Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 102. Ответ на 77., М.Яблоков: Вы, должно быть не заметили имена Св. Отцов и учителей Церкви, на которых ссылается в моей цитате прот. Афанасьев. А обновленцев и экуменистов и в РПЦ МП и в наше время хватает, сами знаете. Не все, что написано д. Кураевым стоит запретить к прочтению или даже сжечь, и не все, под чем подписывается богослов и преподователь МДА Осипов стоит держать на книжной полке. Своя голова для чего-то тоже нужна. 101. Ответ на 83., иерей Илья Мотыка: На Московском Соборе 2009 г. пропорция обратная. Присутствуют с правом голоса более 700 человек из них епископов менее 200. Более 2/3 монахи, священники, диаконы и миряне с правом голоса. Все они избраны на епархиальных собраниях и представляют духовенство, мирян и монашество своих епархий Предлагаю вам ответить Яблокову на п.98: Запомните, господа церковные революционЭры!Симоним слова " соборность " - кафоличность! Это не демократия и выборность епископов и священников, и мирянские голоса на соборах )) Оставьте свои либерально-демократические бредни что-нибудь в вашем стиле " Яблоков назвал рволюционЭрским Собор 2009 " , " назвал практически все русское духовенство и священноначалие преступившими каноны " , " пускай доведет до сведения Синода и церковного суда, а также гражданских правоохранительных органов " 100. Ответ на 97., М.Яблоков: Я исповедаю каконическую соборность. И добавлю (по почину о. Александра) вашими же словами " Вы больной что ли? Что вы несете? " Какую каноническую? О.Александр что ли у вас канонист? ))Вы исповедаете не соборность, а демократию, и не по отцам, а по Жан-Поль Марату )) Кроме бабьей склоки: без аргументации, но исключительно на оскорблениях, вы ни на какой другой разговор не способны - факт. И я, так же как и уважаемый о.Александр, тоже не знаю что и сказать вам. За сим, считаю диалог исчерпаным. 99. Запомните, господа церковные революционЭры! Симоним слова " соборность " - кафоличность! Это не демократия и выборность епископов и священников, и мирянские голоса на соборах )) Оставьте свои либерально-демократические бредни. " 268. Почему мы Церковь называем соборной? Церковь называется соборной, или, что то же, кафолической, или вселенской, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а заключает в себе истинно верующих всех стран, времен и народов. Апостол Павел говорит, что благовествование… пребывает… во всем мире, и приносит плод, и возрастает (Кол 1:5-6); и что в Церкви христианской нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол 3:11). Верующие благословляются с верным Авраамом (Гал 3:9). " http://goo.gl/iNVnE

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/09/...

Наказ любить своих врагов содержится как во второй заповеди (любить ближнего, как самого себя), так и в первой (любить Бога, поскольку Он любит всякое Свое творение), а потому она занимает важнейшее место в учении святых отцов. Однако внимательное изучение источников показывает, что ни у кого из отцов заповедь любви к врагам не занимает столь важного места и не играет такой основополагающей роли, как в учении преподобного Силуана Афонского 100 . Заповедь любви к врагам и совет держать свой ум во аде и не отчаиваться (который Сам Христос дал старцу Силуану, а тот передал его как наставление всему миру) – два столпа духовной жизни и учения святого Силуана, возносящие две главные христианские добродетели, любовь и смирение, к вершинам их проявления, превосходящим возможности человеческого естества силою божественной благодати. Проанализируем составляющие учения святого Силуана в сравнении со святоотеческой традицией, чтобы