Ибо если мы в бдении бодрствуем, то сможем крепче поразить его. Ибо божественные добродетели, то есть бдение, молитва, псалмопение, смиренномудрие и благодарение, являются стрелами, сетью и бичами для врага. Лишь бы не возгордиться нам в молитве нашей, изливая слезы. Ибо слезы не от нас, но от подающей [нам их] благодати. Посему хорошо — позаботиться усердно о сопряжении трезвения и малоядения, помогающих бдению, ибо мы с этой целью состоим на службе, тогда, конечно, мы угодим Принявшему нас на военную службу. Ибо часто Господь о нем заповедует так: «бодрствуйте и молитесь (Мф. 26:41), чтобы смочь вам избежать хитростей вражиих». Посему вместе с трезвением и усердием совершим его в сокрушении, чтобы не быть нам уловленными в чем-либо неприязненным и завистливым диаволом. Ибо настоящий воин защищает себя всеоружием духовного полного вооружения. Посему и мы облечемся в броню веры Христовой и в шлем Креста Его, [Col. 1749] в щит и копие, то есть в Его любовь, и в меч Духа, который есть словеса Его (ср. Еф. 6:13-17). И противостанем противнику, как доблестные воины, посредством бдений, постов и молитв. Как и написано в Притчах: Не даждь сна твоима очима, ниже да воздремлеши твоима веждома, да спасешися аки серна от тенет и яко птица от сети (Притч. 6:4-5). И Давид говорит: Аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание… дондеже обрящу место Господеви (Пс. 131:4). И еще:Бдех и бых яко птица особящаяся на зде (Пс. 101:8). И: близ Господь сокрушенным сердцем, и смиренныя духом спасет (Пс. 33:19). И опять: Полунощи востах исповедатся Тебе о судьбах правды Твоея (Пс. 118:62); и: Боже, Боже мой, к Тебе утренюю, возжада Тебе душа моя (Пс. 62:2).    И: предварих в безгодии и воззвах… Предваристе очи мои ко утру, поучитися словесем Твоим (Пс. 118:148). И причастникам Своим говорил: В нощех воздежите руки ваши во святая, и благословите Господа (Пс. 133:2). И Апостол: Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4:2). И еще: молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением (Еф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   Исправление и уврачевание, осуществленные воплощением Бога Слова, обретаются в смиренномудрии, в отказе от собственной воли, в законе взаимопомощи, согласно которому надлежит «носить бремена друг друга» (Гал. 6:2).    Причина нашей всеобщей гибели заключается в самолюбии, которое проявляется в корыстолюбии, самодовольстве и сластолюбии. Освободиться от таковых поможет трудолюбие вместе с самоотречением, которое достигается по благодати Божией с помощью правильно организованного подвижничества.    Матерь любого преступления и предательства — наслаждение, а матерь всякого исправления и духовного успеха, достигаемого с помощью благодати, — муки труда, порожденного самоотречением. Хотя сочетание нашей собственной воли со всеобъемлющим трудолюбием и является необходимым, но без содействия Божественной благодати успех невозможен, согласно слову Господню: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).    Святоотеческий опыт — как древний, так и новейшего времени — убеждает нас, что подвизающимся необходимо быть чрезвычайно внимательными к мощному натиску нерадения, которое неустанно сопутствует им.    Вначале та же самая благодать, которая была оскорблена, медлит возвращаться. Она приходит вновь не через обычные страдания и слезы, но ценой многих упорных трудов. Кроме того, нерадение, если оно одержало верх, нелегко победить из-за его союзников — бесов. Однако самое великое бедствие, которое отвращает от покаяния, — это дух печали, поддерживающий уныние.    Самые полезные союзники сего тяжкого делания суть телесные труды и смиренномудрие, сколько человек может их вынести, а также слезы молящегося и сокрушенного сердца. Ведь сказано: «Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя» (Пс. 24:18) и «слез моих не премолчи» (Пс.38:13), а также: «быша слезы моя мне хлеб день и нощь» (Пс. 41:4); и «питие мое с плачем растворях» (Пс.101:10).    Отцы советуют нам как очень результативный прием подвижничества сочетание и соединение делания со знанием наиболее действенных средств к преуспеянию. Ведение окрыляет разумную сущность человека созерцанием высших духовных образов, в то время как — делание «умерщвляет земные члены» (Кол. 3:5), то есть неразумные телесные движения. Ибо только когда они умерщвлены, распускаются цветы добродетелей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

