Обрядовая сторона закона имела прообразовательное значение, и потому, естественно, потеряла с крестной смертью Спасителя значение; отошла тень, когда явилось самое тело ( Кол.2:17 ), и дан новый путь оправдания – через веру. Аще бо закон – правда, убо Христос туне умре ( Гал.2:11 ). Кроме того, обрядовый закон был связан с храмом иерусалимским, а потому не мог остаться обязательным в религии, предназначенной обнять все народы. Но и в этом законе потеряли значение, напр., постановления о месте богослужения, священных еврейских временах, жертвах и т. п. Лежащие же в основе закона требования чистоты при служении Богу, необходимости молитвы, исповедания грехов, внешнего богопочтения и т. д., имеют вечное значение. И христианин не может и не вправе обойтись без обрядов, – только обряды его одухотвореннее. Так, напр., закон о ветхозаветных жертвах отменен, однако жертва приносится доныне в церкви: евхаристия заменяет приношение ветхозаветных агнцев. Или: закон обрезания отменен в своей букве, но по своему духу исполняется у нас в таинстве крещения. Еврейские праздники, новомесячия, субботы отменены, но взамен их установлены свои священные времена. Отменены иудейские законы о священстве, но установлена новая иерархия. Гражданский закон Ветхого Завета был привязан к одному определенному месту – Палестине, и применен к одному народу иудейскому. Естественно, что в нем потеряло значение все, что связано с особым назначением и положением этого народа среди языческих племен. Но государственность не потерялась и у христианских народов, только получила у них иной вид. Все, что есть в законе Ветхого Завета вечного, напр., обязанность повиновения власти, запрещение самоуправства, конечно, не может потерять значения. § 101. Евангельский закон преподан для всех людей и на все времена И. Христос Иисус послан был, как Сам Он говорил, к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.15:24: 10, 5–6 ). С проповедью о царствии Божием Он также проходил лишь по городам и селениям Израилевым. Но учение, преподанное Им, преподано для всех народов с предназначением объять весь мир, и Сам Он есть просветитель всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Откровение возвещает истину ο Боге, как Творце мира, в самых первых своих словах: в начале сотвори Бог небо и землю (Быт 1, 1). Словами небо и земля священными писателями обыкновенно обозначается весь объем бытия сотворенного (напр., Пс 148, 1–10; Деян 14, 15), то же, что у апостола словами — видимое и невидимое (Кол 1, 16). Это все Бог сотвори — bara (creavit). Словом bara в евр. яз. обозначаются творческие действия Божии в отличие от действий человеческих. Оно содержит в себе понятие не просто образования, формирования из готового вещества (в последнем случае употребляются синонимические с bara слова, именно: asah — делать и jazar — образовать), а создания творческого (из не сущих). В частности, что и бытописатель этим словом обозначает мысль ο творческом происхождении неба и земли (из ничего), видно из связи и состава его речи. В связи со словом в начале, т. е. когда еще ничего не было, сотвори — bara несомненно выражает мысль ο творении из ничего. Та же истина повторяется во всех писаниях Ветхого Завета. Веру в Бога, как Творца мира, исповедует Иов, когда говорит: кто убо не разуме во всех сих (т. е. в тварях), яко рука Господня сотвори сия (Иов 2, 9) ? Псалмопевец говорит: в началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменяется. Ты же тойжде еси (Пс 101, 26–28). Пророки постоянно напоминали об этой истине своему народу ввиду склонности евреев к почитанию суетных и ничтожных богов (напр., Ис 51, 13; Иер 10, 11–12; Дан 14, 5 и др.). В позднейшее время возвышеннейший образец исповедания веры в Бога Творца явила благочестивая мать Маккавеянка. Убеждая во время гонения Антиоха к терпеливому мученичеству за веру отцов одного из сыновей своих, она выразила исповедание этой веры так: молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видящ, уразумееши, яко от не сущих (εξ οκ ντων) сотвори сия Бог (2 Мак 7, 28), — от не сущих, т. е. все создано одною силою всемогущества Божия, а не из какого-либо готового начала (οκ εξ ντων, — не из чего-либо, как сказано в Алекс. списке кн. Маккавеев, в Вульгате — ex nihilo).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

