Это не больше как литературный прием автора, вызванный быть может его монашеской скромностью. Подтверждением этого может служить отчасти 24-я гл. XVII-ro Собес., где И. Кассиан одобрительно отзывается о таких поступках, когда по скромности прикрываются именем других. «Если мы хотим рассмотреть, говорит он, также и то, что нет колеблясь сделали наши старцы, которые удивительные свои добродетели, или свои действия, которые необходимо было обнаружить в собеседовании для наставления младших, обыкновенно прикрывали именем других лиц, то что другое может находить в этом, как не ясную ложь? Также, если бы и мы имели что-либо достойное того, что могло быть предложено младшим для возбуждения веры, то, конечно, мы нисколько не поопасались бы последовать таким прикровениям их 159 ». Заслуживает еще внимания последняя глава (31-я) XVII-ro Соб., где в заключении Собеседования И. Кассиан дает такой совет: «всех, до чьих рук дойдет это сочинение и кому приятна жизнь и учение святых, прошу все то, что понравится в них, приписать отцам, а не понравится, то нам 160 ». Следуя этому совету самого автора ему бы и следовало приписывать те его рассуждения о благодати и свободе, которые не нравились многим, а не наоборот. Но эти соображения, конечно, не могут еще служить прямым основание к тому, чтобы, не соблазняясь формой сочинений преп. Кассиана, считать высказанные здесь взгляды за его убеждения. Более значения, думается, будут иметь другого рода соображения. Не говоря уже о том, что все изложенное в этих сочинениях есть плод собственной жизни преп. Кассиана, выросший во время его продолжительных опытов над собой и другими во время продолжительного пребывания в Египте, как он сам говорит в предисловии к «Institutiones»; его авторская убежденность во всем сказанном проглядывается очень ясно. Так, напр., в ревности за свои убеждения он невольно допускает даже явный анахронизм: в разговорах с египетскими монахами в последнее десятилетие IV в., когда еще пелагианские споры не начались, И. Кассиан позволяет в своих «Collationes» делать очень ясные намеки на учение Пелагия и высказывать несогласные с ним взгляды.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

и) Арх. Порфирий. Указатель актов, хранящихся в обителях св. горы Афонской. СПБ. 1847; ЖМНПр, 1847, 7 и 8. Иерусалим. а) Красносельцев Н. Славянские рукописи Патриаршей библиотеки в Иерусалиме. Казань, 1889; Прав. Собес. 1888, 12, с. 1–12. б) Дмитриевский А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев, 1890. (сведения о ркп. Афона, Иерусалима и Синая). Швеция. Стокгольм. а) Оболенский В., кн. Рукописи о России в Коро- —45— левской библиотеке в Стокгольме. Памятн. Др. Письма. 1880, в. I. б) Якубов К. Русские рукописи Стокгольмского Государ. Архива. 1891, М. Чтения ОИДР, 1890, кн. I, с. 1–38; IV. 39–78. в) Петухов Е. В. О древнерусских рукописях Королевской библиотеки в Стокгольме. Известия И. A. H.. Отд. Рус. яз. и Слов., 1904, кн. IV, с. 170. О некоторых славянских рукописях Королевской Вестер Оской гимназии в Швеции. Вестн. Евр., 1819, ч. 105, 10, С. 121 – 29. Упсала. Оболенский В., кн. Рукописи по Русской истории в Упсальском Университете. Памят. Др. Письм. 1880. вып. I. Франция. Париж. а) Строев С. Описание памятников славяно-русской литературы, хранящихся в публичных библиотеках Германии и Франции. М. 1841 ( – опис. 72 ркп.); ЖМНПр. 1837, ч. 16, с. 411. б) Бередников Я. О славянских рукописях, хранящихся в Германских и Французских библиотеках. ЖМНПр., 1844, ч. XLII, 5, с. 73–91. в) П. Мартынов. Les Manuscrits slaves de la Bibliothèque Impériale de Paris avec un calque. P. 1858. Дополнение к труду С. Строева. Извлечение из этой кн. – «Библиографич. Записки», 1858, г) Булгаков О. Славяно-русские рукописи Парижской Библиотеки, с выписками из них сообщ. И. И. Мартыновым. Памятн. Древн. Письм. 