24 Акты XVII века исполнены жалобами духовенства на эту холодность народа к церкви – уклонение от богослужения и предпочтение «ему» бесовских сборищ и игрищ, ­­­­– неуважения к священникам ни преданность волхвам и проч. Смотри, напр. А. А Э. III, 264 IV, 188 и 321. А. И IV, 151-й V, 152-й. Доп. у А. И V. стр. 115, 117, 413, 461, 468 и др. П. С. 3. Т. I. стр. 246. Уже вследствие одной такой холодности к православной церкви и богослужению весьма возможно было возникновение полуязыческого, кудеснического, пророческого богослужения людей божиих. 31 Слово о посте в Прав. Собес. 1858 г. январь стр.165–166. О поклонении воде финских племён см. подробности у Кастрена: Wassergottheiten vorleiunger uber die Finnische Mithologie s. 68– 85. 34 В муромской легенде о князе Петре и супруге его Февронии сказано, что Феврония, когда была ещё вещей девой в рязанских пределах, одним дуновением своим на кисляждь или некое квасно делала целебными эти жидкости. Бусл. 1, 290 44 Сборн. Солов. библ. 913 Щапова, рус. старообрядчество, стр. 415–452. Буслаев, очерки I, 485– 486 46 Окружное посл. патр. Никона по случаю моровой язвы: см. начертание жизни Никоновой – Аполлоса стр. 129–132 47 Розыск ч. III, гл. 12 Послания Игнатия м тоб в 2 части Православного Собеседника за 1855 г. посл. III 49 Об истор. происхожд. и развитии секты людей божиих, см. Прав. Соб. 1858 г. март стр. 334 –364 74 Vorlesung über die Finnische Mytholog. s. 197–198. Götterbilder und heilige Naturgegenstande. 83 Ibidem 307–300. Nichts ist auch – замечает Кастрен,– in den heidnischen Religionsfornen gewohnlicher, als dass die Gotter so umgestaltet and Menschen werden. Noch mehr Beweise für das Menschwerden der Götter liefert uns der Orient. 84 Finnisch. Mytholog. III, s. 198–286 Gotterbilder und Heilige Naturgegenstande. Здесь Кастрен подробно раскрывает это восточное, чувственно-образное умонастроение финских племён. Смот. особ. s. 193–196, 215, 227, 229 и другие. 86 См. подробности в статье г. Крыжина о симбирских скопцах и в Пр. Собесед. об обществе людей божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

856 Geschichte Jesu von. Naz., В. 1, стр. 266; Н. Holtzmann, Lehrbuch d. neutest, Theologie, I, стр. 73. 857 Memoires de L’Academie Imperiale des Sciences de S. Petersb., 7-me serie, t. XLI, 1; стр. 85–132. 871 «Саддукеи говорят, что нужно признавать законным постановлением только то, что записано; но происшедшее чрез предание от отцов не следует соблюдать»; Древн. XIII, 10, 6, ср. XVIII, 1, 4. 872 Mischna Taauith II, 1; см. Schurer, Gesch, d. jud. Volk., II, стр. 252–253; Zunz, Gottesd. Vortrage, стр. 44. 873 Ориген : ο μνου δ Μωσως παραδεχμενο: τς ββλους Σαμαρις Σαδδουκαοι: (Contra Celsum I, 49; Comment. in Matth. 22, 29); hi quinque tantum libros Moysis recipiebant, prophetarum vaticinia respuentes (Comment. in Matth. 22, 31–32); cp. Philosophumena IX, 29; Pseudo-Tertull, Adv. haer. с. 1. 874 «Что саддукеи будто бы, как утверждают многие ученые, из ветхозаветного закона принимали только Пятокнижие, нельзя достаточно доказать, и такое мнение даже невероятно, потому что они заседали в синедрионе и иногда занимали даже место первосвященническое»; Прав. Собес. 1861, 111, стр. 269; ср. Schurer, Gesch. d. jud. Volk., II, стр. 342. 875 Н. Holtzmann, Lehrbuch neut. Theol., I, стр. 74; ср. Gesch. Jesu von Nasara, I, стр. 305; Zeller, Die Philos. der Griechen, III, Abth. 2, стр. 315. 886 Chagiga II, 7: «одежды ам-гаареца оскверняют через прикосновение перушимов»; см. Schurer, Gesch. d. jud. Volk, II, стр. 318. 