через учение, управление, духовное руководство и освящение таинствами), «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия» (т.е. в единое уразумение, познание предмета веры – Сына Божия; – Еф.4:11–13 ; ср. Кол.2:3 ), «в мужа совершенного» (совершенного в вере и жизни христианской – Евр.5:13–14 ; 1Кор.2:6, 3:1 ), «в меру полного возраста Христова» (в меру духовного возраста, обладающего полнотою благодати Христовой), «дабы мы не были более младенцами» ( Еф.4:11–16 ), т.е. чтобы мы под пастырским руководством, при освящении Духом Святым через таинства были крепки и постоянны в вере, не колебались, подобно младенцам, всяким ветром лжеучения и, сохраняя постоянство в любви, возрастали в общении со Христом, а через Него – с Богом Отцом ( Ин.14:6 ). Учение древнехристианских отцов Святой Климент, епископ Римский († 101 г.), говорит: «Апостолы были посланы проповедовать евангелие нам от Господа Иисуса Христа, Иисус Христос от Бога. Христос был послан от Бога, а апостолы – от Христа; то и другое было в порядке по воле Божией. Итак, принявши повеление, апостолы... проповедуя по различным странам и городам, первенцев из верующих по духовном испытании поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих... потом присовокупили закон (сделали распоряжение), чтобы, когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение». 62 Святой Игнатий, епископ Антиохийский , учит: «Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству – как апостолам. Диаконов же почитайте, как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви. Только та евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь . 63 Вам надлежит согласоваться с мыслию епископа, что вы и делаете... Оттого вашим единомыслием и согласною любовью прославляется Иисус Христос. Составляйте же из себя вы все до одного хор, чтобы, согласно настроенные в единомыслии, дружно начавши песнь Богу, вы единогласно пели ее Отцу через Иисуса Христа, дабы Он услышал вас и по добрым делам вашим признал вас членами Своего Сына” 64

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

" Се Человек " . Икона. Нач. XVII в. (собрание Р. Андреадиса, Афины) " Се Человек " . Икона. Нач. XVII в. (собрание Р. Андреадиса, Афины) О совершенной безгрешности Господа ясно выражено в Свящ. Писании. Ап. Иоанн Богослов учит, что «Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха (μαρτα ν ατ οκ στιν)» (1 Ин 3. 5; ср.: 2 Кор 5. 21). Ап. Павел эту мысль выразил так: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников...» (Евр 7. 26). Согласно ап. Петру, Христос, чтобы спасти мир от греха, должен был быть «непорочным и чистым Агнцем» (1 Петр 1. 19), только при условии непорочности и чистоты (т. е. отсутствия личных грехов и греховной поврежденности естества) Он мог стать именно тем Агнцем Божиим, «Который берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29), «Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу» (Евр 9. 14), а Его св. Кровь могла стать искупительной для нас (Еф 1. 7; Кол 1. 14; 1 Петр 1. 18-19), стать жертвой «за грехи всего мира» (1 Ин 2. 