эти, а не другие какие-либо главы, разве значит питать эгоизм или стремится к деспотизму? Наконец не могу не заметить и того, что я не только не знаю распоряжений со стороны наших пастырей о том, чтобы не печатать Стоглав, напротив могу указать положительное свидетельство о желании нашего духовенства видеть Стоглав напечатанным. Вот что говорится в одном из духовных журналов, издаваемых у нас в России с утверждёния Св. Синода: «как весьма любопытный памятник нашей страны, внутреннего состояния нашей церкви, как дело церковное, по мысли и цели и плану весьма важное и обширное, но не успешное по выполнению, даже какое-то загадочное по своей истории и самому составу, – в том виде, как состав его дошёл до нас, – Стоглавый собор требует и давно ожидает выхода из тёмных углов старинных рукописей на свет, в своём полном, ясном виде» (Правосл. Собес. 1860 г. июнь, стр. 107–8). Эти слова писаны прежде, чем явился в Лондоне печатный Стоглав. И по всей вероятности, известие об этом труде будет очень приятной новостью и для наших пастырей, и для ученых. Жаль только, что доброе само по себе дело испорчено клеветою и, как откроется после, крайнею небрежностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

1943. Окружное послание к Волынской пастве о говении. " Приб. к " ЦВ " 1911, 11, с. 463. Речь при встрече государя в Оврученском храме. " Приб. к " ЦВ " 1911, 37, с. 1527-1528. Слово на день памяти преп. Сергия. " Бог. Вестн. " 1892, ноябрь, с. 247. Слово на молебне пред началом учения 12 сентября 1893 г. " Бог. Вестн. " 1893, октябрь, с. 111. Слово при вручении архиерейского жезла новопоставленному епископу Пахомию. " Приб. к " ЦВ " 1911, 40, с. 1655. " Беды от лжебратии " . М. 1912 год и " Голос Церкви " 1912 г., октябрь, с. 132-149. Послание ко всем отделяющимся от Православной Церкви старообрядцам. " Приб. к " ЦВ " 1912, 10, с. 395, " Голос Церк. " 1912, март, с. 30-47, Отд. изд. СПБ, 1913. Слово о Божественном промышлении, явленном в событиях при воцарении дома Романовых. " Приб. к " ЦВ " 1912, 19, с. 771, " Голос Церкви " 1912, май, с. 18-26. Слово правды укрывателям правды. " Приб. к " ЦВ " 1912, 28, с. 1143, " Голос Церк. " 1912, сентябрь, с. 27-43. " Чем отличается православная вера от западных исповеданий " . ( " Из Мисс. Обозрен. " ) 1901, июль- август, с. 3. " Как относится служение общественному благу к заботе о спасении своей собственной души? " " Русск. Паломн. " 1912, 42, с. 656. Трактат: " Церковь Христова, как хранительница и истолковательница Божественного Откровения " . " Русск. Паломн. " 1912, 42, с. 656. Слово на панихиде по выносе тела покойного Владыки митр. Антония в Лаврском соборе. М., 1912 год. " Приб. к ЦВ " 1912, 45, с. 1821. Плач на кончину Патриарха Иоакима III. М. 1912 год. " Приб. к " ЦВ " 1912, 46, с. 1860, " Гол. Церк. " 1912, декабрь, с. 135-140. " Нравственная идея догмата Церкви " . Полное собрание сочинений. т. II, СПБ, 1911. " Прав. Собес. " 1913, январь, с. 31. " О новом лжеучении о боготворящем имена и об " Апологии " Антония Булатовича " . " Приб. к " ЦВ " 1913, 20, с. 869, " Русск. Инок " 1913, вып. 9, с. 554-556. " О чем нужно более всего пещись епископу " . Слово, сказанное при вручении жезла новопоставленному еп. Дионисию 20 апреля 1913 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Corrigenda et addenda Стр. II прим. Ср. ibidem, стр. 253–256, 304 и друг. 8 прим. строка 4 напечатано: ψαλμωδα, должно читать: ψαλμωδα. 20 прим. 2 напечатано προσαγινωσκομνου, должно читать προσαναγινωσκομνου. 