1879, вып. IV, 71–95. а) Арх. Антонин. Поездка в Румелию. СПБ. 1879. б) Арх. Антонин. Из Румелии. СПБ. 1886. Опис. ркп. знаменитых матеорских монастырей. в) Вукиневин М. Из старих Србульа. Гласник Замальског Myaeja у Босни и Херцеговини. 1901, XIII, с. 31–70, 289–350. г) Отчет командированного заграницу приват доцента —46— Москов. Унив. В. Истрина за втор. полов. 1894 г. ЖМНПр. 1896, Апр., Июн., Сент., Ноябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Изв.Казан.епарх.» 1892, 22, стр.650–654. Христианский взгляд на бедствия и несчастия жизни. Казань, 1891· Возможен ли истинно-христианский прогресс вне церкви. Казань, 1893, НЭС, m.II, cmp.II. Слово в Неделю Православия о прогрессе веры. «Изв.Казан.епарх.» 1893, 4, стр.147–154. Слово, сказанное 19 окт.1899 г. Нравственные условия материального благосостояния людей. «Изв.Казан.епарх.» 1899. 23, стр.1029–1033. Сила пастырского влияния. «Прав.Собес.» 1900, дек., стр.596–598. Мысли и думы о прощании с XIX веком. Поучение, сказанное 31 декабря 1900 г. за литургией в Спасском монастыре. «Прав.Собес.» 1901, январь, cmp.I. Увещание по поводу бывших студенческих волнений и беспорядков. «Прав.Собес.» 1901, май, стр.623–629· Приветствие студентам по случаю начала нового учебного года. «Прав.Собес.» 1901, октябрь, стр.582–585· Речь, сказанная 8 января 1902 г. дворянам Казанской губернии перед дворянскими выборами. «Прав.Собес.» 1902, февраль, стр. 236–240. Задачи питомцев духовной школы. Из поучения, сказанного 27 января 1902 г. в церкви Казанской духовной семинарии. «Изв.Казан.епарх.» 1902, 4, стр.149–153. Поучение на день Рождество Господа нашего Иисуса Христа. «Изв.Казан.епарх.» 1902, I, стр.4–9· Речь при пострижении в монашество Арсения Смоленца. «Прав.Собес.» 1902, апрель, стр.602. Речь при прощании с почившим профессором Волковым. «Прав.Собес.» 1902, май, стр.728–729· Поучение, сказанное в кафедральном соборе по случаю сбора пожертвований на казанских погорельцев 16 июня 1902 года. «Изв.Казан.епарх.» 1902, 13, стр.587–589· Крещение черемис-язычников в селе Мушерни Казанской епарх. «Изв.Казан.епарх.» 1902, 16, стр.726–733. Речь, сказанная перед собранием народных учителей и учитель­ниц Казанского и Царево-Кокшайского уездов 29 авг.1902 г. «Изв.Казан.епарх.» 1902, 18, стр.808–811. Поучение, сказанное 15 cehm.I1902 г. в 4–х классном городском училище перед началом занятий в мужской воскресной школе. «Изв.Казан.епарх.» 1902, 19, стр.852–853. Надгробная речь при отпевании Петра Михайловича Украинского. «Изв.Казан.епарх.» 1903, I, стр.25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Христианский взгляд на бедствия и несчастия жизни. Казань, 1891. Возможен ли истинно-христианский прогресс вне церкви. Казань, 1893, НЭС, т. II, с. 11. Слово в Неделю Православия о прогрессе веры. «Изв. Казан. епарх.» 1893, 4, с. 147–154. Слово, сказанное 19 октября 1899 г. Нравственные условия материального благосостояния людей. «Изв. Казан. епарх.» 1899, 23, с. 1029–1033. Сила пастырского влияния. «Православный собеседник» 1900, декабрь, с. 596–598. Мысли и думы о прощании с XIX веком. Поучение, сказанное 31 декабря 1900 г. за литургией в Спасском монастыре. «Прав. Собес.» 1901, январь, с. 1. Увещание по поводу бывших студенческих волнений и беспорядков. «Прав. Собес.» 1901, май, с. 623–629. Приветствие студентам по случаю начала нового учебного года. «Прав. Собес.» 1901, октябрь, с. 582–585. Речь, сказанная 8 января 1902 г. дворянам Казанской губернии перед дворянскими выборами. «Прав. Собес.» 1902, февраль, с. 236–240. Задачи питомцев духовной школы. Из поучения, сказанного 27 января 1902 г. в церкви Казанской духовной семинарии. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 4, с. 149–153 (Казань, 1902). Поучение на день Рождество Господа нашего Иисуса Христа. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 1, с. 4–9. Речь при пострижении в монашество Арсения Смоленца. «Прав. Собес.» 1902, апрель, с. 602. Речь при прощании с почившим профессором Волковым. «Прав. Собес.» 1902, май, с. 728–729. Поучение, сказанное в кафедральном соборе по случаю сбора пожертвований на казанских погорельцев 16 июня 1902 г. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 13, с. 587–589. Крещение черемис-язычников в селе Мушерни Казанской епарх. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 16, с. 726–733. Речь, сказанная перед собранием народных учителей и учительниц Казанского и Царево-Кокшайского уездов 29 августа 1902 г. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 18, с. 808–811. Поучение, сказанное 15 сентября 1902 г. в 4-х классном городском училище перед началом занятий в мужской воскресной школе. «Изв. Казан. епарх.» 1902, 19, с. 852–853. Надгробная речь при отпевании Петра Михайловича Украинского. «Изв. Казан. епарх.» 1903, 1, с. 25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Речь, сказанная слушателям Казанских Миссионерских курсов после молебна перед началом занятий. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 37, с. 1254–1261. Речь, сказанная при открытии в г. Казани Речного училища 22 октября 1904 г. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 42, с. 1422–1425. К вопросу об упадке церковной проповеди . «Изв. Казан. епарх.» 1904, 47, с. 1565–1570. Высота и важность пасторского служения. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 48, с. 1597–1604. Христианский пастырь у вифлеемских яслей.//«Православный собеседник». 1905, янв., с. 18. Церковно-библейский образ женщины-христианки и действительность. Казань, 1904 год. «Прав. Собес.» 1905, январь, с. 205. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 4, с. 103–110. Слабое ли существо женщина. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 42. (Казань, 1904.). Современные отцы и дети.//«Православный собеседник». 1905, июль-авг., с. 41. Память смертная. Из получения, сказанного во Владимирском соборе 7-го февраля 1904 г. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 8, с. 233–236. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Бесплодная смоковница. Из поучения, сказанного в полночь на 1904 новый год. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 2, с. 31–33. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Безблагодатная жизнь. Из поучения на день Богоявления. «Изв. Казан. епарх.» 1904, 7, с. 208–212. «Прав. Собес.» 1905, июль-август, с. 41. Поучение, сказанное в Бердянском соборе 6 декабря 1907 г. в день освящения и открытия памятника гос. императору Александру II. «Приб. к «ЦВ» 1907, 51–52, с. 2291–2294. Поучение Преосвященного Таврического Алексия. «Приб. к «ЦВ» 1907, 51–52, с. 2291–2294. Поучение, произнесенное 30 января в храме Псковской Духовной семинарии. «Приб. к «ЦВ» 1911, 10, с. 411. Поучение, произнесенное 26 мая 1911 г. в Святогорском монастыре пред панихидой по А. С. Пушкине, в день открытия Пушкинской колонии. «Приб. к «ЦВ» 1911, 25, с. 1055. Речь, произнесенная окончившим курс учения воспитанникам Псковской Духовной семинарии 15 июня 1911 г. «Приб. к «ЦВ» 1911, 28, с. 1199. Тайна преподобной жизни. «Приб. к «ЦВ» 1911, 51–52, с. 2234.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Изд. 2-е Москва, 1897· Слово при погребении Преосв.епископа Таврического Михаила 22 авг. 1898 года. «Прав.Собес.» 