2). (О жертве Иисуса Христа см. в ст. Искупление .) Если бы Господь имел расстроенное и поврежденное человеческое естество, то тогда Его страдания перестали бы быть спасительными для нас, ибо в этом случае они были бы уже страданиями не за нас, но, по необходимости испорченного естества, страданиями за Себя. Св. отцы категорически отвергали взгляд (напр., Феодора Мопсуестийского) о постепенно совершенствовавшемся Христе. Свт. Григорий Богослов учил: «Если кто говорит, что Христос стал совершен через дела... да будет анафема: ибо то не Бог, что получило начало, или преуспевает, или усовершается» ( Greg. Nazianz. Ep. 101). Совершенство человеческого естества Спасителя означает, что оно «непорочно и нескверно; потому что врачует от позора и от недостатков и скверн, произведенных повреждением; ибо хотя воспринял на Себя наши грехи и понес болезни, но Сам не подвергся ничему, требующему уврачевания» ( Idem. Or. 45). Прп. Марк Подвижник, полемизируя с последователями Феодора Мопсуестийского и Нестория, категорически отвергал любые суждения о поврежденности плоти Христа как несовместимые с правосл. вероучением: «Мир умер Адамовым преступлением. Если же плоть Господа... подпала греху (π τν μαρταν τγχανεν), как же она тогда могла быть отдаваема за жизнь мира, когда и сама нуждалась, по твоему мнению, в искуплении... Если, как ты говоришь, плоть (Христа) была простой, нуждающейся в очищении (προσδεομνη καθαρισμο ), то откуда тогда нам спасение?» ( Марк Подвижник, прп. Против несториан//БСб. 1999. 4. С. 140). Прп. Максим Исповедник обличал Нестория за то, что он «сделал грешником Человека, Который, по его мнению, был обожен лишь поступательно» ( Maximus Conf. Opusc. 2//PG. 91. Col. 44D).

http://pravenc.ru/text/293939.html

Пс.101:1 )… Тогда предаст царство Богу и Отцу (24 ст.): Но указанные наименования усвояются Сыну Божию не в том смысле, что Он рожден прежде тварей, как тварь, а в том, что рождение Его от Отца – рождение безначальное. Арианское понимание этих наименований несовместимо с усвоением в Писании тому же Сыну наименования: единородный Сын Божий. Слова же апостола в 1Кор.15:24–28 ст. древние учители объясняли так. Христос, как Бог, есть Вседержитель и Царь над всеми, – как верующими, так и неверующими в Него. Царствование Его по божеству не будет иметь конца ( Дан.7:14; 1, 33 ). Предание же царства Богу и Отцу и покорение Сына Ему относится к лицу И. Христа, как Искупителя мира. IV. Истина о божестве Сына Божия встретила при своем распространении в мире не мало противников. Ложным, однако же должно, признать утверждение, будто и общецерковным верование в божество Сына Божия сделалось лишь со времени первого Вселенского Собора. Такое верование было содержимо церковью с самого начала. Свидетельствами этого служат: 1. Древние символы веры , употреблявшиеся в церкви до никейского собора, и правила веры, встречающиеся у древних учителей церкви (Иринея, Тертуллиана , Оригена ), также символ в «Постан. ап.» (V ΙΙ, 41) и символ св. Григория чудотворца . Bo всех их Сын представляется существом, которому должно быть воздаваемо такое же божеское чествование, как и Богу Отцу, говорится о Нем, что Он рожден от Отца прежде всех веков и всякого создания, что Он Сын Его единородный, усвояются Ему наименования Господь и Бог и творческое участие в создании мира. 2. Исповедания веры , составленные на соборах или от лица соборов пастырей церкви прежде IV в. Таково исповедание отцев Антиохийского Собора (269 г.) в «Послании к Павлу Самосатскому». Член веры о вечном божестве Сына Божия в послании изложен с особенной подробностью, точностью и определенностью. «Сына Его (т. е. Бога Отца), – пишут отцы собора, – мы исповедуем и проповедуем: рожденным, единородным, образом Бога невидимого и перворожденным всякой твари ( Кол.1:15 ), Мудростью, Словом и Силою Божиею, Богом, существующим от вечности, не в предведении только ( ο προγνωσε) но по существу и ипостасно ( αλλ οσα κα πστασει θεο), Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Друг мой! Припадем к стопам Спасителя и со умилением воскликнем: ей, Господи Иисусе Христе, Тебе покланяемся, на Тебя уповаем, Тебя любить и прославлять будем, яко Царя и Бога нашего во веки веков, аминь. Письмо 54. О божественных