21 напеч. competus, должно читать: completus. 22 прим. 2 стр. 3 нап. стр. 173–182, д. ч. 199–212. 25 прим. 1 (§ 16) нап. четверг, д. ч. – среду. 27 прим. 1 нап. διακανσμου, д. ч. – διακαινησμου. 31 нап. 18 кафизмы, д. ч. –17 кафизмы. 36 нап. в 3-ей же оно названо просто чтением дня, д. ч. – в 3-ей же указывается слово Богослова. «Воскресения день». 37–38 прим. 1 Страница из курского фрагмента (за 11–12 июня) воспроизведена фототипически в «Приложении» к исследованию прот. Лисицина «Первонач. сл. – русск. Типикон (СПБ. 1911), стр. 42. 45 прим. 1 Слово Дамаскина «Брашн различныя» в русском пер. напеч. в Хр. Чт. 1827 г. за апрель–июнь (изд. 2-е 1833 года), стр. 301–341. 47 прим. 3 Слово Андрея Критского нап. в русском пер. в Хр. Чт. за 1826 г. (ч. XXII), стр. 5–39. 47 прим. 6-е ошибочно помечено вторично цифрою 5. 48 прим. 1. Слово Златоуста о предании Иудином нап. в слав. пер. у Миклошича, Monumenta, стр. 302–317, равно как и у Северьянова, Супрасльская рукопись, I, стр. 405–424. 49 нап. сло нг д. ч. сло н2 . 51 прим. 2 стр. 6 и 9 нап. 330, д. ч. 333. 54 прим. 3. нап. t. XXV, д. ч. – t XXXV. прим. 8. Слово с именем Василия Великого в слав. пер. по сербской рук. XV в. нап. в Прав. Собес. 1889 г. ч. III, стр. 513–530. 55 прим. 4 нап. ‘Επελθεν д. ч. – ‘Εμελλε. 56 прим. 7. Когда настоящий лист нашей работы был уже напечатан, слово на перенесение мощей св. Феодора Студита и Иосифа Фессалоникийского было издано в Analecta Bollandiana t. XXXII f. I (1913); начало: Εκτω ν τις μν γκαλσειεν. 57 прим. 4 нап. Acta Sanctorum, Juni t. IV, p 731–735, д. ч. – Acta Sanctorum, Juni t IV, p. 736–739. 59–60 прим. 6 нап. второе из этих слов (Дмитриевский, Τυπικ, стр. 488), д. ч. второе из этих слов (Дмитриевский, Τυπικ стр. 488) на самый праздник, а первое – на отдание – 23 августа (Τυπικ, 493).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Вениамин (Быковский Владимир), еп. Черниговский и Нежинский Родился в семье священника в Полтавской губернии. В 1843 году окончил Полтавскую духовную семинарию. 27 июля 1844 г. рукоположен во священника. В 1849 году овдовев, поступил в Киевскую духовную академию. 31 мая 1851 г. пострижен в монашество. В 1853 году окончил академию и назначен и.д. смотрителя Орловского Духовного училища. 12 мая 1855 г. утвержден в степени кандидата богословия, а 22 мая 1856 года – в степени магистра богословия. С 27 сент.1857 г. – инспектор Херсонской духовной семинарии. 3 апр.1861 г. возведен в сан архимандрита. 18 июля 1864 г. был переведен инспектором Казанской духовной академии. С 3 апр.1867 г. – ректор Воронежской духовной семинарии. 19 дек.1871 г. хиротонисан во епископа Острогожского, вик. Воронежской епархии с правом настоятельства Алексеевского монастыря Воронежской епархии. С 23 мая 1879 г. – епископ Оренбургский и Уральский. С 5 апр.1882 г. – епископ Черниговский и Нежинский. Скончался I февраля 1893 года. Погребен в главном Троицком храме Троице-Ильинского монастыря под алтарем. «Беседа в навечерье Богоявления Господня». Чернигов, 1883. Литература: «Церк. Вед.» 1888, 49, стр.271. «Церк.Вестн.» 1891, 4, стр.58. - " - 1891, 47, стр.746. «Состав Св.Прав.Веер.Син.и Рос.Церк.Иерархии на 1893 год»,стр.20. «Изв.Каз.еп.» 1873, 16, 492. «Прав.Обозр.» 1873, т.3-й, с.66. «Прав. Собес.» 1909, фев., стр.207. Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 427, стр.62. Булгаков, стр.1398, 1417. БЭЛ m.III, стр.849. БЭС m.II, стр.1705, 2364. Черновский Н. «Оренбургская епархия”. Вып. II. Оренбург, 1901/1902, стр.14. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010