«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варсонофий (Гриневич Константин Диомидович), архп. Калининекий и Кашинский Родился в 1875 году в семье крестьянина Гродненской губернии. Первоначальное образование получил в Мстиславском Духовном училище, а затем в Могилевской духовной семинарии. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В сан священника рукоположен после окончания академии. Служил сначала в г. Гомеле, а в последние годы перед епископством – в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе в г. Москве. 14 дек. 1945 г. пострижен в монашество. 17 дек.1945 г. возведен в сан архимандрита. 30 дек. 1945 г. хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского. (Впоследствии титул Барановичский переименован в Лидский). Хиротонию совершали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты: Киевский и Галицкий, Экзарх всея Украины – Иоанн; Ленинградский и Новгородский Григорий. Архиепископы: Корнилий Виленский и Литовский; Лука Тамбовский и Мичуринский и Варфоломей Новосибирский и Барнаульский. Учитывая духовные нужды своей епархии, он образовал в г. Гродно особые богословско-пастырские курсы, на которых многие из пастырей и мирян получили богословские познания. 18 ноября 1948 г. – епископ Семипалатинский и Павлодарский. С 31 окт.1950 г. – епископ Чкаловский и Бузулукский. 16 ноября 1953 г., согласно прошению, уволен на покой. С 29 июля 1954 г. – епископ Калининский и Кашинский и временно управлял Великолукской епархией. В феврале 1956 года возведен в сан архиепископа. С 8 февраля 1956 года освобожден от временного управления Великолукской епархией. Скончался 13 марта 1958 года. Погребен в г. Калинине на Николо-Малицком кладбище. Духовный писатель. ТРУДЫ: Слово. « Церковь свв. муч. Бориса и Глеба на Коложе в Гродно». «ЖМП» 1947, 3, стр.50–51. Слово при погребении настоятельницы Гродненского женского монастыря, игуменьи Серафимы. Погребена 16 июня. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Гродненском Рождество Богородицы монастыре. «ЖМП» 1947, 12, стр.47, 48. Об открытии вторых Богословско-пастырских курсов в г. Гродно. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Херсонесе. 1925 год. Литература: «Прав. Собес.» 1905, ноябрь, стр.84 (отчет). «ЖМП " 1946, стр.6. -«- 1949, стр.6. -»- 1950, стр.4. -«- 1953, стр.3. -»- 1954, стр.3. -«- 1956, стр.5. -»- 1958, стр.7–10. TOC o «1–5» h z «Журн. Зас.Св. 24 от 18.XI.1948 г. Синода» 19 от 31.Х.1950.г. -«- II от 16.XI.1953 г. -»- 10 от 29.VII.1954 г. - " - 2 от 8.II.1956 г. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.20. Заметки и дополнения Е.М. 36. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 166. С. 95.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. VII, М., 1854, п. 230. С. 178.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 31 на Деян.    Свт. Григорий Двоеслов. Собес. Кн. IV, гл. 15. С. 286. Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 59 и 71. С. 130, 141; Старч. советы. С. 481.    Прот. Гр. Дьяченко. Симфония. С. 474.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 109.    Он же. Отв. 2, ср. отв. 108; авва Дорофей. Поуч. 13. С. 155—156.    Преп. Исаак Сирин. Слово 78. С. 387—388.    Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 159. С. 307, ср. п. 189. С. 325.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 213.    Преп. Симеон Новый Богослов. Деятельные и богословские главы, глава 105.    Там же. Гл. 106. С. 38.    Преп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. Гл. 126.    Преп. Исаак Сирин. Сл. 91. С. 433.    Четьи-Минеи, 26 янв.; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. С. 266—268.    Преп. Исаак Сирин. Слово 21. С. 82.    Он же. Слово 61. С. 336.    Игум. Антоний. Письма. П. 116. С. 135.    Преп. Марк Подвижник. Слово 2, § 169.    Преп. Исаак Сирин. Слово 79. С. 392.    Серафим, еп. Сухумский. Речь перед наречением во епископа. Прибавл. к Церковн. Ведом. 