оценить всю его важность и значение. I. Кто наши враги? Прежде всего следует определить, кого считать нашими врагами, которых старец Силуан вслед за Христом призывает нас любить. а) Ими в первую очередь являются другие люди, более или менее близкие к нам, с которыми мы контактируем сейчас или контактировали в прошлом. Старец ограничивается упоминанием тех, кто нас обидел (см. с. 342, 386–387, 395, 435–436, 447, 450, 505) и кто заставляет нас терпеть скорби (см. с. 342). Очевидно, что к нашим врагам нужно отнести также тех, кто ненавидит нас, кто желает нам зла, кто хочет нам досадить 101 , кто преследует нас (см.: Мф. 5:11 ), проклинающих и обижающих нас (см.: Лк. 6:28 ; Рим. 12:14 ), злословящих нас 102 (см.: Мф. 5:11; 1 Кол. 4:12 ), поносящих (см.: Мф. 5:11 ; 1Петр. 3:16 ), причиняющих нам вред 103 и проявляющих к нам всякого рода враждебность. Это также те, кто причинял нам обиду, презирал и унижал нас, те, кто доставлял нам страдания и боль 104 , те, кто не любит нас, не уважает, отвращается от нас 105 . б) Во вторую очередь, врагами, которых, по мысли старца Силуана, нам следует возлюбить, являются враги Бога, то есть те, кто сознательно Его отвергают, ненавидят веру 106 и Церковь , кто отвернулись от Христа и блуждают вне истины, творят зло и тем самым обречены на мучения в аду.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Из-за турецкой угрозы в конце XVII века монахи покинули этот монастырь и более 160 лет он оставался заброшенным. От такого длительного простоя верхняя часть монастырской церкви обрушилась. В 1859 году церковь была отремонтирована и освящена в честь Святой Троицы на Пятидесятницу 1865 года. Адрес: Vozuica, Босния и Герцеговина Подробнее... Монастырь Глоговац [ править править код ] Монастырь был основан в 1-й половине XIV века во времена сербских королей Стефана Драгутина и Стефан Уроша II Милутина. Располагался близ города Шрп. В 1463 году, во время завоевания западной части Балкан, монастырь был разрушен войсками Османской империи. Игумен Иоанникий ими был посажен на кол. Восстановление монастыря началось только спустя несколько столетий – в 1866 году и было завершено в 1869 году, когда его освятил митрополит Дионисий (Илиевич). Каждое лето 26 июня на праздник Всех Святых в монастыре проходит культурное мероприятие Яньский собор сабор»). Адрес: бб, 70273, Босния и Герцеговина Проезд: Монастырь расположен в 15 километрах к югу от Шипова. Телефон: +387 50 483 271 , 66 660 043 +387 66 660 043 Электронная почта: manastirglogovac@gmail.com Подробнее... Монастырь Гомионица [ править править код ] История возникновения монастыря Гомионица до сих пор покрыта тайной. Впервые Гомионица под названием Залужье упоминается в турецких документах в 1540 году, согласно которым в те времена монастырь уже был действующим. Народное предание связывает основание монастыря с именами Стефана Немани и Святого Саввы. По другим догадкам этот монастырь основала царица Мара – жена султана Мурата II и дочь деспота Джураджа Бранковича. Есть и еще одно предположение, согласно которому монастырь Гомионица был основан монахами монастыря Милешева. Адрес: Kmeani, Босния и Герцеговина Проезд: Бронзани Майдан (серб. Бронзани 42 км к западу от Баня-Луки, деревня Кмечани Телефон: +387 51 271 101 Подробнее... Монастырь Даничи [ править править код ] В 2000 году в деревне Даничи, недалеко от Гацко, был построен монастырь в память о погибших в войнах 1941-1945 и 1991-1995 гг. Ктитором монастыря является протоиерей-ставрофор Раде Зеленович, который основал здесь храм в память о своем дяде, погибшем во время Второй мировой войны.

http://azbyka.ru/palomnik/Босния_и_Герце...