887 Gesch. d. jud. Volk, II, стр. 486. Немецкий ученый Люциус (Der Essenismus in seinem Verhaltniss zum Judenthum, Strassburg. 1881), основываясь на сходстве ессейской секты с фарисейской, само происхождение ессейства хочет вывести от партии хасидеев, которая образовалась в маккавейское время и от которой получила начало фарисейская секта. 890 Staudlin, Gott, Biblioth., I, стр. 240 и далее; Kuinol, Komment. ad Matth. 20:28; см. у Langena, Das Judenthum in Palastina, стр. 458. 891 Ланген (Das Judenthum in Palastina, стр. 459) думает подтвердит это ссылкой на одного древнего христианского писателя (Philostr. haer. IX), свидетельство которого является довольно сомнительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Иуда – это малеванец, вернувшийся в правсолавие. Иван – Евангелие. Пять хлебов – «пятикнижие Моисея» и т.д. (Потех., у Кальн. Рус.сект., стр. 230–231). 429 Потех. (у Кальн. Рус.сект., стр. 231–232); еписк. Алексий, в Прав. Собес., 1909г., июль-авг., стр. 135–136. 432 Буткев. Обз. рус. сек., стр. 469–468; Г. Терлец. Сек. пашк., стр. 27–29, 63–64, 75–77, 80–81. 439 Письмо это напечатано в журн. «Баптист», 1909г и в «Братском Листке», прилож. к журн. «Христианин», 1909г., 442 Бортов. Штундобапт. (у Кальн. Рус. сек., стр. 108–109, прим.); Д. Боголюб. Пашковцы (у Кальн., там же, стр. 99–101). 443 Изложенные сведения заимствованы из статьи А. Высотского «Секта штундомолокан, именующих себя христианами евангельского вероисповедния, пресвитерианами», помещенной в вышеуказанной книге Кальнева «Русские сектанты» на стр. 35–46. 445 Бондарь. Адвентизм 7-го дня, стр. 7–10. Видения Ел. Уайт авентисты считают за «откровения Божества» и самое ее – за «истинную пророчицу Божию» (там же, стр. 9). 446 Бондарь. Адвентизм 7-го дня, стр. 12–33; А. Белогорский. Секта адвентистов (у Кальн. Рус. сек., стр. 140–145). 448 Бондарь. Адвентизм 7-го дня, стр. 41–46; Белогор. Секта адвент. (у Кальн. Рус. сек., стр. 181–183). 449 Начальный год очищения небесного святилища авентисты вычисляют следующим образом. По предсказанию прор. Даниила, святилище Божие будет попираемо в течение 2300 дней ( Дан. 8:14 ), а затем будет очищено. 2300 дней=2300 лет, пот.что пророческий день равен одному году (см. Езек. 4:4, 5; Час. 14:34). Начало эитих лет указано в пророчестве Даниила о седьминах. По этому пророчеству, от указа о восстановлении Иерусалима (457 г. до Р.Х.) до Христа Владыки пройдет 7 семилетий (49 лет) и 62 семилетия, а всего 69 семилетий (483г.). В половине 70-го семилетия (483+3,5=486,5) будут отменены ветхозаветные жертвы и предан смерти Христос. А так как со времени указа до Р.Х. протекло 456 л.; то, вычтя их из 486,5 лет, получим 30,5 лет, следовательно, Христос умер в 31 г. христианской эры. В 34г. окончились все седьмины. Так.обр., до очищения небесного святилища осталось 1810л. (2300–490=1810), а самое очищение началось осенью 1844г. (1810+34) (Бонд. Адвент.7-го дня, стр. 47–48, 49).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Миронов С. «Христианское воспитание по сочинениям епископа Феофана затворника Вышенского ». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав.Собес.» 1912, дек., стр.31 (отчет). Моисеев Ф. «Человек в состоянии падения и возрождения по сочинениям епископа Феофана». (Кандидатское сочинение). Указ. на лит. см. «Прав. Собес.» 1916, май-июнь, стр.253 (отчет). Голубинский Е.Е. проф. «История канонизации святых в Русской Церкви». Изд. 2-е, М. 1903, стр.344. Иеросхим. Иероним и его приснопамятный ученик игумен священно- архимандрит Макарий». Изд. 3-е, М. 1908, стр.32. «В обители и у гробницы святителя Феофана, подвижника и затворника Вышенской пустыни». М. 1900. Феофан – Затворник епископ (Биография). СПБ, 1910. Древний (Жадановский) епископ. «Духовный дневник». 