После того, как мормоны более-менее обосновались в штате Юта и достигли более-менее высокого материального положения отпала необходимость в привлечении эмигрантов. Лозунг о переселении в Америку как «землю обетованную» становится не выгодным и отвергается президентом ЦИХСПД Джозефом Ф. Смитом: «Членов Церкви больше не призывали переезжать в штат Юта, чтобы соединиться со Святыми». (13, с. ХХ). Заключение Уважаемый читатель. Ниже приводится выдержка из текстов, в которых ЦИХСПД освещает участие мормонов в несанкционированной ООН военной операции, а фактически в войне против иракского народа. В Ираке не было обнаружено оружие массового поражения, что послужило формальной причиной для нападения на страну. Основная причина войны – подчинение американскому капиталу нефтяных месторождений на территории Ирака (см. фильм Б. Мюррэя «Фаренгейт 9/11», победитель Каннского кинофестиваля). А вот позиция ЦИХСПД: «Первое подразделение Церкви, обосновавшееся на иракской земле, было сформировано 27 апреля 2003 года на Таллильской авиабазе в Южном Ираке. Кеннет М. Лайтерт из вооружённых сил США был призван руководителем группы военнослужащих…Святые последних дней, несущие службу в иракском лагере Спейчер, укрепляют свой моральный дух и заполняют пустоту, появившуюся после отъезда из дома, еженедельным посещением семейных домашних вечеров. «Участие в семейном домашнем вечере позволяет нам подзаряжать свои духовные батарейки, – говорит капитан Джон Стивенсон. – В военных конфликтах многим солдатам открываются худшие стороны человеческой природы, поэтому посещение семейных домашних вечеров сглаживает некоторые неприятные моменты, с которыми сталкиваются члены Церкви в Ираке» К сожалению, члены Церкви, служащие в Ираке, переживают и другие трудности. К настоящему времени четыре члена Церкви погибли в вооружённых столкновениях, один был взят в плен и позже освобождён. Совсем недавно произошёл несчастный случай с младшим сержантом армии США Элисс Р. Петерсон. Она погибла в Тель-Афаре в сентябре 2003 года от случайного выстрела. Член прихода Черри-Хилл, Флэгстафский кол, штат Аризона, сестра Петерсон прибыла в Ирак в качестве опытного специалиста, владеющего арабским языком, и была назначена на службу в 311-й разведбатальйон 101-й воздушно-десантной дивизии.» (20, Новости Церкви, с. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В Новом Завете встречается косвенная критика современной Христу медицины ( Мк.5:26 ; Лк.8:43 ). Хотя среди членов ранней Церкви были врачи (см.: Кол.4:14 и др.), имело распространение отрицательное отношение к фармацевтике ( Татиан . Слово к эллинам 18: «Лекарственное искусство и все его виды относится к тем же ухищрениям (что и магия). Ведь если кто-нибудь исцеляется веществом, веруя ему, он еще вернее будет исцелен, обратившись к силе Божией»). В эпоху Римской империи появляется большое число стационарных лечебных заведений . В местах расположения легионов они назывались valetudinarii, в городах – tabernae medicae . Кроме того, особой популярностью пользовались целебные источники ( Плиний Старший . Естествознание 31. 8. 11–12; Ин.5:2–7 ; ср. в Ветхом Завете – исцеление Неемана ( 4Цар.5 ); известно, что Ирод принимал ванны в горячих ключах Каллирои ( Иосиф Флавий . Древности 17. (169–176). 6. 5). Вокруг них возникали строения для больных и целый штат сотрудников (ср. братство во Влахернах в послеиконоборческом Константинополе и т. п.). Многие искали исцеления, регулярно посещая бани, которые существовали и в Палестине , хотя и имели некоторые особенности (деление на женскую и мужскую половины). Языческие боги как целители Народные представления о врачевании существенно отличались от установок медицинских школ. На протяжении всей античной истории врачевание оставалось тесно связанным с культами различных языческих богов и магией. Из языческих богов врачами и целителями почитались Аполлон ( Аристофан . Птицы 584), его сын Асклепий (Гомеровские гимны 16. 2; Стобей . Эклоги 1. 38. 20), Дионис ( Плутарх . Застольные беседы 3. 1. 3), Афродита ( Плутарх . Наставление супругам 38). Их храмы были центрами регулярных массовых паломничеств, что являлось причиной создания разветвленной инфраструктуры (дороги, обслуживающий персонал, места для размещения больных и т. п.; см.: Павсаний . Описание Эллады 10. 32. 12). Известны случаи, когда храмы языческих богов (например, Асклепия) после становления христианства в качестве государственной религии превращались в христианские базилики, которые также были центрами паломничеств . Хотя этот способ исцеления обходился дешевле, чем услуги профессиональных врачей (подчеркивалось, что Асклепий исцеляет и бедных ( Клавдий Элиан . Фрагменты 101), археологические раскопки свидетельствуют о богатых дарах, которые приносились в храмы . Необходимость богатых приношений на закате античной эпохи отстаивал ритор Либаний (314–393) (Речи 34. 23–26). О дороговизне лечения в культе Исиды говорит Апулей (Метаморфозы 11. 28–30). В любом случае, путешествие в такие храмы отнимало много сил и времени ( Фемистий . Речи 27).