1899» янв., стр.68. «Нравственная идея догмата Пресвятыя Троицы». Изд. 2-е , Казань, 1898. Слово пред панихидой о Пушкине. (Сказанное в Казанском университете 26 мая 1899 года). «Прав.Собес.» 1899» июнь, стр.783–801. «О духовных дарах юности». «Прав.Собес.» 1899» окт., стр.408–419. Лекции по Пастырскому богословию. Казань, 1900. Труды в трех томах: I-й том – Проповеди. II-й том – Статьи догматического содержания. III-й том – Статьи философско-критического содержания. «Прав.Собес.» 1900, май, стр.481–486. Слово на панихиде по великой княгине Александре Петровне, во инокинях Анастасий, сказанное в Казанском кафедральном соборе 17 апреля 1900 года. «Прав.Собес.» 1900, май, стр.481–485· Памяти К.П.Победоносцева . «Голос Церкви» 1912, март, стр.170–171.· Русская правда. «Голос Церкви» 1912, окт., стр.167–174. «Беседа христианина с магометанином об истине Св.Троицы». 1903 год. «Сын Человеческий». «Богосл.Вестник», II, 1903, стр.361–370. «Слово о Страшном Суде и о современных событиях». 1905 год. «Заявление о свободе вероисповедания в 6-м отделе предсоборного присутствия 19 мая 1906 года». Почаев, 1906. «Письмо на имя К.П.Победоносцева в начале ноября 1905 г.» 1906 год. «О более близких отношениях к армии пастырей и архипастырей церкви». 1906 год. «Нравственный смысл основных христианских догматов». Вышний Волочек, 1906. «О православном пастырстве». Москва, 1906. «Из окружного послания». «Приб.» «ЦВ» 1907, 31, стр.1259· «Слово на благодарственном молебне после выборов в третью Государственную думу». 1907 г. «Слово о Кишиневских событиях». Кишенев, 1908. «О восстановлении патриаршества в России». Почаев, 1908. «Русскому новобранцу добрая памятка от православного архипастыря» . М.1909· Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию. М.1909· Статья: «Храм славы и храм скорби». «Приб. к «ЦВ» 1909, 41, стр.1909. Статья: «Пастырская беседа». «Приб. к «ЦВ» 1910, 6, стр.228.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Собес. 1884, I, 310–329). Под редакцией П. В. Знаменского изданы и самые Записки пр. Василия Лужицкого (Прав. Собес. 1884, I, и 1885, I, II и III. Отд. Казань 1885); «Чтения из истории русской церкви за время царствования имп. Александра 1» (Прав. Собес. 1885, I, 3 – , 263 – ; II, 173 – , 357 – , 443 – ; III, 70 – , 236 – , 257 – , 405 – ); 28 «Речь на 6 апр. 1885 г., день тысячелетней памяти святителя Мефодия славянского» 1885, I, 357–404); 29 «Житие Варлаама Керетского» (Сборн. Академии наук. Отдел. русского языка LV); «Повесть о преп. Варлааме Керетском», с предисловием П. Знаменского (Записки Академии наук, т. 73 (1894), – Прилож. к Протоколам отделения русского языка и словесности, 48–53); «При открытии памятника в Казани имп. Александру II (Прав. Собес. 1895, окт., 1–3, от имени Каз. дух. академии); «Высочайший указ 31 авг. 1825 т. об одежде духовенства» (Русский архив, 1901, кн. 8, 587–589); «Святые Пётр, Алексий, Иона и Филипп, Московские чудотворцы» (Прил. к 11. журн. Деятель за 1904 г., 3–40). Вторая крупная работа П. В. Знаменского посвящена приходскому духовенству. Состоит она из двух частей: «Приходское духовенство на Руси» (Православное обозрение 1867 г. и отдельно, М. 1867, 1–81) и «Приходское духовенство в России со времени реформы Петра» (Правосл. собеседник 1871–1872. Отдельно, Казань 1873, 1–850). Первая часть излагает историю приходского духовенства в допетровской Руси, вторая с Петра до 1860-х годов. Тема исследования навеяна была на Петра Васильевича неразработанностью вопроса в церковно-исторической литературе, в которой, соответственно общему направлению истории, занимались «одними верхними слоями церковной жизни», «совершенно упуская из внимания жизнь и верования народных масс, скромную деятельность низших церковных деятелей, никогда не заглядывая в темные углы церковных приходов – этих единиц, из которых складывается целое – церковь ». Между тем «белое духовенство, имеющее непосредственное влияние на народ, поставленное к нему в самое живое и близкое отношение, составляет самый живой нерв церковной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