1905, 18. С. 759.    Преп. Макарий Египетский. Слово 7, гл. 13; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, 128—130.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III, 163—164, преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 26. С. 204, 205.    Преп. Исаак Сирин. Слово 1. С. 1.    См. в «Отечнике» еп. Игнатия Брянчанинова повесть об Евлогии Каменотесе.    Четьи-Минеи, 20 сент.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 290.    Преп. Исаак Сирин. Слово 47. С. 204.    Преп. Макарий Египетский. Слово 7, гл. 31.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 5-я на 2Кор.    Преп. Исаак Сирин. Слово 57.    Муч. Фомаида была умерщвлена женонеистовым своим свекром, посягавшим на ее целомудрие.    Филарет, митроп. Московский. Слова и речи. Ч. III. С. 279—281.    Из жития преп. Иоанна Лествичника, 30 марта.    Преп. Исаак Сирин. Слово 91. С. 433.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Варсонофий (Охотин Иаков Петрович), еп.Симбирский и Сызранский Родился в 1828 году в семье диакона села Красного Тамбовской губ.Лебедянского уезда. В 1850 году окончил Тамбовскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию. 4 июня 1853 г. пострижен в монашество. 26 июля – рукоположен во иеродиакона. 8 авг.1854 г. рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью магистра богословия и назначен преподавателем Казанской духовной семинарии. С 8 ноября 1855 г. – инспектор той же семинарии. С 4 янв.1861 г. – настоятель Кизичского монастыря. 18 янв.того же года возведен в сан архимандрита. С 31 марта 1864 г. – ректор Казанской духовной семинарии. 31 окт.1876 г. хиротонисан во епископа Екатеринбургского. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. 19 ноября в том же году назначен епископом Старорусским, вик. Новгородской епархии. 28 сент.1882 г. – епископ Симбирский и Сызранский. Пребывая на этой кафедре, старался содействовать просвещению чувашей, хотя этому делу многие из мирской знати противились. Дело по введению среди чувашей школ он проводил осмотрительно и постепенно. Многие из его епархии были недовольны им за это. Однако, он действовал настойчиво. Сам посещал чувашские школы в период испытаний по Закону Божию и сам лично испытывал духовные качества ищущих священства. Всякие наветы и ябедные письма на инородческих духовных старался тщательно расследовать. Зная силу страстей, он действовал неторопливо, не сгоряча, а весьма осторожно, что заслуживало со стороны многих одобрения. В 1888 году епископ Варсонофий был участником собрания в г. Казани епископов Поволжских и некоторых смежных епархий, где было подписано обращение епископов к «бывшим о Господа чадам Греко-Российской Церкви, а ныне вне единения с нею пребывающим глаголемым старообрядцам”. Скончался 13 августа 1895 года. ТРУДЫ: Акафист преп. и богоносному отцу нашему, игумену Хутынскому, Новогрудскому чудотворцу, Варлааму. «Прав. Собес.” 1902, ноябрь, стр.600. Литература: Приб. к «ЦВ» 1895, 34, стр.1178.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Несколько честных простых рыбаков галилейских удостоены чести быть органами Духа Святого; из неученых людей сделались непреложными проповедниками Спасителя мира и вселенскими учителями на все века: так, это, действительно, величайшее чудо (Прав. Собес. 1863г., ч. 1, стр. 408). О дарах благодати (II, 4)     Филарета, Митроп. Московского    Мы должны взирать на сошествие Святого Духа не только, как на чудо, прославившее Апостольскую Церковь, но и как на событие, существенно сопряженное с делом нашего спасения. Настоящее торжество не есть простое воспоминание прошедшего, но продолжение Апостольского приготовления к принятию оного Духа, непрестанно дышащего, идеже хощет. Апостолы, как повествует книга их Деяний, после постоянных и единодушных молитв, исполнишася Духа Свята; и не только Апостолы, но, по изъяснению Златоуста, и пребывавшие с Ним ученики, имен народа вкупе яко сто и двадесять (Деян. 1:16), исполнишася вси. Что такое исполниться Духа Свята?    