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Всемогущим и вездесущим Божественным Словом спланирован и создан мир, непрестанно поддерживается порядок и гармония во всем мироздании. Об этом прекрасно говорят святые Отцы и Учители Церкви. «Посмотрите на природу видимых творений, на их положение, порядок, стояние, движение, соразмерность, пользу, красоту, разнообразие, изменение, приятность… Посмотрите на то промышление Божие, которое является в каждой части мира, – говорит блаж. Феодорит. – Как от долговременности не терпит никакой перемены, хотя имеет природу, способную изменяться, по учению блаженного Давида ( Пс. 101:27-28 )? Имеет оно изменчивое и тленное существо, но доселе пребывает таким, каким создано, потому что поддерживается силой Создателя. Ибо создавшее его Слово сохраняет его и управляет им, сообщая ему постоянство и твердость, доколе Ему будет угодно». 48 «Естество творений, как произведенное из ничтожества, само по себе изменчиво, непрочно, смертно…; посему, чтобы все созданное, по своему состоянию изменчивое и разрушимое, действительно не разрушилось, и мир не обратился в прежнее ничтожество, Создавший все Своим вечным Словом и давший естество тварям не предоставил их самим себе, дабы не обратились в прежнее ничтожество, но по доброте своей, хранит их и управляет ими Словом Своим, которое Само есть Бог, – учит св. Афанасий Великий. – … Всемощное и святейшее Слово Отца, обтекая все, и повсюду проявляя силы Свои, и освещая все видимое и невидимое, все содержит и объемлет в Себе, так что ничего не оставляет непричастным силы Своей, но все и чрез все, каждое существо порознь, и все существа вместе, оживляет и сохраняет». 49 Как уже говорилось, Божественное Слово вечно. Об этом многократно говорит Писание: Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь ( Ин. 8:58 ); И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин. 17:5 ); Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний ( Апок. 22:12-13 ). Божественное Слово неизменно: В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же ( Пс. 1:10-12 ); Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же ( Евр. 13:8 ). Божественное Слово обладает всеведением, ибо в Нем сокрыты все сокровища премудрости и знания ( Кол. 2:3 ); Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф. 11:27 ; Ин. 10:15 ); Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел ( Ин. 16:30 ). Я есмь испытующий сердца и внутренности ( Апок. 2:23 ). Божественное Слово всесвято, именуется Святым и Праведным ( Деян. 3:14 ), Святым и Истинным ( Апок. 3:6,7 ), Святым ( Апок. 15:4 ).

http://azbyka.ru/uchenie-o-svyatoj-troic...