1915, стр.468, 478. 1918, стр.610–623. Додыженский: «Свет незримый», стр.146. «НЭС» доп. 4, т.86, стр.933. Bei der Vorkonziliaren Bischofskonferenz vom 28.–31.3.1988 in Moskau wurde er zur Kanonisation beim Landeskonzil 1988 vorgeschlagen (MP 1988,6,3). Die Kanonisierung erfolgte auf dem Landeskonzil vom 6.–9.6.1988 in Zagorsk (MP 1988,8,15). Werke: pokajanii, priašenii svjatych christovych tain i ispravlenii izni. Moskau 1909. to est’duchovnaja izn‘ i kak na nee nastroit‘sja? Pis " ma. Moskau 1914. Neudruck Jordanville 1962. 280 S. Russische Frömmigkeit. Briefe eines Starzen (übers, von N. Bubnoff), Wiesbaden 1947, 178 S. Mysli na vse voskresnye i prazninye dni goda, in: Prav. izn‘1955, alle Hefte passim; Prav. Rus’ 1981,23,3–12. poste, in: Cerk.Vest.Zap.Εν.Ekz. 53(1955)3–6. Mysli opokajanii, in: МР1962,3,46–48. Pravoslavii. Paris 1962 YMCA 202 S. Put’ ko spaseniju. Kratkij oerk asketiki. Paris 1962 YMCA 508 S. Mysli na kadyj den‘ goda po cerkovnym tenijam iz slova Boija. Jordanville 1967, 196 S.; 1982,186 S. Pet pouka орити spasenja, in: Glasnik 51(1970)259–266. Besedy oknige svjatogo Erny «Pastyr " », in: MP 1973,2,32–36; 3 ,31–32. Pouenie v Nedelju o Fome, in: МР1973,6,27–28. elovek bezzakonija, in: Prav. Rus’ 1974,3,10–11; 4,9–11;

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С. Р Лет I. 188: , всех умудряя телесными и «духовными беседами; часто 6о чтяше книги с прилежанием и творяше все по писанному " 20 Он хвалился Поликарпу, что «может сказать ему полезное от всех книг» (Памятн. XII века, CXXVIII) 28 Правосл. Собесед. 1858, 7, с 253 Монах Кирилл, мон. Гурий Тушин переписал два обширных сборника житий «Нилова потружения» (Изв. Ак. Наук по П отд. 1897, I, 78–80) 33 Татищев, Ист. Рос. II, 105, 138, 144, 181, 280; III, 220, 238–239, 416 и 446, пр. 601–602 Показания Татищева принимают. Бутков (Обор. лет. Нест, 165); Соловьев (Ист. Рос, Ш, 88–89, IV, 272); Н. А. Лавровский (О древн. рус. училищах, Харьк. 1854, с. 19–50); М.И. Сухомлинов, О языкозн. в древн. Рос. (Уч. Зап. Ак II. по II отд, 1, 216–229). См. наше замечание (Оп. рус. историогр., II, 1433–1434) 34 Правосл. Собесед 1858, 4, с. 503 и др. Подробнее см наш Оп. рус. историогр., I, 731–749; II, 1120–1126 (здесь и дальнейшая их судьба). 35 Правосл. Собес. 1859, 1 (Соловец. библ, 31). Подробное описание рукописей, поступивших в Казан. дух. акад., составл. Порфирьевым, 3 вып. Каз 1881–1898. 38 Житие Феодосия в Уч. Зап. Ак. Н., II отд., вып. II, 148 (также в Чтен. Общ. истории и древн. и в изд. В.Яковлева) 40 Сказ Рус. нар. Сахарова II, 53, 54. Некоторые считают это известие позднейшим (Соболевский, Юж. слав, влияние, 11). Другие вполне принимают (Срезневский, Макарий, Филарет). В защиту писал Муретов (Богосл. Вести 1898 г. 1, 2) 41 Опис. рукоп. Синод. библ. I, 221–227; Срезневский, Древн. памятн., 52, 212, 250, 379, Опис. рукоп. Рум. музея, 516–517; Строев, Библ. Словарь, 11, 13, 400, 415; Акты историч. I, 8; Макарий, IV, 270–271, Соболевский, Перевод литер. 6–10, 24–31, список книг, писан русскими в Константинополе (см.приложение 2-е) 42 Прибавл. к Твор. св. отц., год VI, кн. 1. О сношениях рус. мон. с Афон. обит., 130, Чтен. Моск. Общ. ист. г. I, 4, О Пантелеймон. мон., 12; Г.А.Ильинский, Знач. Афона в истории славян. письмен. (Ж. М. Н. Пр. 1908, 11, 41) 43 Прав. Собес. 1859 г., 12, 378 Христ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