Что такое Дух Святой в первоначальных дарах Своих, сие изъясняет Сам Он Своими огненными языками. Он есть невещественный огнь, который действует двумя силами: светом и теплотою, — светом веры, теплотою любви. Сей небесный свет, по выражению Соломона, предходит и просвещает, дондеже исправится день (Npum.IV:18). «Разгоняет мглу неведения и сомнений; открывает обман призраков», которые погрязший в чувственности разум принимает нередко за истины; дает человеку видеть себя самого в наготе растленной природы, познать мир в отношении к душе и ощутить присутствие Бога, яко источника света; сообщает уповаемых извещение вещей, обличение невидимых (Ebp.XI:1). По той мере, как свет от Солнца правды умножается в уме, согревается и воспламеняется сердце. Любовь божественная изгоняет из него самолюбие, попаляет в нем терние плотских пожеланий, очищает, упраздняет его и взаимно привлекает в душу новый свет. Слияние сих источных даров духовных образует огненный язык, изрекающий закон Бога Слова в сердце (Ncaл.XXXVI:31) человека, воображающий в нем Христа (Гaл.IV:19), совершающий «возрождение» в жизнь духовную.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1324 Житие Димитрия Прилуцкого по рук. Моск. Дух. Акад. 640, л. 48: то же в житии Авраамия Смоленского, изд. Правосл. Собес. 1858 г., том III, стр. 140, в житии, Макария Калязинского, рук М. Д. А. 632, л, 138 Григория Вологодского. Слав. Русск. Прол. изд. Пономарева, стр. 28. 1326 Житие Авраамия Смоленского. Правосл. Соб., стр. 141. Так же житие Евфимия Суздальского по рук. Московск. Дух. Ак. 490, л. 250. 1330 Житие Макария Калязинского по рук. Моск. Дух. Акад. 340, л. 20. В житии Кирилла Белозерского: «устрабившу же отроку и божественному писанию извыкшу и прочее растящу ему во всяком благоговейистве и чистоте и просвещенном разуме. И сего ради от всех любим бывает и почитаем» Рук. Моск. Дух. Акад. 208, л. 381. 1331 Житие преп. отца нашего Феодосия, игумена Печерского, но харатейному списку Моск. Усп. Собора. Чтения в Общ. Люб. Истор. и Древн. Российск. 1879 г. Январь – Март. Книга первая, стр. 33. 1334 Александр Свирский молится о даровании ему разума книжного: «да просветит (Господь) мне ум и очи сердечнии светом Божества своего, да подаст ми разумети учение Божественного писания, еже учитель ми написоваше. Житие по рук. Моск. Дух. Акад. 632, л. 4 и об. 1337 Житие изд. Общ. Люб. Древн. Письмен. 1877–8. СПБ., стр. 18 л. 31–2, Листы здесь перепутаны, л. 18 должен бы быть помещенным после 28-го. 1338 «Родители же его, видящее его почитающа книги и сим внимающа, на игры же и на пустошные беседы никакоже уклоняшеся, и начаша увещати его словесы ко совокуплению брака» Рук. М.Д.А. л. 138 1353 Киево-Печерский Патерик. Изд. Яковлева в Памятн. Русск. Лит. м XII и XIII вв. СПБ. 1872 г., стр. CXXVIII. 1369 Житие, изд. Св. Синодом, СПБ. 1818. Это же житие мы читали и по рук. Моск. Дух. Ак. 632, но там в соответствующем месте на л. 311 об. фразы «или книги прочитаща» нет. 1441 Так же о пророчестве говорит святой Златоуст: и в исторических сказаниях можно находить пророчество, и от пророков можно услышать много исторических рассказов; равно и нравоучительный и увещательный вид можно встречать в том и другом и в пророчестве, и в истории. (Обозрение книг Ветхого Завета стр. 424).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Серафим (Лукьянов Александр Иоаннович), митр. Западноевропейских православных Русских Церквей, б. Экзарх Патриарха Московского и всея Руси в Западной Европе Родился 23 августа 1879 года в г. Саратове. В 1900 году поступил в Казанскую духовную академию. 