свойствах Сына Божия Св. Писание, второму лицу Пресвятой Троицы, Господу Иисусу Христу приписывает Божественные свойства. Вездесущие не есть ли свойство, единому Богу принадлежащее? А во св. Евангелии Господь Иисус Христос называется вездесущим: Иде же еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их, глаголет о Себе Христос ( Мф.18:20 ). Всеведение не есть ли свойство единого Бога? Но это свойство усвояет Спаситель и Себе: Вся мне предана суть Отцем моим: и никто же знаете Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же аще волит Сыне открыти ( Мф.11:27 ). Св. Ап. Иоанн в Апокалипсисе, от лица Сына Божия говорит: уразумеют вся церкви, яко Аз есмь испытуяй сердца и утробы ( Откр.2:23 ). Господи! Ты вся веси, Ты веси, яко люблю Тя, восклицает Петр. В Нем суть вся сокровища премудрости и разума сокровена, проповедует Павел ( Кол.2:3 ). Всемогущество не Божественное ли свойство? И оно приписывается Господу Иисусу Христу, воплотившемуся Сыну Божию. Ибо как всемогущий, Он дает верующим в Него жизнь вечную, и не восхитит их никто же из руки Его ( Ин.10:28:29 ). Как всемогущий, Он носит всяческая глаголом силы своей ( Евр.1:3 ). Как всемогущий, Он преобразит тело смирения нашего, яко быти ему сообразну телу славы Его, по действу еже возмогати Ему и покорити Себе всяческая ( Флп.3:21 ). Вечность не есть ли одно из существенных свойств Божиих? Господь Иисус Христос, вочеловечившееся Слово Божие, называется вечным в том же смысле, в каком вечен Бог Отец. Ибо те самые слова, в коих Пророк Давид изображает вечность Божию, Апостол Павел прилагает ко Христу. В начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребывавши. И вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши их и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Так воспевает вечность и неизменяемость Божию св. Давид. Сими же словами апостол Павел выясняет присносущие Сына Божия ( Пс.101:26 ; Евр.1:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Сахаровка. Церковь Рождества Христова (старая). Христо-Рождественская церковь, Рождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1901 и 1902. Год утраты:приблизительно 1965 (сгорела) Адрес: Республика Татарстан, Алексеевский район, с.ело Сахаровка, улица Мирная, д. 101 (в сквере школы). Координаты: 55.310299, 50.303993 Проезд:Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму повернуть налево, в сторону Алексеевского. Через 16,5 км в центре села Сахаровка слева в 50 метрах от дороги, в сквере средней сахаровской школы на месте памятника павшим в ВОВ стояла церковь. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Нынешнее село Сахаровка, состоит из ранее существовавших двух населенных пунктов. Первое, д. Новосёлки, - это целая улица недалеко от пруда (ныне ул. Мирная, в сторону д. Степная Шентала) и дубового леса. Тут поселилось несколько семей, которых выгнали за «провинности» из с. Саконы. Другой населённый пункт - Роговка. Это название и сейчас сохранилось, часть ул. Мирной жители называют Роговкой. Здесь жили крестьяне и дворовые иванаевского помещика. Интересно происхождение Роговки. На крестьян этого поселения часто нападали воры из д. Бутеряково. И для их устрашения крестьяне натянули на кол у окраины шкуру быка с головой и рогами. Отсюда и название Роговка. В середине 19 века крестьян и земли в округе д. Новоселки приобрел Алексей Иванович Сахаров, и д. Новосёлки превращается в Сахаровку. Именно в этой деревне в 1901 году на средства прихожан строится деревянная церковь. В ней был один престол - в честь Рождества Христова. Приходских деревень не было, за исключением рядом находящегося выселка Роговка. Всего в приходе на 1904 год числилось 157 дворов 960 жителей, в основе своей русские, православные. Священник Василий Иванович Петров, 25 лет. В селе появляется школа грамотности. Выселок Роговка после 1917 года вошел в состав с. Сахаровка.