527 Знам. 10, л. 51. В другом месте частнее выражается мысль, что «Адам в раи брашном прелстися» (Там же л. 69 об.). 528 Эти слова Кириллицы составляют объяснение или, как сама она говорит, толкование на учение о том же предмете Св. Кирилла Иерусалимского . По мнению этого св. Отца, антихрист восхитит Римскую власть посредством волшебства (15 огл. поуч. чл. 12 л. 147 об.). 543 «Великороссийская Церковь , говорит Пешехонов, исповедует Сына Божия Отцу единородна и сопредвечна, и единосущна, и Творца всея твари, и ради человеческого спасения, сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася», и в доказательство этого ссылается на символ веры , содержимый прав. Церковью (отв. 31, л. 60). И в другом месте: «Великороссийская Церковь догмат о вочедовечении Сына Божия и о предвечности и единосущии Его с Отцем исповедает и содержит православно» (там же отв. 32, л. 63.) 549 Справедливость слов Преосв. Никифора подтверждают и палеографические Монфоконовы списки с древних Греческих рукописей. См. у Герберта de cantu sacro в 1 томе. 552 Таковы особенно книги, указанные в беседах к глагол. старооб. Христ. Чт. 1834 г. ч. 1, стр. 297–301; Хр. Чт. 1835 г. ч. II, стр. 164–179; ч. III, стр. 285–287. 553 Как и от чего усилился этот обычай, показано в рассужд. о ерес. и раск. Руднева стр. 180–182; также в Бесед. к глагол. старооб. Хр. Чт. 1834 г. ч. 1, стр. 294–295; истор. Русск. раск. Макар, Еп. Винницк., стр. 77 и 78; Ист. св. Солов. обит. Преосв. Игнат. стр. 49. 554 Автор рассуждения о ересях и расколах указывает в этом случае на списки Максимовых сочинений, хранящ. в Моск. Дух. акад., где имя Иисус писано и с итою и без нее (примеч. 160). Мы с своей стороны можем указать на слово пр. Иосифа Волокол., жившего в последней половине XV и в начале XVI в. (род. 20 Ноябр. 1440 г. умер 9 Сент. 1515 г.), писанное им против Новгородских еретиков и помещенное в Прав. Собес. за 1855 г. кн. 4, стр. 73–118. Текст этого слова (как сказано в Собес. кн. 3, стр. 33 и 37) напечатан по рукописи Соловецк. библиот. 326, которая относится к самому началу XVI в. (1514 г.), при чем удержаны особенности правописания, словосокращения, титлы и др. исторические формы славянского языка. В этом слове, или лучше-рукописи есть след. место: «Дух Святый Елисею подать чудеса творити, Иезекеиля настави, и мертвым встание показа, Иисуса Наввина исполни премудрости, и Веселеила исполни разума и художества» (стр. III), хотя выше (стр. 109) написано: же сын Наввин исполнися Духа Свята и премудрости».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Евсевий (Рождественский) Евсевий (Рождественский), архп. Шадринский. Родился 22 декабря 1886 года в селе Питиме, Моршанского уезда, Тамбовской губ., в семье священника. Окончил Тамбовскую духовную семинарию и в 1911 году Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 11 окт. 1908 года, будучи студентом академии, пострижен в монашество, а 7 декабря – рукоположен в иеродиакона. После окончания академии был оставлен при ней профессорским стипендиатом, а потом был назначен исполняющим обязанности доцента, преподавал Св. Писание Нового Завета. В 1911 году рукоположен в сан иеромонаха и определён в братство Данилова монастыря. В 1919 г. на Благовещение возведён в сан архимандрита. 15 марта 1920 года хиротонисан во епископа Иранского, вик. Вятской епархии. Хиротония состоялась на Троицком подворье. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Тихон, митр. Сергий Владимирский и епископ Гурий Алатырский. В 1922–1923 гг. – епископ Ставропольский и Кубанский. С 1923 года – епископ Ейский, где в том же году был осуждён на четыре года показательным судом за бытовое разложение семьи. Наказание отбывал в Иркутске. С 1926 по 1927 гг. значится временно управл. Иркутской и Верхоленской епархией. После освобождения в 1926 году назначен епископом Нижнеудинским и времен. управл. Иркутской епархией, а в 1927 году – Забайкальским и Нерчинским. Присутствовал во Врем. Патриаршем Священном Синоде. 27 марта 1930 г. возведён в сан архиепископа. 3 апреля 1930 г. – архиепископ Шадринский, управл. Свердловской епархией. С декабря 1930 г. епархией более не управлял, проживал в Мариинске. Неизвестно когда скончался. По сведениям Забайкальско-Читинского духовенства, он в 1936 году был ещё жив. Труды «Апокалипсис св. Ап. Иоанна Богослова и его историческая судьба при свете древне-христианской письменности». (Кандидатское сочинение) «Прав. Собес.» 1911, декабрь, стр. 31 Отзыв на этот труд см.: «Прав. Собес.» 1914, май, стр. 281, 285–293 «Голгофа в жизни Иисуса Христа и его учеников». (Слово в Пяток первой седмицы Великого поста при воспоминании страстей Христовых)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

95 Арх. Мелетию принадлежит «Историческое описание ставропигиальнаго первокласснаго Соловецкаго монастыря», представляющее собою сокращение Досифеева труда («Истор. оп. Солов. мон.») 97 Сведения о Варлааме заимствованы из некролога «настоятель ставропигиального Соловецкого монастыря архимандрит Варлаам». Арханг. Епарх. Ведомости. 1895 г. 2 стр. 54–58. См. и 3 «Слово на погребение архим. Варлаама», произнесенное наместником монастыря (а теперь настоятелем иеромонахом Иоанникием, стр. 88–91). 98 «Слово на погребение» настоятеля монастыря иером. Иоанникия, стр. 91, Арх. Епарх. В дом. 1895. 3. 99 Впоследствии архимандрит Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря, скончавшийся на покое в Соловецкой обители и погребенный близ южной стороны Преображенского собора. Житие пр. Трифона Печенгского. СПб. 1892 г., стр. 11 примеч. 101 Образ Богоматери принесен на остров преп. Савватием, как свидетельствует надпись внизу иконы. 102 Памятники древнерусской духовной письменности. Житие пр. Елеазара Анзерского. Прав. Собес. ч. I, 1860, стр. 101–120; 237–252; стр. 103. 104 Часовен в настоящее время на всех островах 31: Александровская, каменная часовня у монастырской пристани, Филлиповская, Печерская, Новососновская, Петровская, Предтеченская и др. 105 Занимавшего в Троицко-Сергиевской лавре должность келаря после знаменитого Авраамия Палицына. Прим. Ред. 106 О библиотеке Соловецкого монастыря см. «Чтения в Импер. Обеществе истории и древн. Росс. 1887 г. кн. I. Библиотека и архив Соловецкого монастыря после осады (1676 г.), стр. 11–34 с предисловием С. Белорукова; «Истина св. Соловецкой обители» Игнатия, архиеп. Воронежского, стр. 222–292 и «Библиотека Соловецкого монастыря». Прав. Собес. 1859 г., ч. I, стр. 24–39, 199–221 и дал. 108 По пути в русский Афон, Соловецкую обитель. Душеполезное чтение 1894 и 1895 гг. свящ. Александра Анисимова. Читать далее Источник: Краткая история ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. - Санкт-Петербург: Тип. М.И. Акинфиева и И.В. Леонтьева, 1899. - 92 с., 9 л. цв. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Напомним только, что в учении св. отцов о душе человека и способностях ее сказывается известное учение об этом предмете еще древних философов Платона и Аристотеля и это, особенно у Григория, Нисского, который и объединил учение об этом предмете указанных древних мыслителей (См. соч. « Григорий Нисский , как моралист» Мартынова). На языке современных понятий эти три способности, очевидно, означают то же, что ум, сердце и воля в душе человека по принятому теперь делению. Из этих трех сил и способностей души высшее место занимает разум или просто ум, как носитель высших идей, и нормальное положение человека состоит в том, чтобы все подчинилось руководству ума (Касс. Coll. 7, 5, 6; Собес. 