Русский библеист, профессор А. П. Лопухин приводит следующее толкова-ние слов небо и земля. «Небо и земля, как два конкретных противоположных по-люса всего Мирового глобуса, обычно служат в Библии обозначением “всей все-ленной” (Пс. 101: 26; Ис. 65: 17; Иер. 33: 24; Зах. 5: 9). Кроме того, многие находят здесь раздельное указание на сотворение мира видимого и невидимого, или Ан-гелов (Феофил Антиохийский, Василий Великий, Феодорит, Ориген, Иоанн Дама-скин и др.). Основанием последнего толкования служит, во-первых библейское употребление слова “небо” в качестве синонима небожителей, то есть ангелов (3 Цар. 22: 19; Мф. 18: 10 и др.), а во-вторых, и контекст данного повествования, в ко-тором последующее хаотическое неустройство приписывается лишь одной земле, то есть видимому миру (Быт. 1: 2), чем “небо” отделяется от “земли” и даже как бы противополагается ей в качестве благоустроенного, невидимого горного мира. Подтверждение этому можно находить как в Ветхом (Иов. 38: 4-7), так и в особен-ности Новом Завете (Кол. 1:16)» (6. См. толкование на слова «небо и землю» из Быт. 1: 1). При этом под словом «земля» А. П. Лопухин понимает первобытную массу (первобытное, бесформенное вещество), находящуюся в состоянии «полно-го хаоса, в котором элементы будущего света, воздуха, земли, воды и также все зародыши растительной и животной жизни не поддавались еще никакому различе-нию и были как бы перемешены между собой. Лучшей параллелью к этим словам служит место из книги Премудрого Соломона, в которой говорится, что Бог сотво-рил мир из “безбразного (небразного, необразованного, бесформенного — П. Д.) вещества” (Прем. 11: 18) и 2 Пет. 3: 5» (6. См. толкование на слова «Земля же была безвидна и пуста» из Быт. 1: 2). А. П. Лопухин полагает, в отличие от предыдущих авторов, что творение первобытного (бесформенного) вещества (хаоса) произошло до первого дня тво-рения, что следует из слов: «Откровение ничего не сообщает о продолжительно-сти такого хаотического состояния. Только с известного момента началась творче-ски - образовательная деятельность Творца, и она совершилась в шесть последо-вательных периодов времени, называемых днями творения» (7: 32).

http://zavet.ru/book/10nauk/001dobrosels...

О тех и о других церковная власть всегда, равно как и в настоящее время, имела должное попечение. Относительно первых она установила, чтобы из общих церковных доходов им выдавалось столько, сколько им нужно на прожитие, это так называемая пенсия (pensio); а относительно вторых, – чтобы им давались постоянные или временные помощники для исполнения, вместо них, тех служб, которые сами они не могут отправлять. О пенсиях духовным лицам мы находим первое упоминание в актах IV Вселенского собора (451 г.) 2035 . На этом соборе была определена пенсия нескольким духовным лицам, чем было положено каноническое основание практике дальнейших времен. Согласно этому соборному основанию, пенсия может быть назначена духовному лицу лишь тогда, когда на то есть причина, которую подлежащая власть найдет уважительною. Определение размера пенсии принадлежит этой же власти, равно как и источник, из которого пенсия должна выдаваться. Духовное лицо, состоящее на пенсии, удерживает за собою свой духовный сан и священнослужительские права, причем должно исполнять все священнослужительские обязанности, связанные с его чином, насколько ему дозволяет его немощь. Всякий же пенсионер – священнослужитель, намеренно и без оправдательной причины пренебрегающий упомянутыми обязанностями, подвергается суду церковной власти, которая имеет право привлечь его к ответственности и подвергнуть духовному наказанию, а в случае упорства с его стороны, лишить его пенсии и послать в монастырь на покаяние 2036 . – Пенсии духовных лиц нормированы в настоящее время особыми законами поместных церквей 2037 . О помощниках, поставляемых в помощь священникам, состоящим на постоянной службе в церкви, было сказано в своем месте (§ 101). Содержание их также нормировано законами отдельных поместных церквей 2038 . 1573 Мф. 2:2. Лук. 1:32, 33 . Ин. 18:37 . Кол. 2:10 . 1Тим. 6:15 . Откр. 1:5 . Правосл. испов. ч. I, 34 отв. – Мы сказали (1 прим. 53 §), что такое разделение церковной власти основывается на Св. Писании, а потому считаем его неопровержимым, независимо от того, что оно наиполнейшим образом соответствует и сущности самого предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