7 декабря 1902 года пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1903 году рукоположен во иеромонаха. В 1904 окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Уфимской духовной семинарии. С 16 сентября 1906 года – инспектор той же семинарии. С 1907 года – ректор Таврической духовной семинарии в сане архимандрита. 8 августа 1911 года назначен ректором Саратовской духовной семинарии. 7 сентября 1914 года хиротонисан во епископа Сердобольского, вик.Финляндской епархии. II авг.1917 года поручено временно управление Финляндской епархией. С 17 янв.1918 года – епископ Финляндский и Выборгский. В 1930 году возведен в сан архиепископа. ДО 1924 года возглавлял Православную Церковь в Финляндии, получившую в 1921 году автономию. В 1927 году уклонился в карловацкий раскол, в котором пребывал до 31 августа 1945 года. По воссоединении с Православной Русской Церковью , в сане митрополита назначен 9 авг.1946 года Экзархом Зап. Европы русских приходов с включением приходов его области в состав Зап. Европейского Экзархата. С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь ; б) Экуменическое движение и Православная Церковь ; в) Об англиканской церковной иерархии; г) О церковном календаре. С 15 ноября 1949 года уволен на покой. 17 мая 1954 года возвратился на Родину. В 1956 году перемещен на покой в один из Кишиневских монастырей. Скончался 18 февраля 1959 года в Гербовецком монастыре. Труды : «Нравственные воззрения преподобного Иоанна Лествичника ». «Прав. Собес.” 1905, июль-авг., стр.26.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В апреле месяце 1945 года Святейший Патриарх Алексий в последний раз обратился к ним со словами отеческого увещания и предупредил раскольников: «Над теми, кто остается и на этот раз глухим к нашему отеческому призыву, будет подтверждено решение Священного Синода Русской Православной Церкви 1934 года». Но митр.Анастасий до сих пор остается глухим к мудрому призыву Святейшего Патриарха Алексия и не желает возвратиться в лоно Матери-Церкви, но по-прежнему нераскаянным остается Председателем Карловацкого, так называемого «Архиерейского Синода». В настоящее время митр.Анастасий возглавляет Русскую Православную епархию, не входящую в каноническое общение с Русской Православной Церковью – Североамериканской. Труды : Речь, сказанная при встрече в Холмском кафедральном соборе. «Приб. к «ЦВ» 1914, 45, стр.1874. Слово за божественной литургией II октября 1915 года. «Приб. к «ЦВ» 1915, 43, стр.2231. Послание Преосвященного Анастасия. «Приб. к «ЦВ» 1917, 4, стр.71–72· Литература: «ЖМП» 1932, стр.5. -«- 1946, стр.26–31. -»- 1948, стр.36–38. -«- 1953, стр.32–39. -»- 1954, стр.47. -«- 1958, стр.18–19. «Прав.Собес.» 1908, январь, стр.53. -»- 1908, ноябрь, стр.594. «Кормчий».1915, стр. 342. Холмский народный календарь 1917 год. стр.55, 56, 59, 63, 64, 85, III, 117–121. «Миссионер.Календарь» 1907, стр.128. Еп.Сергий. «Несколько слов по поводу раскольничьей деятельности митрополита Анастасия.» «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.166–167. Булгаков, стр. 1406. 28.7.1936 zum Oberhaupt der «Russisch-Orthodoxen Kirche im Ausland» gewählt. Herbst 1950 Umsiedlung nach New York. 14./27.5.1964 Abdankung von der Leitung der «Russisch­Orthodoxen Kirche im Ausland»; Ehrenoberhaupt. Gestorben am 9./22. Mai 1965. Werke : Sbornik izbrannych soinenii Vysokopreosv. Mitropolita Anastasija Pervosvjatitelja Russkoj Zarubehoj Cerkvi. S portretom i izneopisaniem avtora. Jordanville 1948, 398 str. Archipastyrskija poslanija, slova i rei Vysokopreosv. Mitropolita Anastasija Pervoierarcha Russkoj ZarubeSnoj Cerkvi. Jubilejnyj sbornik k dnju 50-tiletija archierejskogo sluenija 1906–1956. Jordanville 1956, 262 str.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