«Прав. Собес.» 1897, нояб., стр.582, 597. -«- 1897, декаб., стр.7. -»- 1900, июнь, стр.767. -«- 1905, март, стр.548. -»- 1905, май, стр.49–65. «Церк. Вестн.» 1891, 23, стр.364. -«- 1891, 42, стр.666. -»- 1891, 46, стр.731. -«- 1891, 49, стр.780. -»- 1891, 50, стр.796. -«- 1895, 5, стр.162–163. «Прав. Собес.» 1899, т.1, стр.6. «Мисс. Обозрен.» 1899, т.1, стр.14. «Самар. Еп. Вед.» 1903, 6, стр.314. «Русск. Архив» 1904, кн.1-я, стр.52. «Голос Церкви» 1913, янв., стр.9–14 (Биография). «Изв. Каз. Еп.» 1884, 4, стр.97. -»- 1895, 4, стр.92–93. -«- 1896, 23, стр.615. -»- 1912, 45, стр.1351. -«- 1912, 46, стр.1401–1404. -»- 1913, 1, стр.22. -«- 1913, 39, стр.1174. -»- 1913, 42, стр.1254–1255. -«- 1914, 11, стр.334. -»- 1914, 46, стр.1464. Каталог Тузова, стр.143, 144 Скобелева М.Д. «Поучение при заупокойном поминовении в Бозе почившего Макария, митр.Московского (40-й день по кончине)», стр.174. Путинцев М. Прот. – «Алтай” – Его святыни, миссионерство, дивные пути Промысла Божия в обращении язычников в христианство . Воспоминания о почивших миссионерах”. Москва, 1891, стр.8, 22, 68. Харлампович. «Высокопреосв. Макарий (Невский) ”. Казань, 1905. Беликов Дм. ”Высокопреосв. Макарий (Невский) как проповедник”. ”Приб. к «ЦВ” 1911, 30, 31, 32. П.М. «Высокопреосв. Макарий (Невский) , митрополит Московский”. «Приб. к ”ЦВ” 1912, 48–49, стр.1941–1948. Чевалков свящ. «Памятное завещание”, стр.52–94. К.Е. «Обозрение Томским Преосвященным архиепископом Макарием своей епархии в 1905 г.». Томск, 1906. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.14–15. «Памятная книжка Петроградской духовной академии на 1915/1916 уч./г.», стр.10. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 479, стр.71. ФАМ II, 49, стр.7. Булгаков, стр. 14–15/ БЭС m.II, стб. 1545, 2170–2171. НЭС m.XXV, стб.415 и дonoлh.m.II, стр. 122. J.W. Cunningham, A vanquished Hope (New York 1981) 324–326. Regel’son 203. 4 «Человек иной народности; впоследствии, как выражение великодержавной идеологии – человек, принадлежащий к одной из малых народностей, составляющих национальное меньшинство в б. Российской империи.» Толк. Словарь Русск. яз. проф. Д.Н.Ушаков, т.1, стр.1209.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К. Харлампович 8 Протоколы Совета Казан. дух. акад. 1873, 16–17; 73–85; 135–146; 196–198. Журн. Мин. Нар. Просв. 1911, янв.: Совр. летопись (сообщение Д. А. Корсакова). 13 В 1893–5 гг. продано только на 550 р. В иные годы – только на 9 р. (1906), даже на 3 р. 35 к. (1907), или совсем ничего не продавалось (1896). 17 Сокращения произведены в значительные. Если в «Чтениях» рассказ о м. Арс. Мацеевиче занимает 24 страницы, то в «Руководстве» – только две. 21 Православный Собеседник 1873, II, 74–76. Журн. Мин. Народ. Просв. 1918, янв., Современная летопись, 37. 22 П. В. Верховской, Учреждению Духовной Коллегии и Духовный Регламент, I (Ростов на Дону, 1916), I, 27 Значительная часть этой статьи, именно страницы 211–219, 221–222, 223–224, 225, 227–231, 233–234, 239–241, 248–249, 255–256, 259–260. 261–262, 265–266, 267, 293–296, под тем же заголовком перепечатана проф. Н. Я . Аристовым в «Христоматии по русской история для изучения древнерусской жизни, письменности и литературы, от начала письменности до XVI века» (Варшава, 1870), 159–177. 