99 Ты слышишь о человеке, но разумей больше человека, ибо написано: «да не свариши агнца во млеце матери его» ( Исх. 34, 26 ). И в другом месте написано: «и человек есть и кто познает его» ( Иер. 17, 9 ). Вот почему этого Агнца, в котором «живет всяко исполнение Божества телесне» ( Кол. 2, 9 ), ты не должен оценивать с точки зрения сил человеческого состояния и заключать о величии непостижимого могущества с точки зрения бессильного и слабого (degeneris) познания. Смотри: и Иаков не сварил в молоке ту пищу совершенной веры, которой 45 Исаак, отец его, так усладился, что в пророческом прозрении отдал ему все преимущество благословения. Вот почему апостол и написал, что жидкое, легкоприемлемое молоко служит пищею обучения, говоря так: «всяк бо причащаяйся млека не искусен слова правды» ( Евр. 5, 13 ), потому что он – младенец; и только совершенным свойственна твердая пища. 100. И ты, дочь, возьми ту одежду, сотканную трудом благочестивой жены, которая открывает свои длани бедному и светильник которой не угасает всю ночь ( Притч. 31, 19–22 ), – оденься в нее и принеси отцу такой обед, чтобы он, похваляя благоразумие и любовь к благочестивому обету еще в столь юном возрасте, сказал: «что сие, еже скоро обрела еси» дщерь ( Быт. 27, 20 )? И он скажет тебе тогда: «приближися ко мне дщерь», и, обоняв воню риз твоих, благословит тебя, говоря: »: се воня дщери моея яко воня нивы исполнены, юже благослови Господь; и да даст тебе Бог обилие от росы небесныя и от тука земли» ( Быт. 27, 27–28 ). И затем прибавит: «проклинаяй тя проклят, благословляяй же тя благословен.» ( Быт.27, 29 ) 101. Облеченный в эту одежду, Иаков видел человека и от него как от Господа Бога просил благословения ( Быт. 32, 26 ), и назвал место то: «вид Божий» ( Быт. 32, 30 ). Облеченный в эту одежду, он видел ту одежду Христа, о которой говорит: «исперет вином одежду свою» ( Быт. 49, 11 ). И благословил он также Иосифа, говоря: «сын возращен Иосиф, сын возращен мой, ревностный, сын мой юнейший, ко мне обратися» ( Быт. 49, 22 ): он ознаменовал (здесь) образ Господнего воскресения. И затем он присовокупил: « благословение отца твоего и матери твоей предвозмогло над благословениями гор пребывающих и пожеланиями холмов вечных» ( Быт. 49, 26 ), т. е.: (предвозмогло) над царем благодати 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Современный мир не смог построить свою жизнь так, чтобы иметь достаточный «досуг», свободное время на молитву и на духовное созерцание Божественного бытия. Причина этому – алчная страсть «иметь». Эту страсть любостяжания апостол Павел назван «идолопоклонством» ( Кол.3:5 ), а св. Иоанн Лествичник – «дщерью неверия», «хулою на Евангелие, отступлением от Бога». 99 Подлинное христианское нестяжание – миру неведомо, непонятно. И если сказать, что в своем развитии оно простирается на стяжания не только материальные, но и на «интеллектуальные», то большинству оно покажется просто безумием. В своих научных познаниях люди видят свое духовное богатство, не подозревая при этом, что есть иное, высшее незнание и подлинно несравненное богатство, приносящее великий покой. В погоне за материальным комфортом, люди утеряли комфорт духовный, и современный материалистический динамизм все более и более приобретает демонический характер. И не удивительно, ибо это есть не что иное, как динамика греха. Любовь к стяжаниям изгоняет любовь к Богу и человеку. И люди не видят этого, и не хотят понять, что из неправды этих устремлений, владеющих умами и сердцами людей, истекают бесчисленные страдания всего мира. Св. Лествичник говорит: «Сребролюбие (то есть любостяжание) есть и называется «корень всех зол» ( 1Тим.6:10 ); и действительно оно таково, ибо порождает хищения, зависть, разлучения, вражды, ... жестокость, ненависть, убийства, войны». 100 Итак, чтобы вырваться из плена низменных забот, чтобы очистить свой ум и дать духу нашему наслаждаться воистину царственною, вернее – богоподобною свободою, необходимо отречение и в этом порядке, ибо, по слову Иоанна Лествичника , «нестяжательный муж молится чистым умом... вкусивший вышних благ, легко презирает земные... Нестяжательный – владыка над миром... сын беспристрастия... все, что он имеет, он считает за ничто, и когда не имеет, не печалится, но живет так же, как бы имел». 