16 В этом месте, по указанию требника, должны быть сняты с оглашаемого верхние одежды цветные или светлые, кроме одной нижней сорочки – одежды, не имеющей никаких украшений. Это указание должно относиться к возрастным; новорожденных же младенцев неудобно раздевать и разрешать им пояс (Скриж. Вениам. ч. 4, г. 5, §2 и 12). 17 Елей, раз освященный в сосуде, может служить для нескольких случаев крещения, а потому молитва над елеем может быть опускаема, когда освященный елей есть в сосуде. (Пособ. к изуч. богослуж. Никольск., стр. 647) 18 В требнике о способе помазания елеем говорится: «вземлет от елея двема персты»... способ неудобный и неупотребительный, который везде заменяется на практике помазанием посредством стручца или кисточки. 20 Кирилл Александрийский говорит, что «аминь» после каждого лица Святой Троицы должны произносить восприемники и предстоящие (Толк. на 12 гл. св. Ев. Иоанна). В требниках указано делать это священнику (как можно понять из течения речи требн.). Обычно же, восприемники повторяют слово «аминь» за священником. 21 Эти слова и по смыслу речи требн., и по историч. указаниям должен говорить священник (Нов. Скр., ч. 4, гл. 6, §16 и Пр. Собес. 1860 г., ч. 1, стр. 86 и 87). 22 Возрастный сам входит в купель и выходит из нее, святитель же погружает его рукою своею трижды (Филар. Потреб, л. 39). 24 Там же, где епархиальное начальство представляет особым распоряжением самим священникам принимать иноверцев без испрашивания всякий раз разрешения, порядок принятия их должен сообразоваться со всем вышеприведенным, за исключением лишь подачи прошения епарх. начальству, не нужного в таком случае, и представления обращающегося к православной вере на испытание, показание же и подписка, взятые от него, должны быть представлены в консисторию в начале следующего года вместе с ведомостью обратившихся, подписанною всем причтом. На паспорте же или послужном списке обратившегося должна быть сделана отметка о совершении крещения священником, крестившим его (Уст. Дух. Консист. ст. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Владимир (Тихоницкий Вячеслав Михайлович), митрополит Ницкий Родился 22 марта 1873 года. Окончил Казанскую духовную академию. За свое сочинение «Личная жизнь инока и его общественная деятельность по сочинениям Иосифа Волоколамского, Нила Сорского и Максима Грека », ему присуждена степень кандидата богословия. В 1897 г., будучи в академии, принял монашество. II окт. того же года рукоположен во иеродиакона. 22 февр.1898 года рукоположен во иеромонаха и определен миссионером Киргизской миссии. 1901 г. назначен начальником той же миссии с возведением в сан архимандрита. 1906 г. – настоятель Супральского Благовещенского монастыря. 3 июня 1907 г. хиротонисан во епископа Белостокского, вик. Гродненской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком со­боре Александро-Невской Лавры. В 1918 г. участвовал на Соборе архипастырей Прав. Рос. Церкви по случаю канонизации Святителя Софрония, еп. Иркутского. 10 июня 1930 г. поручено врем. управление русскими церквами в Западной Европе, как епископу эмигранту, выехавшему еще в 1917 году за границу. В 1946 г. упоминается в сане архиепископа Ницкого (Франция). После смерти митрополита Евлогия принял управление Экзархатом, якобы на основании завещания митр. Евлогия от 1943 года. Отказался от выполнения указа Московской Патриархии от 9 марта 1946 года присоединиться к Московской Патриархии и присоединился к Константинопольской ориентации. В 1947 году был возведен Константинопольским патриархом в сан митрополита. Упоминается как хороший проповедник и строго примерного поведения. Скончался в конце 1959 года или в январе 1960 года. Труды: «Личная жизнь инока и его общественная деятельность, по сочинениям Иосифа Волоколамского, Нила Сорского и Максима Грека » (Кандидатская диссертация). Литература: «Церк. Вед.” 1907, 22, стр.216. -«- 1918, 19–20, стр.114. «Приб. К «ЦВ” 1907, 23, стр.923, 925. «Прав. Собес.” 1899, январь, стр.20 отчет. «ЖМП” 1930, 2, стр.2. -»- 1946, 9, стр.36. -«- 1949, 6, стр.36–38. -»- 1952, 2, стр.5. - " - 1960, 2, стр.31.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010