http://sobory.ru/article/?object=35917

А мы, которые следуем евангельским словам, не говорим ни того, что Бог Слово сделалось плотью по естеству, ни того, что Оно превратилось в плоть, потому что Божество непревращаемо и неизменяемо. Поэтому и пророк Давид говорит: Ты же тойжде еси, и лета твоя не оскудеют (Пс.101:28). Эти слова великий Павел, проповедник истины, отнес к Сыну в Послании к Евреям (1:12). И в другом месте Бог говорит через пророка: Аз есмь, и не изменюся (Мал.3:6). Итак, если Божество непревращаемо и неизменяемо, то не способно к превращению и к изменению. Если же невозможно превратить непревратимое, то и Бог Слово не сделалось плотью так, будто превратилось, но приняло плоть и вселилось в нас, по евангельскому слову (Ин.1:14). И богодухновенный Павел ясно говорит об этом в Послании к Филиппийцам так: Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе: иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу: но себе умалил, зрак раба приим (Флп.2:5-7). Итак, ясно из сказанного, что образ Бога не превратился в образ раба, но, оставаясь тем, чем был, принял образ раба. Итак, Бог Слово не сделался плотью, но принял плоть живую и разумную; не родился от Девы естеством, зачавшись и образовавшись и с того времени получив начало существования, Тот, Который прежде веков есть Бог, и у Бога, и с Отцом вместе пребывающий и с Отцом познаваемый и поклоняемый; но образовавший Себе храм в девической утробе был вместе с образованным и рожденным. Поэтому и Святую Деву называем Богородицею не потому, что она родила Бога по естеству, но человека, соединенного с Богом, который образовал его. Если же образовавшийся в утробе Девы не человек, но Бог Слово, которое было прежде веков, то Бог Слово будет творением Духа: Рождшееся бо в ней от Духа есть Свята, говорит Гавриил (Мф.1:20). Если же единородное Слово Бога не сотворено, а соединосущно и совечно Отцу, то не есть образование или творение Духа; если же Дух Святой образовал во чреве Девы не Бога Слово, то остается думать, что и образовался, и принял вид, и зачался, и родился естеством зрак раба. Но как зрак (раба) был не без Бога, а был храмом жившего в нем Бога Слова, по слову Павла, ибо в нем, говорит, благоизволи всему исполнению Божества вселитися телесно (Кол.1:19; 2:9), то называем Деву не человекородицею, а Богородицею, прилагая первое название к образованию и зачатию, а другое к соединению. Поэтому и родившийся младенец называется Еммануилом и Богом, не отделенным от человеческого естества, и человеком, не чуждым Божества, потому что Еммануил толкуется: с нами Бог - по евангельскому слову (Мф.1:23). А выражение с нами Бог и означает зачатого от нас ради нас и проповедует воспринявшего (его) Бога Слово. Итак, младенец называется Еммануилом по той причине, что воспринят Богом, и Дева - Богородицею по причине соединения образа Божия с зачатым образом раба; потому что не Бог Слово превратился в плоть, но образ Бога принял образ раба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/645/...