101 Сказав вкратце об основных обетах монашества, я, надеюсь, дал вам возможность понять в известной мере сущность православного подвижничества, что и является темой нашей беседы. Однако, чтобы несколько пополнить картину самого монашества, с одной стороны, с другой – избежать недоумений, позволю себе сказать еще и об обете – «пребыть в монастыре и в постничестве даже до последнего издыхания», который в последовании пострига в мантию стоит первым, а в схиму – вторым вопросом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Впрочем, Таинство Крещения столь необходимо ко спасению для всех, по всеобщности греха и благодати, ( Рим.5:11–21 ), что, если бы не случилось Священника, а желающей Крещения был в опасности жизни, прежде нежели Священнослужитель явится, может совершить Крещение «во имя Отца и Сына и Святаго Духа» и простолодин, даже женщина 100 . Однако же, когда Священник явится, должен он исполнить чин молитв, не повторяя погружения. Очевидно, что такое священное действие простолюдина, хотя бы Священник и не успел довершить обряда, имеет силу потому, что оно совершается в общении с служителем и строителем Таин Божьих и за общими молитвами его. При чем, как изъясняют некоторые из пастырей Церкви Российской, наблюдать должно, чтобы совершила Крещение и женщина, если нет мужчины; может и всякий мужчина, если нет клирика, и клирик, если нет диакона; может и диакон, если нет Священника 101 . 9. Вера в Крещении Со стороны приемлющих Таинство Крещения нужно непременное условие – вера: «Иже веру иметь и крестится, спасен будет», сказал Господь (Мк.16:16). Когда каженик царицы Кандакии Муринския, быв наставлен Благовестником Филиппом в познании Иисуса Христа и спасительной Его смерти, сообщаемой Крещением, увидев воду, воскликнул с радостию: «се вода: что возбраняет ми креститися? Филипп сказал: «аще веруеши от всего сердца твоего, мощно ти есть» ( Деян.8:37 ). Принятие Крещения со стороны человека есть печать правды веры, подобно как называется в Писании «печатию правды веры» обрезание ( Рим.4:11 ), с которым св.Крещение по Писанию прямо и сравнивается для бывших «во обрезании» ( Кол.2:11 ). В чем же частно должна состоять вера, необходимая к принятию Крещения, это видно также из вышеупомянутого примера каженикова. «Верую Сына Божия бытии Иисуса Христа», воскликнул каженик на вопрос Филиппов о вере, как условии нужном пред Крещением. Филипп тотчас крестил верующего таким образом, от всего сердца. Впрочем, вера в Сына Божия разумеется здесь так, что ею начинается дело обращения; Иисус Христос есть начальник и совершитель Веры; между тем она должна обнимать в себе всю полноту учения Иисус Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

31, – «квасу» ст. 33, – «человеку купцу», «сокровищу», «неводу» ст. 44–47; или: оно еще только «уподобится, μοωθσεχαι, десяти девам» Мф.25и т.д. Но подобие и тождество суть два далеко неодинаковых предмета. Если Царство небесное только подобно вышеозначенным предметам, то свойственные последним признаки, как это очевидно, можно переносить на понятие Царства небесного в таком ограничении, которое требуется самою природою подобия, – не больше: «сравнение – не доказательство». Это с одной стороны. А, с другой, когда Апостол учит о Церкви, то он прямо именует ее телом Христовым: «яже есть тело Его» Еф.1:23 , есть, στ, а не подобна только телу Христову 96 ср. Рим.12:5 ; 1Кор.10:17; 12:12. 13. 27 ; Еф.4:15. 16 ; Кол.1:18. 