29 «Речь» по содержанию имеет отношение к истории русской церкви, ибо П. В. Знаменский не только видит в имени первоучителей славянских «знамя всеславянского единства», но и предполагает, что семя их благовестия «было брошено в самой русской земле, среди наших предков–русских славян» (369–870). 31 О земском положении новгородского и псковского белого духовенства в период удельно-вечевой есть несколько страниц в статье П. В. Знаменского : «Заметки касательно устройства древней новогородской иерархии» (Прав. Собес. 1863, I, 273–291). 32 Приходское духовенство на Руси (М. 1867). 181. Эти статьи носят заглавие «Законодательство Петра В. относительно духовенства» (Правосл. собес. 1863, II и III). Прочитанная П. В-чем на годичной академической акте 1872 г. речь: «О способах содержания русского духовенства посла реформы Петра В.» была, конечно, не эскизом к диссертации тогда допечатывавшейся, а извлечением из неё. 33 Не смотря на капитальность работы и на значение её в последующем развитии русской церковной истории, она почти не вызвала критических отзывов. Кроме официальной рецензии проф. В. В. Миротворцева, сведшейся только к изложению содержания (Протоколы Совета Казанской дух. академии 1873 г., 79–84), мы знаем только маленькую библиографическую заметку о ней в Вестнике Европы 1874, кн. 4 (библиографический листок).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

О праздниках Богородичных Дни Богосл. ч. I, стр. 81–104. Празд. Чт. 1840 4. Введение во храм Пресвятой Богородицы тоже 1839 35.Торжник живоносного источника Пресвятой Богородицы Воскрество и таинство введения во храм Пресвятой Богородицы Воскр. Чт. 1850 33 Введение во храм Пресвятой Богородицы Христ. Чт. 1832. Ноябрь. Праздники в честь св. икон Богородицы Дни Богослуж. ч. I, стр, 105–171. О Владимирской иконе Воскр. Чт. 1846 12. О Феодоровской тоже 1844 15. Письмо о почитании Пресв. Богородицы в св. Ея иконах Приб. к Твор. св. отцев 1844 кн. 1. О Толгской иконе Воскр. Чт. 1852 20. Донской 21. О Троеручице Воскр. Чт. 1853 12; Одигитрии 15; Грузинской 18; Лидской 10; Купятицкой 31. Казанской Прав. Собес. 1858 декабрь; Положение ризы Богородицы во Влахерне. Воскр. Чт. 1839 15. Положение пояса тоже, 1840 22. Успение Божией Матери, как начало Ея прославления, Воскр. Чт. 1851 19, Гробница Богородицы тоже, 1843 18. Праздники святых О почитании Ангелов Дни Богосл. ч. I. стр. 188– 91. Григория Двоеслова об Ангелах Христ. Чт. окт. 1841. Ангелы–друзья человека Воскр. Чт. 1841 17. Учение священного писания об Ангелах тоже 1851 31. Григория Двоеслова о чинах Ангельских тоже 1846 37. Об Ангеле хранителе тоже 1845 30. Ангел мира Скриж. ч. 2 стр. 30 Дмитрев. стр. 141. Об Ангелах хранителях приб. к Твор. Св. О. 1849 кн. 4. Дионисия Ареопагита почему небесным чинам усвоено название вестников Воскр. Чт. 1854 31. Празднование Ангелам Дни Богосл. ч. 1 стр. 191– 196. Св. Архангел Гавриил Воскр. Чт. 1853 13. Собор Архангела Гавриила тоже 1844 52. Св. Архистратиг Господень Михаил тоже 33. Св. Златоуста о Серафимах, окружающих престол Божий тоже 1846 Св. Архангел Рафаил тоже 1853 30. Пророки Дни Богосл. ч. 1 стр. 198–9. Св. Епифания Кипрского о пророках, их кончине и месте погребения Воскр: Чт. 1846 14. Праздники в честь св. Иоанна Предтечи Дни Богосл. ч. I. стр. 199–212. Св. Иоанна Предтеча по сказанию четырех Евангелистов Воскр. Чт. 1853 23. Жизнь и служение св. Иоанна Предтечи Христ. Чт. 1853 сент. Темница св. Иоанна Крестителя Воскр. Чт. 1854 21. Св. Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень Воскр. Чт. 1840 43. Сретение главы Предтечи там же 48. Св. Иоанн Предтеча тоже 1839 10. Первое и второе обретение главы Предтечевой тоже 1846 46. Церковный праздник 12 октября тоже 1844 30. Св. Илия Пророк и св. Иоанн Предтеча тоже 1848 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010