4) Следовательно, должна существовать Первопричина нынешнего существования этих сущностей. «Это заключение является логическим продолжением первых трех предпосылок... Действительно, если последний аргумент о невозможности бесконечной последовательности соответствует истине, эта Первопричина и должна быть той самой первопричиной вне меняющихся сущностей, без каких бы то ни было промежуточных причин между ними». 5) Первопричина должна быть бесконечной, необходимой, вечной, простой, неизменной и единственной. И это опять-таки является логическим следствием. Если эта причина является первопричиной всех зависимых причинных сущностей, тогда она должна быть безграничной в любой форме своего существования (бесконечной), она должна быть (она необходима), если она должна быть, значит она всегда была (она вечна) и т. п. Только одна такая сущность может существовать. Во-первых, потому что самодостаточная сущность представляет из себя полную реальность, и следовательно, две такие сущности не могут существовать. Во-вторых, эта самодостаточная сущность по самой своей природе безгранична. «Многие вещи могут обладать существованием, но только одна вещь может являться существованием». В-третьих, чистая реальность не может быть разделена или умножена в бытии. Но сила аргумента в том, что подобная Сущность не может не существовать, потому что конечные ограниченные сущности имеют место. 6) Эта беспричинная Первопричина соответствует Богу Иудео-христианской традиции. Часто говорится: «Ну ладно, Вы доказали необходимость беспричинной Первопричины, с чего Вы решили, что этот Бог и есть христианский Бог?». Если Вы понимаете формулировку, то этот вывод достаточно прост. Во-первых, как уже говорилось выше, только одна такая сущность может существовать. Во-вторых, описывая характерные черты такой Сущности, Вы даете точное определение того, что Библия и христиане называют Богом. Он – творец ( Быт.1:1 ; Послание к Евр.11:3 ), Вседержитель (Псалтирь 35:7; Кол.1:17 ), Единственный и верховный ( Втор.6:4 ; Исх.20:3 ), бесконечный и вечный (Псалтирь 146:5, 40:14), неизмененный (Псалтирь 101:28; Мал.3:16 ; Иак.1:17 ), абсолютно совершенный и любящий (Евангелие от Мф.5: 48 ; Послание 1Ин.4:16 ), и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

70) Весьма разумное и благоприятное слово изрек некто из древних относительно помыслов, говоря: истязуй помыслы на пороге сердца (при входе в него), наши ли они, или от сопротивных; и родные нам и благие вводи во внутреннейшее хранилище души и храни их там, как в некрадомой сокровищнице, а противнические, бичами разумного рассуждения помучив, тотчас изгоняй, не давая им покоища и места даже в окрестностях души своей, или лучше совсем избивай их мечом молитвы и Божественнейшего поучения, чтобы от такого истребления татей страх напал и на самого начальника их. Ведай, что кто так тщательно истязует помыслы, тот бывает истинным ревнителем и об исполнении заповедей. 71) Усиливающийся отсечь борющие его и смущающие помыслы и движения, пусть побольше ополчит своинников и споборников и приблизит их к себе на совместное противоборство, таковы – смирение душевное, труд телесный и всякое другое подвижническое самоумерщвление, и особенно молитва из сокрушенного сердца со множеством слез, как поет Давид: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс. 24, 18) и: слез моих не премолчи, Господи (Пс. 38, 13), еще: быша слезы моя мне хлеб день и ночь (Пс. 41, 4). Опять: питие мое с плачем растворях (Пс. 101, 10). 72) Соперник нашей жизни диавол разными помыслами умаляет грехи наши и часто покрывает их забвением, чтоб мы послабили себе в трудах и не думали более оплакивать свои падения. Мы же, братие, не дадим себе забыть о своих падениях, хотя бы казалось, они прощены уже нам в силу покаяния нашего, но всегда будем памятовать о грехах своих и оплакивать их не перестанем, чтобы, стяжав себе, яко добрую сожительницу, смирение, избежать нам сетей тщеславия и гордости. 73) Никто не думай своими силами понести труды и преуспеть в добродетели: ибо виновник всего доброго для нас есть Бог, как всего худого – оболститель душ наших – диавол. Почему когда сделаешь что доброе, приноси благодарение Виновнику его; и когда стужает тебе что худое, относи то к начальнику таких вещей. 74) Сочетавший с ведением соответственную деятельность есть похвальный возделыватель духовный, из двух приятнейших источников напаяющий ниву душевную. При сем ведение окрыляет ум созерцанием наилучшего, а соответственная ему деятельность умерщвляет уды, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую (Кол. 3, 5). Когда же эти умертвятся, тогда распускаются прекрасные цветы добродетелей, приносящие обильные плоды духовные – любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22, 23). Тогда наконец целомудрый сей делатель, распенши плоть со страстми и похотьми, речет с Богоносным проповедником: живу не ктому аз, но живет во мне Христос, а еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго Себе по мне (Гал. 2, 20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010