22; 2:19 . Обратимся к притчам Христовым. Вот, например, притча Христова о Царстве небесном, «подобном закваске, которую женщина взяв положила в три меры муки, доколе не вскисло все» Мф.13:33 . Аллегорическое толкование Оригена 97 взяло от этой притчи решительно все, что только можно взять. Именем жены, по Оригену , в притче 98 называется Церковь ; под закваской разумеется Св. Дух; три меры муки означают тело, душу и дух, освящаемые закваской Св. Духа. Св. Златоуст под закваской разумеет проповедь Апостолов, преобразовавшую целый мир, что вполне согласно с Оригеновым толкованием, ибо, по словам Господа, проповедники говорят не от себя, но «Дух Отца» говорит чрез них Мф.10:20 . Так же толкует притчу и бл. Августин 99 . Сравним притчу, так истолкованную, с учением о Церкви, как теле Христовом. По учению Ап. Павла, мужья должны любить жен, как свои тела Еф.5:28 ; наши тела суть храм живущего в нас Св. Духа 1Кор.6:19 ; Церковь состоит из тела Еф.1и души 1Кор.12:13 . Изъясняя слова Апостола 1Кор.6:15 : «не веете ли, яко телеса ваша удове Христовы суть», бл. Феодорит пишет: «не так ли соединились вы со Христом, как с женихом невеста» 100 . Но брак, по словам Пр. Катехизиса, есть таинство, установленное «во образ духовного союза Христа с Церковью», именно, как с телом Христовым Еф.5:28.29 . Слова Пр. Иеремии 16:16: «послю многи ловцы», по толкованию св. Кирилла Александрийского 101 , содержат предсказание о евангельской проповеди , уловляющей в Церковь Христову все народы. Сам Господь учил словами: «подобно есть Царство небесное неводу ввержену в море и от всякаго рода собравшу» Мф.13:47 . О призвании в Церковь всех народов Ап. Петр узнал из видения «сосуда некоего», «в немже бяху вся четвероногая земли и зверие и гади и птицы небесные» Деян.10:11.12 . Но, по словам Ап. Павла Еф.2:16 , «в одном теле» Христос благоволил примирить «обоих», иудеев и язычников, т.е. все народы мира. В толковании 1Петр.2бл. Феодорит 102 под «камнями живыми» разумеет христиан, называемых так «по причине тесной связи и соединения их друг с другом». Но тоже мы читаем и у Апостола в 1Кор.6о теле, как храме Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Восприняв тварное человеческое естество ветхого Адама, новый Адам принял на Себя не чуждый Себе, внешний как одежда, но Свой собственный образ, который Он как Бог имеет в человеке. Его человечество есть вместе и образ Его Божества, по самому сотворению человека, который имеет для себя Первообраз в Небесном Человечестве нового Адама. Христос во плоти Своей воспринял Свой собственный образ Небесного Адама, Свою икону. Его Божественный образ поэтому совершенно прозрачен в Его человечестве. Главная ошибка иконоборцев, которую поддерживали и иконопочитатели, состоит в том, что они действительно разделяли в отношении к образу обе природы во Христе. По их учению Божество как невидимое не имеет образа, человечество же непроницаемо для Божества и не является его образом, и поэтому образ («описуемость») принадлежит только человеческому телу. В действительности же при двух природах Христос имеет один и тот же Божественный образ, но дважды или, лучше сказать, двояко. По Божеству Своему Он есть Образ Отчий и вместе Первообраз всего сущего, как и Первообраз человека, который поэтому и есть Его образ: «Первый человек из земли перстный, второй Человек с неба, – о δετερος νθρωπος ες ουρανο. И как мы носим образ την εικνα перстного, так будем носить и образ Небесного» ( 1Кор. 15, 47–49 ). Человек во Христе есть прямой образ Его Божества, ибо само Оно имеет человеческий образ. Почему и творение, сотворенное по образу Божию, носит образ человека. Поэтому неверна исходная посылка иконоборцев, которую вполне разделяли с ними и иконопочитатели (преп. Феодор Студит и др.), что Божество Христово неописуемо в смысле безóбразности Своей: оно имеет образ в человеке, следовательно, описуемо. 100 Здесь благочестивую мысль останавливает страх признать прямо и решительно, что сам человек как бог по благодати и есть образ Божий, хотя и тварный, а потому икона человечества Христова не есть только икона Его тела, безотносительная к Божеству, но есть вообще Его икона, именно как образ Его Божества в тварном естестве. Христос имеет Свой образ, единый и тожественный, двояко: по Божеству Своему невидимо для тварных очей, по человечеству видимо. Существование образа не означает непременно видимости его тварными очами, ибо образ может быть как видимый, так и невидимый. Таков Сын как «образ Бога невидимого» ( Кол. 1, 15 ): Он пребывает невидим для человечества, пока не является, т. е. не становится видимым чрез человечество в боговоплощении. Один и тот же Образ, сущий в лоне св. Троицы, проницает видимый мир и запечатлевает его Собою, являясь в человеческом образе. 101

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010