Откровение возвещает истину о Боге, как Творце мира, в самых первых своих словах: в начале сотвори Бог небо и землю ( Быт.1:1 ). Словами небо и земля священными писателями обыкновенно обозначается весь объем бытия сотворенного (напр., Пс.148:1–10 ; Деян.14:15 ), то же, что у апостола словами – видимое и невидимое ( Кол.1:16 ). Это все Бог сотвори – bara (creavit). Словом bara в евр. яз. обозначаются творческие действия Божии в отличие от действий человеческих. Оно содержит в себе понятие не просто образования, формирования из готового вещества (в последнем случае употребляются синонимические с bara слова, именно: asah – делать и jazar – образовать), а создания творческого (из не сущих). В частности, что и бытописатель этим словом обозначает мысль о творческом происхождении неба и земли (из ничего), видно из связи и состава его речи. В связи со словом в начале, т. е. когда еще ничего не было, сотвори – bara несомненно выражает мысль о творении из ничего. Та же истина повторяется во всех писаниях Ветхого Завета. Веру в Бога, как Творца мира, исповедует Иов, когда говорит: кто убо не разуме во всех сих (т. е. в тварях), яко рука Господня сотвори сия ( Иов.2:9 )? Псалмопевец говорит: в началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменяется. Ты же тойжде еси ( Пс.101:26–28 ). Пророки постоянно напоминали об этой истине своему народу ввиду склонности евреев к почитанию суетных и ничтожных богов (напр., Ис.51:13 ; Иер.10:11–12 ; Дан.14и др.). В позднейшее время возвышеннейший образец исповедания веры в Бога Творца явила благочестивая мать Маккавеянка. Убеждая во время гонения Антиоха к терпеливому мученичеству за веру отцов одного из сыновей своих, она выразила исповедание этой веры так: молю тя, чадо, да воззриши на небо и землю, и вся, яже в них, видящ, уразумееши, яко от не сущих ( εξ οκ ντων) сотвори сия Бог ( 2Мак 7, 28 ), – от не сущих, т. е. все создано одною силою всемогущества Божия, а не из какого-либо готового начала ( οκ εξ ντων, – не из чего-либо, как сказано в Алекс. списке кн. Маккавеев, в Вульгате – ex nihilo).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Очевидно же, что все упомянутые выражения неточны. «Человека Христа Иисуса, ходатая Бога и человеков, должно именовать Господом», – заметил бл. Августин, исправляя неточность одного из таких выражений (бл. Августин. Обозр. своих, сочинений, кн. 1, гл. 19. чл. 8: твор. т. 1, стр. 22. Антверпен, 1701 г.); а св. Василий великий говорит, в приводимом месте, собственно о том, что во Иисусе Христе плоть обожена. 91 В древности было в обычае, чтобы главный епископ и от себя говорил что-нибудь в назидание народа, после того, как в его присутствии скажет слово священник или епископ, подведомый ему. Христ. чтен. 1842 г. ч. 3, стр. 351. 94 Св. Кирилл. александр. 4 письм. к Несторию: твор. т. 5, ч. 2, стр. 23–24. Париж, 1638 г. Еще: «Сущее от Бога Отца Слово бесстрастно и бессмертно; ибо Божеское нетленное естество выше страданий. Оно животворит все и возвышается над тлением и над всем, что причиняет скорбь. Но, будучи таковым по естеству, Слово, сущее от Бога Отца, соделало своею собственною плоть, способную умереть, дабы посредством того, что способно терпеть страдания, воспринять на самого Себя страдания за нас и ради нас, и избавить всех нас от смерти и тления, оживотворив, яко Бог, свое тело и соделавшись начатком в числе усопших и первенцем из мертвых» ( 1Кор. 15:20 ; Кол. 1:18 ). Св. Кирилл. александр. Изъяснен, анафематизм: твор. т. 6, стр. 157. Париж, 1638 г. Снес. Феодот. анкирск. Беседу, говорен. в Ефесе против Нестория: христ. чтен. 1839 г. ч. 2, стр. 196–197. 96 Са. Кирилл. александр. Прот. Феодора мопсуестского, кн. 2: у Ф. Ляббея Деян. втор. константиноп. собора. 98 Св. Григор. нисск. Письм. к Евстафии: твор. т. 3, стр. 660. Париж, 1638 г. снес. 1 бесед. о блаженстве: твор. т. 1, стр. 767, и бесед. на Богоявление: твор. т. 3, стр. 460. 101 Св. Иустин.. муч. Разгов. с Трифон. иудеан. стр. 45. Москва, 1843 г. Снес. св. Иоан. златоуст. Бесед. о неясн. ветх. Завета: христ. чт. 1844 г. ч. 3, стр. 271–272; пр. Нил. подвиж. письм. Аглаю всаднику: христ. чт. 1845 г. ч, 1, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010