24, Inst. 6, 2). В этом именно смысле в приложении к «уму» и употребляется в святоотеческой письменности термин «владычественное души». «Ум» в духовной природе человека и в его значении для жизни человеческой есть как бы «око души» ( Симеон Новый Богослов , 2 том, 562 стр.; ср. Афанасий Великий , творения, часть I, стр. 228; ч. IV, стр. 53; Иоанн Златоуст , т. V, стр. 56; т. VII, стр. 237), он есть руководитель жизни (Макарий Вел. см. бес. 15, стр. 31, 32). «Владычественным» ум по своему значению для жизни человека называется у отцов Церкви почти постоянно, напр, у Афанасия Великого (Твор. ч. 4, ср. 373, 386); у Григория Нисского (Ч. I, стр. 110); особенно у Василия Великого и Макария Великого (Бес. 20, 4). «Разум» или «ум», по выражению преп. Кассиана, является как бы солнцем, освещающим путь жизни (Instit. VIII, 9). Такое владычественное положение ума или умной части души обусловливается тем обстоятельством, что в этой-то части души и заключается по преимуществу образ Божий в человеке и знание закона Божия вложено ему (Пр. Кассиан VIII, 22; ср. Симеон Новый Богослов ; Григорий Богослов , который говорит, что образ Божий в человеке заключается именно в уме его; ум, по словам Григория Богослова , есть нечто Богоподобное и божественное в человеке, совершенное и владычественное по отношению к телу (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

С 16 января 1899 года – архиепископ финляндский и Выборгский. (В БЭЛ m.IX, стб.45 ошибочно указан год назначения на Финляндскую капедру 1898-й. См. «Церк.Вед. » 1899, стр.29). В 1904 году награжден панагией с драгоценными камнями. 8 апр.1905 года назначен архиепископом Тверским и Кашинским. I июля 1905 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. В 1909 году награжден правом ношения креста па клобуке. 9 июня 19O6 года уволен от должности Экзарха. С 23 июня 1906 года – архиепископ Владимирский и Суздальский. Скончался 13 июля 1914 года. Погребен в Александро-Невской Лавре. Духовный писатель. Труды: «Слово, произнесенное в день общего собрания членов Братства преп. Авраамия». «Поучение в день восшествия на престол государя Александра Александровича». «Речь при наречении его во епископа Ладожского». «Приб. к «ЦВ» 1890, стр.1085. «Речь при погребении профессора М.О.Кояловича». «Церк.Вестн.» 1891, 35, стр.558. Литература: «Церк.Ведом.» 1890, 31, стр.351. -“- 1893, 47, стр.353. -“- 1896, стр.163. -“- 1899, 5, стр.29. -“- стр.107. -“- 1905, 28, стр.343. -“- 1906, 24, стр.323. -“- 1906, стр.345. -“- 1890, 18–19, стр. 180. «Приб. К «ЦВ» 1890, 23, стр. 1085. -“- 1894, 2, стр.48–50. -“- 1903, 45, стр.1745. -“- 1905, 28, стр.1172. -“- 1910, 27, стр.1121. -“- стр.1310, 1312 (Некролог). “Церк.Вестн.” стр.255. -“- стр.795. -“- 1908, стр.456. “Русск. Паломн.” 1905, 31, стр.491. “Мисс.Календ.” 1907, “Прав.Собес.» 1905, май, стр.169. “Влад. Еп. Вед.” 1914, июль-август. “Отдых Христ.“ 1908, авг.-сент., стр.59. “Изв.Каз.Еп.» 1886, 7, стр.77. “ЖМП» 1959, стр.39. “Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 год”, стр.50–51. “Список архиереев Иерархии Всерос. СПБ, 1896, стр.79. Булгаков, стр. 1896, 1399, 1414, 1416. БЭС m.I, стб.523. БЭС m.II, стб.2004, 2150. БЭЛ m.IX, стб.44, 45. НЭС m.XXVIII, стб.556. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010